Как понять что аккумулятор не держит заряд
Перейти к содержимому

Как понять что аккумулятор не держит заряд

  • автор:

Как понять, что аккумулятор умер 30.11.2021

Не все аккумуляторы будут сигнализировать о том, что скоро выйдут из строя. Просто в один день ваша батарея по определенным причинам не сможет завести автомобиль. Как не допустить этого и на что первым делом следует обратить внимание, чтобы предотвратить поломку оборудования. Ниже приведено несколько вещей, которые вам укажут на то, что нужно срочно отвезти аккумулятор на диагностику либо заменить старую батарею на более новую.

Признаки неработоспособной батареи аккумулятора

maxresdefault

Чтобы предотвратить поломку аккумулятора, нужно понимать, на каких вещах следует заострить внимание и когда следует обратиться за ТО.

  • Медленный старт при зажигании. В зимнее время, когда температура снижается до двадцати градусов, частота вращения двигателя обычно снижается. Чем ниже температура, тем ниже показатель вращения. Если вы заметили снижение данного показателя, но температура окружающей среды оптимальная, проверьте батарею. Вероятнее всего, неправильный аккумуляторный разряд, который создает сильное напряжение аккумулятора, садит его. Перенапряжение батареи может повредить электрическую систему автомобиля и привести к замыканию.
  • Плохо светят фары. Функция аккумулятора — зажигать двигатель и направлять стартеру полную дозу мощности. В случае, когда АКБ разряжена или неисправна, она не может обеспечить передачу мощности, которая будет достаточна для освещения. В этом случае важно также проверить автозвук и освещение в салоне. Если вы слышите щелчок при включении света или радио, это первый признак неисправности батарейки. Но помните, что в этом случае очень не рекомендуется запускать двигатель от внешнего источника, поэтому проверьте аккумулятор, а не используйте сразу резервный генератор.
  • Не работает радио. Не думайте, что это мелочь. Если с автомобильной зарядкой все хорошо и она работает исправно, вся электроника будет также работать. Если что-то перестает включаться, это первый симптом того, что аккумулятор разряжен или поврежден.
  • Неестественный размер разряженной батареи. Если вы видите, что батарея толстая и распухшая, то это признак скопления в ней газообразного водорода, который поступает от нерабочего аккумулятора.

Это первые маячки, что ваша система вот-вот выйдет из строя, но, если вдруг по каким-то причинам вы не смогли распознать и предотвратить поломку и машина перестала заводиться, тогда, вероятнее всего, аккумулятору пришел конец. Итак, как же все-таки понять, что умер аккумулятор?

Признаки умершего аккумулятора

Один из способов узнать, что АКБ сто процентов умерла

depositphotos_72554653-stock-photo-change-car-batteries

  • Вы только недавно зарядили батарею, а утром уже не смогли завести автомобиль.
  • Аккумулятор не держит напряжение (либо совсем не заряжается и при зарядке держит ноль, либо заряжается за считаные минуты), при зарядке может замыкать систему.
  • Жидкость в аккумуляторе потемнела и стала мутной. Емкость АКБ с электролитом может поменять цвет, это означает, что пластины сильно окислились, что привело к изменению работы батареи.
  • Одна из банок аккумулятора сильно греется при заряде и долго не остывает после заряда.
  • Аккумулятор плохо пахнет. Его работу очень хорошо определять на нюх. Если появился резкий неприятный запах — верный признак менять АКБ.

Здоровую батарею очень легко определить по количеству тока, которое она держит. Чтобы аккумулятору не пришлось умирать, вам следует приобрести вольтметр и систематически измерять напряжение в системе.

Здоровая банка батареи держит ток 12.7 В и выше, если цифра опускается до 12.4, следует срочно подзарядить батарею. В случае опускания показателя до 12 В ваш аккумулятор будет постепенно сдыхать.

Как продлить жизнь аккумулятору

Чтобы аккумулятор прослужил вам долгие годы, следует придерживаться следующих рекомендаций, которые не требуют больших денежных трат и времени.

  • Сведите к минимуму короткие поездки. Когда двигатель заводится, он дает большую энергию бортовой системе, что сильно разряжает автомобильный аккумулятор. За короткую поездку аккумулятор не успевает зарядиться.
  • Не забывайте выключать электроприборы и фары, когда двигатель отключен. Классика жанра, когда водитель забывает выключить фары и они целую ночь разряжают аккумулятор. К тому же это может замкнуть систему.
  • Регулируйте температурный режим. Не допускайте перегрева и переохлаждения автомобиля, поддерживайте одну температуру.
  • Не оставляйте автомобиль на долгое время. Даже если вы не пользуетесь авто, хотя бы время от времени подзаряжайте аккумулятор, включайте зажигание и давайте авто немного поработать.
  • Хорошо закрепите аккумулятор и следите за количеством жидкости в нем.

Дополняющая статья — «Что следует заливать в аккумулятор — воду или электролит»

Надеемся, эти советы помогут, и вам не придется менять аккумулятор! Чтобы провести более точную диагностику, обратитесь к специалистам, которые с помощью профессионального оборудования сделают оценку вашего аккумулятора.

Аккумулятор не держит заряд или почему аккумуляторная батарея быстро разряжается

В большинстве случаев владельцы авто вспоминают о АКБ только когда при повороте ключа в замке зажигания не раздается характерного запуска двигателя. Причин, почему легковые аккумуляторы перестают держать заряд и быстро разряжаются, на самом деле может быть много.

Причины, почему аккумулятор не держит заряд и как это исправить

1. Ресурс АКБ полностью выработан – стоит заменить его на новый.

2. Периодическое проведение глубокого разряда и частого недозаряда провоцирует рост кристаллов на нижней части отрицательной пластины. Из-за этого часть батареи, ответственная за работу, уменьшается. В таком случае рекомендуем зарядить аккумулятор маленьким током, важно, чтобы зарядка имела регулировку напряжения и тока, поскольку автоматическое устройство может не увидеть батарею. Также может помочь процедура цикла сульфатации на специализированном оборудовании.

3. Не доливалась вода в батареи с жидким электролитом. Необходимо срочно налить дистиллированную воду, после чего поставить устройство на зарядку. Также нужно проверить плотность электролита. Если до или после подзарядки жидкость темновато-мутная, значит пошел процесс оплывания активной массы. Это указывает на необходимость купить автомобильный аккумулятор.

4. Если АКБ оставили незаряженным на сутки и более. Решение проблемы схожее с пунктом 2: рекомендуем зарядить аккумулятор небольшим током, важно, чтобы зарядка имела регулировку тока, поскольку девайс с автоматикой может не увидеть батарею.

5. При утечках тока в электрическом оборудовании авто. Рекомендуется проверить все электрическое в транспорте.

6. Поломка в регуляторе напряжения. В таком случае батарея может либо перезарядиться и «кипеть», либо полностью не зарядиться и сульфатироваться. Нужно замерить напряжение: запускайте и прогревайте двигатель, после чего через вольтметр подключайте тестер между «массой» и «+». Подзарядка нужна в рамках 14.1 +/- 0.3В. При показателях напряжения меньше просмотрите натяжение ремня и надежность соединений цепей электроснабжения.

7. Грязный АКБ может быть причиной утечки тока. Протрите поверхность АКБ 10 процентным нашатырным спиртом или содой кальцинированной, далее просушите или насухо вытирайте ее. Такую процедуру нужно проводить только после предварительного отсоединения батареи от зарядки, и чтобы пробки не были открыты. Также можно использовать специальный средство для чистки аккумуляторов, которое продается в любом автомагазине.

8. Доливался электролит. Можно выкачать небольшую долю электролита и налить вместо нее дистиллированную воду. Нужно выровнять плотность банок аккумулятора.

9. Если доливалась вода из водопровода. В таком случае нужна полная замена детали. Если в батарею попадает посторонняя примесь, начинают разрушаться пластины, поэтому можно заказать аккумулятор с доставкой в любой город Украины.

10. Возможен производственный брак детали. Обратитесь в сервис или магазин для установления причины брака.

11. Если длительно время были включены фары, сигнализация, прочие дополнительные опции и оборудование или при их неисправности. Нужно срочно поставить заряжаться аккумулятор.

Любая проблема с недержанием заряда автомобильной батареи в целом легко решается. В отдельных случаях потребуется полноценная замена старой нерабочей АКБ на новую. Рекомендуем посетить наш магазин аккумуляторов, где можно найти популярных производителей и демократические цены.

Аккумулятор не держит заряд: что делать?

Зимой чаще всего случаются проблемы с аккумулятором автомобиля. Ситуация, когда автомобиль не заводится с утра из-за разряженного аккумулятора уже ни у кого не вызывает удивления. Однако, что делать, если АКБ заряжался еще недавно, а уже снова разряжен? Все дело в том, что батарея перестала держать заряд.

Если стартер не крутит, и АКБ перестала держать заряд, справедливо возникает вопрос что делать. Выбрасывать и покупать новый или попытаться отремонтировать? Наш совет – не торопитесь прощаться с таким аккумулятором, так как если проблема исправима, деталь может прослужить ещё несколько сезонов. Рассмотрим основные неисправности, из-за которых АКБ может перестать держать заряд.

    Ситуация 1. Аккумулятор уходит в глубокий разряд и постоянно находится в состоянии недозаряда. Как следствие, возникает сульфатация пластин, — на нижней части отрицательной пластины вырастают кристаллы. Проблема решается подзарядкой батареи на низком токе. Лучше всего использовать зарядное устройство, которое позволяет регулировать силу тока и напряжения. Также советуем провести десульфатацию пластин. Однако, эта процедура может потребовать визита на СТО.

Если регулятор напряжения перестает правильно работать, то происходит перезаряд АКБ (и батарея закипает), либо недозаряд (и начинается сульфатация пластин). Замерьте напряжение на запущенном и прогретом двигателе. Оптимальное напряжение составляет 14,1±0,3В.

Из-за сильного загрязнения АКБ может случиться утечка тока. Лучше приобрести специальный очиститель, но можно обойтись и 10% раствором спирта или кальцинированной соды. Доливать в электролит следует только дистиллированную воду, так как она не содержит примесей, в отличие от обычной водопроводной воды, которая вызывает разрушение пластин. Если вы заливали обычную воду, придется заменить батарею. Иногда случается, что водитель оставляет автомобиль на длительное время со включенными фарами, аудиосистемой или другим оборудованием. В этом случае необходимо как можно скорее полностью зарядить аккумулятор.

Конечно, нельзя исключать и ситуации, когда брак на заводе-изготовителе также приводит к тому, что аккумулятор перестает держать заряд. Мы рекомендуем приобретать запчасти и аксессуары для автомобиля в проверенных и качественных магазинах.

Производитель Номер детали Наименование
TITAN 6CT500VLASST Аккумулятор TITAN 6CT500VLASST
TITAN 6CT1000VLASS Аккумулятор TITAN 6CT1000VLASS
FORD 1917574 Аккумулятор FORD 1917574
MAZDA PE1T185209B Аккумулятор Mazda PE1T185209B
VAG 000915105DL Аккумулятор Touareg 000915105DL
BOSCH 0092S50150 Аккумулятор BOSCH 0092S50150
RENAULT 7711238598 Аккумулятор АКБ Renault 7711238598
BOSCH 0092S40290 Аккумулятор Bosch 0092S40290
BOSCH 0092S50020 Аккумулятор Bosch battery 0092S50020
BOSCH 0092S40230 Аккумулятор Bosch 0092S40230
BOSCH 0092S40210 Аккумулятор BOSCH 0092S40210
BOSCH 0092S40180 Аккумулятор Bosch 0092S40180
BOSCH 0092S40090 Аккумулятор BOSCH 0092S40090
BOSCH 0092S40130 Аккумулятор Bosch 0092S40130
BOSCH 0092S40050 Аккумулятор BOSCH 0092S40050
BOSCH 0092S30060 Аккумулятор Bosch 0092S30060
BOSCH 0092S30020 Аккумулятор BOSCH 0092S30020
BOSCH 0092S50050 Аккумулятор Bosch 0092S50050
BOSCH 0092S50130 Аккумулятор Bosch 0092S50130
HYUNDAI 371102 Аккумулятор KIA 371102E000

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Как правильно "прикурить" автомобиль?
  • «Три кита» по уходу за аккумулятором автомобиля
  • Почему горит лампочка зарядки аккумулятора: причины и неисправности

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Признаки того, что акб отработал или как понять, что аккумулятор в автомобиле пора менять на новый.

Аккумуляторная батарея подвержена естественному износу в результате ряда очевидных факторов:

  • выкипания электролита
  • сульфатации
  • разрушения активной массы пластин

В нормальных условиях эксплуатации средняя батарея служит по 3–5 лет.

При редких непродолжительных поездках, дополнительной нагрузке и без своевременного обслуживания ресурс АКБ сокращается, что приводит к падению емкости, пускового тока и невозможности запуска двигателя. Чаще всего проблемы проявляются в холодное время года из-за увеличения нагрузки на батарею и снижения эффективности её зарядки.

Screenshot (1)

О том, как умирает аккумулятор автомобиля, какие признаки указывают на это и как понять, когда пора менять АКБ на автомобиле – расскажем в этой статье.

Основной признак, что аккумулятор в автомобиле пора менять — быстрое падение напряжения даже под небольшой нагрузкой во время стоянки (при условии, что ток потребления в этом режиме в пределах нормы – не выше 80 мА). Даже если напряжение подсевшего АКБ удалось поднять до 12,7 В с помощью зарядного устройства, но после установки на автомобиль и стоянки более 12 часов оно вновь просаживается до 12,5 и ниже — меняйте. В противном случае в какой-то момент (зачастую морозным утром) не сможете запустить двигатель. НО! Именно это легко перепутать с обычной избыточной утечкой, поэтому оговорка про ток потребления это ключевой момент.

В целом важно не путать очевидные проверяемые признаки с тем, что "кажется".
Признаки износа аккумулятора на авто обычно наиболее явно проявляются при запуске двигателя и при повышении нагрузки на бортовую сеть. Некоторые из них могут указывать как на исчерпание ресурса самой батареи, так и просто на падение уровня заряда из-за неисправности генератора или повышенного энергопотребления, вызванного неправильной работой оборудования.

Основные симптомы умирающего аккумулятора автомобиля:

  • стартер с трудом приводит в движение маховик, в особенности при низкой температуре, обороты явно замедляются при удержании ключа или кнопки запуска более 2–3 секунд;
  • сильно падает яркость свечения ламп фар и освещения салона при заглушенном моторе, а после старта скачкообразно растет;
  • аккумулятор садится в ноль после 12-часовой стоянки;
  • обороты холостого хода падают при включении дополнительных потребителей, а при включении кондиционера иногда глохнет мотор;
  • включение потребителя (габариты и фары, аудиосистема, компрессор для подкачки колес) на стоянке с заглушенным двигателем вызывает заметную просадку напряжения АКБ;
  • при заглушенном двигателе стеклоочистители, стекла и люк с электроприводом движутся слишком медленно и с трудом.

При выявлении описанных симптомов необходимо заглянуть под капот и осмотреть АКБ. Явные признаки выхода аккумулятора из строя и их причины перечислены в следующем разделе.

Признаки и причины умирающего аккумулятора на автомобиле

Исчерпавший свой ресурс аккумулятор может отказать в любой момент. Помимо того, что машина может не запуститься при похолодании или после нескольких коротких поездок, возможно разрушение корпуса АКБ с вытеканием электролита, сбои в бортовой электронике из-за перепадов напряжения и т. д. Кроме того, существенно повышается нагрузка на генератор. Заметив признаки умирающего аккумулятора, необходимо принять меры для устранения причин их появления, после чего зарядить батарею или заменить её.

Признаки умирающего автомобильного аккумулятора и их причины:

Проблема с АКБ

Почему это происходит

Что делать

Аккумулятор быстро разряжается

1. Падение уровня электролита.

2. Разрушение активных пластин.

1. Долить электролит, если это возможно.

Серый светлый налет на пластинах

Глубокий заряд или неоптимальный режим заряда АКБ.

Выполнить зарядку с десульфатацией аккумулятора или заменить батарею.

Вздулся корпус (без повреждения)

1. Излишне активное газообразование из-за перезаряда или падения уровня электролита.

2. Засорение вентиляционных отверстий.

1. Устранить причину перезаряда, восстановить уровень электролита и з арядить АКБ .

2. Прочистить вентиляционные отверстия.

Трещины и потеки на корпусе АКБ

1. Превышения давления внутри корпуса из-за повышенного газообразования.

2. Замерзание электролита из-за падения плотности.

Низкое напряжение и плотность электролита после зарядки

Сера из электролита переходит в сульфат свинца и оседает на пластинах, но не может раствориться обратно из-за чрезмерного кристаллообразования, поэтому плотность электролита снижается. Возможно также выкипание электролита.

Зарядить аккумулятор и скорректировать плотность электролита . Если не помогает – менять АКБ.

Электролит темного цвета или с осадком

Разрушение активной массы пластин или образование нерастворимого сульфата.

Батарея требует замены, так как не подлежит восстановлению.

Налет на клеммах АКБ

Выкипание электролита при зарядке из-за сульфатации АКБ.

Долить дистиллированной воды, провести зарядку с десульфатацией, если не помогает – менять АКБ.

Срок службы АКБ зависит от ее типа:

  • обычные свинцовые сурьмянистые и малосурьмянистые – около 1–4 года;
  • гибридные и кальциевые – около 2–5 лет;
  • AGM – 5-10 лет;
  • гелевые (GEL) – 5–10 лет.

Признаки износа аккумулятора автомобиля могут появиться и раньше при коротких пробегах, частых запусках, большом количестве дополнительного оборудования, например, нештатной мультимедийной системе с усилителями и динамиками большей мощности, либо неисправностях, приводящих к недостаточному заряду или переразряду. В то же время в хороших условиях и при своевременном обслуживании АКБ может прослужить в 1,5–2 раза дольше положенного срока.

Как проверить, нужно ли менять аккумулятор?

Однозначно на необходимость замены автомобильного аккумулятора указывают лишь повреждение корпуса, разрушение или замыкание пластин. В остальных случаях можно попробовать продлить срок службы батареи, попытавшись зарядить ее и проведя испытания. Для предварительной оценки износа автомобильного аккумулятора перед тестированием нужно:

  • Измерить напряжение. На исправной АКБ с нормальным остаточным ресурсом оно должно быть не ниже 12,6 Впри измерении спустя 3 часа после зарядки. Более низкие значения свидетельствуют о критическом износе, а если вольтаж не достигает 11 В, то есть вероятность КЗ одной из ячеек.

09f19dfd6ec6fc9cf1c7bcc6ba0394f2

  • Проверить плотность электролита. В норме на исправной заряженной аккумуляторной батарее она должна составлять около 1,27–1,28 г/см 3 при комнатной температуре.
    Проверить плотность можно и на разряженной батарее, но тогда для оценки ее состояния нужно сравнивать полученные значения с табличными.
    Нормальная зависимость плотности от температуры и заряда указана на иллюстрации.
  • Проверить уровень электролита. В норме электролит должен иметь уровень на 1,5–2 см выше краяпластин. Во многих АКБ внутри сервисных отверстий есть метки уровня, в некоторых моделях он отображается с помощью поплавкового индикатора. Если уровень ниже нормы, его можно восстановить дистиллированной водой.

batteries-plates

  • Проверить сульфатацию. В обслуживаемых АКБ с пробками, выкрутив их, можно визуально осмотреть пластины. В идеале в заряженном состоянии на них не должно быть светло-серого налета, небольшое количество допустимо, а вот отложения на большей части площади указывают на высокую степень износа аккумулятора автомобиля.

Достоверно выявить износ аккумуляторов автомобилей можно с помощью диагностического оборудования или тестов.

Тест 1: Испытание штатной нагрузкой

Узнать остаточный ресурс аккумулятора только по внешним признакам и напряжению не всегда возможно. Более правильный подход – испытание под нагрузкой. Самый простой способ определить умирающий аккумулятор – нагрузить его штатными электроприборами. Для теста необходимо:

  1. После подзарядки или длительной поездки подождать от 1–2 часов до нормализации напряжения на АКБ.
  2. Включить свет фар.
  3. Подождать около 30 минут.
  4. Запустить мотор снова.

Если АКБ еще исправная, а мотор в порядке, то он запустится с первой по пытки, стартер будет крутить бодро. При изношенном аккумуляторе пуск окажется затрудненным (или вовсе невозможным) и должно быть слышно, как стартер работает «в натяг», его обороты проседают.

Проверка нагрузочной вилкой.

Быстро определить, что аккумулятор пора менять, можно с помощью нагрузочной вилки. Тест проводится на заряженной батарее в таком порядке:

  1. Подключить нагрузочную вилку ненагруженным выводом и измерить напряжение разомкнутой цепи (НРЦ).
  2. Подключить нагрузочную вилку вторым выводом и измерить напряжение под нагрузкой большим током.
  3. Выдержать вилку подключенной около 5 секунд и проследить за изменениями напряжения на ее шкале или экране.

В хорошем состоянии заряженная АКБ должна выдавать 12,6–13 В без нагрузки. После подключения вилки напряжение будет проседать и по величине просадки можно приблизительно оценить степень износа. На полностью исправной автомобильной батарее 55–75 А/ч должно происходить падение не ниже 10,5–11 В.

Если аккумулятор «уставший», но еще пригодный к работе, то напряжение в нагрузке составит 9,5–10,5 В. Если значения падают ниже 9 В, то такую АКБ вскоре придется заменить.

Характер изменения показаний – второй показатель износа. Если под нагрузкой напряжение на приборе стабильно или даже немного растет, то батарея исправна. Постоянное снижение вольтажа свидетельствует, что АКБ уже изношена и не держит нагрузку.

Измерение ёмкости нагрузкой

Емкость аккумулятора измеряется в А/ч и указывается на АКБ. Это значение получают путем разрядки батареи нагрузкой 5% от номинальной емкости, то есть 2,5 А для 50 А/ч или 5 А для 100 А/ч. Необходимо зарядить АКБ, а затем действовать в следующем порядке:

  1. Измерить НРЦ заряженной и отстоявшейся несколько часов батареи.
  2. Подключить нагрузку соответствующей мощности (для легковой АКБ подойдет лампочка на 12 В до 30–40 Вт).
  3. Оставить АКБ с нагрузкой на 5 часов.

Если АКБ разрядилась до напряжения ниже 11,5 В на этом этапе, итог уже понятен: ее ресурс исчерпан!

  1. Отключить нагрузку, подождать несколько минут для стабилизации НРЦ и измерить его, чтобы оценить степень заряда батареи по напряжению.
  2. Определить процент разряда. Например, если по напряжению АКБ имеет уровень 70%, то полностью заряженная батарея разрядилась на 30%.
  3. Рассчитать остаточную емкость по формуле Cост.=(нагрузка в А)*(время в часах)*100/(процент разряда).

Если лампа потребляет 3,3 А, а батарея емкостью 60-65 А/ч за 5 часов разрядилась на 40%, то Cост.=3,3*5*100/40=41,25 А/ч, что свидетельствует о наличии заметного, но еще приемлемого износа. Такая АКБ будет работать, только в сильный мороз возможны трудности запуска.

В некоторых случаях емкость батареи, упавшую из-за сульфатации пластин, можно немного поднять с помощью нескольких циклов заряд-разряд малым током или в импульсном режиме, доступном в ряде моделей автоматических зарядных устройств.

Измерение внутреннего сопротивления

Еще один способ, позволяющий понять, что аккумулятор на авто умирает, состоит в измерении внутреннего сопротивления АКБ.

Сделать это можно прямым и косвенным методом:

  • Прямой. Используется специальный тестер.
  • Косвенный. Величина внутреннего сопротивления определяется по падению напряжения при известной нагрузке.

Исправная и заряженная свинцовая АКБ, при испытании тестером, должна показать внутреннее сопротивление порядка 3–7 мОм (0,003-0,007 Ом). Чем больше емкость – тем ниже должна быть величина. Рост значения вдвое свидетельствует об исчерпании ресурса примерно на 50%.

DSC_0164.MOV_snapshot_00.27.395

Для косвенного расчета сопротивления понадобится мультиметр или вольтметр и нагрузка с известным током потребления. Лучше всего подходит автомобильная лампочка мощностью 60 Вт.

Как проверить ресурс аккумулятора путем расчета сопротивления:

  1. На заряженной и отстоявшейся батарее измеряется НРЦ.
  2. К аккумулятору подключается нагрузка, которая выдерживается до стабилизации напряжения – обычно около минуты.

Если напряжение резко падает ниже 12 В, не стабилизируется и постоянно снижается даже под небольшой нагрузкой – износ АКБ уже очевиден и без дальнейших тестов.

  1. Измеряется напряжение АКБ под нагрузкой.
  2. Рассчитывается величина падения НРЦ (ΔU).
  3. Полученная величина ΔU делится на ток (I) нагрузки (5 А для лампы на 60 Вт) для получения величины сопротивления по формуле Rпр.=ΔU/ΔI. ΔI будет равна 5 А для лампы 60 Вт.
  4. Рассчитывается теоретическое внутреннее сопротивление АКБ путем деления его номинального напряжения на указанный пусковой ток по формуле Rтеор.=U/I.
  5. Теоретическое значение сравнивается с практическим и по их разнице определяется состояние АКБ. Если батарея исправна, то отставание фактического результата от теоретического будет небольшим.

Для примера возьмем АКБ на 60 А*ч и пусковым током 600 А, заряженную до 12,7 В. Её теоретическое сопротивление Rтеор.=12,7/600=0,021 Ом или 21 мОм.

Если перед НРЦ составило 12,7 В, а при замерах после нагрузки – 12,5 В, в примере это будет выглядеть следующим образом: Rпр.=(12,7-12,5)/5=0,04 Ом или 40 мОм. По итогам измерений можно рассчитать пусковой ток АКБ с учетом износа по закону Ома, то есть I=12,7/0,04=317,5 А (от заводских 600 А)

Если до замеров напряжение составляло 12,65 В, а после – 12,55, то Rпр.=(12,65-12,55)/5=0,02 Ом или 20 мОм. Это сходится с теоретическими 21 мОм, и по закону Ома получаем I=12,67/0,021=604 А, то есть батарея в идеальном состоянии.

Самый простой и доступный тест.

Использование аккумуляторного тестера. Самостоятельно или в сервисном центре Вы можете попросить протестировать подобным прибором своб батарею. Причем нет существенной разницы в точности показаний между моделями дешевой категории и профессиональными аналогами.

54200b35eb762f148ab93dfe8d606623

Самая важная функция подобных приборов, они показывают реальную силу тока (конечно же они её не измеряют, а вычисляют импульсным методом). В зависимости от модели эти приборы имеют разное количество единиц измерения тока по разным стандартам, но самые ходовые стандарты есть везде. Многие модели показывают еще и внутреннее сопротивление. По этим двум показателям можно сделать многие выводы. Даже без глубоких знаний можно будет понять, что при силе пускового тока, упавшей на треть или почти вдвое по сравнению с показателями новой батареи — жить батарея долго не будет, или же наоборот, высокий показатель тока пусть даже у неновой батареи недвусмысленно намекнет, но на пенсию аккумулятор не собирается.
Высокое внутреннее сопротивление сообщит о плохом состоянии пластин, что особенно важно для батарей с герметичными корпусами.
В общем, штука полезная. Но еще правильнее будет обратиться к специалисту, который измерит батарею совокупно тестером, нагрузочной вилкой и ареометром, и грамотно проанализирует состояние аккумулятора. Прогнозам добросовестного специалиста вполне можно доверять. Часто ожидаемый срок службы даётся с точностью до месяца или температуры.
Прогресс сильно упростил нам задачи по диагностике. Но не освободил от необходимости быть внимательными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *