Как разобрать обгонную муфту генератора
Перейти к содержимому

Как разобрать обгонную муфту генератора

  • автор:

Обгонная муфта генератора: все об устройстве и неисправностях

Муфта свободного хода, иначе называемая обгонной муфтой – это один из важных компонентов автомобильных генераторов, призванных предотвратить передачу крутящего момента ведущему валу в тех случаях, когда скорость вращения ведомого вала становится слишком большой. Кроме того, данная муфта включается в работу в случае, когда крутящий момент нужно передать в одну сторону. Об устройстве муфты свободного хода, ее неисправностях и методике выбора новой детали – в материале Avto.pro.

Муфта с колпачком Avto.pro

Немного о работе генератора

Наддув двигателя – это принудительное повышение давление атмосферного воздуха на впуске ДВС. Это позволяет нарастить объем и массу воздуха, поступающего в камеры сгорания. За счет увеличения удельной/литровой мощности ДВС повышается мощность и крутящий момент, а также улучшаются экологические показатели его работы.

Для начала стоит изучить вопрос того, как работает автомобильный генератор. Если вы хотите серьезно разобраться в устройстве данного агрегата, то вам стоит изучить тематические материалы — это довольно интересно. Сейчас же мы рассмотрим некоторые моменты работы генератора и попытаемся разобраться с его устройством. Вообще, автомобильные генераторы состоят из множества элементов, однако к основным его компонентам относят следующие:

  • Шкив;
  • Корпус;
  • Ротор (вращающая часть генератора);
  • Статор (неподвижная часть генератора);
  • Диодный модуль;
  • Защита диодного модуля;
  • Регулятор напряжения;
  • Щеточный узел.

А лежит в основе работы данного агрегата эффект электромагнитной индукци . Суть его в том, что через катушку из, к примеру, медного провода проходит магнитный поток. Когда значение магнитного потока изменяется, на выводах той самой катушки возникает электрическое напряжение. Значения напряжение при этом пропорционально скорости, с которой меняется магнитный поток. В свою очередь, для возникновения потока через катушку необходимо пустить ток. Резюмируя: в качестве источника переменного магнитного поля выступает ротор ( вращающаяся часть генератора ), а источником электрического потока является статор.

Муфта свободного хода Avto.pro

Как только водитель поворачивает ключ зажигания, на обмотку возбуждения генератора подается ток. В обмотке наводится магнитное поле, приводящее ротор в движение. После, начинает вращаться коленчатый вал. Для выработки электрической энергии генератором его вал должен продолжать вращаться. Обороты он получает от коленчатого вала, с которым он связан ременной передачей. И теперь последний момент: приемники электроэнергии питаются постоянным током, тем временем как генератор выдает переменный. Для решения этой проблемы в генераторе имеется выпрямительный блок . Для контроля выходных параметров в конструкцию генератора также включен регулятор напряжения.

Для чего нужна обгонная муфта

Одним из самых слабых мест генераторов является именно ременная передача. Не так давно ремни генераторов служили от силы 30 тысяч километров – после такого пробега они почти гарантированного обрывались. Проблема в том, что двигатель автомобиля работает неравномерно – крутящий момент через вал передавался импульсами, очередность которых соответствовала сгоранию топлива в цилиндрах. В свою очередь, частота вращения ротора должна в 2-3 превышать частоту вращения коленчатого вала . Прибавьте к этому и то, что автомобиль постоянно меняет скоростной режим (разгон-торможение), и представьте, как со временем ремень генератора растягивается, после чего рвется. Нивелировать этот эффект удалось внедрением обгонной муфты, подсоединенной к шкиву генератора. Ее основные элементы:

  • Внутренняя обойма, соединенная с ротором;
  • Наружная обойма, выходящая на шкив.

Работает обгонная муфта так же, как и бендикс стартера, о котором мы писали в данном материале . Когда вал ротора начинает слишком сильно разгоняться в момент сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах ДВС, стопорные ролики замыкают обоймы муфты, что позволяет передавать весь крутящий момент. Когда смесь не сгорает и коленчатый вал немного притормаживает, скорость вращения наружной обоймы начинает «отставать» от скорости внутренней обоймы. По сути, в этот момент обоймы рассоединены. Шкив и ротор при этом вращаются отдельно друг от друга, что позволяет нивелировать отрицательный эффект разности скоростей вращения.

Подробнее об устройстве

Обгонная муфта генератора – компактное устройство, ответственное за обеспечение плавного и независимого движения шкива и вала генератора при их однонаправленном вращении. Состоит из внутренней обоймы, которая сцеплена со шкивом, и внутренней обоймы, находящейся в зацеплении с валом (якорем) генератора. Между обоймами находится подшипник.

Теперь рассмотрим устройство обгонной муфты в подробностях. Несмотря на то, что ее схема может показаться довольно простой, это по-своему сложное устройство, каждый элемент в котором четко подогнан к смежному и выполняют свою роль. Итак, вот что включает в себя обгонная муфта автомобильного генератора:

  • Внешняя обойма, имеющая на внутренней поверхности специальные пазы;
  • Ряд пружин на внешней обойме, выталкивающих ролики;
  • Внутренняя обойма;
  • Ролики, передающие крутящий момент при замыкании обойм.

Существуют также храповые муфты, в которых на внутренней поверхности имеются однонаправленные зубья вместо пазов с роликами. Как и случае более распространенных роликовых муфт, в храповых механизмах имеется собачка, которая прижимается к внешнему кольцу усилием пружины, тем самым замыкая обоймы и позволяя им вращаться с одинаковой частотой. Как несложно догадаться, подобные муфты работают автоматически – за смыкание колец отвечают исключительно механические элементы, что обеспечивает всему устройству не только быстродействие, но еще и высокую износоустойчивость.

Устройство роликовой муфты Avto.pro

Что еще стоит знать об обгонных муфтах

Несмотря на простую конструкцию, муфты генераторов имеют ряд недостатков. Стоит сразу сказать, что муфты с роликовыми и храповыми механизмами имеют свои слабые места. Для начала поговорим о роликовых муфтах . Как уже было сказано, они имеют пазы с выталкивающими роликами. Это накладывает некоторые ограничения:

  1. Механизм нельзя отрегулировать;
  2. Он требует строгой соосности валов;
  3. Его довольно сложно изготовить – геометрию каждого элемента нужно соблюдать.

Более простая, как на первый взгляд, храповая обгонная муфта должна иметь более серьезные минусы. Среди них:

  1. Возможность возникновения ударов в момент зацепления собачки с зубьями. Это накладывает ограничения – подобный механизм нельзя использовать в узлах, вращающихся на большой скорости;
  2. Повышенная шумность работы. Сегодня изготавливают муфты с собачками, движущимися по часовой стрелке и не задевающими храповое колесо, однако большая часть муфт по-прежнему имеют конструкцию с повышенной шумностью работы;
  3. Зубья со временем истираются.

Практика успела показать, что муфты с храповым механизмом оказались более надежными , чем их роликовые аналоги. Что также важно, храповые муфты ремонтопригодны. Попытка отремонтировать устройства с роликами ничего не даст, так как само устройство является неразборным. Даже несмотря на все перечисленные недостатки, муфты обоих типов отличаются достойным эксплуатационным ресурсом и высокой надежностью. В среднем, их ресурс в километрах пробега составляет 100 тыс. км. При этом муфта действительно увеличивает срок службы всей ременной передачи . Ее замена обходится намного дешевле, чем покупка качественного ремня, роликов и натяжителя. Некоторые эксперты говорят, что ременной привод с приводом служит в 5-6 раз дольше привода без этого механизма. Кроме того, он, в целом, работает тише.

Разборка шкива генератора с обгонной муфтой фото

Сообщения 10 810 Реакции 4 198 Город Беларусь Волковыск Авто ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf электро 2013г.

Может кому пригодится. Если есть заклинивший шкив, или желние заменить смазку в еще рабочем — выбиваем резьбовую втулку при этом выбивается шайба с противоположной стороны ролика. Из подручных средств подходит головка на 19.

222350_01.jpg

получаем три детали

222350_02.jpg

шайба вот здесь

222350_03.jpg

Все это дело промываем и закладываем новую смазку и собираем, при сборке внутреннюю втулку нужно проворачивать — она должна вставится от руки.
правда если шкив уже заклинил то при разборке может сломаться сепаратор. С незаклинившим проблем с разборкой нет.

ремонт МКПП.тел.-(Viber ) +375 296343980. Володя.

BerserkRD
Мастер советчик

Сообщения 401 Реакции 46 Город Липецк Москва Авто Caxa 1.4 tsi 122 Audi & Skoda, VW Passat BKP 2.0 tdi продан

popov2 — спасибо за отчет.
Вот и разобрал свой шкив. Поставил новый — стук пропал.
Новый шкив Ina со специнструментом за 300 руб.:

222350_04.jpg

Сам шкив закручивал 85 Нм — все путем:

222350_05.jpg

222350_06.jpg

А вот видно явную выработку на втулке — причина всех неприятностей:

222350_07.jpg

Смазывать ничего не стал — на выброс.

popov2
профи

Сообщения 10 810 Реакции 4 198 Город Беларусь Волковыск Авто ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf электро 2013г.

да уж такую не стоит ставить хотя рабочие части без корозии.попробуй ради интереса промыть и собрать,что получится.если бы раньше разобрать для профилактики и поменять смазку.
а сепаратор обгонной муфты целый.мож еще пригодится.

ремонт МКПП.тел.-(Viber ) +375 296343980. Володя.

popov2
профи

Сообщения 10 810 Реакции 4 198 Город Беларусь Волковыск Авто ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf электро 2013г.

смотрю новый шкив немного другой конструкции.со стороны заглушки тоже сальник впиндюрили.может долговечнее будет

ремонт МКПП.тел.-(Viber ) +375 296343980. Володя.

vcheh
Мастер советчик

Сообщения 422 Реакции 53 Город Приднестровье,г.Рыбница Авто Ford Galaxi, 1,9 AHU 1997 продан. Ford Galaxi, 1,9 ASZ 2004

А, какой смазкой лучше воспользоваться?

popov2
профи

Сообщения 10 810 Реакции 4 198 Город Беларусь Волковыск Авто ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf электро 2013г.

типа циатим 201 .что нибудь не очень вязкое.в комплект задних подшипников кладут наверняка остается немного.

ремонт МКПП.тел.-(Viber ) +375 296343980. Володя.

BerserkRD
Мастер советчик

Сообщения 401 Реакции 46 Город Липецк Москва Авто Caxa 1.4 tsi 122 Audi & Skoda, VW Passat BKP 2.0 tdi продан

popov2 написал(а):

да уж такую не стоит ставить хотя рабочие части без корозии.попробуй ради интереса промыть и собрать,что получится.если бы раньше разобрать для профилактики и поменять смазку.
а сепаратор обгонной муфты целый.мож еще пригодится.

Я б с удовольствием, но раньше она и не стучала, или по крайней мере за ревом дизеля не слышно было. и думали что ролик натяжной, короче вот так.
Ну да лежит в гараже — мало ли что (правда две иголки потерял после выбивания — не стал искать)

demonizer
Постоянный участник

Сообщения 27 Реакции 2 Город Krasnodar Авто Passat b3 VR6

Не путайте людей, Это не выработка, а специальная запатентованная конструкция внутренней обоймы обгонной муфты. Запатентованная до такой степени, что никому из сторонних производителей не разрешено использовать эту конструкцию в своих шкивах. Только канадцам, в виде исключения, и то за заслуги в усовершенствовании механизма с добавлением к обгонке пружинного демпфера. (Используются на генераторах Denso)
Муфта очень технологичная, ремонтировать/менять смазку не берутся даже специализированные центры по ремонту генераторов. Единственное, что можно сделать (у кого есть возможность) — заменить муфту-подшипник на новый (отдельно как запчасть не продается, иногда по частным каналам всплывают украденные со сборочных цехов мини-партии). Несмотря на происхождение, стоят отнюдь не дешего. Берегуться на черный день, когда появится новый шкив, не поставляющийся (еще) в запчастях, ширпотреб таким способом не ремонтируют (И никак не молотком, а прессом).

Ну а обывателю только и остается, что менять шкив на новый по регламенту или по факту (заклинил/развалилися). Все остальные припарки — от лукавого.

222350_08.jpg

popov2
профи

Сообщения 10 810 Реакции 4 198 Город Беларусь Волковыск Авто ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf электро 2013г.

Не путайте людей, Это не выработка, а специальная запатентованная конструкция внутренней обоймы обгонной муфты.

речь идет про вот эту вырабоку,это даже не выработка ,а корозия.возможно последствия мойки двигателя химией.сравни с втулкой в первом сообщении.

222350_09.jpg

Муфта очень технологичная, ремонтировать/менять смазку не берутся даже специализированные центры по ремонту генераторов.

что касается сервисов так они ничего чего не ремонтируют,а тупо меняют запчасти на новые.потому что тетя Эльза так говорит B) но это ж не Наш метод!
шкив это если он еще не заклинил разбирается без проблем.

ремонт МКПП.тел.-(Viber ) +375 296343980. Володя.

BerserkRD
Мастер советчик

Сообщения 401 Реакции 46 Город Липецк Москва Авто Caxa 1.4 tsi 122 Audi & Skoda, VW Passat BKP 2.0 tdi продан

demonizer написал(а):

Не путайте людей, Это не выработка, а специальная запатентованная конструкция внутренней обоймы обгонной муфты.

Как не выработка, если явно неравноемерно изношена и сточена стенка подшипника — — у вас на фото я не вижу такой асимметрии или специальной выточки, а на обратной стороне (не фоткал уже) — посадочное место под подшипник на втулке значительно шире на глаз чем все остальные — муфта не вечная и износ явно виден (пробеге 225 тык). Без припарок поменял натяжной ролик — теперь оба хороших ролика, я не сторонник складировать хорошие запчасти ВАГа в гараже.
POPOV +1, demonizer — ваша теория и практика расходятся, так как у меня есть основания доверять практике POPOV, а не вашей теории. ИМХо — у каждого свое мнение и никто никого не путает, а констатирует факты.

demonizer
Постоянный участник

Сообщения 27 Реакции 2 Город Krasnodar Авто Passat b3 VR6

Ну, во-первых, говорить о выработке, не отмыв деталь от остатков смазки — как минимум, некорректно.

Если вернуться к устройству муфты, то видно невооруженным глазом, что внутренняя обойма длиннее внешней.

222350_10.jpg

Таким образом, из представленного фото становится очевидно, что эта, так называемая выработка — есть ни что иное, как прикипевшая смазка, между задним опорным игольчатым подшипником и задним сальником.

222350_11.jpg

А что до теории и практики, вот фото новых оригинальных! подшипников. (Не продаются. ). Думаю, намёк понятен?

222350_12.jpg

Подшипники в специальной липкой и жутко вонючей смазке. оттирать внутренюю обойму не стал, но от представленных выше не отличается больше того, что новая. Передний и задний опорные подшипники тоже немного различаются. и роликами и цветом сепаратора.

Кроме того, пусть даже выработка на внутренней обойме игольчатого подшипника действительно бы была. Что это даст? шорох при работе муфты? Влияет ли это на заклинивание/проскальзывание?

popov2
профи

Сообщения 10 810 Реакции 4 198 Город Беларусь Волковыск Авто ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf электро 2013г.

так она и клинит из за кончины смазки.как и любой подшипник.
разобраные и смазаные исправно служат и дальше.

ремонт МКПП.тел.-(Viber ) +375 296343980. Володя.

demonizer
Постоянный участник

Сообщения 27 Реакции 2 Город Krasnodar Авто Passat b3 VR6

Не совсем, клинит из-за неисправности именно обгонки ( длинных роликов), а та самая выработка, которая к ним приводит, находится не на внутренней обойме а на внешней, которую увидеть, не разрушив подшипник, наверное, не получится.

Вообще, есть организация APRA, которая восстанавливает все подряд www.apra-europe.org, но почему-то, с момента изобретения обгонного шкива в 1995 году, по сей день не научилась их ремонтировать. Надо бы им скинуть ссылку на наш форум

По делу: Оно того не стОит. Клин шкива — последующее разбитие подшипников роликов и помпы — не самое печальное. Хуже, когда шкив срывает с внутренней обоймы, а ремень обрывает все, что может зацепить.

У всего есть свой ресурс. А смазка, заложенная в подшипник, рассчитана на весь срок эксплуатации.

BerserkRD
Мастер советчик

Сообщения 401 Реакции 46 Город Липецк Москва Авто Caxa 1.4 tsi 122 Audi & Skoda, VW Passat BKP 2.0 tdi продан

А я вижу все на внутренней обойме — специально фото сделал ведь (пардон если не заметили) — на втулке (внутренняя обойма) снятой мной бросается в глаза полностью слизанное в ноль посадочное место под длинный подшипник в центре, именно об этом я говорю с самого начала и именно из-за этого все споры видимо.. может я не тот ракурс взял, но вроде все прекрасно видно (см. выделенный участок на фото) — там РОВНАЯ ПЛОСКОСТЬ в том месте, где раньше было посадочное место (канавка) под длинный подшипник — думаю именно поэтому был и стук и причем громкий сначала на холодную, а потом не пропадая и на горячую.

222350_13.jpg

И когда на работающем двигателе ослаблял натяжной ролик ген-ра — вибрация была очень сильная с амплитудой и биением ощутимым в руку от ролика, сейчас с новой муфтой ролик тот же, но ослабляя ремень никакого биения нет. То есть именно в этом месте *выделено на фото) игольчатый подшипник начал ловить клин, не имея смазки как видно и соотвественно сточив ребра своей канавки на втулке, выполняя обгонную функцию, точнее не выполняя её уже, с обратной стороны тоже канавка чуть сточена, но не в ноль. Если бы втулка была как на фото popov2 — ровненькая втулка с ровными посадочными канавками под длинные центральные подшипники — так вот если бы все было ровно так, то я бы смазал и собрал втулку обратно — поэтому popov2 поддерживаю и это мое мнение)))
demonizer — вы меня не так поняли, а про выработку на месте опорного подшипника — вот приеду домой все промою и посмотрим что там.

Popov еще раз спасибо за помощь в сборке ГРМ и диагностике шума- все буду к вам обращаться за советами.

Что такое обгонная муфта генератора автомобиля и как ее ремонтировать?

Из-под капота часто слышатся посторонние звуки, по характеру которых можно определить вид возникшей неисправности. Одним из таких характерных шумов является потрескивание, аналогичное треску электричества. Связан такой шум с выходом из строя генератора или одной из его частей – муфты. Что это за деталь, как понять, что ресурс муфты выработан, и запчасть нуждается в замене?

Что такое муфта генератора: виды и конструктивные особенности

Что такое обгонная муфта генератора автомобиля и как ее ремонтировать?

В современных легковых и малотоннажных транспортных средствах продолжением неподвижного шкива генератора является муфта свободного хода, которая компенсирует возникающие в ходе вращения коленчатого вала вибрации, делает возможным быстрое снижение и набор оборотов двигателя при резких перепадах нагрузки. То есть, обеспечивает электрогенератору «свободный ход».

Механизмы свободного движения бывают двух видов:

  • муфты свободного хода — устройства, которые благодаря особому сцеплению вращаются только в прямом направлении;
  • обгонно-реверсивные муфты генератора, которые вращаются в одном направлении и могут незначительно смещаться в обратном нормальному движению.

Такие механизмы свободного движения не являются взаимозаменяемыми, поэтому при замене подбирают соответствующий транспортному средству тип изделия. Однако конструктивные особенности у муфт обоих видов схожи и имеют общие поломки и неисправности.

Муфта свободного хода генератора состоит из следующих элементов:

  • пластмассовый кожух;
  • ролик;
  • наружная обойма;
  • пружина;
  • плунжер;
  • внутренняя обойма;
  • пружинный упор;
  • приводная шестерня;
  • якорный вал стартера

Обгонная муфта: принцип работы

Что такое обгонная муфта генератора автомобиля и как ее ремонтировать?

В отличие от автомобилей старой конструкции с неподвижным шкивом, современные транспортные средства с механизмом свободного хода генераторов увеличивают полезный срок использования ремня генератора, что существенно снижает его естественный износ.

Скорость вращения коленвала на протяжение рабочего цикла не равномерна — количество оборотов регулируется трансмиссией и изменением положения педали «газа».

Изменения крутящего момента передаются на шкив ремнем ГРМ. Шкив вращается по инерции и не сразу реагирует на изменение крутящего момента, передаваемого ремнем. При снижении оборотов ремень замедляется, а шкив еще не успел сбросить инерционный момент – и между ними происходит взаимодействие. Высокая температура при трении подвижных частей разрушает ремень ГРМ. Механизм свободного движения компенсирует это состояние следующим образом:

Внутренняя втулка жестко связана с роторным валом, тогда как наружная обеспечивает сцепление со шкивом. При разгоне и увеличении числа оборотов прижимные ролики зацепляются друг с другом, и муфта передает равномерный крутящий момент на ротор генератора.

При торможении и падении количества оборотов двигателя ролики размыкаются. Наружная втулка снижает число оборотов, а внутренняя продолжает движение. Ремень генератора и его шкив двигаются независимо друг от друга, а это значительно снижает нагрузку на ремень.

Типичные неисправности механизма свободного движения и методы их диагностики

Что такое обгонная муфта генератора автомобиля и как ее ремонтировать?

Как и все подвижные механизмы, обгонная муфта подвержена естественному износу, механическим повреждениям, засорениям и загрязнениям или некачественно проведенным сервисным работам по обслуживанию генератора.

Как определить, что шкив свободного хода вышел из строя:

  • при запуске мотора появляется шум;
  • в процессе эксплуатации транспортного средства от ремня генератора исходят щелчки;
  • сам ремень движется рывками и вибрирует.

Визуальная и аудиальная диагностика без демонтажа

  1. Включаем двигатель в холостой режим — при активном движении натяжителя ременной передачи муфта неисправна.
  2. Разгоняем двигатель до 2 тыс. оборотов и отключаем. Жужжащий или свистящий звук – признак неисправности подшипников механизма. Звук треска – свидетельство износа муфты.

Методы диагностики демонтированной муфты

После того, как методы визуальной диагностики показали наличие неисправности, демонтируем муфту. При ближайшем рассмотрении нужно заблокировать внутреннюю обойму, а внешнее кольцо – прокрутить по ходу его естественного движения при работе в системе или в обратном направлении.

Если внутренняя обойма движется – муфта изношена. Если внешнее кольцо не крутится в направлении, обратном движению ремня генератора – шкив неисправен.

Обгонно-реверсивные механизмы свободного движения при проверке должны пружинить, если внешнему кольцу задано направление прямого вращения привода, и свободно вращаться в обратном направлении. При нарушении хода муфта подлежит замене.

Пошаговая инструкция по замене механизма свободного движения

Что такое обгонная муфта генератора автомобиля и как ее ремонтировать?

Замена обгонной муфты осуществляется в специализированном сервисе или самостоятельно. Не забудьте при диагностике муфты проверить состояние генератора — возможно, потребуется замена якоря или расходников. Крепеж механизма свободного движения обычно скрыт защитным колпачком и утоплен под болт с потайной головкой. Необходим специальный ключ.

  1. Скинуть минусовую клемму АКБ.
  2. Демонтировать защиту двигателя.
  3. Демонтировать ремень генератора.
  4. Демонтировать генератор.
  5. Открутить муфту.
  6. Установить новую муфту, защитный колпачок и крышку.
  7. Повторить шаги 1-4 в обратном порядке.

Нецелесообразность ремонта обгонной муфты объясняется ее низкой стоимостью. В отдельных случаях выполняют мелкий ремонт в виде замены вкладышей или роликов.

Однако процесс ремонта неразрывно связан с необходимостью обеспечить заклинивание роликов и соосности деталей для правильного функционирования в условиях рабочего механизма. Технически сложные процессы делают ремонт муфты невыгодным.

Средний срок службы обгонной муфты составляет 100 000 км пробега. Однако при интенсивной эксплуатации транспортного средства в тяжелых дорожных условиях срок может существенно сократиться. Поэтому при обнаружении одного из явных признаков неисправности механизма свободного движения необходимо провести диагностику всего генератного узла и заменить изношенные детали на новые.

Как видим, в замене муфты нет ничего сложного. Но неопытному автолюбителю мы все же рекомендуем обратиться в специализированный автосервис.

Что такое обгонная муфта и для чего нужна

Что такое обгонная муфта и для чего нужна

Многие слышали об этой детали, но не все знают, что такое обгонная муфта и для чего нужна, поэтому стоит разобрать эти вопросы подробнее. Начать стоит с того, что это механизм, предназначенный для остановки вращающего момента от ведомого вала. Начнём с более подробного рассмотрения детали.

Что такое обгонная муфта генератора

Первый вопрос – что такое обгонная муфта генератора и что она представляет собой. Это механическая деталь, которая состоит из ролика, плунжера пружины и вала якоря стартера. И это только самые основные детали.

Есть несколько видов муфт: с храповым и роликовым механизмами. Считается, что первый вариант устройства надёжнее. Её можно в случае необходимости попытаться отремонтировать, роликовый же механизм не разбирается и требует замены детали. Замена или ремонт генераторов на грузовиках так же важен, как и своевременная замена этой детали.

Из-за возможного выхода муфты из строя, специалисты рекомендуют её менять каждые 100 тысяч километров пробега. Есть несколько видов поломок: деталь клинит или её обоймы не зацепляются. В первом случае это чревато быстрым выходом ремня генератора из строя, во втором вращение на вал не идёт, и машина не работает.

Как определить, что Вам нужно обратиться в автосервис? Первыми признаками будут посторонние шумы, такие как дребезг или свист, и отсутствие снабжения электрической системы. Чтобы избежать ремонта стартеров генераторов и других крупных поломок, лучше своевременно посетить автомеханика и заменить деталь.

Для чего нужна обгонная муфта

Мы уже затронули вопрос для чего нужна обгонная муфта, поэтому стоит разобрать его подробнее. Она устанавливается на шкив генератора и предохраняет систему автомобиля от влияния инерции, проскальзывания ремня ГРМ. Его создание помогло решить проблему с быстрым износом ремня и его натяжителя.

При поломке этой не большой, но очень важной детали механизм будто возвращается в прошлое. У изношенного ремня есть все шансы порваться и унести вместе с собой всю систему. Поэтому для предупреждения ремонта стартеров грузовых автомобилей не забывайте вовремя менять тяговую муфту.

Как работает обгонная муфта

Принцип того, как работает обгонная муфта, достаточно прост. В процессе возгорания топлива в двигателе стопорные элементы детали замыкаются и передают крутящий момент на якорь генератора. Если же воспламенения нет, стопорные детали разъединяются и работают независимо друг от друга.

Это даёт нам отсутствие негативных моментов, например, инерционного движения и проскальзывания ремня ГРМ. Если у Вас появились проблемы с тяговой муфтой, можно попытаться заменить её самому или обратиться в автосервис. Это потребует некоторых усилий и знаний как снять подшипник генератора или как устроена система ДВС. Выбор за Вами, как за владельцем авто.

Как мы рассмотрели выше, тяговая муфта – очень важный элемент в устройстве любого автомобиля. Он экономит ресурс ремня генератора, убирает инерцию при работе. Не забывайте своевременно её менять и вся электрическая система автомобиля прослужит намного дольше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *