Как правильно подключить вольтметр
Перейти к содержимому

Как правильно подключить вольтметр

  • автор:

Как правильно подключить вольтметр

IntroBox

Просим обратить внимание, отправка посылок Укрпочтой осуществляется со вторника по четверг , отправка Новой почтой без изменений с Пн-Сб.

Навигация: Блог

Схема подключения Вольтметр-Амперметра DSN-VC288

Схема подключения Вольтметр-Амперметра DSN-VC288

DSN-VC288 это компактный и простой в использовании цифровой вольт-амперметр с точностью ±1%. Размер отверстия в корпусе для установки 45 x 26мм. Данные отображаются на двух семи-сегментных диодных дисплеях разного цвета, в данном случае это синий и красный. Частота обновления около 100-300мс/раз, бывают разные. Диапазон вольтметра и амперметра от 0 до 100В (разрешение 0,1 В) и от 0 до 9.99A (разрешение 0,01А) соответственно. Шунт амперметра встроенный. Купить можно тут

Технические характеристики DSN-VC288

Рабочее напряжение 4.5-30V DC
Рабочий ток ≤20mA
Дисплей 0,28″ Два цвета синий и красный
Диапазон измерения 0-100V 0-9.99A DC
Минимальное разрешение (V) 0.1V
Минимальное разрешение (A) 0.01A
Частота обновления ≥100-300mS / раз
Точность измерения 1%
Рабочая температура от -15 до 70°C
Рабочее давление от 80 до 106кПа
Размер 47 × 28 × 16мм / 1,85 * 1,10 * 0,63″
Вес нетто 19 г
Вес 29 г

Назначение выводов

Вывод / Провод Цвет Назначение
Vcc Красный тонкий Питание прибора (+3.5 — 30 В)
GND Черный тонкий Общий/земля
Vin Желтый тонкий Измерение напряжения (0 — 100 В)
I+ Красный толстый Вход тока + (0 — 9.99 А)
I- Черный толстый Вход тока —

Схема подключения Вольтметр-Амперметра DSN-VC288

Подключение с измерением напряжения в системы электроснабжения

Если измеряемый сигнал меньше, чем 30 В и имеют общий минус питания, то измеряемый сигнал может быть использован также для питания прибора: черный толстый провод «-«, красный и желтый провода соединенные вместе «+», черный тонкий можно не использовать

При питании самого прибора от измеряемого источника или источника имеющего общий провод, черный тонкий провод НЕ ПОДКЛЮЧАТЬ ни в коем случае!!
Перегорают дорожки и после этого амперметр показывает ерунду либо не показывает совсем.
А если сразу подключить все правильно, то не нужны никакие перемычки, все работает нормально

Схема подключения Вольтметр-Амперметра DSN-VC288

Подключение с изолированным источником питания

Если измеряемый сигнал больше, чем 30 В, тогда, для питания прибора, необходим отдельный источник питания от 4 В до 30 В.

Подключение с изолированным источником питания

Калибровка DSN-VC288

Данный прибор идёт откалиброванным. Те, кому требуется повышенная точность, могут откалибровать самостоятельно, вращая головки подстроечных резисторов на плате прибора.

Калибровка DSN-VC288

Калибровка есть как по току (подстроечный резистор I_ADJ), так и по напряжению (резистор V_ADJ).

© Copyright 2011-2024 — IntroBox

⚡ Подключение вольтметра в машине

Правильно выбранный и подключённый вольтметр в машине является весьма полезным многофункциональным инструментом для диагностики. Прибор позволяет контролировать напряжение бортовой сети, по которому можно сделать немало выводов о состоянии автомобильного электрооборудования. В этой статье рассказано, как подключить вольтметр в машине, какой выбрать, и как ориентироваться по его показаниям.

Возможности вольтметра в машине

Вольтметр в автомобиле только на первый взгляд кажется простым и малополезным прибором. Но стоит только правильно его выбрать и подключить — по его показаниям можно наглядно увидеть:

  • степень заряженности АКБ (в %);
  • напряжение заряда аккумуляторной батареи от генератора;
  • почему АКБ недозаряжается;
  • причину кипения электролита;
  • просадки бортового напряжения при включении мощных потребителей;
  • не много ли берёт на себя стартер.

Ещё, когда перед глазами постоянно есть показания вольтметра, можно своевременно понять, что аккумулятор пора менять на новый.

Выбор автомобильного вольтметра

Абы какой прибор не подойдёт. Аналоговые или стрелочные отпадают сразу. Они прикольно выглядят, но толку от них очень мало. Нужен цифровой вольтметр со следующими параметрами:

Достойный вольтметр для автомобиля

  1. Диапазон измерений — до 30 В. Чем ближе эта цифра будет к измеряемому напряжению, тем точнее прибор. Например, вольтметры, которые могут измерять до 100 В, в диапазоне от 10 до 15 В менее точны, чем модели до 30 В.
  2. Количество знаков после запятой — 2. Обязательно при напряжении выше 10 В. Хитрые китайцы часто фотографируют свои вольтметры при напряжении 5-7 вольт, и после запятой реально есть 2 знака. Но стоит только подать более 10 В, и один знак после запятой исчезает, так как для него уже нет места.
  3. Скорость обновления показаний — до 25 миллисекунд. Быстрый вольтметр позволит проводить более обширную диагностику.
  4. Отдельное питание. Дешёвые модели питаются от того же напряжения, которое измеряют. А оно скачет. Чтобы показания на дисплее не гуляли, вольтметру нужно обеспечить отдельное, стабилизированное питание.
  5. Наличие калибровки. То ли китайские вольты отличаются от наших, то ли есть какие-то другие причины, но без калибровки практически невозможно найти два одинаково показывающих вольтметра.

Если выбранная вами модель не соответствует ни единому требованию из перечисленных, то делать расширенную диагностику не получится. Хотя кое-что и такие вольтметры в машине могут показать.

Как подключить вольтметр в машине: 3 способа

Автомобильный вольтметр можно подключить тремя способами:

  1. Вставить в прикуриватель.
  2. Протянуть 2 провода к клеммам АКБ.
  3. К клеммам АКБ + подать отдельно стабилизированное питание.

Рассмотрим все три варианта.

Вольтметр в прикуриватель

Типичный вольтметр в прикуриватель

Это однозначно плохой способ подключения автомобильного вольтметра. Но зато простой. В автомагазинах полно показометров, которые рассчитаны на установку непосредственно в розетку прикуривателя. Быстро. Удобно. Но нефункционально, и вот почему.

Во-первых, подобные вольтметры не учитывают падение напряжения на проводах между прикуривателем и АКБ. Поэтому показания всегда будут заниженные, неточные.

Во-вторых, сложно найти вольтметр в прикуриватель с двумя знаками после запятой.

В-третьих, откалибровать их без вмешательства в конструкцию невозможно.

В-четвёртых, они медленные.

А ещё такие вольтметры склонны к дикому перегреву, особенно, если они с USB разъёмами, и используются для зарядки гаджетов. Бывали случаи, когда подобные девайсы становились причиной возгорания в автомобиле.

Вольтметр двумя проводами к АКБ

Нормальный способ подключения вольтметра, но с некоторыми недостатками. Самый очевидный заключается в отсутствии отдельного стабилизированного питания. А значит показания прибора гарантированно будут гулять, и точного напряжения бортовой сети автомобиля вы не узнаете.

Тем не менее, этот вариант гораздо лучше, чем игрушка в прикуриватель. Главное — не полениться, и подключить вольтметр непосредственно к клеммам аккумуляторной батареи. Провода, при этом, необязательно брать очень толстые, так как токи по ним текут невысокие. Идеально, если у купленной вами модели присутствует калибровочный винт. После протяжки проводов и подключения вольтметра вы сможете сравнить его показания с мультиметром на клеммах АКБ, и скорректировать их при необходимости.

Вольтметр к клеммам АКБ + отдельное питание

Популярный радиолюбительский вольтамперметр

Это самый грамотный и полноценный способ подключения вольтметра в авто. Для подачи отдельного питания в подобных моделях присутствует два дополнительных провода. В некоторых даже встроена схема стабилизации питающего напряжения. Если её нет, или это не удалось выяснить, то напряжение питания можно стабилизировать простейшим модулем из Китая. Стоят они недорого, так как состоят из трёх-пяти радиодеталей.

Диагностика по показаниям вольтметра

Теперь переходим к самому интересному и полезному — что можно узнать из показаний автомобильного вольтметра.

Степень заряженности аккумуляторной батареи

Красивые вольтметры, но неточные

Узнать, насколько процентов заряжена ваша АКБ, можно по напряжению, которое она выдаёт в отдохнувшем состоянии. Последнее означает, что до измерений батарея не заряжалась и не нагружалась в течение, как минимум, 8-12 часов. Это обязательное условие. Обычно степень заряженности АКБ по вольтметру оптимально оценивать утром, когда машина простояла без движения всю ночь.

Сразу после поездки, зарядки аккумулятора от стационарного зарядного устройства, попыток запуска мотора и в подобных случаях — оценивать степень заряженности бесполезно. Показания будут либо завышенными, либо заниженными.

Процент заряда АКБ по напряжению покоя можно оценить вот по такой табличке.

Напряжение покоя (В)

Заряд (%)

Как подключить вольтметр Pride?

Много кто испытал трудности с подключением вольтметра от компании Pride. Надо отметить, товар хорош, как прибор, и свою задачу выполняет "на ура", выглядит симпатично, да и брак по ним никогда не попадался. Но вся проблема монтажа заключается в том, что расцветка проводов на нем как-будто перепутана, а инструкции, как назло, никакой нет:(

К счастью, неправильное подключение не приводит к выходу устройства из строя. В принципе, Вы бы смогли найти ответ и сами, если бы разобрали вольтметр и заглянули внутрь. И тогда бы увидели вот что:

Вольтметр Pride в разборе

Почему-то цвета проводов выбраны достаточно нестандартно и в итоге обозначают вот что:
черный — ACC (управляющий плюс, REM или ACC с замка зажигания)
синий — GND (минус, масса)
красный — VCC (постоянный плюс с аккумулятора)

Будем рады, если данная статья была Вам полезна. Еше больше полезной информации смотрите на нашем Youtube канале

Подключение и правила работы с вольтметрами

Завершая обзор вольтметров, скажем несколько слов об особенностях их подключения, мерах предосторожности и правилах эксплуатации. Начнем с вопроса подключения вольтметра.

Как правильно подключается вольтметр

Когда вы имеете дело с электрической схемой, то местоположение вольтметра сразу же сможете определить по его обозначению с помощью буквы V. Когда же вы подключаете вольтметр к цепи, то делать это нужно параллельно измеряемому участку. Также важно, чтобы была соблюдена полярность. Специальные зажимы или точечные электроды используются при закреплении кабелей вольтметра на проводнике. Если же вы планируете замерять уровень напряжения в источнике питания, то в таком случае вольтметр следует подключать прямо к клеммам устройства. При этом нужно помнить, что если в вашем распоряжении только слабый вольтметр, то ни в коем случае не нужно подключать его для замеров высоковольтного напряжения.

Говоря о последней мере предосторожности, мы фактически заранее сказали, что на классификацию вольтметров также влияет параметры измерения, а точнее тот диапазон, который свойственен тому или иному прибору. В этом смысле можно в зависимости от своих задач выбрать вольтметры для измерения милливольт, киловольт или даже напряжения в микросхемах (микровольтметры). Последние обладают чувствительностью даже к миллионной доле вольта. Именно на описанную характеристику и следует принимать во внимание в качестве одной из ключевых, когда вы собираетесь приобретать прибор для своих нужд или планируете выполнять работы и в вашем распоряжении имеется набор различных по формату вольтметров. Неправильный выбор может привести к серьезным проблемам, например, к короткому замыканию.

Наконец, нужно также быть внимательным при выборе прибора, когда речь идет о работе с приборами постоянного или переменного тока. В таких случаях также ошибка может повлечь проблемы. Выходом может стать приобретение и эксплуатация универсального вольтметра. Здесь важно перед работой сразу же настроить правильные параметры измерения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *