Как разобрать эбу приора
Перейти к содержимому

Как разобрать эбу приора

  • автор:

Ремонт блока управления Приора: сделать самому или в сервисном центре?

Современные автомобили отечественного производства принципиально отличаются от ВАЗовской «классики». Яркий примером — Lada Priora, в которой используется электронный блок управления (ЭБУ). Он объединяет важнейшие подсистемы автомобиля.

Ремонт блока управления Приора: сделать самому или в сервисном центре?

Современные автомобили отечественного производства принципиально отличаются от ВАЗовской «классики». Яркий примером — Lada Priora, в которой используется электронный блок управления (ЭБУ). Он объединяет важнейшие подсистемы автомобиля. Именно от него зависит работа двигателя и коробки передач. Конструктивно блок представляет собой микросхему с установленным программным обеспечением. Благодаря такой конструкции блок может получать данные о работе силовой установки, обрабатывать их и отправлять команды исполнительным механизмам. Однако поломка способна нарушить функциональные возможности этого узла.

Устранить проблему можно при помощи недорогого ремонта блока управления Приора. Под недорогим ремонтом вовсе не подразумевается самостоятельное устранение поломок, так как с этой задачей способны справиться только профессионалы. В Москве такие специалисты работают в сервисном центре ATG. Помимо высококлассных сотрудников, у нас есть еще и оригинальные запчасти, а также современное оборудование.

Характер неисправностей

Ремонт блока управления Приора может потребоваться из-за возникновения штатных и нештатных поломок.

Штатные неисправности

Поломки этого характера вызваны естественным износом узла, а также заводским браком. К штатным поломкам относятся:

  • короткое замыкание соленоидов;
  • поломка датчиков;
  • попадание влаги или технических жидкостей на токопроводящие элементы;
  • трещины в местах прохождения токопроводящих дорожек.

Также неисправности возникают из-за перегрева, особенно часто это происходит летом.

Ремонт блока управления Приора: сделать самому или в сервисном центре?

Нештатные неисправности

Такие поломки вызваны попытками автовладельцев решить проблему самостоятельно. Например, владелец, чтобы сэкономить, может самостоятельно попытаться заменить сгоревший транзистор. Даже если есть опыт пайки микросхем, велик риск ошибиться с выбором самого транзистора, что приведет к перегреву ЭБУ неправильной работе двигателя и поломке дорогостоящего узла. К нештатным поломкам может привести неправильное «прикуривание автомобиля». Из-за него в бортовой электросети может произойти скачок напряжения, который выведет из строя электронные «мозги».

Ремонт блока управления Приора: сделать самому или в сервисном центре?

С нештатными поломками справиться сложнее всего, так как их последствия распространяются не только на аппаратную, но и на программную часть устройства. Избежать сложностей можно, еслиремонтом блока управления Приора в Москве будут заниматься сотрудники компании ATG, которые способны справиться как со штатными, так и с нештатными поломками ЭБУ. Большой опыт и отлаженная до автоматизма технология устранения неисправностей позволяют гарантировать автовладельцам высокую оперативность и качество выполнения работ. Клиентов приятно удивит еще и удобный сервис, благодаря которому они экономят время и силы.

Выполнить ремонт блока управления Приоры по лучшим ценам можете и вы, для этого оставьте заявку у менеджеров по телефону.

ecusystems.ru

Как прошить ЭБУ на Приоре через диагностический разъем (Янва

эбу, датчики и т.д. и т.п.
Vanzan Сообщения: 240 Зарегистрирован: 18 сен 2015, 08:35 Откуда: Саратов

Как прошить ЭБУ на Приоре через диагностический разъем (Янва

Сообщение Vanzan » 19 окт 2015, 16:09

Как прошить ЭБУ на Приоре через диагностический разъем (Январь 7.2)

Всем привет!
Возможно кому то это покажется глупостью,кто то скажет,что не проще ли снять ЭБУ и на столе все это сделать,возможно они и правы,но я руководствовался личными соображениями.
Я делаю только первые шаги в этом деле и полон энтузиазма,поэтому снимаю и прошиваю ЭБУ по несколько раз на дню(это скромно сказано)
Конечно после того как получилось прошить ЭБУ на столе,казалось ,что там снять и поставить на место блок, раз -два и готово.Но со временем весь этот процесс стал надоедать, а если еще и запускать диагностику,то еще плюс возня, все это не сложно но надоело .

Скоро морозы и провода,что идут от разъема ЭБУ колом встанут, а еще если кто то сядет на переднее пассажирское сидение,нужно не забыть сказать: что вот на ту коробочку наступать не нужно, иначе обязательно наступят и еще не один раз.

Теперь пожалуй приступим к самому главному.

В сети я не нашел как именно прошить ЭБУ на Приоре через диагностический разъем . Попалось мне два видео по теме, в одном видео парень прошивал 2113 и просто показал процесс, в другом уже немного подробнее но прошивался блок на ваз 2107(если не ошибаюсь)
И попалась мне статья на drive2.ru пользователя под ником R1der ,его стать я и была взята за основу т.к. оказалось что более внятного описания в сети я не нашел.

Если в кратце то.

Подключаем К-лайн адаптер к диагностическому разъему (как при диагностике).
Запускаем софт ,тот через который мы заливаем прошивку в блок
Подаем +12 на контакты 43, 44 ЭБУ ( на 43 контак через резистор)
Поворачиваем ключ зажигания (это мы эмитируем тумблером когда прошиваем блок на столе)
Прошиваем блок.

А дальше началось .

Под 43 контакт в разъеме ЭБУ нет клеммы,там просто пустая ячейка,
Я вставил в разъм клемму(когда будете вставлять,не забудьте немного выдвинуть фиксационную пластину,она находится с боку разъема,возле уплотнительной резинки,иначе клемма не вставиться), так же был совет разобрать ЭБУ и аккуратненько припаять провод на 43 контакт .(выбор за вами)

На 44 контакт блока ,напряжение подается через главное реле. И чтобы подать напряжение на 44 контакт ,нужно замкнуть 87 и 30 контакт в реле.Было так же сказано и про провода,какой цвет и толщина. В моем же случае ,провода все были толстые,розовые и тот что идет на 30 контакт реле был с черной полосой ,но в разъем ЭБУ подходит совершенно другой провод.(на описание проводов внимание не обращать,тестером проверяем и все)
Также смущало ,почему берется +12 вольт именно с главного реле ,может быть это принципиальное действие именно для авто ВАЗ 2113.Сомнений было много,к тому же не хотелось сжечь блок да и опасение было за проводку(читал в коменте,что у кого то что то задымилось)
Не стал рисковать, решил так же запитатся от главного реле.

Для начала нашел главное реле в Приоре.(находится под ЭБУ)

Изображение

Изображение

Просмотрев внимательно схему подключения ЭБУ,стало все происнятся.

На схеме видно что провод под маркировкой S6,соединяет 44 контак ЭБУ и 30 контакт главного реле.Что бы удостоверится,прозвонил тестером.
Теперь я понимаю ,почему берется +12в с главного реле, напряжение на главном реле присутствует всегда,даже при выключенном зажигании, к тому же не нужно вести дополнительный провод для 44 контакта ЭБУ.

Припаял провода на 87 и 30 контакт в реле.(не на само реле а на клеммы)

Вот тут нужно запастись терпением)))
Действие не трудное но оказалось очень неудобно подбираться к главному реле.
Проводка не дает возможности подтянуть реле близко к себе,пришлось паять буквально возле ЭБУ.Если открутить реле бензонасоса (оно рядом),то можно еще немного высвободить провода) Можно снять сиденье,ощутимо прибавится место для работы.

Не забываем про 43 контакт ЭБУ,но него тоже подаем +12 вольт
В итоге должно получится так

Изображение

Настал долгожданный миг

Подключил К-лайн адаптер к диагностическому разъему
Запустил combi_218
Включаю тумблер (подаем +12 на контакты 43, 44 ЭБУ)в этот момен бензонасос не включается,шум не слышим.
Поворачиваем ключ зажигания
И-и-и-и-и-и-блок не выходит на связь.

Начал искать причину
Проверил все контакты,на проводах что добавил.
Выбросил резистор из цепи(что идет на 43 контакт)
Проверил все контакты ЭБУ,есть и + и — ,что нужны для записи в блок.
А блок все по прежнему не выходит на связь.

Было поздно,все бросил и пошел домой,пока шел все в голове крутил что и как..
Оставалось только одно,проверить К-линию на автомобиле

На утро проверил и точно ,при прозвонке К-линии,от диагностического разъема до 71 контакта блока(сам блок был отключен), тестер показал сопротивление( около 5 кОм).

Изображение

Долго размышлять не пришлось ,подключил k line адаптер напрямую к 71 контакту блока.

Готово — блок вышел на связь.
Вот и причина ,видимо сигнал терялся при прохождение через канал диагностики.
Не знаю истинную причину этого,возможно что у всех Приор так ,возможно только у меня.
С удовольствием прочту коменты по этому поводу.

Что бы не нарушать схему для диагностики (заложенную АвтоВАЗом) и не вызвать неприятных последствий ,я поставил тумблер:
надо мне залить другую программу включаю в положение 1,процесс пошел.

Изображение

Если нужно перейти на диагностику,то тумблер в положении 2 ,( блок не выходит на связь)

Изображение

К .с. OpenDiagFree также работает ,когда блок подключен на прямую,положение тумблера 1. Я сравнивал только коды АЦП,значения одинаковые.

Стараюсь делать ,что бы все было аккуратно,поэтому все сделал так.

Изображение

Осталось только подобрать что то из нормальных кнопок и определится с местом установки.

Клемма что я добавлял в разъем ЭБУ для 43 контакта, именно от разъмаЭБУ,не знаю можно ли купить такую,но она там своеобразная.

В стоковом исполнении был блок управления BOSCH,полагаю что также можно прошивать через ЭБУ,только для этого нужно на 43 контакт блока,нужно подать – а не +.

Ну вот вроде бы и все. Старался по возможности все подробно описать.
Еще раз повторюсь,возможно что это не правильно или что то в этом роде,но у меня работает и я решил этим поделится со всеми.

Как прошить ЭБУ Bosch 7.9.7+

Здесь я вам расскажу как можно прошить "чипануть" ЭБУ Ваза 21703 Лада приора, так как я сам решил не платить не кому денег и сделать это сам, все получилось и прекрасно работает, а те кто говорит и пугает что ничего у тебя не получится просто хотят вытащить из вас деньги!

Не буду врать, вам прийдеться всё равно потратиться в районе 1000р. на приобретение адаптера и прошивки, но это того стоит, после вы сможете себе залить любую прошивку на ваш вкус и сделать это друзьям за не большую плату и деньги вернуться, и пива по пьете.

Для этого нам понадобиться:

Универсальный адаптер K-L-Line BM9213 USB МАСТЕР КИТ для тюнинга автомобиля с инжекторным двигателем, карбюратор вы им не чипанете,

подробнее о нем и как приобрести его можно прочесть здесь ещё для адаптера вам понадобится драйвер виртуального COM порта для Win XP, Vista можно скачать здесь , так же можно использовать другой адаптер VAG COM USB KKL v409.1 купить который можно у наших партнеров это тот же K-K-Line адаптер только в корпусе и за смешные деньги.

далее для прошивки "чиповки" нам понадобится ChipLoader 1.96 так же вы можете использовать более новой версии ChipLoader 1.97.7 но и прошлая стабильно работает, так что не вижу необходимости пользоваться новым.

во вкладке Помощь > Справка вы найдете Руководство пользователя, так же зайдите в настройки и уберите все галочки как показано на рисунке выше. Для того что бы блок начал шиться его нужно доработать по инструкции, в Руководство пользователя, там всё подробно описано.

Ещё вам понадобятся прошивки, если вам просто хочется попробовать чипануть то для начала можно попробовать халявными Тюнингованные прошивки Ваз, но советовал бы сразу шить нормальными Коммерческие прошивки ВАЗ, разница существенная.

Так же многие начинающие задаются вопросом, почему ChipLoader после выбора прошивки размером 260 кбайт выдает ошибку? Ответ прост, ChipLoader поддерживает прошивки только в полноразмерном формате т.е. "Декрипт" размером 832 КБ (851 968 байт) что бы разкриптовать прошивку нам понадобится программа SMS Enigma new v 1.10

Для начала, нужно снять ЭБУ чтобы прочитать надпись на наклейке, потом нужно определить его тип сделать это можно здесь у меня наклейка выглядела так:

Я определил свой блок это Bosch 7.9.7+ что бы его за программировать его нужно доработать, написано как это сделать здесь

далее нам нужно собрать не хитрую схему, я её сделал просто из толстых проводов так что бы они могли одеться на штырьки выводов ЭБУ.

Питание 12 вольт я взял с 8 батареек по 1,5в, можно использовать блок питания, но только стабилизированный, не используйте импульсные от компа от того с которого будет шиться, блоки с приставок сега денди и прочей китайской аппаратуры не подходят, лучше питание взять от аккумулятора прям с машины, а шить на ноутбуке без подключения к сети, или использовать бесперебойник на тот случай вдруг свет отключат 🙂

Разбираем свой блок и перепаиваем резистор на плате

после репрога вернуть обратно.

подключение к разъему не составит труда, крайние выходы пронумерованы, остальные посчитать можно, разъем выглядит так:

Последовательность подключения желательно соблюдать: устанавливаем драйве на адаптер он и есть виртуальный ком-порт, и в настройках изменяем его на сом-1, Подключаем провода по схеме к ЭБУ, переключатель S1 должен быть включен вниз (смотри схему) S2 разъеден, далее всё соединяем с Адаптером мастер кит или VAG COM USB KKL v409.1 (плюс схемы к плюсу адаптера, GND — схемы к GND — адаптера, питание не подключаем, вставляем адатер в USB он определяется,теперь подключаем питание 12 вольт к нашей схеме, через несколько секунд включаем переключатель S2 (это зажигание), запускаем программу ChipLoader1.96 и выбрав там ваш виртуальный порт нажимаем установить связь, если установилась, выбираем прошивку и нажимаем загрузить, стирать ничего не нужно, если не установилась, отключаем S2 ждем несколько секунд и повторяем процедуру, всё нормально шьется.

После прошивки, устанавливаем блок на место подключаемся к колодке диагностики вот по этой схеме:

и обязательно делаем сброс самообучения с помощью InitECU. все готово, поздравляю теперь вы чипун

Замена ЭБУ автомобиля Лада Приора

Электронный блок управления расположен под консолью панели приборов.

Для замены электронного блока управления вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите правую облицовку тоннеля пола.

Замена ЭБУ автомобиля Лада Приора

Возьмитесь за два выступа и выведите фиксирующую скобу вдоль плоскости разъема до упора.

Замена ЭБУ автомобиля Лада Приора

Отсоедините колодку с проводами от ЭБУ.

Замена ЭБУ автомобиля Лада Приора

Отверните (не полностью) две гайки крепления кронштейна ЭБУ.

Замена ЭБУ автомобиля Лада Приора

С противоположной стороны кронштейн ЭБУ гайкой не закреплен

Замена ЭБУ автомобиля Лада Приора

Передвиньте вправо кронштейн с ЭБУ и, приподняв немного вверх, снимите ЭБУ с автомобиля

Установите ЭБУ в порядке, обратном снятию.

Неисправный электронный блок можно заменить только новым блоком, в котором не активирована противоугонная функция.

При такой замене ЭБУ будет разрешать пуск двигателя независимо от иммобилизатора.

Для активации противоугонной функции проведите процедуру обучения иммобилизатора.

Для активации противоугонной функции нового контроллера необходимо выполнить процедуру обучения, используя имеющиеся обучающий и рабочие ключи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *