Как проверить задние колодки
Перейти к содержимому

Как проверить задние колодки

  • автор:

Как определить износ тормозных колодок?

Как определить износ тормозных колодок

Автомобильные тормоза в процессе работы подвергаются серьезной нагрузке, что естественно, учитывая тяжесть транспортного средства, которое необходимо остановить на любой скорости. Гашение нагрузки приводит к механическому износу деталей тормозной системы, в которой больше других страдают колодки. При нажатии на педаль тормоза они прижимаются к тормозным дискам. Если автомобиль находится в движении, происходит трение, которое невозможно без механического износа.

Согласно рекомендациям, тормозные колодки на автомобилях необходимо менять каждые 10 тысяч километров, чтобы качество торможения автомобиля всегда было максимальным. При этом необходимо отметить, что рекомендации дают средние цифры цикла смены колодок, тогда как у разных водителей изнашиваться механическая деталь тормозов может с разной скоростью. При спокойном стиле вождения колодки могут прослужить до 20 тысяч километров, тогда как при регулярных резких нажатиях на педаль тормоза, они сотрутся до критических значений уже через 4-5 тысяч километров.

Как определить износ тормозных колодок

Как определить износ тормозных колодок

Изношенные тормозные колодки – это опасность для водителя автомобиля, его пассажиров и окружающих людей. Ни в коем случае нельзя отправляться в путь, если неисправны тормоза, и стертые колодки необходимо срочно заменить. Но как определить износ тормозных колодок и необходимость их замены? Это можно сделать прямо из салона автомобиля во время езды или по внешним признакам.

Как во время движения автомобиля определить износ колодок

Имеется несколько характерных признаков, которые подскажут водителю, что необходимо задуматься о замене колодок:

    Как во время движения автомобиля определить износ колодок

Если озвученных признаков недостаточно, чтобы определить износ колодок, можно провести визуальный осмотр.

Как определить по внешним признакам износ тормозных колодок

Как определить по внешним признакам износ тормозных колодок

Водителям рекомендуется через каждые 2-3 тысячи километров проверять состояние тормозных колодок. Для их визуального осмотра необходимо снять колпак колеса и обратить внимание на наличие на колесах или непосредственно тормозных колодках налета. Если имеется серый налет, то из этого можно сделать вывод, что истирается в данный момент накладка колодки. До ее истирания тормозная система будет работать без явных сбоев.

Если в сером налете вы обнаружили частички металла, значит, накладка вышла из строя, и начался процесс истирания металла колодки. В такой ситуации необходимо срочно произвести замену данного компонента тормозной системы.

Можно ли поменять колодку на одном колесе

Можно ли поменять колодку на одном колесе

Плавное торможение автомобиля достигается за счет одновременного срабатывания тормозной системы на всех колесах. Замена колодок предусматривается попарно для передней и задней осей автомобиля. Колодки, расположенные на задней оси машины, менее подвержены износу, чем передние, и их необходимо менять, в среднем, в 3 раза реже.

Износ тормозных барабанов: признаки, диагностика

О чем речь? Частой причиной ухудшения работы задних тормозов является износ тормозного барабана. Хоть это происходит и не так часто ввиду высокого эксплуатационного ресурса детали, нужно постараться вовремя определить этот момент.

Как определить? Признаками износа могут быть чуть больший провал педали тормоза, быстрое истирание передних колодок, биение при торможении. При первых симптомах нужно снять и отдефектовать барабан.

В этой статье:

  1. Устройство тормозных барабанов
  2. Почему тормозные барабаны все еще устанавливают на автомобили
  3. Причины и симптомы износа тормозного барабана
  4. Определение износа тормозных барабанов
  5. Часто задаваемые вопросы об износе тормозных барабанов

Как избежать штрафа до 100 000 р за ошибки в эксплуатации оборудования
Скачайте инструкции по безопасной эксплуатации

Устройство тормозных барабанов

Задача тормозных барабанов, как и других конструкций тормозов, состоит в том, чтобы замедлять вращение колес до полной остановки. В процессе торможения кинетическая энергия движущихся элементов переходит в тепловую, и это тепло поступает в окружающую среду. Барабанные тормозные механизмы возможно устанавливать и на задней, и на передней колесной оси. Однако во втором случае такие тормоза менее эффективны. У современных авто барабаны преимущественно устанавливаются только на задние колеса.

Основными деталями конструкции являются тормозные колодки с фрикционными накладками и барабан из дуралюмина или чугуна. Торможение обеспечивается за счет силы трения, которая возникает при прилегании колодок к барабану. Чем выше эта сила, тем быстрее происходит износ тормозного барабана.

Прижимание осуществляется при помощи гидроцилиндра, поршни которого воздействуют на одну из сторон колодок. С другой стороны у колодок современных моделей машин фиксированных осей вращения нет. Так «плавающие» механизмы способны самостоятельно регулировать свое местоположение с учетом максимально выгодного, то есть наиболее плотного прижимания к поверхности барабана. Когда водитель отпускает педаль тормоза, механизмы возвращаются на изначальное место при помощи пружин и направляющих элементов, фиксирующих колодки на щите конструкции.

Еще одним элементом, отвечающим за контроль зазора между тормозными колодками и барабаном, является цилиндр или распорная планка. Эти детали поддерживают постоянство расстояния за счет самостоятельной регулировки своей длины и положения. У устаревших механизмов зазор требовалось устанавливать и поддерживать вручную при помощи резьбовой втулки или быстрозатягивающегося эксцентрика. Сейчас на бóльшую часть моделей с установленными на заднюю ось тормозными барабанами дополнительно ставят ручной тормоз, блокирующий колеса во время стоянки.

Износ задних тормозных барабанов приводит к их отказу замедлять вращение колес, из-за чего машина начинает слишком слабо тормозить, что опасно при высокой скорости движения.

Почему тормозные барабаны все еще устанавливают на автомобили

Данный вид тормозов применяют на современных автомобилях все реже и реже. Сейчас автопроизводители ставят барабаны в основном на легковушки бюджетного класса. Одной из причин стремительно снижающейся популярности является неэффективное охлаждение элементов. Когда машина едет на высокой скорости и водитель начинает резко тормозить, детали сильно перегреваются из-за того, что конструкция, по сути, является закрытой. В отличие от барабанных дисковые тормоза имеют доступ к окружающему воздуху и с его помощью охлаждаются.

Еще одним недостатком барабанов является низкая способность к самоочистке. В холодную и влажную погоду внутрь может просочиться вода, из-за чего механизм обледеневает изнутри. Это быстро приводит к максимальному износу тормозных барабанов, а в сильный мороз машину будет крайне трудно стронуть с места. Из-за загрязнения барабана торможение может стать нестабильным и непредсказуемым.

Тормозные барабаны отличаются от дисков более грубым и медленным срабатыванием, обусловленным нестабильным контактом колодки и рабочей поверхностью тормоза. Кроме того, вскрыть барабан для ремонта может быть проблематично, поскольку из-за высокой температуры в закрытой конструкции крышка со временем прикипает. Чтобы снять барабан, автовладельцы и мастера зачастую ударяют по нему молотком, что легко может привести к расколу механизма.

Еще одной неприятной особенностью тормозных барабанов является накопление внутри них продуктов износа — металлической пыли постепенно истирающихся колодок. При достижении определенного количества пыли существенно снижается эффективность торможения, поэтому важно часто продувать конструкцию сжатым воздухом. Впрочем, более современные механизмы имеют защиту от перечисленных факторов: перегрева, повышенного износа и др.

Как определить износ тормозных барабанов?

Для этого в конструкции предусмотрено отверстие, расположенное на внутренней стороне тормозного щита. Но такую проверку самостоятельно выполнить трудно, поэтому автовладельцы определяют степень износа по характерному шуму и биению педали тормоза. Когда фрикционные накладки максимально стираются и истончаются, требуется как можно скорее менять колодки. В противном случае на поверхности барабанов образуются борозды, что в итоге выведет тормозной механизм из строя.

Однако, если следить за состоянием конструкции, ресурс тормозных барабанов остается внушительно большим. Колодки имеют широкие рабочие поверхности, а барабаны — значительную толщину рабочей части. Это позволяет барабанным механизмам ездить до 100 тыс. км, что в 2–3 раза больше, чем у дисковых тормозов.

Еще одним существенным преимуществом механизма является высокая защита от загрязнений. Детали конструкции (гидроцилиндры, распорные планки, пружины и т. д.) спрятаны внутри барабанов. Попадание пыли, снега и воды практически невозможно (если, конечно, машина не застрянет на долгое время в песке или грязи).

Поэтому эти факторы не способны повлиять на ресурс механизма. Если вы выбираете, с какими тормозами вам нужен автомобиль, то стоит понимать, что на износ тормозных барабанов не влияют погодные условия и качество дороги, поэтому допустимо часто передвигаться на машине по пересеченной местности.

Благодаря закрытой конструкции барабаны имеют бóльший тормозной потенциал по сравнению с открытыми дисковыми тормозами, так как у последних площадь трения существенно меньше. Барабанные механизмы особенно хорошо проявляют себя на тяжелой и грузовой технике.

Существует и другое, хоть и не самое очевидное достоинство барабанов, заключающееся в их совместимости с «ручником». Из-за этого значительно облегчается обслуживание и ремонт, которые к тому же обойдутся автовладельцу не так дорого.

В частности, обслуживать механизм дешево потому, что барабанные тормоза выделяют относительно мало тепла. Расходники (среди которых, например, тормозная жидкость с низкой температурой кипения) имеют достаточно низкую цену.

Стоит вновь упомянуть, что современные тормозные барабаны имеют усовершенствованное устройство. Сегодня производят механизмы не только из прочного, но морально устаревшего чугуна, но и из более «передового» алюминия.

Легкий металл полностью устраняет недостаток барабанных тормозов — излишний вес, что в первую очередь положительно влияет на чувствительность тормозной системы.

В отличие от чугуна алюминий не подвержен коррозии. С другой стороны, по сравнению с чугунными алюминиевые конструкции проходят гораздо меньшее расстояние до достижения крайних значений допустимого износа тормозного барабана, поскольку алюминий менее устойчив к температурному и механическому воздействию. Крышки алюминиевых барабанов прикипают быстрее и сильнее, и при снятии тормозов без специализированных инструментов весьма велик риск повредить конструкцию.

Тормозные барабанные механизмы на легковых автомобилях постепенно уходят в прошлое. Производители технологичных транспортных средств сумели создать барабаны, совместимые с ESP и ABS. Но широкое применение различных электронных и гибридных средств управления делает их адаптацию к архаичным тормозным барабанам экономически необоснованным.

Причины и симптомы износа тормозного барабана

Износ барабанного тормозного механизма происходит по следующим причинам:

  • естественное снижение ресурса деталей;
  • материалы низкого качества;
  • неправильная установка после предыдущего ремонта;
  • аварии;
  • экстремальный стиль вождения.

Различные неисправности дисковых тормозов становятся заметными сразу при появлении, но неполадки и износ тормозных барабанов могут не давать о себе знать в течение продолжительного времени. Эффективность торможения постепенно снижается, и некачественная работа тормозных барабанов становится очевидной на скользкой, мокрой дороге.

Читайте также!

Существует ряд симптомов, по которым можно распознать неисправности барабанов:

  • Чтобы снизить скорость и остановить машину, приходится по нескольку раз нажимать педаль тормоза. Особенно заметно это бывает при движении задним ходом.
  • Тормозной путь становится все более длинным.
  • При прижимании колодок к барабану раздается металлический скрежет.
  • Водитель чувствует вибрацию, нажимая педаль тормоза.
  • Снижение скорости не стабильно, происходит рывками.

Несмотря на то что предельный износ тормозных барабанов выше, чем у других систем, при длительной эксплуатации автомобиля их состояние и эффективность ухудшается. Дополнительным негативным фактором становятся химические противогололедные реагенты и влажность, от которых не спасает даже закрытая конструкция тормозов.

Дефекты могут появляться не только на колодках и барабанах, но также и на резиновых тормозных манжетах. Из-за их повреждений возникают протечки технической жидкости, в цилиндр проникает воздух, и это снижает эффективность торможения.

Часто встречаются неисправности пружин, раздвигающих колодки. Металлические элементы покрываются ржавчиной и начинают работать хуже.

Материал, из которого выполняются фрикционные накладки, истончается медленнее, чем у дисковых тормозов. Обычно достаточно заменять этот расходник каждые 60–70 тыс. км пробега.

Чем больше возраст автомобиля и его тормозной системы, тем более явно разрушается сама конструкция тормозов. Накладки отслаиваются, колодки перекашиваются, выходят из строя пружины и направляющие стойки.

Как узнать износ тормозных колодок: датчики и индикаторы

Как узнать износ тормозных колодок: датчики и индикаторы

25.12.2021

Изношенные колодки представляют серьезную опасность и могут стать причиной полного отказа тормозной системы. Если фрикционные накладки полностью сотрутся, будет происходить торможение металлом о металл. , это приведет к повреждению тормозных дисков, на них образуются глубокие царапины и канавки. , недостаточного коэффициента трения между двумя металлами торможение будет малоэффективным. , железные основания сточенных колодок могут зацепиться за неровности на дисках. Это приведет к моментальному заклиниванию колес и заносу автомобиля. Чтобы не возникло таких ситуаций, необходимо знать, какой допустимый износ тормозных колодок, и как его определить. Предлагаем подробно изучить эти вопросы.

Причины износа

Помимо физического износа существуют другие факторы, влияющие на ресурс колодок. В некоторых случаях рабочие накладки вырабатываются быстрее, чем положено. Например, нерегулярного обслуживания суппортов могут заклинить направляющие втулки. Если закисла одна из них, будет возникать клиновидный износ тормозных колодок. Если заржавели обе втулки на суппорте, то на каждом колесе будет работать только одна из двух колодок. Это будет сопровождаться уводом руля в сторону при торможении. Также возникнет неравномерный износ тормозных колодок с наружных и внутренних сторон дисков.

датчик износа тормозных колодок

Как определить износ колодок

Проще всего оценить состояние тормозных накладок, когда в машине установлены легкосплавные колесные диски с большими зазорами между спицами. Если суппорт не полностью закрывает собой колодки, то можно увидеть их, не снимая колеса.

Чтобы точнее проверить толщину износа передних тормозных колодок, необходимо снять их и замерить штангенциркулем. Остаток рабочего материала должен быть не менее 2 мм. Если фрикционный слой тоньше указанного предела, нужно срочно проводить замену. Также стоит убедиться в отсутствии трещин и сколов на рабочих поверхностях.

Как работает датчик износа тормозных колодок

Во многих авто используются колодки со специальными датчиками. С их помощью можно вовремя заметить критический износ, при котором толщина накладок достигает минимально допустимого значения. Существует два типа датчиков:

  • Механические. Это металлические скобы, которые крепятся непосредственно на колодках. Когда толщина рабочего материала становится критичной, они начинают соприкасаться с тормозными дисками и издавать характерный металлический скрежет или свист при вращении колес. По этому звуку можно легко понять, что пришло время обслуживать тормоза.
  • Электронные. На колодке присутствует металлический контакт, к которому подведен провод. Когда накладка не изношена, он не соприкасается с диском, и электрическая цепь остается разомкнутой. При критическом уменьшении толщины он начинает тереться о диск. Соответственно, замыкается электрическая цепь, и на приборной панели машины загорается индикатор износа тормозных колодок.

Датчик может быть установлен только на одном из передних колес, на передней и задней оси либо на всех колесах.

датчик износа тормозных колодок

Срок службы тормозных колодок

При нормальных условиях накладки в передних тормозах полностью изнашиваются за 30–40 тыс. км, поскольку они испытывают на себе основную нагрузку при торможении. Износ задних тормозных колодок происходит в 2–3 раза медленнее. Они могут прослужить даже 100–120 тыс. км, поскольку на заднюю ось при торможении припадает лишь 10–20% от общего усилия.

Частые поездки по бездорожью и пыльным дорогам способствуют быстрому стачиванию накладок. Абразив, содержащийся в грязи, многократно ускоряет их износ. Вполне реальны ситуации, когда абсолютно новый комплект колодок может полностью сточиться даже через 500–1000 км езды по грязным дорогам. Если вы часто ездите в таких условиях, нужно предвидеть подобные ситуации — следует заранее купить тормозные колодки в TopDetal.ru и возить их в багажнике машины на экстренный случай.

Полезная информация

Чем помогают и что портят внешние накладки для тюнинга автомобиля. ТОП-10 полезных «улучшайзеров» для машины.

Масляные фильтры для двигателя автомобиля. Чем отличаются, даже если подходят по размеру и резьбе. Как выбрать маслофильтр для моторного масла, особенности замены.

Какие бывают передние автостекла? Как избежать трещин, продлить срок службы лобового стекла, какие повреждения есть смысл восстанавливать, и как выбрать новое автостекло.

Импортозамещаем выхлопную систему иномарок — меняем гофру, катализатор, глушитель, резонатор и подвесы на отечественные.

Жара не страшна! Боремся с перегревом двигателя автомобиля и помогаем автокондиционеру работать в полную силу.

Как проверить тормоза автомобиля самостоятельно: осматриваем колодки, диски, барабаны

Если тормоза автомобиля работают неправильно, садиться в такую машину опасно. Как проверить тормоза и выявить неисправности тормозной системы, расскажем подробно и понятно.

Последствия неправильной работы тормозов могут быть разными. Самое безобидное — увеличится износ механизмов или появятся посторонние звуки при езде. Опаснее — авария. Можно разбить не только свою машину, но и навредить другим людям.

Именно поэтому правила дорожного движения запрещают использовать автомобиль с дефектами тормозной системы.

Устройство тормозной системы

Как работают тормоза. Конструкции тормозных систем у автомобилей отличаются. Но принцип работы тормозов одинаковый.

Автомобиль останавливается благодаря механизмам, которые установлены на каждом колесе. При замедлении тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам или барабанам. В результате диск вместе с колесом перестает вращаться и машина останавливается.

Водитель влияет на интенсивность замедления с помощью педали тормоза. Чем сильнее нажимать педаль, тем сильнее колодки будут прижиматься к дискам. И тем быстрее автомобиль остановится.

Когда водитель давит на педаль тормоза, специальная тормозная жидкость перемещается по шлангам и трубкам до поршня, который прижимает колодки к дискам. Вся эта система называется гидравлическим приводом тормозов. В нее также входит вакуумный усилитель, благодаря которому не приходится сильно нажимать на педаль, чтобы остановиться. Однако он работает только при заведенном двигателе.

Чем отличаются тормоза. На эффективность торможения влияет множество параметров, в том числе материалы, из которых изготовлены тормозные колодки и диски.

На большинстве автомобилей установлены обычные металлические тормозные диски. Они бывают вентилируемыми, то есть со специальными отверстиями, которые отводят излишнее тепло. На дорогих или спортивных машинах иногда применяют карбон-керамические тормозные диски. Они очень легкие, способны выдерживать максимальные нагрузки и сохранять эффективность при широком диапазоне температур.

Колодки. Конструкция колодок достаточно простая. У них есть металлическое основание и фрикционная накладка, которая соприкасается с тормозным диском. Поверхность накладки состоит из специального слоя, который обладает высоким коэффициентом трения и устойчив к нагреву.

датчики торможения

Датчики. В большинстве современных автомобилей также есть электронные системы, которые помогают водителю при торможении. Они работают на основании показаний множества датчиков, данные с которых обрабатывает блок управления.

Наиболее распространенные — антиблокировочная система (ABS), система распределения тормозных усилий (EBD), противобуксовочная система (TCS), система стабилизации (ESP). Все они направлены, чтобы предотвратить потерю контроля над автомобилем и сделать вождение более комфортным и безопасным.

Ручник. Схема тормозной системы была бы неполной без «ручника».

Ручной тормоз создан для того, чтобы удерживать неподвижный автомобиль. Однако в случае отказа основной тормозной системы он поможет остановиться. Но важно помнить, что для остановки ручник используется исключительно в экстренной ситуации. Поскольку он зажимает только задние колодки, на ходу машину может занести, особенно если она не оснащена электронными помощниками.

Ручник может быть выполнен не только в виде привычного рычага, который нужно тянуть вверх или вниз, но и виде педали («ножник») или в виде кнопки («электронный ручник»).

Как проверить тормоза

Проверка тормозной системы включает в себя несколько основных пунктов.

Диски и колодки

Колодки на дисках. Для визуального осмотра колодок желательно снять колесный диск, чтобы получить свободный доступ к тормозным механизмам. Разглядеть через диски не всегда возможно, особенно если они у машины штампованные, а не литые. Плюс без снятия колеса получится увидеть только внешнюю колодку. Внутренняя, которая обычно изнашивается быстрее, находится с обратной стороны тормозного диска.

Износ колодок можно попробовать определить визуально. Критическим значением для фрикционной накладки является толщина в 5 мм и меньше. Однако на глаз понять это достаточно сложно, поэтому для определения толщины используют специальный измерительный прибор.

На многих колодках устанавливается металлический язычок для определения износа. При значительном уменьшении толщины накладки он начинает тереться о тормозной диск, издавая характерный скрип. Так водитель может понять, что пришло время заменить колодки. Однако иногда посторонние звуки могут издавать даже новые колодки, дело может быть в самом материале, из которого изготовлена накладка.

Колодки на барабанах. Описанное выше касается того, как проверить колодки на дисковых тормозах. Оценить колодки у машины с барабанными тормозами сложнее. Тут придется снять не только колесный диск, но и металлическую накладку — барабан, за которым прячутся тормозные механизмы.

Такой тип тормозов обычно ставится на заднюю ось автомобиля, а сами колодки в них изнашиваются медленнее, чем в дисковых. Критическая толщина фрикционных накладок составляет 1,5 мм.

тормозной диск

Проверить диск. Визуально проверить тормозной диск проще. Если на краю диска есть кромка (бортик) в 1,5-2 мм, значит, износ уже значительный, и его пора менять на новый.

Толщину измеряют с помощью штангенциркуля. Но есть и народный способ. К рабочей поверхности диска можно приложить рублевую монету. Ее толщина составляет 1,5 мм. Если монетка стоит вровень с кромкой диска или уходит глубже, значит, у него большой износ.

Иногда между диском и колодкой попадают посторонние предметы, например, мелкие камешки. Из-за этого на поверхности появляются бороздки (канавки). Если они не очень глубокие, выровнять поверхность диска можно будет с помощью процедуры, которая называется проточкой. Но при глубоких канавках, а также при наличии трещин, диск нужно менять.

Неравномерный износ колодок и дисков может свидетельствовать о других неисправностях тормозной системы. Например, на одном колесе может подклинивать направляющая суппорта. Эта часть отвечает за то, чтобы колодка прижималась к диску. Поэтому на одном колесе тормозной диск и колодки могут быть стерты сильнее, чем на остальных трех. Для проверки можно подвесить колесо и покрутить его руками. Если оно вращается с трудом либо не крутится вовсе, это верный признак неполадок.

Проверить барабан. Износ барабанного диска определяется его внутренним диаметром. Если он увеличился на 1,5 мм или больше по сравнению со стандартной величиной, то его пора менять. Автопроизводители указывают диаметр для каждой модели автомобиля, найти эти данные можно в интернете либо на самом барабане.

Проверить ручник. Ручной тормоз проще всего проверить, поставив автомобиль на уклоне. Если со включенным «ручником» машина не держится и начинает скатываться вниз, значит, он работает неэффективно.

Проверить тормоза в движении. От перегрева металлический тормозной диск может пожелтеть или посинеть. Однако визуально определить, что диск «повело» от перепада температур, не всегда возможно. Как проверить тормозные диски в таком случае? Лучше всего сесть за руль.

Неравномерное замедление, биение или вибрации, а также легкое перемещение вверх-вниз (пульсация) педали тормоза — все это признаки неисправности дисков.

Тормозные магистрали и уровень жидкости

Трубки и шланги. Чтобы осмотреть тормозные трубки и шланги, можно использовать подъемник или гараж с ямой. На металлических трубках не должно быть коррозии. Если на резиновых шлангах есть трещины, даже небольшие, их нужно заменить как можно быстрее. Так как через них может вытекать тормозная жидкость.

Такая проверка актуальна для старых машин, когда из-за большого возраста и пробега детали изнашиваются. Хотя элементы можно случайно повредить и на новой машине, так как часть из них расположена под днищем.

тормозная жидкость

Тормозная жидкость. Уровень тормозной жидкости можно проверить с помощью бачка, который расположен под капотом. На нем есть отметки MIN и MAX, которые обозначают минимально и максимально допустимый уровень.

Если уровень близок к минимуму или ниже его, жидкость надо подлить и срочно заняться поиском причин утечки. Также стоит осмотреть саму жидкость в бачке. Она не должна быть слишком темной или мутной.

Педаль тормоза

Биение и вибрации педали тормоза — не единственные признаки неисправностей.

Если при нажатии педаль слишком легко уходит в пол, то в тормозную систему попал воздух. Поэтому стоит проверить состояние главного тормозного цилиндра и тормозных шлангов и поискать повреждения. Если с ними все в порядке, должна помочь прокачка тормозов либо замена жидкости.

Бывает, что педаль, наоборот, нажимается слишком туго. Для торможения надо прикладывать много усилий. Скорее всего, проблема в вакуумном усилителе.

Кратко

Если вы заметили хотя бы небольшие отклонения в поведении машины при торможении: увеличение тормозного пути, биение педали или посторонние звуки — не откладывайте диагностику тормозной системы автомобиля.

Проверку тормозов можно сделать как самостоятельно, так и на сервисе.

Изношенные тормозные колодки или диски вы можете поменять самостоятельно, это несложная процедура. Также самому вполне реально прокачать тормозную систему или заменить тормозную жидкость.

Более серьезные проблемы, связанные с работой датчиков электронных систем, лучше решать на сервисе.

Даже если с машиной все в порядке и никаких признаков неисправностей вы не ощущаете, при ежегодном техобслуживании осматривайте тормозную систему. Вовремя обнаруженная неисправность может спасти жизнь.

Автор: Роман Яровой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *