Как понять что слетела прошивка на машине
Перейти к содержимому

Как понять что слетела прошивка на машине

  • автор:

Может ли прошивка "слететь", "испортиться" в процессе эксплуатации?

Нет, такого произойти не может. Данные, записанные в прошивку, не могут «убежать». Прошивка записывается на блок энергонезависимой памяти (при отключении аккумулятора прошивка не сотрется), и будет работоспособна в течении всего срока жизни автомобиля. Единственный вариант, при котором вы можете потерять вашу тюнинг-прошивку, это загрузка другой версии ПО в ЭБУ, например при обновлении у официального дилера. Если с вами произошла такая ситуация, вы можете приехать в «Лабораторию скорости» и восстановить тюнинг прошивку по гарантии.

[Решено] Слетела прошивка на ЭБУ январь 7.2

Перейти к сообщениям

Перейти

ТопикCтартер

Опубликовано 8-12-2022 09:37:58 | Сообщения автора | по убыванию | Режим чтения | Google Chrome 98.0.4758.82 | Windows 10

Для просмотра нужна авторизация!

Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.

Притащили двенашку на оживление,по внешнем признакам где то курятником служила.
Ну в общем прокёрхерили её,профенили,и я принялся за осмотр проводки. Удалил остатки сигнализации, остатки газового оборудования,зачистил и протянул все массы,в общем внешне привел проводку к состоянию близкому к заводскому. Дальше стал пытаться оживить двигатель.Включаю зажигание щелкает реле бензонасоса, и бензонасос работает рывками,и не отключается.При прокруте стартером искры нет. Попытался подключить сканер,моторный на связь не вышел.ЭБУ стоит январь 7. Подкинул свой подменный BOSCH 797,моторный вышел на связь,нормально отработал бензонасос, появилась искра, но двигатель не запустился из за слабой компрессии, и приржавевших форсунок. Форсунки заменили новыми, в каждый цилиндр влили по 20г масла,при прокруте в цилиндрах образовалась масленая пленка и двигатель ожил.
Теперь, отдавать свой подменный ЭБУ у меня желания не было.Решил выяснить что вышло из строя в родном Январь 7. Вскрытие ЭБУ показало,что видимых повреждений нет. Прошивку удалось считать только в режиме восстановления. Прошивка считалась чистая одни FF.Подумал что стояла защищенная прошивка, и для проверки залил сток с чиптюнера А205DM53, EEPROM родной, нормальный верхняя строчка FF FF OF D1 0F D1 0F D1 . , АПС нет,на разъеме перемычка. Эбу ожил,бензонасос нормально заработал,появилась искра,двигатель запустился. Позванил хозяину,приезжай забирай. Приехал хозяин заводить,все стало опять как было. Очистка EEPROM не помогает.Запускается опять только после заливки Флеш. Клиент привез для проверки другой январь 7 отдалжил у соседа с четырнадцатой, перепрошили его поставили на двенашку двигатель запускает, стоит заглушить и дать постоять несколько минут,как все начинается с начала, бензонасос работает рывками, искры нет,
при чтении прошивки все FF. Проводку всю облазил,не чего подозрительного не вижу.
На BOSCH 797 этой проблемы нет. И тут что то мне подсказало, а может быть это токи самоиндукции в момент включения, или выключения главного реле как то на это влияют. Поставил в главное реле на выводы катушки диод для защиты от самоиндукции, и случилось чудо. Январи 7 после заливки прошивки перестали ее терять. Машина ушла,
и с этой проблемой больше не обращалась.

Благодарить

Поблагодарили 3 Чипов +5 Благодарность +30 Свернуть Инфо
a_tigran + 5 Спасибо
kinder-boy + 5 + 5 Гениально
Mat + 20 Гениально

Как проверить есть ли чип?

Чип-тюнинг для увеличения мощности набирает все большую популярность. Качественная прошивка — это оптимальный по стоимости способ добавить мощности любимому автомобилю. Чип позволяет без вмешательства в железо, а только с помощью изменения настроек ЭБУ увеличить мощность и улучшить динамику авто.

Важно отметить, что чип-тюнинг — это любое вмешательство в штатное ПО блока управления. Прошивка под Евро 2 при удалении катализатора — тоже чип.

В случае, если это ваш автомобиль, и вы — его первый владелец, то с прошивкой все понятно. Вы обращаетесь в чип-тюнинг ателье и проводите программные работы, но как же быть, если вы купили подержанный авто? Как узнать, на чипе он или нет? Слова владельца — это хорошо, но правду же говорить никто не обещал, верно?

Проверить наличие чипа и вообще вмешательств в штатный софт можно несколькими способами:

  1. Без подключения к ЭБУ. Проверить, в прямом смысле, как едет автомобиль. Провести замеры времени разгона и сравнить их со стоковыми цифрами. Если время разгона меньше заявленного «по паспорту» и авто едет динамичнее и интереснее, то чип-тюнинг присутствует.
  2. Подключиться к ЭБУ и вычитать стоящий на нем софт. Если он отличается от заводского, то он точно был прошит. Но такой способ, к сожалению, возможен не на всех автомобилях, так как не со всех можно «считать» софт. Некоторые автомобили не поддаются этому процессу.
  3. Внимательная диагностика. Она покажет, если где-то затерты ошибки или если что-то из систем работает неадекватно, то есть покажет плохой чип-тюнинг.
  4. Спросить предыдущего владельца, где был сделан чип. Если прошивка для увеличения мощности качественная, то ему нет необходимости скрывать, где это было сделано. А в приличных чип-тюнинг ателье есть база данных клиентов, и они подтвердят слова владельца, если к ним обратиться.

Если чип вам не нужен и проверять вы ничего не хотите, то можно обратиться в официальный дилерский центр и попросить обновить ПО на вашем автомобиле. При обновлении все не штатные прошивки обнулятся, и тогда будет у вас самый обычный стоковый автомобиль. Только сначала спросите себя: «оно вам надо?»

Правда, такой официальный откат в сток возможен не на всех авто. А на тех, на которых невозможен у официальных дилеров, можно вернуть сток у нас. Мы имеем большую базу штатных калибровок.

Потому, что «тачка на правильном чипе» будет гораздо интереснее ехать, чем в стоке. Вам обязательно понравится, особенно если чип наш.

Как не навредить автомобилю чип-тюнингом

Двигатели современных моделей автомобилей оснащаются электронными системами управления. Функция таких систем − контроль зажигания, топливного впрыска и других систем двигателя. Управление происходит благодаря программе в памяти ЭБУ. Изменение этой программы, её настройку автомобилисты называют чип-тюнингом. Управляющую программу можно не только настраивать, но и менять на новую.

Часто владельцы автомобилей заказывают чип-тюнинг после выхода из строя катализатора. Мастера в таких случаях советуют прошить ЭБУ в соответствии со стандартом ЕВРО-2.

Вот основные моменты такой прошивки:

  • Экологические стандарты ЕВРО-3 и следующие за ним подразумевают установку в автомобиле двух кислородных датчиков, а не одного. Их еще называют лямбда-зондами. Катализатор находится между ними.
  • За нейтрализатором находится второй лямбда-зонд, отвечающий за улучшение очистки выхлопов.

Электроника машины подчиняется определенному алгоритму. Чтобы удалить из этого алгоритма проверку второго лямбда-зонда, и используется прошивка под ЕВРО-2. Если же пренебречь этой прошивкой, то это негативно скажется на мощности двигателя.

Также замена прошивки позволяет подкорректировать:

  • ограничения подачи горючего и лимитов обогащения;
  • наддув в двигателе с турбиной;
  • маски ошибок, байты аппаратных настроек;
  • ограничения в наддуве и оборотах;
  • работу контроля режимов и т. д.

В целом возможно внесение до 1300 разных калибровок в управляющую программу. Чтобы качественно выполнить прошивку, понадобится ее новая, проверенная версия и специальное оборудование. Доверять эту работу можно только опытному специалисту, знающему толк в чип-тюнинге.

Возможные неисправности, возникающие на фоне прошивки

Порой в автомобиле после прошивки начинаются неполадки. Вот основные неисправности, с которыми можно столкнуться после чип-тюнинга:

  • Автомобиль дергается на малом ходу, при нажатии на педаль газа и ее отпускании. Для начала нужно вернуть программу до заводских настроек. Это нужно для подтверждения того, что корень проблемы кроется именно в программе. Также стоит проверить состояние датчика положения дроссельной заслонки, отследив его в движении. При необходимости датчик нужно заменить на новый.
  • Автомобиль не набирает скорость. Если при этом поднимаются обороты, то причиной этой проблемы может быть забитая выхлопная труба или же неправильная установка пламегасителей. Для проверки прошивки нужно изучить коды калибровки.
  • Автомобиль просто не заводится. Такое случается при установке защищенного программного обеспечения. Оно удаляется при попытке прочтения, и в этой ситуации исправить проблему сможет только специалист по прошивке.
  • Прошивка слетает. Проблема может быть вызвана помехами от ксенона или же плохими контактами. Обычно такую проблему можно решить, прибегнув к сбросу адаптаций.

Все эти неисправности являются результатами некачественной работы мастеров, занимающихся чип-тюнингом. Поэтому выбирать сервисный центр нужно очень внимательно. Для этого можно ориентироваться на отзывы других автомобилистов.

Для заказа действительно качественной прошивки под ЕВРО-2 обращайтесь в нашу компанию Sdaykat (Челябинск). Наши специалисты снимут вышедший из строя катализатор и подкорректируют управляющую программу. Мы работаем с автомобилями разных марок и моделей, а количество наших постоянных клиентов составляет около 2 тысяч. Старый катализатор из вашего авто мы выкупим, а взамен вы бесплатно получите дополнительные услуги от наших мастеров.

Популярные статьи

Каталитические системы

Каталитические системы

Сколько стоит старый катализатор

Автомобиль – это не долговечное изобретение: постепенно детали изнашиваются или приходят в негодность из-за внешних факторов. Катализатор, как элемент выхлопной системы, не является исключением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *