Как проверить конденсатор на трамблере
Перейти к содержимому

Как проверить конденсатор на трамблере

  • автор:

конденсатор на трамблере. помогите.

Скорее всего пробило вторичную обмотку катушки.
Померь сопротивление и сравни со второй (у тебя две катушки должно быть).

да чёрные они запросто могут быть из-за того что с зажиганием косяки были, должны быть светло-коричневые, кирпичноватого цвета, но не красные (!) вот чесно не знаю — даже в нашей деревне _никогда_ не видел, чтобы свечи становились красными из-за этилированного бензина, толи нету его у нас вообще, толи сани не едут. 🙂
почистите их немного и если двиг заработает нормально после замены кондёра, думается мне можно на них дальше гонять, нагар со временем сгорит, а вместо него отложится новый, желательно коричневый 🙂

Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022 — 2023 — 2024

Проверка конденсатора трамблера на автомобилях ВАЗ 2105, 2107

конденсатор 2105, 2107

Основной неисправностью конденсатора в контактной системе зажигания является его «пробой» на «массу». При этом двигатель автомобиля может не запуститься вовсе или будет запускаться и глохнуть, или внезапно заглохнет во время движения. Характерными внешними признаками неисправности являются: сильное искрение между контактами прерывателя при пуске двигателя и очень слабая искра или полное ее отсутствие.

Существует несколько способов проверки конденсатора на автомобилях ВАЗ 2105, 2107

1. При помощи контрольной лампы.

Отсоединяем провод, идущий с катушки зажигания и провод конденсатора от трамблера (они крепятся на одном выводе «К» прерывателя). Между ними подключаем контрольную лампу, включаем зажигание и наблюдаем за ней. Загорелась – конденсатор «пробит» и подлежит замене. Нет – исправен.

проверка конденсатора

2. При помощи провода от катушки зажигания.

Как и в способе, описанном выше, отсоединяем провод от катушки и провод конденсатора от вывода на трамблере. Включаем зажигание. Соприкасаем наконечники проводов. Появилось искрение – конденсатор неисправен. Нет – все в порядке.

проверить конденсатор трамблера

3. При помощи заряда током высокого напряжения и последующим разрядом на «массу».

Проворачиваем коленчатый вал так, чтобы контакты прерывателя в трамблере сомкнулись. Отсоединяем от трамблера только провод конденсатора. Включаем зажигание. Подносим к наконечнику провода конденсатора наконечник центрального высоковольтного провода от катушки зажигания. Отверткой размыкаем контакты прерывателя (или можно рукой немного повернуть распределитель, чтобы контакты разошлись). Между наконечником высоковольтного провода и наконечником провода конденсатора проскочит искра – конденсатор зарядится током высокого напряжения. Подносим наконечник провода конденсатора к его корпусу. Появление разрядной искры со щелчком свидетельствует о нормальном состоянии конденсатора. Искры нет – конденсатор неисправен.

провод на массу

Примечания и дополнения

— Конденсатор на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 и их модификациях с контактной системой зажигания устанавливается на трамблере (30.3706-01) параллельно контактам прерывателя и служит для повышения вторичного напряжения и предотвращения обгорания контактов. Он заряжается при размыкании контактов и разряжается через вторичную обмотку катушки зажигания, чем вызывает повышения вторичного напряжения.

— Параметры работы конденсатора автомобилей ВАЗ 2105, 2107: емкость конденсатора замеряется в диапазоне частоты 50 – 1000 Гц и находится в пределах 0,20-0,25 мкФ, сопротивление изоляции при температуре (100±2)ºС и напряжении постоянного тока 100 В должно быть более 1 МОм/мкФ.

Как правильно проверить конденсатор на трамблере?

В автомобильной системе зажигания конденсатор является важной деталью трамблера. Он предназначен для сглаживания и сохранения энергии, а также защиты от возникновения искрения на контакторах. Чтобы обеспечить надежную работу зажигания, необходимо периодически проверять и, при необходимости, заменять этот компонент.

Причины, почему конденсатор может потребовать проверки

В ходе эксплуатации автомобиля конденсатор на трамблере может подвергаться неблагоприятным условиям, приводящим к его износу и неисправности. Некачественное электрическое соединение, перегрев, проникновение влаги, вибрации и другие факторы могут стать причиной сбоев в работе конденсатора. Поэтому, если возникли признаки неправильной работы двигателя, стоит проверить данную деталь на предмет неисправности.

Как проверить конденсатор на трамблере

Для проверки конденсатора на трамблере потребуется использование осциллографа и мультиметра. Процедура проверки представляет собой несложную последовательность действий, которые можно выполнить самостоятельно.

  1. Следует отключить провод, соединяющий конденсатор с контакторами трамблера.
  2. С помощью мультиметра следует проверить, что конденсатор разряжен. Для этого нужно выбрать режим измерения сопротивления и накоротко замкнуть выводы конденсатора. Если мультиметр показывает нулевое сопротивление, значит, конденсатор разряжен и готов к проверке.
  3. Далее, используя осциллограф, нужно подключить свойства конденсатора к генератору зажигания, снять спектр и проанализировать полученные данные. Если спектр не соответствует норме или на нем есть аномалии, то это говорит о неисправности конденсатора.
  4. Если обнаружены какие-либо неисправности, то конденсатор необходимо заменить на новый. В случае, если результаты проверки показали нормальную работу конденсатора, причину неправильной работы двигателя следует искать в других компонентах системы зажигания.

Советы по поддержанию исправного конденсатора на трамблере

Для того чтобы продлить срок службы конденсатора на трамблере, следует соблюдать следующие рекомендации:

  • Проверяйте конденсатор регулярно (желательно каждые 6 месяцев) на предмет коррозии или других повреждений.
  • Используйте качественное зажигание и комплектующие, чтобы избежать перегрева и других неисправностей.
  • Поддерживайте внутреннюю среду автомобиля в чистоте и сухости, чтобы избежать попадания влаги на конденсатор.
  • При обнаружении неполадок, обращайтесь к квалифицированному специалисту для проведения диагностики и ремонта.

Поддерживая работоспособность конденсатора на трамблере и выполняя рекомендации по его проверке и замене, вы обеспечите более стабильное и надежное зажигание двигателя, что способствует более эффективной и безопасной эксплуатации автомобиля.

Как проверить конденсатор самым простым, дешевым мультиметром

Как проверить обычным мультиметром исправность конденсатора?

Итак, у вас есть проблема — нужно проверить исправность конденсатора, но подходящего измерительного прибора с функцией измерения емкости под рукой нет. Что же делать? Бежать в магазин и купить нужный мультиметр? Если вы будете постоянно иметь дело с измерением емкости и проверкой конденсаторов, такой шаг будет более чем оправдан, но для разовой, простой проверки подойдет и обычный, самый простой прибор.

Как проверить конденсатор самым простым, дешевым мультиметром - Фото№1

Так что давайте узнаем, как можно проверить работоспособность конденсатора с помощью данного измерительного прибора, который вообще не имеет функции измерения емкости конденсаторов. Единственный недостаток этого способа — измерение емкости конденсатора таким способом просто невозможно.

Так что же нужно делать?

Начнем проверку. Представим, что вы уже разобрали прибор или устройство на котором нужно проверить конденсаторы, или же они и вовсе отпаяны. С последними работать будет даже проще. Но если конденсаторы нужно только проверить, лучше не выпаивать их с устройства. Особенно если сомневаетесь, что получится их выпаять и припаять на место.

  • Итак, включаем мультиметр в режим измерения сопротивления. При этом выставляем самый высокий предел.

Как проверить конденсатор самым простым, дешевым мультиметром - Фото№2

  • Неважно, выпаян конденсатор или находится на плате — главное подключить щупы к выводам конденсатора. Но некоторые радиолюбители советуют отпаять хотя бы одну ножку конденсатора, чтобы устранить «паразитные помехи» прочих компонентов сети.

мультиметр к отпаянному конденсаторумультиметр к конденсатору на плате

  • Теперь наблюдаем за показаниями. На экране устройства вы увидите, что сопротивление конденсатора постепенно возрастает. Если это так — конденсатор исправен.

Как это работает?

Когда конденсатор набирает заряд его сопротивление, соответственно, растет. Если вы наблюдаете рост сопротивления, значит, конденсатор заряжается. При измерении сопротивления мультиметры подают через щупы определенное, фиксированное напряжение. Именно оно и заряжает конденсатор. Если сопротивление остается постоянным — конденсатор пробит и не набирает заряд.

Для такой вот проверки конденсатора годиться любая модель, которая может измерять сопротивление. Это может быть как универсальный цифровой прибор, так и простой, аналоговый измеритель. Но вот снимать данные простым, аналоговым инструментом интереснее.

  • Аналоговый мультиметр должен быть включен в режим измерения сопротивления. Можно выбрать средний диапазон.
  • Как и в случае с цифровым, дотроньтесь щупами к контактам конденсатора.
  • Наблюдайте за стрелкой. Она будет до определенного момента ползти вверх, а потом падать назад. Если это происходит, значит, конденсатор заряжается и разряжается.

Как видите, все достаточно просто!

Стоит заметить, что мультиметры не смогут измерить емкость конденсатора. Хотя в большинстве случаев достаточно просто проверить работоспособность компонента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *