Как выспаться перед дальней поездкой за рулем
Перейти к содержимому

Как выспаться перед дальней поездкой за рулем

  • автор:

Выспаться перед поездкой — как?

Здравствуйте Уважаемые одноклубники.
Сейчас межсезонье, так сказать. На форуме "затишье" нет активного обсуждения в темах. Вот пока сложилась благоприятная ситуация, хочу поднять тему, о том, как выспаться перед дальней дорогой. На форуме есть темы про сон: Сколько в дороге без сна или вот ещё Сон за рулём, но это темы не много не о том. Темы как заставить себя уснуть перед поездкой. нет. Долго думал, что данная проблема касается только меня и не решался создать новую тему.

1. Ломаный график (работаю сутки/трое). Иногда спишь днём, а ночью работа, а бывает на оборот. То есть нет чёткого распорядка дня.
2. Всегда очень ответственно подхожу к поездке, даже не на очень дальние расстояния, это определённые переживания и чувство ответственности "нагружает" мозг.
3. Переживаю как перенесут поездку мои "пассажиры" (жена, дети), к сожалению, не всегда проходит гладко. Даже по городу и то иногда их укачивает.

Но вот полазив по просторам интернета в поисках решения или хотя бы советов, а также поговорив с друзьями и просто знакомыми, убедился, что данная проблема существует у многих. и она актуальна. Кому-то, эйфория, кому-то, волнения и переживание не даёт уснуть. Реально понимая, что надо спать, а сон как на зло не идёт.
В интернете много ссылок выпадают по запросу, но к сожалению, как правило темы сводится к банальному флуду или не приемлемым советам. типа — Нажраться и поФиг. Тем не менее есть и полезные. Вот, что удалось "вытащить" полезного. И так.
1. Назовём его ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ.
а) Попытаться сдвинуть график сна за 2-3 дня перед поездкой. То есть рассчитать так, чтобы вы проснулись не посредственно перед тем как выезжать и на протяжении нескольких дней ложиться спать на пример днём, а ночью колобродить, если выезд запланирован в ночь. Думаю, суть ясна.
б) Лечь спать за 8-12 часов до выезда, а до этого не спать максимально долго (на сколько. каждый решает сам предварительно потренировавшись)
2. МЕДИКАМЕНТОЗНЫЙ.
Принять перед сном легкое успокаивающее или снотворное, чтобы спокойно спать.
Тут конечно нужно учесть, что ПДД запрещает вождение после приёма данных препаратов, а главное ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ — ЗАПРЕЩАЕТ садиться за руль и брать ответственность за родных и близких.
3. Не знаю, как назвать. ПРОСТО СОВЕТ.
а) Не привязываться по времени выезда, а выезжать как выспишься.
б) Выезжать как запланировал, но при первых признаках усталости искать ночлег или место для отдыха.
в) Рассчитать расстояние и наметить места отдыха, не утруждая себя большими пробегами и быть уверенным в том, что данное расстояние вы проедете, даже если не выспитесь.

Возможно кто-то из вас знает другой способ использует его и готов им поделиться.
Буду очень признателен за советы, так как данная проблема для меня ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНА.

PS. Поднимаю тему именно в этом разделе, так как здесь на мой взгляд сосредоточено большинство участников, которые отправляясь в путешествие используют автотранспорт и проводят время за рулём. И перед поездок штудируют данный раздел.
С Уважением…

Справочник темы:

путешествие, дорога, дальняя дорога, сон, совет

-PaNik_TS-
15 фев раля 2016
Выспаться перед поездкой — как?
42K
просмотров
28
участников
40
сообщений
15 фев раля 2016
Если утром или ночью выезжаю то тоже незаснуть
assa65
15 фев раля 2016

В 22 лег, покрутился до трех. Плюнул, встал и поехал. Часиков в семь покимарил на заправке полчасика (по состоянию). Тут важнее полноценно выспаться накануне.

51Region
15 фев раля 2016

Это называется головой в дороге. Такая же фигня. Особо не заморачиваюсь, выезжаю всегда как и планировал, даже если и не особо выспался. 1500 км за раз на фф2 проезжаю, потом сон. Энергетики не употребляю, опыт был — хватает на несколько десятков км, потом опять рубит, ложишься и не уснуть. Если уснул, потом голова деревянная как проснулся, нафиг это.

TOLYA226

15 фев раля 2016

-PaNik_TS-
Да тема злободневная , красиво открыта.
Буду краток, лечь спать всем обитателям квартиры, дома, обычно 7-9 часов на любимой подушке хватает, перед сном за час окончательно собрать документы, грузы идругие вещи, телевизор под запрет, если время вечернее света поменьше, полакомиться вкусняшкой, шоколад или другое любимое лакомство.
Если день то можно и беруши с созданием сумрока применить.
На счёт предварительной усталости я против силы только тратятся ещё больше.
Хорошее настроение залог спокойного сна и поездки поэтому если прейдется то поругаться со всеми за благовременно.

-PaNik_TS-
15 фев раля 2016
51Region:

Полностью с вами согласен, поэтому даже не стал выносить данный способ взбодриться в заголовок темы.
TOLYA226

цитата:
-PaNik_TS-
Да тема злободневная , красиво открыта .

Спасибо я старался.
ENDURAN
15 фев раля 2016

Тоже всегда мучаюсь перед выездом. Сна, ни в одном глазу, но тем не менее, стараюсь поспать перед дорогой сколько это возможно. Если предстоит преодолеть большое расстояние за раз (1000-1100км.), то могу и в дороге (на заправке\площадке для отдыха) минут 20-30 поспать.
А так, соглашусь с assa65 . Всегда, дня за два до выезда, стараюсь высыпаться и не перегружать организм.

-PaNik_TS-
15 фев раля 2016

Та же проблема.
assa65:

Извиняюсь, не много хочу рассказать, как обстоят дела именно у меня.
ВЫЕЗД на Юг
Выезд планировал в 16:00 по Москве. Но это в планах. Результат.
На кануне подвергся резкому прессингу со стороны жены и тестя и был уложен в кровать в 23:00.
Крутился, ковырялся в кровати несколько часов. Уснул под утро. Встал в 7 часов утра. Ну думаю, будет как обычно. Сейчас до обеда чем-нибудь себя займу, а далее плотный обед — сон — и в дорогу. Я всегда любитель поспать после обеда . Сходил в гараж, проверил ещё раз авто, в очередной раз убедился, что всё нормально. Пришёл. пообедал, лёг. Жена спит, ребёнок в компе играет. Я "не в одном глазу". Покрутился, покрутился, встал и пошёл за машиной. Выезд перенёсся на 2 часа ранее.
Итог. Сам себе устроил продление без сна. Так как прибыл в Анапу приблизительно в 10 часов. ИТОГО: 27 часов бодрствования.
ВЫЕЗД Домой
Подъём в 7:30, завтрак — море — обед. И сон, который никак не шёл. Результат. Проковырялся в кровати с 13 до 18 часов. Выезд в 20:45 — дома в 14:30 часов. ИТОГО: 31 час.
А ведь если я бы поспал, то время бодрствования могло быть существеннее меньше, ведь в дороге я был 18:40 и 17:20 соответственно.
Вот почему я создал данную тему и прошу вашего совета КАК ПОБЕДИТЬ НАПАСТЬ.

makc-35

15 фев раля 2016

Для меня тоже вечная проблема, когда в предвкушении какого либо события, идеальный вариант конечно если рулить по очереди, в машине пассажиром очень замечательно сплю, а так короткий сон, даже минут десять в дороге помогает или пассажиры, которые постоянно поддерживают беседу. В идеале надо абстрагироваться от предстоящей поездки и не думать об этом, хотя это очень сложно. Вывод меньше думаешь, лучше спишь

Montana_
15 фев раля 2016

Медикаменты в топку, в том числе и растительные, сон крепче, но утром хрен проснешься.
Энергетики работают часа 2-3, высасывая остатки энергии, если окончание маршрута более чем через 2-3 часа — не вариант.
Лечь пораньше на 1-2 часа, поменьше света, запахов еды, перед сном не есть, только чай/теплое молоко с шоколадкой/печенькой.
Утром кофе покрепче, но не на голодный желудок, а обязательно с булочкой/бутером. Ну и аккуратнее за рулем!

DIMPOS1
15 фев раля 2016
Не посещать форум за сутки (лучше-за двое суток) до поездки, и здоровый сон обеспечен
TOLYA226
15 фев раля 2016
Любыми способами добиться хорошего настроения и сон обеспечен.

Извините кажется баян к месту.

aludov
16 фев раля 2016

Многое из того что применяю сам, уже писали, но повториться не повредит.

За неделю-две до выезда — режим с вечерними прогулками и сократить интернеты и посиделки после 23. За 2 дня до выезда собрать вещи, загрузить машину. Накануне днем — дособрать вещи (еда/планшеты и прочее в салон), вечером — прогулка в лес/парк, теплое молоко перед сном, исключить ТВ/видео/ПК, лечь спать всем в квартире. Утром встать по будильнику, легкий завтрак типа горячих тостов/яичницы + кофе, за полчаса до выезда поднять детей, загрузить в машину и выехать часа в 4-5 утра.
Ни в коем случае не переедать перед дорогой, будет морить в сон. На еду в машину взять орехи-леденцы, то что при поедании будет задействовать мелкую моторику и давать активность мозгу. И если срубает в дороге — лучше остановиться подальше от трассы в лесополосе чтобы не слышно шума и покемарить минут 40, чем попасть в аварию.

mr_djonson
16 фев раля 2016
aludov
Согласен абсолютно!
Сам практикую аналогичные методики,пока сбоев не было тьфу 3 раза.
art-yaki
16 фев раля 2016

Эх, оказывается не только моя проблема Кстати я заметил , что не могу уснуть только когда куда то еду — при возвращении из отпуска/гостей ( 600-1000 км) дрыхну как конь !

16 фев раля 2016

Доброго времени суток всем) Если поездка долгожданная и несет только позитив, например поездка на море, то я не могу уснуть ни фига, чувство путешествия не дает уснуть!! В позапрошлом году ездили с другом в Анапу из Тюмени, утром проснулся как обычно и на работу поехал, в обед созвонились и решили что сегодня надо ехать, вот так нежданно всё получилось! до вечера отработал, потом домой, сумку скидал вещей по минимуму, поел и в дорогу! Настроение было просто ОГОНЬ! Выехали уже поздно вечером, Уральские горы в ночь прошли, утром уже Уфу проехали! Думали что будет в сон клонить, но нифига, хотя уже вторые сутки без сна были! Часам к 23 этого же дня доехали до Волгограда! Ехали в две руки, оба не спали, даже тот кто не был за рулем! Вообщем оценив свое состояние решили не останавливаться на ночевку и ехать дальше! И вот ближе к Ростову уже под утро часа в 4, когда уже подходили вторые сутки без сна, меня то и начало рубить, на предложение сесть за руль мой дружбан ответил отказом и я заехал на какую то стоянку, и кто в каком положение был в таком и уснул! Так мы поспали часа полтора, вышли размялись, умылись и дальше поехали! и вот эти 1,5 часа здорово перебили весь сон! Дальше ехали на бодряке . за всю дорогу выпили стакана два кофе которые покупали на заправке, энергетики не пили! Семечек правда много исшелкали)) и в обед мы уже были в Анапе! Тогда на дорогу в 3000 км у нас ушло вместе со сном 36 часов!! Интересная поездка получилась, столько впечатлений, такие пейзажи которые то и не давали уснуть) Вообщем на дальние расстояния надо ехать в хорошем настроение и тогда все будет хорошо)

Боберрр
16 фев раля 2016

Первый раз перед поездкой тоже мучился. (на море 1300-1500км), потом понял, что заснуть все равно не получится и остальные разы выезжал вечером, в 12 ночи в машину, около 16 часов дня уже на море. Заселились, в душ, на море, ужин, в отруб. Лично мне такая схема оптимальна, рулю в одно лицо, спать не хочу, если начинает подколбашивать, погрызть фруктов или орехов и нормуль.

vflimcity

16 фев раля 2016

-PaNik_TS-
Возможно кто-то из вас знает другой способ использует его и готов им поделиться.
Буду очень признателен за советы, так как данная проблема для меня ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНА.

Знаю, но скорее не совет, а практический опыт неторопливого перемещения на автомобиле с осмотром удивительных и памятных мест по дороге к морю. Начинал ездить на ЮГ с детьми очень давно , так вот, они вспоминают дорожные впечатления уже спустя много лет. Дорога сплачивает семью и помогает воспитанию детей .учит помогать друг другу и принимать решения в нестандартной ситуации. Судя по Вашему опыту Вы промчались в 2015 году в Анапу (1475км) за 14 часов туда и 15 обратно ,нет, конечно у каждого свой стиль жизни ,но если ставить перед собой цель добраться из пункта "А" в пункт "В" за максимально короткое время, то не проще-ли самолётом . Дорога Дон М-4 богата своими достопримечательностями ,стоит посетить именно те маленькие города, которые позволяет объезжать платная дорога и вы не пожалеете. Попробуйте хоть один раз неторопливо доехать до Воронежа ,покажите своим детям Русские города. Погуляйте по Воронежу, переночуйте в гостинице и ещё 600 км. до Ростова на Дону на следующий день, город , богатый своей историей который необходимо осмотреть потратив хотя бы несколько часов. Конечно родителям предстоит подготовиться, чтобы рассказывать детям про всё, что они увидят.
А мчаться вцепившись в руль ,бороться со сном, ставить неосознанные рекорды скорости и времени, а по приезду "вырубиться" . готовиться к поездке как в космический полёт (с тренировками сна) ну впрочем может-быть я несовременно рассуждаю.

art-yaki
16 фев раля 2016
vflimcity:

Все верно , но лично я в этом году семью отправляю самолетом, а сам буду гнать на авто с тестем ! Хочется в Крыму обладать колесами )))

BorisDr
16 фев раля 2016

Ехал в Крым (из Минска), ночевал в Первомайском. Возвращался — ночевал в Умани. Ездил в Краков, ночевал в Белостоке. И все делал неспеша и не уставая.

-Walter-

16 фев раля 2016

-PaNik_TS-

цитата:
Тут конечно нужно учесть, что ПДД запрещает вождение после приёма данных препаратов, а главное ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ — ЗАПРЕЩАЕТ садиться за руль и брать ответственность за родных и близких.

п. 2.7 также вводит запрет на управление ТС

цитата:
в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

причём чем это всё регламентировано, например определение степени утомления (объективная методика оценки) так и не ясно.

При мне на стационарном посту водителя "газели" крутили на тему усталости. Я туда приехал оформить лёгкое ДТП. Это всё в канун реформы было, когда инспекторский состав сократили и по мелочёвке они перестали выезжать.
Но он сам зачем то сказал что сутки не спал. Может честный. Хотя по времени реакции это всё заметно визуально. Алко и веществ тему они не стали развивать, после того как услышали о несоблюдении режима труда и отдыха. Чем там закончилось не знаю, уехал.

По молодости никаких мер особо не нужно. Кроме как исключить плотную заправку едой, а также ограничить употребление всякой дряни типа энергетиков а также кофе в неумеренных количествах.

-PaNik_TS-

17 фев раля 2016

vflimcity
Можно немного Вас поправлю.

цитата:
Вы промчались в 2015 году в Анапу (1475км) за 14 часов туда и 15 обратно

Нет, это не так. 18:40 и 17:20.

цитата:
но если ставить перед собой цель добраться из пункта "А" в пункт "В" за максимально короткое время, то не проще-ли самолётом

Такой цели не было, мало того, старался ехать без превышения, порой вообще строго по ПРАВИЛАМ.
Да. практически без остановок, но это не значит, что мы совсем ничего не увидели.
Вам. Спасибо за совет и возможно при планировании следующей поездки я постараюсь учесть..

цитата:
Дорога Дон М-4 богата своими достопримечательностями ,стоит посетить именно те маленькие города, которые позволяет объезжать платная дорога и вы не пожалеете. Попробуйте хоть один раз неторопливо доехать до Воронежа ,покажите своим детям Русские города. Погуляйте по Воронежу, переночуйте в гостинице и ещё 600 км. до Ростова на Дону на следующий день, город , богатый своей историей который необходимо осмотреть потратив хотя бы нескУСНУТЬолько часов. Конечно родителям предстоит подготовиться, чтобы рассказывать детям про всё, что они увидят.

Вот только. Я не думаю, что это как то сможет помочь решить то, ради чего создана данная тема, а именно КАК УСНУТЬ ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ.
vflimcity
Эйфория, волнение, ожидание — вот, что не даёт спать, а не маршрут, пусть даже он разбит на несколько участков с посещением достопримечательностей.
-Walter-

цитата:
Тут конечно нужно учесть, что ПДД запрещает вождение после приёма данных препаратов, а главное ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ — ЗАПРЕЩАЕТ садиться за руль и брать ответственность за родных и близких.
п. 2.7 также вводит запрет на управление ТС
цитата:
в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
причём чем это всё регламентировано, например определение степени утомления (объективная методика оценки) так и не ясно.

Конечно же я и большинство с Вами согласны.
Только тема как побороть бессонницу перед дорогой, а не о том, как бороться со сном/утомляемостью в пути.

Mitya21
17 фев раля 2016

-PaNik_TS-
Да, бывает не заснуть. Я думаю самый эффективный способ — физически устать перед сном(расчистить снег во дворе, поколоть дрова, пройти пешком километров 8-10), а утром дня перед выездом встать пораньше, чтобы к вечеру накопилась усталость и недосып. Желательно избегать резких и чрезмерных физических нагрузок. После бега уснуть наоборот трудновато.
Второе, забить на все планы, выключить будильники и расслабиться. Ну вы же в отпуск едете, а не на встречу к Британской Королеве, какая разница, выехать в 9 утра или в 12 дня.
Третье. Не нарушать естественный распорядок дня. Не стоит настраиваться выехать в 4 утра, если вы привыкли вставать в 8. Только будете психовать и хуже не уснете.

И несколько советов которые вывел для себя, но может они кому-то актуальны.
Не есть шоколад перед сном. Вот не могу нормально уснуть с шоколада, и все тут.
Есть некоторые чаи (Ahmad English Breakfast например), я подозреваю что-то в них добавляют для настроения, не спится с него, и все тут. Даже с кофе свежеразмолотого я сплю как младенец, а с этого чая не могу уснуть.
Ни в коем случае не прибегать к медикаментам. Был волнительный момент в жизни, тоже не спалось, выпил мелаксена, уснул все равно с трудом, зато весь следующий день рот не закрывался от зевоты.
На ночь лучше не наедаться, плотно поужинать лучше часа за 3 до сна, но и непосредственно перед сном надо подкрепиться, тогда и сон приходит почти сразу.

assa65
17 фев раля 2016
Mitya21:

Не поленитесь посмотреть, снимет все вопросы — https://www.youtube.com/watch?v=2ol4LYE1Ths

Надо за неделю приготовить листик бумаги, ручку и записывать все что нужно взять с собой. За день собраться — уже успоГоиться.

И что значит выспался — не выспался? Не спится (значит уже возбужден), встал распинал всех и поехал — зачем время терять? Дороги пустые, только зверье разное и пьянь может внести в диссонанс от радости движения.
Я жене ставлю будильник на 3 — нехай завтрак готовит, чай заваривает, сам валяюсь еще полчасика.

И "Вперед Бодхисаттва, вперед. "

DanilovAlexander
17 фев раля 2016

Езжу каждый год куда-нибудь. Поездок уже много, поэтому стартовый мандраж почти отсутствует. Нормально выспаться мешает скорее суета сборов. Пару раз были сборы за 2 часа до выезда, то есть просто с нуля! Жена психанула, легли спать, встали в 3 утра, в 5 уже грузились в машину.
Было несколько опытов езды в ночь. Очень тяжело, тем более с каждым годом почему-то организм не молодеет, а скорее наоборот. Да и накануне днем поспать — из области фантастики.
Поездка на море в 1000 км. у меня делится на несколько этапов:
— старт, выезд из города — все бодряком, на эмоциях и т.д.;
— первые 2-3-4 часа пути — вкатывание в трассовый режим, проезд до боли знакомых пейзажей и дыр в асфальте. Семья при этом дрыхнет — досыпает. Сын обычно до отъезда не спит совсем, чтоб в дороге лучше спалось (лайфхак);
— вторые 2-3 часа до обеда — борьба с подступающим сном, семья дрыхнет, музыка играет тихо, дорога скучная (прямая и плоская), развлекаюсь как могу: грызу сухарики, семечки;
— после обеда — тут чисто физиологически бывает клонит в сон, но обычно дорога становится интереснее, обгоны, плотное движение (М4 ближе к Краснодару как один из вариантов);
— горы, серпантин — тут уже адреналин не дает уснуть.

-PaNik_TS-
17 фев раля 2016
Mitya21

цитата:
Есть некоторые чаи (Ahmad English Breakfast например), я подозреваю что-то в них добавляют для настроения, не спится с него, и все тут. Даже с кофе свежеразмолотого я сплю как младенец, а с этого чая не могу уснуть.

Ну что. как говорится берём на заметку. То есть, не "гоняем" чаи перед сном и как вариант берём в дорогу термос с чаем.
Думаю, стоит поэкспериментировать, как на вас влияет чай, шоколад.

цитата:
Ни в коем случае не прибегать к медикаментам. Был волнительный момент в жизни, тоже не спалось, выпил мелаксена, уснул все равно с трудом, зато весь следующий день рот не закрывался от зевоты.

Спасибо за совет. думал, об этом "побочном" эффекте, подозревал, что он может присутствовать (сам всякие снотворные и успокоительные не принимал никогда в жизни). Значит всякие Новопасситы и прочее. в топку.

цитата:
На ночь лучше не наедаться, плотно поужинать лучше часа за 3 до сна, но и непосредственно перед сном надо подкрепиться, тогда и сон приходит почти сразу.

Обязательно попробую.
assa65

цитата:
Надо за неделю приготовить листик бумаги, ручку и записывать все что нужно взять с собой. За день собраться — уже успоГоиться.

DanilovAlexander

цитата:
Поездок уже много, поэтому стартовый мандраж почти отсутствует. Нормально выспаться мешает скорее суета сборов.

assa65 и DanilovAlexander
Спасибо вам за советы.
Olegoff_Tver

18 фев раля 2016

Добавлю свои «пять копеек» в обсуждение вопроса.

Я исповедую, и на мой взгляд успешно, философию отдыха перед поездкой аналогичную философии Махатма Ганди (непротивление злу насилием) – непротивление бессоннице (предпоездочной) принудительным сном.

Годы работы в различных отраслях транспорта (от водителя троллейбуса до сотрудника надзорного органа немалого уровня) четко вбили в голову главный принцип поездок любого уровня, тем более дальних. Допускаю, что можно ехать и по 12 и по 20 и по 30 часов без остановки на сон, но никогда, повторяю – никогда ни при каких уважительных обстоятельствах недопустимо выезжать на трассу с недостаточным предпоездочным отдыхом. Это чревато весьма печальными последствиями, обсуждаемыми в соседних темах.

А что делать перед поездкой, например, к морю? Суета сборов, волнение перед поездкой, вертящийся в голове маршрут, эйфория начавшегося отпуска и предвкушение отдыха на море – все это точно не даст заснуть. Что со ставшим традиционным для автопутешествий выездом в 5-6 часов утра? Возбуждение перед поездкой не даст заснуть и ночь с бессонницей, перемежаемой полузабытьем и час-другой сна с «кошмарами на производственную тему», прервавшегося звонком будильника, не дадут никакого нормального отдыха, скорее дополнительное утомление.

Первый из практиковавшихся мною способов – обратить бессонницу из врага в союзника. Не спится ночью – в ночь и поедем. Вещи постепенно сорбираются в течение предпоездочной недели в некую условную кучу, из которой ближе к готовности изымаются явно ненужные предметы. В день отъезда готовлю машину – снаружи и внутри, натираю разной автокосметикой, и т.п. – вот и время пролетело до обеда, лишние мысли улетучились. После обеда – как потянет – подремать часов с 4 до 6 вечера. Как проснулись – разложили вещи и продукты по сумкам, в машину их, привели себя в порядок и часов в 8 вечера в путь. Ночь прошивается «без сна ни в одном глазу», а тут уже и солнышко летнее. Утомление появляется ближе к 3-4 часам дня, а тут уже или остановка на отдых и ночевку или подремать час в машине и снова в путь.

Способ второй. Освободить голову, как говорил мастер Йода из «Звездных войн», от ненужных вопросов. Самый главный вопрос, на который ориентируется сознание, — время выезда. Содержание второго способа: Не устанавливаем фиксированное время выезда (хотя на практике получается примерно одно время с разницей минут 20). Накануне отдыха (обычно в субботу) отдых (вот тут от послеобеденного отдыха имеет смысл воздержаться) и неторопливое накидывание вещей в уже упомянутую условную кучу. По-вечерее разложили все по сумкам и погрузили в машину. Ложимся спать в обычное привычное время. И, главное, спим до утра, сколько хочется, без каких либо ограничений и временных рамок. А фактически получатся часов до 8 утра. Завтракаем основательно и не торопясь, добираем ценные вещи и продукты и в путь в то время, какое получилось, а получается каждый раз между 10 и 11 утра. День в дороге и ночь без проблем. Утомление наступает около 8 утра. Как раз время остановки на завтрак, заодно и отдохнуть. Способ действует как по дороге к морю, так и обратно.

Но. Это не универсальные способы. У нас в семье все по биоритму «совы». А кто-то, возможно, физически не может ехать поздним вечером и ночью.

Как не уснуть за рулем, если очень хочется?

Как говорит статистика: каждое 10-ое дорожно-транспортное происшествие происходит по вине сонного водителя. Из-за снижения внимания и заторможенной реакции человека за рулем происходят не только мелкие аварии, но и ДТП, уносящие жизни людей. Эксперименты показывают, что через 4 часа безостановочного нахождения за рулем скорость реакции снижается в 2 раза, а через 8 часов дороги мозг реагирует уже в 6 раз медленнее. Как предупредить опасное состояние и как с ним правильно бороться? Разберемся в этой статье.

Как определить, что вы засыпаете?

Оценить собственное состояние, когда сидишь за рулем достаточно сложно. Однако, есть несколько сигналов организма, позволяющих определить, что вы начали засыпать. Во-первых, концентрация внимания на частом моргании. В состоянии бодрствования человек моргает от 4 до 6 раз в минуту и не замечает этого. Как только вы поняли, что мысленно наблюдаете за собственными глазами, попробуйте быстро решить несложный математический пример. Скажем, умножить 25 на 5. Если расчеты даются с трудом, пора отдыхать.

Серьезным признаком критического уровня усталости являются галлюцинации. Визуальные образы, возникающие перед глазами, свидетельствуют о переходе мозга в режим сна. Поэтому, если вы видите необычных животных, перебегающих через дорогу, или в лесной чаще на обочине вам чудится многоэтажное здание, нажмите на педаль тормоза и не рискуйте жизнью.

Методы борьбы со сном, которые работают

Собираясь в дальнюю поездку на автомобиле, особенно в ночное время, заранее позаботьтесь о том, как не уснуть за рулем. Предлагаем 5 наиболее действенных способов:

  1. Выспаться. Банально, но перед долгой дорогой просто необходимо хорошо поспать. Независимо от того, по каким биологическим часам вы живете, 8 часов сна помогут не чувствовать себя уставшим целый день. Если ночь все же застала вас в пути, спите хотя бы по 20-30 минут каждые 3 часа.
  2. Разговоры с пассажирами. Постарайтесь не совершать длительные путешествия на машине в одиночестве. Общение с пассажирами — надежный способ взбодриться и не потерять контроль над управлением транспортным средством. Интересный попутчик не только «простимулирует» работу вашего головного мозга беседами, но и поможет своевременно заметить вашу сильную усталость. Однако, если ваш спутник перестал разговаривать и уснул в дороге, постарайтесь сами сделать остановку на отдых.
  3. Прохлада. Каждый человек знает, что спать в холоде неприятно, особенно, на сквозняке. Попробуйте открыть окно в пути или выставить кондиционер на низкую температуру, холодный воздух хорошо бодрит и проясняет сознание. Только не переусердствуйте.
  4. Разминка. Если погодные условия и место позволяют остановиться, найдите удобную площадку и сделайте несколько нехитрых упражнений. Простые приседания, наклоны, повороты корпуса и махи руками придадут тонус мышцам и «разбудят» уставшую голову. К сожалению, этот метод не придаст силы достаточной для многочасовой поездки, но 20-30 минут бодрствования вы точно выиграете.
  5. Умывание холодной водой. Еще один хороший способ, как не спать за рулем, придуман путешественниками давно. Опытные водители, обязательно берут в долгую дорогу канистру с холодной водой. При первых симптомах усталости нужно просто умыть лицо и намочить голову. Если воды под рукой не оказалось, используйте влажные салфетки. Умывание освежит сознание и на время подарит бодрость.

Неэффективные методы борьбы со сном

Многие автолюбители прибегают к менее действенным способам борьбы с усталостью за рулем. Эффективность их не доказана, но каждый водитель хотя бы раз в жизни испытал их на себе.

  1. Громкая музыка,аудиокниги и песни. Любимые аудиофайлы помогают переключить внимание с монотонного вождения на энергичную песню или сюжет произведения. Мелодии создают особое настроение, а песни заставляют вспоминать слова, тем самым стимулируя умственную деятельность. Но, к сожалению, наш мозг так устроен, что мы постепенно привыкаем даже к оглушительной музыке и увлекательная детективная история может, в конце концов, оказаться колыбельной…
  2. Кофе и курение. Бодриться с помощью большого количества кофе и сигарет способ не только не эффективный, но и опасный. Перегруженный интенсивной работой мозга организм испытывает сильный стресс, так что чашка крепкого кофе способна вызвать перевозбуждение нервной системы и повысить кровяное давление. Сигареты могут в действительности отвлечь водителя от усталости, но на ничтожно короткий срок.
  3. Энергетические напитки. В последнее время особенно популярным стало потребление за рулем так называемых «энергетиков». Напитки, содержащие кофеин, во многих странах мира признаны вредными для здоровья, а значит их нельзя рассматривать в качестве оптимального средства для борьбы со сном в момент управления транспортным средством. За видимым бодрствованием после приема такого рода стимуляторов прячется заторможенность реакции и потеря контроля над дорогой. Если вам важно пить за рулем, возьмите с собой простую воду или напиток на основе натуральных трав, таких как женьшень, элеутерококк или лимонник. Экстракты этих растений оказывают тонизирующий эффект, которого хватает на пару часов.

Современный автомобильный рынок предлагает массу электронных устройств, позволяющих предупредить засыпание за рулем. Специальный прибор, напоминающий перстень, завибрирует и издаст звуковой сигнал, если заметит, что движения человека стали медленными или неуверенными. Устройство «антисон» для фиксации на ухе водителя зазвенит, если голова водителя сильно наклонилась вправо или влево, назад или вперед. Комплексная система Eye Tracker отслеживает не только положение головы, но и век уставшего водителя. При появлении первых признаков усталости автомобиль сообщает об этом водителю с помощью голоса, звука или вибрации, передаваемой через датчик в водительском сиденье.

Независимо от того, какими методами, средствами и приборами вы пользуетесь в пути, самой важной рекомендацией специалистов по-прежнему остается соблюдение режима труда и отдыха. Для дальнобойщиков норма беспрерывного нахождения за рулем составляет 400 км в сутки, а водители легковой машины должны проезжать не более 500 км в день. Не пренебрегайте советами профессионалов, берегите себя и своих близких!

Как не заснуть за рулем и осилить езду на "дальняк"

В сезон отпусков и на фоне опасений, связанных с коронавирусом, многие наши соотечественники устремились в уединенные места — в горы, к морю, рекам, озерам. Причем подчас им приходится преодолевать большие расстояния с тем, чтобы не ночевать в гостиницах, опять-таки минимизируя риски "незащищенного" общения с персоналом. В этом материале мы обобщили опыт тех, кто освоил передвижение на "дальняк", умея при этом сохранять силы.

О роли планирования

Сначала об очевидном — перед дорогой нужно хорошо выспаться. Детально спланируйте поездку, оцените погодные условия, проверьте, нет ли по маршруту ремонтных работ, и если есть, предусмотрите варианты объезда. Закиньте деньги на транспондер, если поедете по платной дороге. Отметьте точки привалов и, возможно, ночевки.

Что взять в дорогу, чтобы облегчить путь

Чтобы сэкономить силы в дороге, заранее закупите несколько бутылок, а возможно, даже канистр с водой — пить лучше чаще, чтобы не допускать обезвоживания. Возьмите также термосы с кофе или чаем, а если позволяет здоровье, то и банки с "энергетиками". Соленый "фастфуд" в дальнюю дорогу лучше не брать. Лучше закупить такой калорийные и энергетически ценные продукты, как шоколад, орехи, сушеные фрукты.

Правильно настройте кресло и руль

Грамотная посадка в дальней дороге — залог успеха. Отрегулируйте водительское кресло так, чтобы запястья рук оказались на верхней части руля. Посадка с прямыми руками и ногами не рекомендована. И те и другие должны быть полусогнуты.

Важно также подобрать для вождения правильную обувь. Лучший вариант — спортивная обувь. Каблуки и громоздкие ботинки — под запретом. Что касается наклона спинки сиденья, он оптимален, когда кисти обхватывают руль на точках 12 и 6 часов. Шея и позвоночник при этом должны лежать на одной линии.

С какой скоростью ехать

Кто практикует езду с максимально разрешенной скоростью или даже быстрее, в результате расходует много сил. Разумнее передвигаться с умеренной скоростью, скажем, держать крейсерские 110 км/ч. Это также позволить вам сэкономить топливо и, как следствие, реже заезжать на заправки.

Какую музыку слушать

В дороге предпочтительнее либо не слушать музыку совсем, либо выбрать "легкие" мелодии — точно не тяжелый рок. Доказано, что в последнем случае водитель устает сильнее. С другой стороны, при первых признаках засыпания логично как раз сменить приоритеты и поставить раздражающий мотив, чтобы взбодриться.

Какие электронные помощники задействовать

Лучший помощник при езде на "дальняк", — круиз-контроль, в особенности — адаптивный, поддерживающий не только заданную скорость, но и дистанцию до впереди идущей машины. Системы контроля рядности и слепых зон, согласно исследованиям, также экономят силы водителей. Ну а название системы контроля за усталостью водителя говорит само за себя.

Действенные способы не заснуть за рулем

Если вы едете с напарником, вывод очевиден — при первых признаках усталости имеет смысл поменяться. Если же вы единственный водитель, используйте следующий алгоритм: почаще открывайте окно или настройте кондиционер на более холодный режим. Приток свежего воздуха повысит вашу концентрацию. Делайте остановки в пути каждый час, желательно при этом практиковать зарядку (приседания, отжимания, прыжки и т.п.). Выпейте крепкий чай, съешьте апельсин или другой цитрусовый, умойте лицо холодной водой. "Дальнобойщики" используют следующий прием — жуют жвачку, это отвлекает, стимулирует и не дает заснуть.

Что еще можно сделать? Как вариант — создать себе некоторый дискомфорт, например, установить спинку кресла прямо. Используй также резкие запахи — подойдут натуральные масла и цитрусовые.

Разговаривайте с попутчиками, если таковые есть на борту. Не забывайте и о таких мелочах, как записи с энергичной и малоприятной музыкой. На крайний случай можно выпить таблетки, которые предназначены для борьбы со сном за рулем. Это витамины, препараты на основе таурина и кофеина. Совсем устали? Тогда остановитесь на обочине, включите "аварийку", поставьте будильник на 15-20 минут и поспите. Только после этого продолжайте путь.

Как не уснуть за рулем: советы в дорогу

Хотя бы один раз в жизни водители сталкивались с ситуацией, когда было нужно ехать в ночь. То ли это поездка на море, то ли командировка – не важно, самое главное – не уснуть за рулем. Статистика ДТП ярко иллюстрирует, что каждое четвертое ночное происшествие возникает именно из-за водительского сна. Бдительность автомобилиста на дороге уменьшается с геометрической прогрессией – если через четыре часа человек теряет бдительность в два раза, то через восемь часов уже в шесть раз. По состоянию такого водителя можно сравнить разве что с пьяным за рулем.

Как не уснуть за рулём

Чтобы не потерять бдительность на дороге и не уснуть, можно воспользоваться советами бывалых автомобилистов.

  1. Самый простой и действенный совет – заставить себя поспать перед поездкой. Даже 3-4 часов отдыха хватит для того, чтобы выдержать ночное вождение.
  2. При планировании многокилометрового маршрута необходимо разделить путь на части, чтобы была возможность отдохнуть. Хорошо, если по дороге расположены хостелы и другие возможные места ночлега. Если же таких удобств нет, то заночевать можно даже в машине возле автозаправки.
  3. Разговор за рулем – один из распространенных способов не спать. Этим часто пользуются автомобилисты, но нужно вспомнить о таком предостережении: разговаривать можно только тогда, когда путь свободен и от водителя не требуется высокой концентрации внимания на дороге.
  4. Нужно помнить, что самые сладкие часы для сна с 1 ночи до 4 утра. Именно в это время мозг человека больше всего сопротивляется нагрузке и пытается отключиться для отдыха. Если водитель замечает за собой желание спать, то лучше всего отвести на сон время с 01:00 до 04:00. Уже в 4 утра вы проснетесь бодрыми и полными сил продолжать путь дальше.
  5. Не планировать больших расстояний без отдыха – классика жанра. Водителям со стажем до 5 лет лучше всего ограничиться «заездами» нон-стоп по 50 км, а более опытным – по 70-80 км.
  6. Если водитель едет летней ночью, то для свежести сознания можно открыть окно, чтобы холодный воздух бодрил организм и не давал ему засыпать.
  7. В долгой дороге, чтобы развлечь себя и не заснуть, можно включить музыку и подпевать – это хороший способ «поставить мозг на автомат», если слова песни хорошо знакомы.
  8. Каждые два часа нужно останавливаться для разминки. Даже 10-15 минут на свежем ночном воздухе прекрасно бодрят и помогут продержаться еще столько же в дороге. Во время остановки можно выпить холодной воды, обязательно пройтись, размять спину и руки.
  9. Хорошим средством в борьбе со сном оказывается еда. Можно есть леденцы, жевать жвачки или перекусывать чем-то другим, главное – чтобы не засыпать. Если в машине авточехлы из экокожи, то о чистоте сидений можно не беспокоиться – материал отлично вытирается влажной тряпкой.
  10. Изменение скоростного режима – еще один из способов не заснуть за рулем. Если то увеличивать, то уменьшать скорость, мозг не будет привыкать к монотонной обстановке и не станет уставать.

Как не уснуть за рулём

В топовой десятке советов от сна стоит вспомнить и те рекомендации, которые не работают, ведь предупрежден – значит вооружен. Один из самых распространенных мифов – кофе. К этой же категории можно отнести и энергетические напитки, в основе которых тоже содержится кофеин. Несмотря на то, что кофе считается бодрящим напитком, его действие выражено лишь в первые полчаса после употребления. В дальнейшем кофе действует как отличное успокоительное средство, помогающее заснуть. Поэтому не стоит уповать на кофе и пить его в больших количествах.

Для того что бы максимально помочь себе во время дальней поездки и обезопасить свою жизнь и жизнь свои пассажиров, можно пользоваться прибором антисон. Гарнитура крепится за ухом и издает вибросигнал, если водитель начинает клонить голову. Таким образом прибор будит и напоминает о необходимости остановки.

Самое главное правило, которое нужно уяснить водителю – если организм клонит в сон и глаза автоматически закрываются, лучше всего остановиться и поспать. Если чехлы на сиденья автомобиля из экокожи, то сон будет максимально приятным, ведь экокожа не дает телу потеть.

Головной мозг устроен так, что при сильной усталости он может отключиться на некоторое время независимо от воли и усилия человека. В какой момент это случится – не знает никто, поэтому для своей же безопасности не стоит испытывать организм. Нужно дать ему отдохнуть и лишь потом продолжать ночной путь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *