Что можно повредить на днище автомобиля при наезде на бордюр
Перейти к содержимому

Что можно повредить на днище автомобиля при наезде на бордюр

  • автор:

Чем опасен удар под днище машины?

Наверное, все современные водители опасаются ударов в область днища машины, хотя такая ситуация происходит нередко. Она может вызвать повреждения и иные неприятности. Например, в случае поездки за город, если на маршруте присутствует раскисшая грунтовая дорога, можно наблюдать множество вымытых камней. Из-за передвижения по этим путям грузовых и крупногабаритных машин такие камни ложатся боком, то есть их острая сторона направляется вверх. Это может спровоцировать сильную энергию удара по днищу, и даже скрежещущие звуки. Последствиями могут быть – пробои в картере или радиаторе, другое. После них авто остается обездвиженным надолго.

Повреждения на подвеске

Все удары по автомобильному днищу делятся на:

  • прямые;
  • касательные;
  • косвенные.

Но каждое столкновение по-своему опасно для определенных функций и деталей машины.

Удар под днище машины

Удары могут произойти при езде по грунтовой дороге, где есть арматурные куски или камни, торчащие из покрытия. При наезде на такую преграду транспортным средством можно услышать неприятные скрежещущие звуки. Обычно в этой ситуации серьезных проблем и последствий не возникает, так как важные технические узлы и приборы находятся под надежной защитой продуманной конструкции. Под капотом выпуклых деталей и частей почти не видно. В таких ситуациях дно обычно остается ровным.

Также особых проблем не возникает благодаря устойчивости рычагов. Особенно не стоит бояться ударов по днищу при езде на маленькой скорости (до 30 километров в час). А вот движение в большом скоростном режиме может вызвать выведение из строя шасси и ухудшение управляемости авто. К счастью, подобные удары встречаются крайне редко. Они обычно происходят при движении машин по маршрутам с грунтовой дорогой или в процессе парковки. То есть, рычаг будет немного поцарапан, но не разрушится. Почти полностью безвредны столкновения камней и иных элементов с задней балкой у машин с передним приводом. Здесь для серьезных последствий нужна слишком большая энергия при ударе.

Удары по днищу

Некоторые водители проводят на своем автомобиле установку защитной системы в виде металлического листа на картер для того, чтобы уберечь его от столкновений в области мотора и нижней коробки с автоматическим функционированием. Однако соприкосновение с картером наблюдается только в случае наскока сверху: переваливание машины через кочки и холмики на бездорожье, пути в каменистых дорогах гор, вывешивание колес по диагонали и прочее. В городе ударить машину картером можно только при попытке наезда на тротуар или бордюр одним боком.

Чем опасен удар под днище машины

Примечательно, что установка защиты на картер действительно способствует защите двигателя от серьезных проблем при наскакивании на выступающие элементы дороги. Однако стоит учитывать, что подобные столкновения встречаются очень редко. Тем более, картер находится в середине подрамного защитного блока, в него очень сложно попасть случайно. Соответственно, не всегда монтаж листа металла в нижней части мотора целесообразен для современных легковых авто.

Еще менее вероятно получить проблемы таких элементов машины – топливные провода и шланги, находящиеся в тормозной системе. Дело в том, что такие элементы проходят в зоне нижней поверхности днища. Но притом эти детали отлично защищены и почти не получают касательных ударов. Обычно машина ударяется о преграды нижней частью днища, и водитель может услышать характерный хлопок. Но опасны они исключительно для корпуса транспортного средства. Неприятные последствия таких повреждений заключается в том, что спустя время могут образоваться коррозия, царапины, глубокие трещины, ржавые пятна.

Удары по выхлопной системе

Самыми опасными проблемами и последствиями при ударах по зоне днища в машине становятся те, которые связаны с системой выхлопов. Поэтому отвечая на вопрос, опасны ли удары под днище автомобиля, этому фактору нужно уделить особое внимание. Наиболее распространены ситуации, когда прямые удары направлены именно в область днища, которая расположена прямо за колесами в передней части авто. Притом в ситуации, когда на дорожном покрытии есть какое-либо углубление или ямы, и в них попадает хотя бы одно колесо передней зоны, кузовная часть начинает садиться на поверхность днища. Почувствовать в поездке это может водитель и пассажир на переднем сидении. Именно в этой зоне размещен каталитический нейтрализатор, дополнительно оснащенный термоэкраном. Кроме того, здесь находятся устройства для диагностики и датчики для контроля содержания выхлопных газов.

Прямые удары катализатором не пройдут бесследно. В итоге его ячейки из керамики начнут крошиться, а после этого они расплавятся, становясь непроходимыми для выхлопных газов. Если нарушено функционирование лямб-зонда, он может еще и вызвать блокировку зажигания. То есть, машина просто не будет заводиться.

На столько опасен удар под днище машины?

Нередко подобные повреждения наблюдаются не при прямых, а при косвенных ударах. Это может произойти при заднем ходе, и задевании преграды выхлопной трубой. Здесь интенсивность и энергия удара проводится непосредственно через выхлопную трубу, и сразу бьет в банку катализатора. А она, в свою очередь, трескается, крошится, повреждается и гнется.

Таким образом, именно выхлопная система становится самой уязвимой частью автомобиля при его ударах днищем. Это касается всех автомобилей с передним приводом. Удары по выхлопной системе могут нарушить функционирование силовых агрегатов, и блок управления начнет выдавать ошибки.

Что касается последствий, они зависят от разных факторов. К ним относятся тип преграды (камень, выступ, бордюр, прочее), скорость движения (на маленькой почти не бывает никаких проблем), зона удара. Поэтому водителям стоит быть особенно аккуратными на незнакомых маршрутах, если на них есть опасность препятствий. Чаще всего это встречается на тех дорогах, где ездят крупногабаритные машины, грузовики, фуры, автобусы.

Вы можете прокомментировать материал

  • Где находятся «мертвые зоны» у машины
  • Как бороться с сонливостью днем

Врезался в бордюр, ударился днищем, ободрал дно-последствия данных ДТП

5 лет

Доброго времени суток!
Прошу посоветовать знающих людей. Вчера что бы избежать тарана в зад внезапно остановившегося Пежо, пришлось на торможении запрыгнуть левыми колесами на бордюр (его высота 10-15см). В момент наезда скорость была около 30 км/ч. Остановился, вышел, повреждений не видно, компьютер и сигнализаторы проблем не показывают (есть только небольшие сколы на пластиковых колпаках дисков). Однако осталось неприятно ощущение – а может я просто чего не вижу. Поэтому хочу поинтересоваться, если поеду на сервис, на что обратить внимание сервисменов и куда смотреть самому, а тот вдруг чего не заметят или наоборот начнут лечить?

днище, бордюр, авария, пороги, ДТП, кузов, кузовной ремонт, врезались, жестянка, покраска ФФ2

Andrey79
30 нояб ря 2006
Врезался в бордюр, ударился днищем, ободрал дно-последствия данных ДТП
124,7K
просмотров
92
участника
147
сообщений
Andrey-Sl
5 авг уста 2008

в том-то и прикол, что соскочил ровно двумя передними колесами.
неплохо бы увидеть фото днища, чтоб иметь представление о том, что могло замяться) есть ли у кого нить сцылки на такие фоты?

Dominik
5 авг уста 2008
Andrey-Sl:

Защита картера стоит ??
И вообще. не судьба самому наклониться и поверхностно осмотреть место предполагаемого удара ??

patriot-ULN
5 авг уста 2008

Где-то на форуме есть фото. Сам смотрел в яме гаража-дно плоское, глушак в нише (сам обалдел по сравнению с 2112), такчто смотри пороги (как говорили) и защиту- м.б. треснула не дай Бог.

Andrey-Sl
5 авг уста 2008
да в том то и прикол что не стоит защита((
вот и стремнааа)
5 авг уста 2008

как это ты умудрился,помоему тебе к окулисту надо а не в сервис для начало)))если во время удара нечего не потекло то те повезло

crazy_hamster
5 авг уста 2008

deny
попробуйте) у меня теперь по кампутеру расход менее 8 литров) на спидометре 400 с чемто км, а в баке ещё половина бензина на месте))

Alex_VM
5 авг уста 2008

Если съехал обоими колесами — двигатель "достать" не должно, он же между ними.
Или пороги или резонатор, он хоть и в нише, но все равно ниже всех.

Лёхус88
5 авг уста 2008
crazy_hamster:

Это же фокус
Возможно я ошибасюь на счёт опор.Но то что разное расоложение движков у фокусов это 100 пудов

Лёхус88
5 авг уста 2008
Andrey-Sl:

Чё то я не понмиаю а посомтреть нельзя прсото нагунтся посмотерть течёт или нет если вы боитесь что это катрер.Сами не разбираетесь запишитесь на сервис

Andrey-Sl
6 авг уста 2008

Geezy
нее со зрением проблем нет (раз я увидел стоящие по бокам и с зади припаркованые машинки. ) и вроде ничо не потекло.
просто страхуюсь на будущее))
в итоге фотография днища спасла бы положение и избавила от вопросов.
если есть ссылка то была бы не лишней..

Live Lens
6 авг уста 2008

Чего обсуждать то? 1. Можно заглянуть под днище самомоу с фонариком. Если сильно зацепил, то будет след. и все сразу станет понятно. 2. Ну если ты живешь в москве — запишись к коммиксу — они на подъемнике посмотрят в день обращения скорее всего. И стоит это не догрого. Нервы дороже.

Защита штука хорошая (металлическая "Щэрф"), меня спасала раза 3 уже. Но при спрагивании, как ты описал, с бордюра удар мог прийтись не в зону под двигателем. В любом случае — надо просто посмотреть и все. Скорее всего, просто поцарапал.

7 авг уста 2008

Ежу с пыльником, уже раз пять-семь так же "бухался" — или зимой( под легким снегом ) или в межсезонье (под водой не видно ).И с бордюра высокого сьежал случайно(дорожники ремонтировали,все бросили и ушли).
Что характерно, на днище, порогах пока даже следов нет:).
Geezy
да нет, к окулисту в России если живешь, не нужно.Тут это так сказать специфика.А вот чиновникам, кто деньги распределяет на дорожные работы, окулисты точно нужны

S C A R F A C E
7 авг уста 2008

а у меня был случай приехал ночь ниче не видно паркуюсь и тут бах бах по днищу а там оказывается 3 арматуры кто-то забил в землю ниче вроде защита стояла поцарапал трубки какие-то и бензобак!

SashaN
20 авг уста 2008

Тоже долбанулся заглянул под днище слегка поцарапал ребро порога и пластмаску
ребро обработал серой резиной из баллона на всякий случай

20 авг уста 2008

Вдоль машины идут снизу ребра жесткости (под которые домкрат суют). Ничего не случилось имхо. На них и упал

vladstrel
17 авг уста 2010

Уходил от удара вырулить не удалось, словид бордюр. Диске на помойке, сделала развал но руль при движении прямо смотрит на право градусов на 15-20. Машину особо не тянет в стороны, проехал после развала километров 300, резину не жрет. Собственно вопрос, в сервисе говорят что стойка погнулась надо менять (также говорят что могу путем регулировки схождения поставить руль в нулевое положение, но машину будет тянуть в сторону). Сам грешу на рычаг или тягу, с виду все целое.
Прошу совета: исправлять (менять одно за другим в подвеске пока руль на место не встанет) ил ездить и радоваться жизни
PS живу с недавних пор в Хабаровске и специалистов по ремонту машин практически нет, тем более европейских, тут все помешаны на ПРАВильном руле и не признают других машин ))
PS второй раз, первая тема, только зарегестрировался, ногами по лицу прозьба не пинать

Задел днище (довольно сильно) о бордюр.

Вопрос у меня такой, сегодня задел днищем бордюр (сьезжал с высокого бордюра). Звук был — сначала удар, потом скрежет. Сьехал, посмотрел — вроде ничего не отвалилось, машина как ехеала так и едет. Но на душе не спокойно. Мог ли я что-то разбить / сломать на днище ? Спасибо.

09.12.2008, 17:29 #2
Castor Fiber

Задел днище (довольно сильно) о бордюр.

самое верное это загнать машину на подъемник/яму и оглядеть. потому что и катализатором задеть можно было и бензобаком и трубой выхлопной и защитой картера. там же много чего.

09.12.2008, 17:35 #3

Задел днище (довольно сильно) о бордюр.

посмотри под авто может жижа откуда течет там сразу все увидеш

09.12.2008, 17:38 #4
Администрация

Задел днище (довольно сильно) о бордюр.

Самое первое это на яму или подъемник, осмотреть место удара, посмотреть не помял ли топливные трубки, глушитель. если есть вмятина небольшая то можно обработать ее антикором потому что старый слой наверняка содран.
А вообще съезжай с бордюров по сантиметрам на тормозах тихонько а не прыгая. И по диаганали.

09.12.2008, 17:40 #5
NissanPrince

Задел днище (довольно сильно) о бордюр.

Нюсськи крепкие достаточно..и снизу тожа. тем более ты съезжал. а не наехал. так что Двиг и коробку не задел 100%. но на яму заедь всё равно. у меня знакомый так металл на днище штырём порвал. тожа не сразу заметил, а тока када масло стал менять. так что на яму однозначно. да и сам крепче спать будешь,)))Удачи.

09.12.2008, 17:50 #6

Задел днище (довольно сильно) о бордюр.

Цитата

Сообщение от NissanPrince

Нюсськи крепкие достаточно..и снизу тожа. тем более ты съезжал. а не наехал. так что Двиг и коробку не задел 100%. но на яму заедь всё равно. у меня знакомый так металл на днище штырём порвал. тожа не сразу заметил, а тока када масло стал менять. так что на яму однозначно. да и сам крепче спать будешь,)))Удачи.

полностью согласен..
я летом тоже неудачно съехал..задел дряхлый пень и погнул балку, которая внизу поперек дниша крепится. пришлось снимать и выгинать.

09.12.2008, 18:09 #7
Автор темы

Задел днище (довольно сильно) о бордюр.

Всем спасибо, сегодня заеду в сервис.

Коллеги, не подскажите сервис, в районе метро алексеевская (сейчас нахожусь на ул. аргуновская). Не хочется через всю Москву ехать, если вдруг что-то подбил.

09.12.2008, 19:32 #8
Самый милый модератор

Задел днище (довольно сильно) о бордюр.

radeon2, ничего страшного, скорее всего ты задел крюком, который у тебя под бампером)) у меня такое было, все хорошо))

а насчет сервиса: Автомир на Ярославке, д.7.

09.12.2008, 19:37 #9
Электроник

Задел днище (довольно сильно) о бордюр.

radeon2 И приезжай в четверг на встр. к нам )

09.12.2008, 21:08 #10

Задел днище (довольно сильно) о бордюр.

Судя по описанию, просто погнул вот этот кронштейн.

Самая низкая деталь. И удар будет и скрежет сильный. Зато он же и защищает все, что за ним. Ничего страшного. У меня он тоже правленый.

Врезался в бордюр, ударился днищем, ободрал дно-последствия данных ДТП

5 лет

Доброго времени суток!
Прошу посоветовать знающих людей. Вчера что бы избежать тарана в зад внезапно остановившегося Пежо, пришлось на торможении запрыгнуть левыми колесами на бордюр (его высота 10-15см). В момент наезда скорость была около 30 км/ч. Остановился, вышел, повреждений не видно, компьютер и сигнализаторы проблем не показывают (есть только небольшие сколы на пластиковых колпаках дисков). Однако осталось неприятно ощущение – а может я просто чего не вижу. Поэтому хочу поинтересоваться, если поеду на сервис, на что обратить внимание сервисменов и куда смотреть самому, а тот вдруг чего не заметят или наоборот начнут лечить?

днище, бордюр, авария, пороги, ДТП, кузов, кузовной ремонт, врезались, жестянка, покраска ФФ2

Andrey79
30 нояб ря 2006
Врезался в бордюр, ударился днищем, ободрал дно-последствия данных ДТП
124,7K
просмотров
92
участника
147
сообщений
Alex_Programmer
30 нояб ря 2006

Andrey79
Да что может быть страшного? сход развал может. та и то вряд ли.
Ну для успокоения души съездий к дилеру, только колпаки перекинь на другую сторону.

dzan75
30 нояб ря 2006

Andrey79
Два года назад был у меня почти аналогичный случай , только скорость была выше — 80 км. Перелетел через разделительный газон , внешних повреждений не было , а на сервисе пришлось делать балансировку и сход-развал.

мирумир
30 нояб ря 2006

Andrey79
Присмотрись повнимательнее к дискам,возможно погнуты слегка,на всякий случай сделай балансировку.

Partos
30 нояб ря 2006

Andrey79
Перво-наперво — визуальный осмотр колес на предмет погнутости и грыж на баллоне. Не забудьте про внутреннюю часть. На дороге — уводов, вибраций, посторонних звуков при повороте руля до отказа влево-вправо нет? В поворотах нет звуков свиста, проскальзывания резины (это к вопросу о геометрии рулевого управления)?

Осмотр провести лучше на любом ближайшем сервисе на подъемнике. К дилеру не надо с этим, себе дороже.

Если визуально все в норме, но есть увод на дороге — можно поехать к дилеру на сход-развал (в первый год бесплатно), аргументируя, что увод появился, когда резину переставил на зимнюю. Но только никаких следов прыжка быть не должно!

ВаЗ2101
30 нояб ря 2006

Залетел на 160кмч в вырезанное фрезой под ремонт асвальта полосу пишиной сантиметров 50 и глубиной сантиметра 3-4.
3 колеса из 4 стали заметно овальными с биением сантиметра полтора -)))
проверка на сход-развале показала норму, регулировать не стали.

wilson
30 нояб ря 2006

Тоже уходил от лобового на бордюр см.20. Скорость около 45км/ч. Взлетел только передним правым. При визуальном осмотре спущен баллон, гнутый диск (штамповка), мятый осушитель кондишина (он под бампером), оторван подкрылок, карбоновая защита в щепки. Вызывал ГАИ (оформлял, что не справился с управлением). По страховки меняли диск, реактивную тягу, стойку амортизатора (не сходился сход-развал). Кондей в норме. Но когда ездил в страховую и к дилеру машина шла нормально, проблем вообще не было, ни куда не тянуло, в норме накат. Так что визуальный осмотр еще не все.

Melkor
30 нояб ря 2006

Господа, прошу вашего совета!

Случилась тут со мной следующая ситуация — на скорости около 30 влетел всей мордой на бугор, перпендикулярный направлению движения (на снегу дело было, не рассчитал). В результате этого погнул стальной диск и пробил пластииковую защиту, но основательно еще не смотрел что случилось. После этого поправил диски, отбалансировал, НО появился люфт руля, на скорости машину дергает в ямы и т.п. Так вот, хотелось бы узнать у обладателей КАСКО — можно ли отремонтироваться (сход/развал видимо) за счет страховой? Считается ли это страховым случаем? Чем еще может быть вызвана подобное поведение машины (погнуты рулевые тяги или еще чего)? Где лучше ремонтироваться — у оф. дилера или на простом сервисе?

Всем большое спасибо за ответы!

30 нояб ря 2006

=)) ГГыыы
Полторы недели назад поймал бордюр передним правым.
Поймал при вывернутых колесах в лево на скольжении. нормальная такая скорость была, воопщем тачка на приколе в Рольфе.
Ждет ремонтега.
Почти вся передняя подвеска, диск. колесо вмяло об крыло, крыло ушло, самое странное, удар был не слабый но резина не постродала. =)
Вызвал ГАЙ, случай страховой.

posted image

С-Максимка
30 нояб ря 2006

Melkor
теперь уже нет.
"неправильная эксплуатация" — так это назовут и страховщики и сервисмены. доставайте кошелек

mosquit
30 нояб ря 2006
А по страховой то с какой статит не страховой случай?
araleng
30 нояб ря 2006

Andrey79
Возможны следующие повреждения: шаровая опора, рулевая тяга и наконечник, ступичный подшипник, стойка стабилизатора, опорный подшипник стойки. Это я не пугаю, просто обратите внимание, т.к. может вылезти не сразу.

30 нояб ря 2006
А где узнать параметры сход-развала на ФФ2 ?
araleng
30 нояб ря 2006

chepa
Спросите у кого-нибудь, кто делал данную процедуру. В распечатке указываются углы, которые должны быть. Где то была на форуме такая распечатка, поищите.

Andrey79
30 нояб ря 2006
Спасибо всем за ответы. Теперь понятно что делать и на что обратить внимание
rapeman
2 дек абря 2006
А как на бордюр заехал на юзах или нет??
CYBORG
2 дек абря 2006

от удара в левую дверь, швырнуло на бардюр (см 20, контакт был перпендикулярный ) — итог: подушки вскрылись передние и пиропатроны сработали (скорость была под 100-120), самое удивительное бампер целый. внешний осмотр показал — ремонт в деньгах 6500 у.е. + возможны скрытые дефекты. з.ы. еще масло вытекло, когда пробовал двигатель завести. 4 будут результаты дефектовки, а дтп было 10.10.06 — вот такие пироги!

срост_
26 дек абря 2006
было у меня такое на 12 менял потом стабилизаторы и чашки. а потом и штаны с железом.
26 дек абря 2006

Я один раз задом правым колесом в темноте заехал на 15см бордюр, скорость была минимальная, ничего не погнулось слава богу, но все же, так перепугался.

Jet-Set
10 фев раля 2007

Вчера, ночью при прохождении поворота, машинка лихо вильнула задом и понеслась в сторону внутренней обочины, уже не управляемая где-то километрах на 20-30 в час, уткнулась в бордюр, отскочив от него, как мячик. Думал всё. Вышел, посмотрел. оказалось погнул штатный диск, и разнёс колпак. Бампер и жестянка, вроде живы. Вот теперь очень СИЛЬНО переживаю, по-поводу того, что с ходовой; разбил чего, или нет. Волею судьбы сижу сейчас в Мажоре 18 км, ТО-2 сегодня (30000 км), про удар ни чего не говорил, мастер сказал, что подвеску они посмотрят ( в рамках ТО). Не пойму чего делать-то теперь. Может диагностику ходовой заказать. Да, кстати, не долго я радовался финишной балансировке, сделаной неделю назад. 1500 руб. вышли на ветер. I need HELP.

Beztuzev
10 фев раля 2007

Повезло, что диск был стальной, а не легкосплавный т.к. вся энергия удара передалась бы на элементы подвески, рулевого управления и подшипник ступицы. Проверить конечно всё надо, особенно рулевое управление.

Jet-Set
10 фев раля 2007

Вот просто интересно, эти чудо мастера сейчас мне посмотрят, или потом за свои бабульки диагностировать отдельно.

10 фев раля 2007

В теме "Вибрация машины" Димис писал,как ему после аварии заменили детали подвески и т.д. но осталась вибрация после
80км/час.Тоже делали наверное диагностику подвески перед ремонтом.Позже выяснилось:погнут вал привода переднего колеса.
Не дай бог каждому,но с дилерской диагностикой нужно держать ухо востро:доверяй но проверяй.

26 evgeny
10 фев раля 2007

Если нет вибрации и машину не ведет в сторону, и нет никаких стуков посторонних, то думаю не стоит замарачиваться.

10 фев раля 2007
26 evgeny
Полностью согласен,если всё так и не надо говорить дилеру,а то начнётся "выкачка" денег.
10 фев раля 2007

Да,а потом через некоторое время отвалится заднее колесо при небольшом попадании в ямку.
Ведь может образоваться трещина на оси ступицы или в подшипнике.Не дай бог конечно,но здесь мелочей не бывает.

10 фев раля 2007

Focus
Если ни каких симптовов нет, то и беспокоится нечего. Пару дней назад сам был в похожей ситуации. Поймал яму и вылетел на обочину по которй проскакал как заяц метров 150. В итоге отделался испугом и в хлам погнутым диском. Подвеска у Фокуса на удивление прочная.

Dr.FeelGood
11 фев раля 2007

Focus
Желательно рулевую рейку посмотреть.К дилеру ездить не обязательно ,,болячку,, выявить можно в любом сервисе.

w_o_r_m
13 фев раля 2007

Это как повезет когда года 3 назад в марте на 14ой влетел в остановку. попытка обьехать му. а выехавшего с второстепенной вылет на бордюр 20-25 см.(почти перпендикулярно) скорость была гдето 60 сначала но я пытался тормозить думаю в момент удара не больше 30 была. удар был думал все колеса разлетелись ни.. фига даже сход развад не делал. а прошлой зимой боковым скольжением ткнулся на 12-ке правым передним в бордюр прям все боковой плоскосьтью диска. хоть и медленно ехал но поменял загнутый диск и сделал сход развал. так что получается степень повреждений зависит очень не только от силы удара и высоты глубины препятствия но и как ударишся..есть мнение если типа летишь в яму или на бордюр лучше не пытаца ее обрулить а прямыми колесам врубацца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *