Как пользоваться вебасто для дизельного двигателя
Перейти к содержимому

Как пользоваться вебасто для дизельного двигателя

  • автор:

Вебасто для дизеля

Для чего нужна Вебасто на дизеле? Множество автомобилей, которые продаются в России, работают на дизельном топливе. Все плюсы дизеля лежат на поверхности, но есть и минусы, про которые владелец автомобиля узнает лишь тогда, когда сталкивается с ними в повседневной эксплуатации.

Одним из серьезных минусов дизельного двигателя можно считать его малую теплоотдачу. Дизельный автомобиль в условиях эксплуатации при отрицательных показателях уличной температуры очень долго прогревается после длительной стоянки и слишком быстро остывает при движении в пробках или по трассе. Причина в том, что у двигателя большое КПД, а теплоотдача мала и ее не хватает, чтобы прогревать охлаждающую жидкость теплом которой пользуется радиатор салонного отопителя. Как следствие, салон автомобиля холодный, а водитель и пассажиры испытывают дискомфорт.

Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля

Автопроизводители комплектуют автомобили догревателями, но это является дополнительной опцией и доступна не на всех автомобилях или зависит от комплектации. В случае, если в Вашем автомобиле отсутствует догреватель, проблему призван решить подогреватель Вебасто для дизеля.

Вебасто для дизеля выступает как самостоятельное оборудование и помогает подготовить дизельный двигатель к запуску зимой, при эксплуатации автомобиля, дизельная вебасто может выступать в роли догревателя и помогать догревать антифриз до температуры 75 градусов, что обеспечит приток теплого воздуха в салон автомобиля.

В ассортименте Вебасто представлены комплекты автоматики, которые позволяют использовать подогреватель Вебасто в автоматическом режиме. Система самостоятельно отслеживает температуру и включается для догрева, дизельного двигателя.

Подогреватель Вебасто для дизеля может быть актуален для большого автомобиля, который обладает салоном повышенной кубатуры, а так же для автомобилей компакт класса с турбированными дизельными моторами малого объема, чьего тепла не хватает для прогрева в принципе.

Цена Вебасто для дизеля

Цена Вебасто для дизельного двигателя зависит от модели подогревателя и дополнительных аксессуаров. Вопрос цены — это прежде всего вопрос комфорта и удовольствия от использования Вебасто в дизельном автомобиле. Да и экономия топлива, которое сжигает автомобиль при прогреве зимой, частично, а может и полностью окупит все затраты на Вебасто.

© Все права защищены, ООО "Вебер"

Webasto

Жидкостный подогреватель двигателя Webasto прогревает двигатель транспортного средства вне зависимости от того, заведён мотор или нет. Жидкостные подогреватели делятся на предпусковые подогреватели и штатные догреватели. Разница в том, что предпусковой подогреватель подготавливает двигатель к запуску (прогревает выключенный двигатель до 75-градусной температуры охлаждающей жидкости), обеспечивая тем самым безопасный и гарантированный пуск двигателя при пониженной температуре за бортом автомобиля, а догреватель поддерживает рабочую температуру двигателя при движении и простое в пробке, когда снижается теплоотдача двигателя и в салон транспортного средства поступает непрогретый воздух из климатической установки авто.

webasto

Оборудование автомобиля жидкостным подогревателем двигателя позволяет существенно экономить топливо на холодных прогревах, так как показатели потребления топлива в разы меньше, чем у двигателя автомобиля. Второй, и не менее важный фактор – это исключительный комфорт от владения транспортным средством, так как установка подогревателя Webasto исключает ваше пребывание в холодном автомобиле во время морозов, и вам не нужно будет ждать пока оттает наледь на стёклах авто. Останется просто подойти, сесть в автомобиль и умчаться по своим делам, при этом не теряя драгоценного времени!

В отличие от предпускового подогревателя, штатный догреватель двигателя не оснащён органом управления, что не даёт возможности настраивать его работу, запускать при заглушенном моторе или по желанию владельца, а в некоторых случаях догреватель не оборудован собственной жидкостной помпой. Штатный догреватель включается автоматически во время работы двигателя при уличной температуре ниже +5 градусов Цельсия. Работа догревателя продолжается до того момента, как жидкость прогреется до +75 градусов. Если во время простоя или движения показатели температуры падают ниже +75, система автоматически запустит догреватель, пока температура двигателя не вернётся к норме.

Большинство современных автомобилей с дизельным двигателем выходят с заводской предустановкой штатного подогревателя.

При желании можно переоборудовать штатный догреватель в полноценный предпусковой подогреватель, с процессом и стоимостью дооборудования Вы можете ознакомиться здесь.

Принцип работы жидкостного предпускового подогревателя двигателя

Жидкостный предпусковой подогреватель Webasto двигателя осуществляет нагрев малого контура охлаждающей жидкости (водяная рубашка двигателя и радиатор отопителя салона) до температуры 75 градусов. Подогреватель подключается к системе охлаждения двигателя и за счёт собственного насоса прокачивает охлаждающую жидкость по кругу, пропуская её через теплообменник подогревателя. Нагрев теплообменника происходит за счёт сгорания топливной смеси в камере сгорания подогревателя. Топливо в подогреватель поступает по трассе из бака транспортного средства, за доставку топлива в подогреватель отвечает топливный насос. За процесс воспламенения топливной смеси отвечает штифт накаливания подогревателя. После сгорания топлива отработанные газы отводятся через выхлопную систему, в которой установлен специальный глушитель.

При условии подключения подогревателя к климатической установке транспортного средства, после прогрева охлаждающей жидкости до 30 градусов Цельсия, подогреватель даёт команду на запуск салонного вентилятора, и тёплый воздух начинает поступать в салон автомобиля. При поступлении прогретого воздуха в салон происходит нагрев элементов салона и оттаивание стёкол автомобиля. К моменту завершения рабочего цикла подогревателя двигатель будет полностью прогрет и готов к запуску, а салон нагрет до комфортной температуры, что позволит пассажирам и водителю избавиться от громоздкой зимней одежды и отправиться в путь без дополнительных хлопот и траты времени на очистку и прогрев транспортного средства.

Об автономном воздушном отопителе

Автономный воздушный отопитель предназначен для прогрева и поддержания комфортной температуры во внутренних пространствах микроавтобусов, автобусов, грузовых транспортных средств, специализированной техники, а также катеров и яхт. Ряд перечисленной техники, как показывает практика, фактически невозможно отапливать штатными отопителями, а остальные весьма накладно, как, например, многотонные грузовики на ночных стоянках, когда водитель отдыхает в машине. Кроме фактической экономии, есть и еще один важный момент — во многих местах стоянка с работающим двигателем запрещена!

Наряду с экономичностью и высокой производительностью воздушных отопителей салона, немаловажным преимуществом является и малый расход топлива и низкий уровень шума, который сопровождает работу отопителя.

Воздушный отопитель салона, по сути, напоминает бытовой фен для высушивания волос. С одной стороны он втягивает воздух и пропускает его через теплообменник. После чего прогретый воздух выводится нагнетателем с другой стороны. Нагрев теплообменника происходит за счёт сгорания топливной смеси в камере сгорания, а отработанные выхлопные газы отводятся собственной выхлопной системой с глушителем. Автономный воздушный отопитель укомплектован топливной помпой и топливозаборником для подключения к бензобаку. Электрообеспечение производится от бортовой цепи автомобиля 12/24 вольт.

Webasto Air Top для грузового транспорта - Webasto-Петербург официальный установочный центр

Устройство и принцип работы воздушного автономного отопителя

С графической схемой устройства автонономного воздушного отопителя можно ознакомиться здесь

Принцип работы и основные компонентные составляющие отопителей встречаются в любой модели отопителя, ниже приведено видео о том, как работает воздушный отопитель серии Air Top.

Установка и обслуживание Webasto в Санкт-Петербурге

© Все права защищены, Webasto-Peterburg.ru

Что такое Вебасто?

Webasto – это название немецкой компании, которая производит автономные предпусковые подогреватели для автомобилей. Это, конечно, не единственный производитель, но авторитет фирмы на рынке столь высок, что все устройства для подогрева двигателя стали называть Вебасто. Многим такая ситуация знакома: любой копировальный прибор в быту называют Ксероксом, хотя это всего лишь имя компании, первой освоивший выпуск таких изделий.

Зачем нужен подогреватель и что он может?

Чтобы уверенно запускать мотор в сильный мороз. Прибор умеет греть двигатель перед запуском, а некоторые модели могут еще и обеспечить обогрев салона авто. Это зависит от мощности прибора. Использование подогревателей возможно на автомобилях как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.

Как он устроен?

Принцип работы Вебасто достаточно прост. Для работы ему нужны воздух и топливо. Воздух устройство берет с улицы, а бензин или дизельное топливо – из бака. Хотя возможна установка отдельного топливного бачка специально для подогревателя. Это позволяет использовать дизельные приборы на бензиновых машинах или наоборот. Отдельный насос и нагнетатель подают топливо и воздух в камеру сгорания. Тепло, выделяющееся при сжигании смеси, греет охлаждающую жидкость, которая прокачивается через теплообменник. Чуть не забыли сказать – Вебасто подсоединен к системе охлаждения двигателя машины. Горячая жидкость циркулирует по системе, прогревая мотор. Она же, через радиатор отопителя может обогреть и салон машины.

Вебасто для бензинового мотора и дизеля отличаются лишь системой подачи топлива в камеру сгорания. Подогреватель автоматически поддерживает заданный температурный режим и оснащен необходимы средствами обеспечения безопасной работы.

Как управлять подогревателем?

Вебасто предусматривает три возможных варианта управления. Самый простой – это небольшой пульт, установленный в салоне авто. Такой таймер позволяет запрограммировать время включения устройства. Пульт может быть и дистанционным. С ним можно управлять прогревом машины с расстояния до одного километра в зоне прямой видимости. Самая современная система управления – специальный модуль, который обеспечивает настройку режима работы подогревателя через мобильный телефон.

Чем подогреватель отличается от системы автозапуска?

Всем! Устройством, принципом работы, задачами. Подогреватель не запускает мотор, он его греет перед запуском, а заодно может прогреть и салон машины. Автозапуск заводит холодный двигатель, который греется сам и обогревает салон. Подогреватель необходим при очень низких температурах, когда запуск холодного мотора затруднен или вовсе невозможен. Автозапуском можно пользоваться в любую погоду, но против лютых холодов он бессилен. Эти системы возможно использовать совместно. Работу автозапуска на некоторых сигнализациях можно даже интегрировать с управлением подогревателем.

Достоинства и недостатки Вебасто

Основные достоинства Вебасто понятны. Это надежный запуск мотора в любой мороз, теплый салон, чистые от снега и наледи стекла, надежность в работе и умеренный расход топлива. Кроме того, пуск прогретого двигателя сильно снижает износ его деталей и экономит ресурс. Чем за это придется расплачиваться?

В первую очередь деньгами. Качественный обогреватель, тот же Вебасто, стоит немало. Да и цена на его установку, как говориться, кусается. А доверять подключение и настройку прибора непонятно кому точно не стоит. Это должны делать грамотные и опытные специалисты.

Кроме того, подогреватель требует надежного, заряженного аккумулятора – топливный насос, циркуляционный насос для охлаждающей жидкости, воздуходувка – эти устройства потребляют электрическую энергию. В баке должно быть достаточно топлива – подогреватель его довольно активно расходует, хотя все же меньше, чем молотящий на холостых оборотах двигатель. Если хотите прогревать и салон, то отопитель нужно заранее устанавливать в определенный режим.

Кому нужен подогреватель?

Прежде всего жителям холодных, северных регионов. Там, где морозы, затрудняющие запуск двигателя стоят неделями и месяцами. В средней полосе тоже случаются суровые холода. Но происходит это редко и длится недолго. Установка подогревателя здесь вряд ли будет экономически оправдана, особенно если есть возможность несколько дней обойтись без авто. А салон можно прогреть с помощью системы автозапуска. Ну а на теплом юге предпусковой подогреватель и вовсе не нужен.

Как работает предпусковой подогреватель двигателя Вебасто

Как работает предпусковой подогреватель двигателя Вебасто

Установка предпусковых подогревателей – это весьма распространенная операция, которую проводят многие наши соотечественники. Естественно, такой спрос на подобную техничку обусловлен климатическими условиями. Примечательно, что многие автомобилисты называют все подобные системы Вебасто. Однако Webasto – это конкретная немецкая компания.

Премиальные автомобили могут быть оснащены такими устройствами с завода, но если Ваша машина этой опции не имеет, это не означает, что ее нельзя дооснастить. Однако установка оборудования является сложным мероприятием. Именно ошибки при монтаже и подключении часто становятся причиной возгорания автомобилей.

Предпусковой подогреватель начинает свою работу либо после команды, отправленной с пульта, либо при срабатывании таймера. Сжигая топливо, механизм прогревает антифриз, который начинает циркулировать по малому кругу охлаждения. Также он подается на радиатор штатного отопителя, благодаря чему удается прогреть салон.

Такие системы дают автомобилю два весомых преимущества. Во-первых, всегда происходит пуск прогретого ДВС, что существенно снижает нагрузку на его компоненты. Во-вторых, Вы садитесь в теплый автомобиль несмотря на температуру за бортом.

В работе предпускового подогревателя могут возникать и неполадки. Например, в наш сервис приехал 5-литровый бензиновый Land Rover Range Rover. Владелец жаловался на работу климатической установки: при любых настройках из воздуховодов подавался холодный поток. Осуществив диагностику, наши специалисты обнаружили проблему: заклинил клапан Вебасто. По этой причине горячий антифриз не мог поступать к радиатору отопителя. Так как ремонт механизма нецелесообразен (он дает только временный результат), с клиентом была согласована замена клапана. Отметим, что чаще всего такая проблема возникает после замены охлаждающей жидкости.

Предпусковые подогреватели – это сложные механизмы, которые нуждаются в регулярном обслуживании. Важно поручать такие работы профессионалам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *