Система контроля тяги что это
Перейти к содержимому

Система контроля тяги что это

  • автор:

Система контроля тяги — Traction control system

A Система контроля тяги (TCS ), также известная как ASR (от немецкий : Antriebsschlupfregelung, лит. «регулирование проскальзывания привода»), обычно (но не обязательно) является вторичной функцией электронной устойчивости . контроль (ESC) на производстве автотранспортных средств, предназначенный для предотвращения потери тяги ведущих опорных катков. TCS активируется, когда входной сигнал дроссельной заслонки и крутящий момент двигателя не соответствуют условиям дорожного покрытия.

Вмешательство состоит из одного или нескольких из следующих действий:

  • Тормозное усилие, приложенное к одному или нескольким колесам
  • Уменьшение или подавление последовательности искры на одном или нескольких цилиндрах
  • Уменьшение подачи топлива в один или несколько цилиндров
  • Закрытие дроссельной заслонки, если автомобиль оснащен проводным приводом дроссельной заслонкой
  • В с турбонаддувом транспортных средств, соленоид управления наддувом приводится в действие для снижения наддува и, следовательно, мощности двигателя.

Обычно системы контроля тяги используют электрогидравлический тормозной привод (в котором не используются обычные главный цилиндр и сервопривод) и скорость вращения колес датчики с АБС.

  • 1 История
  • 2 Обзор
  • 3 Эксплуатация
  • 4 Компоненты контроля тяги
  • 5 Использование контроля тяги
  • 5.1 Споры в автоспорте

История

Предшественником современных электронных систем контроля тяги является высокомощный задний привод с высоким крутящим моментом. водить автомобили как дифференциал повышенного трения. Дифференциал повышенного трения — это чисто механическая система, которая передает относительно небольшое количество мощности на нескользящее колесо, в то же время позволяя некоторым колесам пробуксовывать.

В 1971 году Buick представил MaxTrac, который использовал раннюю компьютерную систему для обнаружения пробуксовки задних колес и регулирования мощности двигателя на этих колесах для обеспечения максимального сцепления с дорогой. В то время эксклюзивный товар для Buick, он был доступен на всех полноразмерных моделях, включая Riviera, Estate Wagon, Electra 225, Centurion и LeSabre.

Cadillac представили систему контроля тяги (TMS) в 1979 году на модернизированном Eldorado.

Обзор

Основная идея, лежащая в основе необходимости в системе контроля тяги, заключается в потере сцепления с дорогой, которая ставит под угрозу управляемость и устойчивость транспортных средств из-за разницы в сцеплении ведущих колес. Различие в пробуксовке может возникать из-за поворота автомобиля или различных дорожных условий для разных колес. Когда автомобиль поворачивает, его внешние и внутренние колеса вращаются с разной скоростью; это обычно регулируется с помощью дифференциала. Еще одним усовершенствованием дифференциала является использование активного дифференциала, который может при необходимости изменять количество мощности, передаваемой на внешние и внутренние колеса. Например, если во время поворота обнаруживается проскальзывание наружу, активный дифференциал может передавать большую мощность на внешнее колесо, чтобы минимизировать рыскание (по сути, степень, в которой передние и задние колеса автомобиля выставлены наружу. линии.) Активный дифференциал, в свою очередь, управляется совокупностью электромеханических датчиков, взаимодействующих с блоком контроля тяги.

Эксплуатация

Когда компьютер контроля тяги (часто встроенный в другой блок управления, такой как модуль ABS) обнаруживает, что одно или несколько ведомых колес вращаются значительно быстрее, чем другое, он активирует ABS электронный блок управления для приложения тормозного трения к колесам, вращающимся с пониженным тяговым усилием. Торможение при проскальзывании колеса (колес) вызовет передачу мощности на ось (оси) колеса с тягой из-за механического воздействия внутри дифференциала. Полноприводные автомобили (AWD) часто имеют систему сцепления с электронным управлением в раздаточной коробке или включенной коробке передач (активный неполный полный привод), или более плотно заблокирован (в настоящей постоянной настройке, приводящей все колеса с некоторой мощностью все время) для обеспечения крутящего момента нескользящим колесам.

Это часто происходит в сочетании с компьютером трансмиссии, снижающим доступный крутящий момент двигателя путем электронного ограничения открытия дроссельной заслонки и / или подачи топлива, задержки искры зажигания, полного выключения цилиндров двигателя и ряда других методов, в зависимости от автомобиль и сколько технологий используется для управления двигателем и трансмиссией. Бывают случаи, когда контроль тяги нежелателен, например, при попытке вывести автомобиль из снега или грязи. Если позволить одному колесу вращаться, автомобиль может продвинуться вперед достаточно, чтобы вывести его из строя, в то время как оба колеса, применяя ограниченное количество мощности, не произведут одинакового эффекта. На многих автомобилях есть выключатель антипробуксовочной системы для таких случаев.

Компоненты антипробуксовочной системы

Как правило, основное оборудование для антипробуксовочной системы и АБС в основном одинаковы. Во многих автомобилях антипробуксовочная система предоставляется в качестве дополнительной опции для ABS.

  • Каждое колесо оснащено датчиком, который определяет изменение скорости из-за потери тяги.
  • Измеренная скорость отдельных колес передается на электронный блок управления ( ЭБУ).
  • ЭБУ обрабатывает информацию от колес и инициирует торможение пораженных колес через кабель, подключенный к клапану автоматического регулирования тяги (АТС).

Во всех транспортных средствах система регулирования тягового усилия запускается автоматически когда датчики обнаруживают потерю тяги на любом из колес.

Использование антипробуксовочной системы

  • В дорожных автомобилях: антипробуксовочная система традиционно была функцией безопасности в высокопроизводительных автомобилях премиум-класса, которым в противном случае требуется чувствительный ввод газа, чтобы предотвратить пробуксовку ведомых колес при ускорении, особенно на мокрой дороге ледяной или снежный покров. В последние годы системы контроля тяги стали широко доступны в легковых автомобилях, минивэнах и легких грузовиках, а также в некоторых небольших хэтчбеках.
  • В гоночных автомобилях : Контроль тяги используется в качестве повышение производительности, обеспечивающее максимальное сцепление при ускорении без пробуксовки колес. При ускорении вне поворота он сохраняет шины на оптимальном уровне коэффициент скольжения.
  • В мотоциклах : Контроль тяги для серийных мотоциклов впервые был доступен с BMW K1 в 1988 году. HONDA предлагала Traction Control в качестве опции вместе с ABS на их ST1100, начиная примерно с 1992 года. К 2009 году антипробуксовочная система была опцией для нескольких моделей, предлагаемых BMW и Ducati, моделью. 2010 год Kawasaki Concours 14 (1400GTR) и Honda CBR 650R в 2019 году, а также линейка мотоциклов Triumph «Modern Classic».
  • In выкл. -дорожные автомобили : антипробуксовочная система используется вместо или в дополнение к механической системе повышенного трения или блокировке дифференциала. Часто используется с электронным дифференциалом повышенного трения , а также с другими компьютеризированными средствами управления двигателем и трансмиссией. Вращающееся колесо замедляется при кратковременном нажатии на тормоз, передавая больший крутящий момент на не вращающееся колесо; это система, принятая, например, Range Rover в 1993 году. АБС тормоз-контроль тяги имеет несколько преимуществ по сравнению с дифференциалами с ограниченным проскальзыванием и блокировкой, например, управление автомобилем легче рулевого управления, поэтому систему можно постоянно активировать. Это также создает меньшую нагрузку на трансмиссию и компоненты трансмиссии и увеличивает долговечность, так как меньше движущихся частей выходит из строя.

При программировании или калибровке для использования на бездорожье такие системы контроля тяги, как четыре модели Ford Ford электронная противобуксовочная система (ETC), входящая в состав AdvanceTrac, и четырехколесный автоматический тормозной дифференциал (ABD) Porsche, могут передавать 100% крутящего момента на любое колесо или колеса через агрессивный стратегия торможения или «блокировка тормозов», позволяющая транспортным средствам, таким как и Cayenne, продолжать движение, даже если два колеса (одно переднее, одно заднее) полностью оторваны от земли.

Споры в автоспорте

Доступны очень эффективные, но небольшие устройства, которые позволяют водителю при желании снять систему контроля тяги после события. В Формуле-1 попытка запретить трекшн-контроль привела к изменению правил на 2008 год: каждая машина должна иметь стандартный (но настраиваемый) ЭБУ, выпущенный FIA, который относительно проста и не имеет возможности контроля тяги. В 2008 году NASCAR отстранил водителя Whelen Modified Tour, начальника экипажа и владельца автомобиля на одну гонку и дисквалифицировал команду после обнаружения сомнительной проводки в системе зажигания, которая могла быть использована для реализации контроля тяги.

Контроль тяги на поворотах

Контроль тяги используется не только для улучшения ускорения на скользкой дороге. Это также может помочь водителю более безопасно проходить поворот. Если во время прохождения поворота будет задействован слишком большой дроссель, ведущие колеса потеряют сцепление с дорогой и будут скользить вбок. Это происходит как недостаточная поворачиваемость в автомобилях с передним приводом и избыточная поворачиваемость у автомобилей с задним приводом. Противобуксовочная система может смягчить и, возможно, даже исправить недостаточную или избыточную поворачиваемость, ограничивая мощность передаточного колеса или колес. Однако он не может увеличить пределы доступного фрикционного сцепления и используется только для уменьшения эффекта ошибки водителя или компенсации неспособности водителя достаточно быстро реагировать на пробуксовку колеса.

Производители автомобилей заявляют в руководствах по эксплуатации транспортных средств, что системы контроля тяги не должны поощрять опасное вождение или поощрять вождение в условиях, не зависящих от водителя.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Что Такое Asr

ASR (anti slip regulator system) — это система противоскольжения.
Некоторые компании также назвали эту систему TCS (Traction Control System) Система контроля тяги. Компании дали разные названия системе противоскольжения (контроль тяги), (например, ASR / TRC / TC / TCS). Она предотвращает занос автомобиля, особенно при старте или на обледенелой грязной дороге.

Как работает ASR?

Система Аsr работает вместе с системой Аbs. Она снижает скорость колеса за счет торможения колеса. Это торможение происходит через активаторы (тормозной модуль abs) под управлением электронного блока управления ABS, используя информацию от датчиков скорости вращения колес и датчика положения дроссельной заслонки. (Электронные блоки управления ABS и ASR в одной коробке (при наличии системы asr))
Чтобы колеса тормозились без нажатия на педаль тормоза, необходимо создать давление гидравлического масла. Насос ASR создает тормозную жидкость под давлением, и эта тормозная жидкость под давлением накапливается в гидроаккумуляторе. С помощью электромагнитных клапанов на гидравлическом модуле ABS тормозное давление передается на тормозные механизмы ведущих колес.

Когда ASR активируется, при торможении колес блок управления двигателем также снижает крутящий момент двигателя, количество впрыска уменьшается и дроссельная заслонка дросселируется (в случае ускорения).
Когда коэффициент трения между шинами и землей уменьшается или в случае резкого ускорения, колеса будут пробуксовывать. Система контроля тяги (ASR-TCS) предотвращает это путем торможения с помощью системы abs.
На всех четырех колесах есть датчики скорости, и эти датчики мгновенно передают скорость вращения колеса в ECU. Когда он обнаруживает, что скорость вращения колес разная, ECU активирует систему ASR.
Фактически; То, что делает ABS при торможении, Asr делает при ускорении. То есть предотвращает пробуксовку колеса.
Обычно транспортное средство может подниматься в гору, но иногда оно не может подняться из-за чрезмерного ускорения и заноса. ASR предотвращает это и позволяет автомобилю двигаться в гору.

На некоторых автомобилях есть кнопка, отключающая систему ASR / TCS, водитель может выключить систему контроля тяги, нажав эту кнопку. В этом случае на панели приборов появится предупреждение: ASR OFF — TCS OFF. Когда работает ASR-TCS, во время работы на приборной панели будет мигать сигнальная лампа.
Вы можете посмотреть работу Asr в анимации ниже:

Что такое сбой ASR?

При сбое в работе системы ASR индикатор ASR на приборной панели и индикатор кнопки ASR будут гореть постоянно. В случае неисправности автомобиль следует доставить в техническую службу и провести поиск неисправности с помощью диагностического прибора.

Система управления тяги

При торможении блокируются не только колеса, такой же эффект возникает, если колеса пробуксовывают при попытке разогнаться на большой скорости. Электронная система контроля тяги была разработана как дополнение к ABS. Эта система управления предотвращает проскальзывание колес в случае резкого ускорения при трогании с места и во время движения автомобиля. В этом методе тормозится каждое отдельное вращающееся колесо. При проскальзывании двух и более гусениц система управления двигателем снижает их крутящий момент. Система контроля тяги известна как ASR или TCR.

Противобуксовочную систему обычно не следует использовать как отдельную систему, а только в сочетании с АБС, поскольку многие из необходимых компонентов такие же, как и используемые в АБС. Контроль тяги просто должен работать с логикой управления в ЭБУ и некоторыми дополнительными элементами управления, такими как управление дроссельной заслонкой.

Функции

Контроль тяги позволяет:

  • поддерживать устойчивость автомобиля;
  • сократить время реакции на занос;
  • обеспечить оптимальную тягу на всех скоростях;
  • снизить нагрузку на водителя.

Плюсы

Хорошая система контроля тяги также обеспечивает следующие преимущества:

  • повышенная тяговая сила;
  • повышение безопасности и устойчивости автомобиля на плохих дорожных покрытиях;
  • меньшее напряжение контроллера;
  • более длительный срок службы шин;
  • колеса не крутятся в поворотах.

Во многих ситуациях система автоматического управления может реагировать быстрее и точнее, чем водитель транспортного средства. Это позволяет автомобилю оставаться стабильным в то время, когда водитель не может справиться с ситуацией.

Управление дроссельной заслонкой

Дроссельной заслонкой можно управлять с помощью привода, который перемещает трос дроссельной заслонки. Если на автомобиле используется электроускоритель типа «приводной двигатель», управление будет осуществляться с участием блока управления двигателем. Это управление дроссельной заслонкой не зависит от положения педали дроссельной заслонки водителя. Но сам по себе этот метод относительно медленный для контроля крутящего момента с его помощью.

Контроль мощности

Если зажигание задерживается, крутящий момент двигателя может быть снижен на 50 % за очень короткий промежуток времени. Выбор момента зажигания корректируется с учетом данных карты значений зажигания.

Управление торможением

Если проскальзывание колес ограничено тормозным давлением, крутящий момент на рулевом колесе очень быстро снижается. Максимальное тормозное давление не используется для обеспечения комфорта пассажиров.

Работа системы контроля тяги

Простой датчик определяет положение педали акселератора, и с учетом других переменных, таких как температура и частота вращения двигателя, дроссельная заслонка устанавливается в оптимальное положение с помощью серводвигателя. При разгоне увеличение крутящего момента двигателя приводит к увеличению крутящего момента на осях колес. Для оптимального ускорения на дорожное покрытие должна действовать максимально возможная сила колеса. Если крутящий момент колеса превышает значение, которое зависит от сцепления колеса с землей, оба колеса или одно из них будут проскальзывать. В результате автомобиль теряет устойчивость.

При обнаружении проскальзывания колеса система начинает регулировать положение дроссельной заслонки и угол опережения зажигания, наилучшие результаты достигаются при торможении вращающегося колеса. Это не только предотвращает пробуксовку колес, но и обеспечивает ограниченное скольжение с распределением тормозного эффекта между колесами. Этот принцип особенно хорошо работает на дороге с изменяющимся коэффициентом трения. При торможении клапан в блоке гидравлического модулятора перемещается, активируя систему контроля тяги. Давление от насоса передается на тормоза на скользящих колесах. Клапаны так же, как и в системе АБС, могут обеспечивать нагнетание, удержание и снижение давления.

В результате торможения прялки общий коэффициент торможения для каждого ведущего колеса уравнивается.

Traction Control System (TCS, ASR; A-TRAC; TRC) Система контроля тяги / Антипробуксовочная система (ASR; A-TRAC; TCS; TRC).

Traction Control System (TCS, ASR; A-TRAC; TRC)

Система использует комбинацию тормозов и/или управления двигателем для максимизации доступной тяги на скользких или рыхлых дорожных поверхностях. Она предупреждает пробуксовку колес во всём диапазоне скоростей автомобиля:
1) при низких скоростях движения (от 0 до 80 км/ч) система обеспечивает передачу крутящего момента за счёт подтормаживания ведущих колёс;
2) при скорости выше 80 км/ч усилия регулируются за счёт уменьшения передаваемого от двигателя крутящего момента.
На основании сигналов датчиков частоты вращения колес блок управления ABS/ASR определяет следующие характеристики:
-угловое ускорение ведущих колёс;
-скорость движения автомобиля (на основании угловой скорости неведущих колёс);
-характер движения автомобиля — прямолинейное или криволинейное (на основании сравнения угловых скоростей неведущих колёс);
-величину проскальзывания ведущих колёс (на основании разницы угловых скоростей ведущих и неведущих колёс).
В зависимости от текущего значения эксплуатационных характеристик производится управление тормозным давлением или управление крутящим моментом двигателя.

  • Lexus
  • Land Rover
  • Nissan
  • GMC

Глоссарий Traction Control System (TCS, ASR; A-TRAC; TRC)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *