Рулевые наконечники на что влияют
Перейти к содержимому

Рулевые наконечники на что влияют

  • автор:

Как распознать плохие наконечники рулевых тяг и рулевые тяги?

Детали рулевого управления и подвески автомобиля необходимо проверять не реже одного раза в год. В предыдущих статьях мы уже рассмотрели рычаги управления и сайлентблоки. Здесь мы объясним, как определить, что наконечники рулевых тяг или рулевые тяги нуждаются в замене. Готовы? Поехали.

Симптомы изношенных наконечников рулевых тяг

В первую очередь, владелец автомобиля заметит, что что-то не так, когда машина отклонится от прямой линии или когда он почувствует вибрацию на рулевом колесе. Очевидно — или надеемся — клиент постучится к вам в дверь для тщательного осмотра автомобиля. Именно вы должны обнаружить изношенные наконечники рулевых тяг или рулевые тяги.

Изношенные наконечники рулевых тяг или рулевые тяги

В начале проверки поднимите автомобиль, пока колеса полностью не оторвутся от земли. Возьмитесь за колесо с правой и левой стороны, выполняя при этом наклонные движения. Таким образом вы проверите, есть ли люфт в наконечниках рулевых тяг. В случае наличия люфта подвеска и рулевое управление автомобиля не будут точно реагировать во время движения. Если при выполнении этого движения вы чувствуете небольшое сопротивление со стороны рулевого механизма, значит, люфт есть.

Переходим к визуальному осмотру, для чего поднимаем автомобиль повыше. Сначала проверяется состояние пыльника наконечника рулевой тяги. Если на резиновом материале пыльника виден износ или трещины, деталь необходимо заменить. Вы можете взять деталь и попытаться сдвинуть ее вверх и вниз. Если корпус перемещается вверх, а штифт, застрявший в подшипнике колеса, не перемещается, значит, имеется люфт. Если люфт в наконечнике рулевой тяге отсутствует, следует проверить, есть ли он и в рулевой тяге. Для этого переместите наконечник рулевой тяги так же, как вы это делали раньше. Если люфт в наконечнике рулевой тяги отсутствует, то люфт будет в рулевой тяге.

В качестве последнего шага следует также проверить пыльник рулевой рейки. Он должен быть в хорошем состоянии, чтобы защитить рулевую тягу.

Смотрите полное видео здесь

Неисправности наконечников рулевых тяг

Для начала давайте определимся, что запрос в интернете «неисправность рулевых наконечников» технически некорректен, профессионалы выражаются по-другому. Во-первых, правильно говорить — наконечники рулевых тяг, а не рулевые наконечники. Во-вторых, тут не бывает «неисправностей», это — не агрегат. Это — узел. И, если выражаться еще более точно, то это — шаровое соединение или шаровый шарнир. Тут случается не «неисправность», а происходит износ рулевых наконечников, а точнее — сопряженных пар деталей. Одна пара деталей — это корпус рулевой тяги и так называемый «сухарь», вкладыш (как правило) из полиуретана, и внутри еще одна пара деталей «вкладыш – шаровый палец». Эта — самая распространенная на сегодня конструкция рулевых наконечников.

Предназначение рулевых тяг — передача усилия от рулевого колеса через рулевой вал, редуктор и усилитель (если он предусмотрен конструкцией вашего автомобиля) на управляемые колеса. В зависимости от конструкции и геометрии передней подвески бывает и разное количество рулевых тяг — от двух штук (продольная и поперечная у старых грузовых автомобилей) до четырех, шести и даже больше. Соединяются рулевые тяги между собой как раз вот этими самыми шарнирными соединениями.

На заре автомобилизма рулевая тяга была одной сплошной деталью. Потом была придумана конструкция разборных наконечников рулевых тяг, был придуман тот самый пластиковый вкладыш-прокладка между деталями, который и заменялся как самый дешевый расходный элемент в рулевом управлении (р/у). Поэтому, если у вас автомобиль старой, например, еще советской конструкции, то такие рулевые наконечники — ремонтируются, перебираются, а вкладыш пластиковый или металлический (из мягких металлов) заменяется новым неизношенным. Сам вкладыш, как правило, состоит из двух половинок; в верхней части есть отверстие для шарового пальца, а нижняя (пята или пятка) сплошная, подпружиненная до полутяжелой посадки.

В современных авто рулевые наконечники неразборные, они свинчиваются с тяги и заменяются новыми — целиком в сборе.

2. Какие бывают неисправности рулевого управления

Поскольку рулевое управление является едва ли не одним из первых в списке элементов активной безопасности, поэтому в Правилах (ПДД) и должностных инструкциях инспекторов дорожных служб строго прописано не просто составлять протокол о какой-либо неисправности в рулевом управлении, а немедленно П Р Е К Р А Щ А Т Ь э к с п л у а т а ц и ю транспортного средства и эвакуировать его на штрафную площадку ГАИ (ГИБДД, полиции, милиции и тд). Конструктивно неисправность классифицируется по самому первому и самому главному признаку — увеличенному зазору и люфтам в сочленениях. И если в рулевом редукторе (рулевой рейке) имеет место как раз неисправность, то в рулевых наконечниках диагностируют износ и люфт, вследствие увеличенного зазора в сопряженных деталях.

3. Каковы признаки критического или пред- критического износа рулевых наконечников

https://bmw-zapchasti.ru/uploads/product/100/168/rulevye_tyagi_bmv_e39.jpg

Поскольку рулевые наконечники представляют собой сферические шарнирные соединения, поэтому критичным для подобного соединения является так называемая тяжелая или полутяжелая посадка, когда детали друг в друга фактически запрессованы (или затянуты специальной резьбовой шайбой-пробкой — в старых конструкциях). Исправность, или точнее сказать – готовность, рулевого наконечника можно определить даже руками, провернуть новый рулевой наконечник весьма тяжело, а в изношенном наконечнике рулевой палец буквально «болтается» в посадочном гнезде.

По сравнению с долгим сроком службы всей тяги, ресурс рулевого наконечника значительно короче, о с н о в н ы е ф а к т о р ы , влияющие на интенсивность износа— такие:

— состояние дорожного полотна; на ровных городских улицах и межгородских трассах компоненты рулевого управления, в том числе и рулевые наконечники, ходят долго; но чем глубже «в деревню» или, паче того, совсем на бездорожье, тем срок жизни тех же наконечников рулевых тяг стремительно сокращается;

— скорость передвижения автомобиля, а особенно рулевые наконечники изнашиваются на извилистых горных дорогах;

— общее состояние механизмов и деталей рулевого управления; на старых машинах, случается, рулевые пальцы отламываются, и автомобиль замирает посреди дороги с выкрученными в разные стороны колесами;

— стиль вождения; у водителя с энергичным агрессивным стилем вождения рулевые наконечники будут сменяться гораздо чаще, чем у водителя спокойного;

— процессы естественного износа трущихся сопряженных деталей, а также незапланированные механические повреждения деталей подвески и рулевого.

4. Как проверить исправность рулевого наконечника
Непосредственные признаки износа — таковы:

— в режимах «педаль газа в пол», а также при торможении и/или в поворотах на ровном покрытии чувствуются уводы автомобиля с ожидаемой траектории;

— при движении на ровном покрытии слышны нехарактерные для передней подвески звуки, грюки и тп;
— слишком легкое усилие на рулевом колесе;

— глухие постукивания в р/у можно услышать при поворотах рулевого колеса на стоящем автомобиле (это, кстати, один из основных приемов диагностики состояния рулевых наконечников);

— при покачивании рулевого колеса напарником «туда-сюда» на стоящем автомобиле, люфты в рулевых механизмах, а также в районе редукторов (рулевой рейки), в том числе на тягах и непосредственно в сочленениях рулевых тяг, можно определить и визуально, и на ощупь, накрыв ладонью шаровый узел;

— в современных автомобилях зазоры и люфты в рулевых сочленениях выявляются на специальном так называемом динамическом стенде-столе, а также при проверке углов установки управляемых колес на стендах развала-схождения.

5. Что будет если не менять рулевые наконечники

https://a.d-cd.net/76110e4s-960.jpg

Неисправности, а точнее — мы определились — износ и зазоры в рулевых наконечниках являются самой первой неисправностью, которая проявляется в рулевом управлении. Именно наконечники рулевых тяг — наиболее часто заменяемые детали в подвеске.

Игнорирование выше перечисленных признаков износа влечет за собой следующие проблемы (в порядке их появления в неисправном автомобиле):

— появление и дальнейшее увеличение зазоров и люфтов в наконечниках, а далее проблемы в работе самих рулевых тяг и других механизмов и узлов рулевого управления, и это уже значительно серьезнее;

— потеря комфорта в управлении автомобилем для тех водителей, которые под этим комфортом понимают (и принимают, как первоочередную задачу) — безопасность;

— явные видимые следы неравномерного или «однобокого» износа передних покрышек, что говорит о нарушении углов схождения передних (управляемых) колес;

— наконец, потеря контроля над автомобилем, и далее — кювет, а что ещё хуже — полоса встречного движения.

Также добавлю, что чаще изнашиваются крайние наконечники рулевых тяг. Причем, по правой стороне автомобиля больше, поскольку «правой колее» приходится больше ездить по обочине и краю проезжей части, где качество покрытия всегда хуже, чем ближе к осевой. Наконечники на продольных и средних тягах изнашиваются меньше.

6. Рекомендации, как продлить жизнь рулевым наконечникам

Рекомендации тут довольно просты, а часть из них буквально черным по белому прописана в ваших Инструкциях по эксплуатации. Однако и советы опытных бывалых механиков, а также водителей со стажем также не помешают:

— систематически проверяйте целостность механизмов и отсутствие излишних люфтов в сочленениях деталей р/у; в том числе строго соблюдайте регламенты ТО, предписанные производителем вашего автомобиля;

— при смене ровного дорожного покрытия на «несъедобное» всегда снижайте скорость; причем, один-два удара на случайной колдобине не так влияют на зазоры и люфты, как систематическая езда на высокой скорости по проселкам и дорогам с некачественным покрытием;

— при проведении ремонтных работ, в том числе и при выборе запасных частей, отдавайте предпочтения проверенному автосервису, опытному механику и качественным оригинальным запчастям.

Рулевое управление не зря относят к основной составляющей активной системы безопасности, наряду с тормозами, тормозными ассистентами, системами стабилизации движения и тп. Также напомню: что пассивная система безопасности защищает водителя и пассажиров в момент ДТП (а это сминаемые силовые части кузова, ремни и подушки безопасности и так далее), а активная система следит за тем, чтобы дорожно-транспортного происшествия не произошло вообще.

Популярные тэги в статьях

Мелочь, а неприятно: что ломается в наконечнике рулевой тяги и как найти поломку

Кажется, что в наконечнике рулевой тяги нет ничего интересного. Подумаешь – железка, у которой с одной стороны есть внутренняя резьба, с другой – что-то типа шаровой опоры. Согласен, по большому счёту всё так и есть. Однако и такая простая деталь периодически изнашивается, и её приходится менять. Но сначала нужно понять, что менять надо именно её. А вот тут бывают сложности.

Что идёт не так

Почему бы не закрепить конец рулевой тяги сразу к поворотному рычагу ступицы? Вроде как без лишней детали, отельного наконечника всё получилось бы дешевле. Дешевле – да, но точно не лучше. Во-первых, длиной наконечника регулируется угол схождения передний колёс. Регулировать длину тяги всё равно как-то пришлось бы, так что без дополнительного регулировочного элемента обойтись не получится. Во-вторых, колёса постоянно терпят все сложности дорог – ямы, кочки и всё прочее. Все эти удары передаются тяге. Если бы не было наконечника, тяга стала бы расходным материалом, и ремонт стал бы намного дороже. Потому что и стоит тяга больше, чем маленький и сравнительно простой по конструкции наконечник, и менять её гораздо сложнее. Так что на самом деле получается, что с наконечником эксплуатация машины и проще, и дешевле.

Наконечник рулевой тяги действительно устроен несложно. Основа всего – корпус шарового шарнира. С одной стороны как раз он и установлен, с другой стороны нарезана резьба, по которой наконечник накручивается на рулевую тягу. Что тут может ломаться? В общем-то, только шаровой шарнир.

В самом запущенном, но, к счастью, и самом редком случае ломается палец шарнира. Это самая непредсказуемая и опасная поломка – в этом случае колесо выворачивается, а машина теряет управление. И очень хорошо, что в реальной жизни с этим столкнуться очень сложно.

Гораздо чаще шарнир постепенно изнашивается. Точнее, изнашивается вкладыш шарнира. Обычно его делают из тефлона. Со временем он становится тоньше, и палец начинает люфтить в корпусе. И именно это обычно и становится причиной необходимости замены наконечника тяги.

Стоимость наконечника тяги не очень велика, а его замена на первый взгляд очень проста: нужно отвернуть гайку, которая крепит палец к поворотному рычагу ступицы, а с другой стороны – всего лишь открутить наконечник с тяги. Однако многие этого либо не делают совсем, либо делают не совсем так, как надо.

Тук-тук, кто там

Одна из причин откладывания замены – это некоторые сложности с диагностикой наконечника. Уж очень удачно он маскируется под другие детали ходовой, и не всегда понятно, что менять надо именно его. Конечно, если под рукой есть подъёмник (смотровая яма тут помогает не очень хорошо), найти люфт в наконечнике тяги совсем просто. Можно даже вывесить колесо на домкрате, что тоже поможет найти люфт. Но надо говорить честно: вряд ли кто-то из современных водителей будет вытаскивать нежными ручками домкрат, чтобы понять, что там внизу постукивает. Тем более что про наконечник вспоминают в последнюю очередь. Гораздо чаще причину стука пытаются свалить на стойки стабилизатора, в крайнем случае – на шаровые опоры. Логика в этом действительно есть. Например, и то, и другое выходит из строя чаще. Да и симптомы поломки очень похожие. На них остановимся чуть подробнее.

Износ наконечника тяги проявляется по-разному. Может появиться небольшой стук, снижается реакция на поворот руля, машина хуже стоит на дороге. Беда в том, что точно такие же симптомы будут и при износе стоек стабилизатора, и и при сильном износе шаровых опор. Поэтому лучший способ проверить состояние наконечников рулевых тяг – проверить люфт на подъёмнике. Особенно с этим не стоит затягивать, если впридачу к вышеперечисленным признакам появилась нездоровая отдача в руль при проезде неровностей. Вот это уже вполне явно указывает на неисправный наконечник. А если вдруг увидите, что на каком-то из них порван пыльник, менять его придётся в любом случае. И тут тоже есть свои тонкости.

Смазка, длина, углы

Как я уже говорил, наконечником тяги регулируют угол схождения колёс. Чтобы он не изменился, давным-давно придумали простой способ замены наконечника: нужно посчитать, на сколько витков он был накручен на тягу, и на точно такое же количество витков закрутить новый наконечник. Теоретически общая длина тяги с наконечником при этом останется прежней, а значит, и угол схождения не изменится. Увы, тот способ не всегда работает хорошо. Он был более-менее приемлем, когда вместо заводского вазовского наконечника ставили точно такой же новый заводской вазовский наконечник. Ключевые слова – «такой же». А сейчас купить точно такой же наконечник получается не всегда. Потому что, во-первых, они не всегда есть в наличии, а во-вторых, почти всегда есть десятки неоригинальных деталей весьма приличных производителей. Это хорошо, но плохо, что длина таких наконечников может немного отличаться от длины того, который приходится менять. И тогда приходится на глаз менять количество витков, на которые закручивается новая деталь. Само собой, выставить на глаз схождение – задача для обычного человека непосильная. В итоге может стать ещё хуже: управляться машина будет плохо, зато начнёт жрать шины. Поэтому про способ считать витки лучше всё-таки забыть и после замены наконечника ехать на нормальный стенд для установки схождения и развала. А по большому счёту, эту процедуру надо проходить хотя бы раз в два года с контролем углов при сезонной переобувке. Правда, у нас так почти никто не делает.

Второй момент – это смазка, которая должна быть под пыльником. Если купить наконечник не очень совестливого производителя, то можно увидеть, что смазки под пыльником кот наплакал. А это значит, что долго шаровое соединение не протянет – очень быстро износится тефлоновая вставка. В этом случае есть смысл добавить смазки, вот только не всегда понятно, какой именно.

Обычно для этого используют самый простой Литол 24. Оно, конечно, лучше, чем ничего, но у литола есть один недостаток: он не лучшим образом влияет на резиновый пыльник. Пыльник разбухает, теряет форму, быстро рвётся, в соединение попадает грязь – и приехали. Конечно, если наконечник качественный, пыльник у него будет сделан из силикона или неопрена, и ничего страшного не случится (они не боятся литола), но у хороших наконечников и смазка обычно в порядке.

Вместо литола лучше использовать хотя бы ШРБ 4 или Циатим 201. Последний, правда, быстро смывается водой, но если пыльник целый, с ним наконечник прослужит дольше, чем с литолом.

Ну а лучше всего купить специальную смазку для шарниров на кальциевой или бариевой основе. Эти смазки дороже, но если стоимость нового наконечника высокая, затрата на хорошую смазку будет оправдана. Кстати, все эти смазки отлично подходят не только для наконечников тяг, но и для шаровых опор.

Отчего и почему?

У нас остался последний вопрос: можно ли продлить жизнь наконечнику? Можно, но по большому счёту он всё-таки попадает в разряд расходников. Особенно у тех, кто часто ездит по плохим дорогам. Как шаровое соединение, наконечник не любит ударов, так что гонки по ямам могут угробить его и за 10 тысяч километров.

Ещё сильно сокращает ресурс наконечников вращение руля на неподвижном автомобиле: в этом случае они испытывают повышенные нагрузки. Тут тоже ничего нового. Крутить рулём, стоя на месте, всегда было плохой привычкой.

Существенный вред приносит привычка лазить по бордюрам, особенно с вывернутыми колёсами и по диагонали. Однако и тут ничего нового нет. Эта же привычка убивает в первую очередь стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, так что от неё лучше избавиться.

Ну, и последнее: очень быстро умирает наконечник с порванным пыльником. Менять пыльник сразу после обнаружения его кончины или ждать, когда когда придёт время менять весь наконечник – дело личное. Однако нужно всегда помнить, что ездить на машине с неисправным наконечником рулевой тяги не только неприятно, но и опасно.

Какие рулевые наконечники лучше выбрать для отечественных автомобилей

Какие рулевые наконечники лучше выбрать для отечественных автомобилей

18.06.2019

В рулевом управлении появился люфт, а подвеска начала постукивать на ямах? Значит, пришло время менять рулевые наконечники. Разберемся в вопросе о том, какие рулевые наконечники лучше купить для российских авто.

Какие наконечники рулевой тяги выбрать

Рулевые наконечники играют роль шарнирного связующего звена между рейкой (или рулевым механизмом) и поворотным кулаком ступицы. Усилие от рейки или механизма передается через тягу и наконечник на кулак, который и осуществляет поворот колеса.

какие наконечники рулевой тяги выбрать

Наконечник представляет собой шарнирный механизм, который с одной стороны основанием через резьбовое соединение крепится к тяге или сошке, а с другой, через шарнирный палец, к поворотному кулаку. Хотя существуют и более сложные конструкции рулевого управления, в которых есть дополнительные промежуточные тяги.

Есть несколько косвенных показателей хорошего качества рулевых наконечников.

  1. Визуальное исполнение. Качество литья корпуса, аккуратность нарезки резьбы и полировка пальца — все это указывает на то, что деталь изготавливалась с соблюдением технологий.
  2. Качественный пыльник. Этот элемент рулевого наконечника напрямую влияет на срок его службы. Пыльник должен быть изготовлен из мягкой, и в то же время упругой резины. Важно, чтобы его концы надежно сидели на пальце и корпусе, исключая проникновение абразивов и влаги.
  3. Наличие и соответствие назначению смазки, заложенной в шарнир. К сожалению, этот показатель невозможно проверить при покупке. Однако, как показала практика, независимо от того, какой фирмы брать рулевые наконечники — если их цена не ниже 200 рублей за штуку, то со смазкой все будет в порядке.

Такие параметры, как допуски и посадки пальца и корпуса, а также качество пластикового вкладыша, проверить сложно. Можно лишь при покупке оценить, насколько легко палец поворачивается в корпусе.

В хорошем наконечнике придется приложить немалое усилие, чтобы сдвинуть палец за счет только мускульной силы человека. Если же палец ходит во втулке свободно — такую деталь лучше не покупать.

Рулевые наконечники какой фирмы лучше купить

Какие рулевые наконечники для автомобилей ВАЗ и ГАЗ лучше? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Кратко рассмотрим несколько основных производителей этих деталей.

  1. Lada Image. Под этим брендом упаковываются оригинальные запасные части для отечественных авто. По качеству рулевые наконечники от Lada Image ничем не отличаются от тех, что устанавливаются на заводском конвейере. Стоимость — средняя.
  2. «БелМаг» — крупный производитель запасных частей для авто российского производства, который также занимается поставкой деталей на заводы. Как и в случае с Lada Image, цена находится на среднем уровне; качество не уступает оригиналу.
  3. OAT обеспечивает владельцев отечественных авто оригинальными запчастями высокого качества. Рулевые наконечники от этой компании хорошо зарекомендовали себя среди автолюбителей, однако стоят дороже предыдущих вариантов.
  4. Riginal — ещё один известный в России бренд автозапчастей. В вопросе о том, какие рулевые наконечники лучше поставить на автомобили УАЗ и ВАЗ, российские автомобилисты нередко отдают предпочтение именно недорогой и качественной альтернативе от компании Riginal. Судя по отзывам, эта продукция вполне неплохо зарекомендовала себя на рынке.

какие купить рулевые наконечники

Что в итоге — какой фирмы поставить рулевые наконечники? Если нужен увеличенный ресурс и есть возможность не экономить на покупке — лучше отдать предпочтение брендам Lada Image и «БелМаг». Для тех, кто готов довериться недорогим, но также неплохим по качеству запчастям — рулевые наконечники от компании Riginal станут отличным решением.

Нужна подробная консультация? Свяжитесь со специалистом TopDetal.ru по телефону или заполните форму ниже.

Полезная информация

Чем помогают и что портят внешние накладки для тюнинга автомобиля. ТОП-10 полезных «улучшайзеров» для машины.

Масляные фильтры для двигателя автомобиля. Чем отличаются, даже если подходят по размеру и резьбе. Как выбрать маслофильтр для моторного масла, особенности замены.

Какие бывают передние автостекла? Как избежать трещин, продлить срок службы лобового стекла, какие повреждения есть смысл восстанавливать, и как выбрать новое автостекло.

Импортозамещаем выхлопную систему иномарок — меняем гофру, катализатор, глушитель, резонатор и подвесы на отечественные.

Жара не страшна! Боремся с перегревом двигателя автомобиля и помогаем автокондиционеру работать в полную силу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *