Как понять что кардан неисправен
Перейти к содержимому

Как понять что кардан неисправен

  • автор:

Признаки неисправности карданного вала

В процессе эксплуатации автомобиля, карданный вал постоянно испытывает высокие нагрузки, особенно при езде по дорогам с покрытием плохого качества, бездорожью, перегрузе, при выборе агрессивного стиля вождения и больших скоростей. Все это приводит неисправностям и поломкам кардана, которые необходимо вовремя устранять для безопасного использования авто.

Признаки проблем с карданом

Признаки неисправности карданного вала

Наличие проблем с карданным валом можно определить по косвенным признакам — нужно внимательно «слушать» свой автомобиль. Если что-то стучит, шумит, скрипит или дергается, особенно в начале движения и при переключении коробки передач, это повод для осмотра кардана. Вибрация — один из наиболее частых признаков проблем с трансмиссией, которая может указывать на дефект любого из узлов карданной передачи:

  • износ крестовины, игольчатых подшипников из-за окончания эксплуатационного ресурса, неравномерного вращения ведомого и ведущего валов;
  • износ шлицевого соединения от времени или повышенных нагрузок;
  • деформация трубы из-за механического воздействия, например от удара, наезда на бордюр или другое препятствие;
  • разбалансировка кардана по причине отрыва или глубокой коррозии балансировочных пластин, в том числе из-за воздействия зимних реагентов для дорожного покрытия, езды по мокрым грунтовым дорогам и т.д;
  • налипание грязи на вал, особенно после поездки по бездорожью в плохих погодных условиях;
  • невыполнение работ по балансированию вала после ремонта или установки нового (вибрация возникает сразу после монтажа).

Обратите внимание: вибрационные колебания при движении также могут свидетельствовать о дисбалансе колес. Прежде чем, проводить диагностику вала, рекомендуем провести балансировку колес, чтобы исключить данную проблему.

Удары, стук и толчки при переключении скоростей. Возникают как при серьезных дефектах, так и при легко решаемых проблемах:

  • разрушение или заклинивание крестовины;
  • ослабление затяжки болтов крепления вала;
  • люфт шлицев в районе подвесного подшипника или ШРУСа;
  • снижение уровня масла или перегрев рабочей жидкости в КПП.

Непрекращающийся гул или свист во время движения свидетельствует об износе посадочного места и подвесного подшипника, требующего его полной замены или восстановления.

Постоянные или периодические скрипы, особенно при нажатии педали газа, обычно возникает в двух случаях:

  • деформация и заклинивание крестовины соединения между валами или с редуктором;
  • износ подшипника промежуточной опоры (скрипы особенно заметны в зимний период при отрицательных температурах воздуха);
  • недостаточность смазки ШРУСа, вызывающая его подклинивание в процессе работы.

Звон в трубе кардана может быть вызван отрывом крышки шлицевого соединения (исправляется разрезанием трубы и привариванием детали на место) или отслойкой опоры свинцового сердечника (причина замены вала полностью).

Протечка масла между карданом и КПП свидетельствует о затвердевании и потере эластичности сальника, который выработал свой ресурс или наличии шероховатостей, зазоров, заусенцев на шлицевой втулке. В зависимости от характера и количества дефектов, нужна зачистка или замена шлицев.

Указанные признаки неисправностей могут быть слабо или средне выражены, в этом случае необходимо вовремя обратиться в сервисный центр для диагностики и ремонта. Чем раньше выявлена неисправность, тем, обычно, дешевле и быстрее ее исправление.

Если проблемы с карданом возникли внезапно в процессе движения и носят ярко выраженный характер, необходимо остановиться и воспользоваться эвакуатором или помощью других автомобилистов для буксировки тросом. Внезапный выход из строя или отрыв карданной передачи может привести к серьезному ДТП.

Компания «ДНС-Кардан» специализируется на ремонте карданных валов для автомобилей всех видов. Быстрая диагностика и выявление проблемы, балансировка, ремонт и замена деталей. Запишитесь на консультацию и получите скидку 20% на все виды работ.

Записаться на диагностику

Оставьте свой номер телефона, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

Определение и признаки неисправности крестовины карданной передачи

Определение и признаки неисправности крестовины карданной передачи

Крестовина карданного вала – незаменимый элемент в легковых, грузовых автомобилях и спецтехнике с задним или полным приводом. Она играет основную роль при передаче крутящего момента от коробки скоростей к редуктору заднего моста, поэтому, в случае износа, требует обязательной замены.

Что такое крестовина карданной передачи

Крестовина выполнена в виде шарнира, передающего крутящий момент при постоянно меняющемся положении во время движения машины. Кроме основного назначения – передачи вращения валам, которые работают под углами друг к другу, она способствует гашению динамических колебаний. Устройство состоит из:

  • самой крестовины;
  • уплотнительного кольца;
  • сальника;
  • игольчатого подшипника;
  • крышки подшипника;
  • стопорного кольца.

Основное назначение крестовины – передача вращения, она сопрягает вращающиеся валы под углом друг к другу. Эффективная работа осуществляется при углах от 0 до 200, при большем угле на нее воздействуют большие перегрузки. Появляется дисбаланс, в результате чего возникает сильная вибрация автомобиля.

При производстве устройства используется высоколегированная сталь, специальным способом обрабатывается и закаливается. Конструктивно выполняется в виде крестовины, на концах которой размещены четыре игольчатых подшипника. Использование специальных материалов позволяет ей работать длительное время. Ресурс составляет порядка ста тысяч километров. Если автолюбитель ездит аккуратно, ресурс можно продлить до двухсот тысяч и более.

Признаки неисправности крестовины карданного вала

К основным признакам неисправности крестовины карданного вала можно отнести появление металлических ударов, стук при включении коробки передач, скрип или вибрация при увеличении скорости.

Удар при включении передачи означает, что крестовина разрушилась и в игольчатом подшипнике появился люфт. Обычно он сопровождается вибрацией, максимальная частота которой проявляется на 50-70 км/ч.

Диагностировать крестовину с люфтом можно на машине. Для этого необходимо взяться руками справа и слева от крестовины и вращать вал. Если в крестовине обнаружен люфт – необходима её замена. Если ударов нет, но появилась вибрация, значит, заклинил игольчатый подшипник в крестовине. После замены через некоторое время подшипник разрушится и появятся удары.

Заклинивание крестовины кардана часто сопровождается постоянным или периодическим скрипом. Такая крестовина обычно определяется по ржавым потекам из-под уплотнителей на подшипнике. Шприцовка крестовины тут не поможет, так как игольчатый подшипник деформирован.

Скрип может появляться при нажатии на педаль газа. А также при движении на «холодную». В любом случае такая крестовина требует замены. Купить оригинальные, сертифицированные крестовины карданных валов можно в компании «Клинотекс». Качественные детали прослужат долго и надежно.

Симптомы неисправного карданного вала

Симптомы неисправного карданного вала

Карданные валы являются очень точно сбалансированным и взвешенным компонентом, потому что они вращаются с очень высокими скоростями и значениями крутящего момента для вращения колес. Если у карданного вала есть какие-либо проблемы, это может повлиять на ходовые качества автомобиля. Обычно проблема с карданным валом приводит к трём признакам, которые предупреждают водителя о проблеме, которую следует устранить.

1. Сильные вибрации из-под автомобиля

Одним из первых признаков проблемы с карданным валом являются вибрации, исходящие из-под автомобиля. Если универсальный шарнир карданного вала или втулки изнашиваются, это может вызвать чрезмерную вибрацию карданного вала.

2. Проблемы с поворотом

Проблемы с поворотом автомобиля — еще один вероятный признак плохого карданного вала. Сломанный карданный вал может помешать правильному вращению колес, создавая проблемы при поворотах. Эта проблема ограничивает ваш общий контроль над автомобилем.

3. Дрожь во время ускорения

Испытывая значительное дрожание при ускорении с низкой скорости или остановленной позиции, это может быть еще одним признаком неисправности компонентов карданного вала.

Карданные валы являются важной частью трансмиссии, и любые проблемы с ними могут значительно повлиять на управляемость автомобиля. Если вы подозреваете, что у вашего карданного вала есть проблема, обратитесь к профессиональному технику для осмотра автомобиля.

Распространенные неисправности карданного вала

Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала

Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенном в коробке или раздатке.

Причины появления протечки:

  1. Протечка масла происходит вследствие дефекта сальника в коробке. Уплотнительное кольцо со временем дубеет, образуя щель между подвижным штоком кардана и сальником. Устраняется заменой сальника в коробке, раздатке.
  2. Нарушение зеркала на подвижном штоке (шлицевом соединении) карданного вала. Появление на шлицах заусениц или шероховатостей. Лечиться заменой шлицов. Как временный вариант заусенцы можно зачистить шкуркой «нулевкой», уменьшающий протечку.

Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости

Основная причина ударов или стуков при нагрузке на карданный вал – люфт!

  1. Наиболее распространённой причиной является неисправность крестовины карданного вала. При ее разрушении появляется сильный люфт и, как следствие — удары. Необходима замена крестовины.
  2. Ослабление затяжки болтов карданного вала. Внимательно осмотрите все болты и надежно затяните. Если болты не трогали ближайшее время, то проблема не в них.
  3. Сильно изношены подвижные шлицы карданного вала. Для устранения неисправности, производиться замена шлицов кардана.
  4. Сильный люфт в комплекте под подшипник. Обычно сопровождается частой заменой подшипника карданного вала. Лечиться установкой комплекта под опору.

Периодическое или постоянное наличие скрипа

Периодический скрип возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры на улице, а также угла работы шарнира – крестовины или шруса.

  1. Заклинило крестовину карданного вала. Как правило, сопровождается наличием ржавых подтеков на крестовине. Шприцовка не поможет. Заклинивание означает, что произошла деформация подшипника стакана. Следующим этапом будет ее разрушение. Необходимо как можно быстрее заменить шарнир.
  2. Подклинивает Шрус кардана в рабочем диапазоне. Перебрать, внимательно осмотреть на наличие выработки и смазать, если не поможет — заменить.

Вибрация – как основная неисправность кардана

Прежде чем искать неисправности карданного вала, убедитесь в отсутствии дисбаланса на колесах.

Если вибрация карданного вала проявляется в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) – это хорошая вибрация, которую устраняет балансировка карданного вала. Как правило, такого рода вибрация появляется после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорачивания и удлинения или разборкой-сборкой кардана не по заводским меткам.

Если вибрация началась внезапно с определённой скорости и постоянно увеличивается с ее набором. При этом ремонт карданного вала не производился. Необходимо проверить следующие неисправности:

  1. Нарушение плавности хода и люфты в крестовинах. Необходимо заменить изношенные шарниры.
  2. Попадания инородного тела (вплоть до песчинок) при установке кардана на мост, раздатку, коробку. Отчистить от грязи фланцы кардана и приемные фланцы на автомобиле.
  3. Люфт в подвижных шлицах или неподвижных шлицах (комплекте под опору) карданного вала. Необходима замена шлицевых соединений.
  4. Отрыв или крайняя степень коррозии балансировочных пластин. Осмотрите кардан, при отрыве пластины, очень хорошо видно место ее крепления. Устраняется балансировкой.
  5. Налипшая грязь на карданном вале. Очистите вал от грязи.
  6. Гнутая труба, вследствие механического удара при наезде на булыжник или бордюр. В некоторых случаях лечиться правкой трубы на гидравлическом прессе. В среднем, при деформации трубы более чем на 1,5 миллиметра меняется на новую.

Как удостовериться, что вибрация от кардана

Во время движения по тахометру заметьте величину оборотов двигателя, при которых появляется вибрация. Затем на другой передаче доведите обороты до возникновения такого же явления.

  1. Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, но на разных передачах, то причина неисправности не в кардане, поскольку скорость его оборотов была разной.
  2. Если вибрация исчезает или уменьшается при работе на другой передаче при одних и тех же оборотах двигателя, то проверьте выше описанные возможные причины неисправности.

Звон в трубе карданного вала

  1. Отлетела крышка шлицов, препятствующая попаданию смазки в трубу. Необходимо разрезать кардан, и приварить крышку на место.
  2. Обрыв или отслоение опоры свинцового сердечника, установленного в трубе для компенсации дисбаланса. Только замена карданного вала.

Звон от карданного вала

Проверить посадку защитного пыльника опоры. Если болтается, выставить и прихватить сваркой.

Скребущий звук

Проверьте, не задевает ли карданный вал картер коробки передач, выхлопную систему по характерным следам.

Вой или свист от привода

  1. Износ подшипника карданного вала. Необходима замена подвесного подшипника.
  2. Износ подшипника в раздатке или коробке.

Как определить неисправность подвесного подшипника

Неисправность подшипника карданного вала определяется по характерному шуршащему звуку. Исправный подшипник при вращении практически не издает шум, вращается без усилия, плавно и без подклинивания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *