Сколько масла в акпп
Перейти к содержимому

Сколько масла в акпп

  • автор:

Необходимый объем масла в АКПП

Почему это важно? «Правильный» объем масла в АКПП существенно увеличивает сроки эксплуатации коробки-автомата, а также в значительной степени снижает риски неожиданного выхода ее из строя.

От чего зависит? Тут прежде всего играет роль вместимость АКПП, которая обусловлена моделью двигателя. Если говорить о техобслуживании авто, то здесь важен способ замены масла: полный, частичный или просто обновление жидкости.

В этой статье:

  1. Необходимость наличия масла в коробке-автомате
  2. 3 способа замены масла
  3. Средний объем масла в АКПП
  4. Количество масла для различных марок авто
  5. Алгоритм замены масла в коробке-автомате
  6. Выбор используемой смазки

Как избежать штрафа до 100 000 р за ошибки в эксплуатации оборудования
Скачайте инструкции по безопасной эксплуатации

Необходимость наличия масла в коробке-автомате

В автоматических коробках передач масло выполняет роль смазки, которая обеспечивает функционирование всех механизмов. Также оно способствует отведению тепла от деталей, которые нагреваются в процессе работы, и служит рабочим телом для гидротрансформатора и гидросистемы управления.

Чтобы не было проблем с АКПП, у масла должны сохраняться свойства в узком диапазоне значений. При отклонении от допустимого интервала сразу идет нарушение в работе автоматической коробки передач. Составные части АКПП начинают взаимодействовать по-другому, что моментально ощущается на движении автомобиля. Могут появиться рывки, потеря тяги или коробка вовсе перестает выполнять свои функции.

Масло в АКПП необходимо периодически менять, так как со временем оно «изнашивается» и теряет свои полезные качества. Сказывается длительная работа при высоких температурах (более 150°C даже при нормальной эксплуатации).

Агрессивная езда приводит к перегреву трансмиссии, вследствие чего масло быстро меняет свою структуру. Если у вас спокойный стиль вождения, то жидкость все равно со временем утратит вязкость, так как она загрязняется в процессе работы. Этому способствует износ подшипников, редукторов, фрикционов и накладок блокировок.

Сроки замены, которые необходимо соблюдать, и рекомендуемый объем масла в АКПП указан в инструкции по эксплуатации автомобиля. В том случае, если в регламенте данный пункт отсутствует, это не говорит о том, что масло в трансмиссии менять не нужно.

3 способа замены масла

Существует три вида замены масла в автоматической коробке передач – это обновление, частичная и полная замена.

У первого способа есть достоинства и недостатки. Обновление предусматривает замену части масла от полного объема. К достоинствам можно отнести его быстрое выполнение. Для этого необходимо прогреть коробку, затем выкрутить пробку слить немного жидкости. Затем добавляется такое же количество масла, которое сливали. Важным моментом является использование той же марки смазки, которая была в коробке.

К недостаткам можно отнести тот факт, что объем частичной замены масла в АКПП составит всего лишь 30% от всей жидкости. При таком способе, по сути, старое масло, которое считается отработанным, просто разбавляется новым. На выборе данного варианта можно остановиться, если вы знаете, какая жидкость в трансмиссии и у вас есть уверенность в чистоте и рабочем состоянии АКПП. Обновление не включает в себя замену фильтров коробки и очистку поддона от накопившейся грязи. Если вы обновляете трансмиссионное масло таким образом, то учтите, что оно подлежит частичной замене через каждые 15 000-20000 км.

Второй способ включает в себя обязательную чистку поддона и замену фильтра. Чтобы убрать старый расходник, иногда может потребоваться снять патрубки с радиатора охлаждения. При таком подходе осуществляется частичная замена масла АКПП, объем сливаемой жидкости при этом составит 60%. Оставшаяся часть накапливается в гидротрансформаторе, а также в других труднодоступных участках, ее называют несливаемым остатком.

Учитывая все эти нюансы, водители предпочитают третий метод – замену всего объема масла в АКПП. Такие работы проводятся методом вытеснения при помощи специального аппарата, который удаляет из коробки всю жидкость.

Этот способ замены масла является самым продуктивным, но также имеет свои недостатки. Чтобы подключить аппарат, снимаются патрубки с радиатора охлаждения коробки. Затем происходит запуск циркуляции жидкости, после чего подлежит замене старый фильтр. Ожидаемого результата не будет, если не чистить поддон и оставить фильтр в коробке. В системе останется часть загрязнений.

Для автомобилей с большим пробегом и при сильно загрязненной системе такой способ замены использовать не рекомендуют. Он может привести к некорректной работе коробки передач или вовсе к ее поломке.

При любом способе замены жидкости надо знать, каков объем масла в АКПП. Все дело в том, что в мануале может быть указан общий объем, например 8 л, но при прохождении ТО заливается только 5-6 л. Расход напрямую связан со способом замены, который был использован. Если обновлению подлежала лишь часть трансмиссионной жидкости, то заливаемый объем будет меньше. Также надо помнить про несливаемый остаток.

Средний объем масла в АКПП

Нужный объем масла в АКПП определяется исходя из размера коробки и от нагрузки. Также подбор происходит с учетом таких характеристик, как вязкость и коэффициент трения. Точный уровень масла в коробке можно получить после ее прогрева, ведь нужно учитывать свойство расширения жидкости при повышении температуры.

Модель двигателя и его характеристики влияют на нужный объем масла для автоматической коробки передач. Чем меньше мощность, тем меньше жидкости нужно для раскручивания и охлаждения гидротрансформатора и наоборот. Например, средний «сухой» заправочный объем масла в АКПП для седана будет от 6 до 8,5 л, а для паркетников или рамных внедорожников он составит порядка 10 л. Если рассматривать 4-ступенчатую коробку Subaru 4ЕАТ с мотором 1,6 л, то она рассчитана на 8,0-8,3 л, а для мотора 2,5 л уже потребуется 9,3-9,6 л жидкости.

Емкость АКПП также определяют ее конструктивные размеры. Например, для SsangYong с 5-ступенчатой коробкой заправочный объем составляет 8 л, а для 6-ступенчатой уже 9,5 л.

В сервисной книжке автомобиля или в справочниках по проведению техобслуживания есть раздел «Заправочные емкости», в котором можно найти данные по рекомендуемому количеству используемых жидкостей, в том числе и объему масла в АКПП. Если таких книжек у вас нет, то можно воспользоваться Интернетом для проверки официальной информации. На специализированных сервисах вы можете ознакомиться с объемами жидкостей всех типов для основных моделей автомобилей.

Представим, что рядом нет ни нужной справочной литературы, ни Интернета, а масло нужно поменять очень быстро. Что делать в этой ситуации? Совет от опытных специалистов заключается в том, чтобы удвоить литраж масла в двигателе, чтобы получить примерный заправочный объем масла в АКПП. Конечно, такой метод расчета подходит не для всех марок автомобилей, так как в некоторых коробках передач предусмотрен небольшой объем жидкости заводом-изготовителем.

При расчете объема масла в АКПП нужно учитывать, что есть два типа трансмиссий. Следует различать классическую АКПП и вариатор. Роботизированную коробку мы в расчет не берем, потому что ее строение близко к механической. Объем масла в «роботе» и механической коробке передач около 3-4 л, потому что там нет радиаторов охлаждения.

Следует различать виды марок масел, которые используется в АКПП и в коробке вариаторного типа:

  • ATF (Automatic Transmission Fluid) – масло для АКПП.
  • CVTF (Continuously Variable Transmission Fluid) – масло для вариатора.

Заправочный объем масла в АКПП легкового автомобиля в среднем составляет 6-8 литров, у паркетников или внедорожников этот объем больше, он может быть более 9 литров. Как определить, сколько масла необходимо? Можно отталкиваться от объема двигателя. Если он больше 2,5 литров, то вам потребуется около 9 литров ATF для автоматической коробки передач. Такой литраж обусловлен конструктивными особенностями моделей автомобилей, оснащенных АКПП или вариатором. Они более сложны, чем МКПП или «робот» и требуют хорошего охлаждения.

Циркуляция масла проходит по замкнутой системе. Оно поднимается от поддона, затем попадает в гидротрансформатор, далее в радиатор, потом снова уходит в поддон АКПП. Для функции передачи крутящего момента, которую выполняет гидротрансформатор, необходимо около 2 литров масла. Другие 3-4 литра уходят на работу насоса, который качает смазку, а также на набор шестерней в корпусе. Оставшиеся 2 литра расходуются на радиатор и магистраль.

В сумме получается 8 литров, но это приблизительный расчет. Все зависит от размеров гидротрансформатора, радиатора и магистральных шлангов автомобиля. Чем больше детали, узлы и агрегаты в конкретной модели, тем больший объем масла в АКПП потребуется для ее эксплуатации.

Общий объем масла (CVTF) для вариаторного типа коробки составляет 6-7 литров, но нужно также брать в расчет нагрузки и объем двигателя. Его конструкция похожа, в работе также используется магистраль двух трубок и радиатор, но нет гидротрансформатора, а следовательно, объем масла в вариаторе меньше на 1-2 литра, чем в АКПП. Крутящий момент передается от двигателя к трансмиссии с помощью ремня.

Полная и частичная замена масла в АКПП

Данные собраны из американских (и рунетовских) справочников, могут быть устаревшими или не иметь данных по некоторым европейским авто. Ищите также информацию на странице своей АКПП. Справочник находится в разработке, поэтому если у вас 6-ти ступенчатая АКПП — пожалуйста, проверяйте всю информацию по VIN-коду своей АКПП или на соответствующей странице сайта.

Какое масло лить в мою коробку?

Найдите свою коробку в списке выше и определите количество, тип и аналоги масла, которое подходит для вашей АКПП. Если не нашли именно свою модель авто, но есть та же АКПП по другому автомобилю — смотрите данные по вашему автомату на другой машине.

Общий принцип подбора масла ATF для 4-х и некоторых 5-ти ступенчатых коробок:

— Во все 4-5 ступенчатые коробки 20-го века можно лить масла типа Dexron-III, также при полной замене масла можно лить и следующее поколение ATF (Dexron-VI), то есть все, что выше классом. Ниже классом — нельзя. Мастера часто формулируют правила замены так: "в коробки с желтым маслом ATF можно доливать только желтое масло, с красным ATF- только красное". Если не уверены в масле — делайте полную замену.

Отличие Дексрон 3 от предыдущих модификаций Dexron 2E — в меньшей вязкости при отрицательных температурах, и в модифицированных «фрикционных качествах», позволяющей фрикционам включаться с проскальзыванием. Дексрон 6 имеет еще меньшую вязкость, не горит при максимальных для АКПП температурах (до 150°) и имеет высокую стабильность во времени. То есть не "стареет" очень долго.

Примечание: Если производитель рекомендует свое масло для "капризных" 6-ти ступенчатых коробок, в которых настройки ТСМ нагружают трансмиссию до предела, лучше следовать его рекомендациям или довериться мастерам, которые имеют опыт не только замены масла, но и ремонта АКПП.

Когда и как часто стоит менять масло в АКПП?

тест масла АКПП с белой тряпкой

У мастеров АКПП есть универсальный принцип замены масла ATF: "Когда масло потеряло прозрачность и чистоту". Но обычно это от 40 ткм для капризных автоматов до 100 ткм для неубиваемых АКПП. Замена масла, которое пахнет горелым — рискованна. Замена масла проработавшего свыше 150 ткм или свыше 5 лет без замены — рискованна. И ее лучше проводить подготовившись к полной переборке коробки.

Для проверки масла «на старость» существует тест с белой тряпкой (справа).

Для каждого типа трансмиссии есть свои сроки, особенности и техника замены масла, и лучше изучить специфику именно своей АКПП.

Методы контроля масла АКПП — их два:

уровень масла по щупу

1 — проверка уровня масла с помощью щупа (для неприхотливых к маслу автоматов).

Уровень масла в холодном или горячем состоянии должен находиться между рисками, обычно — при рабочей температуре масла и заведенном двигателе, когда работает насос.

Для разных машин разработаны свои правила замера уровня масла, но в целом такие автоматы некапризны к небольшому и непродолжительному недоливу масла.

контрольное отверстие уровня масла ATF

2 — проверка уровня масла с помощью переливной\контрольной пробки (для требовательных к уровню масла автоматов)

В этом случае в конструкции имеется контрольное отверстие в поддоне или в корпусе, при открытии которого при определенной температуре ATF и положении селектора передач должно вылиться немного масла, что говорит о нормальном уровне масла. Если масла под пробкой нет, то следует долить масло в заливное отверстие до тех пор, пока масло не начнет вытекать из контрольного отверстия. (нажми картинку — увеличить)

Для каждого автомата — свой регламент проверки уровня со своей температурой и положением селектора передач. Читайте страницу своей АКПП.

Автоматы такого типа довольно чувствительны к уровню масла, его качеству и температуре, потому что его электроника настроена на минимальный разрыв мощности, высокое КПД и любое отклонение качества ATF приводит не только к снижению качества работы, но и к толчкам и ускоренному износу фрикционых накладок и уплотнительных колец, что ведет к . (читайте о соответствующих проблемах в меню слева) преждевременному износу расходников и капитальному ремонту.

Общие правила обслуживании масла автомата:

Ежики стружки на магнитах поддона АКПП

1. Если масло прозрачное (пусть и темное) и АКПП работает штатно — не стоит раньше времени (смотри рекомендации именно для вашей АКПП) менять масло и фильтр.

2. Если масло мутное, непрозрачное или вызывает подозрение взвесь механических включений в масле, то стоит сделать как "минимум" частичную смену масла, а как "норма" — полную замену масла со снятием и чисткой поддона. Поддон покажет более точное состояние коробки. Если на магните обнаружатся ежики металла — пора откладывать деньги на капремонт. И наладить отношения с мастером по ремонту АКПП.

Если на дне поддона встречаются твердые частицы размером свыше 1 мм, то это маркер того, что откладывать капремонт больше нельзя, люфты и вибрации начинают разрушать коробку. Даже, если нет других жалоб, вроде протечек, ударов, потери тяги.

фильтр АКПП с металлической сеткоймагистральный фильтр тонкой очистки масла3. Если в автомате установлен масляный фильтр грубой очистки с металлической сеткой и масло быстро становится мутным, уже через 10-30 ткм после замены, то это говорит о том, что кольца и прокладки не держат жавление и износ перешел в критическую зону.

В таком случае рекомендуется хотя бы помочь фильтру грубой очистки, установив в магистраль охлаждения масла наружный магнитный фильтр тонкой очистки — № 100019 . Это временный способ отсрочить старение автомата, и стоит или поехать на диагностику к мастеру АКПП или подлумать на эту тему, ну или хотя бы лежать в эту сторону.

4. Если масло уже имеет запах горелого и заметны механические включения в виде стружки, крупной крошки, стальных, латунных или пластиковых частиц , то здесь уже нужно или продавать быстрее машину, надеясь, что покупатель не заметит проблем с коробкой или срочно отдавать машину на диагностику и полную переборку АКПП ( подробнее о горелом масле ). Капремонт как минимум потребует переборки ГДТ, замены масла, фильтра, фрикционов и ремкомплекта прокладок и сальников ( Оверол кит — минимальный набор расходников).

Скорее всего понадобится кроме замены фрикционов еще и замена тормозной ленты (если она есть в конструкции). А может еще и стальных дисков и поршней. ( Мастер кит — максимальный набор расходников). Дальше в списке — детали "железа" : втулок, подшипников, . окончательный приговор огласит мастер после разборки и дефектовки АКПП.

Все вместе со стоимостью работ это может составить приличную сумму, сравнимую с затратами на замены масла двигателя в течении 3-5 лет или жестяными работами после аварии.

переборка гидроблока

Кроме замены деталей АКПП обычно чистится забитый гидроблок и соленоиды, ремонтируется гидротрансформатор, которые часто и являются главной причиной нештатной работы АКПП.

Все это — нормальный капремонт АКПП с переборкой и заменой расходников, который делается по регламенту (в основном после 5-15-ти лет эксплуатации) и после которого коробка ходит еще долго, как продлевают самолетам срок эксплуатации. В ремонтах иногда встречаются коробки, отходившие свой миллион км и имеющие неплохие прогнозы по дальнейшей эксплуатации.

Несменяемое масло

Стоит ли безоговорочно верить рекомендациям продавца о "несменяемом масле" автомата?

Да известно множество случаев, когда машина пришла в капремонт автомата с пробегами за 300 ткм без смены масла АКПП. Это в принципе полностью оправдывает ожидания каждого автопроизводителя. Но не каждого владельца.

И если официальный дилер утверждает, что масло АКПП у вас "несменяемое", то имейте ввиду, что "несменяемое масло" это термин, указывающий, что ваше синтетическое масло штатно прослужит от завода до капремонта. А когда наступит капремонт — через 3 года после продажи или через 15, зависит от вас и удачи.

Обычно Автопродавец говорит о несменяемом масле ATF имея ввиду замену этого авто на более свежую машину. Что многие и делают.

Автопроизводитель уже осторожнее оговаривается о «несменяемом масле» на период гарантии. А уже совсем другое (о сроках замены масла) говорит Производитель автомата. Почувствуйте разницу.

Все известные рекомендации Айсин и ZF говорят о необходимости постоянно контролировать и при необходимости менять масло. Причем контролировать масло ATF на зуб и на глаз чуть ли не в каждый приезд в сервис. А это от 10 ткм до раза в год. Особенно это касается коробок для переднеприводных авто с поперечным расположением. Если вы, конечно, хотите 100% гарантии на свою коробку в путешествии.

Хонда проверка уровня масла

В некоторых современных 6-ти ступенчатых коробках приходится уже после 60-100 ткм пробега выполнять работы по проверке (чистке или ремонту) гидроблока или соленоидов и менять при этом масло. Поэтому, чтобы не менять соленоиды и не чистить гидроблок раньше времени, меняйте "несменяемое масло" как только его прозрачность вызывает подозрения. Как минимум — проверяйте масло после жаркого лета и агрессивной езды.

Чаще, чем обычно меняют масло в АКПП в нескольких случаях:

1. Если АКПП перегружается в жару, в пробках, таскает прицеп, буксовала по глубокому снегу или бездорожью, водитель любит агрессивные разгоны на предельных крутящих моментах.

2. Если, проверяя масло АКПП, осторожный владелец обнаружит, что масло стало серым, непрозрачным, содержит видимые частицы взвеси.

3. Если водитель в жизни не надеется "на авось", основателен и предусмотрителен по натуре и не жалеет несколько тысяч рублей на обслуживание самого сложного агрегата машины, чтобы спать (и ездить) спокойно,

8. Если у водителя с машиной особые отношения и в роду у него были пра. деды, для которых конь был ближе жены, то такой владелец тоже всегда будет держать масло ATF чистым и залитым до максимума нормы.

Нужно иметь ввиду, что если после смены масла оно слишком быстро "постарело" и стало опять грязным, или проблемы коробки не исчезли, а все необходимые обновления программы компьютера у ОД вы сделали, значит вашей коробке нужен более серьезный уход. Как минимум — ремонт гидротрансформатора (смена износившегося фрикциона\ов). Или смена фрикционов той скорости, которая не работает. Или по крайней мере — консультация и диагностика мастера. Вживую, а не сидя с попкорном перед экраном, печатая запросы на форумы. Кстати у многих мастеров АКПП диагностика бывает бесплатной.

Можно ли "вылечить" болезни АКПП заменой масла и фильтра?

Случается, что после больших пробегов до того исправная АКПП вдруг начинает "козлить", толкаться, ехать на 3-й передаче. первой мыслью у большинства владельцев возникает надежда подлечить автомат сменой масла с фильтром.

Иногда это помогает. Если грязи в гидроблоке и фильтре скопилось слишком много. Помогает отсрочить капремонт. Иногда — до года, а иногда до 10-20 ткм.

кольца 179 задней крышки

Но к сожалению процесс старения уже запущен. Появились люфты в работе:

— шестренок планетарных рядов, или что еще хуже:

— грязных или изношенных клапанов в "мозгах" коробки

и остановить этот процесс можно только переборкой коробки с чисткой и заменой износившихся расходников или деталей. В подавляющем большинстве случаев.

И чем раньше это сделать, тем меньше состарится нештатно работающий гениально сложный агрегат вашего авто. К сожалению автомат — не человеческий организм, и не имеет иммунитета. "Самозаживления ран" в АКПП-истории еще не зарегистрировано.

как проверить необходимость замены масла АКПП

Смена масла самостоятельно

Иногда сервисов и мастеров поблизости не видно, или они заламывают "бешеные" цены, или нет возможности ехать для этого в другой город. Тогда часто возникает желание сменить масло самому:

Существует два уровня смены масла: Частичная и Полная.

Частичная замена масла производится путем естественного слива разогретого масла из АКПП через сливное отверстие без снятия поддона (или со снятием). А затем восполняется новым маслом до максимального уровня. Прочтите обязательно особенности проверки уровня масла ("нахолодную" и "нагорячую") для своей АКПП !

Обычно сливается около половины всего объема (ок. 4 литров). Остатки грязного масла остаются в гидротрансформаторе и глухих полостях агрегата. Если масло вытекает темное, но еще прозрачное, без заметной взвеси и видимых крупных частиц, то для экономии можно ограничиться частичной заменой. (Только для агрегатов, признанных "неубиваемыми")

Есть такие 4-х ступенчатые коробки производства ZF, Aisin, GM, MB, Jatco, Honda, . которые ходят до невероятных пробегов, всю жизнь проводя лишь частичную смену масла.

Если масло серое, мутное и вызывает подозрение взвесь грязи (тест с белой тряпкой), то стоит еще потратиться и сделать Двойную Частичную или Полную замену масла, то есть — сделать Частичную смену масла дважды, совершив короткую (10-15 км) поездку между сменами масла, во время которой происходит перемешивание и промывка масла из гидротрансформатора и ВСЕХ полостей . Это делает масло "практически чистым" — то есть таким, каким оно становится после 5-15 ткм пробега.

открытый фильтр масла АКПП с сеткой

Можно как более "грязный вариант" — сделать Полную замену за один раз. При этом обязательно снимается и чистит ся поддон (проверка количества стружки на магнитах) и меняется фильтр (если он не имеет доступа к открытой сетке, слева).

В некоторых АКПП можно сделать полную замену, отсоединив шланг радиатора и прокачав старое масло новым. Читайте профильные форумы. Это дает более поверхностную (короткую) очистку всех каналов и полостей по сравнению с двойной частичной заменой масла. Как и замена масла с помощью специальных аппаратов. Такая очистка сделанная вовремя заметно улучшает условия работы АКПП и продлевает ресурс до капремонта.

Некоторые "перфекционисты" делают частичную замену масла трижды в условиях, когда хочется быть на 100%-уверенным в надежности автомата. Также перфекционисты меняют фильтр при каждой смене масла, а не через раз, как это советуют мастера. Даже если у фильтра сетка открытая и может быть продута и промыта.

ежики стружки на магните поддона

В случае, если обнаружена стружка на магнитах поддона (крупнее 1 мм) или на его дне, есть нарекания к переключениям или работе коробки, то пора делать плановый ремонт трансмиссии, не дожидаясь ее преждевременной кончины. Достаточно стружке попасть под резиновый фартук поршня или в насос, под втулки — это сразу запускает цепную реакцию потери давления и проскальзывания фрикционов.

Чем раньше делается ремонт, тем меньше износ основных узлов и соответственно меньше стоимость закупаемых деталей и тем дольше остаточный ресурс коробки. Современные автоматы в отличии от старых нуждаются в чистке и замене расходников чаще. Так же как ходовая машины нуждается в замене амортизаторов и других расходников. Чем быстрее вы "убиваете" амортизаторы, тем чаще вам придется менять расходники и в АКПП. За комфорт плавного переключения и быстрой езды приходится платить. Раз в три — пять лет.

Если масло пахнет горелым — смену масла делать уже не стоит. Ни полную, ни частичную. Ну разве только в психологических целях, для успокоения души. Читайте про горелое масло здесь . Или вообще больше ничего не читайте, как некоторые забеременевшие девушки на несколько недель закрывают для себя эту тему, надеясь: "Авось само как-нибудь рассосется!".

Полная замена масла с заменой фильтра каждые 60-90 ткм — это тот минимум (для многих американских "тяжеловесов" этот срок может быть значительно короче ), который позволяет успокоить совесть: "Я сделал все, что мог". Вообще — найдите описание своей коробки на соответствующей странице сайта. И если Ваше авто и мотор находятся у верхней границы крутящего момента данной коробки, то вы — в зоне риска и вам нужно особенно тщательно следить за качеством масла.

Современные (японские) АКПП предусматривают возможность снятия боковой крышки гидроблока не сливая масла (сливается 10-20 процентов от объема). Это позволяет мониторить состояние масла, гидроблока, соленоидов, датчиков-сенсоров итд. и восстанавливать работоспособность их без дорогого демонтажа-капремонта.

Замена масла в 6-ступенчатых АКПП

Эти современные АКПП — самый сложный электронно управляемый агрегат автомобиля. Работает при экстремально высоких температурах, все узлы коробки "зачипованы" до предела электронным акселератором и TCM (компьютером АКПП), чтобы не проиграть конкурентам — ДСГ, вариаторам и МКПП экономичностью и разгонными характеристиками. Причем само "чипование" — динамическое, то есть учитывает как старение масла, так и старение соленоидов, потому что во многих интеллектуальных 6-ти 8-ми ступенчатых коробках VFS соленоиды изменяют характеристики по мере износа.

Многие суперсложные узлы не выдерживают уже ставшей "нормальной" (ок. 120-130º) рабочей температуры ("электрика" — соленоиды, электроплаты, пластик, гидроплита. )

Поэтому даже простую замену масла на 6-ступенчатых АКПП лучше производить у проверенных мастеров, которые имеют опыт и отвечают за свою работу. Или быть готовым к тому, что за удовольствие сделать все самому придется платить . и возможно немало. В любом случае — изучите все, что пишет интернет по вашей коробке.

Замена масла (ATF) на 4-х (5-ти) ступенчатых акпп обычно не так рискованна. При смене масла самостоятельно наиболее важны такие Общие принципы замены масла АКПП (с учетом описанных выше):

  • Не смешивать масла разного класса\цвета.
  • Если вы не уверены в типе старого масла, залитого в коробку, сделайте полную замену масла.
  • Проследите за уровнем масла в АКПП после пробной поездки (и качеством — не появилась ли пена).

Если вы хотите все сделать самостоятельно, прочтите сначала все, что пишется в интернете теми, кто уже менял масло именно в вашей АКПП .

Да, и обычно попытки сделать радостное: "Как лучше!", заканчиваются унылым: "Как всегда".

Делайте сразу скучное: "Как положено". Успехов вам!

Замена масла в АКПП

Одна из самых востребованных услуг в “MobilService” это замена масла в АКПП.

Так как трансмиссионное масло АКПП умеет деградировать и смазывающей жидкости необходима замена.

Замена масла в АКПП САО Москва

Как правило замену масла в автоматической коробке передач рекомендуется выполнять раз в 60000 километров пробега.

Конечно же современные коробки-автоматы далеко ушли от своих предшественников, но их конструкция осталась практически прежней, и мы желаем обратить внимание на то, что современные АКПП ещё более капризны чем старшее поколение трансмиссий.

Производство современных масел тоже не стоит на месте, но поверьте нет вечных технические жидкостей и то, что автопроизводители пишут в мануалах по эксплуатации “масло на весь срок службы” – это фантастика.

Однозначный вывод из всего вышесказанного: периодически менять масло в автомате необходимо!

Способы замены масла в АКПП

Мы можем утверждать, что возможны три варианта смены масла в автоматической коробке передач

  • частичная замена масла без смены фильтра АКПП
  • частичная замена масла со снятием поддона и заменой масляного фильтра АКПП
  • полная, аппаратная замена в автомате методом вытеснения

Частичная замена масла в АКПП

Щадящая, частичная замена масла в АКПП приемлема практически для всех автоматов – это самый безопасный способ замены масла без снятия поддона и замены фильтра коробки.

Определение безопасной, щадящей замены более подходит для возрастных коробок передач в плохом состоянии или для автоматов с большим пробегом, где может наблюдаться характерный запах горелого масла, потемневший и измененный цвет масла.

Вышеописанную частичную замену мы будем рекомендовать сделать повторно, постепенно обновляя смазочный материал (масло). Для подобной процедуры понадобится 2-3 литра трансмиссионного масла.

После повторной, щадящей замены масла, в идеале, можно будет произвести плановую замену масла в АКПП с фильтром если это предусмотрено конструкцией.

Частичная замена масла в АКПП с заменой фильтра

Это стандартная процедура по замена масла в АКПП с заменой масляного фильтра и съемом поддона картера коробки.

При такой замене масла потребуется большее количества масла от 4 до 10 литров и дополнительных расходных материалов в зависимости от автомобиля и его конструкцией АКПП.

Аппаратная замена масла в АКПП – полная замена масла

Полная замена масла производиться методом вытеснения масла с помощью подключения специального аппарата, замещая старую жидкость новой под давлением.

Подобный способ требует особой осторожности и метод полной замены может быть стрессовым для гидросистемы автомата: присутствует риск засорения гидроблока и соленоидов.

Аппаратная замена масла требует большого количества масла до 20 литров.

*СТО MobilService не оказывает услугу по аппаратной замене масла в АКПП методом вытеснения!

Стоимость замены масла в АКПП, цена

Наименование работы Время выполнения работ Цена за работу (без расходных материалов)
Замена масла в АКПП и масляного фильтра
(без учёта расходных материалов)
90 — 120 мин. 4000 руб.
Частичная замена масла в АКПП без замены фильтра "слить/залить"
(без учета расходных материалов)
40 — 60 мин. 1600 руб.
Снятие / установка защиты поддона
( *при необходимости )
*400 руб.

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

У нас Вы можете поменять трансмиссионное масло или, как его еще называют, специальную жидкость ATF (Automatic transmission fluid) в АКПП. Мы проводим как полную, так и частичную замену со сменой фильтра и без.

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

частичная замена масла в АКПП
1 500 руб.
1 200 руб.
частичная с заменой фильтра на обслуживаемых автоматах
3 000 руб.
2 400 руб.
полная с заменой фильтра
6 000 руб.
4 800 руб.
полная без замены фильтра
3 500 руб.
2 800 руб.

Заявка успешно отправлена!

Когда требуется замена ATF?

Менять масло в АКПП нужно согласно рекомендованным заводом-производителем интервалам или же в случае, когда жидкость потеряла свою первоначальную прозрачность и чистоту.

Стандартная периодичность замены составляет 50 000 км или 2 года пробега. Некоторые производители рекомендуют обновлять масло на 30-40% каждые 15 тыс. км пробега. Существуют коробки передач, в которых масло заливается на весь срок эксплуатации трансмиссии. Решающей в данном вопросе является все-таки точка зрения официального дилера.

  • частая езда с прицепом;
  • активная езда по бездорожью (по грязи, глубокому снегу);
  • ежедневное долго стояние в «пробках»;
  • продолжительные высокие или, наоборот, низкие температуры окружающего воздуха;
  • агрессивная манера езды.

Какое масло выбрать для АКПП?

В данном вопросе следует ориентироваться на рекомендации завода-производителя автомобиля. Каждый из них советует пользоваться определенной оригинальной трансмиссионной жидкостью.

Кроме того автопроизводители имеют собственную маркировку масел и допуски на ATF. Так, например, у GM это Dexron II, Dexron III, Dexron IV; у Toyota/Lexus – T, T-III, T-IV, WS; у Mitsubishi/Hyundai/Kia – SP-II, SP-III, SP-IV, Red-1; у BMW – ZF; у Volkswagen/Audi – G-052-055; у Nissan/Infiniti – Nissan Matic.

Универсальные трансмиссионные масла имеют сразу несколько допусков. При их использовании важно правильно подобрать соответствующий нужным требованиям и характеристикам тип.

Особенности процесса замены ATF

Современные АКПП иногда настолько своеобразны и специфичны, что замена масла, особенно полная, невозможна без спецоборудования и участия профессиональных специалистов. Кроме того, при заказе такой услуги в автосервисе исключается множество губительных для дальнейшего функционирования авто ошибок, вроде неправильного выбора трансмиссионного масла, некачественной его замены, перелива или недолива и т.д.

Замена фильтра в АКПП

Фильтры в АКПП могут быть многоразовыми, которые легко поддаются промывке и чистке, и одноразовыми, которые нуждаются в простой смене. Проводить очистку или смену фильтра необходимо при каждой замене трансмиссионной жидкости.

Частичная замена масла АКПП

Производится через сливную пробку на поддоне, а в случае ее отсутствия (например, на заднеприводных автомобилях или авто с 4WD на базе заднего привода марок Nissan, Mazda, Ford) посредством снятия поддона. Такой способ позволяет заменить порядка 35-40% масла, что составляет около 4 литров. Остальное грязное масло остается в гидротрансформаторе и глухих полостях системы. Некоторые 4-х ступенчатые коробки передач, произведенные фирмами Aisin, GM, MB, Jatco, Honda, ZF, могут совершенно исправно служить на протяжении очень длительного времени и очень больших пробегов, при этом имея исключительно частичную смену масла.

Полная замена масла в АКПП

Проводится при помощи специальной машинки для откачки. Таким образом можно поменять до 95% масла. Для этого понадобится порядка 7-10 литров новой ATF. При полной замене в обязательном порядке снимается и чистится поддон, при этом проверяется количество и качество стружки, осевшей на магнитах, меняется его прокладка, меняется или чистится фильтр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *