Сколько надо смазки в шрус
Перейти к содержимому

Сколько надо смазки в шрус

  • автор:

Что такое ШРУС?

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – важная деталь, используемая в переднеприводных и полноприводных автомобилях. ШРУС передает крутящий момент от трансмиссии на колеса, подвергаясь при этом серьезным ударным нагрузкам; поэтому необходима специальная смазка: она обеспечивает защиту ШРУСов от преждевременного износа и коррозии.

Какие бывают ШРУСы?

Шарниры равных угловых скоростей бывают различных конструкций, но в современном автомобилестроении используются два основных вида. Первый вид — классический шарнир «Рцеппа-Лебро» с 6 шариками. Этот тип ШРУСа сейчас наиболее распространен в качестве наружных колесных приводов переднеприводных легковых и внедорожных полноприводных автомобилей, реже используются в качестве внутренних или карданных шарниров. Второй вид — триподный шарнир, имеющий меньшие углы поворота, но допускающий более высокие скорости и осевые смещения, используется в основном в качестве внутренних шарниров легковых автомобилей. Эти два вида шарниров требуют два абсолютно разных типа смазки.

Шариковый шарнир Рцеппа, ввиду очень значительных контактных давлений требует смазку, в зависимости от нагрузки, содержащую от 3% до 5% дисульфида молибдена. Смазка изготавливается на минеральной базовой основе, в качестве загустителя используют литиевое комплексное мыло, часто добавляются ЕР-присадки для повышения несущей способности. Ресурс такого шарнира и самой смазки очень велик и приближается к ресурсу самого автомобиля, если бы не резиновые чехлы. Достаточно часто чехлы рвутся из-за механических воздействий. Если разрыв чехла удаётся быстро определить, то достаточно просто поменять чехол и смазку, если нет, то под замену попадает сам шарнир. Большинство производителей поставляют в запчасти чехлы, вместе со смазкой для ШРУСа в обезличенном пластиковом пакете, часто в недостаточном количестве. В ШРУС может понадобиться от 40 до 90 граммов смазки. Смазки для ШРУСов от различных производителей могут существенно отличаться друг от друга, как по цене, так и по свойствам и не следует думать, что с запчастями поставляются продукты с максимального качества. Именно поэтому, Liqui Moly предлагает специальную смазку для ШРУСов LM47 Langzeitfett + MoS2 в отдельных упаковках 100 и 400 гр. LM47 значительно превосходит стандартные смазки и подходит под самые высокие нагрузки и обороты, содержит дополнительные (кроме дисульфида молибдена), антизадирные присадки на основе цинк-фосфорных соединений.

Шарниры типа трипод, ввиду повышенной температуры (близость к коробке передач и особенность конструкции), требуют высокотемпературную смазку без твердых включений, причем пенетрация (вязкость) такой смазки несколько ниже, чем у классической смазки для ШРУСов. В триподах используется смазка с полиуретановым загустителем, первого класса пенетрации, верхним температурным диапазоном до +180°С и обязательным ЕР-комплексом.

Правильный выбор смазывающего вещества для шарниров равных угловых скоростей – залог долгого срока службы, а также комфортной и безопасной поездки.

Как часто менять смазку?

Смазка закладывается на заводе на весь срок службы шарнира, но некто не застрахован от неожиданностей. Резиновый или пластиковый чехол ШРУСа может порваться от контакта с посторонними предметами или от перегрева. Тогда в шарнир неизбежно попадает грязь и вода. Если вовремя не обнаружить проблему, то дорогостоящий шарнир придется заменять и, соответственно, закладывать в новую деталь свежую смазку. Если регулярно контролировать чехлы ШРУСа, то достаточно просто заменить сам чехол и, естественно, смазку.

Сколько надо смазки в шрус

Moskga

Просмотр профиля

Перейти к альбомам пользователя

11.8.2011, 9:20

Группа: Пользователи
Сообщений: 5510
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 710 раз(а)

Может кто подскажет сколько смазки надо в ШРУС внешний и во внутренний? Есть информация что во внешний надо примерно 100-120г, а во внутренний 150-200г — так ли это.

P.s. для внутреннего шрус заказал полимочевинную смазку, для внешнего шрус будет смазка с MoS

mazda demio dw5w н438мт

aleksey1986

Просмотр профиля

18.8.2011, 3:56

Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 465
Регистрация: 2.2.2009
Город: Барнаул
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 14 раз(а)

Я брал себе тюбик смазки mobil, синего цвета. 400 гр. разделил на 4 части, получается по 100 гр.
Mazda Demio 1999 г.в. 1,3 АКПП

samoed

Просмотр профиля

22.8.2011, 5:31

Группа: Пользователи
Сообщений: 1542
Регистрация: 13.4.2006
Город: Волгоград
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 71 раз(а)

Странный вопрос для старожила. Если разобрать и вымыть внешний ШРУС, то при сборке обнаружится, что в него и 80 гр (тюбик из комплекта любых пыльников) не лезет. Во внутренний входит без вываливания грамм 100, да там больше и не надо.

DW3W-01-LXG, DY5W-07-casual

Moskga

Просмотр профиля

Перейти к альбомам пользователя

30.8.2011, 16:00

Группа: Пользователи
Сообщений: 5510
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 710 раз(а)

(samoed @ 22.8.2011, 6:31)
Странный вопрос для старожила. Если разобрать и вымыть внешний ШРУС, то при сборке обнаружится, что в него и 80 гр (тюбик из комплекта любых пыльников) не лезет. Во внутренний входит без вываливания грамм 100, да там больше и не надо.

изучив букварь нашел что во внешний надо 50-70г, во внутренний надо 110-130г . Вопрос подымался в связи с тем что со шрус экспериментировать не хочу поэтому заказал смазку heskey именно для триподов. ( смазку с молибденом туда нельзя)

mazda demio dw5w н438мт

Реклама партнёров

Dani

Просмотр профиля

Перейти к альбомам пользователя

31.8.2011, 4:31

Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 1725
Регистрация: 24.12.2009
Город: Абакан
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 226 раз(а)

(Moskga @ 30.8.2011, 17:00)
( смазку с молибденом туда нельзя)

Обоснутйте пожалуйста, на чем основывается ваше высказывание? Потому что я так и не нашел что будет если использовать смазку с содержанием молибдена, именно во внутренних ШРУС?
А также не нашел, что закладывают на заводе во внутренний ШРУС переднеприводных лад?

Познаю мир заново, с учетом накопленного опыта. И так каждый день 🙂

SergeS

Просмотр профиля

31.8.2011, 6:55

Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 1713
Регистрация: 29.9.2006
Город: Братск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 90 раз(а)

Всё здесь:
ссылка

Demio — рождена 22 Февраля 2001, DW3W, AT, цвет чёрный.

Продана. Владел ею 7 лет 8 месяцев.

Moskga

Просмотр профиля

Перейти к альбомам пользователя

31.8.2011, 16:34

Группа: Пользователи
Сообщений: 5510
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 710 раз(а)

(Dani @ 31.8.2011, 4:31)
Обоснутйте пожалуйста, на чем основывается ваше высказывание? Потому что я так и не нашел что будет если использовать смазку с содержанием молибдена, именно во внутренних ШРУС?
А также не нашел, что закладывают на заводе во внутренний ШРУС переднеприводных лад?

Постараюсь объяснить просто и понятно:
Шрус в автомобиле может быть двух типов — шариковый или трипод. В шариковом Шрус используется трение скольжения ( для этого специально добавлена в смазку MoS , не давая условно говоря "приварится" шарику к обоиме), при этом температура маленькая.Рекомендуемая вязкость NLGI 1,5 ( МОЖЕТ БЫТЬ ДО 2) В триподе используется игольчатые подшипники, при этом они двигаются с весьма приличной скоростью. Трение качение — идет трение внешней обоимы по корпусу гранаты а так же внутри подшипника.Вязкость нужна 1 -1.5. если положить смазку с молибденом , то частички MoS забивают промежутки между иглами , и твердые добавки клинять все что можно — иглы перестают перемещатся, подшипник перестает катиться внтури а начинает скользить — сразу прогрессирует износ гранаты .Смазку шрус ведь никто не использует в ступичных подшипниках и в карданных валах. Поэтому в трипод в крайнем случае можно использовать литол -он вреда не наносит, но и пользы нет так как в нем нет противоизносных присадок (EP), да и рабочая температура у него до +130 а надо чтоб была выше.
с рекомендациями по использованию смазок можно ознакомится здесь :
ссылка

Себе я заказал Slipkote® Polyurea CV Joint Grease как раз пакет 120гр, описание http://www.huskey.ru/TPI/Slipkote%20Polyurea%20CV%20Joint%20Grease_Rus.pdf

P.s. Учусь на своих ошибках, почитав литературу приходится самому разбираться что и как. А то одна граната уже приказала долго жить от "правильной" смазки. -(

Виды смазок ШРУСов для вашего автомобиля

Какая смазка для ШРУСа лучше и зачем она нужна? Автомобили с передним приводом имеют ряд преимуществ, на фоне заднеприводных. Производство переднеприводных автомобилей проще, они обладают устойчивостью к заносам на мокрой и заснеженной поверхности дороги. Но кроме преимуществ, данные автомобили имеют и недостатки, к ним относится использование шарнира равной угловой скорости в приводе автомобиля, обеспечивающие уверенное движение. ШРУС является деталью, которая способствует быстрому износу трансмиссии. Для продления срока жизни необходимо использовать специализированную смазку для наружного и внутреннего ШРУСа, повышающую его износостойкость и компонентов трансмиссии. Сегодня огромное количество различных смазок и автовладельцам приходиться поломать голову над вопросом, какой вариант смазки лучше смажет ШРУСы и их шарниры, прежде чем выберут подходящую.

Какие функции выполняет смазка?

Смазка ШРУС.

Автомобилисты знают, что смазки, применяемые в узлах и шарнирах автомобилей, не только уменьшают трение и предотвращают преждевременный износ деталей машины. Но также уменьшают нагрузку на детали, вследствие чего детали свободно вращаются и автомобиль без трения и нагрузки продолжает движение. Смазка ШРУС позволяет уменьшить затраты топлива и потери в работе трансмиссии. Немало важным свойством является предотвращение распространения коррозии. Именно при коррозии работа ШРУСов сопровождается появлением неприятного стука, который усиливается при повороте руля и крутящий момент передается не эффективно. Чтобы ШРУСы не загрязнялись, применяются пыльники. Важно не допустить попадания смазки на пыльники, они изготавливаются из резины или пластика, который проедается при контакте со смазкой.

Когда меняется смазка ШРУС?

  • порванного пыльника и его замены;
  • замены шарнира регулировки угловых скоростей;
  • эксплуатации ШРУСа более 5 лет;
  • пробега свыше 100 тысяч километров.

Не стоит наносить большое количество смазки, это не придаст лучшей защиты, а лишь увеличит вероятность испортить пыльники. Смазывающего вещества должно быть столько, чтобы деталь была полностью смазана и с нее не капала смазка.

Сколько же смазки набивать в ШРУС? Все зависит от того внутренний он или наружный. Для внутреннего ШРУСа хватит 100-110 грамм, а для наружного 70-80 грамм.

Разновидности смазок

Наряду с вопросом: какой ШРУС лучше, автомобилисты сталкиваются с проблемой выбора смазки. Для ухода за ШРУС есть много различных смазок и каждая имеет свои преимущества и недостатки. Здесь рассмотрим только те, которые себя зарекомендовали и считаются самими подходящими.

Смазки на основе лития

Литиевая смазка.

Наиболее распространенными являются смазывающие вещества на литиевой вспененной основе в органической кислоте. Эти смазки имеют желтоватый цвет и немного густоваты. На морозе они еще больше густеют, вследствие чего их намазка на деталь становиться немного проблематичной. Эта проблема дает о себе знать при отрицательной температуре в начале езды – можно услышать постукивания ШРУСов и подвески. Когда все механизмы прогреются, работа автомобиля налаживается. Такие смазки хорошо понижают трение и уменьшают нагрузку на узлы до 10 раз.

Большим преимуществом является нейтрализация попавшей пыли и способность не пропускать к деталям влагу. Еще особенность литиевых смазок в том, что они полностью совместимы с полимерами, которые устанавливают на ШРУСы, за исключением некоторых твердых пластиков, которые присутствуют на современных автомобилях.

Недостаток литиевых смазок в том, что их большая часть плохо противостоит коррозии. На это и нужно обращать внимание в первую очередь при выборе такого типа смазки.

На основе лития можно использовать такие смазки как Литол-24, Renolit, Хадо. Эти смазки уже зарекомендовали себя на рынке и отличаются наиболее подходящими свойствами.

Смазки на основе дисульфида молибдена

Дисульфид молибденовая смазка.

В связи с тем, что литиевый вариант подходят не для всех автомобилей, инженерам пришлось искать выход. Решением проблемы стала смазка, в которую добавляется дисульфид молибдена. Благодаря этому соединению смазка для ШРУС приобрела высокую противокоррозионную устойчивость. Кроме этого, в составе смазки уменьшено количество кислоты, что снижает уровень взаимодействия с твердыми полимерами. Благодаря этому появилась возможность применения такой смазки на любых современных автомобилях.

Если рассмотреть устойчивость к трению, то в этой особенности смазки на основе лития и дисульфида молибдена почти не отличаются. Но все-таки в продукте из дисульфида молибдена есть большой недостаток. Смазка полностью теряет свои свойства после попадания воды под поврежденный пыльник. Чтобы такого не случалось нужно хотя бы раз в месяц осматривать состояние пыльников. Так же заглядывать под автомобиль следует после сильных ударов по подвеске и поездок по бездорожью.

Такие смазки изготовляют самые разные производители. Смазка Шрус-4, отечественного производства, не уступает аналогам из других стран, работает она не хуже. Из зарубежных, можно использовать такие смазки как Mobil, BP, Liqui Moly, Esso.

Смазки на основе бария

Бариевая смазка.

В последнее время учеными было создано много различных смазок для ШРУС, но только один тип объединяет преимущества литиевых и молибденовых, не обладая их недостатками – бариевые смазки. Основное преимущество таких смазок – высокая устойчивость к воздействию влаги. К примеру, если разорвется пыльник, то смазку на основе бария можно не менять до тех пор, пока в ней не накопится много грязи.

Не менее важно то, что такая бариевая смазка защищает ШРУСы от всех видов коррозии и не растворяет пыльники из любых полимеров. Единственное, чем не может похвастаться смазка такого типа это ценой и малой устойчивостью к отрицательным температурам. Смазки на основе бария намного дороже, нежели литиевые и молибденовые вследствие сложности их изготовления и встречаются на много реже.

На рынке можно найти только один продукт на основе бария отечественного производства – ШРБ-4.

Какие смазки нельзя использовать

Ни в коем случае нельзя использовать смазки на таких основах:

  • графитовые (служат для защиты подшипников);
  • углеводородные;
  • цинковые;
  • кальциевые;
  • натриевые;
  • на основе железа.

Они попросту приведут к разрушению механизма.

Как выбрать смазку

Смазывающие ШРУСы смазки имеют различный внешний вид. Учитывая все особенности и внутренний набор характеристик смазок, наиболее подходящий вариант, сегодня, это смазки на основе дисульфида молибдена. Хороший вариант, подходящий для всех автомобилей, минимизирующий трение в узлах и устойчивый к коррозии, с минимальным воздействием на пыльник. Смазывая каждый узел ШРУСа, Вы продлите ему жизнь. Но все же, при выборе смазки, стоит придерживаться рекомендаций в инструкции Вашего автомобиля.

Смазка для ШРУС

В нашем интернет-магазине предлагается проверенная нами на практике смазка для шариковых и для триподных ШРУСов. Оба вида смазки являются морозостойкими и могут применяться в условиях низких температур вплоть до -50°С без потери пластичности и других свойств.

  • Известно, что ШРУСы работают в очень напряжённом режиме, поэтому к износостойкости данного узла предъявляются повышенные требования. Смазка для ШРУС – важный элемент, обеспечивающий хорошую работу этого важного соединения. Для двух разных видов ШРУСов применяются разные виды смазки.

    Смазка для шариковых ШРУС содержит дисульфид молибдена, о чём говорит её характерный серовато-чёрный цвет, и может использоваться от -60°С до +120°С, не теряя своих свойств, обеспечивает хорошее скольжение и прочное сцепление со смазанной поверхностью. При постоянном применении помогает снизить износ и продлить срок службы ШРУСа.

    Смазка для триподных ШРУС на синтетической основе с добавлением минерального масла обеспечивает мягкую работу триподного подшипника. Эта смазка имеет характерный зелёный цвет и так же, как и смазка для шариковых подшипников, сохраняет свои свойства в диапазоне температур от -60°С до +120°С.

    Сколько смазки закладывать при замене пыльника?

  • Смазкой нужно покрыть весь ШРУС. Однако не следует набивать весь пыльник смазкой. Ведь во время работы узла он может нагреваться, объём смазки при этом увеличивается, и она может порвать пыльник. Дополнительные рекомендации читайте в нашем блоге.

    Надо ли заменять смазку?

    Смазка рассчитана на весь период работы ШРУСа. Однако, если пыльник порван, необходимо заменить его. При этом весь ШРУС следует очистить от смазки и затем заменить её на новую, после чего надеть новый пыльник.

    Заключение

    Использование «правильной» смазки вкупе с полиуретановыми пыльниками ШРУСа способно значительно продлить срок службы ШРУСов. Однако во избежание неожиданностей следует во время плановых техосмотров обязательно осматривать пыльники ШРУСов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *