Как называется мопед с педалями
Перейти к содержимому

Как называется мопед с педалями

  • автор:

Какими были мопеды с педалями в СССР

6907cd9148712f13215123baa99e949d_w650.jpg

Комментарии: 1 15.10.2021 Советское время было уникальным периодом, когда детей можно было увлечь обычным велосипедом, а тем более мопедом. Такая роскошь была не у каждого в семье, а если и была, то эксплуатировалась бережно — чтобы надежно отслужить 10 и более лет и перейти из поколения в поколение. Современных детей не удивляют даже подарки в виде телефонов почти за сотню тысяч рублей. Главная мечта советского подростка — мопед. Это был такой транспорт, который вроде напоминал велосипед, но оснащался мотором и мог развивать более высокую скорость без дополнительных физических усилий. Сегодня мало кто знает, что еще до массового распространения мопедов, оснащенных кикстартером, были популярны мокики на педалях. Про такие транспортные средства даже придумывали шутки вроде «2 метра едешь, 10 метров крутишь».

Такое интересное высказывание применялось к ним, потому что для работы силовой установки нужно было интенсивно покрутить педалями. Первенцами среди мопедной техники в СССР стали обычные велосипеды, конструкцию которых дополнили моторчиками. В народе такие разработки получили весьма оригинальное название — дырчики. Изначально такая техника изготавливалась народными умельцами, которые желали предать велосипеду больше жизни и сделать его более универсальным транспортным средством. Первый советский дырчик, который был создан в производственно-заводских масштабах — В-901 на Харьковском велосипедном заводе в 1958 году.

cf82393bb6954a1723907d81b5286184_w650.jpgДальнейшую инициативу по сборке перенял Львовский велозавод. Он выпустил модель МВ-042 «Львовянка». Здесь инженеры не только ставили мотор, но и пытались придать транспорту очертания настоящего мопеда. Первым полноценным мопедом в СССР стала «Верховина-З», которая выпускалась Львовским велосипедным заводом с 1970 по 1973 год. Этот «железный конь» оснащался мотором Ш-51, который был способен разгонять его до 50 км/час. В паре функционировала 2-скоростная коробка передач. Основными конкурентами для продукции в тот момент были модели Рижского мотозавода. Последние по качеству применяемых материалов превосходили противников. Наиболее привлекательной и массовой моделью времен рассвета веломопедов стала «Рига-13». Её представили в 1983 году. Мокик оснастили мотором Д-8 и набором осветительных приборов. Кроме того, техника получила высоковольтный трансформатор, который позволил привести в порядок катушку зажигания. Двигатель у мопеда имел мощность 1.3 л.с., что позволяло разгоняться до максимальных 40 км/час. 39ae6fa238a2cf7b93446fe74e438f85_w650.jpgУмеренные скоростные показатели сделали эту модель особенно популярной среди молодежи. Официально Рига-13 является последней версией, двигатель у которой приводился в движение посредством вращения педалей. Серийное производство продолжалось вплоть до 1998 года. Итог. В Советском Союзе большое распространение получили мопеды, двигатели которых приводились в движение путем вращения педалей. Это был период перехода от велосипеда к полноценным мопедам.

Виды мопедов

Виды мопедовКлассический» мопед

Классический мопед имеет обычный велосипедно-педальный привод с цепной передачей на заднее колесо и с муфтой свободного хода, тормозом во втулке заднего колеса (тормоз включается вращением в обратную сторону педалей). На заднем колесе установлена ведомая звёздочка цепной передачи от двигателя. На одном валу с двигателем установлена ведущая звездочка, однако валы двигателя и звёздочки могут разъединяться фрикционной муфтой (сцепление). Для выключения этого сцепления на лево ручке есть рычаг. Коробка передач отсутствует, но довольно часто есть редуктор. Правая ручка руля (ручка управления газом) крутится и служит для управления дроссельной заслонкой карбюратора. Также на правой ручке руля установлен рычаг переднего тормоза. Запуск двигателя: выжать сцепление, тронуться с места «по-велосипедному», после набора нужной скорости плавно отпустить сцепление и вал двигателя начнет вращение. Т.к. коробка передач у мопеда отсутствует, то на «крутых» подъёмах нужно вращать педали помогая двигателю. При остановках на короткое время можно не заглушать двигатель, а просто хорошо выжать сцепление; тогда можно просто тронуться с места прибавив газу и плавно отпустив сцепление. Примеры мотовелосипедов: «Кроха»,«ЗИФ-77»,«Рига-5, 7, 11, 13».

Мопед с коробкой передач

Коробка передач (обычно двухскоростная) значительно улучшает ходовые качества мопеда. Довольно часто переключение передач осуществляется поворотом левой ручки на руле (её нужно повернуть после нажатия на рычаг сцепления). Педальный узел совмещен с коробкой передач. Как и с классическим мопедом, у мопед с коробкой передач можно запустить двигатель, вращая педали или таким же образом помочь двигателю в тяжёлых условиях.Примеры таких мопедов: «Верховина»,«Рига-1, 3, 4».

Мокик

Мо́кик — мопед с КП без велосипедного привода. У мокиков запуск двигателя осуществляется при помощи кик-стартера (хотя некоторые снабжены электростартером). Педали на мокике отсутствуют, и водитель не в силах помочь двигателю в тяжёлых условиях. Переключение передач осуществляется по средствам ножного рычага слева, а справа располагается педаль заднего тормоза. По своей конструкции мокики очень похожи на легковые мотоциклы, отличаются от них меньшим рабочим объёмом двигателя. Примеры таких мопедов: «Карпаты»,«Рига-16, 22»,«Дельта», ЗИД-50 «Пилот», «Иж 2.673 Корнет», «Simson», «Jawa 50 typ 20».

Скутер

В настоящее, современное время среди молодежи широкое распространение получили мопеды, сделанные по схеме скутера (мотороллера). У скутеров чаще вместо механической двухступенчатой КП устанавливают клиноремённый вариатор. Задний тормоз у скутеров управляется рычагом на левой ручке руля, передний как и у мотоциклов на правой ручке.

Мокик

Мопе́д — двух- или трёхколёсное транспортное средство с двигателем объёмом не более 50 см³ и максимальной скоростью не более 50 км/ч (согласно российским ПДД; в других странах могут быть другие определения).

Разграничение мотоциклов и мопедов в ПДД связано с тем, что мотоцикл может ехать в общем потоке автомобилей, а мопед едет существенно медленнее, и потому правила предписывают ему двигаться только у правого края дороги, вместе с велосипедами.

Популярность мопедов определяется в первую очередь тем, что они не требуют государственной регистрации, техосмотров и обязательного страхования; для управления мопедом не требуется водительского удостоверения (есть страны, где это не так). Кроме того, мопеды сто́ят довольно дёшево и расходуют мало бензина.

Рекламный плакат немецких мотоциклов малого литража ДКВ. 1929

Конструктивные типы

Классический мопед

«Классический» мопед имеет обычный велосипедный педальный привод с цепной передачей на заднее колесо, с муфтой свободного хода и тормозом во втулке заднего колеса; тормоз включается вращением педалей в обратную сторону. На заднем колесе установлена также ведомая звёздочка цепной передачи от двигателя (жёстко, без муфты свободного хода). Ведущая звёздочка этой передачи установлена на одном валу с двигателем, однако валы звёздочки и двигателя могут разъединяться фрикционной муфтой (сцеплением). Для выключения сцепления служит рычаг на левой ручке руля. Переключения передач нет. Правая ручка руля вращается и служит для управления дроссельной заслонкой карбюратора («ручка управления газом»). На правой ручке руля устанавливается также рычаг переднего тормоза.

Запуск двигателя обычно осуществляется так: водитель выжимает сцепление, трогается с места по-велосипедному, после набора скорости отпускает сцепление и вал двигателя начинает вращаться. После этого можно ехать на моторе. Поскольку переключение передач отсутствует, то на крутых подъёмах нужно «помогать» двигателю, вращая педали. При кратковременных остановках можно не глушить двигатель, а просто выжать сцепление; в этом случае можно тронуться с места, просто прибавляя газу и плавно отпуская сцепление; в сложных условиях нужно помогать педалями.

В целом это повторяет схему самых первых мотоциклов. Конструкция очень простая и лёгкая. Часто такие мопеды называют «газовыми мопедами» или «газовиками», имея в виду, что они управляются одной ручкой газа, без какого-либо переключения передач. Официально их сейчас называют мотовелосипедами, чтобы отличить их от других вариантов мопедов (несмотря на то, что сам термин «мопед» образован слиянием слов «мотор» и «велосипед»). Иногда встречается название «мофа» (нем. Mofa = Motor-Fahrrad ).

Несмотря на своё название, мотовелосипеды редко годятся для езды в велосипедном режиме — с выключенным мотором, за счёт вращения педалей ногами. Это связано в первую очередь с тем, что у мопедов седло широкое и низко расположенное; это повышает комфорт при езде под мотором, но делает неудобной езду в велосипедном режиме. Кроме того, передаточное отношение цепной передачи от педалей на колесо делают достаточно низким для облегчения трогания с места и запуска двигателя.

Существуют также «велосипеды с подвесным двигателем», переделанные из обычных велосипедов (есть фирмы, выпускающие для этого специальные комплекты); в этом случае может сохраняться возможность полноценной езды в велосипедном режиме.

Примеры мотовелосипедов: Кроха, Рига-13.

Мопед с педалями и переключением передач

Переключение передач существенно улучшает ходовые качества мопеда. Часто переключение передач осуществляется поворотом левой ручки руля (её можно повернуть при нажатии рычага сцепления).

Примеры таких мопедов: Верховина

Мокик

Мокик ЗиД-50 «Пилот»

Складной мопед использованный британскими парашютистами во время ВМВ. Мопед собирался и заводился за 15 секунд . Вес 32 кг. Скорость до 50 км/ч

Мо́кик — это мопед, сделанный по схеме обычного мотоцикла — с коробкой передач и без велосипедного привода (термин связан с тем, что у мокиков запуск двигателя производится кик-стартером — хотя многие снабжены и электростартером).

Переключение передач осуществляется ножным рычагом слева (или левой ручкой на руле у «Карпат»), справа расположена педаль заднего тормоза.

Примеры таких мопедов: Карпаты, Дельта, ЗИД-50, Иж 2.673 Корнет.

Скутер

В настоящее время очень широко распространились мопеды, сделанные по схеме мотороллера (скутера). У скутеров чаще всего вместо обычной ступенчатой коробки передач устанавливают клиноремённый вариатор; сцепление автоматическое центробежное.

Задний тормоз у скутеров управляется рычагом на левой ручке руля, передний как и у мотоциклов на правой ручке.

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Конструктивные особенности мопедов

Мопед — это двухколесное (а иногда трехколесное) транспортное средство, которое используется в основном для недолгих поездок на небольшие расстояния. Внешне мопед похож на мотоцикл, однако меньше его размером, легче и более прост в управлении. Максимальная скорость, которую можно развить на мопедах, достаточно небольшая — около 50 км/ч, иногда больше.

Виды мопедов

За время существования этого транспортного средства появилось несколько основных видов мопедов:

● мопед, оснащенный коробкой передач и педалями;

Все эти виды транспорта отличаются друг от друга особенностями устройства коробки передач, а также наличием привода и педалей.

Технические особенности мопедов

Конструктивно такие машины достаточно просты и эргономичны. В них установлен велосипедно-педальный привод, оснащенный цепной передачей, которая в свою очередь задействует заднее колесо. То есть, для того чтобы остановить агрегат, необходимо начать крутить колеса в обратном направлении. Однако на некоторых моделях, например, на Alpha RS12 от Millenium, установлен дисковый передний тормоз.

В мопедах далеко не всегда есть возможность менять передачи. Для старта движения используются рычаги, установленные на ручки транспорта. В некоторых моделях отсутствует коробка передач, однако в наиболее современных она чаще всего есть.

На мопедах устанавливают четырехтактные (например, на Alpha RS11) либо двухтактные двигатели. Они всегда малокубатурны, и мощность их невелика, именно поэтому на такой машине тяжело держаться общего автомобильного потока и подниматься в горы. При этом мопеды достаточно маневренны и динамичны, и одновременно просты в эксплуатации.

Технические отличия мопедов от мотоциклов

Внешне мопеды и байки могут казаться очень похожими. Некоторые модели мопедов даже специально оформляют под мотоцикл. Однако между ними существуют ключевые отличия, которые не позволяют приравнивать эти транспортные средства друг к другу:

● ограничения мопедов по максимальной скорости и кубатуре двигателя;

● на байки установлена сложная многоступенчатая коробка передач, поэтому ими сложнее управлять, но при этом они более маневренные;

● на мотоциклах никогда нет педалей, в то время, когда на мопедах они обычно установлены;

● байки изготавливают из более прочных материалов, призванных выдержать большие нагрузки. Для мопедов в этом нет необходимости;

● на мопеды установлена облегченная рама;

● колеса мопедов всегда меньше диаметром, чем у байков.

Для управления мопедом необходимы права категории “М”, “А” или “А1”, в зависимости от кубатуры.

Правила дорожного движения для мотоциклов и мопедов сильно отличаются. Если первые выступают на дороге наравне с автомобилями, то статус вторых ближе к статусу велосипедов.

Наш интернет-магазин предлагает купить качественные и современные мопеды в Крыму. Забрать заказ можно самовывозом или же воспользоваться нашей доставкой в Симферополь, Севастополь и другие города. За пределы Крымской Республики товар отправляется через транспортные компании. Закажите понравившуюся модель на нашем сайте уже сейчас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *