Как выглядит современный икарус
Перейти к содержимому

Как выглядит современный икарус

  • автор:

Ikarus: очередная попытка возрождения

Ikarus: очередная попытка возрождения

Максим Чернявский

Фото: Максим Чернявский | фирма-производитель

Кто же в нашей стране не вспомнит огромный, пахнущий соляркой городской Ikarus? Во всех более-менее крупных городах Советского Союза эти — чаще всего желтые — машины были эталоном городского автобуса. Да и сошли последние из них с маршрутов лишь в текущем десятилетии. А на межгороде и до сих пор иногда встречаются в потоке красно-белые «одиночки» семейства 250.

Настоящая «ламповая» городская «гармошка» Ikarus 280 на маршруте Санкт-Петербурга

И ведь венгерский автобус пользовался популярностью не только в странах СЭВ. Его закупали самые разные страны, от Танзании до США, самых разных моделей и комплектаций. Но главным заказчиком городских моделей оставался, конечно, СССР, закупавший по пять—шесть тысяч машин ежегодно.

Междугородние «одиночки» иногда еще встречаются на наших дорогах

С его распадом началось угасание знаменитой марки, и основные заводы постепенно закрылись. Остался лишь «осколок», производивший штучные люксовые автобусы, — он вошел в концерн Irisbus. Последней моделью с именем Ikarus стал городской низкопольник V127 с дизелем Cummins и мостами ZF, выпуск которого прекратился в 2014 году.

Городская серия Е позднего периода марки строилась на европейских шасси и продавалась в Европе

Однако интерес к марке со 120-летней историей все еще велик. Права на название Ikarus неоднократно переходили из рук в руки, было несколько попыток возродить производство автобусов, но к успеху все они не привели. И вот перед нами очередная попытка энтузиастов создать пригородный автобус под знаменитым именем.

Очевидно, в этот раз ставка сделана на прагматичность. В основе машины Ikarus 125 — проверенное массовое автобусное шасси Volvo B8RLE. Оно комплектуется шестицилиндровым 7,7-литровым турбодизелем мощностью 320 л.с. Возможен и вариант, работающий на биотопливе. Коробки передач — три «автомата» на выбор: родной Volvo I-Shift, ZF EcoLife или Voith D864.

По конструкции это классический «европеец» с пространственным каркасом из нержавеющей стали и «подиумом» в задней части. Передняя и задняя маски, как нынче принято, из стеклопластика. В салоне светодиодное освещение и восемь пар USB-разъемов для подзарядки гаджетов.

Выбор массового серийного шасси Volvo заметно упрощает сборку и удешевляет продукт

Двенадцатиметровый кузов вмещает 80 человек, 42 из которых могут сидеть на турецких креслах. Кондиционер Yilkar, кстати, тоже турецкий. Так что расчет сделан на небогатых клиентов — видимо, из восточной Европы, что логично. Цены пока не объявлены, но уже сейчас понятно, что легкой победы на тесном рынке новичку не одержать.

Венгерская "гармошка": за что мы будем помнить Ikarus 280

Сочлененные автобусы Ikarus 280 долгие годы были "лицом" больших городов Советского Союза. Прозванные в народе "гармошкой" за характерный узел сочленения, они поставлялись в СССР и Россию почти 30 лет.

Предпосылки появления

В конце 60-х годов семейство городских автобусов Ikarus 556/Ikarus 180 стало медленно, но верно устаревать. Для их замены конструкторы завода в Секешфехерваре начали разработку машин нового поколения. Главным новшеством 200-й серии стала модульная конструкция, которая позволила создать массу модификаций под любые нужды потребителей.

Автобусы, построенные по этому принципу, позволяли комбинировать количество дверей, изменять длину, варьировать двигатели и коробки передач. В результате для обозначения подмодификации, оснащенной иным двигателем или исполнением салона, пришлось добавлять двухзначный индекс. Так, Ikarus-280.03 — это пригородный сочлененный автобус с четырехрядной планировкой салона и одной дверью в прицепе и тягаче, а модификация 280.33 — городской автобус с четырьмя дверьми, накопителем и смешанной планировкой. Помимо 16,5-метровой версии существовал удлиненный до 18 метров вариант с индексом 283, а также одиночная машина, получившая индекс 260.

На фото: Ikarus 280

Кузов вагонного типа, построенный на мощной раме-ферме и обшитый стальными формованными и дюралюминиевыми панелями, по форме представлял собой почти правильный параллелепипед, лишь скругленный передней маской и слегка наклоненными панорамными ветровыми стеклами. Но именно это сделало Икарусы такими запоминающимися — их просто невозможно спутать с другими автобусами. За свой кузов 200-е семейство получило серебряный кубок принца Монако, а также золотой диплом Лейпцигской ярмарки и серебряный кубок французской ассоциации кузовных ателье.

Первые серийные автобусы сошли с конвейера в 1973 году. В отличие от советских автобусов, самым современным представителем которых был уже известный нам ЛиАЗ-677, венгерские машины имели двигатель, размещенный в пределах базы, что позволило добиться оптимального распределения нагрузки между осями и, как следствие, абсолютно ровного пола по всей длине салона – правда, пришлось пожертвовать высотой ступеней. Зато доступ к двигателю и коробке передач из салона упрощен максимально — для этого в полу салона разместилось несколько больших люков.

Один минус:

Удобство для ремонтников впоследствии приводило к большому количеству проблем для пассажиров. С годами уплотнители на люках изнашивались, а вкупе с состоянием двигателя и ненадлежащим обслуживанием, это приводило к тому, что выхлопные газы попадали в салон, превращая поездку в испытание.

Внутренняя обшивка автобуса была выполнена из трудногорючей фанеры и слоистого пластика, а пол из древесных плит прикрыт резиновым ковром. Необходимую ротацию пассажиров обеспечивали четыре ширмовые двери с пневмоприводом. Главными достоинствами пассажирского салона стали хорошая вентиляция и широкий проход, но, как известно, идеальных автомобилей не бывает.

Пассажиры с самого начала жаловались, что зимой в венгерских автобусах холодно, а стекла изнутри затянуты инеем. Причина этого факта была проста: в конструкции автобуса применили автономный отопитель, питающийся дизельным топливом и связанный с системой охлаждения двигателя. К слову, попутно с основными функциями по обогреву салона он служил и предпусковым подогревателем. В результате водители в попытке сэкономить несколько литров дизтоплива нередко попросту отключали систему в течение дня.

На фото: Ikarus 280

Всего в салоне было только 35 посадочных мест, что вкупе с большими накопительными площадками обеспечивало размещение до 160 пассажиров. Под стать салону была и кабина автобуса — более просторная в сравнении с советскими аналогами, она имела удобное водительское сиденье, продуманные места для мелочевки и несколько крючков для одежды, а также привычные всем спидометр и тахометр. Помимо этого, руль имел мощный гидроусилитель; собственный пневмоусилитель имело и сцепление. Икарусы славились среди водителей легкой педалью сцепления и точной кулисой коробки передач – и это неудивительно, ведь тягой для привода переключения передач служил вал толщиной с кардан иной легковушки, запас прочности которого позволял выдержать любые издевательства.

Не менее интересной у автобуса была и подвеска. Каждый мост автобуса подвешивался на пневмобаллонах, что помогло добиться хорошей плавности хода. Стабилизаторов поперечной устойчивости в автобусе не было: вместо них инженеры применили перепускные клапаны, соединенные с кузовом специальными регулируемыми реактивными тягами с собственными сайлентблоками. Перераспределяя воздух, они помогали избежать кренов в поворотах, но требовали фиксации мостов, предотвращающих смещение.

Крутящий момент от двигателя передавался на средний ведущий мост, который состоял из центрального и двух колесных редукторов. Подобная схема позволила более грамотно распределить нагрузки от двигателя на полуоси, а применение колесной передачи позволило менять передаточное число в редукторе для различных модификаций автобусов.

Тормозная система с барабанными тормозными механизмами и пневматическим приводом была разработана так, что при отсутствии давления воздуха в контуре стояночный тормоз разблокировать было невозможно. При работающем же двигателе компрессор быстро накачивал необходимое давление в ресиверы, расположенные почти под рабочим местом водителя. Со скорости 60 км/ч тормозной путь 16,5-метрового автобуса снаряженной массой в 12,5 тонн составлял всего 31,3 метра.

Официальный поставщик для Советского Союза

Поставки "гармошек" в Союз в далеком 1973 году открыл Икарус-280.01. Автобусы были окрашены в традиционный для СССР оранжевый цвет и отличались небольшими форточками в четверть окна, а салон имел белые поручни и отделку в светлых тонах. Водителю досталась собственная перегородка в передней двери, отделявшая кабину от салона.

Под полом пассажирского отсека разместился рядный 6-цилиндровый дизель Raba-MAN D2156 HM6U. Двигатель рабочим объемом 10,35 литра имел комбинированную систему смазки и развивал 190 л.с. и 710 Нм крутящего момента. Блок цилиндров расположили горизонтально, благодаря чему мотор получился очень компактным, что хорошо сказалось на снижении центра тяжести и делало Икарусы устойчивыми к опрокидыванию. С мотором сагрегатировали 5-ступенчатую "механику" ASH 75.2-A8. Ресурс венгерского дизеля при грамотном уходе был очень высок — до капитального ремонта Raba должна была пробежать полмиллиона километров, а проведенный вовремя капремонт продлевал жизнь мотору еще на 150 тысяч.

Интересный факт:

Из Венгрии вместе с автобусами приходили комплекты специального инструмента, предназначенные для выполнения ремонта и обслуживания автобусов. Такого наши транспортники еще не видели! Для обучения механиков специалисты завода предоставили подробные пособия по эксплуатации и сервисному обслуживанию. Причем, это могли быть не только брошюры или плакаты, но даже и учебные классы, где узлы и агрегаты устанавливались "в разрезе".

На фото: интерьер Ikarus 280

В 1984 году на смену модификации 01 пришла 33, в которой появилась новая 6-ступенчатая "механика" ZF S6-90. Изменения коснулись и салона — цвет поручней сменился на менее маркий черный, а на смену узким форточкам пришли высокие, размером в пол-окна. Чуть позднее для увеличения мощности двигатели автобусов стали оснащать турбонаддувом.

В 1989 году в Союз начали поставляться модификации с индексом "64", которые отличались от предшественников более современными двухстворчатыми планетарными дверьми. В салоне появились новые сиденья, плоские люминесцентные плафоны и иная перегородка кабины водителя.

В начале 90-х устаревший двигатель D2156 был заменен на более современный с индексом D10, также выпускавшийся на заводе в городе Раба по лицензии MAN. Как и D2156, это был 210-сильный горизонтальный дизель с турбонаддувом, рабочий объем которого составлял те же 10,35 литра. В зависимости от модификации, он мог отвечать экологическим нормам Euro-1 или Euro-2. Конструкция мотора претерпела существенные изменения, из-за чего пришлось менять компоновку моторного отсека. Появились новые насос-форсунки, выпускаемые по лицензии Bosch, гидроусилитель руля и компрессор перенесли с левой на правую сторону двигателя.

Городской автобус, подолгу стоящий в пробках, а также часто разгоняющийся и останавливающийся, потребовал более мощной системы охлаждения: вентилятор сделали электрическим, а площадь поверхности радиатора была увеличена почти в полтора раза. Шестиступенчатая коробка передач осталась прежней, зато под новый двигатель разработали новое сцепление с корзиной лепесткового типа. В конце 90-х были модернизированы мосты Raba, а также изменилось расположение заливных горловин для масла.

На фото: Ikarus 280

Жизнь после распада

В течение двух десятилетий Ikarus-280 оказался единственным поставляемым в Советский Союз автобусом большой вместимости, способным справиться с пассажиропотоком крупных городов. В конце 80-х в крупных городах на рейсы вышли удлиненные до 18-метровой длины "гармошки" с индексом "283". Из-за возросшей нагрузки на ось прицепа, её пришлось сделать двускатной, тем самым ликвидировав поворот задних колес, что сразу в худшую сторону сказалось на маневренности. Позднее на рынки крупных городов России поставляли автобусы "четырехсотой" серии — с пониженным уровнем пола и двигателем в прицепе.

На фото: Ikarus 283

Сам же "280-й" пережил и "283-го", и более современный Ikarus-435. После распада СССР прямые поставки венгерских автобусов были сокращены — не каждый город был готов выложить за Икарусы, ставшие полноценными иномарками, солидную сумму. И если поставки одиночных Ikarus-260 можно было хоть как-то компенсировать выпускающимися ЛиАЗ-5256, то собственной "гармошки" в России уже не было.

На фото: Ikarus 435

Конечно, попытки наладить выпуск сочлененных машин предпринимались многими отечественными предприятиями. Свои "сочлененники" предлагали, например, ГолАЗ, освоивший в подмосковном Голицыно выпуск лицензионных копий автобусов Mercedes O405 под именем собственным "Россиянин", да Альтерна, выпускавшая весьма простые автобусы собственной разработки. Но цены на модели и объемы выпуска не соответствовали запросам городов.

Сборник материалов от IkarusBusclub

На протяжении всей своей долгой жизни, а лучше сказать – долгой истории, Икарус сыграл множество ролей, причём, как в переносном, так и в прямом смыслах. В переносном смысле – это и роли библиотеки, автолавки, медицинского пункта, транспорта для перевозки лошадей и многие другие, под которые Икарус или создавали на самом предприятии, или переделывали позже. В прямом смысле – это роли в кино, где практически всегда.

Яркая история Автобуса-отеля Икаруса-180

Придумали, построили, воплотили в жизнь, и…… Здесь, после многоточий, раскрывается судьба одного из самых необычных проектов Икаруса – отеля на колёсах из Икаруса-180. В наши дни уже не является редкостью кастомная переделка существующего транспортного средства с целью превращения его в нечто большее, чем предполагал изначальный производитель. Превращение автобусов в автодома стало делом если и не повседневным, то точно не сенсацией с массой фотографий и газетных статей. В случае с объектом данной статьи дело обстоит несколько иначе.

Икарусы 260 и 280 BKV от Будапешта до Великих Лук

Этот материал должен был выйти ещё в конце декабря, но предновогодняя суета заставила и Ikarusbusclub отложить многие дела. В конце декабря этот материал должен был выйти не только потому, что нам так хотелось успеть опубликовать статью до Нового, 2023-го года, но также потому, что в те далёкие двадцатые числа декабря 1971 года на улицах Будапешта начали своё большое путешествие через время первые Икарусы моделей 260 и 280.

Кубинский коктейль

Мы уже неоднократно обращались к теме Кубинского производства Икарусов, которые назывались там словом Giron (Гирон). Кубинское предприятие не только собирало Икарусы из машинокомплектов, но и создавало собственные разработки как на основе Икарусов, так и на основе всего, что ещё можно было использовать в производстве. В этой статье мы расскажем об одном из самых необычных Гиронов, который является Икарусом в.

Икарус-260 — автобус "гибрид" из прошлого

Этот необычный материал раскрывает ещё одну малоизвестную историю Икаруса с его инновационными идеями, нашедшими свое материальное исполнение в начале 1970-х годов в создание прототипов «гибридных» городских автобусов, опередивших своё время, но оставшихся неизвестными для широкого круга любителей и ценителей марки.

Попытка создания рельсового Икаруса-260: как это было

Проект представлял собой необычную попытку решить проблему пассажирских перевозок, только не на обычных дорогах, что было свойственно Икарусу, а на железнодорожном полотне! Идея поставить Икарус-260 на рельсы оказалась уникальным способом решения транспортной проблемы в Венгрии, и в конечном итоге этот пробный шаг привёл к неожиданным результатам.

Икарусы для Японии: миф или удивительный факт из истории легендарной Венгерской автобусной марки?

Огромный список стран, куда официально поставлялись автобусы Икарус, поражает воображение. Пять континентов, практически весь мир, включая государства, названия которых приходят на ум далеко не сразу. Однако есть среди этих стран одна, которая традиционно не ассоциировалась с Икарусами. Тем не менее, пять автобусов до сих пор официально числятся проданными в Японию. Так ли это на самом деле?

Новые фото трехсекционного Икаруса-293: между Венгрией и Ираном

Благодаря нашим Венгерским друзьям, мы публикуем фотографии, которые, ранее не были доступны широкой публике, и искренне надеемся, что вы сможете оценить всю ту красоту этой машины, так и не ставшей новым массовым Икарусом, но навсегда оставшейся легендой в модельном ряду Венгерского гиганта.

Лаз «Украина-73» — Советский автобус-суперлюкс и единственный конкурент Икаруса!

Многие фотографии, опубликованные в этой статье, вы увидите впервые. Ранее эти снимки являлись частью архива Львовского автобусного завода, а позже были сохранены только благодаря воле и стараниям одного человека. Автобус ЛАЗ «Украина-73» много раз упоминается в различных источниках, но, как будто, вскользь, просто факт, что да, был такой автобус. Однако, о том, что этот автобус стал первым, и скорее всего единственным Советским междугородным лайнером, у которого.

Первый Икарус-250 для Советского Союза

При том, что большинство специалистов в нашей сфере достаточно хорошо знает люксовые длинные Икарусы моделей 250.59 и позже, самый первый отправившийся в СССР Икарус-250.00 несомненно заслуживает более детального рассмотрения. Именно эти автобусы заложили ставшую впоследствии классической основу междугороднего и туристического автобуса для Советского Союза и стран Восточного блока, открыв удивительный маршрут всему семейству Икарусов-250 по лучшим.

Икарус-290 – уникальная фотосессия необычного Икаруса

Пару лет назад мы написали первую в Русском Интернете статью-обзор уникальной модели Икаруса – аэродромного автобуса Икарус-290. Тогда мы постарались рассказать о технических аспектах модели и кратко затронуть историю этого удивительного творения Икаруса. Теперь, когда нам стали доступны некоторые архивные материалы самого Икаруса, а также его дочерней ветви – компании Ikarus EAG, мы предлагаем вам оценить Икарус-290 таким, каким его видели счастливые авиапассажиры прибывающих и отправляющихся в путь самолётов.

Икарус и Конкорд. Встреча в Будапеште в 1985 году.

Эта статья, в частности, её фото и видео материалы, добавят массу эстетического удовольствия для всех, кто умеет ценить прекрасные моменты, кто в состоянии оценить масштаб того или иного творения человечества, вне зависимости от политических взглядов, современных суждений и моды времени. Этот материал – статья о встрече двух легенд: сверхзвукового самолёта «Конкорд» и автобуса Икарус.

Клоны или нет? Дальние родственники или плоды времени?

СССР во многих сферах был впереди всей планеты, но только не в автомобилестроении. Исследуя возникновение и развитие отдельных Советских моделей автобусов, можно обнаружить бросающуюся в глаза закономерность и прийти к неожиданному выводу, что практически все Советские автобусы были.

Единственный в России Икарус-266 от Ikarusbusclub!

Теперь у нас, в Ikarusbusclub, и у меня лично есть эта уникальная машина – Икарус-266. Модель настолько редкая в России, насколько и незнакомая. История приобретения и перегона этого автобуса будет описана в бортжурнале Икаруса-266 на DRIVE2 чуть позже, а пока предлагаем познакомиться с этим видео-обзором Икаруса-266.

Икарус-283 из песчаных дюн Северной Африки

Обладая харизматичной и исключительно ближневосточной внешностью с отдалёнными Штатовскими чертами, эти «Икарусы» идеально вписывались в пейзаж Северной Африки. Неспециалисту трудно было бы узнать в этой модели Икарус, но это был Икарус в самом чистом.

Это был СССР, это был Икарус!

Как давно это было, и как недавно! Переполненные Икарусы неторопливо перевозили огромное число Советских пассажиров на работу, с работы домой, на дачи, в гости к родственникам и друзьям. Несмотря на многие недостатки этих поездок в час-пик, у большинства людей, которые ещё захватили Советскую эпоху, остались, скорее, хорошие воспоминания, чем плохие. В этой статье мы постараемся ещё раз взглянуть на Икарусные поездки в час-пик в СССР.

Икарусы: зимняя тема 2020

Для многих поколений Икарус остался в памяти не просто автобусом, а частью повседневной жизни, неотъемлемым элементом пейзажа родного города, знакомых улиц, и ушедшей от нас страны. В этой статье мы подобрали фотографии Икарусов, таких знакомых и почти родных автобусов, которые идеально смотрятся в зимнее время, словно интегрированный элемент окружающего мира.

Икарус — пожарная машина. Эксперименты шестидесятых!

На протяжении долгих лет своей истории Икарус выпускал множество различных модификаций автобусов, от библиотек и кафе на колёсах, до стоматологических кабинетов и передвижных медпунктов. Тем не менее, практически в каждой из таких модификаций угадывалось знакомое лицо Икаруса, которое невозможно было перепутать ни с чем, в каждой, но только не в этом!

Футболка "Икарус навсегда"! Отличный подарок на 2020!

Что подарить на Новый год себе или близкому человеку? Если хобби или увлечение – это транспорт, а особенно, автобусы Икарус – ответ очевиден! Уникальная футболка «Икарус навседа» от IkarusBusClub станет ярким, удобным, а главное – нужным в повседневной жизни подарком, который вам просто не захочется снимать, и который сделает вас не похожим на всех остальных! Товар для истинных любителей и ценителей Венгерской марки уже готов к отправке во все регионы РФ.

Длинная история самого длинного Икаруса (Продолжение про модель 293)

В течение долгого времени модель 293 оставалась исключительно легендой, потерянной где-то на Востоке, однако, в 2018 году среди поклонников Венгерской марки по Интернету разбежались фотографии Икаруса-293, сделанные в ….. 2018 году! Оказывается, автобус жив, и, сравнительно, здоров. Мы тогда написали о нём пост, в котором коротко рассказали про модель. В этой статье поговорим о фактах из жизни Икаруса-293 более подробно.

Икарус-252: рождённый раньше времени

Ещё в самом начале истории Икарусов семейства 200 было понятно, что Икарус создал не просто новую модель автобуса, а новую технологию, новую философию производства автобусов иного, чем ранее, типа, элементы которых, словно конструктор, позволяли выпускать модели, различные по размерам и назначению, практически на одном конвейере. В статье о появлении семейства 200 мы уже писал о.

Икарус и/или девушки

Иногда выбор сложный. Лучше совмещать приятное и полезное в одном автобусе, как это сделали в представленной фото сессии.

"Городские легенды" советского автобуса

Название статьи придумано вовсе не для того, чтобы восхвалять очередное "что-то" из такого классного Советского прошлого. «Городская легенда» — это короткая и, на первый взгляд правдоподобная, хотя обычно не соответствующая действительности история, опирающаяся на современную техническую и общественную реальность. Вот прямо как с Советскими городскими автобусами. Если старшему поколению сегодня задать вопрос, какая марка составляла основу городского автобусного парка СССР, не нужно будет долго угадывать ответ. Икарус. Большинство точно скажет Икарус. На втором месте, скорее всего, удержится. .

Икарус-250.12 — последняя остановка в Пушкине

Наверное в сердце каждого ценителя любого транспорта всегда есть надежда на спасение того или иного экземпляра этой марке, будь он в любом состоянии. Икарус, который я нашёл недалеко от Санкт-Петербурга около года назад, не был в плачевном состоянии, по крайней мере, в том же «Мосгортрансе» на реставрацию попадали экземпляры гораздо хуже сохранившиеся. Интересна и модель этого Икаруса, которую уже практически невозможно встретить даже на выставках ретро-автобусов, однако судьба его сложилась так, как сложилась. .

Икарус-254: уникальная модель из потерянной истории Икаруса

Икарус-254 представлял собой полноценный комфортабельный автобус международного класса, способный конкурировать с аналогичными моделями Западных стран. В своих рекламных материалах Икарус не скрывал, что модель 254 была рассчитана в большей степени на заказчиков из Западной Европы, чем из СССР. Икарус-254 должен был стать своеобразным входным билетом Икаруса в Западный рынок. Ни одна из существовавших на тот момент моделей Икаруса, за исключением единичных концептов и моделей по заказу, не оснащалась таким набором опций .

Икарус-293, самый длинный из Икарусов, восставший из забвения!

Икарус-293 долгое время считался навсегда утраченной уникальной трёхсекционной моделью Икаруса. Построенный всего в одном экземпляре, длинный автобус так и не смог прижиться в Европе, и после ряда модернизаций отправился на ближний Восток, где, как утверждалось ранее, автобус и был разобран. Однако совершенно удивительная новость быстро разбежалась по Западным социальным сетям и автомобильным порталам.

Первый в мире сочленённый низкопольный автобус

Икарус не стал абсолютным пионером в создании автобуса такого типа, однако попал в число тех немногих первых компаний, которые к началу 1990-х годов готовы были представить собственную разработку (Первым в мире низкопольным автобусом в современном понимании этого слова считается Van Hool A300). Тем не мене модель 411 не стала коммерческим успехом завода (в 1990-х года лучше говорить — концерна), главным образом из-за.

Странные Икарусы с надписью MÁVAUT

В 1960-х годах двадцатого века благодаря небольшому, по современным Европейским меркам предприятию MÁVAUT (Béke tér, Szabolcs utca, Andor utca) на свет появилось несколько оригинальных версий серийных на тот момент автобусов Икарус, фотографии которых периодически всплывали, как «нечто» из далёкого прошлого. На самом деле MÁVAUT занимался тем, что сегодня мы назвали бы кастомизацией транспортных средств, когда берётся готовая модель и подвергается разного рода усовершенствованиям, зачастую меняющим эту модель до неузнаваемости.

Не единственный, но последний в России Икарус-55 Мосгортранса

Многие из вас, наверное, уже ни один раз видели два роскошных красных Икаруса – 55, которые практически ежегодно показываются на Ретро-Параде в Санкт-Петербурге, многие из вас уже успели оценить Питерскую реплику Икаруса – 55, «восстановленный» вариант, который уже несколько раз отметился на различных мероприятиях. Про Московский Икарус – 55 написано не так много, хотя этот автобус заслуживает внимание уже потому, что это единственный в России действующий Икарус – 55.

Икарус-557: короткий маршрут туриста

Продолжая оставаться надежной и удобной машиной, Икарус-55 с каждым днём всё меньше отвечал этим требованиям. Показатели экспорта этой модели постепенно снижались, а на самом Икарусе активно шли поиски новых технических и дизайнерских решений, что, в конечном счете, привело к разработке серии 200. Однако в процессе производства предлагались и различные варианты модернизации уже существующей продукции. В данном посте мы не станем рассказывать об.

Утраченная серия 400-х Икарусов

Городская 400-я серия была разработана с целью замены двухсотой, но, по стечению обстоятельств, её производство закончилось раньше производства предшественников. Как появилась 400-я серия, узнаем в этом посте. Первая пробная версия 400-й модели была представлена публике в 1979 году. Модель 413.K1 получила двигатель MAN и Советскую гидро-механическую передачу. Далее было построено пять экземпляров, представлявших собой поиск технических решений для дальнейшего отбора в производство. Вторая модель.

Ikarus и Csepel. Реклама в давние времена

После Второй мировой войны в тяжелой промышленности в Венгрии произошли значительные перемены. Смена политического курса в сторону и под неусыпным присмотром СССР привела к изменениям в экономике страны. Большинство некогда частных компаний были национализированы, как, например, частная фабрика Uhri, которая продолжила работать под новым брендом «Икарус». Некогда известное Венгерское производство General Mechanical Machinery Factory было также поглощено государством, разумеется, во благо и по воле народа. На какое-то время производство собственных грузовых автомобилей и автобусов оказалось сведенным к.

Как мог бы выглядеть Икарус.

Несмотря на устойчивую дизайн-концепцию, Икарус неоднократно предпринимал попытки эволюции семейства 200. В сотрудничестве с другими предприятиями, в первую очередь, с предприятиями Северной Европы, Венгерские дизайнеры придумывали интересные варианты, которые могли бы стать серийными Икарусами, но не стали.

Об Икарусах семейства 300 и немного про EAG

Длиннобазный Икарус 250 стал пионером новой серии, завоевав ряд наград на западных выставках (о чём мы рассказывали ранее), а пассажиров за рубежом вполне удовлетворяла работа компаний Volan и IBUSZ’s. Однако, уже к середине семидесятых(!) годов стало очевидно, что реализовывать различные задачи, основываясь на одной и той же базовой концепции, становилось крайне сложно. К счастью, основной заказчик и потребитель двухсотой серии практически не знал новых западных трендов и требований к автобусам. В городе нужны были машины с низким уровнем пола и удобной посадкой, в то время, как междугородние автобусы становились всё выше, обеспечивая хороший обзор и вмещая большое количество багажа внизу под салоном.

Икарус: цена безопасности

Легендарная автобусная марка заслужила широкое признание в мире не только из-за гигантских темпов производства и крупнейших показателей экспорта в Европе, но также из-за сравнительно высокого коэффициента безопасности Венгерских автобусов. Усилия инженеров в середине 1980-х годов получили наивысшие признание ответственности и профессионализма от Организации Объединенных Наций. Классические тяжеловесные автобусы шестидесятых годов в начале семидесятых стали заменяться 200-й серией Икарусов. Большая поверхность остекления и тонкие перегородки окон послужили поводом к беспокойству об ударопрочности Икаруса в случае переворота.

Икарус в Белом Доме США

Благодаря плотному взаимодействию Икаруса и целого ряда Американских производителей, с 1977 по 1986 годы совместно удалось собрать более пятисот экземпляров модели 286, отличавшихся между собой внешним дизайном и компоновкой. Наряду с Калифорнией, «Анин Малыш» был представлен и работал в Портланде, Оттаве, Олбани, Милуоки и Торонто. Учитывая этот полезный технологический, но, главное – маркетинговый опыт, руководство Икаруса решило занять свою нишу на Североамериканском рынке, подготовив к 1986 году.

Икарус-242

По сравнению с моделями 260-280, Икарус 242 имел заниженный (а не низкий, как принято считать) уровень пола, примерно такой же, как на сочлененном Икарусе 284 середины восьмидесятых годов. Высота пола в районе передней двери составляла около 67 см. Заниженный уровень пола был достигнут перемещением двигателя в заднюю часть кузова. Благодаря этому пассажирам, входящим в автобус через переднюю и среднюю двери, нужно было преодолеть только одну ступеньку. Оригинальным дополнением стала подсветка .

Икарусы отличные. от других Икарусов

Притом, что Икарус 55 стал большим успехом предприятия, с середины 1950-х годов инженеры Икаруса начали работу над более комфортабельным усовершенствованным дальне-магистральным автобусом. В результате к 1957 году был завершен первый и последний экземпляр Икаруса 555. Кузов автобуса была разработан Палом Мишельбергером, который позже стал пионером интернационализации конструкционных стандартов автобусов. Сегодня это звучит несколько необычно, но в то время одним из важнейших технических и эргономических решений.

Появление Икарусов семейства 200

Параллельно с развитием новой серии начался пересмотр долгосрочных целей предприятия. Как результат изучения рынка и спроса потребителей, было принято решение подготовить производство новых автобусов для всех вариантов эксплуатации. Исследование экономических аспектов, зарубежных и внутренних потребностей рынка позволило прийти к решению о выпуске моделей автобуса с максимальной степенью унификации. Таким образов, к 1966 году предприятие работало над созданием целой серии различного назначения, а не одной модели автобуса, как предполагалось изначально.

Икарус-290 (статья)

Серия 200 стала одним из самых популярных и коммерчески успешных семейств автобусов Икарус. Популярные некогда гармошки Икарус 280 и их сольные версии, междугородные Икарус 256 и люксы Икарус 250 составляли основу Советского автобусного подвижного состава. Однако среди модификаций двухсотой серии встречались и крайне редкие модели, как, например, Икарус 290.

Редкие Икарусы специального назначения

Гуляющие по сети фотографии чудо Икарусов, выглядящих, скорее, как здания или гигантские механизмы, до сих пор удивляют многих любителей. В первой половине восьмидесятых Икарус построил четыре автобуса PLAT, задачей которых была доставка пассажиров из гостиницы прямо в самолёт. Еще раз: ни в аэропорт, ни к самолёту, а прямо в самолёт. Для этого у каждого из автобусов этой серии была установлена .

Икарус на рельсах (продолжение)

В этом коротком посте пара слов о «паровозике, который смог», — об Икарусе 725, фото разных версий которого периодически мелькает на страницах фан-сайтов и иногда становится объектом насмешек ничего не понимающих дебилов. На самом деле проект Ikarus 725 – это одна из самых уникальных и интересных страниц в истории Икарусов 200-й серии, начало которому было положено на рубеже 1970-1980-х годов. Основной задачей проекта стала разработка рельсового.

Рельсовый Икарус-260

Во времена бурного развития транспортной системы и постоянного поиска лучших решений, Икарус не оставался в стороне, предлагая подчас весьма оригинальные способы, как унификации производства, так и решения транспортных задача. Попытка поставить Икарус 260 на рельсы стала одним из таких способов решить две задачи одним ходом. Однако, как говорит русская пословица, очень тяжело сидеть на двух стульях одной.

Праздник Московского автобуса 2016 г.

Если Петербургский Ретро-Парад стал уже традиционным событием, фотографии которого, как ценные, так и мусорные, разлетаются по сети уже в день самого парада, то Праздник Московского автобуса, на который наша группа получила официальную журналистскую аккредитацию, стал действительно новым и оригинальным событием в мире любителей транспорта. Мы отправились туда ради одного экземпляра, чудом и стараниями Москвы сохранившегося Икаруса – 180, а нашли ещё много интересного.

Икарус-270

Нельзя было не посветить отдельную статью модели, фото которой часто скидывают друг другу любители Икарусов и ретро-транспорта вообще, модели, под изображениями которой часто пишут «А что это такое?». Стремление к созданию максимально безопасных условий для пассажирских перевозок в 70-х годах двадцатого века стало настоящим трендом среди европейских производителей. Икарус также старался следовать в рамках современных, на тот момент, нормативов, не только совершенствуя серию 200, но и создавая концепты, призванные.

Время рассказать об одном Икарусе

По некоторым причинам я не могу сказать, где именно находится этот автобус, однако, уверен, что настоящие ценители оценят не редактированные фото, которые я впервые выложил сюда. Вместе с группой моих коллег мы привыкли относиться к этому автобусу, как своему собственному, и сделаем все, чтобы он снова поехал. Началось с того, что много раз проезжая по дороге между двумя столицами я заметил это. Причем эти «много раз» длилось несколько лет. Однажды я все-таки решил специально отправиться в этот городок (около 500 км. от СПб), чтобы навести справки и пофоткать, тогда еще и мысли не было приобрести себе эту игрушку. Первое фото было сделано.

Икарус-386 из Великих Лук

В прошлом году я уже писал об этом автобусе. Пост тогда получился случайно, когда Икарус был неожиданно подан вместо привычного Грандбёрда. С тех пор прошло много времени и случилось много хороших событий. А Икарус благополучно переждал зиму, чтобы в теплое время года вновь вернуться на маршрут. Хозяин старается беречь эту редкую машину. Тем, кто не знает, стоит рассказать, что Икарус 386 представлял новую генерацию венгерских автобусов, выпускавшихся с…… а, впрочем, идите вы на Гугл, там все это написано. А в этом посте по делу! Автобус фотографировался мною не случайно, а специально.

Петербургский Ретро-Парад 2016

22 мая 2016 года в Санкт-Петербурге прошел Ретро-Парад. Написать о нем спустя два месяца я решил не просто так, когда уже все посмотрели разбежавшиеся по сети фотографии, уже все навосхищались превосходной техникой из Эстонии и некоторыми автобусами из Питера. Кроме того, в преддверии Москоского парада ретро автобусов, написать статью о Петербургском параде просто необходимо. Столица Империи всё же опередила столицу Федерации, и провела парад раньше!

Осколки.

Эта поездка была в марте. Лучше всего впечатление от посещения этого бывшего ПАТП иллюстрирует вопрос ребенка, который случайно увидел фотографии: это что, свалка? На самом деле – это не свалка, а территория некогда крупного транспортного предприятия одного из городов в европейской части России, где было большое число машин, обслуживающих, как минимум, 22 городских, несколько десятков пригородных, и с десяток междугородных маршрутов. Я намеренно не назову ни города, ни региона, ни фамилию директора этого.

Последний Икарус-365 Вологодской области

Как правило, классические авто гиганты обеспечивают постепенную эволюцию дизайна своих флагманов, когда в моделях следующего поколения можно увидеть преемственность и без труда узнать марку (вспомните Ролс Ройс или Мерседес Бенц). Неоплан – хороший пример такой эволюционной концепции, когда дизайн подсказывает марку (любителям автобусов МАЗ дизайн Неоплана знаком не понаслышке, поскольку был откровенным повторением Неоплана). Икарус, на фоне рыночных перемен и внутреннего срача в Советском Союзе, решил пойти по пути революции, а не эволюции, тем самым, вбив в свой гроб первый, и, видимо, самый большой гвоздь. Серии 300 и 400.

Икарус-256 из Вытегры

Среди наших читателей есть настоящие фанаты марки, которые буквально следили за появлением Икарусов на автовокзале Питера, и несколько дней назад выследили, — красно-белый, междугородный Икарус 256.54 1987 года выпуска. Знатоки уже видели на питерском автовокзале другой красно-белый Икарус 256.74 и пару Икарусов 386, о которых я уже писал в этом и этом постах. Однако Егор Демов встретил и отфотографировал с присущей ему дотошностью этот Икарус из Вытегры.

Прогулки по канадской свалке и Икарус-286

Я уже неоднократно постил красивые фотографии 286-го и немного рассказывал об их создании. В этом посте замечательный 286-й уже не тот. Фото сделаны пользователем Tatuś Tatuś в 2015 г. в местечке Аппер Дуайер Хилл Роад, по сути дела на окраине Оттавы. Автобус уже на пути в другое состояние, но еще может рассказать нам что-то о себе. Итак, первое, что мы видим – Икарус 286 послужил основой для других транспортных средств, причем в прямом смысле. Посмотрите, сколько всякой гниющей техники стоит на нем.

Советский городской, или мечты об Икарусе?

Идея создания чего-то более современного и более совершенного, чем Лиаз-677, витала в министерствах, равно как и в головах Советских конструкторов, все время существования СССР. Задача была, скорее, не побороть господство Икаруса, что было невозможно в рамках программ СЭВ, но создать свою собственную городскую машину, которая была бы, как минимум, не хуже.

Ещё один Икарус-386 Ленинградской области

Так уж случилось, что 200-е Икарусы остались в памяти, и, встретившись сейчас, сразу приобретают статус раритета с теплыми воспоминаниями. Однако лишь специалисты поймут, насколько ценными в наше время могут быть находки живых 300-х Икарусов, которые и в памяти-то остаться не успели. В недавнем посте я уже писал о путешествие на Икарусе 386 из Санкт-Петербурга в Великие Луки. В этом посте я хочу коротко рассказать о еще об одном Икарусе 386, который приезжает в Санкт-Петербург из Подпорожья. Фото обзор подготовил активнейший участник группы Егор Демов, который облазил и обфоткал этот Икарус не только слева направо, но и справа налево, и сверху вниз и снизу вверх!

Образец безраличия

Судьба автобусов, как и судьба людей, складывается по-разному. Бывает, что из нескольких братьев кто-то построит дом, обзаведётся семьей и умрёт счастливым, а кто-то проебёт всю жизнь от начала до конца. Также с автобусами, например, вот этой партии 256-й модели, которые оказались в Санкт-Петербурге в одно время, и затем.

Не получилось никак Икаруса!

Так сложилось, что венгерский автобус стал символом не столько самой Венгрии, сколько советской эпохи отсутствия собственного автобусного производства в той мере, в которой оно могло бы заполнить собой рынок огромной закрытой страны. ЛАЗы и ЛиАЗы пытались что-то предпринимать, однако до распада Союза Икарус доминировал на рынке. Было ли виной тому лобби Икаруса в советском правительстве или в СССР так и не смогли сделать ни одного городского автобуса с двигателем под полом, с широким проходом между рядами сидений и тремя дверьми? Ведь попытки создать большой городской автобус.

Икарус, который опять идёт на Восток (про 247)

Хорошим примером вариативности и многообразности можно назвать Икарус 247, который в России известен лишь знатокам. Стоит сказать, что серия 200 была настолько удачной, что ее модификации успешно выпускались в параллель с серией 300 еще в период относительной стабильности завода. Причем заказы на разработку какой-либо модификации автобуса приходили из разных уголков мира. Несмотря на осовремененный внешний вид серии 300 и почти современную серию 400, распад СССР и всей социалистической системы дал новый импульс к развитию «старой» модели для развивающихся стран.

Икарус, который идёт на Восток (про 216)

Икарус 216 стал одним из немногих, так называемых «миди-басов» (по советской терминологии – автобусов среднего класса), делавшихся специально под заказчика. Из прочих моделей Икаруса среднего размера вспоминаются 210(212) и 222. Данная модель была сделана для единственного автобусного оператора Кувейта — KPTC, прототип вышел в серию в 1984-м году. Рассчитанный на 33 сидящих и 35 стоящих пассажиров, автобус предполагался как для городского, так и для пригородного использования. Кстати, узкие (90 см) двери уже выдают в нем.

Икарус или подделка из Кубы?

После революции 1959 года промышленность на Кубе, поддерживаемая США исчезла в течение 2-х, 3-х лет. Тогда же была основана компания Giron, которая была такой же бесполезной, как любые теории о всемирном равенстве людей. Однако, в 1970 г. в Гаване решили, что они тоже не пальцем сделаны. Идея наладить автосборочное производство витала на Кубе, однако собирать было нечего и не из чего. Тогда социалистическая кубинская экономика сделала еще один скачок вперед, и Giron начал собирать новые грузовики и автобусы…. из обломков старых, называя это реновацией. Тем не менее старый хлам становился все более ржавым и никчемным.

Как правильно, Bus или Coach?

Часто вы встречаете несколько Английских слов, которые в переводе на Русский язык дают одно и то же? Яркий пример такого явления – слова “Bus” и “Coach”, которые в Российских учебниках Английского языка иногда заменяют друг друга, а в Американских – нет. Есть разница в этих словах? Оказывается – есть!

Икарусы Super Lux класса

Во времена своего расцвета Икарус создавал не только аскетические модели для Советского Союза и более-менее приемлемые автобусы для стран Европы, но удивительные по уровню комфорта единичные экземпляры, большинство из которых, как и полагается в народных государствах, ушло…. слугам народа. Как правило, к индексу модели таких Икарусов добавлялись буквы SL (Spuer Lux).

Путешествие на Великолукском Икарусе-386

Несмотря на то, что в группе мы мало говорим про модели трехсотой серии, этот пост нужно было сделать. Отправляясь недавно в г. Великие Луки Псковской области, я, естественно, не брал с собой ни хорошего фотика, ни тем более видеокамеры. И тут, внезапно, к платформе подают Икарус, хоть и 386-й, но самый настоящий Икарус. В предвкушении 8-часовой поездки на нем, на старенький телефон я сделал несколько фото и видео, и написал эти путевые заметки.

Возрождение легенды: стартовало производство новых автобусов Ikarus

Золотое время венгерской марки Ikarus длилось до второй половины 80-х годов. Но после распада СССР, который был главным потребителем автобусов из Будапешта и Секешфехервара, ее финансовое положение год от года ухудшалось. В конце 1999 года состоялась санация компании, после чего Ikarus стал частью французского холдинга Irisbus.

Поделиться

Изображение Возрождение легенды: стартовало производство новых автобусов Ikarus

В 2003-м фабрику в Секешфехерваре закрыли из-за нерентабельности. В Сети есть множество видеороликов, как сейчас выглядят бывшие производственные цеха: это разбитые бетонные коробки, в которых почти не осталось никакого оборудования. В 2007-м судьбу этой площадки повторил завод в Будапеште. Тем удивительнее, что марка Ikarus не просто возрождена, а выпустила новую модель автобуса!

Как выяснилось, предприятие Ikarus Járműtechnika Kft еще два года назад выкупило права на легендарный бренд. За этим процессом стоит венгерский предприниматель Габор Селеш. До этого Селеш неоднократно пытался воскресить былую славу «Икарусов», выпуская автобусы и троллейбусы под маркой Ikarusbus.

Горожанин: новый автобус «Газель City» взорвет рынок перевозок

В чем уникальность нового продукта ГАЗ

Горожанин: новый автобус «Газель City» взорвет рынок перевозок

Читайте также

У новинки этого года — шасси Volvo. Но полностью оригинальный кузов венгерская марка делает своими силами. Для этого пространственную ферму из стальных труб обвешивают стальными боковинами и стеклопластиковыми масками. На выходе получается 80-местный 12-метровый автобус для небогатых перевозчиков — Ikarus 125.

Ikarus 125 получил актуальный европейский сертификат, то есть может продаваться в любой стране Евросоюза. Вернутся ли «Икарусы» в страны бывшего СССР, пока неизвестно. Но шансы на их возвращение ничтожно малы: за то время, что марки не было на этом рынке, ее место заняли другие — в первую очередь, ЛиАЗы «Группы ГАЗ».

Почему по транспондеру для М4 «Дон» далеко не всегда можно проехать по другим «платникам»

Не рассчитывайте на скидки

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

  • #новинки рынка
  • #автопродажи
  • #авторынок
  • #производители
  • #производство
  • #автозаводы
  • #новая модель
  • #технология
  • #большегрузы
  • #коммерческий транспорт
  • #грузовики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *