Как выставить руль в нулевое положение
Перейти к содержимому

Как выставить руль в нулевое положение

  • автор:

Руль стоит неровно при прямолинейном движении

Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой смещения рулевого колеса от центра? Это раздражает, потому что, когда руль находится не по центру, вы постоянно должны корректировать свое вождение и принимать неправильное сидячее положение. Это может привести к проблемам безопасности и физическим неудобствам, таким как боль в плече и спине, если эта проблема у вас длительное время.

Кривой руль - исправим в Желтом боксе

Почему мой руль не по центру?

Причин, почему при движении по прямой руль может стоять криво – великое множество.

На многих автомобильных форумах регулярно поднимается данный вопрос и в большинстве случаев обсуждения выглядят, как попытка попасть пальцем в небо. В реальности это может быть что угодно. Начиная от распространенных ситуаций вроде нарушения углов установки колес (вследствие попадания в яму, неправильного сход-развала или неравномерного износа шин), заканчивая редкими — например, нарушение калибровки датчика положения руля и некорректная работа рулевой рейки.

Это может произойти, когда вы ударяете подвеску на яме или выбоине. Такие внезапные толчки смещают компоненты конструкции с их первоначального заводского положения. Подобная проблема возникнет, если вы ездите слишком много по бездорожью. Когда вы едете долгое время по скалам и кочкам, многочисленные удары будут толкать рулевое колесо немного от центра.

Попробуем разобраться с основными причинами почему руль стоит неровно. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:

  • Эффект кривого руля присутствует постоянно во время движения, на всех дорогах? Руль всегда повернут в одну сторону?

Вроде бы нет. – Все дороги имеют уклон для стока дождевой воды. Часто этот уклон может быть довольно существенным и приводить к уводу автомобиля в сторону уклона. В этом случае водитель для компенсации увода смещает рулевое колесо в противоположную сторону. Ситуация может усугубляться если нарушена регулировка схождения или элементы подвески и рулевого управления имеют люфты.

Однозначно да. – Читаем дальше.

  • Когда вы заметили что при движении руль смещается в сторону?

После смены шин. Скорее всего причина в резине. Для проверки необходимо переставить передние колеса (с левой стороны на правую, даже несмотря на направленность резины). Если после этого руль сместится в противоположную сторону, то причина однозначно в шинах.

После ремонта в сервисе. Часто даже небольшое смещение подрамника на автомобиле может приводить к нарушению углов установки колес. Не говоря уже о ремонте, при котором затрагиваются элементы подвески или рулевого управления.

После покупки автомобиля. Причины могут быть самые разные. Желательно сделать диагностику подвески и проверить сход-развал.

После попадания в яму или ДТП. Повреждены элементы подвески или рулевого управления. Необходимо сделать диагностику ходовой и проверить углы установки колес.

Отдельно стоит вопрос кривого руля после регулировки сход-развала. Помимо вышеперечисленных и множества других причин, добавляется человеческий фактор и техническое состояние измерительного оборудования. Однако в любом случае при регулировке развал-схождения желательно использовать специальный уровень, который фиксируется на руле и по которому собственно и происходит выравнивание рулевого колеса.

Также не стоит забывать, что при регулировке углов установки колес, машина в соответствии с требованиями большинства производителей полностью разгружена и на нее не воздействует встречный поток воздуха (как при движении на скорости по дороге).

Соответственно на стенде и на трассе, значения переднего схождения (от которого обычно и зависит ровность руля) могут быть разными. Грамотный развальщик старается компенсировать этот эффект, подгружая подвеску массой своего тела и наблюдая как изменяются при этом значения углов. И уже учитывая эти факторы, производит регулировку.

Как исправить

Обратитесь к нам в Желтый бокс. Мы найдем причину: диагностируем ходовую часть, профессионально выполним развал-схождение или просто аккуратно отрегулируем рулевое управление — поставим руль в правильное положение.

Правильный сход-развал и нулевое положение руля

Ремонт рулевого управления в Зеленограде. При выполнении схода-развала существует постоянная проблема как выставить руль ровно. Часто бывает так, что после схода-развала или руль стоит не точно по центру, или на ровной дороге, если отпустить руль, машину медленно, но неуклонно уводит.

История №1 Машина Nissan. Борьба с ЭУР или как установить его нулевое положение

После ремонта ЭУР стал обращать внимание на неравномерное усиление при вращении в разные стороны, т.е. влево труднее крутить, вправо легче. Особенно неприятно было когда машину чуток тянет вправо по уклону дороги, и чтобы выровнять надо подвернуть влево, а усилитель как будто сопротивляется, как бы ЭУР не видит ноль. На моделях с курсовой устойчивостью все просто — калибруем ноль через сканер. Для других: для регулировки в крышке ЭУР есть отверстие с заглушкой, под заглушкой регулировочный резистор под часовую отвертку.

История №2 Машины с электроусилителем руля.

После регулировки сход-развала на 10 т. км. руль встал не ровно. Переделывали несколько раз, пока руль не поставили ровно, постоянно был то вправо, то влево.
После того, как наконец-то поставили ровно, ездил и наслаждался.

А проблема вот в чём:
Знаете, как обычно выполняется калибровка электроусилителя? Ответ — наугад.
Ставиться правильно развал и прямо руль, и после этого коррекция сбрасывается на ноль. И после этого всё должно ровно стоять, а по факту ровно не получается.

Как же уставить нулевое положения сервопривода руля?

На самом деле, есть один нюанс: поворачиваешь руль немного, и сбрасываешь коррекцию на ноль, он запоминает это положение как нулевое. Вот и вся калибровка.

История №3 После замены рулевых тяг.

После замены рулевых тяг. По мануалу, левая рулевая тяга ставится строго по размеру, потом при регулировке схода не трогается, а крутится правой тягой. И после регулировки баранка ставится прямо по шлицам.
Но не все развальщики это знают, требуют установить руль прямо и крутят обе тяги, результатом такой регулировки может стать то, что в одну сторону станет меньше угол поворота. На авто с ГУРом это очень актуально, ибо всего по полтора оборота в каждую сторону.

История №4 Для машин с большим пробегом.

Рулевая рейка крепится к кузову не намертво, а через две резиновые подушки.
Так же как стабилизатор. Так вот подушки со временем износились, крепление рейки ослабло, она «уехала» в сторону.
Руль трогать, переставлять НЕ НАДО. Потому что он поставлен по метке на валуь. Если переставишь — от метки уйдёт и повлияет на количество поворотов руля влево-вправо относительно среднего положения (будет разное), но проблему не решит. После переставления руля он опять потихоньку «уезжает», так как подушки ослаблены и не держат. Надо поменять подушки на новые.

Вывод: делать сход-развал без калибровки нуля электроусилителя — деньги на ветер! И делается это при заведённом двигателе. Зачем заводить двигатель перед фиксацией руля? Мало ли какие силы противоречат ровному рулю, завели машину, заработал усилитель все стало по центру и делай сход!

Специалисты автосервиса НАШТЕХЦЕНТР владеют всеми секретами мастерства работ по ремонту подвески и правильной регулировке сход-развала для машин любого класса, от простых до самых современных и навороченных.

Как правильно выставить руль (не сток)?

tzi0 вне форума

По умолчаниюКак правильно выставить руль (не сток)?

Помогите разобраться, ситуация такая:
Поставил руль с аккорда Euro CL1 (в диаметре немного меньше стока). Ездил какое-то время, было все ок (руль прямо — еду прямо). Затем на днях свапнул ЗДТ 242, выехал и заметил, что при прямом руле машину заметно ведет вправо. Машина едет прямо, если руль повернут влево градусов на 15-20 (на глаз). Заехал на сход-развал, выставили руль прямо, выставили схождение, все ок. Теперь руль прямо, еду прямо, но количество оборотов влево и вправо отличаются (вправо как раз примерно на эти 15-20гр больше крутится). Как теперь выставить руль так, чтобы кол-во оборотов было одинаково в обе стороны? Как я понимаю: снова ехать на сход развал, выставить рейку прямо, независимо от положения руля, выставить схождение и затем самому перекинуть руль. Но тут вопрос еще и со шлейфом SRS появляется, или его тоже можно отцентрировать? В мануале сказано, что его выставляют так: по часовой до упора вправо и потом 2 оборота назад. Есть еще вариант переставить не руль, а карданчик. Подскажите в общем дельным советом )

Как выставить руль в нулевое положение

Всем привет.
Купил новые летние шины Michelin Energy Saver XM2. Поставил, поездил, понял, что тачку стало немного тянуть вправо. Для прямолинейного движения руль приходилось держать чуть влево. Вчера поехал на сход/развал. Результаты во вложении. Кстати, что можете сказать по результатам? Мастер сказал, что кастер никак не регулируется. Но, мол, проблем быть не должно.
Теперь собственно проблема . ))) Машина сейчас едет ровно, но руль при этом чуть-чуть повернут вправо (также фото во вложении). Если ставлю руль ровно — начинает медленно уводить влево. Вернулся на стенд — мастер говорит по колесам все выставил ровно. Типа это уже программная хрень, надо адаптировать. Я "покурил" наш форум, и попробовал провести адаптацию датчика g85. Рейка у меня 3го поколения, поэтому тыкал в 44 блоке. Ошибок по датчику нет, датчик адаптируется, но в итоге на руле это никак не сказывается. Что делать? Из самого простого — попробую поменять местами передние колеса (даже почти уверен, что это поможет). Но почему? Шины новые, отбалансировались норм.

27.04.2019, 15:06

Жопоруки, или стенд китвой

———- Сообщение добавлено в 16:06 ———-

Жопоруки, или стенд кривой

27.04.2019, 15:27
+1
Или стенд или мастер.
Vladimir.fin
27.04.2019, 18:16

Показатели на распечатке отличные. Кастер главное одинаков слева и справа. На увод не влияет. Руль чуть вправо — просто немного на стенде неровно выставили.
Но обычно руль всегда чуууть ставят вправо, так как дороги с уклоном, и на дороге руль становится ровно и машина едет ровно. Я руль на стенде выставляю по компу через Васю, беру вправо на 1,49´.

golf16driver
27.04.2019, 19:35

кастер регулируется подрамником
мастерам очень сильно не хочется его двигать так как потом все остальное ловить нужно

по сути вопроса — услуга выполнена некачественно

27.04.2019, 19:43
Заедь к нему 2 раз (предъяви претензию) если показатели такие же, кривой стенд, если .
27.04.2019, 21:19

Показатели все отличные. Но руль немного вправо — настолько мало, что я на фото с трудом увидел. Надо руль фиксировать ровно при регулировке приспособлением. Я регулировал на гольфе 2 раза за 6 лет и оба раза мне руль фиксировали.

27.04.2019, 21:53

Всегда фиксирует на определенном этапе при установке углов подвески

———- Сообщение добавлено в 22:58 ———-

Меня бывает пускают на стенд, с 3 раза получилось, стенд не ахти, блины еле двигаются, делал после замены сайлентблоков передних рычагов, и передних в том числе. что они убитые с наружи не видно

27.04.2019, 22:30

Показатели на распечатке отличные. Кастер главное одинаков слева и справа. На увод не влияет. Руль чуть вправо — просто немного на стенде неровно выставили.
Но обычно руль всегда чуууть ставят вправо, так как дороги с уклоном, и на дороге руль становится ровно и машина едет ровно. Я руль на стенде выставляю по компу через Васю, беру вправо на 1,49´.

Я вернулся к ним 2й раз вчера, они загнали тачку еще раз, опять проверили. Мастер сказал, что по колесам все ровно. Позвал другого, тот тыкал диагностический прибор, ставили руль ровно, и у него там якобы -1,49 как раз было) Он и сказал, что это программно. Можно поточнее, как и что ты выставляешь? Или ты просто ставишь руль чуть вбок и настраиваешь, что так едет ровно?
Мастер при регулировке естественно ставил руль прямо и зажимал железной фиговиной. На 2й раз уже меня попросил выставить ровно и тоже зажал. Но толку ноль.

———- Сообщение добавлено в 22:32 ———-

Показатели все отличные. Но руль немного вправо — настолько мало, что я на фото с трудом увидел. Надо руль фиксировать ровно при регулировке приспособлением. Я регулировал на гольфе 2 раза за 6 лет и оба раза мне руль фиксировали.

Руль естественно фиксировался, на 2й раз я сам ставил ровно, он фиксировал. Руль заметно, что суть повернут — по подрулевым сильно видно. Ну и я такую фигню сразу замечаю.

———- Сообщение добавлено в 22:32 ———-

кастер регулируется подрамником
мастерам очень сильно не хочется его двигать так как потом все остальное ловить нужно

по сути вопроса — услуга выполнена некачественно

А есть документальное подтверждение данного вопроса? Очень хотелось бы доехать до них и показать мастеру. Спасибо.

27.04.2019, 23:13

Диагностика ни как не влияет, это только для усилителя видеть края, и величина регулируемая, можно «0» выставить без проблем даже с кривыми колесами, обычно начинают рассказывать что резину менять нужно :-)))) смотри сайлентблоки рычагов, в движении может другое положение быть, это если стенд в порядке, что за стенд 3д-камеры?

27.04.2019, 23:28

vw-76, сайленты менял в августе прошлого года. Тогда сразу делал сход/развал в ваг-сервисе, но у мя были шины не очень. В этом году вот купил новые и почувствовал увод. Стенд — Hunter 3d. На стенд то пенять на самом деле сложно — машина же по прямой едет ровно сейчас. Бесит руль набок.

27.04.2019, 23:39

Она и будет прямо ехать, только со временем края покрышек сожрет, в зависимости кудл от нормы неправильно, внутренние или наружные. У меня параметричя ауди рс, так когда сход не правильный был «0» слабовыраженный был в движении, больше тут ничего не регулируется, даже подрамником :-), подрамником можно примерно симметрию по сторонам сделать и то.

28.04.2019, 00:19
Andrewsss, так колёса местами поменял или нет?
Vladimir.fin
28.04.2019, 10:46

Я вернулся к ним 2й раз вчера, они загнали тачку еще раз, опять проверили. Мастер сказал, что по колесам все ровно. Позвал другого, тот тыкал диагностический прибор, ставили руль ровно, и у него там якобы -1,49 как раз было) Он и сказал, что это программно. Можно поточнее, как и что ты выставляешь? Или ты просто ставишь руль чуть вбок и настраиваешь, что так едет ровно?

Кастор подрамником не сделаешь, слишком маленький ход. И не советую трогать, может хуже быть, собъешь и развал и все адаптации.
Я делаю так — сначала подготовка,калибровка и на последнем этапе, когда фиксировать руль рогатиной подключаю комп, в 03 блоке в измеряемых группах прочитать 004 группу. И заодно смотришь где хоть примерно 0. И вот тогда фиксирую руль на 1,49 вправо. Сразу же как только 0 перепрыгнет на 1,49. Очень аккуратно и тихо вращать, руль в это время несильно, но уже поджат рогатиной.
После регулировки не ленюсь залесть еще раз и посмотреть как стоит руль.
Так делаю только себе и знакомым)) Остальным на глаз, но никто не жаловался))
Ну и колеса поменяй. И кстати руль стоит на фото не слишком вправо. Но правда если при езде он тоже остается вправо, то не айс. Надо взять левее. Ну и на 0 тогда поставить компом.
Кстати, мы с Ромычем51 мне регулировали 3 раза, когда я был у него на замене сайлентов. То вправо, то влево, на 3 раз прямо попали, но делали без компа. И без 3D. Потом проверял у себя на стенде — все ровно было.

Окислитель
28.04.2019, 12:17

Но обычно руль всегда чуууть ставят вправо, так как дороги с уклоном, и на дороге руль становится ровно и машина едет ровно. Я руль на стенде выставляю по компу через Васю, беру вправо на 1,49´.
facepalm
Скажи пожалуйста где так делают, дабы это место стороной объезжать, по дороге с уклоном. Т.е. геометрию подвески которая задаётся механикой вы лечите электроникой. :))

———- Сообщение добавлено в 12:23 ———-

Надо руль фиксировать ровно при регулировке приспособлением.
Не всегда, зависит от производителя стенда. Иногда достаточно просто выставить ровно, можно даже владельца попросить выставить руль так как он считает ровно.

Vladimir.fin
28.04.2019, 12:47

facepalm
Скажи пожалуйста где так делают, дабы это место стороной объезжать, по дороге с уклоном. Т.е. геометрию подвески которая задаётся механикой вы лечите электроникой. :))

———- Сообщение добавлено в 12:23 ———-

Не всегда, зависит от производителя стенда. Иногда достаточно просто выставить ровно, можно даже владельца попросить выставить руль так как он считает ровно.

даже отвечать не хочется, особенно на "геометрию подвески которая задаётся механикой вы лечите электроникой", что то вы неправильно поняли, и на это "можно даже владельца попросить выставить руль так как он считает ровно".
Ну и почитайте про углы дорожного покрытия.

28.04.2019, 13:05

Уже мозги засрали «мастера» при развале никакую диагностику не подключают, то что показывает «0» величина относительная, как настроишь там «0» и будет, регулируется только схождение, когда ровно на стенде, а в ходу уходит, значит пдвеска гуляет где-то

Vladimir.fin
28.04.2019, 14:22

как настроишь там «0» и будет

А если в настройки никто не лазил и машина ехала прямо до каких либо замен деталей, то 0 будет самый верный и правильный. Вот его и ставишь компом. А с глазом то и пролететь можно))
А вот если уже адаптировали чего то там, то тут голову включать надо.

28.04.2019, 20:31

Andrewsss, вот если у тебя при "0" диагностика показывает -1.49 вот этом и корень проблемы. Ну не проблемы, так проблемка. При адаптации руля через g85 в конце процедуры ты сам ставишь руль ровно и указываешь это значение как "0". Ну вот значит у тебя там немного не "0".
И второе — не трогай подрамник! Вообще не трогай. У тебя сейчас все нормально — относительно симметрично: и кастер, и развал.

28.04.2019, 22:09

И второе — не трогай подрамник! Вообще не трогай. У тебя сейчас все нормально — относительно симметрично: и кастер, и развал.
weter80, +100500!

Окислитель
28.04.2019, 23:14

Уже мозги засрали «мастера» при развале никакую диагностику не подключают

У них ее нет. Банальный мультмарочный модуль который позволят скинуть коррекцию в ноль . Стоит около 300 евро. Т.к. все ищут где дешево сделать сход развал, то и получают дешевый сход развал, который делают как тут выше писали — на глазок.

Диагностику подключать не нужно. Еще раз повторюсь, вся геометрия колес задается конструктивными элементами автомобиля. На некоторых моделях, есть коррекция рулевой рейки, которая понимая, что для движения прямо, руль поворачивают в какую то из сторон, начинает сама корректировать нулевое положение. Но это не говорит о том, что углы установки колес правильные. Так вот, после того как углы установки колес будут приведены к значениям спецификации, необходимо скинуть эту коррекцию рулевой рейки в ноль. Машина, конечно может и сама подстроится и потом уберет коррекцию, но сначала руль может стоять криво, а клиент будет считать, что РУУК сделана не правильно.
Хотите сделать регулировки правильно, съездите к ОД. (я их не очень люблю, но это факт, в гаражах полный алес, и посты выше это подтверждают).

29.04.2019, 09:45

Andrewsss, вот если у тебя при "0" диагностика показывает -1.49 вот этом и корень проблемы. Ну не проблемы, так проблемка. При адаптации руля через g85 в конце процедуры ты сам ставишь руль ровно и указываешь это значение как "0". Ну вот значит у тебя там немного не "0".
И второе — не трогай подрамник! Вообще не трогай. У тебя сейчас все нормально — относительно симметрично: и кастер, и развал.
С подрамником понял, спасибо. А вот как при адаптации указать что 0 — это руль вот так? Ставлю руль ровно, жму кнопку, он чот делает, потом желтый руль на приборке и руль оч легкий. Далее поверну руль туда-сюда, значок на приборке пропадает и руль наливается тяжестью, но при езде он стоит также чуть вбок.

———- Сообщение добавлено в 09:46 ———-

Andrewsss, так колёса местами поменял или нет?

Пока не менял, некогда было.

29.04.2019, 09:49
Пока не менял, некогда было.
Andrewsss, сделай:yes:
29.04.2019, 10:58

Послезавтра полезу колодки менять и переставлю колеса. Но странно это, шины то новые. За 600км не очень ровного развала врятли прям съелось что то.

Патентовед TOSH
29.04.2019, 13:07

Была у меня такая же точно хрень , заметил что руль чуть вправо повернут, как у тебя примерно.
Поехал на сходразвал, объяснил что не устраивает кривизна руля. поправили , сказали немного ушли значения. Я уехал , но потом заметил что руль теперь в другую сторону немного смотреть начал. Пытался адаптировать , выставлять датчик, потом понял что это все ерунда. Поехал на тот же сходразвал, мне зафиксировали руль , я проверил что он на мой взгляд идеально ровно стоит и после этого отрегулировали. Проблема решилась

29.04.2019, 14:37
Патентовед TOSH, я уже писал, что 2й раз там же тоже сам фиксировал руль, но результата это не дало.
30.04.2019, 02:08

Но странно это, шины то новые
Andrewsss, достаточно часто встречающийся дефект новых шин. http://shod-razval.info/index.php?q=ru/faq#2

30.04.2019, 10:46

Andrewsss, достаточно часто встречающийся дефект новых шин. http://shod-razval.info/index.php?q=ru/faq#2

Этот дефект приводит к тому, что машину тянет в сторону. У меня машину не тянет никуда, едет ровно. Скорее всего смена колес не повлияет.

Патентовед TOSH
30.04.2019, 13:40

Патентовед TOSH, я уже писал, что 2й раз там же тоже сам фиксировал руль, но результата это не дало.

Знпчит делай в третий раз ) все это решаемо. Думаю тут дело в кривизне рук

30.04.2019, 13:44

Знпчит делай в третий раз ) все это решаемо. Думаю тут дело в кривизне рук

Согласен про руки. Выставляй руль при заведенном авто, люфты уберутся и будет счастье.

30.04.2019, 14:52

Согласен про руки. Выставляй руль при заведенном авто, люфты уберутся и будет счастье.
Заведенное авто как влияет на это?

01.05.2019, 02:44

Этот дефект приводит к тому, что машину тянет в сторону.
Andrewsss, тебе виднее. я видимо крайние двадцать лет на регулировке углов с такими случаями не сталкивался.

01.05.2019, 21:20

Andrewsss, тебе виднее. я видимо крайние двадцать лет на регулировке углов с такими случаями не сталкивался.
Это я из приведенной тобой ссылки текст скопировал. )))
В общем поменял сегодня торм. колодки на передних колесах и поменял колеса местами. Ничего не изменилось абсолютли! Как ехала тачка ровно — так и едет. Как был руль при этом чуть вправо, так и остался. Ну, по крайней мере к шинам претензий нет — они ровные. )))
Кто подскажет как можно коррекцию ваг-комом сделать?"::)

01.05.2019, 21:30

Andrewsss, чего елррекцию?, руль не выправится, это механически только исправить можно, колеса это отмазка рукожопов 🙂 в гакат легонько притормаживая, или с горки притормаживая попробуй как руль себя вести будет

01.05.2019, 22:20

Andrewsss, езжай туда где тебе выставили криво, попроси чтобы ты сам поставил ровно, заведи авто и поставь руль как ты хочешь, далее зафиксируй, заглуши и пусть крутят тебе схождение, 99% что всп станет ок.

Окислитель
01.05.2019, 23:03

Andrewsss, езжай туда где тебе выставили криво, попроси чтобы ты сам поставил ровно,

мышки плакали и кололись, но продолжали есть кактус.

Ну нужно туда ехать. Если они не поставили ровно сразу, они не поставят его правильно или поставят его "на глаз".

02.05.2019, 00:37
Руль переставить на пару шлицов и все) Ехать даже никуда не надо))
02.05.2019, 10:03
Руль стоит посредине от упора до упора
02.05.2019, 18:06

Andrewsss, https://www.drive2.ru/l/4679873/
в свое время после замены блока АБС на ЕСП руль ровно я делал по мануалу Maosan:
http://skoda-ural.ru/forum/index.php/topic,5319.msg119635.html#msg119635

02.05.2019, 18:08
weter80, и что, был криво а потом стал ровно ? :-)))
02.05.2019, 18:36

vw-76, собственно, да. После замены блока ЕСП делал адаптацию g85 и изначально неправильно адаптировал. Потом переделал и стало ровно

02.05.2019, 18:53

weter80, :-))), может в одну сторону больше крутился чем в другую. усилитель не корректирует а помогает, направление, устойчивость и пр держат кастер, развал и схождение

02.05.2019, 21:27

vw-76, можно подумать я спорю, что это не так :)) направление, устойчивость и пр держат кастер, развал и схождение
Насколько я помню — нулевое положение руля можно менять. Я проводил эту процедуру несколько раз.
Не утверждаю на 100%, т.к. это было 4 года назад.
Выделенное красным цветом — это как раз тот момент, когда можно скорректировать положение руля.
Попробуй, может поможет.

Данная методика — подойдёт только для а/м с блоком ABS с ESP, для а/м без ESP — методика адаптации датчика G85 будет совсем другая!
Включаем зажигание и заводим ДВС. Заходим в 03-й блок и вводим код доступа
Теперь заходим в "Базов. параметры — 04":
Набираем цифрами в поле "Группа" значение "060", нажимаем на кнопку "Прочитать"
Стоя на месте, выставите руль прямо. Теперь поверните рулевое колесо на один оборот вправо, затем снова выставите руль прямо (примерно), теперь поверните руль на один оборот влево, и затем снова установите его в центр, настолько точно, как только сможете. Руль — больше НЕ крутите, зажигание — НЕ выключайте!
Теперь нажимаем на кнопку "Вкл/Выкл/Далее" — панель приборов просигнализирует звуком "пик" и на ней включится и тут же погаснет жёлтая пиктограмма руля.
Находясь в "Группе 060", снова нажимаем на кнопку "Прочитать". Если всё сделали правильно, то значение в поле "регулировка состояние" вместо ранее бывшего там значения "невозможно" сменится на "в норме", а в следующем поле – будет отображаться текущее значение положения руля в градусах.

04.05.2019, 20:16

Комрады, всем большое спасибо за участие (отдельное спасибо weter80 за наводку на нужную инфу). Вот финал моей истории)
В общем, проблема моя заключалась в том, что когда я ставлю руль для себя в ровное положение, то комп показывал -1,49. Если по компу ставить в 0,00, то руль чуть наклонен. Т.е. ноль получается немного сбит и датчик криво адаптировался после отключения аккума (давно было), хоть от -1,49 до +1,49 и считается в допусках. Собственно это мне изначально и предъявили на стенде сход/развала. Изучив инфо от weter80 я смог адаптировать датчик g85 таким образом, что при установке руля в 0,00 по показаниям датчикам руль при этом стоял ровно (не во время езды). Причем у меня рейка 3го поколения, поэтому данная адаптация проходит в блоке 44, а не 3, как в тексте.
Авта при этом ехала ровно, но руль все также был чуть вправо, т.е. на поведение на дороге данная настройка не повлияла, единственное мне показалось, что при торможении если не трогать руль, он старался стать точно прямо, тачка при этом уходила чуть влево.
Приехал сегодня снова на стенд к этим же ребятам (кстати, это Вианор Железнодорожный), объяснил, что датчик я адаптировал и теперь при ровном руле у меня 0, но при езде руль также вбок. Предложил попробовать на стенде выставить 0 по компу и такому положению уже настраивать колеса. Настройщик был только за (вообще они меня не футболили, а пытались помочь, но толком не знали как). В итоге загнал машину на стенд, закрепили руль железякой, после чего я ваг комом выставил его в 0,00 по показаниям датчика g85 (руль при этом также стоял прямо). Затем пошли смотреть, что он выбирает в своей системе, оказывается ранее он выбирал гольф на стандартной подвеске — обозначение 2UA. А нужно было выбирать подвеску для плохих дорог — 2UB (Golf же на ППД) — в этот раз выбрали ее.
Ну и в итоге, мастер подтвердил, что при таком положении руля реально будет немного тянуть, перенастроил как надо, и более того, при 2UB кастер оказался в норме. Новые настройки во вложении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *