Как поменять крестовину на кардане
Перейти к содержимому

Как поменять крестовину на кардане

  • автор:

Замена крестовины кернением (завальцовка)

Замена крестовины кернением (завальцовка)

Крестовина карданного вала представляет собой крестообразный шарнир, обеспечивающий расположение его деталей строго на оси вращения. Этот шарнир позволяет передавать вращающий момент, снижая динамическую деформацию кардана. Износ крестовины сопровождается биением и вибрацией карданного вала.

Способы крепления крестовины кардана

Крестовина закрепляется на валу тремя основными способами: стопорным кольцом, стопорной крышкой и кернением. Для кернения подходят только крестовины определённой формы. Именно поэтому производители применяют такой метод, чтобы сделать кардан неразборным. В случае поломки починить такой вал без специального оборудования невозможно, что и приносит выгоду производителю запчастей.

Как заменить крестовину на неразборном кардане

Специальное оборудование позволяет не только разобрать и собрать заново закернённую крестовину, но и по возможности посадить её на стопорные кольца.

Заменять крестовину кернением допускается не более трех раз. После этого нужно либо менять узел, либо протачивать кардан под стопорные кольца — такой способ замены крестовины можно производить только на легковых автомобилях.

После замены крестовины кернением необходима балансировка карданного вала.

Замена крестовин своими руками

сли не поменять износившуюся крестовину вовремя, это может повлечь серьёзное повреждение редуктора моста и днища. Инженеры компании «КарданВалСервис» подготовили рекомендации специально для тех, кто решил выполнять ремонт самостоятельно. Соблюдение этих простых вещей поможет сэкономить дополнительное время, повысить безопасность работ и сделать всё правильно.

zamena_krestovin_3.jpg zamena_krestovin_1.jpg

Что нужно для самостоятельной замены крестовины?

  • Заранее подготовьте все необходимые принадлежности. Запчасти и набор инструментов зависят от модификации авто. Но в любом случае потребуются рожковые и торцевые ключи, молоток, плоскогубцы, клещи, зубило и большая отвёртка. Понадобятся также оправки для выпрессовывания подшипников. Кроме того, лучше заранее запастись смазочной жидкостью WD-40 для демонтажа заржавевших, прикипевших деталей.
  • Найдите смотровую яму. Без сравнительно удобного рабочего места и освещения справиться с ремонтом не получится.
  • Маркировать все детали. При установке новой крестовины не забывайте помечать все стопорные колечки, их посадочные места, положения шарниров, вилки и пр. Перед демонтажом нужно при помощи зубила и молотка нанести метки в месте соединения карданного вала и фланца редуктора.
  • Если есть возможность, то промежуточную опору также лучше менять в сборе, так как её разборка и демонтаж – очень сложная процедура. Без профессиональных инструментов и навыков тут не обойтись.
  • Для выпрессовки подшипников из вилок шарнирного соединения удобнее всего использовать тиски и оправки необходимого диаметра. Для извлечения подшипников понадобятся также клещи. Крестовину снимают путём её постепенного смещения в направлении демонтированного подшипника.
  • Обязательно проведите контроль качества. После установки новой детали, сборки карданного вала нужно мягкой щёткой очистить её от грязи и осмотреть на предмет повреждений. Нанесённые ранее метки должны быть соблюдены. Наличие дефектов в сварных соединениях недопустимо. Игольчатые подшипники, сальники, трубы – все эти и другие узлы должны быть цельными, без вмятин, коррозии, трещин и пр.

Остались вопросы? Звоните:
Только для звонков с сайта
Бесплатный телефонный номер

Малейшая ошибка при установке крестовины и кардана приведёт к нарушению балансировки, что повлечет за собой слишком сильные вибрации при движении, повышенные нагрузки на подвеску. Чтобы избежать поломок и дорогого ремонта, гораздо выгоднее и проще сразу обратиться за услугами в ООО «КарданВалСервис».

Еще информация по теме

Потребовался ремонт крестовины карданного вала? Обращайтесь!

Как заменить крестовину карданного вала?

Конструкция состоит из нескольких деталей: вал, крепеж, крестовина, подшипник. Карданный вал передает крутящий момент с помощью шарнирных соединений. Вращательная энергия передается от карданного вала на ведущий мост, или на несколько мостов, в зависимости от марки автомобиля. Шарниры – это крестовины, которые и передают крутящий момент.

Крестовины довольно часто выходят из строя. Если угол изгиба шарнира больше 20 градусов, то необходима замена крестовины. Эта деталь очень нагружена и быстро изнашивается. В итоге карданный вал начинает стучать, появляется вибрация.

Выполнить замену крестовины не сложно, так как карданный вал является наиболее ремонтопригодным механизмом в автомобиле. Он легко снимается. Весь ремонт состоит в снятии и установке новых деталей.

Из инструментов понадобится:

  • Набор гаечных ключей.
  • Зубило.
  • Молоток.
  • Торцевые ключи.
  • Несколько отверток.
  • Специальные круглогубцы для снятия стопорных колец.
  • Щетка.
  • Плоскогубцы.
  • Новые болты и гайки.
  • Консистентная смазка.

Порядок действий по замене крестовины

Работу лучше проводить на эстакаде, подъемнике или яме. Работа включает несколько этапов:

  1. Подготовительные работы. Покупка крестовины и всего необходимого для замены. Посмотреть наш ассортимент карданных валов можно на этой странице, а крестовин — здесь,
  2. Снятие вала. Его можно снять несколькими способами. Можно сначала отсоединить заднюю часть, далее удалить болты промежуточной опоры, муфту. Другим способом можно использовать отвертку, отогнув усики фиксации кожуха на манжете. Вал легко снимается из фланца.
  3. Снятие крестовины. Сначала нужно снять стопорные кольца, далее повернуть карданный вал таким образом, чтобы деталь было видно сверху. В таком положении ее удобнее снимать. Для этого лучше воспользоваться молотком и оправкой. Нужно выбить не сильными ударами чашу крестовины, аккуратно постукивая молотком. Когда чаша начнет шевелиться, то необходимо взять плоскогубцы и вытащить ее. В таком же порядке повторить снятие второй чаши. Нельзя забывать про очистку кардана от смазки и грязи. А также необходимо очистить канавки для стопорных колец. Теперь старая крестовина не нужна, она является неремонтопригодной деталью.
  4. Установка новой крестовины карданного вала. Эту работу необходимо начинать с демонтажа манжеты с одного шипа, и так далее. Действовать нужно осторожно, аккуратно, не повредив детали. Каждая деталь подлежит обильной смазке. Старые детали крепежа рекомендуется заменить на новые. Во время установки нельзя допускать перекосов, во избежание дополнительными расходами денег и времени.

Как смазывать шарниры карданного вала

Вопрос выбора смазочного материала для кардана является важным моментом. Профессиональные авторемонтники советуют применять для таких целей специальную смазку, предназначенную именно для карданных шарниров. Разные конструкции механизмов карданных шарниров устроены по-разному.

Некоторые конструкции имеют специальную масленку (тавотницу) для закачки смазки с помощью шприца. Крестовина кардана должна быть обильно смазана, иначе ее срок службы сильно сократится. Чтобы кардан работал долго и без неисправностей, рекомендуется также смазывать подвижное шлицевое соединение.

При выборе крестовины карданного вала легко нарваться на поддельный товар, недобросовестных продавцов, либо на заводской брак. Поэтому во время приобретения внимательно осматривайте деталь. Также изучите нашу статью о том, как выбирать крестовину карданного вала.

Камский завод Автоагрегат изготавливает только качественные карданные валы и крестовины для грузовых автомобилей. Осуществляется доставка по всей России несколькими транспортными компаниями. По возникшим вопросам и приобретению обращайтесь к нашим менеджерам по телефону 8 800 500-87-61.

Замена неисправной крестовины кардана

Карданную передачу считают одной из самых надежных деталей трансмиссии. Но со временем и она выходит из строя. Виной тому постоянные продольные и поперечные нагрузки, трение и вибрация. Плюс плохое техническое обслуживание. Первым под удар попадает универсальный шарнир. Назовем 5 признаков неисправности и расскажем, как поменять крестовину на кардане с минимальными усилиями.

Подготовка к работе

Со временем болты крепления карданного вала закисают. Их трудно стронуть даже с использованием длинного рычага в виде металлической трубы. Чтобы облегчить себе задачу, советуем за 24 часа до начала работ залить крепежные элементы и шарниры жидкостью WD–40. За сутки жидкий ключ раскоксует металл. Нужно подготовить инструменты и запчасти:

  • пассатижи;
  • молоток;
  • набор ключей;
  • медная проставка;
  • отвертка;
  • новые крестовины;
  • смазка.

Перед тем, как снять старую крестовину с кардана, советуем демонтировать вал. Так будет проще проводить все манипуляции. Для этого лучше заехать на смотровую яму. Вряд ли получится поднять авто домкратом на достаточное расстояние. Это опасно. При раскачке машина может сорваться с опоры. Поставьте транспортное средство на ручник, а под колеса подложите противооткатные упоры. Наденьте строительные очки, иначе ржавчина и грязь попадут в глаза.

Снятие карданного вала

Начнем демонтаж с заднего моста. Там находятся крепежные элементы, которые нужно выкрутить. После обработки WD–40 это не должно вызвать трудностей. На большинстве автомобилей кардан зафиксирован с помощью четырех‐шести болтов. Берем ключ и делаем работу:

Откручивание болтов

Снятие карданного вала

В средней части вал держится на днище с помощью подвесного подшипника. В некоторых автомобилях их может быть более одного. Задача — выкрутить крепежные болты. Ничего сложного в этом нет, если головки не слизаны. Приступаем:

Поддерживаем кардан

Важно поддержать кардан

Тут важно поддерживать кардан, иначе он резко провиснет вниз. Этого допускать нельзя. Аккуратно опускаем вал, чтобы не повредить шарниры. Остается открутить крепежные элементы в районе коробки передач:

Демонтаж крепежа

Откручивание крепежных элементов

На этом основной этап закончен. Кардан можно вытащить из смотровой ямы и положить в удобное место. Со снятой передачей удобнее демонтировать крестовину. Перед этим советуем пройтись по поверхности металлической щеткой, чтобы убрать грязь и следы коррозии.

Замена крестовины

Перед тем, как заменить неисправную крестовину карданного вала, расскажем о способах фиксации обойм. Первый — стопорные кольца. Их легко вытащить. Второй вариант заставит повозиться. Это завальцовка. Края всех четырех посадочных мест для шарниров завальцованы. Металл не дает нормально вынуть крестовины. Поэтому придется стачивать места развальцовки с помощью гравера с абразивным диском. Сделаем акцент на первом варианте. Стопоры могут находиться снаружи, тогда их нужно аккуратно разжать. В нашем случае кольца внутри. Их стоит выбить отверткой, ударяя по ней молотком:

Используем медную приставку

Применение медной проставки

Затем следует приготовить медную проставку, прижать ее к одной из обойм шарнира и ударить по импровизированному съемнику молотком. С каждым разом крестовина будет проваливаться с одной стороны внутрь, а с противоположной выходить наружу. Вместо проставки можно использовать головку:

Используем головку

Применение головки

После демонтажа становится понятно, почему при движении слышался стук и появлялись другие характерные признаки выхода из строя. Подшипники внутри обоймы сухие, а некоторые сегменты роликов вылетели из посадочных мест:

Подшипник плох смазан

Сухой подшипник

Поскольку причина поломки часто кроется в недостатке смазки, надо убедиться, что в новой крестовине с этим все в порядке. Распаковываем шарнир, снимаем любую обойму и смотрим. Если все сухо, советуем добавить лубрикант. В нашем случае на заводе‐изготовителе не поскупились на смазку. Подшипник обработан хорошо:

Подшипник хорошо смазан

Хорошо смазанный подшипник

Шарнир вместе с колпачками не влезет в проушины кардана. Поэтому снимаем обоймы, вставляем крестовину в вал и наживляем сверху колпачки, чтобы они прижались к осям крестовины:

Прижатие колпачков

Колпачки прижимаем к осям крестовины

Если колпачки не пролезают в проушины, постукиваем по ним молотком. Аккуратно, чтобы не деформировать обоймы и подшипники. В норме все должно идеально встать на свои места. Но конструкцию нужно зафиксировать. Для этого используют стопорные кольца, которые обычно идут в комплекте с новым шарниром:

Фиксация стопорными кольцами

Фиксация стопорными кольцами

Аналогично поступаем со вторым сегментом кардана. Снимаем колпачки, вставляем в проушины и фиксируем шайбами. Вот как быстро заменить разбитую крестовину на кардане. На большинстве шарниров есть отверстие для шприцевания. Советуем периодически добавлять смазку в процессе эксплуатации. Останется поставить кардан на место в обратной последовательности:

  • закручиваем болты на приводном валу коробки;
  • фиксируем вал подвесным подшипником;
  • крепим последний сегмент к заднему мосту.

При плохом зажиме болты и гайки могут открутиться во время движения. Чтобы этого не произошло, советуем обмазать резьбу крепежа красным герметиком перед фиксацией.

Где находятся крестовины

Шарниры расположены на карданном валу. На заднеприводных автомобилях есть две крестовины. Первая ближе к двигателю, а вторая на заднем дифференциале. На полноприводных машинах шарниров может быть больше двух. На транспортных средствах с передним приводом карданные шарниры не используют. Вместо этого есть пара шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), которые позволяют в некоторой степени компенсировать углы поворота.

Популярные марки:

Признаки неисправности

Разбитая крестовина

Разбитый шарнир кардана

Шарниры — важная часть карданной передачи. Они позволяют направлять усилие от коробки передач на мост при больших углах наклона. Детали устанавливают на машины с полным и задним приводом. Когда крестовина выходит из строя, водитель сталкивается с разными симптомами: от шума до протечек смазки. Проблему нельзя игнорировать. Бывали случаи, когда кардан распадался на фрагменты во время движения. Это может привести к ДТП.

Частый признак неисправности шарнира — появление вибрации при разгоне. Во время движения со стороны днища слышен лязг, скрип, писк и другие звуки, которых раньше не было. Разберем симптомы подробнее.

Скрип

В норме при установке кардана принято смазывать шарниры. Но со временем лубрикант высыхает, его выдавливает из полостей при работе трансмиссии. Дорожная пыль прилипает к густой смазке и начинает работать как абразив. Эти факторы стремительно сокращают срок эксплуатации крестовины и карданной передачи. Дефицит условного солидола приводит к тому, что металлические части соприкасаются напрямую, особенно при вращении приводного вала.

В результате водитель слышит скрипящие звуки. Но уже на скорости 16-20 км/ч «музыка» стихает. Ее перебивают другие шумы, характерные для движения автомобиля, особенно на оживленной трассе. Советуем провести простой эксперимент: приоткройте стекло водительской двери, троньтесь с места и прислушайтесь. Если ясно слышите скрип со стороны трансмиссии, значит самое время заняться диагностикой. На этом этапе можно смазать крестовину, это продлит ее «жизнь», но не восстановит работоспособность в полной мере.

Стук

Старая и новая крестовина

Старый и новый шарнир

Скрип — не единственный шум, который могут издавать карданные шарниры. Вы можете услышать лязг в сочетании со звенящим звуком, наиболее заметным при переключении с Drive на Reverse. На механике такое случается, если проехать десяток метров на задней скорости. Стук говорит о том, что между соединительными элементами образовался большой зазор. При переключении передач меняется угол наклона и кардан вращается в противоположную сторону. Такое нетипичное поведение трансмиссии вызывает появление стуков.

Симптом прямо указывает на выработку металла. Это нельзя исправить. Смазка вряд ли поможет. В конечном итоге понадобится замена крестовины. Лучше не тянуть с ремонтом. При неблагоприятном исходе кардан может погнуться, а то и пробить днище машины или повредить тормозную трубку, элементы выхлопной системы.

Вибрация

Если вы начинаете ощущать вибрацию при движении автомобиля вперед, это может означать, что подшипники крестовины изношены настолько, что карданный вал бьет при вращении. Эта ситуация приводит к вибрации. Вы заметите, что вибрация хуже, чем если бы колесо было разбалансировано, потому что кардан движется в три‐четыре раза быстрее, чем колеса.

Неисправный шарнир приводит к повреждению других ключевых частей трансмиссии. Нагрузка передается через приводной вал в коробку передач. В механике могут рассыпаться синхронизаторы, а на автомате выйдут из строя соленоиды. Чтобы не доводить до крайности, советуем поменять крестовину.

Утечка трансмиссионной жидкости

Иногда утечка трансмиссионной жидкости может быть вызвана износом крестовины. Вы заметите подтеки масла рядом с приводным валом, если это так. Признак говорит о том, что водитель не обратил внимание на менее яркие симптомы и решил оставить все, как есть. Из‐за вибрации выходной вал коробки разбивает уплотнительную прокладку, смазка просачивается наружу.

На этом этапе мало заменить крестовину, придется разбирать коробку и ставить новую прокладку. В МКПП надо заливать новое масло, а в АКПП — жидкость ATF. Попутно могут обнаружиться и другие поломки трансмиссии.

Срыв кардана

Это финальный аккорд того, что может случиться, если игнорировать симптомы неполадки. Дадим слово нашему клиенту:

«Я ехал пятничным вечером в деревню на выходные. Скорость была в районе 100 км/ч. Ничто не предвещало проблем. И тут я услышал громкий стук снизу, но подумал, что до точки назначения осталось всего 3 км. Доеду! Через 5 минут почувствовал сильный толчок, а справа меня обгонял предмет, похожий на кардан. Кое-как вырулил на обочину и вышел из машины. Неподалеку, чуть впереди лежал погнутый вал, из перебитой топливной магистрали тонкой струйкой вытекал бензин».

При отрыве вал может создать много проблем. Под удар тяжелым куском металла попадут топливная и тормозная системы. Придется менять не только крестовину, но и сам кардан. А это совсем другой ценник.

Функции шарнира

Шарнир отвечает за соединение карданного вала с дифференциалом. Порой крестовины соединяют кардан с трансмиссией или два карданных вала вместе. Этот крестообразный элемент оснащен подшипником на четырех концах, что позволяет валу перемещаться из стороны в сторону и вбок.

Шарнир допускает небольшие изменения положения между дифференциалом, трансмиссией и карданом. Хотя он подключен между коробкой передач и дифференциалом, он не может обеспечить только статическую связь. Он должен двигаться независимо от автомобиля по любой местности, потому что дифференциал и трансмиссия не всегда выровнены друг с другом. Пока шарнир компенсирует движение, карданный вал остается соединенным и свободно вращается.

Часто задаваемые вопросы

Новый шарнир

Новый крестовый элемент

Соберем все вопросы, которые порой слышим от клиентов автосервиса. Ответы помогут вовремя выявить проблему и не допустить полного разрушения карданной передачи во время движения.

Как звучат неисправные шарниры?

Вы можете услышать скрип или стук из‐под автомобиля, если ваша крестовина неисправна. Но иногда плохой шарнир будет работать тихо. Вы заметите вибрации только при ускорении и на более высоких скоростях.

Можно ли ездить с неисправной крестовиной?

Нет, с неисправным шарниром ездить не рекомендуется. Выработанная крестовина вызовет нагрузку на детали трансмиссии и может привести к другим дорогостоящим затратам на ремонт, поэтому лучше починить все как можно скорее.

Как часто надо менять деталь?

Карданные шарниры рассчитаны на весь срок службы машины, и во многих моделях автомобилей их никогда не нужно заменять. Но это в теории. Движение по плохим дорогам, агрессивная манера вождения резко сокращают срок эксплуатации крестовин. Советуем менять их каждые 160 тыс. км пробега.

Выводы

Самые частые причины выхода из строя шарниров — механическая деградация и редкое обслуживание. Высыхает смазка и металл быстро стачивается. Сегменты подшипников выпадают наружу. Советуем смазывать крестовины каждые 30–50 тыс. км пробега. Чтобы самостоятельно разобрать карданный вал и выбить крестовину, придется потратить немало времени. Механики в автосервисе справятся с ремонтом быстрее. Вам не придется искать смотровую яму и разбираться в тонкостях демонтажа узлов трансмиссии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *