Как проверить стартер на работоспособность
Перейти к содержимому

Как проверить стартер на работоспособность

  • автор:

Проверяем работоспособность стартера

Стартер – специальный механизм, предназначенный для запуска авто. Это надежная деталь, но со временем она тоже приходит в негодность. Происходит это не сразу, обычно неисправности можно выявить до момента полного выхода из строя. Ниже мы расскажем, как проверить работоспособность стартера в домашних условиях.

Виды поломок

  • механические. Они возникают из-за износа комплектующих стартера (бендикса, якоря, щеток, обмотки) в ходе эксплуатации;
  • электрические. Появился пробой в электропроводке или электричество подается на узел неправильно.

Независимо от того, с каким видом поломки вы имеете дело, нужна комплексная диагностика стартера.

Как определить поломку стартера

О неисправности стартера свидетельствуют следующие признаки:

  1. Стартер вообще не срабатывает при повороте ключа в замке зажигания.
  2. Двигатель запускается, но стартер продолжает крутить.
  3. Стартер работает, но двигатель не запускается.
  4. Скрежет и нехарактерный шум при срабатывании стартера.

Что делать, если стартер не срабатывает

Не исключено, что стартер в рабочем состоянии, а запуску препятствуют другие факторы:

  • проверьте надежность соединения проводов аккумулятора и стартера;
  • проверьте заряд аккумулятора. Для этого включите аварийку и фары, если свет тусклый, аккумулятор разряжен. В таком случае, нужно прикурить автомобиль и при первой возможности зарядить аккумулятор.

Как проверить стартер, если аккумулятор в порядке

1. Проверка от аккумулятора

Проверка стартера от АКБ

Нужно замкнуть минусовую клемму аккумулятора на корпус стартера, а плюс подключить на верхнюю клемму реле.

Если шестерня не выдвигается, причин может быть несколько:

  • подгорели контакты втягивающего;
  • заклинило якорь;
  • перегорела обмотка стартера или реле.

В норме бендикс должен выдвинуться с характерным щелчком, после чего шестерня начинает прокручиваться мотором стартера. Такой метод позволяет проверить втягивающее реле, при этом проверка втягивающего реле от аккумулятора достаточно достоверна.

2. Проверка щеток стартера

Щетки стартера

Щетки быстрее всего проверяются при помощи контрольной лампочки на 12 вольт. Один вывод лампы присоединяется на щеткодержатель, другой – на корпус. Если лампочка загорелась, пора менять щетки.

Также щетки можно проверить тестером — мультиметром. Для этого стартер нужно разобрать. Основная цель сводится к тому, чтобы проверить замыкание на массу. В норме щетки не должны замыкать.

3. Диагностика бендикса стартера

Бендикс стартера

Бендикс в исправном состоянии крутится только в одну сторону. Снимите его, и зажмите в тиски, попробуйте прокрутить в обе стороны, если крутится в обе, меняйте бендикс.

4. Проверка якоря стартера

якорь стартера

Для этого потребуется напрямую подавать напряжение 12 Вольт с аккумулятора на стартер. Другими словами, напряжение подается в обход в реле.

Если стартер крутит, значит, якорь в порядке. Если же вращения нет, тогда проблемным может оказаться как якорь, так и щетки. В такой ситуации стартер нужно разбирать, после чего провести дефектовку и проверку мультиметром, переведя устройство в режим омметра для замеров сопротивления.

Проверка стартера мультиметром

Данный способ оптимален, если нет дефектоскопа или контрольной лампы. Тестер позволяет быстро прозвонить щетки и обмотки стартера на замыкание, а также проверить обмотки реле путем замеров сопротивления.

  • разберите устройство;
  • измерьте сопротивление между щетками и пластиной, затем между обмоткой и корпусом;
  • измерьте сопротивление между пластинами коллектора и сердечником якоря, а также корпусом стартера и обмоткой статора.
  • параллельно нужно получить показания, выполняя замеры между контактом выключения зажигания и постоянным плюсом (речь идет о болте шунта подключения обмоток возбуждения электрического двигателя стартера). Так можно проверить, в каком состоянии находится втягивающая обмотка реле. Нормальный показатель – от 1 до 1.5 Ом.
  • еще замеры производятся между выводом подключения зажигания и корпусом тягового реле. Это позволяет проверить удерживающую обмотку втягивающего реле. Норма – от 2 до 2.5 Ом.

Рекомендуем также прочитать статью о правильном ремонте стартера. Из этой статьи вы узнаете о диагностике неполадок и на чем нельзя экономить при ремонте.

Обратите внимание, проводимости между корпусом и обмоткой, валом ротора и коммутатором, контактом зажигания и плюсовым контактом реле, а также между двумя обмотками быть не должно. Еще добавим, что сопротивление обмоток якоря минимальное, простым мультиметром его не измерить.

Тестером можно разве что осуществить прозвон обмотки на предмет того, что нет разрывов. Для этого при проверке нужно убедиться, что каждая ламель коллектора прозванивается с остальными. Еще можно проверить, падает ли напряжение на расположенных рядом ламелях после подачи на них постоянного тока 1А. В норме напряжение везде одинаковое.

Если вы не хотит вникать в то, как снять, как проверить снятый стартер и разобрать его для диагностики, приезжайте к нам на СТО. Мастера быстро проверят работоспособность стартера, вынесут свой вердикт и предложат варианты решения проблемы.

Услуги на ремонт автомобилей в Минске

Ремонт Стартеров

Ремонт Стартеров

  • Срочный ремонт
  • Наличие запчастей
  • Гарантия от 3 месяцев

Ремонт Генераторов

Ремонт Генераторов

  • Срочный ремонт
  • Наличие запчастей
  • Стенд для проверки генератора
  • Гарантия от 3 месяцев

Промывка радиатора печки

Промывка радиатора печки

  • Замена охлаждающей жидкости
  • Опрессовка системы охлаждения
  • Промывка радиатора печки без снятия

Ремонт печки автомобиля

Ремонт печки автомобиля

  • Промывка печки
  • Диагностика и ремонт заслонок
  • Промывка или замена печки
  • Ремонт вентилятора печки

Ремонт Кондиционера

Заправка кондиционера

  • Любые марки авто
  • Заправка с красителем

Ремонт Кондиционера

Ремонт Кондиционера

  • 100% диагностика
  • Ремонт любой сложности
  • Опытные мастера
  • Заправка с красителем

Ремонт заслонки печки

Ремонт заслонки печки

  • Опытный мастер
  • Ремонт любой сложности

Ремонт Тормозной Системы

Ремонт Тормозной Системы

  • Ремонт суппортов
  • Изготовление тормозных трубок
  • Замена колодок, дисков и т.д.
  • Гарантия 1 год

Ремонт Автоэлектрики

Ремонт Автоэлектрики

  • Компьютерная диагностика BOSCH KTS
  • Ремонт фар, стеклоподъемников, стеклоочистителей
  • Замена датчиков
  • Ремонт электропроводки

Ремонт Рулевого Управления

Ремонт Рулевого Управления

  • Восстановление рейки
  • Восстановление шлангов и трубок
  • Ремонт электроусилителя руля

Замена Тех. Жидкостей

Замена Тех. Жидкостей

  • Замена масла в автомат коробку
  • Замена масла двигателя, охлаждающей, тормозной
  • Замена фильтров

Ремонт Глушителей

Ремонт Глушителей

  • Срочный и качественный ремонт
  • Наличие гофры любого размера
  • Замена глушителя

Ремонт Трансмиссии

Ремонт Трансмиссии

  • Ремонт механической КПП
  • Замена сцепления
  • Замена ступичного подшипника, ШРУСа

Ремонт ГРМ

Ремонт ГРМ

  • Замена ремня ГРМ
  • Замена цепи ГРМ
  • Только качественные запчасти и материалы

Ремонт Двигателя

Ремонт Двигателя

  • Опытный моторист
  • Ремонт в присутствии клиента
  • Только качественные запчасти и материалы
  • Гарантия от 6 месяцев

Ремонт Системы Охлаждения

Ремонт Системы Охлаждения

  • Диагностика спец прибором на утечку
  • Сложные ремонты
  • Промывка печки и системы охлаждения
  • Ремонт радиаторов

Ремонт Подвески

Ремонт Подвески

  • Диагностика только явных неисправностей
  • Замененные детали возвращаем клиенту
  • Разумные цены на работы и запчасти

Антикоррозийная обработка

Антикоррозийная обработка

  • Обработка днища
  • Обработка колесных арок
  • Обработка скрытых полостей

Диагностика автомобиля перед покупкой

Диагностика автомобиля перед покупкой

  • Компьютерная диагностика
  • Диагностика подвески
  • Проверка двигателя
  • Состояние кузова

Аргонная сварка

Аргонная сварка

  • Сварка алюминия любой сложности
  • Велосипеды, детские коляски и прочее

Ремонт Топливных баков

Ремонт Топливных баков

  • Принимаем только автомобиль с топливным баком
  • Гарантия 2 года

Кузовной ремонт

Кузовной ремонт
замена порогов

  • Ремонт после аварий
  • Замена порогов
  • Ремонт днища

Ремонт стеклоподъемников

Ремонт стеклоподъемников

  • Новые и старые автомобили
  • Востановление тросов

чистка форсунок

Чистка бензиновых форсунок

  • Чистка
  • Промывка
  • Проверка компрессии

Ремонт запотевшей фары

Ремонт фар

  • Полировка
  • Устранение запотевания
  • Исправление проблем с электрикой
  • Замена лампочек

Замена техничсеких жидкостей

Замена технических жидкостей

  • Замена тормозной жидкости
  • Замена масла
  • Замена масла в АКПП
  • Замена антифриза

Ремонт суппортов

Ремонт суппортов

  • Пескоструйная очистка суппорта
  • Полное восстановление суппорта
  • Замена поршней
  • Гарантия на выполненные работы

Развал-схождение

  • Проверка углов установки колес
  • Диагностика подвески

Шиномонтаж

Шиномонтаж

  • Балансировка колеса
  • Снятие и установка шины
  • Ремонт проколов шины
  • Ремонт боковых порезов

Ремонт автомобилей популярных марок:

Мы делаем ремонт независимо от марки автомобиля

Как проверить стартер?

Как проверить стартер?

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы. Или позвоните по номеру телефона +7 (495) 136-60-37 — наши менеджеры помогут решить вашу проблему.

Записаться на бесплатную
консультацию и диагностику

Наши преимущества

Быстрый ремонт или замена
Бесплатная диагностика. Ремонт или замена в течение 45 минут
Наилучшая надежность
C гарантией до 12 месяцев. Гордимся нашими работами
Низкие цены и удобная оплата
Оплата наличными или банковским переводом

Если и есть устройство, отвечающее за запуск двигателя авто, так и это стартер – со сломанным стартером запустить авто будет сложно. Если Вы не хотите внезапно и в самый неожиданный момент запускать авто «с толкача», то мы рекомендуем примерно раз в полгода проверять стартер на работоспособность. Проверить стартер можно как в специализированной автомастерской, так и самостоятельно – нужно лишь проверить полноту заряда аккумулятора, взять мультиметр и два силовых провода. Следуйте приведённой ниже инструкции, чтобы проверить работоспособность стартера и своевременно заметить признаки поломок, ведь стартер не ломается внезапно и большинство поломок можно предотвратить при своевременной диагностике.

Принцип работы стартера

Конструкция стартера настолько продуманная и эффективная, что он практически идентичен для всех производителей и всех марок авто. Фактически для непрофессионала стартеры от разных производителей будут отличаться только дизайном корпуса и маркировкой. Принцип работы стартеров также идентичен для всех авто, во всяком случае легковых. Как работает стартер? После того как Вы провернёте ключ замка зажигания, ток подаётся на обмотку стартера. Эта обмотка заставляет двигаться якорь и реле. Реле толкает вилку, та – муфту свободного хода и маховик. Всё это приводит к запуску электродвигателя стартера. Далее стартер запускает двигатель авто, и Вы можете ехать.

Основные признаки неисправности стартера

  • Катушка втягивающего реле;
  • Щётки;
  • Контакты коллектора;
  • Повреждения в проводке якоря;
  • Потеряно заземление.

Есть и другие поломки, но все они приводят к тому, что стартер не запускается при повороте ключа, не может запустить двигатель или не заканчивает работу после запуска двигателя.

Разберём подробно все возможные неполадки и то, что их скорее всего вызвало.

Двигатель запускается не каждый раз

Стартер работает при каждом зажигании, но двигатель запускается через раз или с осечками. Обычно при этом Вы можете слышать скрежет и треск. Самое время обратиться в автосервис или самостоятельно снять стартер и провести диагностику: износилась вилка, пружина или шестерня, подробнее можно узнать только после разбора стартера.

Стартер работает, а двигатель не запускается

Как правило Вы не слышите посторонних шумов. Скорее всего дело в неисправной вилке – она достаточно часто изнашивается и выходит из строя. Вы её можете поменять самостоятельно или обратиться в квалифицированный автосервис.

Двигатель заводится, но стартер не прекращает работу

При этом Вы также можете слышать посторонние звуки. Сразу же глушите двигатель и ищите причину во втягивающем реле, вилке или шестерне – что-то из них заклинило и мешает работе всей системы. Если есть такая проблема, то стартер придётся снять с авто.

Стартер работает через раз

Возможная причина – износ щёток. Если дело в них, когда постучите металлическим предметом сзади стартера, стартер начнёт работу. Пора менять щётки! Если же проблема не исчезла, то придётся снимать стартер и проводить более детальную диагностику. В этом случае лучше доверьтесь профессионалам.

Втягивающее реле стартера щелкает, а стартер не крутит

Кажется у Вас проблемы с аккумулятором, а именно – аккумулятор недостаточно заряжен. Если же с аккумулятором всё точно в порядке, значит проблема в пятаках или силовом проводе.

Стартер вращается медленно, хотя аккумулятор заряжен полностью

Стартер грязный – начните с прочистки его изнутри. Заодно проверьте износ щёток и втулок – это ещё одна возможная причина некорректной работы.

Наличие запаха электрической гари во время старта

У Вашего стартера проблемы с обмоткой реле или обмоткой якоря. Будьте осторожны: скорее всего все провода, идущие к стартеру, горячие.

Втягивающее реле не срабатывает, стартер не вращается

Если стартер внезапно перестал работать, то начните диагностику с проверки электросети авто – это самая частая причина таких поломок. Если с авто всё в порядке – самое время посетить автосервис.

Последовательность контроля работоспособности стартера

Начните проверку с подготовки: нужен мультиметр и длинная отвёртка с прорезиненной ручкой. Начните с проверки стартера в авто. Подключите красный щуп мультиметра или вольтметра к клемме втягивающего реле. К массе авто подключите черный щуп. Поверните ключ зажигания. Если всё в порядке, то стартер застучит, а на шкале Вы увидите примерно 12 Вольт.

Если что-то пошло не по плану, то нужно поочерёдно проверять узлы стартера. Также проблема может быть в аккумуляторе и системе зажигания. Разберём последовательно, какие узлы стартера нужно проверять и как это можно сделать.

Проверка крутит ли стартер

Для начала, проверьте, крутит ли стартер в принципе. Для теста нужно зафиксировать шестерню, клемму аккумулятора с минусом подсоединить на корпус, а с плюсом – к верхней клемме реле. В норме должен быть вынос бендикса и щелчок.

Как проверить щётки стартера?

Щётки стартера – один из склонных к быстрому износу элементов агрегата. Их рекомендуют периодически проверять и заменять. Не пора ли менять щётки стартера, можно узнать с лампой на 12 Вольт. Один вывод лампы присоедините на держатель щёток, а второй – на корпус. Лампа не должна загореться, если она горит – пора менять щётки.

Также можно проверить их работоспособность с помощью омметра или мультиметра. Сделать это можно только на разобранном стартере. Измерьте сопротивление между пластиной и держателем щётки, если всё в порядке – сопротивление будет стремиться к бесконечности.

Если Вы разобрали стартер, обязательно проверьте щётки визуально. Если Вы видите значительные следы износа или повреждения – самое время поменять щётки стартера.

Как проверить бендикс?

Чтобы проверить бендикс, зажмите корпус обгонной муфты тисками с мягкой прокладкой. В норме бендикс не должен вращаться ни влево, ни вправо. Визуально осмотрите шестерню – если есть следы износа, стёртые зубья или трещины – пора менять.

Как проверить обмотку стартера?

Проверить обмотку статора стартера можно с помощью лампы. Один вывод лампы на обмотку, а второй – на корпус статора. Загорелась? Есть пробой обмотки, пора на ремонт или замену. Аналогичным образом можно померить сопротивление – должно быть в районе 10 кОм.

Обмотку ротора стартера проверяем также лампой. Один вывод – на пластину коллектора, второй – на сердечник. Лампа не должна загореться.

На что можно обратить внимание при визуальном осмотре обмотки? Ищите стружку и частицы металла между ламелями коллектора, сгоревшие ламели, выступание изоляции в зазоре между ламелями.

Как проверить якорь стартера?

Подайте напряжение на стартер в обход реле, используйте аккумулятор авто. В норме стартер должен начать крутиться. Если не крутится – нужно разбирать стартер и искать проблему. Скорее всего, проблема в якоре или в износе щёток.

Как проверить мультиметром?

Мы упомянули проверки с помощью лампы, аккумулятора и мультиметра. Подведём итоги, где может помочь мультиметр при проверке стартера. Для проверки стартера переведите мультиметр в режим омметра – измерять надо сопротивление.

Измерить сопротивление нужно между:

  • Пластиной и щёткой (бесконечное сопротивление);
  • Корпусом и обмотками (около 10 кОм);
  • Коллектором и сердечником якоря;
  • Между контактом зажигания и обмотками стартера (1-1,4 Ом);
  • Выводом зажигания и корпусом реле (2-2,4 Ом).

В скобках приведены правильные значения. Если Вы получили другие – самое время достать стартер из авто и найти неисправность.

Проверка стартера от аккумулятора

Также работоспособность стартера проверяется с помощью аккумулятора. Прежде чем проверять стартер, убедитесь, что АКБ заряжен и исправен. С помощью АКБ можно проверить реле и мотор стартера, но не получится проверить обмотки, якорь и щётки.

Напоминает, что клемма с минусом подключается к корпусу стартера, а с плюсом – на клемму реле и контакт включения.

Как продлить срок службы стартера?

Стартер служит меньше, чем двигатель, генератор и многие другие узлы авто, но при бережном уходе Вы можете довести срок службы стартера до 10 лет.

Как продлить срок службы стартера:

  • Стартер не должен работать более 15 секунд, после чего ему нужен отдых не менее 40 секунд;
  • Если стартер издаёт нетипичные звуки – самое время для диагностики;
  • Стартер работает нестабильно – обязательно найдите причины;
  • Следите за чистотой стартера;
  • Следите за чистотой контактов;
  • Следите за натяжением ремня.

Замечайте любые изменения в работе авто, ищите их причину, а также своевременно проводите диагностику стартера – так Вы продлите срок службы стартера и сможете избежать неприятных сюрпризов и осечек при попытке завести машину.

Демонтаж стартера и диагностика неисправностей в автомастерской Агрегат Моторс

Вы можете провести проверку стартера самостоятельно – в этом и правда нет ничего сложного. Но Вы можете упустить что-то важное, ведь в таком деле важен опыт и знания. К тому же, не все проверки можно провести в условиях частного гаража – часто нужно специальное оборудование и приборы. Не говоря уже о том, что поиск неисправности – первый шаг, за которым следует поиск квалифицированного мастера и ремонт или замена стартера.

Стартеры имеют «привычку» ломаться в самый неподходящий момент, так что плановую диагностику лучше не пропускать и тщательно отслеживать все изменения в его работе. Вы продлите срок службы стартера Вашего авто, если обратитесь к профессионалам. Всего 15-20 минут в автомастерской Агрегат Моторс для диагностики стартера под присмотром высококвалифицированных мастеров – и авто гарантированно на ходу!

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы. Или позвоните по номеру телефона +7 (495) 136-60-37 — наши менеджеры помогут решить вашу проблему.

Как проверить стартер на исправность

Как проверить стартер

Несмотря на свои скромные размеры, стартер осуществляет запуск двигателя авто. Поэтому автовладельцу необходимо знать, как проверить стартер на исправность. Средний срок службы детали – 200 тыс. км пробега. Однако неполадки могут возникнуть и раньше. Этому узлу свойственно постепенно утрачивать работоспособность. О возникающих неполадках можно судить по некоторым признакам в изменении работы автомобиля в момент запуска мотора. Нехарактерные звуки, увеличение временного промежутка старта двигателя и ряд других могут свидетельствовать о том, что пришла пора проверить стартер. Барахлить может один из компонентов:

  • втягивающее реле;
  • щетки;
  • бендикс;
  • обмотка;
  • якорь.

Проверить работоспособность стартера, не снимая его, можно только по нескольким параметрам. Этот способ сработает, если подозрения вызывают мотор стартера или втягивающее реле. Первичная диагностика аккумулятором и парой проводов даст точный ответ, в них ли кроется причина поломки. Если этот метод проблем не выявит, придется снимать деталь и проверять стартер другими способами.

Диагностика запуска стартера аккумулятором

Для исключения очевидных поломок прибегают к простым методам проверки стартера. Принцип работы данного узла состоит в том, что при получении контакта реле срабатывает, а бендикс выдвигается и прокручивает шестерню. Подготовительная работа к тестированию заключается в следующем. Необходимо зафиксировать клемму “-” на корпусе, а при помощи контакта “+” замкнуть цепь на реле. В момент замыкания контактов электрической цепи и происходит проверка стартера на работоспособность. Если он крутит в обычном режиме, то причина не во втягивающем реле. Поиск поломки всех компонентов узла следует продолжить другими способами.

В случае обездвиживания шестерни причин может быть несколько. Однако уж точно не обойтись без дополнительных проверок обмотки, якоря и контактов.

диагностика стартера аккумулятором

Проверка щеток стартера

Задаваясь вопросом, как проверить стартер, следует вспомнить о разнообразии методов испытания щеток. Для некоторых из них понадобится специальное оборудование, а остальные доступны при наличии подручных средств. Диагностика мультиметром производится на разобранном узле. Необходимо проверить замыкание на массу, и если оно происходит, щетки неисправны.

При испытании омметром сопротивление между основной пластиной и щеткодержателем должно стремиться к бесконечности. Если данный прибор недоступен, можно проверить стартер 12-вольтовой лампочкой. Ее выводы нужно одиночно подсоединить к корпусу и щеткодержателю. В исправном состоянии лампочка не должна светиться, поскольку на щетках срабатывает защита.

Одновременно со снятием щеточного узла проводится визуальная проверка стартера. Необходимо осмотреть все составляющие – втулки, обмотку, щетки, коллектор и якорь. Повреждения на втулках могут привести к перекосу якоря и повреждению щеток. Кроме того, от втулок зависит корректность подачи тока и запуск моторчика. Все комплектующие детали тесно взаимосвязаны, поэтому малейшее нарушение в работе одного ведут к целому ряду повреждений во всем авто.

Основные проблемы с якорем стартера

Проверить работает ли якорь стартера, можно простым способом. На него напрямую нужно подать напряжение 12V, не задействуя реле. Прокручивание якоря свидетельствует о том, что он отлично работает. Недвижимый компонент – повод к дальнейшей разборке и диагностике омметром. Наиболее часто в работе детали обнаруживаются такие неисправности:

  • распайка выводов коллектора (определяется визуально);
  • повреждение обмотки (понадобится мультиметр);
  • замыкание обмотки (не обойтись без ППЯ).

На межвитковое замыкание могут указывать косвенные признаки, которые заметны при тщательном осмотре. Насторожить должны засоренные стружкой межламельные промежутки в коллекторе. Также причиной неисправности может быть контакт между шинкой обмотки и петушком, на который указывают выгоревшие ламели. Малейшее смещение коллектора приводит к перекосам внутри детали и ее неравномерному износу.

Тестирование бендикса стартера

схема работы бендикса стартера

Для того чтобы проверить работоспособность бендикса стартера, особого оборудования не понадобится. С помощью мягкой прокладки корпус обгонной муфты необходимо зажать в тиски. Затем нужно попытаться прокрутить его в обе стороны. Исправный узел не позволит это выполнить, поскольку вращается только в одном направлении, а в противоположном стопорится. Если проворачивается – причина поломки найдена и проверка стартера может быть завершена. Возможен также холостой ход бендикса, если на шестерне стерлись зубья или он залег. Если целостность шестерни можно определить визуально, то для выявления залегания понадобится полный разбор. Предупреждение подобных неполадок возможно, если хорошенько почистить механизм от старой смазки и грязи внутри редуктора.

Диагностика обмотки стартера

Чтобы проверить стартер комплексно, без тестирования обмотки не обойтись. По сути проверка обмотки статора похожа на диагностику щеток. Для этого подойдет дефектоскоп или лампочка до 100 Вт. Необходимо замкнуть последовательную цепь из обмотки и корпуса статора. Один вывод крепится на обмотку поочередно на каждый провод, а второй – на корпус. Светящаяся лампочка свидетельствует о пробое.

Действенным способом является и замер сопротивления омметром. Хорошим показателем является значение около 10 кОм. Для обмотки ротора такой метод также показателен. Один провод цепи нужно замкнуть на пластине коллектора, а второй – на сердечнике. Загоревшаяся лампочка – показатель поломки обмотки. Проблему можно попытаться решить перемоткой обмотки. Если эффекта нет, потребуется установка нового ротора.

Применение мультиметра для обнаружения проблем со стартером

Наряду с диагностикой контрольной лампочкой или дефектоскопом среди автолюбителей распространены другие методы, как проверить стартер с помощью аккумулятора и мультиметра. При этом они пригодны для обнаружения целого ряда проблем. Если щетки и обмотки прогоняются на замыкание, то обмотка реле – на небольшое сопротивление. Инструкция, как проверить стартер мультиметром, содержит всего несколько простых шагов:

  • разобрать узел;
  • измерить сопротивление между составляющими;
  • сделать прозвонки обмотки якоря.

Измеряют сопротивление в определенной последовательности. Сначала между щетками и пластиной, пластинами коллектора и сердечником, обмоткой и корпусом, корпусом и обмоткой. Необходимо также проверить стартер между контактом выключения зажигания и постоянным плюсом.

Между подключением обмоток возбуждения электродвигателя стартера сопротивление должно составлять около 1-1,5 Ом. Большее значение должно получиться между выводом подключения зажигания и корпусом тягового реле – до 2-2,5 Ом. В некоторых случаях должна быть зафиксирована нулевая проводимость. Например, между корпусом и обмоткой, контактом зажигания и плюсовым контактом реле, валом ротора и коммутатором, двумя обмотками. А вот в обмотках якоря сопротивление не определить при помощи мультиметра, поскольку оно слишком мало. Более рационально их прозвонить на предмет целостности. При этом каждая ламель должна звониться с остальными. Альтернативный вариант – проверить падение напряжения при подаче постоянного тока в 1 А на соседних ламелях. Уровень изменения должен быть одинаковым.

Основные принципы проверки стартера

У опытного автолюбителя диагностика основных узлов не отнимет много времени и сил. Новичку же стоит детально подойти к изучению проблемы. Если вопрос, как проверить работу стартера, для вас новый, то стоит соблюсти некоторые негласные правила:

  • замыкание контактов должно иметь минимальную длительность, чтобы не навредить обмотке;
  • работа с электрикой исключает присутствие влаги;
  • навыки формируются практическим путем, поэтому спешка недопустима;
  • разбирая любой узел, фиксируйте порядок креплений.

Не стоит забывать, что мелкие неполадки в работе техники проще и быстрее восстановить. Не игнорируйте первые сигналы о проблемах в авто, чтобы поломка не стала значительной.

Наши контакты
  • Украина, Киев, ул. Луговая 16Б кооператив "Будівельник", бокс №300
  • +38 (099) 750-17-15
  • kyt9011111@gmail.com

Как проверить стартер

Как проверить стартер

Подсоедините кабели перемычки к стартеру. Возьмите кабель перемычки и подсоедините один конец к положительному полюсу аккумулятора. Подключите другой конец к толстому положительному полюсу на соленоиде стартера. Подсоедините один конец черного кабеля перемычки к одному из ушей стартера (плавниковые части, торчащие вверх из главного цилиндра), а другой конец — к отрицательной клемме аккумулятора.

Плотно придерживайте стартер. При стендовых испытаниях стартера может двигаться и искрить. Удерживая его ногой, вы не дадите ему прыгать и наносить травмы.

Прикоснитесь другим концом провода к плюсу аккумулятора. Когда вы это сделаете, шестерня стартера должна двигаться и вращаться. Если этого не происходит, значит, стартер неисправен и его необходимо заменить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *