Как проверить потребление тока мультиметром
Перейти к содержимому

Как проверить потребление тока мультиметром

  • автор:

Как проверить автомобиль на утечку тока?

Как проверить автомобиль на утечку тока?

Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда вечером оставляют машину в рабочем состоянии, а утром она отказывается заводиться. В некоторых случаях даже не удается открыть двери. Преимущественно причиной становится слишком большая утечка тока из аккумулятора. Причем необязательно речь идет о Б.У. технике. Давайте разбираться, что это такое и как ее обнаружить.

Что такое утечка и какие причины ее вызывают?

Современные автомобили под завязку укомплектованы качественными, но энергоемкими приборами. Поэтому небольшая потеря энергии – от 15 до 75 миллиампер – нормальное явление.

Но если эти параметры превышены, и батарея не держит заряд, нужно оперативно выяснить, что в системе работает неправильно:

  • Сломалось штатное оборудование, например, генератор, стартер. Встречается обычно в старых устройствах после 150.000-250.000 км пробега.
  • Сломалось или неверно подключено оборудование, установленное после покупки, – сигнализация, магнитола, камера, видеорегистратор, антирадар и прочее. В 90% случаев оказывается, что всему виной неправильное присоединение магнитолы или сигнализации.

Как утечка тока влияет на аккумулятор?

Кислотно-свинцовые модели работают на смеси из дистиллированной воды и серной кислоты. Во время глубокого разряда происходит сульфатация: кислота оседает и кристаллизуется на пластинах в виде солей, покрывая собой рабочую поверхность, сокращая площадь контакта с электролитом и, соответственно, уменьшая емкость оборудования. Поэтому в случае с кислотным оборудованием допускать переразряды запрещено.

Как проверить авто на утечку в домашних условиях?

Вам понадобится мультиметр или тестер, ключ на 8-10.

  • Поднимаем капот и отвинчиваем минусовую клемму.
  • Устанавливаем прибор в режим измерения тока, в нашем случае в 10 ампер.
  • Между клеммой и контактом батареи ставим щупы. На экране прибора появляются цифры. Если они вписываются в стандарты, исчисляются в миллиамперах, все работает хорошо. Если измерение идет в амперах, ваша БУ батарея нуждается в помощи.

Как устранить утечку самостоятельно дома?

Зарядка не решает проблему. Нужно найти причину аномальной потери тока. Следует исключить наиболее вероятные причины: магнитолу, сигнализацию, навесные гаджеты.

Отключаем гаджеты из цепи, заново измеряем показатели мультимером. Если все пришло в норму, значит, оборудование присоединено неправильно или работает с нарушениями.

Если утечка осталась, возможна поломка штатного оборудования. И тогда нужно отправляться к специалистам, чтобы успеть сохранить аккумулятор.

Если я не разбираюсь в электрике, куда мне обратиться?

Ваша задача – найти хорошего электрика, и неважно где: на СТО или в гаражной мастерской. А если Вы живете в Гомеле, мы будем рады видеть Вас в нашем СТО по адресу Жукова 21, проверим авто на утечку, если проблема не в машине, зарядим аккумулятор.

Как проверить автомобиль мультиметром

Все статьи Страхование автомобиля Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Общение с продавцом Покупка б/у авто: Оформление сделки Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Советы по покупке Покупка б/у авто: с чего начать

В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.

avto

Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.

Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром

Проверка включает в себя:

    • Заглушите мотор, выньте ключ. Закройте двери, но откройте стекла — аккумулятор будет работать непостоянно, машина может закрыться на центральный замок.
    • Убедитесь, что дополнительная подсветка, магнитола отключены.
    • Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
    • Положите один щуп между «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккумулятора — прибор покажет значение тока утечки.

    Нормальный показатель — 15-70 мА. Если цифры больше и вы с продавцом располагаете временем, попробуйте найти причину. Для этого также подключите мультиметр , после чего начните один за другим вынимать реле и предохранители.

    Показатели силы тока в электрике автомобиля

    Показания пришли в норму — вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали, а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.

    Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:

    • аккумулятор;
    • датчики;
    • высоковольтные провода;
    • генератор.

    Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.

    Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

    Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.

    Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный — к «минусовой». Если перепутаете — не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.

    Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.

    avto

    Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.

    Нормальные цифры при работающем двигателе — 13-14 вольт. Если мультиметр показывает меньше — аккумулятор нужно зарядить, или есть утечка тока.

    Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.

    Как проверить датчики автомобиля мультиметром

    Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы 5 видов датчиков:

    • коленвала;
    • скорости;
    • детонации;
    • ABS;
    • кислородный датчик.

    Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.

    Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.

    Датчик ABS

    avto

    Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

    Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.

    С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.

    Датчик коленвала

    Важный элемент — без него машина вообще не запустится, или ехать на ней вы не сможете. Если визуально он кажется исправным, возьмитесь за мультиметр. Подключите прибор к датчику и измерьте сопротивление. Норма, как правило, от 550 до 750 Ом. Но обязательно проверьте, актуальны ли эти цифры для автомобиля, который вы смотрите.

    Кислородный датчик

    avto

    Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

    Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.

    Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.

    Датчик детонации

    Определяет ударную волну при сгорании топлива. Показатели сопротивления у него на каждой машине индивидуальные – ищите информацию в разных источниках.

    avto

    С напряжением чуть проще. Сначала снимите датчик. Щуп с плюсом подключите к сигнальному проводу, «минусовой» — к массе, ближе к крепежному болту. Дальше самое интересное – ударьте датчиком о стену, стул или стол. Только так мультиметр зафиксирует показатель напряжения. Норма на большинстве авто – от 30 до 40 милливольт.

    Датчик скорости

    Перед замерами обязательно осмотрите элемент. Возможно, он просто окислился или оплавился.

    После подключайте мультиметр и измеряйте. Порядок действий тот же, что с датчиком детонации.

    Единственное – ударять им обо что-либо не нужно. Можно просто повращать или потрясти. Если мультиметр вообще не покажет напряжения – датчик неисправен.

    Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

    Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают — пора проверить высоковольтные провода. Точнее — измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:

    • отсоедините провода от машины или отключите один провод с двух сторон;
    • включите прибор в режим омметра и прислоните щупы к обеим сторонам провода.

    Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:

    • качество изоляции проводов;
    • длина;
    • наличие микроповреждений;
    • тип проводов.

    Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.

    Как проверить мультиметром генератор на машине

    Проверка генератора автомобиля

    Проверка генератора происходит аналогично замерам показателей других элементов авто, из-за которых происходит утечка тока.

    • Традиционно выключаете зажигание, вынимаете ключ, выключаете магнитолу и прочее.
    • Подключаете мультиметр к аккумулятору.
    • Замеряете напряжение. Полностью заряженная батарея выдаст от 12,5 до 12,9 вольт.
    • После этого заводите двигатель, включаете подогрев стекол, сидений, «печку», ближний свет.

    И снова измеряете напряжение. Норма — 13-14 вольт. Максимум — 14,8 вольт. В этих случаях генератор работает, как часы. Если мультиметр показывает цифры меньше, генератор не заряжает батарею. Значит, готовьтесь выложить приличную сумму за замену или ремонт агрегата.

    Вместо послесловия

    При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины — спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.

    Проверка электрики авто с пробегом

    С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» — промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.

    После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!

    Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

    Если с историей и технической частью все будет в порядке и вы решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

    Если ни у машины, ни у ее владельца нет проблем и вы соберетесь купить авто в кредит, выбрать предложение банка с самой низкой процентной ставкой сможете через «Автокод Кредит». Не забудьте в течение 10 дней купить полис ОСАГО. Она пригодится в ГИБДД для постановки на учет. Оформить страховку без визита в офис страховой с экономией до 5 500 рублей можно через «Автокод ОСАГО».

    Если автомобиль окажется проблемным, подобрать другой вариант можно через «Автокод Поиск». Это агрегатор, который собирает автомобильные объявления со всех крупных досок: «Авто.ру», «Дром.ру», «Юла», «Авито Авто» и помогает подобрать автомобиль быстрее перекупа.

    Как проверить потребление тока мультиметром

    Наверняка каждому водителю знакома ситуация, когда утром при попытке завести автомобиль, стартер не подает признаков жизни. Аккумулятор может слишком быстро разряжаться, даже если вы не ставили автомобиль на сигнализацию. Все дело – в утечке тока, которая может быть как в корпусе аккумулятора, так и внутри его. В этой статье расскажем, как самостоятельно найти «несанкционированное» потребление тока и какой инструмент в этом поможет.

    Признаки утечки тока в аккумуляторе

    В случаях, когда двигатель, а соответственно и генератор не работают, то рано или поздно аккумуляторная батарея разрядится. Если это возникнет через месяц после стоянки автомобиля, то это обычная ситуация. Но если вы заметили, что аккумулятор разряжается за несколько дней, а то и меньше, то кроме естественных потребителей, есть утечка тока. Обнаружить утечку можно самостоятельно, не прибегая к услугам сервиса. Для этого потребуется специальный инструмент – мультиметр.

    Норма утечки тока

    В идеале, утечек быть не должно, а минимальный и максимальный показатели равны 15 мА и 70 мА соответственно. Если ваши параметры отличны от нуля, например 0.02-0.04 мА, то это нормально, так как показатели изменяются в зависимости от особенностей схем электроники вашей машины.

    Нормой утечки для аккумулятора легкового автомобиля принято считать показатели в 25-30 мА, максимально 40 мА. Стоит отметить, что данные показатели являются нормой, если в автомобиле работает только штатная электроника. Если устанавливаются другие энергопотребляющие устройства, то допустимое значение может достигать 80 мА. Такими устройствами выступают магнитолы, колонки, сабвуферы, подсветка и т.д.

    Если вы обнаружили, что значения выше максимальной допустимой нормы, то имеет место утечки тока автомобиля. Затем, необходимо обнаружить откуда именно идет потеря энергии.

    Как проверить утечку тока мультиметром?

    Для измерения тока мультиметром вам понадобиться сам прибор, набор ключей (10,13 – чаще всего используются), «пинцет» для предохранителей (можно и без него, но с ним просто удобнее). Далее, воспользуемся следующим алгоритмом:

    1. Перевести мультиметр в режиме переключения тока
    2. Выключить все приборы, которые потребляют ток
    3. Отключить минусовую клемму аккумулятора с борна АКБ с помощью ключей
    4. Один щуп присоединить к снятой клемме, а второй к борну АКБ. Будьте внимательны, минусовая клемма не должна случайно попасть на плюсовую.
    5. Теперь, обратите внимание на показания мультиметра. Этот показатель и есть ток, который потребляет автомобиль на текущий момент.
    6. Поставьте автомобиль на сигнализацию и выждете 5-15 минут, когда все блоки отключатся. Показания на мультиметре должны снизиться на минимум.

    Если показатели завышены или после установки сигнализации, показания не падают, то значит, утечка существует. И тогда вам нужно обнаружить откуда именно, и устранить ее.

    Как обнаружить, где именно происходит утечка тока

    • Откройте коробкус предохранителями и поочередно вытаскивайте каждый из них и замеряйте ток.
    • Если показания с прибора упали до приемлемого при извлечении одного из предохранителей, то вы уже на полпути к решению проблемы
    • Номер предохранителя отвечает за работу определенной цепи. Ознакомьтесь в руководстве по эксплуатации, за какую именно цепь. В этом списке будут перечислены основные виновники возможной утечки.
    • Отключайте потребителей по одному. Но обычному водителю сложно сделать это самостоятельно, ведь к большинству мест подключения к электросистеме сложно подобраться. Но попытаться стоит. Если не получится, то лучше прибегнуть к помощи специалистов в сервисном центре.

    Если вышеперечисленные способы не помогли обнаружить утечку и место, то стоит знать о том, что не всё электрооборудование в автомобиле защищено предохранителями. Например, стартер и генератор их не имеют. Возможно, проблема именно в них.

    читайте также

    Задние и передние тормозные колодки на EXEED VX

    Задние и передние тормозные колодки на EXEED VX

    EXEED VX – это флагманская модель премиального подразделения Chery. В процессе эксплуатации возникает потребность в замене задних и передних тормозных колодок на EXEED VX. В этой статье расскажем о тормозных колодках из оригинального каталога производителя и то, как происходит их замена.

    8 декабря 2024
    Бренд EXEED поддержал концерт Полины Гагариной

    В рамках поддержки грандиозного концертного мероприятия Полины Гагариной, прошедшего 8 марта 2024 года на сцене Ледового дворца в Санкт-Петербурге, автомобильный бренд EXEED продемонстрировал самую прогрессивную модель – кросс-купе EXEED RX.

    11 марта 2024
    Технология IoV в новой модели EXEED VX

    EXEED запускает проект EXEEDConnect и демонстрирует технологию Internet of vehicles (Интернет транспортных средств) на новой модели EXEED VX

    5 марта 2024

    Задние и передние тормозные колодки на EXEED VX

    Задние и передние тормозные колодки на EXEED VX

    EXEED VX – это флагманская модель премиального подразделения Chery. В процессе эксплуатации возникает потребность в замене задних и передних тормозных колодок на EXEED VX. В этой статье расскажем о тормозных колодках из оригинального каталога производителя и то, как происходит их замена.

    8 декабря 2024

    Бренд EXEED поддержал концерт Полины Гагариной

    Бренд EXEED поддержал концерт Полины Гагариной

    В рамках поддержки грандиозного концертного мероприятия Полины Гагариной, прошедшего 8 марта 2024 года на сцене Ледового дворца в Санкт-Петербурге, автомобильный бренд EXEED продемонстрировал самую прогрессивную модель – кросс-купе EXEED RX.

    11 марта 2024

    Технология IoV в новой модели EXEED VX

    Технология IoV в новой модели EXEED VX

    EXEED запускает проект EXEEDConnect и демонстрирует технологию Internet of vehicles (Интернет транспортных средств) на новой модели EXEED VX

    Проверить автомобиль на утечку тока мультиметром

    Определение источника утечки тока с помощью мультиметра

    Почему разряжается аккумулятор автомобиля?

    • генератор;
    • магнитола или аудиосистема;
    • сигнализация;
    • стартер;
    • камера, регистратор;
    • навигатор;
    • подогрев сидений;
    • проводка.

    Родное (установленное на заводе) оборудование реже приводит к потерям, чем установленное самостоятельно. Неправильная установка оборудования может полностью разрядить аккумулятор. Чаще всего неполадки связаны с сигнализацией, аудиосистемой, подключенными самостоятельно.

    Почему это важно?

    Если АКБ разражается, то утром водитель не может завести автомобиль. Приходится заряжать аккумулятор, это отнимает время. Кроме того, батарея может полностью разрядится и выйти из строя. Дело в том, что кислотный АКБ содержит электролит, очищенную воду и серную кислоту. Когда аккумулятор разряжается, серная кислота оседает на пластинах в виде солей. Такие соли быстро превращаются в нерастворимые кристаллы. Емкость батареи падает в 2-3 раза, водитель не может завести машину. Приходится покупать и устанавливать новый аккумулятор. Но, если не устранить источник утечки, то история повториться снова.

    Важно: появление дыма, запаха гари, искр и огня являются признаком короткого замыкания!

    Какие показатели нормальны?

    Полностью избежать утечки невозможно. Т.к. электроника автомобиля состоит из множества устройств, проводов, сложных деталей. Небольшая утечка считается нормальной. Также на потери электричества влияет сам кузов машины. Кузов – это металл, который всегда имеет собственную статическую энергию. Если минусовая клемма АКБ присоединена к кузову, то небольшое количество тока будет утекать.

    Норма зависит от модели машины, ее веса, размера, установленной электроники. Нормальное значение – от 10 до 80 миллиампер (мА). Если показатель более 80 мА, то батарея будет быстро разряжаться. При утечки до 80 мА неполадок обычно не возникает.

    Была зажата кнопка включения противотуманных фар. Сами противотуманные фары отсутствовали. Хозяин авто не обращал внимания на эту кнопку, но заметил, что аккумулятор слишком быстро разряжается. Проверит цепь мультиметром, автовладелец выявил причину разрядки АКБ. Устранил проблему самостоятельно, просто отжав кнопку включения противотуманных фар.

    Если мультиметр показывает результат измерений в амперах или сотнях миллиампер, то проблемы с подключением электроники точно есть. Если АКБ садится несколько раз подряд или разряжается так, что водитель не может даже открыть двери машины, то нужно срочно проверить авто.

    Как проверить авто мультиметром

    Определить наличие утечку тока можно двумя способами: самостоятельно с помощью мультиметра и на станции технического обслуживания. Первый вариант значительно дешевле. Средняя стоимость мультиметра – 300 рублей, а проверки на СТО – около 500 рублей. Прибор позволяет регулярно проверять авто без обращения к специалистам. Поэтому его приобретение быстро окупается.

    Мультиметр – это измеритель, выполняющий функции омметра, вольтметра и амперметра. Позволяет измерить ток, сопротивление и напряжение цепи. Бывает аналоговым и цифровым. Цифровой выводит результаты измерений на экран. Аналоговый предполагает самостоятельно считывание показателей по движению стрелки.

    Для самостоятельной проверки понадобится ключ для клеммы и мультиметр. Также можно использовать амперметр. Чтобы не запоминать значения, приготовьте блокнот и ручку для записи.

    1. Выключить двигатель.
    2. Открыть капот, открутить минусовую клемму с АКБ.
    3. Перевести прибор в режим «ампераж» – измерение тока.
    4. Щупы прибора вставить в разрыв клеммы и контакта аккумулятора.
    5. Зафиксировать, оценить результаты измерений.

    Если результаты отображаются в миллиамперах, то показатели нормальны. Если прибор показывает амперы, то необходимо найти и устранить источник неполадки.

    Как найти источник потери тока

    Необходимо последовательно отключать аппаратуру из цепи, наблюдая, как изменяются результаты измерений. Отключайте оборудование, пока показатели не придут в норму. Тот прибор, после отключения которого, мультиметр показывает нормальное значение, является виновником утечки. Если после отключения всей аппаратуры, показатели все равно выше нормы, значит причиной являются неполадки с самой батареей, генератор, стартер или система зажигания. С такой проблемой необходимо обратиться на станцию технического обслуживания.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *