Сколько стоила самая дорогая машина в ссср
Перейти к содержимому

Сколько стоила самая дорогая машина в ссср

  • автор:

Сколько стоили машины в СССР?

Машины СССР фото

Tcc_чанган

В СССР автомобиль был не средством передвижения, а настоящей роскошью. Мало того, что его было очень сложно достать, он еще и стоил целое состояние. Давайте изучим, сколько стоили авто в советские времена, и соотнесем это со средним зарплатами.

На дворе 1975 год. Средняя зарплата рядового советского гражданина — 120 руб.

«Волга»

Волга ГАЗ-24 фото

Новая по тем временам «Волга» ГАЗ-24, да еще с радиоприемником, стоила больше 9 000 руб. Не машина — мечта. Современная, комфортная, красивая. В те времена на «Волге» ездили артисты, летчики, начальники, герои советских кинофильмов, например, командир корабля в «Экипаже», которого играл Жженов.

«Копейка» и «Москвич»

Копейка фото

Эти варианты для людей попроще. Но и за эти машины нужно было заплатить от 5 000 руб. Правда, тольяттинскую классику ВАЗ-2101 отдавали на пару сотен дороже, чем «Москвич».

Москвич фото

«Трёшка»

ВАЗ 2103 фото

\

Элегантная «Трешка» — ВАЗ 2103 обходилась советскому гражданину в 6500 рублей. Она была более просторной, комфортной, чем предшественница «Копейка». У нее был более современный салон с новой приборной панелью. Да и ездила она тише.

«Запорожец»

ЗАЗ-968 фото

А вот самым доступным автомобилем в СССР был «Запорожец». Цена на него начиналась от 4 000 руб. Маленький скромный «ушастый» ЗАЗ-968 в двумя дверями уже был по карману передовикам производства.

«Днепр»

Днепр МТ-10 фото

Машину мог купить себе далеко не каждый советский человек, а вот мотоциклы были более доступны. Так, мотоцикл — мечта, тяжеловес «Днепр» МТ-10, с коляской и 2-цилиндровым мотором мощностью 32 лошадиных силы обходился в 1600 руб. Мог разгоняться до 100 км\ч.

Шины

Одна шина на «Жигули» обходилась автомобилисту в 60 руб. А вот владельцу «Волги» пришлось бы раскошелиться уже на 100 руб. Это объяснимо — по тем временам продукция Горьковскогого автозавода была самой дорогой. Таким образом, чтобы переобуть машину, автолюбителю пришлось бы выложить от 240 до 400 руб.

Фото с интернет-ресурсов

Сколько стоили машины в СССР и какая у них цена сегодня

«Москвичи», не ставшие серийными

Такой страны, как Советский Союз, нет на карте мира уже больше 30 лет. Однако споры и сравнения на тему того, хорошо ли нам жилось тогда и намного ли лучше сейчас, не прекращаются до сих пор.

Авто Mail.ru выяснил, насколько легко было стать автовладельцем почти полвека назад и каково это в наши дни с учетом доходов россиян тогда и сегодня. Для этого мы сопоставили цены на популярные в разное время модели машин, являющиеся не только мерилом достатка и успеха владельца, но также символизирующие свое время.

Популярные продукты и товары

Очевидно, что автомобилей, выпускавшихся в СССР в 1977 году и до сих пор производимых в России, кроме тольяттинской «Нивы» ВАЗ-2121 не найти. Да и та была модернизирована и обросла множеством версий. Поэтому, помимо известного советского внедорожника, в расчет мы взяли несколько самых ярких представителей разных классов.

45 лет назад одним из самых доступных автомобилей для личного пользования был ЗАЗ-968 стоимостью 3500 советских рублей, а показателем успеха была «Волга» ГАЗ-24. Приобрести такую мог далеко не каждый советский гражданин, да и стоила она почти втрое дороже «Запорожца» — 9000 рублей. За современные аналоги этих автомобилей можно условно принять Lada Granta, рекомендованная цена которой сегодня составляет минимум 727 900 рублей, и Toyota Camry — от 2 498 000 рублей.

ЗАЗ-968

«Волга» ГАЗ-24

«Нива» ВАЗ-2121

Примерка Granta

slide image for gallery: 27890 | Toyota Camry 2021

Для объективности оценки доступности новых автомобилей в нашей стране тогда и сейчас мы также перевели их стоимость в актуальные во все времена продукты: гречку, яйца и «Докторскую» колбасу. В 1977 году за 1 кг крупы в магазине платили 52 коп., тогда как сегодня она стоит примерно 105 рублей. Цена десятка яиц 1 сорта 45 лет назад составляла 90 коп., а сейчас — не меньше 68 рублей. За 1 кг знаменитой советской вареной «Докторской» колбасы за 2 рублей 20 копеек теперь нужно выложить от 540 рублей.

Машина в средних зарплатах

Зарплата советского гражданина в 1977 году зависела от профессии, квалификации и сферы, в которой он работал. Средняя же по стране составляла примерно 143 рубля. Человеку с таким доходом, при условии, что он весь будет сохранен дома в чулке или положен на сберкнижку, копить на «Запорожец» пришлось бы больше 2 лет. На «Москвич»-2140, который стоил тогда около 6800 рублей — 4 года. На тольяттинскую «Копейку» за 5500 рублей пришлось бы работать 3 года и 2 месяца, на «Ниву» за 8500 рублей — почти 5 лет, а на «Волгу» — 5 лет и 3 месяца.

В феврале текущего года средняя зарплата по России, по данным Росстата, составила 57 344 рубля. На простейшую «Гранту» с таким доходом можно накопить почти вдвое быстрее, чем на «Запорожец» — за 13 месяцев. Базовую «Весту» от 1 121 900 рублей реально купить за 20 сегодняшних средних зарплат, то есть почти в 2,5 раза быстрее, чем раньше копили на «Москвич». Сильно упавшая в цене по сравнению с «Волгой» тольяттинская «Нива» от 818 900 рублей обойдется немногим дороже «Гранты» — в 14 зарплат. Более современный Renault Duster за 1 618 000 рублей, пока еще не ставший «Ладой», оценивается в 28 зарплат или 2 года и 4 месяца накоплений. Современный аналог «Волги» — Camry — это 44 средних зарплаты россиянина.

В продуктовом эквиваленте

В пересчете на продукты самый доступный советский автомобиль ЗАЗ-968 в 1977 году был эквивалентен 6,7 т гречки, почти 1,6 т «Докторской» или 3889 десяткам яиц, «Москвич» — более 13 т крупы, 3,1 т колбасы и 7556 десятков яиц, а «Копейка» — 10,6 т гречневой крупы, 2,5 т вареной колбасы и 6111 десятков яиц. За цену «Нивы» тогда можно было купить 16,3 т гречки, почти 3,9 т колбасы и 9444 десятка яиц. Новая «Волга» в продуктах обошлась бы немногим дороже внедорожника — 17,3 т крупы, без малого 4,1 т «Докторской» и 10 000 десятков яиц.

Сегодняшняя самая доступная новая машина в России — Lada Granta — при нынешних ценах на продукты стоит столько же, сколько 6,9 т гречки, почти 1,4 т колбасы или 10 704 десятка яиц 1 сорта. Доступный отечественный внедорожник оценивается сегодня как эквивалент 7,8 т крупы, 1,5 т «Докторской» или 12 043 десятка яиц. Самая же дорогая модель из списка — седан Camry — сопоставим по цене почти 23,8 т гречки, более 4,6 т вареной колбасы или 36 735 десятков яиц.

Сколько стоили машины в СССР в переводе на сегодняшние деньги

Сколько стоили машины в СССР в переводе на сегодняшние деньги

Комментарии: 5 24.02.2020 Аналитики посчитали, что один рубль 1975 года — это около 223 рублей в современной России. Исходя из этой информации, ВАЗ-2101, который стоил более 5,6 тысяч рублей, сейчас бы имел цену больше 1,2 миллиона рублей.

Сколько стоили машины в СССР в переводе на сегодняшние деньги 3

Запорожец ЗАЗ-966 имел более скромный ценник в середине 70-х годов — 3 тысячи рублей. Сейчас это около 670 тысяч рублей.

Дорого обходился советским автолюбителям и «Москвич-412» — примерно 5 тысяч рублей, что на современные деньги — более миллиона. Сколько стоили машины в СССР в переводе на сегодняшние деньги 4 Но гораздо больше стоила «Волга» ГАЗ-21. Ценник для 70-х годов — более 8,5 тысяч рублей. В современных реалиях это практически 2 миллиона. За эти же деньги тогда можно было приобрести «Ниву» ВАЗ-2121. Сколько стоили машины в СССР в переводе на сегодняшние деньги 5 Немного дешевле стоил УАЗ-469 — примерно 7 тысяч рублей, что на российские рубли — 1,5 миллиона. Сколько стоили машины в СССР в переводе на сегодняшние деньги 6 Самый дорогой автомобиль рейтинга — «Волга» ГАЗ-24−02 универсал. В конце 70-х годов прошлого столетия транспортное средство оценивали в 12 тысяч рублей, что в переводе на российский рубль — 2,6 миллионов.

100 миллионов! Топ-10 самых дорогих советских автомобилей

Мы говорим не о хот-родах (автомобилях со старыми или стилизованными под старые кузовами и с современными агрегатами и переделанным салоном). Такие проекты тоже имеют право на существование, но к олдтаймерам они отношения не имеют. Копии, которые с той или иной долей мастерства сегодня делают, воссоздавая, в первую очередь, не сохранившиеся советские модели, тоже в расчет не берем.

Среди настоящего ретро особо ценятся не только профессионально отреставрированные машины, но и сохранившиеся в хорошем состоянии. Что с некоторыми, особенно представительскими, моделями случается.

Именно малосерийные автомобили московского завода ЗИЛ сегодня возглавляют рейтинг самых дорогих из советских.

Общий принцип – у нас советские машины (даже редкие) стоят, как правило, гораздо дороже, чем на Западе. Ведь то, что для нас ностальгия, а иногда и почти фетиш, там — просто автомобиль. Причем не особо известной марки.

ЗИЛ-111

Парадный кабриолет ЗИЛ-111B

ЗИЛ-111 стоит сегодня 100 —120 млн руб. Именно эта модель по цене — на первом месте. Цены колеблются не только в зависимости от состояния машин, но и от модификации. Тиражи каждой версии не превышали нескольких десятков экземпляров.

Лимузин ЗИЛ-111Г из частной коллекции

Больше всего ценят кабриолеты, которых в двух модификациях (ЗИЛ-111В и ЗИЛ-111Д) собрали менее двух с половиной десятков. Владельцы таких машин себя не афишируют. Автомобили переходят из рук в руки в узком кругу. Поэтому и цены на них очень приблизительны.

За границей ЗИЛ-111 – редкость, но и интерес коллекционеров к нему небольшой. За 31,5 млн. рублей в Прибалтике предлагают лимузин ЗИЛ-111Г. Правда, некомплектный и в плачевном состоянии.

ЗИС-101

ЗИС-101А – набор для долгой и сложной реставрации

ЗИС-101– 70 млн руб. Сегодня это, пожалуй, самый редкий советский автомобиль из тех, что вообще можно найти. Сохранившихся машин очень мало. Хотя в общей сложности ЗИС-101 и ЗИС-101А сделали в девяти с лишним тысячах экземпляров, но было ведь это еще до Великой Отечественной.

ЗИС-101, каким он должен стать в итоге

Состояние современных машин, выставляемых в открытую продажу, плохое. Запрашиваемая цена — 30-75 млн руб. Реальные затраты на профессиональную реставрацию, поиск оригинальных деталей или изготовление высококачественных копий составит примерно 70 млн, то есть, округляя, миллион долларов. Примеры есть, но владельцы предпочитают не афишировать это.

За границей ЗИС-101 вряд ли вызвал бы ажиотаж. Там эту машину, скорее всего, восприняли бы просто как некую разновидность банального Buick.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *