Где стоит датчик абс
Перейти к содержимому

Где стоит датчик абс

  • автор:

Где находится датчик АБС и где его искать?

Где находится датчик АБС? Найти его можно в колесах автомобиля, а точнее он находится на ступице. Что нужно знать про систему, где стоит датчик АБС и как найти модуль, поговорим подробнее.

Антиблокировочная система стала одной из первых, которую стали устанавливать на машины. Нужна она для того, чтобы сохранять устойчивость, а главное управляемость авто. По результатам различных тестов, тормозной путь на машине с системой АБС в 8 случаях из 10 всегда ниже, чем без нее.

Где находится?

Итак, где же находятся датчик ABS? Расположение датчиков АБС всегда одинаково-они расположены в колесах, ведь по сути только там и смогут выполнять свою функцию. В связи с этим попадание грязи, ударные нагрузки от неровностей дорожного покрытия, непрофессиональный подход при замене подшипников может приводить к их выходу из строя, что в свою очередь выливается в неправильную работу всей системы в целом. А вот место, где находится модуль АБС, определяет исключительно от завод-изготовитель, и четко определенной точки для него нет.

Принцип работы

В антиблокировочной системе выделяется 3 части: датчики скорости, ЭБУ (электронный блок управления) авс, гидроблок. Общий принцип работы системы такой:

  1. колесо начинает блокироваться. Датчик определяет это и транслирует сигнал на ЭБУ.
  2. Этот электронный блок обрабатывает собранную информацию с датчиков. А затем передаёт управляющий импульс на клапаны гидравлического блока.
  3. Гидроблок стоит сразу после главного тормозного цилиндра. А за управление давлением жидкости в системе отвечают клапаны. Если при торможении колесо начало блокироваться, клапаны существенно понижают или вообще на время прекращают подачу жидкости к цилиндру. Именно в этот момент колесо растормаживается.

А теперь разберем по порядку каждый элемент системы. И начнем с того, где находится блок управления АБС и принцип его работы. Его задача сводится к тому, что он анализирует информацию, которую получает с датчиков, и подаёт сигнал для блокировки колес. Кроме того, блок следит за давлением тормозной жидкости в системе. А при необходимости отдает команды гидроблоку, чтобы последний перекрыл соответствующий тормозной контур. Вообще, где стоит блок АБС для управления системой, решает производитель в индивидуальном порядке, однако большинство предпочитают его устанавливать в доступном месте под капотом в визуальной доступности. Его легко узнать по тонким длинным трубкам, которые исходят из «тела» блока. Основной функционал блока АБС включает в себя приём, обработка и анализ сигналов от колёсных датчиков, чтобы определить какой в данный момент коэффициент сцепления колёс.

Все данные транслируются дальше в виде сигналов на клапаны гидравлического блока, который создавался для управления системой. Сам гидроблок состоит из следующих компонентов:

Гидроаккумуляторы служат для регулирования (а при необходимости и сброса давления) в контуре системы торможения. В момент открытия выпускных клапанов они наполняются тормозной жидкостью.

Затем в работу включается кулачковый насос с электрическим двигателем, который возвращает обратно тормозуху в главный цилиндр. Именно в этот момент водитель и ощущает «волнообразные» вибрации (биение) в педали тормоза.

Демпфирующие камеры сглаживают амплитудные колебания жидкости в системе. А так как в современных моделях автомобиля два контура, в гидравлический блок ставят по два аккумулятора давления и столько же демпфирующих камер.

Еще есть электромагнитные клапаны (впускные и выпускные), которые отвечают за торможение. Каждый из них контролирует свой контур. При этом у каждого рабочего тормозного цилиндра есть по одному впускному и столько же выпускных клапанов.

Следующими элементами системы АБС, о которых стоит поговорить, будут датчики, стоящие в колёсах автомобиля. Благодаря им отслеживается скорость вращения колеса, а потом эти данные сравниваются с аналогичным показателем движения авто. Собрав полную информацию и проведя анализ, блок устанавливает параметр проскальзывания каждого из колес на необходимом уровне.

Классификация

Датчики АБС бывают:

  • Пассивные. Такие датчики определяются наличием зубчатого сектора (так называемая «гребёнка») на приводе колеса. Принцип работы прост-при вращении привода от «гребёнки» с места, где находится датчик abs транслируется аналоговый сигнал в блок. Однако при малой скорости вращения датчик может не выдавать чёткий сигнал, что создаёт перебои в системе.

  • У датчика с активным слежением такого недостатка нет-он собирает сигналы с магнитного кольца ступичного подшипника. При этом качество получаемого цифрового сигнала на зависит от угловой скорости вращения.

В настоящее время широко распространена классификация систем АБС по числу каналов и, соответственно, по тому где установлен датчик АБС. Вот они:

  • Одноканальная система — в ней используется один датчик АБСс одним каналом, при этом следящее действие оказывается только на заднюю ось автомобиля. Она характерна для небольших грузовиков с приводом на задние колеса, поэтому для срабатывания АВS требуется блокировка сразу обоих колёс, что снижает её эффективность. Такая система имеет одну тормозную магистраль и её легко определить по тому, где находится разъем датчика АБС заднего моста-у дифференциала.

  • Трёхканальная система по большей части придумана для небольших грузовиках, при этом на передней оси устанавливаются на каждое колесо датчик и клапан индивидуально, что позволяет контролировать процесс торможения каждого из колёс отдельно. АВS задней оси в данном случае работает как и одноканальная система, т.е. один датчик и один клапан. Такая система позволяет блокировку одного из задних колёс, что не особо эффективно.

  • В настоящее время практически на всех легковых автомобилях устанавливается 4-х канальная система АБС . При этой системе стоят датчики abs уже на каждом колесе, а блок управляет каждым колесом отдельно. Благодаря такой системе достигается максимальный эффект при торможении.

В некоторых случаях, в частности при движению по плохой дороге, даже на небольшой скорости АБС постоянно срабатывает, что очень нервирует часть автовладельцев. В такой ситуации есть возможность отключить систему, при этом не забывая, что индикация о неисправности будет напоминать постоянно о себе на приборной панели. Для того, чтобы решить этот вопрос, надо узнать где находится реле АБС (на современных автомобилях чаще всего предохранитель). Как правило это либо в салоне, либо под капотом в монтажном блоке. Предпочтение следует отдавать в салоне, так как это как правило не сопровождается отключением смежных систем. В заключении хотелось бы отметить, что отключение авs должно носить временный характер и не повышать вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге.

В комментариях укажите, насколько полезной и приятной для чтения оказалась эта статья.

О датчике АБС

Мир автомобильных устройств не останавливается в развитии. Если раньше единственным способом торможения было интенсивное нажатие на тормозную педаль, то теперь появились встраиваемые «помощники».

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Датчик АБС

Один из них – антиблокировочная система (ABS), которая работает на специальных датчиках.

Подробнее о датчике

Датчик – это зрительный орган системы ABS.

Смысл устройства — фиксация момента блокировки для снижения давления тормозной жидкости

  • сердечник;
  • корпус;
  • импульсное кольцо;
  • катушка.

Исторически первыми вышли пассивные варианты устройства, которые крупны по габаритам и отличаются малой точностью. Коренной недостаток пассивного типа – датчик срабатывает только при необходимом минимуме вращения колес.

Активный тип появился в конце 20 столетия. Его достоинство – независимость от источников питания.

Помимо этого, активный датчик АБС позволяет фиксировать работу тормозной системы уже с момента начала движения без каких-либо ограничений.

Как работает ABS

Схема работы датчика ABS

Механизм работы: при торможении в гидравлической системе возникает давление, которое прижимает колодки к дискам. Сжатие запускает процесс торможения автомобиля. Датчик АБС позволяет обнаружить неравномерное давление на разные колеса и своевременно сбросить давление в системе. Скорость реакции датчика поразительна – 6-20 раз в секунду .

В работе датчиков используются знания электромагнитного поля. При рассекании поля импульсное кольцо передает сигнал в катушку, которая направляет информацию в блок управления.

Главное предназначение АБС – позволить водителю держать контроль над управлением автомобиля даже в экстренных случаях. Без системы колеса при сильном торможении будут заблокированы, и водитель не сможет исправить ситуацию.

Добавочное преимущество ABS – сокращение тормозного пути, что увеличивает безопасность дорожного движения.

Проверка датчика

Основной «симптом» неисправного датчика – колеса перестали блокироваться, так как не передается сигнал в блок управления. В такой ситуации потребуется снять измерители и сделать тестирование сопротивления.

Датчики располагаются на ступице у колеса.

Расположение датчика АБС

  1. присоединение пинов к разъемам;
  2. измерение сопротивления тестером;
  3. анализ результатов.

Рекомендуется сделать замеры в разных местах конструкции.

Стоит руководствоваться следующими показателями:

  • ножка переднего правого датчика – от 7 до 25 Ом;
  • сопротивление изоляции – выше 20 кОм;
  • ножка заднего правого датчика – от 6 до 24 Ом.

Без соответствующего оборудования и знания конструкции сделать правильные замеры будет затруднительно.

Возможные неисправности

Сломанная система АБС не будет выполнять свою прямую функцию. На практике распространены следующие дефекты:

Неисправность Признак Что нужно сделать
Короткое замыкание При замерах сопротивление равно нулю или стремится к такому показателю Зависит от степени поражения
Обрыв цепи При замерах сопротивление стремится к бесконечности Поможет только профессиональная пайка
Искаженные сигналы Окисленные контакты Обработка
Датчик абсолютно не работает Нет питания и физические повреждения конструкции Заменить

Непременный предварительный этап – диагностика.

Только после проверки системы можно проводить конкретные мероприятия по устранению дефектов.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли проводить самодиагностику?

Никто не запрещает предварительно проверить датчик АБС на работоспособность, но качественно и надежно это можно сделать только в профессиональных сервисах.

Какой тип датчика лучше?

Зависит от суммы денег, которыми располагает автовладелец. Датчики, которые основаны на эффекте Холла, на данный момент считаются самыми точными. В основе конструкции лежат микросхемы.

Могут ли отключиться все датчики сразу?

На практике неисправность затрагивает только одно устройство. Постепенно проблема может выявится и на других колесах.

Подведем итоги

Датчик ABS – это глаза и уши тормозной системы. Плохой сигнал гарантирует проблемы при работе АБС. Чтобы своевременно выявить возможные проблемы, рекомендуется обращаться в специализированные центры. Самодиагностика – способ выявления дефекта, но не метод его устранения.

Мнение эксперта
Иван Чайкин, автор статьи:

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Задать вопрос эксперту

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Как проверить датчик ABS автомобиля

Практически все современные автомобили оборудованы антиблокировочной системой (далее ABS/АБС). Датчик ABS (антиблокировочной системы) — это электронный датчик, который измеряет скорость вращения колеса и передает информацию в управляющую систему ABS для предотвращения блокировки колес во время торможения на автомобиле. Она работает в тандеме с бортовой электроникой и тормозной системой. В составит ABS входит набор датчиков. Именно они являются одним из самых слабых мест системы. Сегодня Avto.pro разберется, какими бывают датчики ABS, как проявляют себя их неисправности, как проверить работоспособность сенсора и подобрать новый в случае необходимости.

Передний датчик ABS

Коротко о датчиках АБС

Другие наименования датчиков ABS: датчик скорости, ДСА. Данный элемент определяет скорость и частоту вращение автомобильных колес. Точность измерений этих параметров сказывается как на работе ABS, так и системах курсовой устойчивости и антипробуксовки. Датчики АБС разделены на две группы:

  • Пассивные (часто их называют индуктивными);
  • Активные (токовые).

Точность измерений пассивных датчиков оставляет желать лучшего, но для нормальной работы антиблокировочной системы ее хватает. Другой недостаток: невозможность определения скорости вращения колес при движении авто со скоростью менее 5-7 км/ч. К достоинствам обычно относят простоту устройства и долговечность. В тандеме с датчиком работает зубчатый диск. Он располагается на оси ступицы, реже на наружном ШРУСе. Датчик начинает работать с перебоями при нарушении целостности зубчатого колеса – меняются характеристики аналогового сигнала, появляются пропуски.

Варианты датчиков ABS

Активные датчики подразделяются на датчики Холла (также делятся на пьезоэлектрические и катушечные), а также магниторезистивные (обозначаются как AMR). Последние фиксируют как скорость, так и направление вращения колес авто. Датчики работают в тандеме с магнитным кольцом на подшипнике ступицы. Наиболее важными элементами кольца являются т.н. метки, положение которых учитывается датчиком. Основные преимущества таких сенсоров: высокая точность измерений, надежность.

Основные неисправности

Ключевые факторы, влияющие на работоспособность датчиков ABS: состояние кольца (зубчатого или магнитного), состояние проводки. При нарушении целостности хотя бы одного элемента блок управления начнет получать неверные данные или же датчик вовсе перестанет передавать сигнал. Водитель может столкнуться с такими проблемами:

  1. Неисправность модуля управления;
  2. Ошибка/неисправность одного или пары датчиков ABS;
  3. Ошибка/неисправность элементов смежных систем.

В отдельных случаях третью проблему легко спутать с первой. К примеру, при неисправности датчика педали тормоза ABS станет работать с ошибками. При этом водитель заметит, что индикатор ABS загорится и будет работать постоянно. При этом в самой антиблокировочной системы все нормально – требуется только замена датчика педали тормоза.

При неисправности модуля управления ошибки ABS будут постоянными или спорадическими. К примеру, индикатор может гореть как постоянно, так и гаснуть после прохождения короткого участка дороги. Очищение кодов ошибок часто устраняют эту проблему. Если данное решение не помогло, требуется пайка или замена всего модуля.

Неисправность системы ABS, вызванная выходом из строя датчика, также может объясняться перегоранием предохранителей. Они находятся в блоке предохранителей. Вышедший из строя элемент можно выявить в ходе визуального осмотра, однако мы рекомендуем воспользоваться мультиметром. На выводе перегоревшего предохранителя не будет напряжения. Неисправный элемент идет под замену. Разъемы и соединения также стоит очистить от окислов.

Что указывает на неисправность ABS

Считывание ошибок ABS при помощи обычного автосканера обычно не дает того результата, на который рассчитывает водитель. Необходимое диагностическое оборудование и инструменты имеют автосервисы. Но если вы не хотите сразу обращаться в сервис, проанализируйте ситуацию. На неисправность ABS указывает:

  • Загорание лампочки АБС;
  • Плохая реакция педали тормоза;
  • Необходимость приложения больших усилий к педали тормоза;
  • Заклинивание тормозов.

Выйдите на ровную дорогу и проверьте, как работают тормоза. Если они ведут себя случайным образом, срабатывают в неподходящий момент или тормозное усилие не соответствует усилию на педаль, возможно повреждение одного из элементов системы ABS. Во многих случаях указанные проблемы также указывают на неисправность суппортов, тормозных цилиндров, разгерметизацию тормозной магистрали. Однако если постоянно загорается сигнальная лампа ABS, водителю стоит проверить датчики данной системы.

Датчик антиблокировочной системы

Как проверить датчик ABS

Существует несколько вариантов проверки указанного датчика. Первый и наиболее простой: при помощи тестера. Второй: при помощи осциллографа. Начнем с первого варианта. Вот что необходимо сделать:

  1. Вывесить колесо автомобиля;
  2. Добраться до штекера датчика и отсоединить его;
  3. Подключить выводы мультиметра к разъемам датчики и выставить режим мультиметра;
  4. Прокрутить колесо.

Нормальное сопротивление рабочего датчика попадает в диапазон 0,5-2,0 (обычно 1,0 kΩ и чуть больше). По мере проворачивания колеса данный параметр не должен менять. Для более точной проверки переведите тестер в режим вольтметра и следите за изменения напряжения. Если частота вращения колеса не превышает 1 оборота в секунду, напряжение рабочего датчика попадает в диапазон 0,25-0,50 V. По показаниям омметра можно судить о состоянии датчика:

  • Ниже допустимого – полная неисправность сенсора, необходима замена;
  • Близкие к нулю – указывает на межвитковое замыкание датчика, необходима замена;
  • Стремится к бесконечности – рекомендован осмотр проводки на предмет обрывов. Если после устранения обрыва показания не изменились, датчик необходимо заменить.

Отдельный случай: изменение сопротивления при перемещении штекера датчика. Может указывать на обрыв одной из жил кабеля. Рекомендована замена проводки. Сам датчик может оказаться исправным. В ходе проверки датчика также рекомендуем осмотреть зубчатое/магнитное кольцо. Слой пыли и грязи удалите. Если обнаружены следы коррозии, советуем сначала заменить кольцо, а затем проверить датчик.

Мультиметр

Проверка осциллографом дает более точный результат. Рекомендуем проверять активные датчики именно таких образом. В качестве замены осциллографа можно использовать ноутбук. Точность измерений будет не идеальной, но проверить датчик можно. Вот что нужно сделать:

  • Подключить осциллограф к датчику;
  • Прокрутить колесо с частотой более 2 об/с;
  • Проследить за амплитудой колебаний, по возможности сделать скриншот;
  • Сделать все вышеуказанное для второго датчика на той же оси.

При совпадении амплитуд колебаний говорят об исправности датчика. Дополнительная проверка: проворачивать колесо медленно (около 0,2 об/с) и следить за графиком. Если он ровный, датчики в норме. Анализируя графики, вы можете судить о текущем состоянии датчика:

  • Чем выше скорость вращения колеса, тем выше амплитуда и частота колебаний;
  • Изображение сигнала на осциллограмме не имеет явно выбивающихся пиков, резких скачков и/или провалов;
  • Циклические отклонения, провалы с последующим ростом амплитуды говорят о деформации зубчатого/магнитного колеса.

Если вы решили заменить профессиональный осциллограф ноутбуком, учитывайте, что на изображении будут небольшие помехи. При видимом совпадении осциллограмм пары датчиков говорят об исправности устройств. А вот провалы и пики говорят о частичной неисправности одного или пары датчиков.

Выбор запчасти

При неисправности ABS проблема может решиться заменой датчика, магнитного/зубчатого кольца или всей ступицы в сборе. В случае авто, оборудованных антиблокировочной системой, ступицы отличаются от стандартных. Это указывается в описании к товару. Каталог запчастей Avto.pro составлен так, что при подборе автомобильных товаров потенциальный покупатель увидит как оригиналы, так и ближайшие аналоги с гарантированной применяемостью. Их можно искать по:

  • Параметрам вашего автомобиля;
  • Каталожным номерам.

Вводить можно номера и оригиналов, и аналогов. Отметим, что при поиске по параметрам авто стоит учитывать не только марку и модель, но и год выпуска ТС, его комплектацию. Учет данных параметров гарантирует максимальный охват ассортимента. Парная замена датчик не практикуется – вы можете поставить только 1 новый датчик, если неисправность старого была подтверждена.

Датчик ABS

Оригинальные датчики имеют гарантированную применяемость и хорошее качество исполнения. Единственный их минус: высокая цена. Желающим разумно сэкономить стоит присмотреться датчикам следующих брендов: Bosch, ABE, VTR, Textar, Delphi.

Как заменить датчик АБС

Демонтаж и установка нового датчика ABS будет под силу даже водителю, который не имеет опыта проведения аналогичных работ. Ему понадобится следующее: молоток, рожковые ключи, домкрат, перчатки. Также стоит взять сухую ветошь, щетку, очиститель. Алгоритм работы таков:

  1. Выставить ручной тормоз;
  2. Снять клеммы АКБ;
  3. Отсоединить разъем датчика (в зависимости от модели авто из салона или подкапотного пространства);
  4. Вывесить колесо домкратом и снять;
  5. Выкрутить крепеж датчика;
  6. Опционально: очистить область вокруг датчика ветошью, щеткой;
  7. Снять крепежи провода датчика на арке и в салоне;
  8. Извлечь датчик и его проводку;
  9. Установить новый датчик.

Как показывает практика, демонтировать передний датчик проще, нежели задний. Часть проводки может быть скрыта за задним сиденьем, под шумовиброизоляцией салона. По ходу работы советуем осмотреть ступицу и ступичный подшипник, а также магнитное/зубчатое кольцо. Дефектные детали стоит заменить. После всех работ выйдите на дорогу и проверьте работоспособность антиблокировочной системы. Если они остались, проведите дополнительную проверку проводки. На практике это не так просто – вам может понадобиться распиновки.

Вывод

Как показала практика, в большинстве случаев исправность датчика ABS можно проверить в ходе несложной проверки. Водителю достаточно иметь мультиметр и домкрат, а также заручиться поддержкой товарища. При использовании осциллографа возможна более точная проверка. Сам датчик является условно ремонтопригодным. Мы не рекомендуем наматывать новую катушку или восстанавливать целостность корпуса и зубчатого/магнитного кольца самостоятельно. Лучше купить «свежие» запчасти. Установить их можно самостоятельно, разумно сэкономив на услугах автосервисов.

Как заменить датчик АБС в гаражных условиях

Современные автомобили оснащаются антиблокировочными системами. Эти системы предотвращают блокировку колес автомобиля в момент торможения, тем самым устраняя риск потери управления. Также АБС делает автомобиль устойчивей при движении.

Более подробно про этот тип помощника водителя ниже.

Роль датчика АБС в автомобиле

Датчик ABS служит для того, чтобы точно определить момент блокировки того или иного колеса, исходя из частоты его вращения. Кроме датчиков, антиблокировочная система включает в себя гидравлический и управляющий блок.

Когда колесо вот-вот заблокируется, от электронного блока поступает сигнал на гидроблок. Гидравлический блок снижает, а иногда и полностью перекрывает подачу рабочей жидкости к рабочему тормозному механизму блокированного колеса. Если по каким-то причинам этого окажется мало, то активируется специальный клапан и жидкость будет перенаправлена по отводной магистрали.

Когда колесо снова начнет вращаться, электронный управляющий модуль при помощи сигнала снимет воздействие с электромагнитных клапанов и давление в гидромагистрали снова будет подаваться к тормозным цилиндрам на колесах.

Как устроен датчик

Разные производители на своих автомобилях устанавливают разные версии и реализации антиблокировочных систем. Можно выделить несколько видов датчиков. Одни из них функционируют на принцип магниторезистивного эффекта, другие же работают на базе эффекта Холла. Существуют пассивные и активные датчики.

Пассивные датчики – это индуктивные датчики скорости. Конструкции и принцип действия предельно просты. В основе лежит обыкновенная катушка индуктивности, намотанная с использованием тонкого медного провода. Внутри катушки установлен мощный магнит и железный сердечник – также магнитный. Торцевая часть катушки с сердечником установлена напротив магнитного кольца, установленного на ступице.

Датчик работает на принципе электромагнитной индукции. Пока катушка находится в покое, то на выходах датчика отсутствует какой-либо сигнал. Когда автомобиль начнет свое движение, то около сердечника датчика будет двигаться зубчатый ротор кольца. Это приведет к изменению магнитного поля, проходящего через катушку.

За счет переменного магнитного поля в катушки образуется переменный ток, которой и передается в блок управления. Такая система не подвержена помехам и грязи, но начинает работать только при наборе скорости 5-7 км/ч.

Активный аналог появился в 90-х годах. Датчики работают по принципу полупроводникового диода – меняется направление электрического тока под воздействием магнитных полей. Такие датчики называют магниторезистивными. Существует также датчик Холла, где ток возникает в резисторе, помещенном в магнитное поле.

Магнитное поле создается посредством специального кольца, которое закрепляется на ступице автомобиля и вращается вместе со ступицей. В случае с пассивными датчиками, любые изменения в магнитном поле ведут к изменениям в направлении электронов – в результате изменяется сопротивление. Эти изменения сопротивления и фиксируются электронным модулем или ЭБУ.

В варианте с активными датчиками меняющееся магнитное поле заставляет электроны двигаться в один конец элемента. В результате формируется напряжение, передающееся в ЭБУ.

Можно ли починить неисправный сенсор

Если повреждена обмотка элемента, некоторые автовладельцы выходят из ситуации путем перемотки катушки. Однако, практика показывает, что восстановить работоспособность таким образом можно далеко не всегда.

Признаки неисправности детали

Неполадки в системе АБС водитель может определить по сигнальной лампе на панели приборов. Если имеются проблемы, лампа будет гореть или моргать. Это первый признак неисправности.

В этом случае рекомендуется подключить диагностический прибор и точно определить причину неисправности. К примеру, сканер Rokodil ScanX способен не только определить ошибку датчика АБС, но и точно указать на каком колесе он расположен.

Rokodil ScanX

Также в случае каких-либо неисправностей:

  • Возможна блокировка колес при резком торможении;
  • Не будет вибрации при нажатии на педаль тормоза.

Как самому заменить датчик АБС

По схеме антиблокировочной системы, датчики установлены на каждом из четырех колес автомобиля. Сенсоры передних колес удобней снимать снизу ступицы, в редких случаях к ним можно добраться из подкапотного пространства. К элементам на задних колесах проще всего добраться лишь из-под арки.

Для работ по замене обязательно понадобится инструмент:

  • Качественный домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Комплект рожковых ключей и торцевых головок;
  • Молоток;
  • Отвертка с плоским жалом;
  • Жидкий ключ;
  • Мультиметр.

Первым делом необходимо установить автомобиль на ровно площадке и активировать стояночный тормоз.

Далее демонтируют кресла на заднем ряду, пластик порога, резиновый дверной уплотнитель. Так можно добраться до разъема сенсора – для этого отгибают фиксаторы и оттягивают пластиковые панели около крепления амортизаторной стойки. Провода с разъемом нужно отсоединить.

Домкрат устанавливают в необходимой точке и поднимают авто, откручиваются колесные болты и демонтируют колесо. Затем выкручивают крепежные элементы датчика – если болты давно не откручивались, необходимо обильно обработать соединение жидким ключом. Когда болты открутились, деталь аккуратно извлекают. Далее выкручивают болты кронштейнов проводов – их можно найти на стойке и арках крыла.

Чтобы извлечь провод, аккуратно отгибают антивибрационные накладки – под ней закреплен кабель. Отверткой удаляют заглушку и вытаскивают кабель. Новая деталь устанавливается аналогично. Затем закручивают болты креплений кронштейнов, провод просовывают так, чтобы он мог достать до гнезда, устанавливается заглушка. Накладку приклеивают на ее законное место.

Далее устанавливается колесо, подключают разъем сенсора АБС в гнездо, монтируют на место дверной уплотнитель, вставки порога, сидения.

Работа с передними сенсорами гораздо проще, так как в большинстве случаев они более доступны. На большинстве моделей сенсоры закреплены на поворотном кулаке. Процесс замены аналогичен работе с задними датчиками.

Видео инструкция

Ниже предлагаем вам посмотреть наглядный пример по замене и обслуживанию датчиков АБС на автомобиле.

Как проверить качество проделанной работы

После замены сенсоров АБС обязательно выполняется проверка их работоспособности. Для этого набирают скорость до 40 км/ч и затем резко надо затормозить.

Если автомобиль остановится без увода в сторону, на педали будет ощущаться характерная вибрация, и водитель не почувствует полной блокировки колес, то АБС функционирует правильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *