Что лучше пламегаситель или воронка вместо катализатора
Перейти к содержимому

Что лучше пламегаситель или воронка вместо катализатора

  • автор:

Часто задаваемые вопросы про пламегасители

В данной статье мы постарались собрать самые часто задаваемые вопросы относительно выбора пламегасителя или стронгера для вашего автомобиля. Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то советуем ознакомиться с остальными статьями нашего блога или обратится за консультацией к менеджеру интернет-магазина.

Для чего нужен пламегаситель (стронгер)?

Пламегаситель устанавливается вместо неисправного катализатора. Внутри у него находится специальное шумопоглощающее волокно, которое способно выдерживать температуру до 1200С. Внутренний узел пламегасителя сконструирован так, чтобы гасить звук за счет отражения звуковых волн и вынуждать отработанные газы проходить через его камеру, снижая шум.

Какие плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель?

Мы не рекомендуем менять рабочий катализатор на пламегаситель. Не нужно чинить то, что и так работает. Замена катализатора на пламегаситель имеет смысл только если он забился или рассыпался. Это скорее вынужденная мера, т.к. при забитом катализаторе всегда идет потеря мощности двигателя, а пыль от поврежденного катализатора может попасть в его цилиндры.

Что лучше — стронгер или пламегаситель?

Стронгер — это пламегаситель из алюминизированной стали. Говоря про стронгеры (турбинки), чаще всего подразумевают вариант c «жабрами» для лучшего отвода отработанных газов. Они так же могут быть с диффузором, как и классический пламегасители в корпусе из нержавеющей стали. Естественно, «нержавейка» меньше подвержена коррозии и прослужит значительно дольше, но и стоит такой пламегаситель дороже.

Можно ли поставить обычную трубу вместо катализатора?

Можно, но в этом случае раскаленные выхлопные газы пойдут в резонатор, который не рассчитан на высокие температуры и очень быстро «прогорит».

Нужна ли обманка лямбда-зонда при установке пламегасителя?

Да, если у вас автомобиль экологического стандарта ЕВРО-3 или выше. Что такое обманка лямбда-зонда и зачем она нужна читайте в нашем блоге.

Как подобрать пламегаситель по марке автомобиля или его VIN-коду через каталог?

Практически никак. Существует небольшое количество автомобилей, на которые с завода устанавливался только один вид катализатора и для них можно с уверенностью рекомендовать конкретный размер пламегасителя. Основная масса авто оснащается несколькими вариантами двигателей и таким же количеством вариантов выхлопной системы. При этом в официальном каталоге представлен только парт-номер катализатора без указания его размеров. Для 100% уверенности в том, что пламегаситель вам подойдет, мы рекомендуем перед заказом обязательно промерить катализатор на машине.

В чем отличие конусного пламегасителя от круглого?

Конусный (он же коллекторный) пламегаситель имеет переднее донце в виде воронки. Такая конструкция позволяет установить его в корпус старого катализатора или внутрь выхлопного коллектора. Круглый пламегаситель устанавливается только в разрез магистрали выхлопной трубы, полностью заменяя собой катализатор.

Какой срок службы пламегасителя?

Срок эксплуатации магистрального пламегасителя из нержавеющей стали составляет от 5 до 10 лет. Пламегасители, установленные в корпус коллектора, служат около 3–5 лет, так как подвергаются большим температурным нагрузкам из-за близости к ДВС. Обычно корпус пламегасителя из нержавеющей стали практически не разрушается, страдают в первую очередь сварные швы и наполнитель. Стронгеры из алюминизированной стали имеют меньший срок службы — от 2 до 5 лет. Основная причина быстрого старению пламегасителя — агрессивная внешняя среда и механические повреждения корпуса (удары, царапины), которые способствуют распространению коррозии.

Как изменится звук выхлопа после установки пламегасителя, стронгера?

Звук выхлопной системы будет зависеть от типа внутреннего узла пламегасителя. При установке пламегасителя с диффузором звук может измениться незначительно (не более чем на 1–2 дБ) по сравнению со штатным катализатором. Стронгеры с «жабрами» по сути являются прямоточной системой и дадут значительное увеличения звука выхлопа (на 5–7 дБ) и добавят низкий тон в спортивном стиле.

Удаление катализатора Хендай Крета 2.0

В сети специализированных сервисов «АВТОКАТАЛИЗАТОР» предлагаем удаление катализатора Хендай Крета 2.0 мощностью 150 л.с. В качестве замены можем предложить.

  • КОНУСНУЮ ВОРОНКУ, которая ставится в выпускной коллектор и создает в отличие от пламегасителя подпор выхлопным газам, что не допускает масложора. Не рекомендуем ставить пламегаситель, если не хотите получить масложор! Подробнее тема жора масла после удаления катализатора разобрана на этой странице нашего сайта.
  • РЕМОНТНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АНАЛОГ (производства Bioten).

Удаляем БЕЗ ОБМАНКИ ЛЯМБДА-ЗОНДА и прочих кустарных элементов — только с прошивкой ЕВРО-2!

Автомобиль ПЯТОГО экологического класса (ЕВРО-5) с двумя катализаторами. Первый интегрирован с выпускным коллектором, а второй (дополнительный) находится под днищем.

Первый (основной) катализатор внутри выпускного коллектора

Дополнительный катализатор (дожигатель) находится под днищем машины

Если первый удалить заранее (лучше сразу после окончания гарантии в 100 тысяч км), то второй не забьется керамической пылью и прослужит долгие годы. Одного дожигателя под днищем вполне достаточно, чтобы не было запаха за машиной. Нам достоверно известно, что с оставленным дожигателем машины, работающие в такси, ЛЕГАЛЬНО проходили тест на токсичность выхлопа. Поэтому, вырезать его не следует. Повредить двигатель осколками дожигатель не сможет, так как находится на значительном удалении.

Варианты замены катализатора

Мы не будем рассматривать такие «колхозные», как выбить керамику и вкрутить обманку. Если Вы услышите само слово «обманка», то следует искать новых мастеров по удалению.

Замена на ремонтный катализатор

Тем, кто хочет выполнить ремонт максимально приближенным к штатному, можем предложить замену на металлический ремонтный аналог. Поскольку эффективность универсальных (ремонтных) аналогов гораздо ниже, чем у оригинальной детали (поэтому и стоят в разы меньше), придется дополнительно отключить задний лямбда-зонд. Напоминаем, что посредством заднего лямбда-зонда осуществляется контроль за работой катализатора. А иначе вскоре загорится ошибка P0420 (низкая каталитическая активность).

Принцип установки ремонтного (в красной рамке) катализатора

Пример установки ремонтного аналога Bioten

Пламегаситель или конусная воронка

Гораздо чаще катализатор меняют на пламегаситель либо конусную воронку. Оба изделия ставят взамен вынутых сот, то есть в пустой корпус коллектора. Отличие заключается лишь в том, что любой пламегаситель не тормозит газовый поток. В результате мотор теряет подпор со стороны выхлопных газов, который был учтен при его проектировании. Если ездить не спеша, то никаких последствий не будет, но при частых раскрутках мотора до оборотов выше 4-х тысяч, например, при обгонах на трассе, будет замечен повышенный расход масла. Случается, что масложор после замены катализатора на пламегаситель превышает литр на 1000 км. Из выхлопной трубы появляется заметный дым.

Для сохранения подпора выхлопным газам были придуманы конусные воронки. С воронкой, как и с пламегасителем не будет лишнего шума (звона), а газовый поток получить необходимое сопротивление. В результате исчезнет риск развития масложора из-за удаления катализатора.

Режем корпус по шву

Все ячейки целые — значит в моторе нет частичек катализатора

Вот так ставится воронка внутрь

Завариваем корпус — можно ставить назад

СТОИМОСТЬ УДАЛЕНИЯ ПЕРВОГО КАТАЛИЗАТОРА

  • Хендай Крета 2.0
    Вырезка катализатора + установка воронки + прошивка ЕВРО-2
    Цена: 10 000 руб.
    По времени: 2 часа

Снятый катализатор остается в сервисе! Если клиент забирает керамический остаток с собой, то итоговую стоимость узнавайте по телефону: +7 (499) 343-55-54 .

Второй катализатор под днищем (дожигатель) рекомендуем не трогать для снижения запаха за автомобилем.

ПРАЙС НА РЕМОНТ ГЛУШИТЕЛЯ

  1. Замена гофры глушителя: 4 000 / 6 000 руб.
  2. Эндоскопия (диагностика) катализатора: 1 000 руб.
  3. Визуальный осмотр выхлопной системы: 500 руб.
  4. Сварные работы: по договоренности
  5. Штатная замена заднего резонатора: 2 000 руб.

Горит ошибка по катализатору P0420

Очень часто при появлении ошибки P0420 владельцу даются ложные рекомендации, например, сменить заправку или заменить лямбда-зонды. Сразу дадим ответ. Как бензин, так и испорченный лямбда-зонд не могут стать причиной появление ошибки с кодом P0420. Очень скоро в этом убеждается и сам владелец автомобиля. Но повторно чек загорается не сразу, а спустя 400 — 500 км пробега и все это время керамический катализатор крошится. Заметим, что в момент первого появления ошибки значительная часть катализатора уже отсутствует. Такова «особенность» автомобилей Хендай Крета, а также I30, Элантра, Солярис и остальных корейских «собратьев» с мотором 1.6 литра — электроника срабатывает с запаздыванием. Если не принять никаких мер и проехать еще несколько тысяч км с момента первого появления ошибки, то от керамики остается в лучше случае грамм 100.

Вот до такого лучше не доводить и тогда не будет лишних вопросов относительно мотора

Автомеханики, работающих не по профилю выхлопных систем (жестянщики, электрики и т.д.), нередко ошибочно считают, что основные признаки проблемы с катализатором — это падение тяги и увеличение расхода бензина. Если каналы забиваются, то так и должно быть. Но не менее опасно, когда соты начинают крошиться. И если они выкрашиваются в ноль, то никаких изменений в поведении автомобиля не происходит, так как закупорки на пути отработанных газов не возникает.

Забавно наблюдать за клиентом, который выдвигает безумные предположения по поводу пустого корпуса каталитического нейтрализатора. Например, что он не был установлен с самого начала. Вот только ошибка почему-то стала вылезать только сейчас.

МОСКВА

  • ВОСТОК
    г. Москва, проспект Буденного, 33А
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
  • ЗАПАД
    Москва, ул. Озерная, дом 35, стр. 3
    район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
  • ЮГ
    Москва, ул. Дорожная, дом 21А
    метро Аннино, Варшавское шоссе, ЮАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54

ЛЮБЕРЦЫ — ЖУЛЕБИНО

  • Адрес: г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
    рядом метро Котельники и Жулебино
  • Телефон:+7 (499) 343-55-54

БАЛАШИХА

  • Адрес: г. Балашиха, квартал Западная Промзона, ш. Энтузиастов, 1/2
    рядом с ТЦ Петрович
  • Телефон:+7 (499) 343-55-54

МЫТИЩИ

  • Адрес: г. Мытищи, ул. Колонцова, дом 20
    рядом Ярославское ш., Мытищи и Королев
  • Телефон:+7 (499) 343-55-54

ХИМКИ

  • Адрес: г. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6
    рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
  • Телефон:+7 (499) 343-55-54

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

  1. ОПЫТ РАБОТЫ. В настоящий момент в Москве работает очень много автосервисов, убеждающих своих клиентов в своем огромном опыте в этой сфере. Но достаточно открыть их профиль на Яндекс.Картах и обнаружить, что первый отзыв там был написан несколько месяцев назад.
  2. МЫ СТАВИМ КОНУСНЫЕ ВОРОНКИ! Традиционные пламегасители, которые предлагают почти все «специализированные» сервисы по ремонту выхлопных систем, не создают нужного противодавления. Атмосферный двигатель G4NA, устанавливаемый на Hyundai Creta, рассчитан на противодавление со стороны катализатора. Как только оно исчезает, часто появляется дикий жор масла. Да, расход масла меняется не всегда. В зоне риска те, кто использует неоригинальное масло или любит раскручивать двигатель до максимальных оборотов.

Конусные воронки и традиционные коллекторные пламегасители.

Удаление катализатора Хендай Крета 1.6

В сети специализированных сервисов «АВТОКАТАЛИЗАТОР» предлагаются проверенные решения по удалению катализатора Хендай Крета 1.6 мощностью 123 л.с. В качестве замены можем предложить.

  • КОНУСНУЮ ВОРОНКУ, которая ставится в выпускной коллектор и создает в отличие от пламегасителя подпор выхлопным газам, что не допускает масложора. Не рекомендуем ставить пламегаситель, если не хотите получить масложор! Подробнее тема жора масла после удаления катализатора разобрана на этой странице нашего сайта.
  • Ремонтный металлический аналог.

Удаляем БЕЗ ОБМАНКИ и прочего ОБМАНА! Только с прошивкой ЕВРО-2!

Автомобиль ПЯТОГО экологического класса (ЕВРО-5) с двумя катализаторами. Первый интегрирован с выпускным коллектором, а второй (дополнительный) находится под днищем.

Первый (основной) катализатор внутри выпускного коллектора

Снизу дополнительный дожигатель выхлопных газов

Снятый участок выхлопной системы с дополнительным дожигателем — в середине между гофрой (в сеточке слева) и корпусом предварительного резонатора (справа)

Если первый удалить заранее (лучше сразу после окончания гарантии в 100 тысяч км), то второй не забьется керамической пылью и прослужит долгие годы. Одного дожигателя под днищем вполне достаточно, чтобы не было запаха за машиной. Нам достоверно известно, что с оставленным дожигателем машины, работающие в такси, ЛЕГАЛЬНО проходили тест на токсичность выхлопа. Поэтому, вырезать его не следует. Повредить двигатель осколками дожигатель не сможет, так как находится на значительном удалении.

Варианты замены катализатора

Самый простой — это приобретение новой оригинальной детали. Но стоит она после событий 2022 года, как крыло самолета. Для подавляющего большинства владельцев Хендай Крета не представляется возможным осилить такую сумму.

Рассмотрим плюсы и минусы альтернативных вариантов. То есть тех, которые предлагают в сервисах по оказанию услуг ремонта выхлопных систем.

1. «Колхозный» — выбить керамику и поставить обманку. По итогу таких манипуляций пустой корпус начинает звенеть при наборе скорости, а по лямбда-зонду, на который вешают обманку, выскакивают ошибки. То есть на приборке загорается значок CHECK. Может повышаться расход топлива, как следствие неправильной коррекции горючей смеси из-за ошибки по лямбде. Ну и «вишенкой на торте» может возникнуть масложор из-за потери противодавления отработанным газам.

2. Установка пламегасителя с обманкой либо прошивкой ЕВРО-2. Проблемы, вызванные обманкой, описаны пунктом выше. Пламегаситель сгладит звуковые колебания, но его конструкция не предусматривает торможение газовой струи. В результате существует риск роста расхода масла. Подробнее эта проблема раскрыта на этой странице нашего сайта.

3. Замена на конусную воронку сохранит поджатие выхлопу и не допустить развитие масложора из-за удаления катализатора. Обход контроля за катализатором со стороны программы ЭБУ решается путем отключения заднего лямбда-зонда (прошивка ЕВРО-2).

Принцип установки воронки

Воронка проваривается полуавтоматом по кругу

4. Замена на универсальный металлический аналог обеспечит более высокую очистку выхлопных газов. Как мы писали выше, с сохраненным нижним дожигателем запаха не будет в любом случае. Поэтому мы считаем, что по соотношению цена / качество лучше остановиться на конусной воронке.

СТОИМОСТЬ УДАЛЕНИЯ ПЕРВОГО КАТАЛИЗАТОРА

  • Хендай Крета 1.6
    Вырезка катализатора + установка воронки + прошивка ЕВРО-2
    Цена: 10 000 руб.
    По времени: 2 часа

Снятый катализатор остается в сервисе! Если клиент забирает керамический остаток с собой, то итоговую стоимость узнавайте по телефону: +7 (499) 343-55-54 .

Второй катализатор под днищем (дожигатель) рекомендуем не трогать для снижения запаха за автомобилем.

ПРАЙС НА РЕМОНТ ГЛУШИТЕЛЯ

  1. Замена гофры глушителя: 4 000 / 6 000 руб.
  2. Эндоскопия (диагностика) катализатора: 1 000 руб.
  3. Визуальный осмотр выхлопной системы: 500 руб.
  4. Сварные работы: по договоренности
  5. Штатная замена заднего резонатора: 2 000 руб.

Горит ошибка по катализатору P0420

Очень часто при появлении ошибки P0420 владельцу даются ложные рекомендации, например, сменить заправку или заменить лямбда-зонды. Сразу дадим ответ. Как бензин, так и испорченный лямбда-зонд не могут стать причиной появление ошибки с кодом P0420. Очень скоро в этом убеждается и сам владелец автомобиля. Но повторно чек загорается не сразу, а спустя 400 — 500 км пробега и все это время керамический катализатор крошится. Заметим, что в момент первого появления ошибки значительная часть катализатора уже отсутствует. Такова «особенность» автомобилей Хендай Крета, а также I30, Элантра, Солярис и остальных корейских «собратьев» с мотором 1.6 литра — электроника срабатывает с запаздыванием. Если не принять никаких мер и проехать еще несколько тысяч км с момента первого появления ошибки, то от керамики остается в лучше случае грамм 100.

Наглядные примеры того, с чем мы сталкиваемся регулярно в нашей работе.

Удаление выполнено вовремя, когда стенки передних ячеек только начали осыпаться.

А здесь уже выкрошился целый фрагмент первого элемента (нет, молотком не ударяли).

Вот такие случаи достаточно часто мы встречаем. Ошибка при этом не горит и тяга мотора остается без изменений.

Катализатор, снятый с машины 2019 года, которую привезли к нам уже на эвакуаторе.

Автомеханики, работающих не по профилю выхлопных систем (жестянщики, электрики и т.д.), нередко ошибочно считают, что основные признаки проблемы с катализатором — это падение тяги и увеличение расхода бензина. Если каналы забиваются, то так и должно быть. Но не менее опасно, когда соты начинают крошиться. И если они выкрашиваются в ноль, то никаких изменений в поведении автомобиля не происходит, так как закупорки на пути отработанных газов не возникает.

Забавно наблюдать за клиентом, который выдвигает безумные предположения по поводу пустого корпуса каталитического нейтрализатора. Например, что он не был установлен с самого начала. Вот только ошибка почему-то стала вылезать только сейчас.

МОСКВА

  • ВОСТОК
    г. Москва, проспект Буденного, 33А
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
  • ЗАПАД
    Москва, ул. Озерная, дом 35, стр. 3
    район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
  • ЮГ
    Москва, ул. Дорожная, дом 21А
    метро Аннино, Варшавское шоссе, ЮАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54

ЛЮБЕРЦЫ — ЖУЛЕБИНО

  • Адрес: г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
    рядом метро Котельники и Жулебино
  • Телефон:+7 (499) 343-55-54

БАЛАШИХА

  • Адрес: г. Балашиха, квартал Западная Промзона, ш. Энтузиастов, 1/2
    рядом с ТЦ Петрович
  • Телефон:+7 (499) 343-55-54

МЫТИЩИ

  • Адрес: г. Мытищи, ул. Колонцова, дом 20
    рядом Ярославское ш., Мытищи и Королев
  • Телефон:+7 (499) 343-55-54

ХИМКИ

  • Адрес: г. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6
    рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
  • Телефон:+7 (499) 343-55-54

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

  1. ОПЫТ РАБОТЫ. В настоящий момент в Москве работает очень много автосервисов, убеждающих своих клиентов в своем огромном опыте в этой сфере. Но достаточно открыть их профиль на Яндекс.Картах и обнаружить, что первый отзыв там был написан несколько месяцев назад.
  2. МЫ СТАВИМ КОНУСНЫЕ ВОРОНКИ! Традиционные пламегасители, которые предлагают почти все «специализированные» сервисы по ремонту выхлопных систем, не создают нужного противодавления. Атмосферный двигатель G4FG, устанавливаемый на Hyundai Creta, рассчитан на противодавление со стороны катализатора. Как только оно исчезает, часто появляется дикий жор масла. Да, расход масла меняется не всегда. В зоне риска те, кто использует неоригинальное масло или любит раскручивать двигатель до максимальных оборотов.

Конусные воронки и традиционные коллекторные пламегасители.

Отключение контроля катализатора, так называемая прошивка ЕВРО-2, выполняется через диагностический разъем без вскрытия блока управления

Жор масла после удаления катализатора на солярисе 1.4

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Объявления

  • Полезная информация каждому новичку!
  • Скидываемся на лабораторные анализы СВЕЖИХ масел
  • Экспертиза масляных фильтров на Ойл Клубе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *