Как называется бачок куда заливается антифриз
Перейти к содержимому

Как называется бачок куда заливается антифриз

  • автор:

Как и зачем менять антифриз

Каждый водитель знает, что моторное масло нужно менять регулярно. Иначе до беды недалеко — можно вывести из строя двигатель. Но далеко не все автомобилисты вспоминают о замене антифриза. А зря — последствия от несвоевременного обслуживания системы охлаждения могут быть не менее разрушительными.

Зачем нужен антифриз

Основное назначение антифриза — охлаждать двигатель автомобиля. Циркулируя по системе охлаждения, жидкость отбирает тепло от нагретых деталей мотора и отдает его в воздух через радиатор. Раньше для этого использовалась обычная вода. Но ее основной недостаток — высокая температура замерзания. Даже в легкий мороз она превращается в лед и при замерзании, расширяясь, легко разрывает не только радиатор, но и рубашку охлаждения двигателя. Чтобы не сливать воду из системы при длительных стоянках в зимнее время и были придуманы незамерзающие жидкости — антифризы.

Современные охлаждающие жидкости, кроме низкой температуры кристаллизации должны обладать еще целым набором важных свойств. Они должны быть нейтральны к металлам и резине, не образовывать накипи, не пениться. Для этого в антифризы добавляют специальные присадки.

Типы антифризов

Существует несколько типов антифризов, различающихся своим химическим составом. В основе большинства антифризов смесь этиленгликоля и воды. А вот присадки используются разные. Применяемые сегодня охлаждающие жидкости относятся к трем основным классам: G11, G12 и G13. Давайте разберемся, чем они различаются:

  • G11 — другие названия: Traditional coolants, Conventional coolants, IAT (Inorganic Acid Technology). Антифризы с присадками на основе неорганических соединений: силикатов, фосфатов, боратов, нитритов, нитратов. К этому классу относится популярный отечественный "Тосол". Создавая на металлических поверхностях защитную пленку, они защищают детали автомобильного двигателя от коррозии. Но при этом ухудшается теплоотдача. Кроме того, частицы пленки начинают со временем осыпаться, загрязняя жидкость. Срок службы таких составов — 2 года.
  • G12 — здесь в качестве присадки используются карбоновые кислоты. Поэтому их часто называют карбоксилатными. Они обеспечивают отличную теплоотдачу, не склонны к загрязнению. Но антикоррозионные свойства таких составов оставляют желать лучшего. Срок службы — 3. 5 лет. Другие названия: Carboxilate coolants, OAT (Organic Acid Technology).
  • G12+ — чтобы совместить достоинства двух типов антифризов, разработали состав, в котором применяются как неорганические, так и органические присадки. Такие антифризы называют гибридными (Hybrid coolants, HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).
  • G12++ — карбоксилатные антифризы с небольшой добавкой минеральных соединений. Их еще называют лобридными (Lobrid coolants, SOAT coolants).
  • G13 — Принципиально другой химический состав. В основе, вместо ядовитого пропиленгликоля используется этиленгликоль. Его основное преимущество — экологичность. А вот четкого соотношения цветов и типов антифриза не существует. Единой системы цветовой маркировки нет и производители могут использовать красители по своему усмотрению. Чаще всего, составы класса G11 сине-зеленые, G12 — красно-оранжевые, а G13 — розовые или фиолетовые. Но это правило не строгое, и возможны исключения.

Зачем менять охлаждающую жидкость

Как все технические жидкости, антифриз имеет свойство стареть — теряет со временем свои качества. Старый состав хуже выполняет свою основную задачу — отводит тепло от мотора. Кроме того в нем накапливаются загрязнения, которые могут засорить каналы в двигателе или трубки радиатора. Все это чревато перегревом мотора. В результате можно "попасть" на ремонт двигателя. Насколько он будет сложным и дорогим, зависит от конструкции мотора, степени перегрева и простого везения.

Как часто нужно менять антифриз

Периодичность замены охлаждающей жидкости указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Там же можно найти и тип применяемого антифриза. Чаще менять антифриз можно. Реже — крайне нежелательно. О возможных проблемах сказано выше.

Иногда приходится заменять антифриз вне регламента. Например, при ремонте системы охлаждения: замене радиатора, патрубков, насоса охлаждающей жидкости. Показанием к досрочной заливке новой ОЖ может быть и изменение ее цвета, когда яркий состав в расширительном бачке стал грязно — бурым. На бачок необходимо поглядывать регулярно, чтобы контролировать уровень жидкости. Если, конечно, ваш автомобиль не оборудован датчиком уровня ОЖ.

Часто включающийся или работающий постоянно вентилятор — тоже повод продиагностировать систему охлаждения. Возможно, проблема в старом антифризе или его низком уровне. Нужен долив жидкости или замена антифриза на новый.

Как заливать антифриз

Не всегда необходима заливка свежего антифриза. Иногда достаточно долить немного состава, чтобы привести уровень в норму. Куда нужно заливать антифриз при доливе? Обычно, в расширительный бачок. Какой можно залить антифриз? Выбираем состав того класса, что был залит раньше и который рекомендуется производителем авто. Выбираем именно по маркировке, а не по цвету состава. По цвету точно определить тип антифриза невозможно. При необходимости можно долить немного обычной воды. Но нужно помнить, что температура замерзания такой смеси будет выше. Как правильно залить охлаждающую жидкость? С соблюдением правил безопасности. Нужно помнить, что этиленгликолевые составы — страшный яд. Нежелательно даже попадание их на кожу. Также необходимо помнить, что на прогретом двигателе температура ОЖ может превышать 100 градусов, а в системе охлаждения — повышенное давление. Поэтому даем мотору остыть. Так и уровень антифриза проверять правильно и возможные ожоги не придется лечить.

Замена охлаждающей жидкости процедурам более сложная. Сначала необходимо слить старый антифриз. На остывшем двигателе откручиваем сливную пробку на радиаторе и на блоке цилиндров. Предварительно нужно приготовить емкость для слива. После этого открываем заливную пробку расширительного бачка и (если есть) радиатора. По окончании процесса закрываем сливные отверстия.

При необходимости систему охлаждения можно промыть. Для этого нужно использовать воду или специальный промывочный состав. Применяем его по инструкции, приложенной к препарату. Общий принцип такой: в расширительный бачок заливается промывочный состав. Льем его медленно, до верхней метки уровня. Не забываем выставить режим отопителя салона на максимальный нагрев. Закрываем бачок, заводим двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, глушим и даем остыть. Сливаем промывочную жидкость, закрываем сливные пробки.

Теперь можно залить новый антифриз. Медленно, но непрерывно льем его в расширительный бачок до метки максимального уровня. Можно несколько раз сжать патрубки радиатора, чтобы выгнать из них воздух. Закрываем заливную пробку. Заводим двигатель, прогреваем его. Когда мотор начнет греться, желательно поддерживать повышенные обороты — около двух тысяч. Рабочая температура достигнута — глушим двигатель и даем ему немного остыть. Уровень жидкости в бачке должен упасть.

Осторожно открываем пробку и, вновь залив ОЖ до уровня, повторяем все сначала. После полного остывания двигателя еще раз контролируем уровень жидкости и доводим его до нормы.

Когда все сделано правильно, мотор должен держать рабочую температуру и не перегреваться, отопитель — подавать горячий воздух. Если датчик показывает рост температуры выше нормы, вентилятор работает непрерывно или печка не греет — значит в системе остался воздух. Придется продолжить ее прокачку: "тискать" патрубки, доливать ОЖ, прогревать мотор, газовать.

Процедура замены не слишком сложная, но если не уверены в своих силах — лучше обратиться к специалистам. Ничего зазорного в этом нет. Возможно ваша деятельность далека от автомобиля и техники вообще. Не все же умеют печь пирожные, шить одежду или играть на скрипке!

Как доливать антифриз правильно

Специалисты расскажут, как правильно доливать антифриз. Как часто можно делать долив охлаждающей жидкости в систему, куда доливать, — основные правила.

Для нормальной работы двигателя в системе должен циркулировать определенный производителем объем антифриза. Каждый автомобилист должен знать, как правильно осуществляется доливка охлаждающей жидкости в автомобиль и какие при этом должны соблюдаться правила техники безопасности. Процедура добавления теплоносителя не требует специальных умений и навыков, поэтому даже начинающий водитель без опыта вождения сможет быстро привести уровень ОЖ к нормированному значению. Но нужно помнить, что работа в подкапотном пространстве всегда связана с повышенной опасностью.

Почему снижается уровень ОЖ

  • Образование точек утечки вследствие разгерметизации контура.
  • Попадание ОЖ в цилиндры и картер мотора из-за нарушения эластичности уплотнительной прокладки между «рубашкой» охлаждения и блоком цилиндров.
  • Неисправность патрубков радиатора салонного отопителя.

Проверить наличие точек утечки из системы охлаждения автомобиля можно несколькими способами:

  1. Визуально. Внешним осмотром патрубков определить места, где видна утечка жидкости.
  2. Под давлением. Для этого нужно слить ОЖ из контура и залить воду. При высоком давлении проявятся точки разгерметизации системы охлаждения.
  3. УФ-лампой. Если в автомобиль залит высококачественный антифриз с люминесцентными добавками, то при освещении лампой станут видны даже микроскопические дефекты в труднодоступных местах соединения патрубков.

Ответ на вопрос, как часто доливать антифриз в авто, зависит от технического состояния системы и качества теплоносителя. Необходимость частого долива ОЖ в систему указывает на неисправность контура охлаждения из-за образования точек утечки из системы, а также на потерю эластичности прокладок, через которые состав попадает в картер мотора. Поступление ОЖ в моторное масло можно сразу определить по белому пару из выхлопной трубы.

Сколько заливать антифриза

Правильный долив антифриза в систему способствует нормальной работе мотора. Объем системы охлаждения двигателя для каждой модели автомобиля указывается в технической документации. На расширительном бачке производителем нанесены две метки:

  • Минимально допустимый уровень охлаждающей жидкости.
  • Максимальный уровень антифриза в системе.

Водителю в процессе эксплуатации автомобиля необходимо регулярно методом визуального осмотра контролировать уровень теплоносителя. При осмотре холодного двигателя возможны следующие варианты уровня охлаждающей жидкости:

  • Ниже минимального уровня – требуется срочно подлить ОЖ, в противном случае силовой агрегат может перегреться. Также возможно попадание воздуха в контур.
  • Между минимальным и максимальным уровнем – нормальное количество антифриза.
  • Выше верхней метки. Нужно убрать лишний состав. При высоком давлении в горячем состоянии возможен выброс антифриза в подкапотное пространство через клапан крышки расширительного бачка.

При падении уровня теплоносителя в системе до критического значения на приборной панели загорается контрольная лампочка. Водитель обязан сразу среагировать на сигнал ошибки: проверить систему и, зная, как правильно доливать антифриз, устранить неисправность. Если уровень антифриза в жаркое время года опустился незначительно, то можно подливать в расширительный бачок дистиллированную воду, но не более 150–200 мл.

В зимний период эксплуатации воду не использовать по причине опасности замерзания состава при низкой температуре. При существенном снижении уровня теплоносителя в системе (более чем на треть) рекомендуется поменять весь объем антифриза.

Как правильно доливать антифриз в систему

От работоспособности системы охлаждения зависят производительность и эксплуатационный ресурс мотора. По этой причине к процедуре заливки антифриза необходимо относиться серьезно и выполнять рекомендации опытных автовладельцев. Простая, на первый взгляд, процедура требует соблюдения правил безопасности, поэтому важно знать и соблюдать последовательность, как правильно доливать антифриз в систему охлаждения двигателя.

Первое правило, которого должен придерживаться водитель, требует добавлять охлаждающую жидкость только после полного остывания мотора авто. Теплоноситель при циркуляции в контуре нагревается до высокой температуры, поэтому создается избыточное давление и при открывании крышки расширительного бачка существует вероятность получить ожоги горячим паром. Даже если возникла необходимость в срочной дозаправке системы, нужно дать мотору остыть.

Перед добавлением нового состава нужно убедиться, можно ли доливать антифриз. Для этого необходимо провести диагностику системы, чтобы определить точки утечки. Если при внешнем осмотре, а также с помощью УФ-лампы не обнаружена разгерметизация контура, то ОЖ можно подливать. В процессе работы не допускать попадания состава на кожу.

Правильная доливка антифриза должна выполняться в такой последовательности:

  1. Выбрать ровную горизонтальную поверхность. Лучше, если передок машины будет приподнят. При таком положении в систему не попадет воздух.
  2. Соблюдая осторожность, медленно открутить крышку расширительного бачка, давая возможность выйти избыточному давлению.
  3. Небольшой струей в бачок подливать новую охлаждающую жидкость.
  4. Контролировать уровень состава между метками, нанесенными на стенку расширительного бачка.
  5. При добавлении ОЖ стараться, чтобы в емкости не образовывались пузыри воздуха, которые могут стать причиной воздушной пробки в системе.
  6. Запустить двигатель на несколько минут для возможности прохода теплоносителя по системе.
  7. Если уровень опустился, нужно добавить необходимое количество антифриза.
  8. Плотно закрутить крышку бачка.

Процесс подливания технической жидкости в силовой агрегат одинаковый для всех моделей машин. Отличается только расположение расширительного бачка в подкапотном пространстве. Если в процессе доливки жидкости возникли сомнения в исправности системы, необходимо обратиться в специализированный автосервис. После заливки водителям рекомендуется не выбрасывать канистру из-под антифриза – информация на этикетке пригодится для покупки новой жидкости.

Какой состав можно подливать

Перед тем как долить антифриз в машину, нужно разобраться, какой состав заливался на производстве или предыдущим владельцем. Тип охлаждающей жидкости можно уточнить в сервисной документации или в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если документы отсутствуют, необходимо проконсультироваться в специализированном автосервисе. Важно знать, какой состав залит в систему, потому что при смешивании антифризов с разным типом присадок возможны негативные для двигателя последствия:

  • Образование осадка и закупорка трубопровода, что снижает скорость циркуляции теплоносителя.
  • Образование налета на внутренних стенках деталей, снижающего эффективность теплообмена и вызывающего перегрев мотора.
  • Потеря антикоррозионных свойств и возникновение очагов ржавчины внутри системы.
  • Снижение смазывающих свойств, что вызывает ускоренный износ деталей, особенно подшипника жидкостного насоса.
  • Заклинивание термостата и циркуляция ОЖ только по большому или по малому контуру без радиатора.
  • Снижение компрессии и прочие поломки, приводящие к капитальному ремонту двигателя.

Чтобы правильно подлить антифриз, водитель должен разбираться в классификации охлаждающей жидкости, предлагаемой для двигателей внутреннего сгорания. При этом цвет теплоносителя не является основным параметром для выбора состава. Ориентироваться нужно на технологию изготовления антифриза, согласно которой автовладельцам предлагаются следующие типы ОЖ:

  • G11 – гибридная технология НОАТ. В состав включены неорганические соли и карбоновые кислоты. Пропорции минеральных и органических компонентов могут варьироваться в диапазоне 10–90 процентов.
  • G12, G12+ – органическая технология ОАТ. Используются органические присадки (карбоновые кислоты и их соли, себациновая, бензойная и другие кислоты). Для антикоррозионной защиты деталей из цветных металлов добавляются азольные ингибиторы.
  • G12++, G13 – лобридная технология. Особенность в минимальном количестве минеральных присадок (не более 10 процентов).

Для увеличения ресурса двигателя в контур нужно заливать правильную охлаждающую жидкость. Автопроизводители не рекомендуют смешивать составы разных классов по причине сильного отличия присадок. Правильно подливать антифриз той группы, который уже залит в систему. Но есть исключения из правила. В крайнем случае можно безопасно добавить до необходимого уровня состав:

  • G12+ в G11.
  • G12++ в G11 и G12+.
  • G13 в G11, G12+ и G12++.

Водитель должен контролировать и поддерживать уровень антифриза в расширительном бачке с целью нормальной работы силового агрегата. Для этого нужно знать тип состава, который циркулирует в системе автомобиля, и как правильно доливать охлаждающую жидкость. Качественные универсальные антифризы Sintec, изготовленные по современным технологиям с добавлением эффективных присадок, могут заливаться во все модели авто с бензиновыми и дизельными моторами.

Система охлаждения — устройство конструкции

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания (сокращенно ДВС), а он устанавливается на все легковые автомобили, за исключением электромобилей, где установлен электродвигатель, заключается в сжигании топливно-воздушной смеси. В результате выделяется тепловая энергия, которая передается на детали мотора, из-за чего они нагреваются. Возникает вероятность перегрева и температурной деформации, с последующими поломками и необходимостью ремонта, зачастую капитального, силового агрегата, компонентов целого ряда взаимосвязанных систем. Чтобы этого не допустить в конструкции любого автомобиля, оборудованного ДВС, устанавливается система охлаждения. Она отличается по конструкционным особенностям и может включать такие компоненты как:

  • радиатор охлаждения (порой ставится не один), например порой ставятся радиатор печки, а еще и радиатор кондиционера (при наличии системы кондиционирования);
  • термостат, деталь из разряда – мал золотник, да дорог, ключевой элемент системы охлаждения (имеется ввиду жидкостной или смешанной (ее еще именуют комбинированной));
  • расширительный бачокс отметками (min/max) уровня заливаемой охлаждающей жидкости;
  • помпа (альтернативное название – насос водяной, хотя не соответствует названию, сейчас воду в системе охлаждения практически никто не использует);
  • датчик температуры (как минимум, плюс датчик охлаждающей жидкости, в текущий момент в легковых машинах работоспособность силового агрегата и системы охлаждения контролирует и поддерживает целая группа датчиков с разным функциональным назначением);
  • вентилятор радиатора (порой таких вентиляторов несколько и объединены в один общий блок);
  • патрубок системы охлаждения, больше разговор о системе металлических патрубков и гибких шлангов из различных эластичных материалов;
  • охлаждающая жидкость (в ее качестве используется антифриз, у отечественных автовладельцев прижилось название Тосол);
  • другие элементы.

Все во многом напрямую зависит от особенностей конструкции той или иной системы охлаждения. Рассмотрим ее устройство и поговорим о предназначении основных компонентов.

Предназначение системы охлаждения

Важнейшая задача, которую решает система охлаждения мотора, заключается в поддержании так называемой рабочей, повторяем, рабочей температуры двигателя. То есть с одной стороны возникает необходимость предотвращения перегрева и поломок с ним связанных. А вот с другой должны формироваться условия, при которых двигатель способен нагреться до определенной температуры. Это объясняется множеством причин, среди них специфика работы как самого двигателя, так и систем, обеспечивающих его оптимальное функционирование. Например, моторное масло, используемое в системе смазки, должно набирать свою температуру, чтобы была требуемая степень вязкости и текучести. А в самом двигателе тепловые зазоры между деталями, составляющими прецизионные пары трения, устанавливаются на заданное заводское значение только при нагревании взаимодействующих компонентов до определенной температуры. Это обеспечивает оптимальные условия для работы мотора, не допускает поломок и снижения эксплуатационных свойств из-за нарушения тепловых зазоров. Запомните что в среднем все рассчитано на работу при температуре + 90° С, плюс-минус (иногда немного больше, иногда немного меньше). Именно поддержание заданной температуры мотора предотвращает его поломки. Особенно разговор о таких узлах и компонентах как:

  • клапанная группа ГРМ (газораспределительного механизма);
  • гидрокомпенсаторы и гидронатяжители (если установлены);
  • компрессионные и маслосъемные кольца, поршни и цилиндры;
  • масляный фильтр и масляный насос, порой еще и датчик, расположенный в системе смазки;
  • распределительный вал (валы) и коленвал;
  • целом ряде других.

Помимо этого температура двигателя влияет на его эксплуатационные параметры, такие как мощность, расход топлива и иные, это если еще не считать ускоренного износа и снижения ресурса эксплуатации.

Сейчас система охлаждения зачастую отвечает не только за силовой агрегат, но и за компоненты иных систем. Все во многом непосредственно зависит от особенностей конструкции, используемой на той или иной легковой машине. Среди задач, которые решаются чаще всего, поддержание заданной, требуемой температуры не только заливаемой в систему охлаждения жидкости, но и таких как:

  • моторное масло (когда масляный радиатор ставится непосредственно в системе смазки, особенно высоконагруженных двигателей);
  • выхлопные (они же отработавшие) газы (в случае использования тесно связанной с системой отвода отработавших газов системы так называемой рециркуляции выхлопных газов EGR);
  • наддувочный воздух, используемый в турбокомпрессорах на автомобилях с турбированными моторами;
  • трансмиссионная жидкость (она же ATF), если машина с автоматической коробкой переключения передач (сокращенно АКПП);
  • воздух в салоне (распространенное решение когда системы вентиляции и отопления, кондиционирования объединены с системой охлаждения мотора и в целом этот комплекс систем применяется для поддержания комфортной, нужной температуры воздуха в салоне).

И это могут быть далеко не все задачи, решаемые системой охлаждения. Как видите степень и зона ответственности у этой системы огромная. Потому так важно ее поддерживать в исправном состоянии и не допускать эксплуатацию автомобиля при неисправностях системы охлаждения силового агрегата.

В Казани с этой задачей помогут справиться специалисты технического центра «Гвардейский», выполняемые целый комплекс работ, связанных с поддержанием системы охлаждения в рабочем состоянии, по таким направлениям как:

  • техническое обслуживание;
  • ремонт, полноценное восстановление работоспособности;
  • продажа востребованных в ходе технического обслуживания и ремонта компонентов системы и взаимосвязанных систем, двигателя.

Помимо этого техническое обслуживание в нашем автосервисе можете совместить с таким видом работ как технический осмотр (он проводится в специально оборудованном ПТО (пункте технического осмотра) на основании выданной РСА (Российским Союзом автостраховщиков) лицензии). Полученную диагностическую карту можете использовать у нас же, обратившись в размещенные на территории техцентра представительства страховых компаний, и оформить ОСАГО или воспользоваться другими страховыми продуктами, в том числе в сфере автострахования.

Немного обо всем подробнее.

Пройти техосмотр и оформить полис ОСАГО можно ежедневно.

ул. Гвардейская, д 53, к. 2

Услуги, предоставляемые техническим центром «Гвардейский» в рамках обслуживания системы охлаждения двигателя

В первую очередь разговор идет о необходимости проведения через определенный межсервисный интервал (он определяется регламентом технического обслуживания (далее ТО), разработанным для каждой своей модели отдельно взятым автопроизводителем) планового техобслуживания автомобиля, в том числе и системы охлаждения. Помимо этого у нас проводится и внеплановое ТО, по факту возникновения признаков неисправностей. В рамках планового или внеочередного техобслуживания осуществляется комплексная диагностика, в том числе и системы охлаждения. Проверяются:

  • работоспособность таких компонентов как термостат, датчик температуры;
  • целостность и степень загрязнения сот в радиаторах (разговор, в первую очередь, о таком узле как радиатор охлаждения, зачастую радиатор печки, порой и радиатор кондиционера);
  • помпа (второе название – водяной насос, устанавливаемый в систему охлаждения), ее уплотнительные компоненты, то есть важны целостность узла, его герметичность и способность выполнять свои прямые задачи, о них расскажем ниже;
  • отсутствие следов протекания жидкости в системе охлаждения (осматриваются расширительный бачок и его так называемая крышка расширительного бачка (там ставятся часто клапаны, порой пара, один впускной и второй выпускной, оценивается их работа), шланги и еще патрубок системы охлаждения);
  • текущий уровень и общее состояние, в котором находится охлаждающая жидкость, по мере необходимости проводится долив, а по регламенту ТО и очередная (с заданным межсервисным интервалом) замена охлаждающей жидкости, если потребуется и внеплановая, все условия для этого созданы в полной мере.

Второе направление работы нашего техцентра – ремонт системы охлаждения. Он востребован по результатам диагностики и выявления неисправностей, которые требуется устранить. Наши специалисты выполняют широкий спектр работ, могут:

  • заменить радиатор охлаждения, еще осуществляется замена радиатора печки и замена радиатора кондиционера по мере необходимости, если установлены (иногда возможен и ремонт, все зависит от характера и степени повреждений);
  • оказать такой вид услуг как замена термостата (деталь неремонтопригодная, поэтому при поломке придется термостат купить);
  • заменить расширительный бачок и/или крышку расширительного бачка (тоже компоненты, которые восстановлению не подлежат);
  • выполнить такой вид работ как замена датчиков, в том числе замена датчика температуры.

Нашими мастерами оказываются и такие виды услуг как замена вентилятора радиатора (можем поменять и блок, если вентиляторы спаренные или строенные), замена помпы (водяного насоса). Без вопросов заменим неисправный шланг или патрубок системы охлаждения, другие детали. За подробной информацией обращайтесь к нашим мастерам. Контактная информация на сайте техцентра, звоните, пишите, а если возможно и техническое состояние позволяет, приезжайте лично. Все расскажем, покажем, обязательно поможем.

Третье направление нашей деятельности продажа комплектующих, востребованных в ходе обслуживания и ремонта системы охлаждения. В автомагазине, работающем при техцентре «Гвардейский», можно купить радиатор охлаждения, а если потребуется, то купить радиатор печки и кондиционера (причем на радиатор кондиционера цена одна из самых доступных в городе). У нас же можно купить расширительный бачок, если понадобится то отдельно продается и крышка расширительного бачка. Обращайтесь к нам когда потребуется купить датчик температуры, другие датчики и управляющие устройства, например, термостат купить. В любом случае рано или поздно понадобится долив или замена охлаждающей жидкости, поэтому предлагаем купить антифриз, соответствующий допускам того или иного двигателя. Помимо этого у нас можно купить вентилятор радиатора (в различных конструкционных решениях), а еще купить помпу и прочие узлы, входящие в состав системы охлаждения. Многое находится в зависимости от ее конструкционных особенностей, о которых и расскажем подробнее далее.

Прайс-лист на запчасти от 11.03.2024

Смотреть на сайте Онлайн

Устройство системы охлаждения

В нашей статье уже упоминалось множество элементов системы охлаждения. Все они, образуя общее конструкционное решение, формируют так называемую комбинированную (смешанную) систему охлаждения мотора. Но это решение не единственное, хотя наиболее распространенное. Существуют десятки других, среди которых наиболее часто, особенно ранее, использовалась воздушная система охлаждения двигателя, а на раннем этапе развития комбинированной системы и чисто жидкостная (без использования воздуха в качестве дополнительного промежуточного теплоносителя) система охлаждения мотора. То есть помимо того что нужно учитывать конструкционные особенности, следует учитывать что они зависят напрямую от способа охлаждения и характеристик используемого промежуточного теплоносителя (воздух или жидкость).

Кратко расскажем о воздушной системе, для полноты картины, сейчас такая схема применяется крайне редко, а затем рассмотрим комбинированную (жидкостно-воздушную) систему охлаждения.

Воздушная система охлаждения

Воздушная система охлаждения наиболее простая, надежная, но сложная в плане аэродинамической схемы, а с учетом характеристик современного двигателя и его рабочих параметров недостаточно эффективная и не целесообразная на гражданских автомобилях, во многом из-за переднемоторной компоновки. На спортивных болидах все еще встречается. А с серийными автомобилями сейчас единичные случаи, даже инженеры Porsche сдали свои позиции.

Основные компоненты системы воздушного охлаждения следующие:

  • вентилятор, для принудительной подачи воздуха на двигатель, чтобы поддерживать его рабочую температуру;
  • охладительные ребра, расположенные непосредственно на самом моторе (блоке цилиндров и головке блока цилиндров (сокращенно ГБЦ, хотя встречались двигатели и с раздельными, индивидуальными ГБЦ, на каждый цилиндр своя);
  • дефлекторы обдува и съемный кожух;
  • терморегулятор и датчики, иные приборы.

Принцип работы прост – двигатель охлаждается потоком воздуха, он подается принудительно, а при движении автомобиля используется благодаря воздухозаборникам и поток набегающего воздуха. Не будем вдаваться в конструкционные особенности, перейдем к рассмотрению комбинированной жидкостно-воздушной системы охлаждения.

Жидкостно-воздушная система охлаждения

Сначала об общем принципе, а далее по каждой детали в отдельности. Начнем с принципа работы. Охлаждение мотора происходит за счет использования нескольких систем. Часть избыточной тепловой энергии отводит моторное масло, применяемое в системе смазки, часть выхлопные газы, находящиеся в выхлопной системе, а часть как раз система охлаждения. В ходе решения этой важной задачи используется охлаждающая жидкость (как уже отмечали, антифриз) и дополнительно воздух. Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок. Так как при нагревании антифриз, как и любая жидкость, увеличивается в объеме, а при остывании уменьшается, сейчас крышка расширительного бачка снабжается клапанами, они позволяют компенсировать изменение объема и предотвратить завоздушивание, появление воздушных пробок в системе охлаждения.

После того как антифриз залит в расширительный бачок он попадает в патрубок системы охлаждения (целый ряд патрубков и еще шлангов образуют замкнутый герметичный контур (систему, состоящую из двух (как минимум) и более контуров). По патрубкам циркулирует охлаждающая жидкость. За ее принудительную циркуляцию отвечает помпа системы охлаждения. Как уже отмечали, контуров, как минимум, два (в классической схеме). Они называются кругами системы охлаждения, один малый, второй большой. Между ними термостат. В полной зависимости от текущей температуры ДВС именно термостатом перераспределяется охлаждающая жидкость по кругу или двум кругам одновременно. Тем самым обеспечивается рабочая оптимальная температура мотора. Когда силовой агрегат холодный, то антифриз циркулирует по меньшему кругу (без участия такого компонента как радиатор охлаждения), а по мере нагревания термостат открывает доступ к большому кругу. Это самая простая схема, бывает намного сложнее. Тут надо рассматривать систему охлаждения отдельно взятого автомобиля. Например, если используется турбонаддув, то контуров бывает и три.

Охлаждающая жидкость, которую нагнетает помпа, заходит в рубашку охлаждения мотора, это каналы, размещенные прямо в ГБЦ и еще обязательно в блоке цилиндров, забирает избыточную тепловую энергию и идет дальше. Попадает в радиатор охлаждения, своего рода теплообменник, и отдает тепловую энергию. Снижается температура антифриза и круг повторяется. Если этого недостаточно, то есть датчик температуры. По его команде включается вентилятор радиатора (порой целая система вентиляторов) и подает воздух из атмосферы прямо на радиатор охлаждения, тем самым обеспечивая дополнительное снижение температуры антифриза. Некоторые владельцы автомобилей, особенно отечественных предыдущих лет, особо на датчик температуры не полагаются и еще в салоне дополнительно кнопку включения вентилятора ставят, чтобы его включать при увеличенной нагрузке на двигатель.

Это общая схема. Зачастую она более сложная, об этом упоминали, и система охлаждения несет прямую ответственность за множество других устройств. Можно прочитать целую лекцию. Давайте ограничимся системами кондиционирования, отопления и вентиляции. В настоящее время довольно распространенное решение не тратить тепловую энергию понапрасну, а использовать ее для поддержания комфортной температуры в салоне. С целью решения этой задачи к контуру охлаждения подключается радиатор печки, он работает совместно с вентилятором. Горячий антифриз поступает в радиатор печки, отдает тепловую энергию, она нагревает окружающий воздух, который через дефлекторы при помощи вентилятора принудительно подается в салон. Если установлен кондиционер, то ставится и радиатор кондиционера, необходимый для охлаждения хладагента, как правило, фреона. Принцип работы тот же что и в системе охлаждения, только в качестве жидкости фреон и немного другие физические процессы. Когда выполняется замена радиатора кондиционера отметим что он может отличаться по особенностям конструкции и еще материалу, из которого, собственно говоря, и изготовлен. От этого напрямую зависит на радиатор кондиционера цена.

А теперь кратко о каждой из деталей системы охлаждения двигателя.

Основные компоненты жидкостно-воздушной системы охлаждения
Радиатор

Начнем с радиаторов. Это по своей сути теплообменники. Их в автомобиле может быть несколько, базовый – радиатор охлаждения. В системе кондиционирования, вентиляции – радиатор печки и радиатор кондиционера. Встречаются радиаторы, установленные в системе смазки, автоматической трансмиссии и иных узлах. Они устанавливаются, как отмечали выше, для понижения температуры (текущей) используемого промежуточного теплоносителя (фреона, антифриза).

По конструкции это система тесно связанных трубок, а еще пластин или лент. Прежде чем заменить радиатор охлаждения учитывайте что в конструкции могут присутствовать и дополнительные компоненты, такие как бачок (или два бачка, верхний и нижний), краник. Больше внимания уделяйте форме и размерам. Например, если потребуется купить радиатор охлаждения или другой, то форма трубок может отличаться по:

  • сечению (круглое классическое, иногда овальное, реже прямоугольное);
  • размещению (рядное традиционное, в шахматном порядке, а помимо этого в шахматном порядке под определенным углом, другие варианты);
  • конструкции (в большинстве схем или трубчато-ленточная, или трубчато-пластинчатая).

На радиатор кондиционера цена, это касается и других видов радиаторов, зависит от материала из которого изготовлен узел. Это бывает алюминий (точнее его сплавы), медь (ее сплавы, например, латунь) или сталь. Отметим что именно материал влияет на степень ремонтопригодности. Например, если потребуется заменить радиатор охлаждения, нужна замена радиатора печки или замена радиатора кондиционера по причине разгерметизации, то стальной можно заварить, иногда проводится пайка радиаторов из цветных металлов и сплавов если это возможно и целесообразно. Купить радиатор кондиционера, системы смазки, впрочем как и купить радиатор печки, трансмиссии, купить радиатор охлаждения, можете в нашем автомагазине.

Термостат

Термостат несет прямую ответственность за рабочую текущую температуру мотора и перераспределение антифриза по кругам (малому и большому). Деталь неремонтопригодная, оттого при поломке производится замена термостата.

Перед тем как термостат купить учитывайте что он может отличаться по:

  • виду используемого термоэлемента (твердый или жидкий);
  • наличию или отсутствию корпуса (как правило, корпусные, но есть и бескорпусные);
  • количеству клапанов (один, одноступенчатые модели – традиционное решение, но есть и с двумя, двухступенчатые термостаты);
  • материалу изготовления (медь, сплавы на ее базе, та же латунь, алюминий, пластик с термостойкими характеристиками).

Замена термостата мастерами нашего техцентра осуществляется с учетом места его установки, типа используемого управления (электронное или реже механическое) и ряда других параметров.

Расширительный бачок

Расширительный бачок применяется для залива, долива и контроля над уровнем антифриза, заливаемого в систему охлаждения. Но главная задача – компенсация изменения объема охлаждающей жидкости при ее нагревании и охлаждении. Если крышка расширительного бачка с клапанами, то еще одна задача – предотвращение завоздушивания системы.

Деталь неремонтопригодная, оттого при неисправностях нужно будет у нас заменить расширительный бачок. Когда понадобится купить расширительный бачок учитывайте такие параметры как:

  • материал изготовления, как правило прозрачный пластик с отметками минимального и максимального уровня на стенках;
  • форму бачка (сложная, многогранная либо круглая, но чаще прямоугольная) и его объем;
  • количество штуцеров для подключения к контурам системы охлаждения (два, бывает три)

Если потребуется заменить расширительный бачок важно учитывать место его установки и способ подключения. И пара слов о крышке. Крышка расширительного бачка может быть обычной. А иногда с перепускными клапанами, впускным и выпускным. Если клапанов на крышке нет, то они на радиаторе охлаждения. Такой перепускной клапан требует к себе внимания и ухода. Среди пока еще экзотики датчик уровня охлаждающей жидкости, обычный поплавковый, ставится в расширительный бачок, не нужно заглядывать под капот чтобы проверить уровень антифриза, но встречается редко.

Датчики

Датчик температуры, его еще именуют ДТОЖ, используется для измерения температуры антифриза с целью оптимизации функционирования системы охлаждения мотора в соответствии с текущими рабочими параметрами двигателя, а порой и для включения и выключения такого узла как вентилятор. Если ДТОЖ неисправен, проводится замена датчика температуры. Узел неремонтопригодный.

Перед тем как купить датчик температуры учитывайте что они отличаются по:

  • особенностям конструкции (электромеханический или электронный);
  • функциональному назначению;
  • рабочим параметрам;
  • количеству (один и более).

Большое значение имеют место и способ установки датчика. За узлом необходимо следить, так как поломка датчика может являться причиной перегрева двигателя, а стоимость этой запчасти и капитальный, весьма дорогостоящий, ремонт двигателя по стоимости вещи несоизмеримые.

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора, как правило, осевой с лопастями используется для вспомогательного воздушного охлаждения промежуточного теплоносителя. В полной зависимости от характера неисправностей и особенностей конструкции возможны как ремонт, так и замена вентилятора радиатора.

Если нужно будет купить вентилятор радиатора, учитывайте что они отличаются по множеству параметров, в том числе:

  • месту установки (поперечно или продольно ходу движения автомобиля, за или перед таким узлом как радиатор охлаждения, другие варианты встречаются, но крайне редко);
  • типу привода (электрический традиционный (либо электродвигатель, либо электромагнитная муфта), механический, гидравлический или смешанный, комбинированный);
  • количеству (один или два);
  • типу управления (при помощи реле или датчика, либо целой группы определенных датчиков, среди которых датчик температуры, вращения коленвала, расходомер воздуха, иные);
  • материалу, количеству лопастей и способу их соединения со ступицей (лопастей от четырех и более, материал (или пластмасса, или сталь), способ соединения – литая деталь или клепка).

Если вентиляторов больше одного, то они бывают обособленными или составляют один блок.

Помпа

Охлаждающая жидкость при работающем двигателе (а иногда и после) постоянно циркулирует в герметичных контурах системы охлаждения под определенным давлением. За это несет ответственность помпа (как уже неоднократно отмечали иногда используется термин водяной насос). Не будет он работать, не сможет функционировать система охлаждения. Далее перегрев ДВС. И это еще не все, иногда помпа, ее привод связан с приводом ГРМ что может привести непосредственно к обрыву ремня ГРМ, а это уже, если очень сильно не повезет, либо капитальный ремонт мотора, либо покупай новый. На отечественные двигатели с такой конструкционной схемой пальцами показывать не будем. Оттого так важна замена помпы, порой и исправной вместе с ремнем ГРМ если они взаимосвязаны. Хотя если насос разборный, то возможен и ремонт иногда, но чаще встречаются неразборные помпы.

Когда потребуется купить помпу, то учитывайте ее принцип работы, как правило, ставятся центробежные, а там мало ли что приснится инженерам, количество (одна традиционно, но бывает и не одна), рабочие параметры и особенности конструкции.

В частности, на насос водяной цена зависит от материала, из которого изготавливается корпус (сплавы алюминия, магния, чугун) и крыльчатка (термостойкие пластмассы), и типа привода (механический или электрический).

Охлаждающая жидкость

В качестве охлаждающей жидкости, выполняющей роль промежуточного теплоносителя и отводящей избыточную тепловую энергию от двигателя, используется антифриз. Его состояние контролирует датчик охлаждающей жидкости. Замена охлаждающей жидкости, выполняемая в ремонтных боксах нашего автосервиса, может носить как плановый характер (на период замены указывает регламент ТО) так и проводится внепланово (в зависимости от текущего состояния, либо в ходе ремонта двигателя или системы охлаждения). Неисправный датчик охлаждающей жидкости меняется и ремонту не подлежит.

Если понадобится купить антифриз в нашем автомагазине, обращайте пристальное внимание на то что охлаждающая жидкость должна соответствовать допускам автопроизводителя и отличается по разным параметрам. Среди них компонентный состав. Разговор о комплекте присадок и базовой основе, она бывает:

  • этиленгликолевой (подкрашивают, как правило, в зеленый цвет если содержит силикаты, и в красный (розовый) если содержит карбосиликаты);
  • пропиленгликолевой (желтая, золотистая или оранжевая);
  • органической (самый дорогой антифриз, преимущественно фиолетового цвета);
  • другой (водно-глицериновой, солевой, спиртовой, но они не применяются в легковых автомобилях).

Антифриз с разной основой смешивать категорически нельзя. Комплекты присадок порой тоже не совместимы. Без охлаждающей жидкости двигатель работать если будет то не долго, в крайнем случае долейте воды, включите печку и постарайтесь дотянуть до ближайшей СТО либо вызывайте эвакуатор.

Патрубок системы охлаждения

Комбинированная система охлаждения, ее работа, основывается на использовании замкнутых контуров (одного или нескольких). Их образовывают основные компоненты, объединенные с применением системы патрубков. Именно патрубок системы охлаждения ключевое объединяющее звено, через которое циркулирует охлаждающая жидкость между узлами системы.

Иногда патрубки повреждаются, происходит утечка антифриза. Оттого требуется замена патрубков. Когда потребуется купить патрубки учитывайте что они отличаются по:

  • форме сечения и профиля (круглый, овальный, сложный, прямоугольный), геометрии (прямые, изогнутые, сложной конфигурации);
  • размерам (длина, диаметр);
  • способу (фланцевые, раструбные, резьбовые, хомутовые) и месту (отводные и подводные, нижние и верхние) подсоединения;
  • функциональному назначению;
  • материалу, из которого изготовлены (каучук, искусственный либо натуральный (резина), пластик или силикон, наличию или отсутствию дополнительного армирования;
  • характеристикам (температурный режим (текущий) эксплуатации (термостойкость) и иные).

Рассмотрели основную схему комбинированной (смешанной) системы охлаждения. На самом деле очень часто устанавливаются и иные узлы в полной зависимости от особенностей конструкции двигателя и решаемых задач.

Понадобятся в Казани обслуживание или ремонт системы охлаждения, возникнет необходимость купить запчасти для выполнения этих работ или нужна консультация по выбору комплектующих, антифриза и эксплуатации в целом – обращайтесь к нам в техцентр «Гвардейский»! Обязательно поможем.

Бачок расширительный: надежная работа системы охлаждения

В современных системах охлаждения двигателя используются узлы, предназначенные для компенсации температурного расширения и утечек жидкости — расширительные бачки. Все о расширительных бачках, их назначении, конструкции и особенностях, а также о верном выборе и замене этой детали — читайте в статье.

Что такое расширительный бачок?

Бачок расширительный — узел жидкостной системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания; емкость специальной конструкции, предназначенная для компенсации утечек и температурного расширения циркулирующей в системе охлаждающей жидкости.

Расширительные бачки используются и в других системах транспортных средств, тракторов и спецтехники: в гидроусилителе руля (ГУР) и в различных по назначению гидравлических системах. В целом по назначению и конструкции данные бачки схожи с бачками системы охлаждения, а об их отличительных особенностях рассказано ниже.

Расширительный бачок выполняет несколько функций:

  • Компенсация температурного расширения охлаждающей жидкости при нагреве двигателя — излишки жидкости поступают из системы в бачок, препятствуя росту давления;
  • Компенсация утечек охлаждающей жидкости — в бачке всегда хранится некоторый запас жидкости, которая при необходимости поступает в систему (после выброса жидкости атмосферу при перегреве, при возникновении незначительных утечек и т.д.);
  • Контроль уровня охлаждающей жидкости в системе (с помощью соответствующих меток на корпусе бачка и встроенного датчика).

Наличие бачка в жидкостной системе охлаждения обусловлено особенностями и физическими свойствами охлаждающей жидкости — воды или антифризов. При повышении температуры жидкость, в соответствии с ее коэффициентом температурного расширения, увеличивается в объеме, что приводит и к повышению давления в системе. При чрезмерном росте температуры жидкость (особенно вода) может закипеть — в этом случае избыточное давление сбрасывается в атмосферу через встроенный в пробку радиатора паровой клапан. Однако при последующем охлаждении двигателя жидкость приобретает нормальный объем, а так как часть ее была утеряна при выпуске пара, давление в системе падает — при чрезмерном снижении давления открывается встроенный в пробку радиатора воздушный клапан, давление в системе выравнивается с атмосферным. В этом случае в систему попадает воздух, что может оказывать негативное влияние — в трубках радиатора образуются воздушные пробки, препятствующие нормальной циркуляции жидкости. Так что после стравливания пара необходимо пополнять уровень воды или антифриза.

Антифризы различных типов обладают более высоким по сравнению с водой коэффициентом температурного расширения, поэтому описанные выше процессы происходят более интенсивно. Для устранения данных негативных эффектов в систему охлаждения и вводится расширительный бачок, соединенный с радиатором. При повышении температуры излишки жидкости просто отводятся в бачок, а при охлаждении двигателя — возвращаются в систему. Это значительно повышает порог сброса пара в атмосферу и увеличивает интервал между пополнениями уровня жидкости в системе.

Система охлаждения двигателя и место в ней расширительного бачка

Система охлаждения двигателя и место в ней расширительного бачка

Расширительный бачок играет важную роль в работе системы охлаждения и всего силового агрегата, поэтому при любой неисправности его необходимо заменить. Чтобы подобрать нужный бачок и верно выполнить ремонт, следует сначала разобраться в существующих типах и особенностях этих деталей.

Конструкция и особенности расширительных бачков

Используемые сегодня расширительные бачки имеют принципиально одинаковую конструкцию, которая отличается простотой. Это емкость объемом не более 3 — 5 литров, форма которой оптимизирована для размещения в подкапотном пространстве автомобиля. В настоящее время наибольшее распространение получили бачки из полупрозрачного белого пластика, однако на рынке представлены и изделия из металла (как правило, для старых отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и некоторых грузовиков). В бачке выполнено несколько элементов:

  • Заливная горловина, закрытая пробкой с паровым и воздушным клапанами;
  • Штуцер для присоединения шланга от радиатора охлаждения двигателя;
  • Опционально — штуцер для присоединения шланга от термостата;
  • Опционально — штуцер для присоединения шланга от радиатора отопителя салона;
  • Опционально — горловина для установки датчика уровня охлаждающей жидкости.

Таким образом, в любом бачке обязательно присутствуют заливная горловина с пробкой и штуцер для присоединения шланга от основного радиатора охлаждения силового агрегата. Данный шланг называется пароотводящим, так как через него из радиатора отводится горячая охлаждающая жидкость и пар. При такой конфигурации штуцер располагается в самой нижней точке бачка. Это наиболее простое решение, однако компенсация утечек охлаждающей жидкости осуществляется через радиатор, что в ряде случаев снижает эффективность работы системы охлаждения.

Во многих бачках дополнительно используется шланг для присоединения к термостату, в этом случае пароотводящий шланг присоединяется к штуцеру в верхней части бачка (на одной из его боковых стенок), такое же положение имеет и штуцер для присоединения к радиатору отопителя. А шланг, идущий на термостат, выводится от штуцера в нижней точке бачка. Такая конструкция обеспечивает лучшее наполнение системы охлаждения рабочей жидкостью из бачка, в целом система работает более эффективно и надежно.

Пробка радиатора и расширительного бачка с объединенными клапанами, расположенными на одной оси

Пробка радиатора и расширительного бачка с объединенными клапанами, расположенными на одной оси

Практически во всех современных расширительных бачках используется датчик уровня жидкости, встроенный в специально предназначенную для этого горловину. Наиболее часто это сигнализатор простейшей конструкции, который оповещает о критическом снижении уровня охлаждающей жидкости, но, в отличие от датчика уровня топлива, не информирует о текущем количестве жидкости в системе. Датчик соединен с соответствующим индикатором на приборной панели автомобиля.

Пробка расширительного бачка с раздельными клапанами

Пробка расширительного бачка с раздельными клапанами

Пробка расширительного бачка, как и пробка основного радиатора, имеет встроенные клапаны: паровой (высокого давления) для сброса давления при чрезмерном нагреве охлаждающей жидкости, и воздушный для выравнивания давления в системе при ее охлаждении. Это обычные пружинные клапаны, срабатывающие при достижении определенного давления внутри бачка — при повышении давления отжимается паровой клапан, при понижении — воздушный. Клапаны могут располагаться отдельно или совмещаться в единую конструкцию.

Бачок устанавливается в подкапотном пространстве недалеко от радиатора, соединяясь с ним и с другими компонентами посредством резиновых шлангов различного сечения. Бачок несколько приподнят над радиатором (обычно его средняя линия совпадает с верхним уровнем радиатора), что обеспечивает свободное поступление жидкости (самотеком) из бачка в радиатор и/или в корпус термостата. Бачок и радиатор образуют систему сообщающихся сосудов, поэтому по уровню жидкости в бачке можно оценивать и уровень жидкости в радиаторе. Для контроля на корпусе бачка может наноситься шкала или отдельные метки с указателями «Min» и «Max».

Расширительные бачки для систем ГУР и гидравлики имеют похожую конструкцию, однако они изготавливаются только из металла, так как работают под высоким давлением. Также в этих деталях отсутствуют датчики уровня и метки, но пробка обязательно оборудована клапанами для выравнивания давления в системе на различных режимах. Присоединение шлангов осуществляется с помощью специальных наконечников, иногда — с помощью резьбовых штуцеров.

Вопросы правильного подбора и замены расширительного бачка

В процессе эксплуатации транспортного средства расширительный бачок подвергается воздействию высоких температур, значительных перепадов давления и агрессивных сред (антифриза, выхлопных газов, топлива, масел и т.д.) — все это может приводить к порче бачка и пробки заливной горловины. Наиболее частые проблемы пластиковых бачков — трещины в корпусе и разрывы вследствие чрезмерного роста давления. В любом из этих случаев бачок подлежит замене, причем сделать ремонт нужно как можно скорее.

На замену следует брать только бачок того типа и каталожного номера, что был установлен на автомобиль производителем — только так можно гарантировать корректную работу всей системы. Если из строя вышла и пробка (о чем обычно свидетельствует разрыв бачка вследствие неисправности парового клапана), то нужно купить и ее. Если же старая пробка работает нормально, то ее можно установить на новый бачок. Старый указатель уровня жидкости, как правило, тоже ставится на новый бачок без каких-либо проблем.

Замена расширительного бачка должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства. Обычно для выполнения этой операции нужно слить антифриз, отсоединить от старого бачка все шланги, демонтировать бачок (он держится хомутом, иногда — с помощью дополнительных винтов) и установить в обратном порядке новую деталь. При этом может потребоваться и замена старых хомутов, так что сразу следует позаботиться и об их покупке. А если устанавливается старая пробка, то ее нужно проверить и при необходимости прочистить.

После монтажа необходимо залить новый антифриз и закрыть пробку, при верном выборе, замене и подключении нового бачка вся система сразу начнет нормально работать, обеспечивая эффективное охлаждение силового агрегата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *