Как работает соленоид на калине 1
Перейти к содержимому

Как работает соленоид на калине 1

  • автор:

Процедура замены соленоида заднего хода

Нередко у владельцев Калины встречается такая проблема с КПП, что не включается задняя скорость. Как известно, на нашем автомобиле установлен соленоид блокировки заднего хода, который не дает возможность включения «задней» без его включения. Основными причинами этой проблемы могут быть:

  1. Выход из строя выключателя, который находится в рычаге коробки
  2. Либо же причина в неисправности самого соленоида

Процедуру замены выключателя я опишу чуть позже, а пока рассмотрим порядок снятия и установки самого соленоида, который закручен в картер КПП Калины снизу. Я выполнял эту работу со снятой защитой, но можно обойтись просто открутив левый брызговик двигателя.

Итак, чтобы заменить эту деталь, нам понадобится ключ на 36, либо переставные клещи, которыми можно будет открутить соленоид. Для наглядности покажу его местонахождение, чтобы было понятно, где искать:

где находится соленоид КПП Лады Калины

Первым делом необходимо отсоединить штекер питания, просто поддев немного пластиковый фиксатор вверх и потянув за него в сторону:

отсоединяем штекер соленоида на Калине

Ключа на 36 я не нашел, а вот здоровые клещи у мужика в соседнем гараже удалось найти. Ими и откручивал, конечно места для подобных манипуляций там немного, но потихоньку можно справиться:

замена соленоида заднего хода на Калине

Теперь хотелось бы сказать несколько слов о безопасности. Так как во многих руководствах по ремонту ничего об этом не сказано.

[infobl style=»warning»]В инструкции от издательства «Третий Рим» вообще ничего не говорится о том, что перед проведением этой процедуры нужно слить масло из КПП. Если вы этого не сделаете, то при полном выворачивании соленоида заднего хода, вы будете с ног до головы в трасмиссионке. Либо же все можно сделать не сливая, но подставив емкость и моментально вставляя новый соленоид. Но все равно обольетесь! Так что идеально «сухой» вариант — это предварительный слив трансмиссионного масла из коробки передач. [/infobl]

После этого производим замену нашей детали. И немного закрутив, нанести на резьбу герметика. чтобы потом не было подтеков в этом месте.

соленоид блокировки линии заднего хода на Калину

Цена нового соленоида на Калину составляет в пределах 600 рублей.

Замена соленоида включения заднего хода

Функция соленоида заключается в следующем: когда мы включаем заднюю передачу и едем назад, в нём замыкается контакт и загораются огни заднего хода, а в салоне срабатывает зуммер. Однако иногда случается так, что заднюю передачу мы выключили, едем вперед, а зуммер продолжает издавать сигнал и фонари заднего хода не гаснут. В этом случае необходима замена соленоида включения заднего хода. Может происходить наоборот: задняя передача включена, но зуммер ни издаёт звукового сигнала и фонари не включаются. В таком случае нужно осмотреть проводку возле разъёма соленоида. Причина может быть в сгнившей и оборванной проводке – её необходимо отремонтировать.

Лада Калина

Для того чтобы заменить соленоид включения задней передачи, поддомкрачиваем переднее левое колесо либо поднимаем авто на подъёмнике. Снимаем переднее левое колесо. Снимаем левую часть защиты двигателя снизу автомобиля.

Снять защиту двигателя Лады

Затем снимаем электроразъёмы с соленоида. И с датчика скорости.

Снять электроразъёмы с соленоида и с датчика скорости Лады

Ключом №36 отжимаем соленоид. И вручную выкручиваем из коробки передач.

Выкрутить соленоид из коробки передач

Берём новый соленоид и вкручиваем в блок коробки передач.

Вкрутить соленоид в блок коробки передач Лады

Спасибо за подписку!

Зажимаем. Надеваем электроразъёмы на соленоид и датчик скорости.
Теперь можно проверить, как он работает. Включаем зажигание (не заводим авто).

Включить зажигание

Включаем заднюю передачу, зуммер и фонари заднего хода работают, выключаем – перестают. Собираем авто, ставим колесо.

Проверка соленоида включения блокировки передачи заднего хода

Лада Калина первого поколения снабжена системой, предотвращающей случайный выбор передачи заднего хода вместо первой при начале движения. Это довольно удачное на первый взгляд решение довольно часто приводит к невозможности движения задним ходом из-за выхода из строя соленоида включения блокировки соответствующей передачи.

Как устроена система блокировки включения передачи заднего хода в Калине

Блокировка передачи заднего хода в Калине осуществляется соленоидом, установленным в корпусе КПП. Соленоид представляет собой электромагнитную катушку с сердечником, который и препятствует включению задней передачи при отсутствии тока в обмотке. Разблокировка осуществляется путем замыкания контактов при помощи поднятия кольца на рычаге КПП – сердечник при этом втягивается в катушку.

Одна из главных особенностей системы заключается в том, что на соленоиде «висит» постоянный плюс, а подача напряжения обеспечивается замыканием массового провода. В случае замыкания «на массу» и постоянного пребывания во «включенном» состоянии, соленоид довольно быстро выходит из строя, что приводит к невозможности разблокировки передачи заднего хода.

Проверка соленоида включения блокировки передачи заднего хода Лады

Проверка работоспособности соленоида включения передачи заднего хода в Калине

Проверить работоспособность соленоида можно несколькими способами. Наиболее простой и не требующий дополнительных инструментов – подача напряжения 12 В на его выводы напрямую с аккумулятора. При замыкании контактов исправного соленоида слышен характерный щелчок, свидетельствующий о втягивании сердечника в катушку.
При этом передача заднего хода обычно благополучно разблокируется.

Спасибо за подписку!

В редких случаях при подаче напряжения сердечник может не полностью втягиваться в катушку, по-прежнему блокируя включение задней передачи. Щелчок при этом все равно слышен, поэтому убедиться в неисправности наверняка можно только визуально, полностью выкрутив соленоид из корпуса КПП и подав напряжение на его вывод. При этом предварительно необходимо слить трансмиссионное масло.

Проверить работоспособность соленоида, не снимая его с автомобиля можно также при помощи тестера (омметра). Сопротивление рабочего соленоида должно равняться 13 Омам. Если соленоид в порядке, следует проверить подается ли ток на него, замерив напряжение на выводе подключаемой к нему колодки, к которому подходит красный провод (оно должно быть не менее 12 В). Отсутствие напряжения свидетельствует об обрыве цепи плюсового провода. Если напряжение в норме, но отсутствует «масса» – неисправен переключатель на КПП или имеет место обрыв массового (красно-желтого) провода.

Необходимость замены соленоида блокировки включения передачи заднего хода в Калине может быть установлена как при помощи мультиметра (тестера), так и практическим путем. В последнем случае необходимо подать напряжение на его контакты напрямую.

Ох уж этот соленоид

  • Сегодня что то решил без повода заглянуть под днище своего авто, и обнаружил что с соленоида сочилось масло, да и весь был он уже изрядно в нем измазан. Естественно я сразу решил проверить уровень масла в КПП и обнаружил что масла там было хрень-да-маленько. Я не долго думая сразу же поехал на СТО устранять сие проблему. К моему сожалению у них не оказалось подходящего соленоида, так как у них в наличии была только более поздняя модификация соленоидов, резьба соединения была больше, только лишь разница в этом.

    Как то ранее его мне уже меняли, и то по ошибке, так как решили что задняя скорость не включалась из-за неработоспособности соленоида. А когда заменили, оказалось проблема не в нем, на что предложили старый не выкидывать, и уж чего я не ожидал что он мне спустя 1,5 года пригодиться. Так что воткнули старый работоспособный, правда не знаю на сколько он изношенный. Остатки масла British Petrilium слили в ведро, в наличии было только G-Box

    GL-4 75W-90, что за масло — я не знаю, но мелкими буквами написано Made in Italia by Gazprom Neft. но ощущения при переключении скоростей с таким маслом — мне показалось что стало по-жошче, дальше будет видно. Вообщем повезло что вовремя посмотрел, а так КПП могло остаться без масла вовсе, и каковы были бы последствия и цена вопроса ремонта или замены КПП, стоит только догадываться.

    Так что вывод такой, почаще нужно просматривать, что там твориться под капотом, да и вообще — там где имеет износ деталей.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *