Как настроить эквалайзер на чистый звук в машине
Перейти к содержимому

Как настроить эквалайзер на чистый звук в машине

  • автор:

Настройка звука музыки в машине: различаем полутона без камертона

Настройка звука в машине – процесс сложный. Быстро добиться идеального качества звучания может только опытный специалист по акустике. Однако, при желании и достаточном количестве времени, справится и новичок. Корректная настройка подразумевает такой баланс, при котором определить место расположения динамиков невозможно. Звук полностью заполняет машину, рождаясь, словно, из воздуха.

Если говорить просто, настройка музыки в автомобиле подразумевает равномерное звучание передней и задней акустики. Если динамики имеются и по сторонам машины, они также должны участвовать в финальном балансе. Настройщик регулирует опции эквалайзера, добиваясь идеальной коррекции фильтрами и дополнительными параметрами. При этом, настройка звука зависит от того, стоит ли в автомобиле сабвуфер.

Сабвуфер или, просто, саб – это акустическая система, задача которой — преобразование низкочастотных звуковых волн. Саб придает им достаточный объем и специфический резонанс. Те самые «туц-туц-туц» из окон пролетающих тачек, от которых взвывает сигнализация и дребезжат стекла, как раз, формируют сабвуферы. С их помощью тяжелые басы и мощные спецэффекты проявляются во всей красе. Правда, и от особо ретивых соседей можно быстро получить ответ на вопрос: «Можно ли громко слушать музыку в авто» в особо красочных выражениях и не только. Но речь не об этом.

С сабом настройка музыки в машине подразумевает дополнительные действия по его установке. Без сабвуфера – задача немного упрощается. Также, возможна настройка звука в авто с помощью смартфона. Предлагаем разобрать все три варианта!

Настройка звука в машине без саба

Настройка музыки в автомобиле без саба – это регулировка штатной акустической системы, играющей от автомагнитолы. То есть, без отдельных усилителей и прочих агрегатов, превращающих салон машины в концертный зал.

Объяснять будем максимально просто, поскольку, если углубляться в дебри, придется раскрывать каждый термин, а на это и книги не хватит. Статья предназначена для новичков, именно их мы и хотим научить выполнять базовую настройку музыки в авто.

Итак, начнем разбирать, как правильно настроить музыку в машине. Для этого понадобится сделать настройку эквалайзера, фильтров высоких и низких частот и тонкомпенсации.

Чтобы понять, как правильно настроить звук на магнитоле, подготовьте тестовые треки. Те песни, которые намерены слушать, причем, желательно взять что-нибудь из рока (музыку с богатым акустическим наполнением):

  • Включите автомагнитолу и запустите воспроизведение с флешки к примеру, причем, следует сделать музыку как можно громче;
  • Вы должны определить акустический предел системы, который проявится, когда звук начнет «хрипеть». Прекращайте выкручивать регулятор громкости, наоборот, поверните его немного назад. Готово, вы нашли нужную точку;

  • Далее – черед верхов и низов. С первыми проще – с ними сложно переборщить. Вторые постарайтесь выставить по максимуму, но до момента, когда динамики начнут «разрываться». Теперь немного отмотайте назад, совсем чуть-чуть. Готово.
  • Теперь найдите в меню аудиосистемы регулировку фронтальной и тыловой акустики. Они называются, соответственно, Fader и Balance. Центральная точка звуковой сцены в машине должна определяться по положению водителя. Если значения фадера и баланса стоят на нулях, звук будет «плавающим», как птица, которая метается по салону в поисках выхода. Напомним, идеальная настройка – это когда звук повсюду равномерный, ровный, без колебаний. Самая правильная настройка эквалайзера на чистый звук на магнитоле в машине подразумевает главенствующее положение фронтальной акустики, тыловая же – выполняет роль подзвучки. Выставляйте Fader на +15%, как минимум. Подрегулируйте, чтобы «тыл» не забивал «фронт».
  • Не забудьте отрегулировать также звук с левой и правой сторон. Имейте ввиду, сторона, к которой ближе сидит водитель, для него всегда звучит громче. Поэтому звук с противоположной нужно слегка увеличить, чтобы добиться равновесия. Данная настройка выполняется параметрами Balance, примерное значение для дальнего канала звука — +15%.

Готово. С кресла водителя прислушайтесь к музыке, постарайтесь определить, откуда она идет. Должно складываться ощущение, что весь звук сконцентрирован в районе лобового стекла, при этом, он выходит не из динамиков. А сидящие сзади, вообще, не должны ощущать какого-либо перевеса.

Настройка звука с сабом

Продолжим изучать, как правильно настроить звук в машине, далее на очереди инструкция для акустических систем с сабом.

По сути, тут все также, но добавляется дополнительная настройка фильтров частот и уровня мощности на самом сабвуфере. Первым делом, вы должны согласовать сигналы автомагнитолы и усилителя, чтобы они слаженно работали в тандеме.

  1. Уберите мощность саба на минимум – режим Level;
  2. Теперь садитесь на переднее сиденье машины, включайте магнитолу с тестовым треком. Добавьте громкость до «хрипов», и отмотайте на 2 пункта назад;
  3. Теперь лезьте в багажник (чаще всего сабы устанавливают туда), и начните выкручивать регулятор мощности вверх, до искажений. Из этой точки вернитесь на пару позиций назад;
  4. Готово, вы нашли баланс между штатником и усилителем. Далее, нужно отрегулировать фильтры верхних и нижних частот на усилителе – опции High Pass и Low Pass. Верха установите в пределах 80-100 Гц. Низы – 60-80 Гц;
  5. Готово, далее возвращайтесь в салон машины и займитесь регулировкой направленности звучания и созданием правильной звуковой сцены. Об этом очень подробно написано в предыдущем разделе.

Настройка звука в машине с сабом не заканчивается на этапе выкручивания кнопок и ручек. Система должна «спеться» и «разыграться», а на этот процесс может уйти до 2 месяцев. Весь этот период прислушивайтесь к своей акустике, и, при необходимости, выполняйте подстройку.

Настройка звука в машине через телефон

Настройку эквалайзера для идеального звука в машине можно выполнить через смартфон. Достаточно скачать специальное приложение, которое умеет анализировать звуковой поток. Также, утилита позволит и управлять воспроизведением.

Программ для настройки звука в автомобиле много, но хороших среди них – единицы. Они умеют корректировать звуковые параметры, тестировать сабвуферы, динамики, включают расширенный эквалайзер, дополняют звук различными эффектами: стерео, усиление баса, виртуализатор, визуализатор и т.д.

Вот перечень лучших приложений для настройки музыки в авто, согласно рейтинга Play Market:

  1. Эквалайзер – усилитель басов и усилитель громкости (4,6 баллов);
  2. Эквалайзер & Bass Booster (4,4 балла);
  3. Громкий усилитель звука для динамиков (4,4 балла).

Общий принцип действий всех утилит един:

  • Скачиваете приложение на смартфон;
  • Подключаете последний к автомагнитоле в машине через Wi-Fi, Bluetooh или USB-шнур;
  • Включаете тестовый трек;
  • Запускаете утилиту по настройке звука;
  • Изучаете все доступные опции.

Отдельные утилиты имеют свои плюшки, вроде фильтров на музыку (квартира, танцы, классика, фолк, нормальный и т.д.), виртуализатора и других параметров. Советуем протестировать разные варианты и найти свой самый-самый.

С помощью таких утилит вы сможете настроить в машине модулятор, чтобы слушать музыку с телефона, как по радио. Это такое устройство, которое преобразовывает цифровой сигнал в радиоволновой. Как правило подобные FM-адаптеры приобретают для стареньких магнитол, у которых нет ни Bluetooth модуля, ни USB-порта. Соответственно, эквалайзер у такой аудиосистемы тоже скудный. Зато подключив модулятор, сможете выполнить качественную настройку, буквально, в два клика.

Наша статья подходит к завершению.

Давайте подведем итоги. Автомобильная акустика не имеет ничего общего с домашней. Тут нет, как таковых колонок, а динамики установлены по принципу «где нашлось место». Роль акустического оформления играют детали конструкции машины. Однако, это не значит, что здесь нельзя создать идеальную аудиосистему. Если выполнить корректную настройку эквалайзера и других параметров в машине для лучшего звука, руководствуясь, хотя бы инструкциями из нашей статьи, поверьте, разница ощутится. Даже если вы не меломан с идеальным слухом.

И все же, если желаете добиться звуковой сцены, действительно, высокого класса, приготовьтесь к немалым вложениям. Тут недостаточно просто купить усилители с сабом и правильно выполнить настройку. Придется потратиться на эффективную вибро и шумоизоляцию, заменить штатные динамики, выполнить апгрейд головной аудиосистемы (штатной) или же заменить ее полностью. Как видите, задача не из легких, и, уж точно, не из дешевых. Даже самый приблизительный подсчет на глаз выбивается за пределы трехсот тысяч рэ.

Но ведь не всем в машине нужна именно профессиональная аппаратура, не так ли? Для начала, разберитесь, как выполнять настройку музыки в автомобиле, с сабом или без, на основе имеющихся штатных средств. Покатайтесь так, научитесь чувствовать звук, а дальше – время покажет! И помните, все хорошо, что в меру. Наша статья уж точно не для последователей долбокасты «Территория децибела» или «Dolbit normal’no». Надеемся, никого не обидели. Всем пока!

Как правильно настроить эквалайзер для лучшего звука в машине, ПК и на телефоне

Правильно подобранные параметры эквалайзера подарят реалистичный и насыщенный звук при прослушивании музыки любого жанра. Настройки эквалайзера для идеального звука заключаются в выборе готового пресета и его дальнейшей ручной корректировке. Вроде ничего сложного, но подобрать оптимальные значения для человека без музыкального образования и слуха сложно, процесс длится часами. Важно учитывать музыкальный жанр, под который подстраиваетесь, особенности воспроизведения конкретного устройства, восприятия человека и окружающую обстановку.

правильная настройка эквалайзера

Что такое эквалайзер и как им пользоваться

Эквалайзер (реже – темброблок, применимо для устройства) – приложение или прибор для избирательной корректировки амплитуды сигнала в зависимости от его частотных характеристик. Если проще, принцип работы эквалайзеров заключается в тонком управлении частотами аудиосигнала путём усиления или ослабления в определённых диапазонах. Различают усиливающие, ослабляющие и комбинированные (к ним относятся все современные решения) программы и плагины для работы с частотными характеристиками звуковых сигналов.

Аппаратные эквалайзеры применяются преимущественно на этапе звукозаписи профессиональными звукозаписывающими студиями. Оборудование придаёт звучанию характера, выделяют голос вокалиста или звучание конкретного инструмента в нужные моменты. Программные решения используются любителями и меломанами уже на этапе сведения трека и придания композициям специфичного звучания, во время прослушивания музыки.

Аппаратный эквалайзер

При правильной конфигурации программа улучшит акустику в звуковом пространстве, где находится слушатель. Простейший пример эксплуатации эквалайзера: выбор шаблона, подходящего под прослушиваемый музыкальный стиль, и ручная корректировка – усиление (ослабление) звука в определённых частотных диапазонах. Именно диапазонах, а не конкретных частотах. Графический эквалайзер (graphic equalizer), например, регулирует не отдельную частоту (30, 125, 500 Гц), а диапазон вокруг указанной частоты, например, 30±10 Гц. Для высоких частот (ВЧ) он расширяется до сотен и даже тысяч герц в зависимости от количества полос.

Здесь придётся больше полагаться на слух и интуицию. Ради экспериментов ползунки лучше не трогать, преднастройки создавались профессионалами, и добиться лучшего звучания получится вряд ли. Скорее всего, наоборот, естественность композиции будет потеряна, кроме случаев внесения коррективов (опустить или поднять ползунок на пару позиций) под свой вкус и акустику.

Что такое полосы эквалайзера и для чего они нужны

Полосы присущи графическому эквалайзеру – это вариант визуализации разделения слышимой человеческим ухом частоты (16-20 Гц…16-20 кГц) на диапазоны. Каждая полоса соответствует определённому частотному диапазону акустических колебаний: 30, 250, 500 и 1, 4, 8, 16 кГц. Частотам до 2,4 кГц отводится большее внимание, ведь человеческое ухо к ним чувствительнее, к низким менее восприимчиво, высокие играют ещё меньшую роль. С возрастом чувствительность органов слуха снижается, и частотный диапазон с обеих сторон сужается.

При настройке учитывайте это. Для улучшения звучания больше сосредотачивайтесь на НЧ звуке.

От количества полос (иногда графические эквалайзеры выполняют в виде «крутилок») частотных диапазонов зависит точность и тонкость настройки звука. По идее, применение 16-полосного эквалайзера целесообразнее 6-полосного при условии умелого использования, но первый сложен в настройке. Придётся дольше подбирать оптимальные для своего слуха значения.

график частот

Параметрический эквалайзер даёт ещё больше функций. Регулирует три параметра: рабочая частота, коэффициент усиления или ослабления, добротность независимо друг от друга. Диапазоны изменения параметров достигают 1000 крат (для добротности в некоторых профессиональных устройствах).

В цифровых устройствах обработка производится математическими методами, аналоговые вносят в звучание больше изменений, но звук становится живым, реалистичным.

Видео настройки эквалайзера для идеального звука

Предлагаем наглядно познакомиться с настройкой эквалайзера на Android смартфоне благодаря видеоролику, но это только пример. Многое зависит от композиции, качества динамиков или наушников, настройки звука на телефоне, где трек воспроизводится, особенностей восприятия и предпочтений меломана. Реально обойтись без второго устройства и анализатора спектра. Из-за индивидуальной спектральной чувствительности слухового аппарата человека настраивать эквалайзер следует на слух.

график АЧХ

Близкой к идеалу будет следующая схема (на примере плеера АИМП): снижение басов, усиление СЧ, срез пиков на ВЧ и резкое повышение амплитуды после 11 кГц.

эквалайзер плеера АИМП

Как правильно настроить эквалайзер на телефоне (Android и iOS)

На устаревших моделях смартфонов эквалайзер может отсутствовать. Находится в настройках звучания или проигрывателе Google Music. Большинство продвинутых плееров оснащаются собственными инструментами с пресетами для улучшения качества звучания.

  1. Зайдите в настройки звука и посетите раздел «Эквалайзер» (иногда находится в подразделе «Качество звука и эффекты»).

настройка эквалайзера на телефоне

  1. Выберите подходящий шаблон и доведите звук до идеала при помощи ручных ползунков или «крутилок».

рерулятор эквалайзера

В большинстве моделей есть дополнительные звуковые эффекты, отключите их и проверьте звук. В Play Market масса программных эквалайзеров: EQ Music Player, Equalizer FULL, Equalizer FX, например, умеет придавать звуку виртуального объёмного звучания и сохранять профили с настройками.

Эквалайзер Айфонов предлагает привычные преднастройки без ручного изменения значения ползунков. Проблема решается за счёт сторонних приложений, например, Studio Music Player, Soundly.

Настройка эквалайзера на iOS

Настройка на телевизоре

Корректировка звучания на телевизоре мало отличается от настройки эквалайзера на мобильном устройстве или ПК. Место расположения EQ и его функциональность зависят от модели и прошивки телевизора. На старых устройствах отсутствует, вместо него предлагаются режимы звука вроде: кино, музыка, спорт, голосовой фильтр и иные технологии обработки аудиосигнала. Процесс заключается в выборе готового шаблона и его ручной доработке при необходимости. Последнее доступно не всегда.

Настройка эквалайзера на телевизоре

Для управления басами регулируйте диапазон до 125 Гц, а человеческим голосом – 150-250 Гц, для придания речи реалистичности, резкости – 620-1000 Гц, разборчивой речь делается в диапазоне – 1,2…4 кГц, 5…8 кГц – отвечает за настройки вокала, придание звуку объёма. В звучание музыкальных инструментов эти частоты привносят иные эффекты. Экспериментируйте и подбирайте.

Настройка эквалайзера на компьютере и ноутбуке под Windows 7, 8 и 10

Компьютеры и ноутбуки воспроизводят звук через разнообразные колонки, динамики и наушники с отличающимся звучанием. Часто настраивать эквалайзер придётся отдельно для встроенных динамиков, колонок, акустики и наушников. Для каждого устройства целесообразно сохранить пресет.

Настройка в Windows

В Windows 10 присутствует встроенный эквалайзер, но он спрятан от начинающего пользователя. По этой причине люди прибегают к настройкам звучания в драйверах аудиокарты, проигрывателях и устанавливают посторонние приложения.

  1. Откройте параметры звука (правый клик по иконке динамика в трее).

Настройка параметров звука на компьютере

  1. Вызовите свойства воспроизводящего звук устройства.

свойства воспроизводящего звук устройства

  1. Внизу щёлкните «Дополнительные свойства…».

дополнительные свойства устройства

  1. Посетите вкладку «Улучшения» и активируйте эквалайзер.

вкладка улучшения

  1. Выберите пресет из выпадающего перечня или щёлкните по кнопке с тремя точками для ручного редактирования уровня усиления и ослабления частот в графическом эквалайзере.

Выберите нужный пресет

  1. Во втором случае перетаскивайте ползунки и оценивайте звучание, вследствие активируется кнопка «Сохранить» для записи в файл собственного шаблона.

собственный шаблон эквалайзера

Настройка в плеере AIMP

Рассмотрим на примере классического музыкального плеера AIMP v4.6.

  1. Разверните окно проигрывателя и вызовите «Менеджер звуковых эффектов».

Менеджер звуковых эффектов в AIMP

  1. Активируйте первую опцию и кликните «Преднастройки».

настройка эквалайзера в AIMP

  1. Выберите шаблон и примените его.

преднастройки эквалайзера

  1. Вручную перетаскивайте каждый из 18-ти ползунков до получение приемлемого результата.

Шкала справа предназначена для изменения уровня усиления на всём спектре.

Готовый пресет сохраняется кликом по треугольнику возле кнопки «Преднастройки». Здесь включается функция автоматической подстройки звучания к жанру проигрываемой композиции, но автоматика периодически сбоит.

Настройка драйвера Realtek HD Audio

Большинство компьютеров оснащается звуковым адаптером Realtek HD. Его драйвер поставляется с диспетчером для управления звучанием. Если такого нет, загрузите и установите свежий драйвер с официального сайта компании.

  1. Кликните правой клавишей по иконке диспетчера Realtek HD Audio в трее и выберите «Диспетчер звука».

Диспетчер звука

  1. Посетите вкладку «Звуковой эффект».

вкладка звуковой эффект

  1. В выпадающем списке «Эквалайзер» выберите шаблон. Популярные обозначены красочными иконками под меню.

шаблоны эквалайзера

  1. Иконкой слева включите графический эквалайзер.

включение графического эквалайзера

Появится 10-полосный эквалайзер со знакомыми вертикальными ползунками.

  1. Добейтесь нужного эффекта и сохраните конфигурацию под понятным названием.

сохранение конфигурации

Драйвер хранит профили, адаптированные для прослушивания музыки в распространённых обстановках: жилая комната, гостиная, каменные стены, обитое войлоком помещение. Диспетчер поддерживает до 4 шаблонов с настройками звучания, переключаются кликом по кнопкам A, B, C и D.

Функция подавления вокала работает слабо и не оказывает заметное влияет на звучание композиции. Станет полезной при прослушивании лекций и семинаров в низком качестве. Продвинутое подавление голоса ищите в AIMP во вкладке «Звуковые эффекты».

Помните, что эффекты от эквалайзеров (встроенный в Windows, Realtek и проигрывателе) накладываются друг на друга. Два из них лучше отключить. В данном случае это 18-полосный эквалайзер AIMP.

Ручные настройки и пресеты для эквалайзера под разное звучание

Как драйверы звуковых плат, так и проигрыватели хранят готовые преднастройки, адаптированные под прослушивание музыки определённых жанров. Рекомендуется использовать их, предварительно адаптируя под себя (различная спектральная чувствительность органов слуха, устройства воспроизведения, предпочтения меломана и т.д.). Выше рассказано, как работать с шаблонами, редактировать под себя и сохранять.

Для подкручивания басов можно усилить частоты до 250 Гц вручную либо выбрать соответствующую настройку «Full Bass» или «Бас» в AIMP и драйвере Realtek HD. В иных проигрывателях пункт носит схожее название. Также попробуйте «Full Bass & Treble».

настройка на усиление басов

Объёмный звук

В диспетчере Realtek HD предусмотрена опция виртуального объёмного звука во вкладке «Конфигурация динамиков».

виртуальный объёмный звук

Аналогичная опция встроена в Виндовс – Windows Sonic. Для активации вызовите контекстное меню иконки динамика в трее, подведите курсор к пункту «Пространственный звук (Выключить)» и выберите «Windows Sonic для наушников». При поддержке акустики в перечне появится вариант «Dolby Atmos для наушников»

включить пространственный звук

Альтернативный путь решения проблемы.

  1. Откройте параметры звука.

параметры звука

  1. Кликните «Свойства устройства», предварительно выбрав устройство воспроизведения.

свойства устройства

  1. Укажите формат пространственного звука и закройте окно.

выбрать формат пространственного звука

Иногда для задействования настроек нужно перезагрузить проигрыватель или повторно запустить игру.

Настройка для игр (CS GO, PUBG, Escape from Tarkov)

В играх, особенно в шутерах вроде КС ГО, важно слышать шаги; переговоры, музыкальная составляющая и выстрелы должны слегка отодвигаться на задний план. Для этого необходимо усилить амплитуду (громкость) звука шагов. Применим для этого тонкомпенсацию. Она выравнивает громкость звуков, которые отличаются от принятого уровня. Звук шагов обладает низкой амплитудой, а выстрелов – высокой, громкость звучания для первых повысится, выстрелы станут чуть тише. Делается это во вкладке «Улучшения» в свойствах динамиков или во вкладке «Звуковой эффект» в диспетчере Realtek HD.

улучшение звука в играх

настройка звука в Realtek HD

В драйвере для звуковой карты настройки применяются автоматически.

Для PUBG сбросьте конфигурацию эквалайзера и вручную выставьте следующие значения.

Частота, Гц Значение
31 -4
62 -3
125 2
250 5
500 6
1K 5
2K 10
4K 10
8K 9
16K 9

настройка для игры PUBG

Сохраните новые параметры в отдельный пресет кнопкой с дискетой.

И это не всё. Возможно, придётся подкорректировать параметры на одну-две позиции с учётом личного восприятия и особенностей устройства воспроизведения звука (наушников).

Escape from Tarkov отличается инновационным звуковым движком и настройки от CS GO, Rainbow Six Siege и иных игр не подходят.

Частота, Гц Значение
31 -8
62 -3
125 -12
250 -6
500 -4
1K 4
2K 6
4K 6
8K 7
16K 7

Более точно эквалайзер для наушников настроит утилита Equalizer APO. Дополнительно предназначена для переключения между пресетами. Создайте новую конфигурацию, укажите значения из таблицы и сохраните настройки.

Частота, Гц Значение
30 -17,3
62 -7
117 -24,6
207 -12,6
355 -8
540 2,6
984 7,4
2K 13
4K 13,7
8K 14,5
16K 14,5

Для экономии времени подгрузите готовые настройки из файла. По ссылке 3 видеоролика со звуками шагов, стрельбы, взрывами и различными шумами для подгонки настроек под себя.

тонкая настройка

Благодаря эквалайзеру можно добиться приемлемого звучанию музыки на бюджетных колонках и наушниках. И для получения положительного результата придётся потратить час-другой. Умелое усиление и ослабление звука на определённых частотах предоставит преимущества над соперниками в видеоиграх без применения читов. Для меломанов рекомендуется пользоваться проигрывателем AIMP – он имеет 18-полосный эквалайзер, чего достаточно для ценителей хорошего звука.

Радиоинженер (по первому высшему образованию). С раннего детства слушаю разнообразную музыку. Всегда интересовался звуковоспроизводящей аппаратурой, которую обновлял множество раз. Я увлеченный любитель и музыка по жизни всегда со мной. Увлекаюсь HI-Fi уже более 20 лет. По вопросам пишите: admin@audiotop.ru.

Оставьте комментарий, вопрос или отзыв Отменить ответ

Замечательная и познавательная статья, вся информация доступно написана, спасибо автору.

С данной программой познакомилась недавно. Установила эквалайзер на компьютер, так как занимаюсь игрой на гитаре! Программа пришлась по душе – придает компазиции нужное звучание, улучшает акустику, что давольно приятно воспринимается на слух! Спасибо за статью, помогла мне разобраться в настройках, стало все просто и понятно! Обязательно установлю эквалайзер в телефон и в машине!

Отличная статья, оцениваю как специалист. В прошлом занимался программированием звуковых трактов в различных устройствах для фирмы Genesis (Кремниевая долина), это плейры, ТВ и т.д. Создание качественного программного эквалайзера это отдельная песня. Ведь есть любители так задрать усиление на большинстве частот, что звук просто ограничивается и режуться верхушки семплов! Приходится либо делать заранее выверенные пресеты для рока, вокала, симфонической музыки, либо программно отслеживать и корректировать настройки пользователя. Автор глубоуо разобрался в вопросе, приятно было снова окунуться в тему ))

С течением времени качество музыки претерпело немалых изменений. Звуки стали более насыщенными, звонкими и мелодичными. Но услышать эти изменения сложно, учитывая то, что не вся современная акустика способна с ними работать. И дело не только в качестве колонок или динамиков. Немаловажным фактором является программная составляющая – простой комплекс настроек в эквалайзере способен значительно улучшить качество звуков. Идеального звучания достичь не получится, но вот подстроить его под свой вкус вполне реально. Благо современный рынок программного обеспечения полон предложений.

Мое скромное мнение как меломана с 30 летним стажем – хорошие качественные мультимедийные устройства (наушники, колонки, усилители) отлично звучат с прямой полосой эквалайзера. А откровенный брак ничто не спасет. Вы так не считаете? С прямой полосой эквалайзера слушатель воспринимает приблизительно то, что задумал звукорежиссер. Но если того требует помещение, или например действительно слышно, что не хватает определенных частот – конечно можно и нужно аккуратно добавлять. Воспитывайте слух правильными устройствами, и сбалансированными композициями и все будет класс.

Realtek HD Audio один из самых паршивых в плане звучания. Да настроить его легче из-за хорошо проработанных шаблонов, но на высоких частотах начинает глючить, хотя возможно это чисто моя проблема.
Эквалайзер безусловно помогает найти свое звучание, но я больше за автоматическую настройку, все придумано до нас. Кроме того, иногда даже самая тщательная настройка не реализует желаемое звучание из-за аппаратуры, поэтому качество колонок, наушников тоже немаловажно.

Попыталась по статье поиграть немного с эквалайзером на телефоне, но не смогла даже переключить настройки. Решила попробовать приложение aimp
на телефоне и там смогла хоть как то исправить звук. Но например aimp на компьютере имеет больше примочек и настроек в эквалайзере чем в приложении телефона. Потом скачала два приложения, которые были здесь даны, Equalizer FULL был более понятен, так что буду пользоваться им.

Очень полезная статья. От эквалайзера сильно зависит звучание. Многие, гонясь за качеством звука, забывают, что надо еще и правильно выставить частоты и теряют на этом, потому что по умолчанию эквалайзеры стоят на нуле. Излишне говорить, что при этом и средние и низкие и высокие частоты звучат одинаково. Особенно это важно при прослушивании музыки, где неверно выставленный эквалайзер скрадывает половину звучания.

Максимум, чего мне удавалось добиться при попытке вручную настроить эквалайзер, это улучшить звучание человеческого голоса, на старых записях, где поэты Серебряного века читают свои стихи. И то потом, прослушав запись, я сбрасывала свои настройки. Не нравилось, как звучит. По-моему, люди, способные настроить звук “под себя” просто гении с огромным терпением, которого у меня точно нет))

Как настроить эквалайзер

Настраиваем эквалайзер быстро и по правилам. Рассказываем об основных составляющих звука: голосе и параметрике. От чего зависит тембр звучания? Каковы азы микширования и диапазоны частот, которые мы \»ощущаем\». Все это, акустика+вокал во многом зависят от настроек EQ — не пользуетесь ими? Очень зря!

Суть тембровой коррекции в понимании того, что нужно выделить или отсечь из существующего сигнала для последующей работы. Аудиоинженер должен грамотно ним управлять и получать требуемый результат.

Рассмотрим особенности эквализации в двух областях спектральных составляющих звука: в голосе и музыкальном сопровождении.

Голос

Спектр голоса разделяется на три основные полосы, соответствующие таким речевым компонентам, как основа, гласные и согласные. Голосовая основа располагается между 120 и 300 герцами. На участок 63-500 Гц приходится немногим более половины всей энергии голоса. Поэтому правильная передача основы — это главная часть качественного звука.

Гласные звуки проводят также большую энергию и занимают диапазон 300-2000 Гц. Согласные располагаются на полосе 1500-8000 Гц. И хоть у них энергия всего лишь 5%, именно они определяют основную разборчивость голоса. Процентное отношение разборчивости голоса:

  • диапазон 63-500 Гц — 5%
  • участок 500-1000 Гц — 35%
  • на диапазон 1-8 кГц приходится 60%.

Снизив энергию низких частот и повысив уровень диапазона 1-4 кГц, можно увеличить ясность и разборчивость голоса. Однако, грубое вмешательство в тембровку может вызвать следующие возможные следствия:

  • поднятие АЧХ в диапазоне 100-300 Гц делает вокал громозвучным
  • вырезав участок 150 — 500 герц возникнет пустота и неосновательность
  • снижение энергии на полосе 500-1000 Гц повлечет излишнюю жесткость
  • поднятие спектра в пределах 3 кГц придаст голосу металлическую гнусавость
  • снижение усиления на частотах 2-5 кГц приведет к снижению разборчивости, голос станет безжизненным
  • поднятие диапазона 4-10 кГц приведет к свисту и возникновению «акустического песка».

Управление параметрикой эквалайзера

Зная как правильно регулировать различные участки голосового спектра частот, можно уверенно управлять тембром голоса певцов, корректировать дикторскую речь, четче прояснять манеру исполнителя. Что выделяют следующие частоты:

  • 80-125 Гц — додают певцам, поющим в басовом регистре чувственности
  • 120-300 Гц — звуковая основа
  • 315-500 Гц — важны для качественности звука
  • 630-1000 Гц — придают естественности звучания (чрезмерное поднятие образует телефонный звук)
  • 1.2-4 кГц — подчеркивают манеру исполнителя
  • 5-8 кГц — важны для разборчивости
  • 1.2-8 кГц — для придания чистоты
  • 5-16 кГц — чрезмерное усиление приведет к свисту.

При этом заметим, что увеличенный уровень звучания в диапазоне 1-4 кГц быстро утомляет слух.

Инструменты

Микшированием инструментов занимаются искусные звукорежиссеры. Каждый инструмент имеет настолько богатый звук, что бывает невероятно сложно его передать в полном естестве от близко расположенного микрофона.

Рассмотрим диапазоны частот, что они делают со звучанием фонограммы, и что мы при этом чувствуем:

  • 1-50 Гц — придают музыке мощности.
  • 80-125 Гц — чрезмерное усиление создает бум-эффект
  • 160-250 Гц — избыток лишает музыку мощности, но они необходимы для звучания фонограммы; на 160 герц расположена звуковая основа басовых инструментов
  • 300-500 Гц — здесь располагается звуковая основа перкуссионных и струнных инструментов
  • 400-1000 Гц — создают естественность звучания; избыток частот образует трубоподобное звучание
  • 800-4000 Гц — выделяют каждый отдельный инструмент; чрезмерность утомляет слух
  • 10-20 кГц — их усиление истончает звук
  • 4-10 кГц — регулируют разборчивость перкуссии
  • 5 кГц — придает звучанию прозрачности, создает эффект отдаленности
  • 80-20 кГц — с ними ассоциируется качество записи; избыток приводит к ломкости звучания.

Всегда нужно контролировать выделение того или иного инструмента по отношению к вокалу.

Автозвук: тонкости настройки аудиосистемы с помощью эквалайзера

с помощью эквалайзера

Специалисты «УралАвтоСаунд» рассказали любителям автозвука о тонкостях настройки аудиосистемы с помощью эквалайзера. Производить настройку рекомендуют на разных треках. Ниже вы увидите шпаргалку, которая пригодится в работе.

Полоса 50 Гц: Глубокий, вибрирующий бас. Старайтесь не усиливать этот диапазон, если в системе нет сабвуфера, это может перегрузить динамики акустических систем. А вот в системе с сабвуфером легкое поднятие может придать звучанию глубины.

Полоса 80 Гц: С этим ползунком тоже нужно быть осторожнее, поскольку здесь обычно находится стык зон ответственности сабвуфера и основных акустических систем. Полоса отвечает за плотность и насыщенность баса.

Полоса 125 Гц: Ударность баса, панч. Ослабление этого диапазона сделает звучание скучным, потеряется ощущение ритмичности музыки. Чрезмерное усиление может сделать бас слишком жестким.

Полосы 200 и 315 Гц: На этих частотах часто возникают проблемы, вызванные резонансами салона. Подвигайте ползунок, чтобы выставить наиболее комфортное и естественное для вас звучание — достаточно насыщенное, но без гулкости.

Полосы 500, 800 Гц и 1,25 кГц: Наиболее информативные для нашего слуха частоты. Их удобно настраивать, ориентируясь на музыку с вокалом. Наш слух тонко отлавливает неестественность звучания голоса, и потому такие записи лучше всего подходят для настройки этих частот. Регулируя эти диапазоны, добейтесь наиболее естественного звучания голоса. Чрезмерное приглушение этих частот может привести к глухому звучанию, а чрезмерное усиление — к «телефонному» звуку.

Полосы 2 и 3,15 кГц: Этот диапазон ответственен за разборчивость вокала и большинства музыкальных инструментов. Сильное ослабление может привести к потере ясности, а чрезмерное усиление — к утомительности звучания.

Полоса 5 кГц: Чистота и ясность звучания. Сильное ослабление делает звук скучным, а усиление сверх меры — слишком ярким и резким.

Полоса 8 кГц: Настраивая этот диапазон, обратите внимание на звучание свистяще-шипящих звуков, особенно в вокале.

Полоса 12,5 кГц: На этих частотах уже нет основных тонов музыкальных инструментов, но есть обертона, которые придают звучанию воздушность. Прибавьте, чтобы придать музыке приятную легкость, но не перестарайтесь, иначе получите свистящее звучание.

Другие автоновости Ростова и мира — на нашем сайте и в соцсетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *