Как поменять предохранитель в машине
Перейти к содержимому

Как поменять предохранитель в машине

  • автор:

Предохранитель в автомобиле: где его найти и как заменить

Предохранитель в автомобиле – небольшая деталь, которую можно заменить самостоятельно. Но где его найти и как узнать, что именно в нем дело?

Проблемы, связанные с автомобильными предохранителями, относительно легко выявить и исправить самостоятельно. К примеру, если у вас неисправный стеклоподъемник или не работают фары, одна из наиболее вероятных проблем – перегорел предохранитель.

Что такое автомобильные предохранители и для чего они предназначены?

Предохранители предназначены для защиты электрической проводки в вашем автомобиле от “перегорания” в случае избыточного тока или короткого замыкания в электрической системе. Технически предохранитель защищает электрическую систему, отсоединяя электрическую цепь, если где-то в ней есть опасный уровень тока. А когда предохранитель перегорел, его легко отследить и заменить, восстановив ток в системе.

Типы автомобильных предохранителей

Хотя все они разработаны для защиты электрических компонентов вашего автомобиля, существуют разные типы автомобильных предохранителей в зависимости от автомобиля, завода-производителя и возраста. Вот самые распространенные типы предохранителей, которые используются в новых и подержанных автомобилях:

  • Ножевые предохранители – Ножевые предохранители являются самыми распространенными типами предохранителей, которые используются в современных автомобилях. Их можно узнать по пластиковым корпусам, имеющим два или три выступающих металлических зубца. Есть разные типы предохранителей Blade: Maxi (мощный), Regular (ATO/ATC), LP Mini (низкопрофильный), Micro2 и Micro3.
  • Предохранители Bosch . Известные также как торпедные, европейские, континентальные предохранители или предохранители GBC, предохранители Bosch использовались в старых европейских автомобилях, изготовленных до 1980 года. Их можно узнать по своим коническим концам и удлиненным размерам (6×25 мм) и обозначено цветом. Например, желтый для 5A, красный для 16A, синий для 25A.
  • Предохранители со стеклянной трубкой – до середины 1980-х годов предохранители со стеклянной трубкой обычно использовались в большинстве американских автомобилей. Они отличаются по длине и диаметру, но все имеют металлическую полоску, которая проходит через центр.
  • Предохранители от Lucas. Предохранители Lucas используются преимущественно в автомобилях британского производства или собранных в Британии, изготовленных в середине 1980-х годов. Предохранители Lucas могут быть керамическими или стеклянными. Они имеют длину 1 или 1,25 дюйма, а размеры диаметров автомобильных предохранителей могут отличаться.
  • Предохранители-ограничители или предохранители, ограничивающие ток, бывают всех форм и размеров. Внутри каждого из них находится плавящийся элемент, когда электрический ток, проходящий через него, превышает указанный диапазон ограничения тока. Затем он создает высокое сопротивление амплитуде и продолжительности тока для защиты электрической цепи и подключенных компонентов.

Как определить, перегорел ли предохранитель в вашем автомобиле

Знание того, как определить, перегорел ли предохранитель в вашем автомобиле, и знание того, как заменить предохранитель, могут сэкономить много времени и денег.

Если электрический компонент в вашем автомобиле потребляет более сильный ток, чем тот, для которого он предназначен, предохранитель, к которому подключен этот компонент, может перегореть как защитное мера. Когда предохранитель перегорает, это означает, что где-то внутри вашего автомобиля произошло короткое замыкание. Это может произойти из-за неисправности основного устройства, например неисправного переключателя или неисправных проводов, причиной также может быть любая механическая неисправность двигателя или электрического компонента.

Следовательно, если любая из ваших функций с электроприводом, например окна, регуляторы положения сидений или боковые зеркала, перестает реагировать на входящие данные, это может означать, что один из предохранителей вашего автомобиля перегорел. Однако это может распространяться на трансмиссию и электронику шасси, технологии помощи водителю, системы безопасности и другие функции пассажиров.

Чтобы проверить предохранитель, вам нужно будет найти блок предохранителей, определить правильный предохранитель для системы, которая перестала работать, и проверить, является ли предохранитель неисправным. Давайте разобьем это на пошаговый процесс.

Как найти, проверить и заменить перегоревший автомобильный предохранитель?

Блоки предохранителей в транспортных средствах обычно расположены под колонкой руля (в более старых авто) или в моторном отсеке (актуально для современных автомобилей). Но на самом деле это зависит от автомобиля и типа автомобильных предохранителей, в которых находится блок. Независимо от того, является ли ваш автомобиль большим грузовиком, например Chevrolet Silverado, легким Kia ceed или небольшим внедорожником, у вас должен быть относительно легкий доступ к коробке.

Шаг 1. Найдите блок предохранителей вашего автомобиля.

Блоки предохранителей для автомобилей обычно расположены под колонкой водителя, но также могут быть где-то под капотом. Вы можете проверить руководство пользователя вашего автомобиля, чтобы определить точное местонахождение.

Шаг 2. Прочтите учебник по замене предохранителей.

На внутренней стороне коробки предохранителей обычно имеется схема, указывающая, для чего используется каждый предохранитель в коробке, и указывает номинальную силу тока каждого предохранителя. Это также доступно в руководстве пользователя. Если ничего не помогает, Google станет вашим другом, и есть форумы и каналы YouTube, посвященные этому.

Шаг 3. Найдите перегоревший предохранитель.

Найдите предохранитель, который, по вашему мнению, перегорел, и посмотрите на черное пятно ожога или сломанную нить, указывающую на то, что предохранитель перегорел. Можно также использовать мультиметр или контрольную лампу, чтобы определить неисправный предохранитель, не вынимая его.

Шаг 4: Выньте перегоревший предохранитель.

Теперь, когда вы знаете, какой предохранитель, вероятно, перегорел, осторожно извлеките или открутите предохранитель из коробки – для этого вам могут понадобиться плоскогубцы.

Шаг 5. Вставьте новый предохранитель.

Если вы правильно выполнили каждый шаг, вы узнаете, как проверить номинальную силу тока предохранителя. Убедитесь, что сила тока нового предохранителя такая же, как и заменяемый предохранитель. В некоторых случаях в клеммной коробке хранятся запасные предохранители.

Шаг 6. Проверьте замену предохранителя.

Заведите автомобиль, чтобы проверить, сработала ли замена предохранителя. Если основная проблема не исчезает или если предохранитель снова перегорает, возможно, в вашем автомобиле есть более серьезная проблема, и вам придется отвезти его к профессионалу.

Сколько блоков предохранителей в автомобиле и где хранятся предохранители?

Современные транспортные средства обычно содержат сорок или более предохранителей, сгруппированных в одном или двух местах. Возможно, вам придется проверить руководство пользователя, чтобы узнать точное расположение блоков предохранителей. В некоторых автомобилях может быть больше двух ящиков. Блок предохранителей, в котором находятся все предохранители автомобиля, обычно находится под рулем в нижней части приборной панели. Большинство стандартных транспортных средств сегодня имеют два ящика, один в салоне, а другой находится под капотом в моторном отсеке.

Какие меры предосторожности мне нужны для моего автомобиля?

Вам нужно будет определить, какие конкретные типы предохранителей используются в вашем автомобиле, обратившись к руководству пользователя вашего автомобиля или информационной наклейке, которая обычно находится в коробке предохранителей автомобиля. Если вы не уверены, вам может помочь профессионал дилерского центра или надежный механик. Однако не стоит недооценивать полезность онлайн-форумов энтузиастов – это кладезь для тех, кто хочет сделать это самостоятельно.

Все ли машины имеют предохранители, даже электромобили?

Цель предохранителя состоит в том, чтобы помочь регулировать цепи и предотвратить большие проблемы, отключая сеть, когда ток слишком сильный. Поскольку все типы транспортных средств обладают электрическими компонентами, все автомобили имеют предохранители. Электромобили, автомобили, работающие на газе, а также автомобили, работающие на водороде, имеют сложные электрические схемы, для которых требуются предохранители.

Может ли диагностический прибор обнаружить перегоревшие предохранители?

Ни один диагностический инструмент или сканер кода не сможет идентифицировать, перегорел ли предохранитель, но он может направить вас в правильном направлении, указав на неисправность в электрической системе.

Сгорели автомобильные предохранители, узнайте, как правильно их заменить

Если вы заметили, что перестали гореть фары ближнего и дальнего света, противотуманки либо другое электрооборудование не работает, в первую очередь, обязательно проверьте автомобильные предохранители. А уж только потом бегите в ближайший автомагазин за новой печкой, лампой или иными приборами, такими, как топливный насос, вентилятор или обогрев заднего стекла.

Сгоревший автомобильный предохранитель

Сгоревший автомобильный предохранитель

Почему это важно. Ну, прежде всего, с экономической точки зрения. Цена этой запчасти намного ниже других деталей автомобиля. Но этот важный элемент защищает от короткого замыкания, тем самым предотвращает боле серьезные поломки и даже пожар.

Причины выхода из строя предохранителей

Само слово объясняет, для чего необходима эта небольшая деталь: она предохраняет различные механизмы автомобиля от чрезмерных перегрузок. По сути «берет» на себя удар, тем самым не допускает выход из строя всей электропроводки машины. Рассмотрим, почему горит предохранитель:

  • Внутри электродвигателя автомобиля начинает повышаться токовая нагрузка, что происходит в результате выхода из строя предохранителей, поскольку это является их предназначением предотвращать повышение напряжения.
  • Неправильно подобранная модель (слишком слабая) не может справляться с возложенными на нее задачами и выходит из строя.
  • Плохое закрепление в гнезде блока.
  • С годами перестают выполнять свои функции (временное старение).
  • Снижение сопротивляемости одного блока провоцирует повышение нагрузки на другой.
  • Вибрации, перегрев, различные удары могут снизить сечение плавкой части.

Необходимо заметить, что выход из строя всей электрической системы неизбежно влечет за собой и полную поломку блока предохранителей. Но тут уж ничего не поделаешь, но к счастью такая беда случается нечасто.

Что необходимо делать, если «барахлят» электроприборы

Как только вы заметили проблемы с нижеперечисленными электрическими приборами, необходимо произвести проверку – возможно, нужна замена предохранителей:

  • Печкой отопления.
  • Вентилятором.
  • Фарами (дальнего, ближнего вида, аварийкой, противотуманками).
  • Кондиционером.
  • Подогревом заднего стекла и другими электроприборами.

Не стоит сразу же ехать на авторынок за необходимой деталью или обращаться к автоэлектрику, и тем более проверять трамблер или менять свечи. Проверьте автомобильные предохранители. Для этого:

  • Снимите крышку (именно на ней и расположена схема их расположения с указанием силы тока).
  • Проверьте в правильной ли последовательности они установлены.
  • Вынимаете предохранитель, который соответствует проблемному участку, внимательно его осматриваем, сгоревший сразу виден.
  • Вставляете новый.

Так выглядит блок автомобильных предохранителей

Так выглядит блок автомобильных предохранителей

На этом может и не придется остановиться. Если он опять перегорел, то необходимо прозвонить всю электросистему автомобиля, чтобы выяснить, отчего происходит замыкание.

Место расположения блока предохранителей

Прежде чем проверить предохранитель, конечно же, необходимо знать, где находится блок предохранителей. Если не знаете, возьмите схему устройства автомобиля, и ищите в районе приборной доски с правой стороны от руля.

Виды автомобильных предохранителей

Мы не будем подробно составлять таблицу видов и моделей для определенных электроприборов. В этом по большому счету нет необходимости. Более важно понять принцип их подбора. В настоящее время выпускаются различные размеры: «mini», «max» и «medium», номинальным сопротивлением (мощностью) 1 А и выше.

В автомобиле используются предохранители, рассчитанные на разный ток

В автомобиле используются предохранители, рассчитанные на разный ток

Производители выпускают необходимые варианты в зависимости от номинала различного цвета. Это достаточно удобно для автомобилистов. Имея под рукой таблицу цветов, вы не ошибетесь при установке предохранителя. Кроме того, достаточно во время проверки вынуть предохранитель и заменить его на аналогичный по размеру и номинальному сопротивлению.

Если перегорает предохранитель, это может быть показателем проблемы определенного прибора или узла автомобиля, за правильное функционирование которого он отвечает. По сути, они указывают, в каком месте электрической системы «затаилась» неисправность.

«Жучок» позволит добраться до ближайшего автомагазина или до гаража

Поэтому как «палочка-выручалочка» запасное устройство от короткого замыкания поможет безаварийно добраться до места назначения. Но при этом необходимо учесть, что повторно сгоревшая деталь явно указывает на более серьезную неприятность с определенным прибором. И до тех пор, пока вы не устраните причину, эти полумеры придется повторять постоянно.

Небольшой совет

Даже высококачественные предохранители недорогие, поэтому мы настоятельно рекомендуем возить с собой в автомобиле запасной комплект. Уже ушло в прошлое время, когда можно было обойтись жучками или даже «пятикопеечной» монетой и безболезненно добраться если не до места назначения, то хотя бы к ближайшему автомагазину, и купить необходимую деталь.

В настоящее время автомобильные предохранители иные и соответствуют современным требованиям безопасности. Да и практика показывает, что замена «кустарными» самоделками может привести к довольно плачевным результатам. В лучшем случае вам придется поменять блок предохранителей, в худшем − всю или часть электросистемы автомобиля.

Если перегорел в глуши: как безопасно восстановить автомобильный предохранитель?

Сегодня мы с вами немножко покощунствуем. Оскверним самое святое, что есть в электрике автомобиля, а именно – предохранители! Научимся правильно и относительно безопасно делать то, что делать категорически запрещено – ставить замыкающие перемычки, в простонародье – «жучки»…

Плавкий предохранитель – одно из самых древних электротехнических устройств. Считается, что изобретателем предохранителя является Луи Франсуа Клеман Бреге, французский электротехник. В 1847 году он провел ряд экспериментов и выяснил, что вставки из тонкой проволоки фиксированного сечения способны перегорать при превышении током в электрической цепи определенной силы, пропорциональной сечению. Практическое же применение предохранителей, как устройств, началось приблизительно с середины XIX века – сперва в промышленной и бытовой электротехнике, а с массовым распространением «стальных коней» – и в автомобильной.

Несмотря на изобретение разного рода автоматически восстанавливающихся предохранителей – пружинных, биметаллических, полупроводниковых – самый обычный одноразовый плавкий предохранитель Луи Бреге до сих пор является наиболее распространенным и эффективным устройством защиты электроцепей в любом автомобиле от токовой перегрузки и короткого замыкания.

И в бюджетном, и в премиальном автомобиле практически все электрические потребители защищены плавкими предохранителями. И в мануале к любому авто, а тем более – в руководстве по обслуживанию и ремонту, обязательно есть такая (или очень похожая) фраза:

Запрещается даже временно устанавливать проволочные перемычки вместо соответствующих предохранителей, так как это может привести к повреждению электрической проводки и возникновению пожара!

Сказано правильно, и спорить с этим мы не намерены. Однако отметим, что обстоятельства бывают всякие, в том числе и не вполне рядовые. И любой владелец немолодого и повидавшего жизнь автомобиля может оказаться в ситуации, когда какой-то важный для движения предохранитель сгорел – в цепи бензонасоса, зажигания, стеклоочистителей в дождь, фар ночью и т. п, а заменить его нечем. Произойти подобное может не только в городе, где полно автомагазинов, отзывчивых граждан, а также автосервисов и эвакуаторов, наконец, а в глуши, когда запасных предохранителей в загашнике не оказалось, магазинов и просто добрых людей поблизости нет, а ехать-таки нужно…

Так что лучше обладать знаниями «для случая, который не случится», нежели оказаться беспомощным в маловероятной, но все же экстремальной ситуации! Как там звучит якобы японская поговорка, которую так любят писать в статусах в соцсетях? «Самурай носит меч всю жизнь, даже если понадобится он ему лишь раз в жизни»… Ну или что-то вроде того…

Когда «жучок»… был нормой

Молодые автовладельцы хорошо знакомы с современными П-образными ножевыми предохранителями, и, как правило, знакомы с их предшественниками, распространенными на советских машинах – предохранителями стержневого типа с их вечно паршивым контактом. А вот что было ЕЩЕ РАНЬШЕ, скорее всего, уже не помнят…

А вот до 70-х годов в автомобилях (кстати, не только в советских!) применялись предохранители, как раз очень похожие на современные П-образные ножевые. Представляли они собой текстолитовую пластинку с приклепанными пружинящими ножками-контактами и намотанными на нее 15-20 сантиметрами запасной проволочки. Если проволочка между контактами сгорала (предохранитель срабатывал), водитель просто отматывал с мотовильца несколько сантиметров и соединял ей контакты заново. Предохранитель восстанавливал свои свойства!

Не сказать, что такой принцип был идеальным – контакт в проволочном предохранителе частенько ухудшался со временем, поскольку зависел от силы и аккуратности намотки проволочки. Однако система все же просуществовала долгие годы на самых разных легковых и грузовых машинах и считалась вполне работоспособной. И обратите внимание: это ж по современным меркам натуральнейший «жучок»!

«Жучок» – да не «жучок»! «Жучком», опасным и запрещенным к использованию, такой предохранитель считался бы, если б в нем применялась СЛУЧАЙНАЯ проволока! Но проволока в нем была строго тарированная, с сечением, соответствующим нужному току защиты, значение которого печаталось на корпусе предохранителя! Поэтому если взять современный предохранитель ножевого типа (сгоревший) и соединить его ножки проволочкой, чье сечение на сгорание приблизительно соответствует току, маркированному на предохранителе изначально, то такой «жучок» не будет представлять собой опасности для электропроводки автомобиля. Но как понять – какая проволока нужна?

Диаметр провода и ток сгорания

А вот для этого существует специальная расчетная формула. Но чаще для простоты используется заполненная по этой формуле справочная таблица! В свое время, когда развлечением считалось техническое творчество, а не деградация в соцсетях, эту табличку знал каждый школьник, посещающий радиокружок. Ибо изготовить своими руками предохранитель для самодельной конструкции было нормой! В справочной табличке для удобства сечение одножильного медного провода уже конвертировано в диаметр.

Для наиболее распространенных номиналов автомобильных предохранителей таблица выглядит так. Если же интересны иные значения токов (а эти таблицы обычно включают в себя диаметры провода для изготовления предохранителей от 0,5 ампер до 200-300 ампер), то нагуглить полную версию будет несложно.

Для примера. В распространенном LAN-кабеле «витая пара», которым проводят интернет в квартиры, одна жилка имеет диаметр около 0,5 мм – отрезок такого провода сработает в качестве предохранителя при токе около 30 ампер. В многожильных проводах типа ШВВП, используемых для подключения электроприборов к розетке, часто используются жилки диаметром 0,2 мм – на 7 ампер… Если сложить вдвое – получится предохранитель на 14-15 ампер. Ну и т. п.

Измеряем провод без штангенциркуля и микрометра

ОК, теперь мы знаем, как сделать относительно безопасный «жучок» на нужный нам ток… И проволочку найти и расплести на жилки, в принципе, несложно – можно в крайнем случае разрезать и очистить от изоляции провод лампы-переноски, USB-шнура, а то и какие-то штатные электроцепи в машине допустимо временно «ампутировать», отрезав провод от чего-то не слишком нужного типа задней противотуманки… В конце-концов, экстремальные ситуации порой требуют экстремальных решений.

Но как понять, на какой ток рассчитан провод, если мы не знаем его диаметр? Ведь на глаз определить толщину нереально! А ни штангенциркуля, ни микрометра в багажнике, как правило, нет… И опять на помощь придут дедовские приемчики – простые, но надежные.

Берем любой цилиндрический предмет – карандаш, отвертку, спичку, веточку – и наматываем на нее провод плотно виток к витку. Чем больше витков – тем выше будет точность измерения, но обычно достаточно 15-20 витков. Намотали – измеряем общую длину намотки линейкой и делим полученное число миллиметров на количество витков. Результат – диаметр провода!

Зануды пробурчат: «Ну да, запасных предохранителей с собой нет, а вот линейка в машине нашлась, видите ли!». Специально для зануд: ну XXI век же на дворе… У многих, к примеру, линейка есть в смартфоне!

Делаем предохранитель-«жучок»

…ну и последний шаг – если провод найден, диаметр его измерен, и он нам подходит. Плотно и туго наматываем отрезок медной жилки на ножки сгоревшего предохранителя и вставляем его на место. Готово!

И напоследок еще раз напоминаем, что заниматься подобным ремонтом, даже вдалеке от цивилизации и помощи, необходимо весьма и весьма осторожно! Делайте «жучок», лишь окончательно убедившись, что аналогичный сгоревшему фабричный предохранитель нельзя хотя бы на время выдернуть из цепи, где он защищает что-то, без чего можно временно обойтись, – например, обогрев заднего стекла или нечто подобное. И если уж запасных нет, выдернуть неоткуда и за помощью обратиться не к кому – тогда только мотайте «жучок»… Но не забудьте при первой же возможности заменить его на нормальный предохранитель и выяснить причину перегорания!

Замена предохранителя на автомобильном кабеле питания

При замене предохранителя не потеряйте мелкие детали, а после замены убедитесь, что все они возвращены на свои места. Автомобильный кабель питания работает только в том случае, если сборка произведена правильно.

Если устройство не заряжается в автомобиле, возможно, необходимо заменить предохранитель, находящийся на конце автомобильного адаптера.

    Поверните наконечник против часовой стрелки, чтобы разблокировать его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *