Как взрывается машина на бензине
Перейти к содержимому

Как взрывается машина на бензине

  • автор:

Взорвется ли машина, если в топливный бак попадет пуля

Лихие девяностые, когда на улицах наших городов регулярно свистели пули, уже давно позади. К счастью, сейчас постреливают реже, но, увы, до сих пор никто из наших водителей и пешеходов на 100% не застрахован от шального огнестрела. А что будет, если пуля попадет в бензобак автомобиля, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Взорвется ли машина, если в топливный бак попадет пуля

Самой пожароопасной частью машины считается топливная система, и многие уверены, что если в бензобак пальнуть из огнестрельного оружия, то машина тут же взорвется и загорится. Подобные сцены частенько можно видеть в голливудских боевиках. Однако на самом деле это не совсем так, потому что режиссеры блокбастеров по закону жанра для зрелищности вынуждены существенно преувеличивать.

Для того, чтобы бензин загорелся нужен воздух, с помощью которого образуется воздушно-горючая смесь. Только при этом условии воспламенение может привести к взрыву. Но чтобы такое произошло, необходим еще огонь или искра. Следовательно, при выстреле в бак, наполненный горючим под завязку, шансы, что он детонирует ничтожно малы.

5 недостатков машин белого цвета

С какими проблемами столкнется владелец белого авто

Фото http://www.fanpop.com

Читайте также

Сама по себе обычная пуля не является источником огня, поэтому чтобы от нее взорвался полупустой бак с папами горючего, необходимо спровоцировать хотя бы искру. Гипотетически можно представить, что она появится, если снаряд отрикошетит от противоположной стенки, но в действительности это маловероятно.

Теоретически полупустой бак способна взорвать трассирующая пуля, снабженная пиротехническим составом с высокой температурой. Но участники одного из эпизодов популярной американской программы «Разрушители легенд» 70 раз тщетно палили по бензобаку «трассерами» с 30 метров — емкость не загорелась. Воспламенение произошло только при выстреле с 45 метров, и то — после нескольких попыток.

А с первого раза взорвать автомобиль можно, выстрелив в бак только зажигательной или разрывной пулей. Первая начинена специальным составом для воспламенения легкогорючих материалов, а вторая — взрывчатым зарядом. Такие патроны в уличных разборках применяются крайне редко, так что автовладельцы могут быть спокойны — шансы взлететь в овздух от встрела в топливный бак — ничтожно малы.

5 деревьев, под которыми весной и летом машину лучше не оставлять

Еще один повод позаботиться о лакокрасочном покрытии авто

Фото http://blog.greenflag.com

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

  • #вред здоровью
  • #ущерб
  • #бензин
  • #безопасность дорожного движения
  • #технология

может ли бензобак взорваться?

Виталий_А

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Подписчики 0

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • IPS Theme by IPSFocus
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь
  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

А правда, что машина может взорваться? Ну, как в фильмах?

В принципе, конечно, может, но это очень маловероятно. Для этого нужен очень мощный удар по бензобаку, причём там должны быть пары бензина, то есть на улице не должно быть холодно. Ну или большой пожар.

Остальные ответы
от вистрела ??нет
ну конечно правда.. . и еще с небоскреба прыгнуть и ничего не будет
Конешно
Выстрели в бак увидиш
да запросто если со шланга где бензанасос хомут слетить этож писда рулю

Думаю, если она перевернется несколько раз вокруг себя, как в фильмах, то вполне может взорваться, потому что от замыкания провода образуется искра, а от искры загорится бензин, и машина взорвется.

Роман ЗачиняевУченик (119) 4 года назад
Бензин не взрывается
Если заложить взрывчатку, то правда.
лена ткаченкоУченик (114) 8 лет назад
как заложыть бомбу
если пуля разорвется в бензобаке, то еще как может
если серьёзно то
Нет !
а так конечно может ! :))
От прикуренной сигареты бенз. не пыхнет это точно.
Если стрельнуть в бензо бак то будет очень большой взрыв!

взорваться может только бензобак. это реально в некоторых случаях, но в обыденной жизни не встречается

недавно смотрел "разрушителей легенд", простыми пулями ниче не будет, трассирующими просто загорится, но он ни как не взрывался

Любая утечка бензина может привести лишь к воспламенению и то не всегда. Взорваться может только бензобак, но когда он не полный, иначе просто загорится. Взрываются именно пары и чем больше пустой объём в баке, тем сильнее будет взрыв. Честно говоря, фиг знает, что должно произойти, чтобы машина взорволась. Это случается, но крайне редко. А в кино автомобили пичкают пиротехникой и иногда так, что это вызывает смех. Такое ощущение, что все герои этих фильмов занимаются конрабандой динамита, при чём возят не только в багажнике. А так, как ни разбивай авто в хлам, вряд ли оно вот так просто взорвётся. Ни разу не видел, чтобы машина взрывалась при краш-тесте.

Источник: я частный инструктор
Art-DenisЗнаток (337) 7 лет назад

в краш тестах для безопасности не заливают бензин, масло и антифриз
— не разу не видел лужи и брызг, да и это не к чему, и загрязнять тестовую площадку.

я видела как машина взорвалась — в Новосибирске года три назад сначала просто (не совсем просто — авария была) загорелась, а потом взорвалась

Art-DenisЗнаток (337) 7 лет назад

Как говорят это очень мало вероятно.
Если машина горячая — сам двигатель
И при аварии произошла постоянная утечка топлива а именно бензина, и если это топливо без остановки попадает на очень горячие места двигателя, происходит обильное выделение паров бензина.
Но при аварии мотор глушиться но электро бензонасос, может продолжать работать — тут от бортового компьютера зависит, а если он постоянно качает, а излишки через обратный клапан сливает.
Но все равно это мало вероятно
Но если карма настала, то может произойти все что угодно, в плоть до абсурда.

В университете на лекции по технологии топлив и масел, мы спрашивали у преподавателя взорвется ли машина при попадании пули в бензобак. Он ответил, что такое возможно при наличии в достаточном количестве паров бензина (как ранее уже сказал Сергей) а для этого его в баке должно быть совсем чуть-чуть (так как для взрыва нужны определенные пропорции паров и воздуха) . Полный же топливный бак просто загорится без взрыва.

8 мифов об автомобилях, навязанных нам кинематографом

Кинематограф и массовая культура сформировали у нас множество стереотипов. Часть из них мы уже давно разрушили, но некоторые еще живут в наших умах. Какие-то из этих стереотипов касаются автомобилей. На днях, после просмотра одного из фильмов, я решил, что надо обсудить штампы, которые не имеют ничего общего с реальностью. Например, повороты с заносами и взрывы на ровном месте. Конечно, на экране это смотрится красиво, но в реальной жизни это так не работает.

8 мифов об автомобилях, навязанных нам кинематографом. Миф или реальность? Фото.

Миф или реальность?

Машина взрывается при аварии

Самый стандартный шаблон, который мы видели особенно часто в боевиках девяностых, это взрывающиеся машины. Часто они взрывались буквально от того, что просто врезались во что-то. Казалось, что на эту машину с завода надо было наклеить таблички об огнеопасности и не выпускать на дороги без сопровождения.

Конечно, теоретически взрыв автомобиля при аварии возможен, но особенно взрываться там нечему. Бензин, скажете вы, и будете правы. Он действительно огнеопасен и может очень резко воспламениться. То есть взорваться. Вот только бензобак находится под задним сиденьем и машина крайне редко деформируется настолько, чтобы бак действительно пострадал. Плюс автопроизводители много работают над тем, чтобы обезопасить водителя и пассажиров от такого неприятного удара судьбы.

Машина взрывается при аварии. Машина действительно может взорваться при аварии, но вероятность этого ничтожно мала. Фото.

Машина действительно может взорваться при аварии, но вероятность этого ничтожно мала.

Куда чаще машина по разным причинам загорается, но все равно, даже возгорание далеко не всегда приводит к взрыву. Тут должно сойтись очень много факторов. Зато в кино машина взрывается чуть ли не от малейшей царапины. Да еще так, что разлетается на пару кварталов. Смотрится эффектно, но несколько лет назад создатели фильмов стали отходить от такого подчеркнутого драматизма, стараясь делать аварии более реальными. Молодцы, что еще можно сказать?

Взрыв автомобиля от попадания пули

Еще один миф, связанный с бензином и автомобилями, тоже берет свое начало в девяностых и появился в боевиках, которые не всегда можно было назвать первосортными. Суть заключается в том, что попадание пули в бензобак автомобиля в обязательном порядке ведет к взрыву последнего.

Пару раз, не помню в каких фильмах, я даже видел, как в прицеле был показан лючок бензобака, в следующем кадре палец нажимал на курок, после чего машина взрывалась. Получается, или создатели фильма не знают, что от крышки бензобака до него самого минимум несколько десятков сантиметров труб, или так просто красочные, и авторы не знали, как лучше объяснить, куда именно направляется пуля.

Взрыв автомобиля от попадания пули. Это бензобак автомобиля и он достаточно глубоко спрятан в недрах автомобиля. Фото.

Это бензобак автомобиля и он достаточно глубоко спрятан в недрах автомобиля.

Даже, если пуля попадает в сам бак, почти наверняка ничего не произойдет. Были даже случаи, когда во времена блокадного Ленинграда по льду шли машины с топливом, и водители, заметив немецкие самолеты, выскакивали из кабины и расстреливали цистерны. Звучит немного дико, но именно так, разлив топливо, можно были защитить его от подрыва в случае попадания снаряда. От такого попадания цистерна с топливом действительно может взорваться, но там уже действуют другие разрушающие силы.

Больше мощности — выше скорость

После фильмов вроде “Форсаж”, “Жажда скорости” и некоторых других, люди поверили в то, что мощный двигатель является главным залогом скорости автомобиля. На самом деле, опять мимо.

Больше мощности — выше скорость. Такая машина поедет быстрее, чем грузовик с такой же мощностью. Фото.

Такая машина поедет быстрее, чем грузовик с такой же мощностью

Мощность двигателя действительно важна для максимальной скорости, но кроме этого есть масса других факторов. Главным из них является аэродинамика. Если аэродинамика машины будет где-то между кирпичом и трамваем, она не сможет быстро ехать. Разогнаться да, но не ехать. Кстати, для разгона мощность тоже далеко не самый важный показатель. В этом вопросе куда важнее крутящий момент, но это уже тема для отдельного разговора.

Согласно второму закону Ньютона, с увеличением скорости кинетическая энергия тела начинает расходоваться не только на трение между телом и средой, но и на перемещение объема газа или жидкости впереди тела. В этом режиме сила сопротивления становится пропорциональной квадрату скорости.

Больше мощности — выше скорость. Помните этот момент?). Фото.

Помните этот момент?)

Приближенно получаем, что при увеличении скорости в два раза, увеличение сопротивления будет в четыре раза. Разгоняемся в пять раз, сопротивление возрастает уже в двадцать пять раз и так далее. То есть аэродинамика после определенного значения становится едва ли не более важной, чем мощность двигателя. Именно поэтому в автоспорте мотористы решают многое, но не все. Разобрались и закрыли вопрос.

Пробуксовка колес

В некоторых фильмах показывается момент, когда машина трогается с места очень быстро. Для того, чтобы подчеркнуть динамику сцены, создатели подчеркнуто демонстрируют, что машина трогается с пробуксовкой и большим количеством дыма из под колес.

В нашем Telegram-чате можно обсудить любые мифы.Присоединяйтесь!

Данный прием тоже не имеет ничего общего с реальной жизнью. Дело в том, что любая пробуксовка — это порча резины и потеря максимального ускорения. Для того, чтобы разгон был максимальным, скорость вращения колеса должна быть всего на 8-12 процентов быстрее скорости обычного качения на этой скорости движения. Все остальное — потеря времени.

Пробуксовка колес. С такой пробуксовкой быстрого разгона не получится. Фото.

С такой пробуксовкой быстрого разгона не получится.

Пробуксовка на месте может быть актуальной только, если резину надо быстро прогреть для большего зацепа. Такой вариант возможен, но это действие производится перед стартом, а не во время его. Кроме этого, надо не перегреть резину, иначе она покроется коркой и сцепление станет еще хуже.

Занос автомобиля в повороте

Еще одно заблуждение, связанное с погонями, заключается в заносах. Часто можно увидеть сцену, когда автомобили быстро едут по городу и каждый поворот проходят с заносом. На самом деле, чем выше сцепление с дорогой, тем важнее проходить поворот на грани скольжения по максимально пологой траектории. Если говорить упрощенно, до апекса (точки максимального скругления траектории) надо тормозить, после него — разгоняться. Все остальное — потеря времени. На гравии или песке скольжение возможно, но оно должно быть четко выверенным и опять же без лишних движений.

Занос автомобиля в повороте. Так проходить поворот эффектно для дрифта, но это потеря времени. Фото.

Так проходить поворот эффектно для дрифта, но это потеря времени.

На деле показ заносов в кино является не более чем художественным приемом, призванным подчеркнуть динамичность сцены. В реальной жизни такого угонщика/преступника/лихача давно догнали бы. Иногда можно даже увидеть, как машина сильно теряет скорость слишком сильно выставившись в повороте, после чего водитель выравнивает руль и начинает снова разгоняться.

Доказательством того, что это абсолютно неэффективный способ прохождения поворотов, является автоспорт. Кроме грунтовых раллийных гонок, во всех соревнованиях повороты проходятся именно на грани скольжения, а не за этой гранью.

Автогонки это легко

Часто в кино показывается, что автоспорт это легко. То есть прямо это не говорится, но показывается, что гонщики появляются из неоткуда. Пару недель назад он сел за руль, а сейчас уже выступает на трассе с пилотами, которые всю жизнь тренировались.

Отчасти из-за таких демонстраций многие думают, что автоспорт это легко. Логика проста — там не надо бегать, не надо прыгать, не надо думать, да и водить почти все умеют. Вот только водить гоночную машину по трассе это совсем не то, что Форд Фокус по МКАД.

Когда подлетаешь к повороту, который проходится на скорости 50 км/ч, со скоростью 300 км/ч, не тормозя, пока до него не останется сотня метров, у тебя действительно должны быть яйца — Дани Педроса, мотогонщик.

Сказанное выше в полной мере относится и к автогонкам. Быстро ехать по прямой это одно, а проходить повороты на скорости более 200 км/ч, сидеть два часа в кокпите при температуре более 50 градусов и испытывать перегрузки, как у летчиков-истребителей, это совсем другое.

Еще одним примером является то, что машины формульных классов с развитой аэродинамикой могут пройти поворот на скорости 50 км/ч, но не могут сделать этого на скорости 100 км/ч. Пока звучит логично, но пилоту надо заставить себя войти в этот поворот на скорости 180-200 км/ч. В этот момент начинает работать аэродинамика, которая генерирует прижимную силу и позволяет быстро пройти поворот.

Автогонки это легко. Как может быть легко управлять такой машиной на пределе ее возможностей? Фото.

Как может быть легко управлять такой машиной на пределе ее возможностей?

Вот так все нелогично и сложно. Именно поэтому классных пилотов не так много. Даже, если взять все относительно крупные чемпионаты, наберется две-три сотни действительно крутых гонщиков, которые занимаются этим всю жизнь, проходя множество отборов и каждый раз оказываясь лучше остальных. Сложно представить, как новичок может сделать это почти сразу.

Подпрыгивающие машины

Часто в кино можно увидеть, как машина подпрыгивает при столкновении с другой машиной. Сложно представить себе это в обычной жизни. Например, какой-то обычный автомобиль сталкивается со спортивным. В итоге первый подлетает, якобы наехав на низкий нос второго.

Конечно, если нос автомобиля ниже бампера того, который на него наезжает, и при этом он имеет абсолютную прочность, такое будет возможно, но в реальности это очередной миф. Весь обвес разрушится и все. Не более того.

Подпрыгивающие машины. Так ломается носовой обтекатель. Никакого клина и не остается. Фото.

Так ломается носовой обтекатель. Никакого клина и не остается.

Как правило, такие прыжки снимают в комедиях и подчеркивают иронию фильма, но есть и фильмы, в которых все серьезно. Например, в одной из сцен фильма ”Гонщик” с Сильвестром Сталлоне и Тилем Швайгером вполне серьезно показано, как одна машина во время гонки американской серии CART врезается в другую, которую развернуло против хода, и просто взлетает в воздух. Это выдумка, так как носовой обтекатель очень легко ломается при контакте, а дальше силовая рама машины достаточно угловата для такого подброса.

Подпрыгивающие машины. Такая машина из фильма «Форсаж» действительно может подкинуть другую, но она для этого и сделана. Фото.

Такая машина из фильма «Форсаж» действительно может подкинуть другую, но она для этого и сделана.

Что касается именно этого фильма, можно сказать, что это просто кладезь ляпов. После его просмотра становится понятно, почему Берни Экклстоун не дал прав снимать фильм о Формуле-1. Посмотрите фильм, там есть большинство ляпов, описанных в этой статье. Хотя, если закрыть на них глаза, фильм получился не самым плохим.

Утонет ли машина, попав в воду

Последним пунктом поговорим о том, что машины тонут в воде. Конечно, они тонут, ведь они железные. Тут даже не будут актуальны шутки про ВАЗ, так как и он тонет, поверьте. Проблема в том, что в кино машина часто идет камнем на дно. Ни у нее, ни у пассажиров нет шансов.

Утонет ли машина, попав в воду. Кто-то заморачивается и делает такое. Молодцы! И да, кабриолет без крыши действительно быстро утонет. Фото.

Кто-то заморачивается и делает такое. Молодцы! И да, кабриолет без крыши действительно быстро утонет.

В реальности не все так логично. Машина пойдет на дно очень медленно. Связано это с тем, что в салоне много воздуха, который будет держать машину на поверхности до тех пор, пока вода не проникнет внутрь и плавучесть всей конструкции не станет отрицательной. Как правило, на это требуется не менее двух минут. Если герметичность машины не очень хорошая, утонет она быстрее, но все равно речь не идет о нескольких секундах.

Мифы в кино

Мы уже говорили о наших заблуждениях относительно хирургов и мифах, касающихся кинематографа в целом, а теперь разобрали примеры того, как нас вводят в заблуждение относительно автомобилей.

Зачастую это бывает сделано специально, так как драматизм сюжета надо передать особым образом. Бытовые сцены в кино тоже выглядят не так, как в жизни. Винить за это режиссеров нельзя.

А вот те случаи, когда создатели фильма и правда верят в то, что снимают, не зная элементарных истин, стоят порицания. Все же перед тем, как начинаешь снимать кино, надо досконально разобраться в вопросе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *