Как проверить натяжитель цепи грм
Перейти к содержимому

Как проверить натяжитель цепи грм

  • автор:

Визуальная проверка цепи ГРМ – TIGUAN 2.0 TSI

проверка цепи грм

Итак, еще одна горячо любимая владельцами, пожалуй, всех автомобилей с цепными двигателями TSI – TFSI, тема – ВИЗУАЛЬНАЯ проверка растяжения цепи ГРМ. А точнее – осмотр натяжителя ГРМ. Эта процедура возможна только для двигателей объемом 1,8 – 2 литра.

Зачем нужна визуальная проверка цепи ГРМ?

Все достаточно банально – чтобы проверить достоверность показаний, которые можно получить при помощи стандартной диагностики компьютером. К сожалению, они не всегда бывают достоверны. Нам попадались автомобили, на которых показания компьютера – были в идеале (существенно меньше 2х градусов), однако, в реальности натяжитель был выдвинут почти полностью, и владелец сильно рисковал, даже не подозревая об этом! И увы, не сказать, чтобы это были единичные случаи.. проверка цепи грм

проверка цепи грм

Довольно страхов, чем грозит перескок цепи на этих моторах – Вы, наверняка, уже знаете. А если нет – можете посмотреть в интернете, информации много. проверка цепи грм

О хорошем – проверка занимает всего 30-40 минут и дает гарантированный ответ о положении натяжителя и состоянии цепи, соответственно. Из запчастей потребуется всего лишь пластиковая заглушка смотрового окна. У нас она всегда есть на складе, и стоит в районе 200 рублей.

Процедура – не сказать, чтобы совсем простая, т.к. подлезть в это смотровое окно не просто, но наши механики имеют достаточный опыт таких манипуляций 😉

Для того, чтобы подлезть с зеркалом к смотровому окну – нужно снять защиту двигателя и открутить еще пару пластиковых деталей, патрубок интеркулера, и доступ будет возможен.

Чего НЕ рекомендуем делать – так это ставить копеечную старую заглушку на герметик.. Она может дать течь, либо, в следующий раз – ее сложно будет снять. Зачем лишние проблемы на ровном месте, ради копеечной экономии, согласитесь… Проверяйте, наличие заглушки в сервисе, где Вы обслуживаетесь – ДО начала работ. проверка цепи грм

проверка цепи грм

Итак, мы получили доступ к смотровому окну, сняли заглушку, и видим натяжитель через отверстие. Как же определить состояние цепи? – Для этого нужно немного разбираться в натяжителях 🙂

На этих моторах есть 2 вида натяжителей – старого и нового образца. Натяжители старого образца – имеют ряд зубьев только с одной стороны, сверху, что немного затрудняет диагностику. Натяжители нового образца – имею зубья и пазы по всей своей окружности, что очень удобно при осмотре. Но, на этом их отличия не заканчиваются. Они, также, имеют разную технологию считывания показаний и, собственно, разные рекомендации для замены, и немного отличаются конструктивно. Натяжители старого образца – не блещут своей надежностью, к сожалению.. И, зачастую, “подставляют” владельца авто. проверка цепи грм

Проблема заключается в том, что ломается один зуб, сначала.. Если это произошло – Вы это никак не почувствуете, и это никак не отразится на поведении машины. Но самое страшное, что после первого зуба – ломается следующий… за ним еще один, потом еще… и так пока не сломаются все, поочереди, натяжитель полностью не выдвинется и не выскочит, затем происходит перескок цепи.. Увы. Поэтому, если у Вас – каким-то образом все еще установлен натяжитель СТАРОГО образца – рекомендуем не тянуть с заменой, и сделать это как можно быстрее. Тем более, что срок замены цепи ГРМ, на этих автомобилях, наверняка уже давно подошел. проверка цепи грм

проверка цепи грм

Визуальная проверка натяжителя – однозначно дает ответ, натяжитель какого образца у Вас установлен, и в каком состоянии он находится! Если Вы не уверены или не знаете какой натяжитель у Вас установлен, или не знаете когда нужно менять цепь – рекомендуем записаться и выполнить данную проверку. Обычную же проверку показаний компьютером – мы проведем для Вас бесплатно, в составе любого ТО. Эта позиция включена в обязательный список работ для любого планового Технического Обслуживания. проверка цепи грм

проверка цепи грм

В заключении – хотим отметить, что каждый двигатель по-своему уникален. После замены цепи – на одном моторе показания могут быть в районе единицы, на другом – около 2х градусов. Это абсолютно нормально, и не в коем случае не говорит о качестве проведенных работ. Это только лишь особенности данного конкретного мотора. Оба мотора будут иметь изначально равные условия и запас прочности до следующей замены ГРМ. Дальше будут влиять только условия эксплуатации и обслуживания.

Не экономьте на замене масла. Делайте это чаще, заливайте только качественные ГСМ, и Ваш двигатель будет жить долго и счастливо, а цепь – вырабатывать положенный интервал.

Если при проверке компьютером – Вы увидели показания – 4 и более градусов – не тяните с заменой. проверка цепи грм

Диагностика износа цепного привода ГРМ

Из-за постоянных артиллерийских обстрелов, СТО "КОВШ" с 4-го ноября 2022г находится во временно вынужденном отпуске. Менеджеры с Руководителем Владимиром Николаевичем (sto.kovsh@gmail.com) , по возможности, на связи. Связь с соответствующими менеджерами, по WhatsApp. Контакты менеджеров есть на нашем сайте /about/contact.

Инструменты для измерения растяжения цепи ГРМ

Инструменты для измерения растяжения цепи ГРМ

При изношенной цепи ГРМ и её ослабленном натяжителе существует вероятность перескока цепи на звёздочке коленвала. Если он произойдет более чем на два зуба, фазы газораспределения изменятся и поршни встретятся с клапанами. На таких автомобилях как Opel Vivaro 2.0 CDTI лопаются рокеры, на мерседесах бьёт клапаны и гидрокомпенсаторы, а на Ford Transit 2.4D, Transit 2.0D — лопается постель распредвала (которая является деталью головки блока цилиндров и ведет к её замене).

Для того чтобы избежать проблем, производите плановую замену цепи и шестерни ГРМ раз в 150 тыс. км., а также обращайте внимание на то, как запускается мотор: кратковременный стук и шелест цепи говорит о её слабом натяжении.

На двигателе люфт старой цепи можно проверить при помощи плоскогубцев (см. видео) — если он превысит 1/3 высоты зуба, то цепь 100% подлежит замене. В численном выражении, которым мы предпочитаем пользоваться, подъем звена изношенной цепи на старой звездочке Fiat Doblo 1.3d составляет 2 мм, тогда как новой цепи на новой звездочке — 0.75 мм.

Для проверки снятой цепи у нас также есть небольшой стенд, который позволяет быстро определить и продемонстрировать клиентам степень износа цепи ГРМ: для примера, на Ford Transit 2.2TDC новая цепь при длине 465 мм провисает на 170 мм, а изношенная — уже на 210 мм.

СТО «КОВШ». Управляй надёжным!

Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.

Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!
Для тех кто желает получить личную консультацию Владимира Николаевича

Оставить комментарий:

Подписаться на комментарии
Замышляк Владимир Иванович
Тема: цепь ГРМ
Автомобиль: Mercedes-Benz *LCV* Sprinter 316CDI (2009-. ) 2.1D
@ #12763 | 13.10.2018 , 20:41

Гремит при холодно запуске цепь ГРМ спринтер 906 ом651 2012г. Пробег 258 тыс. км. Поможет ли замена гидро-натяжителя или полная замена цепи вместе с звёздочками?

Натяжение приводной цепи. Как проверить и отрегулировать?

Приводные цепи эксплуатируются в условиях повышенной нагрузки. Они постоянно соприкасаются со звездочками, на них может воздействовать влага, высокая или пониженная температура. Эти факторы приводят к ухудшению технических характеристик не только непосредственно цепи, но и всего оборудования. Чтобы конвейеры, тяговые механизмы не выходили преждевременно из строя, необходимо контролировать натяжение приводной цепи. Специально для этого разработано несколько способов, о которых далее и пойдет речь.

Несколько важных моментов

Здесь сразу необходимо отметить, что одинаково плохи ситуации и когда цепь излишне натянута, и когда она свободно провисает, если это не предусмотрено конструктивными особенностями техники. В первом случае возможны разрывы звеньев, во втором — ухудшение эксплуатационных качеств оборудования. Звездочки прокручиваются вхолостую, механическое усилие не передается от ведущего звена к ведомому. Провисать цепь может по нескольким причинам:

  • ее длина превышает необходимую. Данную проблему в большинстве случаев можно решить. Как отрегулировать натяжение цепи, расскажем ниже;
  • за время эксплуатации звенья износились, ослабли связи между пластинами. В данном случае регулировка натяжения не поможет. Чаще всего цепь подлежит замене. Ее нельзя эксплуатировать в соответствии с требованиями техники безопасности. В частности, это делается обязательно, если цепь раз за разом соскальзывает с зубьев звездочки.

Далее расскажем, как проверить натяжение, какие способы для этого можно применить. Цепь либо снимают со звездочек, либо задействуют специальные шаблоны.

Проверка натяжения с демонтажем цепи

Если цепь имеет относительно небольшие размеры, ее можно снять при условии, что это предусмотрено конструкцией оборудования. Дальнейшие действия предельно просты. При помощи линейки или штангенциркуля измеряют двенадцать соседних звеньев.

Полученное значение сравнивают с аналогичным для нового изделия. Далее остается проверить, какие допуски возможны для конкретного типа техники. Если разница между реальным и нормативным значением превышает его, цепь придется менять.

Способ проверки и регулировки натяжения цепи имеет как преимущества, так и недостатки. Плюс в том, что значение получается достаточно точным. Минус — необходимость тщательно очищать поверхности, удалять масла, иные отложения. Да и качество проверки часто зависит от опыта и квалификации замерщика.

Как проверить натяжение цепи с использованием шаблона?

Производители обычно поставляют специальные шаблоны для проверки схемы натяжения цепи. Принцип проверки следующий. Шаблон имеет две стороны: проходную и непроходную. К цепи прикладывают сначала одной стороной, затем второй. Если непроходная полностью совмещается с измеряемым отрезком, цепь подлежит замене. Она изношена сверх допустимого лимита.

Предел установлен на уровне уже 1%. Если с учетом стандартного натяжения длина 5 звеньев (без диаметра ролика пятого) превышает исходную на 0,75–1%, далее эксплуатировать цепь нельзя. Если измерения вызывают сомнения в точности, можно повторить их уже на 12 звеньях с использованием того же шаблона.

Важно отметить, что замене подлежит вся система натяжения цепи, включая соединительные, переходные звенья. Чаще всего это относится и к звездочкам. Совместить новую цепь со старым приводным механизмом сложно, а порой и невозможно. Бывают провороты, соскакивания, иные проблемы.

Как отрегулировать натяжение цепи?

Результаты всех измерений показали, что звенья не изменили свою конструкцию, связи между ними не ослабли. Остается сделать вывод, что неправильно подобрана длина цепи. Исправить ситуацию можно несколькими способами:

  • разборную цепь снимают и убирают несколько лишних звеньев, используя соединительные, переходные замки. Далее изделие возвращают на место и проверяют работоспособность системы. Если нагрузка на привод не превышает допустимую, отсутствуют провисания, все сделано правильно;
  • неразборную цепь, если ее длина существенно превышает допустимые пределы, меняют;
  • при незначительном провисании цепи устанавливают звездочки-натяжители. Они должны находиться на стороне ведомого узла. Количество, диаметр таких звездочек рассчитывает проектировщик с учетом параметров конкретного оборудования.

Еще раз повторим, что регулировка натяжения цепи целесообразна только при условии, что она исправна, длина звеньев не превышает исходную больше чем на 1%.

Here you can add widgets.

Как проверить натяжитель цепи грм

Специалисты сети автосервисов «АвтоБомба» в данной статье постараются подробно рассказать о признаках того, что пришла пора менять цепь ГРМ на вашем автомобиле. Процедура эта, конечно же, не самая дешевая, но устранение последствий обрыва цепи может обойтись многократно дороже.

Цепь привода ГРМ двигателя автомобиля имеет свойство растягиваться в процессе длительной эксплуатации.

Считается, что срок службы цепи доходит до 200 тыс км пробега. Но обычно растяжение цепи дает о себе знать уже к 20-30 тыс км пробега и при определенных условиях этот срок может значительно сократится.

Растяжение цепи ГРМ представляет собой увеличение шага из-за износа шарнирных сочленений ее звеньев. Разберемся как влияет эта неисправность на его работу и по каким признакам (симптомам) можно самостоятельно понять, что цепь уже растянулась больше нормы.

Признаки (симптомы) растяжения цепи привода ГРМ двигателя

1. Двигатель слишком шумно стал работать на холостом ходу.

При растяжении цепи привода ГРМ двигатель автомобиля начинает слишком шумно работать на холостом ходу. Он тарахтит, цепь может «хлопать» — издавать дребезжащий или лязгающий звук (при касании крышки). В большинстве случаев шум доносится со стороны крышки привода ГРМ в передней части двигателя. Шум более сильный пока двигатель холодный и уменьшается по мере прогрева.

В некоторых случаях дребезжание цепи хорошо слышно если на холостом ходу сначала увеличить обороты коленчатого вала, а потом их сбросить.

Тарахтение хорошо слышно при поднятом капоте, а при сильном растяжении его можно услышать даже на расстоянии.

2. Холостой ход двигатель стал неровным.

Двигатель подтраивает или даже откровенно троит на холостом ходу из-за смещения фаз газораспределения двигателя, которое возникает при растяжении цепи. При чем в случае с растяжением фазы могут не просто смещаться, а колебаться в ту или иную сторону.

При этом поджиг топливной смеси происходит либо слишком рано, либо слишком поздно (в зависимости от того в какую сторону произошло смещение фаз).

В любом случае двигатель будет неровно работать на холостом ходу так как нарушается нормальное горение смеси и соответственно не вырабатывается достаточного количества энергии для вращения коленчатого вала с минимальными оборотами.

При сильном смещении установочных меток валов относительно друг друга дополнительно ухудшается запуск двигателя.

3. Неровная работа двигателя и провалы при трогании с места.

По той же причине смещения фаз возможны провалы при нажатии на педаль газа при трогании автомобиля с места и при движении на небольшой скорости. Если обороты двигателя повышены, например при движении на большой скорости, негативные последствия растяжения цепи привода ГРМ не так ощутимы.

4. Коленчатый вал может крутануться в обратную сторону после остановки двигателя.

При неудачном пуске или после остановки коленчатый вал может дернуться в сторону противоположную его нормальному вращению.

5. Снижение мощности и приемистости при разгоне с малой скорости.

Снижение мощности и приемистости хорошо ощутимо водителем при попытке разогнаться с малой скорости на большую.

6. Повышение расхода топлива.

Ухудшение процесса сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя всегда приводит к повышению расхода топлива двигателем автомобиля так как на поддержание его работоспособности будет требоваться больше бензина.

Что делать если имеются признаки (симптомы) растяжения цепи привода ГРМ двигателя?

Растянутая цепь начинает оказывать негативное воздействие на работу двигателя при растяжении более 4 мм. До этого предела ее натяжение можно отрегулировать натяжителем. Перед регулировкой желательно проверить состояние цепи и ее растяжение.

Примечания и дополнения

— Помимо растяжения цепи привода ГРМ аналогичные симптомы могут появиться если ослабло ее натяжение либо имеются повреждения натяжителя. А так же при износе звездочек, на которые она надета.

— Ускоряет износ и растяжение цепи применение некачественного моторного масла и дефектного масляного фильтра или слишком длинные интервалы между его заменой. Помимо этого имеет значение насколько правильно и своевременно отрегулировано ее натяжение. Рекомендуется проводить проверку и регулировку натяжения цепи привода ГРМ каждые 10 тыс км пробега.

Если в вашем автомобиле вы заметили хотя бы 1 из перечисленных выше симптомов, то мы настоятельно рекомендуем, без паники, просто заехать на диагностику, осмотр — времени это много не займет, но вы будете точно знать о приближающейся опасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *