Как проверить нижнюю шаровую на ваз 2107
Перейти к содержимому

Как проверить нижнюю шаровую на ваз 2107

  • автор:

Самостоятельная диагностика и замена шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровая опора автомобиля — соединительная конструкция, входящая в состав подвески и позволяющая закреплённому на ней колесу вращаться в различных направлениях. Выход её из строя во время движения может привести к серьёзной аварии. Поэтому каждый владелец ВАЗ 2107 должен знать алгоритм проверки работоспособности и замены шаровых опор.

Назначение шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровая опора (ШО) представляет собой обыкновенный шарнир, встроенный в подвеску ВАЗ 2107 и позволяющий колесу перемещаться только в горизонтальной плоскости. При этом она ограничивает возможность движения колеса в вертикальном направлении.

Шаровая опора ВАЗ 2107

Шаровые опоры на последних версиях ВАЗ 2107 стали более компактными

Шаровые опоры ВАЗ 2107 весьма недолговечны, поэтому их приходится часто менять.

Конструкция шаровых опор ВАЗ 2107

Раньше на легковых автомобилях не было шаровых опор. Их заменяли громоздкие шкворни, которые нужно было часто смазывать. Подвижность таких соединений оставляла желать лучшего. Это, в свою очередь, отрицательно сказывалось на управляемости автомобиля. Конструкторы ВАЗ 2107 отказались от шкворней и установили шаровые опоры. Первые ШО состояли из:

  • корпуса;
  • шарового пальца;
  • пружины;
  • пыльника.

Палец запрессовывался в неподвижную проушину, фиксировался мощной пружиной и закрывался пыльником. Эту конструкцию тоже нужно было периодически смазывать, но довольно редко (примерно два раза в год). Менять смазку шкворней приходилось каждую неделю.

Конструкция шаровой опоры

В современных шаровых опорах пружины не используются

В дальнейшем ШО ВАЗ 2107 постоянно совершенствовались:

  • из конструкции исчезла пружина;
  • стальной пыльник был заменён на пластиковый;
  • неподвижная проушина, в которой фиксировался палец, стала компактнее и получила пластиковую внешнюю отделку;
  • ШО стали неразборными, то есть практически одноразовыми.

Один знакомый водитель уверял меня, что нашёл отличный способ продлить жизнь пластиковым пыльникам. Перед установкой новых шаровых опор он всегда наносил на пыльники толстый слой силиконовой мази, которую автовладельцы используют для того, чтобы резинки на дверях машины зимой не замерзали. С его слов выходило, что пыльники после такой процедуры становятся практически «неубиваемыми». На мой вопрос, как мазь, предназначенная для резины, сможет улучшить качество пластика, мне было рекомендовано просто попробовать и убедиться во всём лично. К сожалению, руки до этого так и не дошли. Так что проверить эту водительскую находку я предоставляю читателю.

Причины выхода из строя шаровых опор ВАЗ 2107

Основные причины выхода ШО из строя следующие:

  1. Знакопеременная ударная нагрузка. В результате разрушается шаровой палец, запрессованный в проушину подвески. Опора сконструирована так, что ударные нагрузки, приходящиеся на шар пальца, очень велики. При низком качестве дорог эти нагрузки кратно увеличиваются. В таких условиях даже качественная ШО не сможет полностью выработать свой ресурс.
  2. Дефицит смазки. Под действием ударных нагрузок смазка из ШО постепенно выдавливается. Кроме этого, со временем смазка теряет свои оригинальные свойства.
  3. Разрушение пыльника. Пыльник защищает шарнирное соединение от попадания грязи. Если в нём появляется трещина, грязь, попавшая в шарнир, превращается в абразивный материал и стачивает поверхность шарового пальца.

Вышедший из строя пыльник шаровой опоры ВАЗ 2107

Через трещину в пыльнике в шарнир попадает грязь и стачивает поверхность шарового пальца

Признаки неисправности шаровых опор ВАЗ 2107

К основным признакам неисправности ШО ВАЗ 2107 относятся:

  1. Посторонние звуки. Во время движения со стороны колеса начинает раздаваться стук или скрежет. Особенно отчётливо это проявляется на неровной дороге при скорости около 30 км/ч и обычно является следствием частичного разрушения шара на пальце опоры.
  2. Раскачивание колеса. При наборе скорости колесо начинает слегка раскачиваться в разные стороны. Происходит это вследствие люфта, возникающего в ШО из-за её износа. Ситуация довольно опасная, и люфт нужно оперативно устранить. В противном случае колесо на скорости может развернуться под прямым углом к кузову.

Колесо, вывернутое из-за поломки шаровой опоры

Люфт в шаровой опоре приводит к раскачиванию переднего колеса, которое может на скорости развернуться

Диагностика шаровых опор ВАЗ 2107

Удостовериться, что причиной скрежета или скрипа является именно шаровая опора, можно различными способами.

  1. На слух. Для этого потребуется помощник. Два человека раскачивают автомобиль с заглушённым двигателем, одновременно надавливая с двух сторон на капот автомобиля. Если при этом со стороны одного из колёс раздаётся нехарактерный звук, соответствующая ШО изношена или нуждается в смазке.
  2. Выявление люфта ШО. Колесо, на котором с большой долей вероятности вышла из строя опора, поднимается домкратом примерно на 30 см. Помощник из салона до отказа выжимает педаль тормоза. После этого следует с силой покачать колесо сначала в вертикальной плоскости вверх и вниз, затем вправо и влево. При заблокированных тормозах люфт сразу проявится. Даже если он незначителен, ШО всё равно необходимо поменять.

Проверка шаровой опоры на люфт

Для выявления люфта шаровой опоры колесо следует сначала покачать вверх и вниз, а затем вправо и влево

Выбор шаровых опор для ВАЗ 2107

Главный элемент любой ШО — шаровой палец, от надёжности которого зависит эксплуатационный ресурс всего узла. Качественный шаровой палец должен удовлетворять следующим требованиям:

  • палец должен изготавливаться только из высоколегированной стали;
  • шар пальца должен в обязательном порядке подвергаться процедуре цементации (поверхностного упрочнения), а тело пальца должно быть закалено, а затем охлаждено в масле.

Другие элементы опор производятся способом холодной высадки с последующей термической обработкой.

Такая технология изготовления ШО довольно дорогостояща. Поэтому есть лишь несколько фирм, производящих качественные опоры для ВАЗ 2107. К ним относятся:

    Белебеевский завод «Автокомплект»;

Шаровые опоры «Белебей»

Шаровые опоры «Белебей» пользуются большой популярностью у владельцев ВАЗ 2107

Шаровые опоры производства ПО «Начало»

Шаровые опоры производства ПО «Начало» дороже опор «Белебей», и найти их в продаже гораздо сложнее

Шаровые опоры Pilenga

Итальянские ШО Pilenga — одни из самых дорогих и долговечных опор для ВАЗ 2107

При выборе шаровых опор для ВАЗ 2107 следует остерегаться подделок. Таких изделий на рынке довольно много. Некоторые из них выполнены настолько качественно, что способны ввести в заблуждение даже специалиста. Единственным критерием, позволяющим отличить подделку от оригинала, является цена. Некачественные ШО стоят вдвое дешевле настоящих. Однако экономить на деталях, от которых в буквальном смысле зависит жизнь водителя, недопустимо.

Замена шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровые опоры на ВАЗ 2107 ремонту не подлежат. На первых «семёрках» устанавливались разборные ШО, из которых можно было извлечь изношенный шаровой палец и заменить его. Современные же опоры не разбираются. Более того, если даже допустить возможность разборки, всё равно отремонтировать ШО не удастся, так как шаровые пальцы для ВАЗ 2107 давно сняты с производства.

Для замены ШО потребуется:

  • комплект новых шаровых опор;
  • домкрат;
  • приспособление для выдавливания опор из проушин;
  • комплект рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • отвёртка с плоским лезвием.

Порядок действий при замене шаровых опор

Замена шаровых опор на ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом.

  1. Поддомкрачивается и снимается колесо, на котором планируется замена ШО.
  2. Рожковым ключом на 22 откручивается гайка крепления верхнего шарового пальца.

Откручивание гайки верхнего шарового пальца ВАЗ 2107

Гайка крепления верхнего шарового пальца ВАЗ 2107 откручивается ключом на 22

Выдавливание верхнего шарового пальца ВАЗ 2107

Верхний шаровый палец ВАЗ 2107 выдавливается с помощью специального приспособления

Выбивание шарового пальца ВАЗ 2107 молотком

Вместо приспособления для выдавливания шарового пальца можно использовать молоток

Откручивание болтов крепления верхней шаровой опоры ВАЗ 2107

Болты крепления верхней шаровой опоры откручиваются ключом на 13

Выдавливание нижнего шарового пальца ВАЗ 2107

Нижний шаровый палец ВАЗ 2107 тоже выдавливается с помощью специального приспособления

Откручивание болтов крепления нижней шаровой опоры ВАЗ 2107

Нижние болты крепления шаровой опоры откручиваются торцовым ключом на 13

Видео: замена шаровой опоры ВАЗ 2107

Таким образом, технически заменить шаровые опоры ВАЗ 2107 довольно просто. Однако на практике для выдавливания шаровых пальцев из проушин потребуется немалая физическая сила. Поэтому любому автовладельцу перед началом работ по замене ШО следует реально оценить свои возможности.

  • Автор: Алексей Степанов
  • Распечатать

Диагностика шаровых опор на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Шаровые опоры — это очень серьёзный элемент передней подвески, автомобилей ВАЗ классика это касается особенно. Там шаровых опор присутствует вдвое больше, чем в переднеприводных автомобилях (4 штуки), за счёт чего автомобиль становится более опасным. Ведь если не уследить и ездить на автомобиле, на котором шаровые опоры вышли из строя, то колесо может просто завалиться на бок. Если Вы будете ехать в это время, то машина сразу же потеряет управление и остановить её будет очень и очень трудно. Яркий пример мы Вам хотим продемонстрировать на видеоролике ниже, где шаровая опора выходит из строя, а правое колесо у автомобиля просто заваливается на бок.

Примечание!
Чтобы осуществить диагностику шаровых опор, Вам потребуются монтировка либо монтажная лопатка, либо лом; кроме того, очень тоненькая палочка нужна будет либо металлическая, либо просто веточка, но, что очень важно, палочка должна быть ровная, без изгибов и тому подобного. (Лучше всего использовать металлическую палочку длиной 5,6 см). И кроме этого всего, будет нужна ещё линейка и небольшой ножичек. Или вместо палочки, линейки и ножа возьмите хороший штангенциркуль, который эти все инструменты заменит!

Краткое содержание:

  • Диагностика шаровых опор
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно производить диагностику шаровых опор?

Всё зависит от местности, где автомобиль эксплуатируется. Если же он эксплуатируется у Вас в очень крупных городах (такие, как Москва), в самом центре города, в основном на идеальных дорогах, либо же в Санкт-Петербурге, где дороги явно не уступают, то с диагностикой подвески можете даже не заморачиваться. Просто раз в год или каждые 100 000 км поглядывайте туда, всё проверяйте и ездите дальше. Но, в основном, автомобили марки «жигули» эксплуатируются в небольших городах, сёлах и тому подобных местах, где дороги, как говорится, оставляют желать лучшего. В таком случае диагностику всей подвески в целом, а также диагностику шаровых опор нужно производить как можно чаще, примерно раз в 20 000 км. Или же после хорошего наезда в глубокую яму на скорости. Таким образом Вы всегда будете уверены в своём автомобиле и не побоитесь эксплуатировать его, так как после тщательной проверки будете с высокой точностью знать о том, что подвеска полностью исправна.

Примечание!
Мало кто придерживается этого, ведь каждые 20 000 км заглядывать в подвеску авто довольно накладно людям, которые чуть ли не каждый день ездят, а эти 20 000 км накатают за очень короткий период. В таком случае диагностику шаровых опор можно производить сразу же после появления глухого стука в передней части авто или при наезде на яму. Обычно такой звук и появляется, когда одна из опор выходит из строя, но пока этот звук не услышишь, не поймёшь, правильно ли работают шаровые опоры или же нет. Возможно, эти стуки даже могут померещиться. Поэтому, чтобы такого не произошло и просто так Вы не лезли в подвеску автомобиля, взгляните внимательно на ролик ниже, в котором демонстрируется автомобиль с неисправной и шумящей шаровой опорой.

Как продиагностировать шаровые опоры на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Диагностируются шаровые опоры несколькими способами, самым правильным из которых является последний (третий) способ. Если действовать согласно ему, то Вы сразу же поймёте, нуждается ли опора в замене или пока ещё нет. Но есть большой минус в этом способе, ведь чтобы осуществить его, нужно будет снять шаровые опоры с автомобиля, а для этого нужно время. Поэтому таким способом мало кто шаровые опоры проверяет на исправность. С другой стороны, если правильно выполнять другие два способа проверки, то они тоже дадут свой результат. И если шаровые опоры будут очень сильно повреждены, то, проверив их такими способами, можно будет тоже понять, что они неисправны и подлежат замене.

Способ первый (вывешивание автомобиля и нагружение передней подвески):

  1. Сперва сорвите все гайки крепления колеса к автомобилю, после чего приподнимите автомобиль с помощью домкрата. Как только он будет висеть в воздухе, полностью раскрутите гайки и снимите нужное колесо с автомобиля (читайте статью «Замена колеса на ВАЗ»). После проделанной операции подложите под рычаг нижней подвески дощечки (указаны красной стрелкой) и опустите автомобиль на них. После этого у Вас должно будет получиться так, что автомобиль лёг полностью на подвеску, а если быть точнее, то на пружину. Та часть, на которую одевается колесо (указана синей стрелкой), должна будет повиснуть в воздухе. На этом всё, приступайте к проверке.

Передняя подвеска и дощечки

  1. Для осуществления проверки шаровых опор на автомобиле, посредством вывешивания автомобиля, проделайте следующее. Для начала возьмите в руки монтировку (как вариант, лом или монтажную лопатку), после чего вставьте её так, как показано на фотографиях ниже. На большом фото показывается то, как нужно фиксировать монтажную лопатку при проверке верхней шаровой опоры, на маленьком фото – то, как нужно фиксировать её при проверке нижней шаровой опоры. На маленьком фото мало что видно и трудно понять, куда монтажную лопатку нужно вставлять. Но когда будете вживую работать с автомобилем, то сразу всё поймёте и, использовав лопатку как рычаг, поперемещайте её то вниз, то вверх, то вниз, то вверх и т.д. Во время осуществления этой процедуры не повредите пыльник, будьте аккуратны. В том случае, если опора сильно повредится, то подвеска будет сильно гулять и от небольшого усилия уже перемещаться. В таком случае шаровые опоры подлежат замене.

Раскачивание шаровых опор, их проверка

Примечание!
Данным способом лучше всего проверять только верхние шаровые опоры, потому что нижние опоры проверяются чуть-чуть по-другому. Более подробно о том, как это сделать, читайте в способе 2 ниже!

Способ второй (проверка нижних шаровых опор с помощью штангенциркуля):

Начнём сперва с того, что не у всех автолюбителей присутствуют штангенциркули. Если и Вы в оказались в этом числе, тогда возьмите нож, тоненькую проволочку и линейки и также приступайте к проверке. Вначале нужно будет воспользоваться гаечным ключом размером «на 7 мм» (или накидным) и выкрутить полностью с их помощью нижнюю пробку шаровой опоры (указана красной стрелкой). Затем в отверстие засуньте штангенциркуль (на некоторых штангенциркулях специальная тонкая часть есть) и замеряйте расстояние, на которое он войдёт. Если же не получается штангенциркуль засунуть (он упирается в землю например, а домкрата нет) или если его нет, то берите тоненькую проволочку, засовывайте её в отверстие до упора, делайте ножом надрез вровень с торцом шаровой опоры и вынимайте её. Потом измерьте расстояние от конца проволоки и до этого надреза при помощи линейки. Если это расстояние больше, чем 11,8 мм, то шаровая опора подлежит замене.

Нижняя пробка шаровой опоры и её выворачивание

Способ третий (снятие шаровых опор и визуальных их осмотр):

Это самый долгий способ, но зато Вы будете точно знать, исправны ли шаровые опоры или уже есть в них люфт и они уже все разбиты. Для того, чтобы этот способ осуществить, снимите нужные для Вас шаровые опоры с автомобиля (Как это сделать, читайте в статье «Замена шаровых опор на ВАЗ»), после чего осмотрите внимательно пыльник шаровых опор. На нём не должны будут присутствовать трещины, разрывы и тому подобные дефекты. Затем снимите полностью пыльник; убедитесь, что смазка в шаровой опоре есть и что вода, грязь и тому подобное в шаровой опоре отсутствует. Следом возьмитесь рукой за кончик шарового пальца (см. фото ниже) и покачайте его из стороны в сторону. Палец должен будет перемещаться от усилия руки, но тяжело. Если палец болтается и легко перемещается, или же если Вы его даже с места сдвинуть не можете, то такая шаровая опора считается неисправной и подлежит замене.

Палец шаровой опоры

Дополнительный видеоролик

Более детально посмотреть процесс проверки шаровых опор Вы можете в видео-ролике, который находится ниже:

Как проверить и заменить шаровые шарниры подвески ВАЗ-2107

Зазор в верхних шаровых шарнирах проверяется с помощью приспособления 02.8701.9500.

Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, поднимите правую переднюю часть автомобиля и снимите колесо.

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-2107

2. Подставьте под нижний шаровой шарнир деревянную колодку 10 высотой 190 мм и опустите на нее автомобиль.

3. Установите втулку 9 на гайку ближайшего к кожуху болта крепления верхнего шарнира, наденьте на втулку основание 8 и слегка закрепите его винтом 4.

4. Передвигая приспособление, установите рычажок 3 в вертикальное положение так, чтобы его нижний конец упирался в защитный кожух 2 тормоза, и затяните винт 4.

5. Установите в стойку основания 8 индикатор 7 до упора его ножки в рычажок 3, с натягом 2–3 мм, и затяните болт 6.

6. Прикрепите кронштейн 16 к ступице 15 двумя болтами крепления колеса, наденьте динамометрический ключ 1 на шестигранную головку оси кронштейна 16 и, моментом 196 Нм (20 кгс·м), поверните ключ к автомобилю и от него, оба показания индикатора суммируйте.

7. Суммарные показания индикатора не должны превышать 0,8 мм.

8. Повторите операции для подвески левого переднего колеса.

Состояние нижних шаровых шарниров

9. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием и, подняв правую переднюю часть автомобиля, снимите колесо.

10. Поставьте под ступицу 1 деревянную колодку 5, высотой 280 мм, и опустите на нее автомобиль, очистите нижнюю часть шарнира от пыли и грязи и выверните коническую пробку.

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-2107

11. Замерьте глубиномером штангенциркуля 4 расстояние «h» как показано на схеме.

12. Повторите операции для подвески левого переднего колеса.

13. Если h 11,3 мм, то шарнир снимите с автомобиля и тщательно осмотрите.

На корпусе шарнира не должно быть трещин, а в смазке – грязи.

При наличии грязи в смазке, трещин на корпусе шарнира, а также при h 11,8 мм – шарнир замените.

Конечно, не у каждого найдется приспособление и индикатор. Тогда можно довольно просто проверить состояние шаровых опор.

Проверка верхней шаровой опоры

Помощник нажимает педаль тормоза и удерживает ее во время проверки для того, чтобы исключить возможное влияние зазора в подшипниках ступицы.

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-2107

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-2107

Резкими движениями покачиваем колесо за верхнюю часть в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля.

Можно проверить состояние шаровой опоры другим способом.

1. Монтажной лопаткой поочередно вверх – вниз качаем верхний рычаг и проверяем наличие люфта между пальцем и корпусом шаровой опоры

2. При обнаружении люфта верхнюю шаровую опору необходимо заменить.

Проверка состояния нижней шаровой опоры

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-2107

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-2107

Очищаем нижнюю часть шаровой опоры от грязи и ключом на 7 мм отворачиваем пробку.

Если проверка проводится на смотровой яме или эстакаде, то замеряем глубиномером штангенциркуля расстояние от нижнего торца опоры до сферической поверхности шарового пальца.

Если состояние нижней шаровой опоры проверяется на ровной горизонтальной площадке и воспользоваться штангенциркулем невозможно из-за его длины, то, отвернув пробку, вставляем в шаровую опору отрезок проволоки и наносим на ней риску вровень с торцом шаровой опоры.

Штангенциркулем измеряем расстояние от верхнего конца проволоки до риски.

Если это расстояние больше 11,8 мм – шаровую опору заменяем.

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-2107

Для смазки шарнира вворачиваем в шаровую опору масленку и нагнетателем подаем смазку в полость опоры, следя за тем, чтобы защитный чехол опоры не раздувался.

Замена шаровых опор

Вывешиваем и снимаем колесо.

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-2107

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-2107

Ключом «на 22» отворачиваем самоконтрящуюся гайку с шарового пальца верхней опоры.

С помощью приспособления выпрессовываем шаровой палец из поворотного кулака.

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-2107

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-2107

Если приспособления нет, то выпрессовать шаровой палец можно сильными ударами молотка по проушине поворотного кулака, одновременно отжимая от него верхний рычаг монтажной лопаткой.

Двумя ключами «на 13» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры к верхнему рычагу

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-2107

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-2107

Шаровая опора с защитным чехлом крепится к рычагу через прижимную пластину

Гайку нижней шаровой опоры сразу полностью отвернуть не удается, так как она упирается в рычаг поворотного кулака.

Поэтому ключом «на 22» сначала отворачиваем ее на 3–4 оборота.

Устанавливаем приспособление и выпрессовываем шаровой палец из поворотного кулака.

Полностью отворачиваем самоконтрящуюся гайку и, поднимая поворотный кулак, снимаем его с шарового пальца.

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-2107

Ключами «на 13» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры к нижнему рычагу.

Она крепится к нему без прижимной пластины

Перед установкой новых шаровых опор убедимся в наличии в них смазки и целости защитных чехлов.

Чтобы полностью снять поворотный кулак с рычагов передней подвески, приспособлением выпрессовываем один шаровой палец и вставляем вместо него подходящий упор.

Выпрессовываем второй шаровой палец. Устанавливаем шаровые опоры в обратной последовательности.

Изношены шаровые опоры? Советы по их проверке

Шаровые опоры есть практически в любом современном автомобиле, они являются важной составляющей подвески. Это одни из важнейших узлов подвески. Они соединяют рулевую тягу автомобиля с поворотным кулаком или поворотной цапфой. Передние шаровые опоры также позволяют передним колесам и подвеске смещаться вперед и назад, вверх и вниз, когда рулевое колесо поворачивается во время движения и когда автомобиль движется по неровной дороге.

Современные шаровые опоры не подлежат ремонту, и многие из них служат в течение всего срока службы автомобиля. Однако, поскольку шаровые опоры играют ключевую роль в подвеске, важно знать признаки того, что с ними что-то не так, и как это проверить. И, если вы обнаружили проблему с одной шаровой опорой, рекомендуется заменить сразу и поврежденную шаровую опору, и парную к ней. Это связано с тем, что, когда из строя выходит одна шаровая опора, то опора с другой стороны, скорее всего, вскоре последует за ней.

Что такое шаровоя опора? Краткое описание

Прежде чем мы продолжить, давайте кратко рассмотрим, что такое шаровая опора.

Шаровой шарнир обычно представляет собой шарнирное гнездо, смазанное консистентной смазкой и закрытое пылезащитным чехлом. Современные шаровые шарниры герметичны, что предотвращает повреждение соединения грязью, песком и другими загрязнениями, а также препятствует техническому обслуживанию. Это означает, что если шаровая опора вышла из строя, обычно необходимо заменить весь узел.

В зависимости от типа подвески у большинства автомобилей есть как верхние, так и нижние шаровые опоры. Нижние шаровые опоры обычно крупнее и изнашиваются быстрее из-за большего веса передней части автомобиля, опирающегося на них.

Нажмите здесь для перехода к подробной статье о шаровых опорах.

Есть ряд признаков, свидетельствующих о том, что шаровые опоры, возможно, начали изнашиваться.

ball-joint-design

  • Стук или скрип
  • Смещение автомобиля вбок при движении
  • Неустойчивое рулевое управление
  • Неравномерный износ шин

Как можно проверить износ шаровых опор?

Признаки износа шаровых опор могут проявляться не сразу, поэтому какое-то время вы их не замечаете. Но если вы заметили какой-либо из вышеперечисленных признаков или просто хотите проверить исправность шаровых опор, лучше сначала протестировать их во время движения, а затем проводить визуальный осмотр.

Как проверять шаровые опоры во время движения

Проверить шаровые опоры во время движения просто:

1. Выполните поездку на автомобиле.

Двигайтесь по дороге общего пользования с скоростью, близкой к максимально разрешенной, и обращайте внимание на двигатель, рулевое управление и общее поведение автомобиля.

Вибрации – когда шаровой шарнир изнашивается, он расшатывается, что может создавать вибрацию, которую вы чувствуете через пол или рулевое колесо во время движения.

Рулевое колесо отклоняется влево или вправо – при износе шаровых опор рулевое колесо отклоняется влево или вправо само по себе. Также это может быть причиной неравномерного износа шин.

2. Двигайтесь по лежачим полицейским

После движения на максимально разрешенной скорости найдите место с лежачими полицейскими и переедьте его на небольшой скорости. Несколько раз остановитесь и возобновите движение. Сделайте несколько поворотов.

Шум – это может быть стук или скрип. Причина стука – смещение изношенных шаровых опор при движении подвески вверх и вниз. Скрип возникает из-за того, что резиновый пыльник, защищающий смазку внутри шарового шарнира, поврежден, и шаровая опора начинает скрипеть. По мере износа шаровых опор эти звуки становятся громче.

3. Поверните рулевое колесо

Завершающий шаг — припаркуйте автомобиль и несколько раз поверните колеса влево и вправо, при этом прислушиваясь к звуку шаровых шарниров.

Как проверять шаровые шарниры визуально

После проверки шаровых опор во время движения перейдите к визуальному и физическому осмотру. Перед тем, как начать, приготовьте следующие инструменты:

  • Домкрат
  • Подставки под домкрат
  • Фонарик
  • Монтировка
  • Баллонный ключ
  • Деревянные бруски или противооткатные упоры

Визуальный и физический осмотр включает следующие шаги:

1. Проверьте износ шин

Шаровые опоры с люфтом не могут удерживать подвеску ровно во время движения. Это ускоряет износ шин – протектор неравномерно контактирует с дорожным покрытием. Если вы заметили пятна неравномерного износа на шине или что передняя часть колес направлена наружу (т. е. обратное схождение), есть большая вероятность, что шаровые опоры требуют дальнейшей диагностики. Однако, если износ шин одинаков с обеих сторон, проблема, вероятно, в шаровых опорах, а в недостаточном давлении в шинах.

2. Ослабьте зажимные гайки

Ослабьте зажимные гайки настолько, насколько их можно закрутить рукой. Это позволит вам перемещать колесо вокруг своей оси, не снимая его полностью.

3. Поднимите автомобиль домкратом и положите деревянные упоры за колеса

Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и закрепите его на стойках домкрата. Подложите деревянные блоки или упоры за задними колесами, чтобы автомобиль не откатился. Так будет удобнее проверять шаровые опоры.

4. Покачайте колесо на оси

Возьмитесь за верхнюю и нижнюю части шины и покачайте колесо вдоль оси автомобиля. Если шаровые опоры в порядке, при таком смещении люфта не будет или он будет небольшим.

Звуки и люфт сверху – это указывает на неисправность верхней шаровой опоры.

Звуки и люфт снизу – это предполагает неисправность нижней шаровой опоры.

5. Снимите колесо

Снимите колесо и, подсвечивая фонариком, визуально осмотрите верхнюю и нижнюю шаровые опоры.

Вы видите какие-либо признаки ржавчины, повреждения пыльника, утечки смазки или других возможных проблем? Если да, вероятно, шаровую опору пора заменить.

6. Монтировкой отодвиньте шаровую опору

Монтировкой попытайтесь поддеть нижний рычаг подвески и поворотный кулак (два компонента, соединенные шаровым шарниром).

Чрезмерный люфт, смещение или щелчки — признак того, что шаровые опоры слишком ослаблены.

7. Установите колесо на место

После того, как вы закончили визуальный осмотр и испытание шарового шарнира, замените колесо, опустите автомобиль и затяните зажимные гайки.

8. Повторите с другими колесами

После окончания проверки первого колеса осмотрите остальные три, выполнив шаги с 2 по 7.

Качество шаровых опор

При замене шаровых опор, качество работы и материалов очень важно — ведь шаровые опоры должны выдерживать вес всего вашего автомобиля.

MOOG предлагает ассортимент высококачественных шаровых опор для большинства моделей автомобилей. В нашем поиске по деталям вы сможете подобрать нужные шаровые опоры для своего автомобиля.

Или узнайте, как избежать абразивного износа шаровых опор на MOOG TV

Информация в данной статье предназначена только для развлекательных и информационных целей и не должна использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем этой статьи, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные вашим использованием какой-либо информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *