Как правильно шарошить седла клапанов
Перейти к содержимому

Как правильно шарошить седла клапанов

  • автор:

Ремонт ГБЦ- кто, чем и как делает

dem72

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • IPS Theme by IPSFocus
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь
  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Как правильно шарошить седла клапанов

Если головка не приносила неприятностей, лучше ограничиться обыкновенной притиркой клапанов, тем паче, что седла в этих головках, выходят из строя весьма редко.

Сообщение от Skdingo
Отформовать седла очень сложно, нужно иметь немалый опыт

Ничего там оченьсложного нет. Без опыта первую головку можно малость подпортить, а при отсутствии чувства меры -подпортить сильно, и вместо несложного ремонта устроить сложный.
Если же чувство меры есть -проблем не будет.

Сообщение от СерыйВолкOFF

Шарошку делают после замены направляющих втулок клапанов. Делается эта операция на станке в ремонтных мастерских. По технологии после шарошки необходимо клапана притереть к сёдлам. Если направляющие не менялись, а были заменены только клапана, то можно ограничится притиркой последних.

Седла обрабатывают при больших несоосностях седла и направляющей -при замене седел/направляющих или при износе седла на одну сторону. Станок тут не обязателен, есть и хороший ручной инструмент.
Притирка -вещь не всегда обязательная, при использовании хорошего инструмента она бывает и не нужна.
Если клапана новые -седла править обязательно, чтобы свести притирку к минимуму, или вовсе исключить. Если клапана старые, и направляхи не меняли -шарошить имеет смысл только проблемные седла, остальное -просто притереть.

Сообщение от Цед
На станке это бужет гораздо качественнее
Станок не является гарантией качества. Человеческий фактор пока никто не отменял.

Алеша Попович
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Алеша Попович
Найти ещё сообщения от Алеша Попович

Senior Member
Уазовод
Регистрация: 11.03.2010
Адрес: Йошкар-Ола
Сообщений: 126
Сообщение от Алеша Попович

Ничего там оченьсложного нет. Без опыта первую головку можно малость подпортить, а при отсутствии чувства меры -подпортить сильно, и вместо несложного ремонта устроить сложный.
Если же чувство меры есть -проблем не будет.

Седла обрабатывают при больших несоосностях седла и направляющей -при замене седел/направляющих или при износе седла на одну сторону. Станок тут не обязателен, есть и хороший ручной инструмент.
Притирка -вещь не всегда обязательная, при использовании хорошего инструмента она бывает и не нужна.
Если клапана новые -седла править обязательно, чтобы свести притирку к минимуму, или вовсе исключить. Если клапана старые, и направляхи не меняли -шарошить имеет смысл только проблемные седла, остальное -просто притереть.

Станок не является гарантией качества. Человеческий фактор пока никто не отменял.

Странный однако подход. Одну головку можно испортить, а вторую получается уже проще новую в магазине купить и ничего с ней не делать. Про шарошку вручную могу сказать только сёдла клапанов достаточно калёные чтобы натереть мозоли и в результате ничего не выровнять. А про исключение притирки — зачем экспериментировать если существуют технологии наработанные десятками лет. Непонятно.

СерыйВолкOFF
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для СерыйВолкOFF
Найти ещё сообщения от СерыйВолкOFF

Фотоотчет Седла клапанов, шаберить или не шаберить вот в чем вопрос

Решил выложить тут свой опыт в этом вопросе, потому как сам внятного ответа не нашел, мнения разделялись.
Итак предистория. Решил заменить гидрики, потом колпачки, потом прокладку ГБЦ. ну понятно, одно за другое, вылилось в капремонт ГБЦ своими силами.
Дошло дело до замены направляющих втулок клапанов, и тут встал вопрос, разворачивать ли седла клапанов после замены направляющих без замены клапанов?
Не найдя ответа решил повременить. Голову отдал на шлифовку и замену втулок в "Механику", и хотя они настаивали на развертке седел — от этой операции отказался.
Вывод: шаберить ГАРАНТИРОВАННО ПРИДЕТСЯ.
Другое дело что это легко сделать своими силами, да и дешевле (развертка в "Механике" стоит 1к+ руб. а набор шаберов куплен в автокемпе за 900 руб)

Итак, притащив голову из Механики, попытался притереть клапана. На фотке не очень видно, но если приглядется, то понятно что происходит. Клапан выглядит притертым полностью, а вот седло — только треть притерта.
Т.е. когда кто то говорит что притер клапана и так, без развертки — скорее всего он просто не посмотрел на седла. И в итоге оставил приличную щель.

95294_01.jpg

Тут — фото того же седла, только начал разворачивать. отчетливо видно насколько центры старой и новой привалочной поверхности не совпадают.

95294_02.jpg

Развернутое и подправленное сверху и снизу седло.

95294_03.jpg

Процесс: естественно никаких дрелей, вручную с минимальным усилием в начале, и с ПОЛНЫМ отсутствием усилия в конце.

95294_04.jpg

Сам инструмент — набор шаберов от жигулей классики — идеально подходит под фольцы 1.8, цена 900 руб.
по 2 шабера каждого вида — под впускное и выпускное седла.
Шабер под формирование самой привалоной поверхности, шабер для уменьшения привалоной поверхности сверху и шабер для уменьшения привалоной поверхности снизу.

95294_05.jpg

Вот, примерно так =)

А, еще — некоторые говорили что после развертки седел притирать не надо, но я на всякий случай притер, клапана все же старые. Притирал до тех пор пока все клапана в собраном виде не стали держать керосин 3 минуты, как по мануалу.

Инструмент притирки присосочный (жигулевские варианты с карданчиком и пружинкой меня не устроили ужасным качеством. Не хотелось оставлять задиры на срержнях клапанов)

седла клапанов 406 двигатель

Добавлено через 1 минуту 50 секунд
Удивило наличие одного угла на седлах, сделал шарошками три угла.

Последнее редактирование: 8 Янв 2014

secvental
Общительный

Регистрация 18 Авг 2013 Сообщения 344 Реакции 15 Баллы 99

один угол по моему на всех бюджетных авто идет на седлах с завода. Хоть и должно быть три, но ездят нормально движки. Удешевление производства.

Добавлено через 8 минут 35 секунд
В ютубе есть отличное поучающее видео как прирезать седла, и сравниваются разные наборы инструментов для этого. Стоит посмотретт если нет опыта. Название:

теория ДВС: ремонт ГБЦ часть 2.1 ( прирезка седел)

Последнее редактирование: 9 Янв 2014

Монго
Завсегдатай

Регистрация 4 Дек 2007 Сообщения 618 Реакции 138 Баллы 205

Только тут надо не переусердствовать, а то валяется у меня голова, где один товарищ утопил таким образом седла на 5-8 мм (!)

gudron
Общительный

Регистрация 18 Июл 2010 Сообщения 12 Реакции 0 Баллы 62

вчера зенковал.2 направляющих криво стоят.пришлось по больше снимать седло. один как раз и прогорел клапан.сегодня пойду мерить как клапан в головке по высоте.может кто знает как померить?

AndreyU82
Постоялец

Регистрация 7 Ноя 2010 Сообщения 645 Реакции 335 Баллы 195

чера зенковал.2 направляющих криво стоят.пришлось по больше снимать седло. один как раз и прогорел клапан.сегодня пойду мерить как клапан в головке по высоте.может кто знает как померить?

ИМХО часовым индикатором, а за отправную точку брать не зенкованное седло.

gudron
Общительный

Регистрация 18 Июл 2010 Сообщения 12 Реакции 0 Баллы 62

ну в смысле -расстояние между торцом клапана и шейкой р-вала . говорят должна проходить гайка на 17 торцом .проходит. может точно кто еще знает .

Хохол
Свой человек

Регистрация 15 Окт 2006 Сообщения 4,158 Реакции 3,952 Баллы 754

открыть мануал? не?

рабочая поверхность 1,7 — 2,4 мм

сверху врезать НЕЖЕЛАТЕЛЬНО. иначе клапан просядет. иго прейдётся подтачивать на столько насколько он просел.

GRooVE
Завсегдатай

Регистрация 6 Дек 2006 Сообщения 1,360 Реакции 424 Баллы 275

Товарищи, насколько все критично? Надо шарошить или просто притереть клапана и седла? При проливке 4 цилиндр течет сильнее всего. Это видно по фото седла впускного клапана (характерные отложения на фаске).

Вложения

IMG-20160720-WA0008.jpg.jpg
81.2 KB · Просмотры: 33
IMG-20160720-WA0009.jpg.jpg
69 KB · Просмотры: 28
IMG-20160720-WA0010.jpg.jpg
84.5 KB · Просмотры: 28
IMG-20160720-WA0011.jpg.jpg
72.6 KB · Просмотры: 26
IMG-20160720-WA0012.jpg.jpg
61.4 KB · Просмотры: 23
IMG-20160720-WA0013.jpg.jpg
63.8 KB · Просмотры: 23
IMG-20160720-WA0014.jpg.jpg
68.9 KB · Просмотры: 19
IMG-20160720-WA0015.jpg.jpg
64 KB · Просмотры: 21

romcha
Постоялец

Регистрация 2 Сен 2010 Сообщения 433 Реакции 149 Баллы 145

@GRooVE, Приреж до касания шарошки всей поверхности седла, и еще пройдись двумя шарошками на 30 и 60 градусов, потом притри клапан. Страшного ничего нет.

GRooVE
Завсегдатай

Регистрация 6 Дек 2006 Сообщения 1,360 Реакции 424 Баллы 275

В том то и дело, что шарошек у меня нет. Либо отдавать в сервис (что боюсь делать) либо просто притереть клапана.

Никита Козлов
Житель

Регистрация 4 Мар 2012 Сообщения 2,598 Реакции 783 Баллы 414

Привет! На одном из сёдел заметна раковина, притиркой выводить такое достаточно сложно. Если у Вас есть знакомый токарь, несложно изготовить самодельные шарожки, по качеству не уступающие заводским. Вытачивается оправка-направляющая. На этой оправке гайкой закрепляется обычный наждачный круг, который и обрабатывается до нужных размеров алмазным резцом. Угол заправки камня 45*. Тарелки клапанов желательно обработать хотя бы на токарном станке под углом 45,5*. При указанных углах притирка выполняется очень быстро (полоса получается посередине седла и клапана), несложно получить ширину полосы 1-1,5мм. Всё рекомендованное проверено практически многими годами ремонта ГБЦ. Поверхность сёдел получается очень чистой. Удачи.

Махонин Алексей
Постоялец

Регистрация 18 Апр 2016 Сообщения 228 Реакции 14 Баллы 100

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Привет! На одном из сёдел заметна раковина, притиркой выводить такое достаточно сложно. Если у Вас есть знакомый токарь, несложно изготовить самодельные шарожки, по качеству не уступающие заводским. Вытачивается оправка-направляющая. На этой оправке гайкой закрепляется обычный наждачный круг, который и обрабатывается до нужных размеров алмазным резцом. Угол заправки камня 45*. Тарелки клапанов желательно обработать хотя бы на токарном станке под углом 45,5*. При указанных углах притирка выполняется очень быстро (полоса получается посередине седла и клапана), несложно получить ширину полосы 1-1,5мм. Всё рекомендованное проверено практически многими годами ремонта ГБЦ. Поверхность сёдел получается очень чистой. Удачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *