Как понять что повело гбц
Перейти к содержимому

Как понять что повело гбц

  • автор:

Признаки неисправности ГБЦ

Очень неприятной, и, к сожалению, распространенной неполадкой в работе двигателя является поврежденная (пробитая) прокладка головки блока цилиндров (далее ГБЦ). Вдобавок, эту неисправность довольно трудно вовремя выявить и устранить. Тем не менее, появление крохотного отверстия в прокладке ГБЦ способно привести к плачевным последствиям.

Возможно Вас заинтересуют следующие услуги

Наши контактные данные: 8(343)200-88-83, 8(950)657-77-11, e-mail: 2008883@bk.ru

Признаки, характерные для пробитой (поврежденной) прокладки ГБЦ

Признаки неисправности ГБЦ

Если перспективы капремонта двигателя вас не радуют, остается внимательнейшим образом следить за его состоянием, и, при появлении описанных ниже симптомов прогорания прокладки, произвести ее проверку. Ведь, как говорят в народе: «Береженого бог бережет». Косвенно, на износ прокладки ГБЦ могут указывать повышение расхода топлива и снижение тяги двигателя. Причинами повреждения прокладки чаще всего, могут оказаться неправильная установка ГБЦ при ремонте, «кривые руки» мастера, собиравшего двигатель, заводской брак самой прокладки, низкокачественный бензин или перегрев двигателя.

  1. Если на щупе, при проверке уровня масла, или под пробкой маслозаливной горловины появляется белая пена (эмульсия) – это свидетельствует о проникновении охлаждающей жидкости (далее ОЖ) в масляную систему. И, скорее всего — именно сквозь отверстие в прокладке ГБЦ. В достаточно редких случаях, прокладка может быть цела и невредима, а причиной утечки является трещина в самом блоке цилиндров. Но, при любом раскладе, обнаружив белую эмульсию в системе смазки двигателя, необходимо немедленно взяться за инструменты самому, или обратиться на СТО и устранить неполадку.
  2. Белый густой дым (пар), идущий из выхлопной трубы, иногда с брызгами воды при работающем двигателе может являться следствием попадания охлаждающей жидкости непосредственно в цилиндр (цилиндры). В этом случае, при отсутствии внешней утечки, уровень ОЖ снижается, так как определенная ее часть буквально «улетает в трубу». Однако белый цвет автомобильного выхлопа не всегда свидетельствует о пробое прокладки. Он может также появляться во время прогрева мотора, при увеличенном содержании конденсата, или в сырую погоду, в условиях высокой влажности. Это вполне нормально. О нарушении целостности прокладки ГБЦ стоит задуматься лишь в том случае, если «дымит» постоянно и много, без видимых причин.
  3. Появление пятен масла, либо масляной пленки на поверхности жидкости охлаждения в расширительном бачке или в радиаторе означает, что масло попало туда, куда не следует, и, вероятнее всего, именно из-за пробитой прокладки ГБЦ. Во всяком случае, ее стоит проверить в первую очередь. Хотя, находятся у нас «народные умельцы», которые наловчились использовать для промывки системы охлаждения моющие свойства отстоянных отработок полусинтетических или синтетических масел. У таких экономистов вся машина в пятнах. Но, будем считать, что это не наш вариант.
  4. Мелкие пузырьки, напоминающие пузырьки от шампанского, равномерно поступающие в горловину радиатора, могут свидетельствовать о попадании выхлопных отработанных газов в систему охлаждения двигателя из камеры сгорания. Значит, где-то есть дырочка, и, вероятнее всего — в прокладке ГБЦ. Небольшое количество пузырьков, возникающее при замене ОЖ – вполне нормальное явление, но вот если тосол «пузырится» постоянно, значит, дело нечисто и что-то не в порядке.
  5. Выхлопные газы, прорывающиеся наружу через пробитую прокладку ГБЦ – достаточно редкое явление. При этом заметить его не составит особой сложности, стоит только внимательно приглядеться. Но не нужно совсем сбрасывать со счетов этот дефект — мало ли что, может и такое случиться. Намного чаще встречается ситуация, когда из-под прокладки подтекает масло. В этом случае, от утечки убережет вовремя сделанная затяжка болтов крепления ГБЦ. Только обязательно четко следуйте инструкции, иначе можно еще больше усугубить проблему. Затяжка производится в определенной последовательности и с определенным моментом затяжки, рекомендованным изготовителем. Иначе, можно легко сорвать резьбу и переломать шпильки. Не лишним будет воспользоваться для этого динамометрическим ключом. Если его нет, советуем купить или попросить на время у знакомых.
  6. В случае если прокладка пробита между цилиндрами, выявить неисправность намного сложнее, поскольку, фактически какие-либо внешние признаки при этом отсутствуют, кроме, разве что, повышения расхода бензина и снижения двигательной мощности. Но причин этому может быть масса. Поэтому, самым надежным способом будет диагностика с помощью компрессометра. Потеря компрессии в одном цилиндре или нескольких (чаще всего – в соседних) цилиндрах свидетельствует о нарушении целостности прокладки ГБЦ.

Признаки неисправности ГБЦ

Вообще, следует понимать, что замена прокладки под головкой блока цилиндров достаточно сложная операция, требующая определенных навыков и специнструментов.

Стоимость ее замены также достаточно высока, поэтому проще предотвратить выход из строя, чем потом заниматься ремонтом.

Использовать только качественные смазочные материалы и антифризы не агрессивные к алюминиевым сплавам.

Еще обязательно требуется следить за исправностью системы зажигания, использовать бензин необходимой марки.

Головка блока цилиндров: возможные неисправности и замена

ремонт ГБЦ

ГБЦ (она же головка блока цилиндров) – это крышка двигателя, которая находится в верхней его части и закрывает цилиндры. ГБЦ крепится плотно, создавая герметичность в камерах сгорания. Двигатель может иметь одну или две ГБЦ, в зависимости от количества отделений цилиндров.

Новичкам распознать ГБЦ под капотом очень просто — на ней есть отверстие для заливки масла в двигатель.

Набор ГБЦ

В самых распространённых видах двигателей – четырёхтактных – головка блока цилиндров состоит из:

  • углублений для каждого цилиндра (камера сгорания);
  • отверстий для впускных и выпускных клапанов, свечей накала и форсунок;
  • масляных каналов, магистралей охлаждающей жидкости (антифриза или тосола) и топливно-воздушной смеси;
  • газораспределительного механизма (отвечающего за поступление воздуха в двигатель и отвод выхлопных газов);
  • распределительных валов, которые закрывают и открывают клапаны;
  • прокладки ГБЦ.

Причины замены головки блока цилиндров

  1. Самая распространённая поломка – это деформация плоскости стыка ГБЦ с двигателем (в народе говорят «головку повело»). Появляется она из-за перегрева двигателя. В редких случаях плоскость можно отшлифовать, но из-за того, что точность касания рассчитывается в нанометрах, головку блока рекомендуют сразу менять. Появление трещин в системах ГБЦ приводит к разгерметизации и нарушениям в работе всего двигателя: охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания или в масло, газы – в систему охлаждения.
  2. Вторая по популярности причина замены ГБЦ – это износ газораспределительного механизма, который случается из-за «масляного голодания» двигателя. Это состояние появляется в следующих случаях:
    • низком уровне масла;
    • неисправностях в системе смазки;
    • износе масляного насоса или подшипников скольжения коленвала.
    • Характерный симптом «масляного голодания» — шум в головке блока. Следить за давлением масла помогает умная система контроля, которая сигнализирует о неисправностях красной лампочкой в виде маслёнки на приборной панели.

    Прокладка головки блока цилиндров. Показания для замены

    Одной из самых важных прокладок в автомобиле считается ГБЦ. Находясь в стыке между головкой блока и самим блоком цилиндров, она помогает сохранять герметичность в системе двигателя.

    Вот некоторые «симптомы», которые могут говорить о её износе:

    • Подтекание масла или охлаждающей жидкости в месте соединения ГБЦ и блока цилиндров.
    • Появление на масляном щупе белой субстанции.
    • Выхлопной газ становится белого цвета (антифриз попадает в газораспределительную систему).
    • Видны пузырьки в радиаторе или в расширительном бачке.

    Когда объём охлаждающей жидкости уменьшается, а видимой течи нет, или повышается уровень масла – это прокладка ГБЦ требует замены.

    ! Повторно прокладку ГБЦ устанавливать нельзя, так как даже неизношенная, она теряет свойство герметичности. Поэтому, при каждом вскрытии ГБЦ меняют и прокладку.

    Рекомендация механиков «АвтоТехЭксперт»

    Если Вы заметили:

    • посторонний шум в двигателе;
    • машина едет медленнее обычного – «не тянет»;
    • маслёнка на панели мигает на холостых оборотах двигателя или вообще не гаснет, то не стоит ехать на таком автомобиле. Заглушите двигатель, вызовите эвакуатор и отправляйтесь на СТО. Последствия нехватки масла могут быть фатальными: от заклинивания распредвалов, до повреждения поршней и цилиндров.

    Лучше провести компьютерную диагностику авто и выявить проблему заранее!

    СТО «АвтоТехЭксперт» проводит ремонт автомобилей в Минске, а в случае необходимости предоставляет всем клиентам помощь эвакуатора.

    Свяжитесь с нами по телефонам:

    • + 375 29 350 47 46;
    • + 375 17 226 40 30.

    На нашем сайте работает услуга онлайн-записи на сервис.

    Краткое описание:

    ГБЦ (она же головка блока цилиндров) – это крышка двигателя, которая находится в верхней его части и закрывает цилиндры. ГБЦ крепится плотно, создавая герметичность в камерах сгорания. Двигатель может иметь одну или две ГБЦ, в зависимости от количества отделений цилиндров.

    Признаки прогоревшей прокладки ГБЦ

    Если вы подозреваете, что прокладка головки двигателя прогорела, то есть простой способ подтвердить или опровергнуть ваши подозрения: заглянуть под крышку масло заливной горловины.

    Если прокладка цела, то внутренняя часть масляной крышки должна быть относительно сухой с возможно небольшим количеством моторного масла внутри. Однако, если вы обнаружите молочно-коричнево-желтое вещество, которое по цвету и консистенции примерно похоже на шоколадный молочный коктейль, то у вас может быть утечка из прокладки головки. Это вещество молочного цвета больше похоже на эмульсию представляющее собой масло, которое смешалось с охлаждающей жидкостью и просачивается через прокладку головки блока цилиндров. Загрязненное моторное масло не может должным образом защитить ваш двигатель от трения или нагрева, поэтому потребуется замена прокладки головки блока цилиндров. Также возможным признаком может быть прорыв газов или потеки в области стыка головки с блоком цилиндров.



    Признаки прогоревшей прокладки головки блока цилиндров

    1. Чрезмерный белый дым выхлопных газов.

    Это явный признак поврежденной прокладки головки блока цилиндров. Обычный выхлопной дым — чистый, а богатый топливом выхлоп черный. Однако охлаждающая жидкость горит белым цветом. Прокладка головки помогает обеспечить надлежащий поток охлаждающей жидкости через каналы охлаждения двигателя, которые проходят непосредственно рядом с камерами сгорания двигателя. Если эта прокладка головки протечет, то охлаждающая жидкость может просочиться в камеры сгорания, где она сгорит вместе с топливом. Важно отметить, что наличие белого дыма автоматически не означает, что у вас повреждена прокладка головки блока цилиндров. Небольшое количество белого дыма является типичным явлением для собравшегося конденсата при прохладной погоде.

    2. Необъяснимая потеря охлаждающей жидкости.

    Основная цель прокладки головки блока цилиндров — удерживать всю охлаждающую жидкость в каналах двигателя, но при утечке охлаждающая жидкость уходит туда, куда не должна. Первым признаком проблемы является то, что ваш уровень охлаждающей жидкости продолжает падать.

    Если вы заметили, что охлаждающая жидкость падает все ниже и ниже от уровня, сначала проверьте наличие внешней утечки. Если вы не можете обнаружить, то, скорее всего, виновником является поврежденная прокладка головки блока цилиндров.

    Отметим, что на ранней стадии двигатель зачастую работает устойчиво, охлаждающая жидкость уходит медленно, но спустя некоторое время дефект становится более серьезным. В отдельных случаях обильное попадание ОЖ в цилиндры может привести к гидроудару, так как в составе антифриза или тосола в системе охлаждения находится около 40-50% дистиллированной воды.

    3. Масло молочного / темно-коричневого цвета.

    Иногда прогорает прокладка головка блока цилиндров, и в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость. В других случаях охлаждающая жидкость попадает в масляные каналы. Если это произойдет, то охлаждающая жидкость в конечном итоге смешается с маслом, что ухудшит некоторые смазочные свойства. И быстрыми темпами выведет из строя ваш двигатель.

    Самый простой способ проверить, смешивается ли охлаждающая жидкость с маслом — это вытащить масляный щуп. Если масло смешивается с охлаждающей жидкостью, то вы можете определить по цвету охлаждающей жидкости и свежести масла.

    По мере использования масла оно становится черным, но, если оно становится темно-коричневым, а не черным, скорее всего, охлаждающая жидкость смешивается с вашим маслом. Однако, если оно более молочно-коричневого цвета и у вас все еще есть охлаждающая жидкость, значит, масло просто не использовалось.

    Охлаждающая жидкость разного цвета влияет на то, насколько темной станет охлаждающая жидкость. Красная и оранжевая охлаждающие жидкости сделают масло темнее, чем зеленая охлаждающая жидкость. Любая охлаждающая жидкость в масле — проблема, независимо от цвета.

    ОЖ может попадать в масляную систему двумя путями: через прокладку головки блока цилиндров, а также в случае появления трещины в блоке цилиндров. Жидкость из системы охлаждения разжижает моторное масло, что приводит к существенному ухудшению его защитных свойств.

    4. Перегрев двигателя.

    Основная цель антифриза — охлаждение двигателя. Малое количество охлаждающей жидкости означает более жаркий двигатель, а если двигатель станет слишком горячим, он может перегреться. Но проблема может быть двоякой, если охлаждающая жидкость попадает в масло.

    Одно из малоизвестных свойств масла в вашем двигателе — это охлаждающий эффект. Смешивание охлаждающей жидкости и масла снижает эти способности, что приводит к тому, что двигатель перегревается намного быстрее.

    Перегрев двигателя может быть незначительным, но в большинстве современных автомобилей есть датчики, которые автоматически отключают двигатель, если он становится слишком горячим.

    Утечки из прокладки головки блока цилиндров могут быть вызваны перегревом двигателя. Когда металлические детали двигателя становятся слишком горячими, они могут деформироваться и разбухать, что может привести к их отрыву от прокладок и уплотнений, что приведет к утечкам. Но так как прокладка головки цилиндров обеспечивает надлежащий поток охлаждающей жидкости через двигатель, утечка через прокладку головки также часто приводит к перегреву двигателя.

    5. Пузырьки в радиаторе или бачке охлаждающей жидкости.

    Прокладка головки не только удерживают охлаждающую жидкость там, где она должна быть, но и не пропускают все остальное.

    Чаще всего через отверстие проходит воздух и выхлоп. Попав в систему охлаждения, газообразная смесь должна куда-то уйти, и самый простой выход — через крышку радиатора или переливной шланг охлаждающей жидкости.

    Вы сможете увидеть пузырьки только при работающем двигателе.

    Стоит добавить, что в случае прогара прокладки головки блока между камерами сгорания может происходить смешивание отработавших газов и топливно-воздушной смеси в смежных цилиндрах. Чаще неисправность проявляется в виде неустойчивой работы холодного мотора, которая нормализуется после прогрева. Указанные сбои в работе ДВС могут быть вызваны различными неполадками. Что касается проверки прокладки, то для точной диагностики необходимо произвести замеры компрессии двигателя. Если отмечается схожее по показателям падение компрессии в соседних цилиндрах, тогда вполне вероятен дефект прокладки ГБЦ.

    6. Грубый холостой ход.

    Прокладка головки может выйти из строя не только между каналами охлаждающей жидкости и камерами сгорания, но и между двумя камерами сгорания. Ваш двигатель спроектирован так, чтобы поддерживать высокий уровень давления внутри каждого цилиндра для максимальной мощности и эффективности. Если прокладка головки блока цилиндров выйдет из строя, двигатель не сможет удерживать давление должным образом, и двигатель будет некорректно работать.

    Сложнее диагностировать пробой или прострел прокладки головки блока цилиндров в том случае, если дефект локализуется между цилиндрами. Если прогорела прокладка ГБЦ , симптомы в этом случае снаружи могут не проявляться, а сама проблема сопровождается только косвенными признаками: повышается расход горючего, двигатель работает неустойчиво и троит, отмечается падение мощности.

    как узнать на 2109 повело ли головку?

    или тосол в масле или пузыри в расширительном бачке! а вообще при перегреве на 9ках ведет головку в любом случае! ток вопрос на сколько повело! обожмется или нет! сними головку и промерь на просвет длинной железной линейкой или еше чем ровным штангелем например!

    Если у тебя повело ГБЦ то скорее всего у тебя будет тосол в масле. Проверяем просто — заводим машину — белый дым — тосол в масле. Или вынимаем щуп — если на масле белые разводы — тосол там. Также бывает и другая ситуация когда в тосоле масло — проверяется визуально через расширительный бачок.
    НО ВСЕ ВЫШЕСКАЗАННОЕ НЕ ГОВОРИТ ЧТО ПОВЕЛО ИМЕННО ГОЛОВКУ! МОЖЕТ БЫТЬ ПРОКЛАДКЕ ГБЦ КОНЕЦ ПРИШЕЛ. .
    Точный ответ ты получишь когда принесешь снятую головку на "плиту" фрезеровщикам-мотористам.
    Если перегревал серьезно мотор — поводы могут быть. А если утеббя тупо течет масло то на очень много процентов что это прокладка.
    Сними-поставь башку и новую прокладку — работы на полдня. Если пролема осталась — значит голова кривая.

    Чушь-то не несите!
    Какой тосол в масле? Если тосол в масле — пробило прокладку под головой, но никак не сразу "ведёная ГБЦ".

    Снимаем, и проверяем плоскость либо притирочной плитой — 100% увидишь даже минимальные искривления; либо длинным штангенциркулем.

    Классное выражение. заводим машину-белыйдым-тосол в масле. Причинно-следственная цепь просто идеальна=))). Не слушайте никогда таких советов, иначе тосол в мозгах долго будет выветриваться. А ведение ГБЦ проверяют, как уже не раз было сказано, на плите, на фрезе, простым способом при помощи большого шлифовального круга и еще проще, длинным штангенциркулем либо стальной линейкой. Лучше обратитесь к специалисту.
    Ну а белый дым из трубы, проще сказать пар, образуется при попадании ОЖ в камеру горения, при повреждении прокладки головки и блока. При этом в маслянной системе может и не оказаться ОЖ. Тосол в маслянной системе повышает уровень, при этом очень хорошо растворяется в масле и не образует эмульсии. Эмульсия от воды, вот если тосол разбавлен ею, то в зависимости от его концентрации может образоваться и эмульсия. Но пробой прокладки головки блока еще не говорит о ведении головы самой. Кипятили наверное? Проверьте башку, если не сами, то у спеца.

    мы, в армии на снятую головку стекло клали и проверяли насколько плотно прилегает, доводили при необходимости на шлифовальном круге.

    Я уже неоднократно убеждался, что единственный приемлемый и правильный способ проверки — это фрезерный станок. Все остальное — туфта полнейшая и не дает никаких полезных результатов. Особенно, что касается притирочного круга — лучшего способа угробить головку еще не придумали.
    К тому же не поленитесь и не пожалейте денег и отдайте головку на фрезеровку — дешевле обойдется. Поскольку здесь головка обжимается с достаточно большим усилием (порядка 12-13 кг) , это приводит к однозначному ее искривлению ввиду напряженности металла при отпускании болтов головки. И не важно, был ли перегрев или нет, после снятия головки дешевле будет отдать ее на фрезеровку, чем потом попасть на ту же работу плюс еще и замену масла.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *