Как заклеить пыльник шруса
Перейти к содержимому

Как заклеить пыльник шруса

  • автор:

Ремонт пыльника ШРУСа

Прежде всего, нужно разобраться, что такое пыльник ШРУСа, и почему он может порваться. ШРУС – шарнир равных угловых скоростей – узел, который присутствует практически в каждом современном автомобиле. Его функция – передавать крутящий момент с полуосей на ведущие колеса, которые при этом являются и направляющими. Причем ШРУСы имеют настолько удачную конструкцию, что практически не теряют крутящий момент. Как стало понятно из их назначения – данные шарниры устанавливают на переднеприводные и полноприводные автомобили.

ШРУС имеет высокую чистоту соприкасающихся поверхностей, поэтому он должен быть надежно защищен от агрессивной окружающей среды: воды, пыли, грязи и т. д. Чтобы обеспечить эту защиту, на вал, на который посажен ШРУС, устанавливают специальный защитный элемент – пыльник. Он представляет из себя пластиковый или резиновый конус. Чтобы было понятнее, посмотрите на фото:

В комплекте с ним обычно идет то, что вы видите на фотографии:

  • хомуты для его крепления на шарнире;
  • стопорное кольцо;
  • смазка ШРУС.

Как проверить работоспособность

Прежде чем производить замену или, как в нашем случае, ремонт, стоит убедиться в его необходимости. Проще говоря, понять, нарушена целостность или нет. Это можно сделать несколькими способами. Во-первых, прислушайтесь к своему автомобилю. Заведите авто, переключите его на переднюю (первую для автомобилей с МКПП) передачу, выверните руль до упора в любую сторону. После этого резко выжмите газ до упора. Если во время данного маневра вы услышали посторонние звуки (треск, щелчки, свист) со стороны передних колес – необходимо осмотреть состояние пыльников.

Во-вторых, есть несколько визуальных способов. Осмотрите колесные диски. Наличие на них черной густой субстанции говорит о том, что пыльник порвался, и смазка разбрызгалась наружу. Если это на самом деле так – ни в коем случае не продолжайте движение.

В-третьих, можно осмотреть непосредственно сам пыльник. Для этого выверните колесо до упора так, чтобы вы смогли достаточно четко увидеть пыльник. Убедитесь, что он не имеет визуальных дефектов: трещин, порезов.

Как отремонтировать

Если пыльник все-таки вышел из строя, а покупать новый вы не хотите (настоятельно рекомендуем передумать) или ждете, пока он придет, есть возможность заклеить пыльник ШРУСа.

Первый вариант – использовать резиновые заплатки , которые обычно используют для автомобильных шин. В принципе метод должен себя оправдать, потому что пыльник и колесо эксплуатируются в примерно одинаковых условиях. Заранее позаботьтесь о покупке:

  • заплаток для автомобильных шин;
  • наружной смазки ШРУС;
  • герметик;
  • керосин для очистки.

Итак, для начала отчистите поверхность и налепите заплатку согласно инструкции. Выглядеть это будет примерно вот так:

Для большей надежности залейте заплатку герметиком. После этого, теоретически, можно ехать дальше. То есть такой способ замены, в принципе, позволяет заклеить пыльник ШРУСа, не снимая его. Однако такая небрежность может дорого обойтись, если пыль или вода попадёт в сам шарнир. Поэтому будет лучше снять пыльник. Отчистить и его, и шарнир. Заново набить туда смазки и надежно закрепить его хомутами.

Важно! Данный способ подходит для ремонта только резиновых пыльников, не пластиковых!

Второй вариант похож скорее на ремонт в «полевых условиях», чем на запланированную заклейку. Тем не менее те, кто его применили, говорят о его надежности, а главное, быстроте претворения в жизнь и крайней дешевизне. Для такого ремонта вам понадобится:

  • полиэтиленовый пакет (покрепче);
  • скотч;
  • смазка ШРУС.

Конечно, сначала нужно поддомкратить автомобиль, снять колесо и удалить грязь с поверхности. Затем с помощью шприца или любого другого подобного инструмента, набейте пыльник смазкой. Лучше, конечно, снять его, промыть и набить, но можно сделать это и через дырку, которая в нем образовалась. Далее, возьмите полиэтиленовый пакет и обмотайте им пыльник и часть вала. Не забудьте загнать пакет в бороздки. Покрутите колесо (обязательно по ходу движения!), чтобы убедится, что ваша конструкция может свободно двигаться. Теперь остается только перемотать все это скотчем. Постарайтесь приобрести не обычный канцелярский скотч, а специальный автомобильный (с добавлением металлов для большей долговечности).

Если у вас остались вопросы о ремонте пыльника ШРУСа своими руками, посмотрите данное видео. В нем достаточно подробно и наглядно представлен второй способ ремонта:

  • Как поменять форсунки на «Приоре»
  • Как поменять топливный фильтр на «Приоре»
  • Как поменять салонный фильтр «Лады-Весты»
  • Как поменять свечи на «Приоре»

Чем можно временно заклеить пыльник ШРУСА? Подскажите кто что применял?

Фотография

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 Nov 2007
  • 375 сообщений
    • Авто: Range SPORT
    • Имя: Володя
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Отправлено 24 March 2015 — 09:22

    История такая — порвался пыльник на ШРУСе, заказал его у нас на сайте и пока придет не хочется убить гранату, а ездить надо. Вот сижу и думаю чем можно его временно заклеить, чтобы неделю поездить пока придут новые. У кого была похожая ситуация и есть такой опыт, просьба научить как выкрутиться. Спасибо за любые мнения по этой теме.

    #2 ВНЕ САЙТА mara

    Pip

  • Юзер
  • Регистрация: 12 Nov 2005
  • 978 сообщений
    • Авто: Prado, Venza
    • Имя: Леня
    • Пол: Мужчина
    • Город: КИЕВ

    Отправлено 24 March 2015 — 09:32

    Я бы попробовал нормальным герметиком, при застывании он по ощущениям как резина, правда чтобы он нормально стал, всеравно надо намазать и подождать сутки пока он полимеризуется.

    #3 ВНЕ САЙТА holoddok

  • Юзер
  • Регистрация: 12 Mar 2015
  • 46 сообщений
    • Авто: Isuzu Trooper
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Отправлено 24 March 2015 — 09:46

    Я временно герметизировал полиуритановым герметиком. Если хорошо обезжирить, ходит два месяца. После замены на старом пыльнике повреждения в месте ремонта обнаружено не было. Так же можно использовать латку для велосипедных камер. Но они ходят неделю. Конечно же использовать такие методы для полноценного ремонта нельзя, но как временное средство до приезда нового пыльника подходит.

    #4 ВНЕ САЙТА Поджарый

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Jun 2011
  • 658 сообщений
    • Авто: белыйБегемот
    • Имя: Евгений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Харьков

    Отправлено 24 March 2015 — 09:46

    В промышленности фасуется в большие тюбики.

    Есть опыт склеивания уплотнений гидравлики, работающих в динамике на 50атм.

    В быту- в составе супер клея.

    Но для любого клея и герметика склеиваемая пов-ть должна быть чистой и обезжиренной. А в ШРУСах смазка.

    #5 ВНЕ САЙТА FOFA

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 15 Dec 2008
  • 5755 сообщений
    • Авто: Mitsubishi Pajero Sport 1 Чукуду
    • Имя: Володимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Київ-Рівне

    Отправлено 24 March 2015 — 10:05

    0. Вытереть смаску тряпкой

    2. Подождать пока высохнет

    3. Взять армированый скотч и намотать хорошенько, можно на края скотча добавить какого-то герметика, что бы лучше сцепился и меньше сползал

    4. Подождать пока схватится

    5. Старатся не выкручивать руль максимально

    Главное максимлаьно обезжирыть..После этого он еще проходит..Проверено)

    #6 ВНЕ САЙТА bruno

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 06 Nov 2009
  • 425 сообщений
    • Авто: Мото,Фуджик
    • Имя: Миха
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Отправлено 24 March 2015 — 10:29

    Мне кажется смазка внутри всеравно не даст хорошо обезжирить место, а кто то реально так клеил пыльник шруса или это все предположения? У меня похожи случай был и я пытался его заклеить, но всеравно через 5 дней я услышал первый щелчок на вывороте колеса, особенно это касается наружных пыльников шрусов, которые максимално нагружены.

    #7 ВНЕ САЙТА jazman

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 18 Oct 2005
  • 270 сообщений
    • Авто: Jeep, Прадо
    • Имя: Виктор
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Отправлено 24 March 2015 — 10:52

    Я бы лучше подождал и не ездил пока, шрус дело дорогое и рисковать потерей заводского шруса я бы не стал.

    #8 ВНЕ САЙТА mara

    Pip

  • Юзер
  • Регистрация: 12 Nov 2005
  • 978 сообщений
    • Авто: Prado, Venza
    • Имя: Леня
    • Пол: Мужчина
    • Город: КИЕВ

    Отправлено 24 March 2015 — 11:16

    Мне кажется смазка внутри всеравно не даст хорошо обезжирить место, а кто то реально так клеил пыльник шруса или это все предположения? У меня похожи случай был и я пытался его заклеить, но всеравно через 5 дней я услышал первый щелчок на вывороте колеса, особенно это касается наружных пыльников шрусов, которые максимално нагружены.

    Может кто то просто пишет рассуждает, а я клеил герметиком на легковушке Таврия, машина проехала до замены пыльников почти четыре дня, при съеме пыльников они были загерметизированы и ничего не пропускали. Потом поставили новые и машина на этих шрусах до сих пор ездит. Так что это не голословно.

    #9 ВНЕ САЙТА Толстяк

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2966 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
    • Имя: Геннадий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Рахов

    Отправлено 24 March 2015 — 12:27

    Замечаешь разрыв пыльника не сразу и нет гарантий, что туда уже не попал песок. Я клеил обычным лейкопластырем рулонным из аптечки. Но это только для доезда домой. Потом все промыто, смазано и установлен новый пыльник.

    #10 ВНЕ САЙТА IliaKharkov

    IliaKharkov

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 29 Oct 2013
  • 115 сообщений
    • Авто: MMC Pajero II
    • Имя: Илья
    • Пол: Мужчина
    • Город: Харьков

    Отправлено 24 March 2015 — 12:56

    0. Вытереть смаску тряпкой

    1.Обезжирыть

    2. Подождать пока высохнет

    3. Взять армированый скотч и намотать хорошенько, можно на края скотча добавить какого-то герметика, что бы лучше сцепился и меньше сползал

    4. Подождать пока схватится

    5. Старатся не выкручивать руль максимально

    Главное максимлаьно обезжирыть..После этого он еще проходит..Проверено)

    По моему лучший метод из предложенных.

    И набей побольше смазки, и обновляй её почаше, чтобы удалять грязь из ШРУС.

    #11 ВНЕ САЙТА Hakim

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Feb 2008
  • 1950 сообщений
    • Авто: 300GD
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украинка, Киевская обл.

    Отправлено 24 March 2015 — 14:59

    Латка с изделия №2 посаженная на резиновый клей. В 90-е так делали. Обезжиривать надо антисилликоном(растворитель такой).

    #12 ВНЕ САЙТА cyrill

    Pip

  • Юзер
  • Регистрация: 18 Nov 2013
  • 954 сообщений
    • Авто: jk
    • Имя: Кирилл
    • Пол: Мужчина
    • Город: Київ

    Отправлено 24 March 2015 — 15:08

    Синей изолентой по кругу с перехлестом витков. 🙂

    #13 ВНЕ САЙТА FOFA

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 15 Dec 2008
  • 5755 сообщений
    • Авто: Mitsubishi Pajero Sport 1 Чукуду
    • Имя: Володимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Київ-Рівне

    Отправлено 24 March 2015 — 15:15

    0. Вытереть смаску тряпкой

    1.Обезжирыть

    2. Подождать пока высохнет

    3. Взять армированый скотч и намотать хорошенько, можно на края скотча добавить какого-то герметика, что бы лучше сцепился и меньше сползал

    4. Подождать пока схватится

    5. Старатся не выкручивать руль максимально

    Главное максимлаьно обезжирыть..После этого он еще проходит..Проверено)

    По моему лучший метод из предложенных.

    И набей побольше смазки, и обновляй её почаше, чтобы удалять грязь из ШРУС.

    Машина прошла по такому рецепту 3000 километров в Крыму с небольшим оффроадом. Причем мотал скотчем перел выездом). Нужно было ехать, а с сильно порватым пыльником не хотел). Пришлось колхозить.

    После приезда поменял пыльник, прошло уже тысяч 30 км, шрус в порядке

    Главное обезжирыть и ровненько намотать. И думаю при хорошей намотке армированого скотча, можно еще и до следующего ТО кататся)

    Один раз в полевых условиях пыльних вообще вырвало, добавил смазки, намотал кусок мешка с Эпицентра, закрепил хомутами и доехал без проблем 200 км домой по дождливой погоде, потом еще 500 км по Киеву, потом замена. Мешок как-то так притерся, что снимать не хотелось)

    Сообщение отредактировал FOFA: 24 March 2015 — 15:18

    #14 ВНЕ САЙТА jason

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 28 May 2008
  • 79 сообщений
    • Авто: тлк
    • Имя: Илия
    • Пол: Мужчина
    • Город: николаев киев

    Отправлено 24 March 2015 — 19:33

    Клеили герметиком черным типа крокодил, ездил недели три пока не пришли запчасти, после этого поменяли и вот уже полтора года катаюсь.

    #15 ВНЕ САЙТА атлет

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 08 Feb 2011
  • 606 сообщений
    • Авто: Ю60 ,и БОБ 3151
    • Имя: андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: киев

    Отправлено 24 March 2015 — 20:56

    На паджеро клеил тоже крокодилом,время от времени контролировал.отьездил год.так и катается до сих пор на востоке.

    #16 ВНЕ САЙТА BOX4x4

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11769 сообщений
    • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ужгород

    Отправлено 24 March 2015 — 21:47

    История такая — порвался пыльник на ШРУСе, заказал его у нас на сайте и пока придет не хочется убить гранату, а ездить надо. Вот сижу и думаю чем можно его временно заклеить, чтобы неделю поездить пока придут новые. У кого была похожая ситуация и есть такой опыт, просьба научить как выкрутиться. Спасибо за любые мнения по этой теме.

    Не слушай вариантов ремонта, Такового нет. Разрушаются мыльные пузыри на первой тысче. Проверено.

    #17 ВНЕ САЙТА kotlow

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 13 Apr 2008
  • 446 сообщений
    • Авто: 105/L200
    • Имя: Роман
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Отправлено 24 March 2015 — 21:51

    История такая — порвался пыльник на ШРУСе, заказал его у нас на сайте и пока придет не хочется убить гранату, а ездить надо. Вот сижу и думаю чем можно его временно заклеить, чтобы неделю поездить пока придут новые. У кого была похожая ситуация и есть такой опыт, просьба научить как выкрутиться. Спасибо за любые мнения по этой теме.

    Не слушай вариантов ремонта, Такового нет. Разрушаются мыльные пузыри на первой тысче. Проверено.

    Ну чего, у меня было пожее, пока не нашел ездил с поклеяным и все получилось. Это не значит что его можно на всю жизнь

    #18 ВНЕ САЙТА BOX4x4

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11769 сообщений
    • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ужгород

    Отправлено 24 March 2015 — 21:57

    История такая — порвался пыльник на ШРУСе, заказал его у нас на сайте и пока придет не хочется убить гранату, а ездить надо. Вот сижу и думаю чем можно его временно заклеить, чтобы неделю поездить пока придут новые. У кого была похожая ситуация и есть такой опыт, просьба научить как выкрутиться. Спасибо за любые мнения по этой теме.

    Не слушай вариантов ремонта, Такового нет. Разрушаются мыльные пузыри на первой тысче. Проверено.

    Ну чего, у меня было пожее, пока не нашел ездил с поклеяным и все получилось. Это не значит что его можно на всю жизнь

    Значит, что просто повезло.

    Порвался пыльник ШРУСа: что делать?

    Для удобной и безопасной езды на автомобиле рулевое управление с подвеской, как в целом, так и отдельные их составляющие всегда должны быть в рабочем состоянии. Контроль за состоянием исправности и целостности каждой детали или отдельно взятого узла — очень важная часть в эксплуатации транспортного средства.

    За что в конструкции отвечает ШРУС

    Своей работой двигатель формирует главную силу автомобиля, генерируя обороты на коленвал, которые дальше передаются через трансмиссию благодаря механизированным соединениям. Дальше по цепи расположен шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), который передает вращения на ведущие колеса.

    Такие шарниры присутствуют на автомобилях с передним или полным приводом, так как на заднеприводных машинах обороты на ведущие колеса чаще всего передаются карданным валом.

    Из-за неисправности ШРУСа передаваемые обороты тратятся впустую, и главная пара колес не справляется со своими обязанностями, потому что в механической связи образовывается разрыв.

    Повреждения пыльника

    Многие водители не знают. сколько времени можно ездить на машине с порванным пыльником ШРУСа. Неважно, какие были получены повреждения и как сильно разбита защита, пробег может быть не больше, чем 1000 км. Иначе, если не решить проблему сразу, в дальнейшем она выльется в более глобальный и дорогой ремонт с заменой всех шарниров.

    Соединяемые поверхности интенсивно трутся между собой и за их работу отвечает шарнирный узел. Чтобы снизить степень их износа, необходимо использовать специальную густую смазку в большом количестве. Такая смазка формирует тонкий слой пленки и является разделителем между металлическими деталями, не допуская их чрезмерного трения и износа.

    Если выполнять рекомендации компании производителя, то использовать ШРУСы и пыльники можно от 100 000 до 150 000 км пробега. Защитный чехол из силикона помогает удерживать смазку в достаточном количестве и защищает от проникновения мелкого шлифующего песка и влаги во внутрь. Когда во внешней оболочке появляется разрыв, то смазка выходит наружу, и появляется риск проникновения влаги, которая может вызвать коррозию.

    О недостатке смазывающего вещества скажут: хруст при совершении поворота, щелчки в передней части автомобиля во время езды по дороге с неровностями или, когда ситуация уже запущенная, происходит подклинивание.

    Автовладелец должен слушать свою машину, чтобы вовремя выявить проблему. Иначе из-за такой неисправности могут внезапно заблокироваться колеса или автомобиль потеряет управление.

    Действия автовладельца

    Когда возможен риск разрыва пыльника, следует отправляясь в дальнюю дорогу подстраховаться, и на всякий случай укомплектовать автомобиль аварийным запасом материалов. В таком комплекте должно находиться:

    — кусок плотного полиэтилена
    — специальный пистолет, чтобы можно было внести смазку, также для этого можно применить пустую трубку
    — изолента или скотч
    — крепкая веревка
    — тряпки
    — специальная густая смазка

    Для того, чтобы на время устранить неисправность автомобиль ставится на ручной тормоз, а колеса блокируются противооткатами. Нужная сторона поднимается домкратом, и дополнительно устанавливается подстраховка из любого жестокого предмета. Место разрыва очищается тряпками от вытекшего масла, после чего пистолетом или при помощи трубки вносится нужное количество смазки под пыльником. Далее в 2-3 слоя пыльник оборачивается плотным пакетом и фиксируется изолентой. Растянутая гармошка складывается и несколько раз прокручивается колесо. Крепкую тонкую веревку заводят в каждое углубление гармошки для дополнительной фиксации.

    Такой ремонт дает возможность проехать около 2000 км. После чего вы можете обратиться в наш авторервис форд для порванного пыльника ШРУСа

    Помогите советом. Порвался пыльник шруса

    Для полноценного использования форума — авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.

    • Форумы
    • Технический раздел
    • Эксплуатация, Обслуживание и Ремонт HUMMER

    Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
    Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

    arhipchik

    19 Мар 2010 2.828 3 35

    В общем все сделали. Пыльник сам около 3 килорублей. Оригинал. Вдруг кому пригодится совет: Порванный пыльник лучше обмотать полиэтиленовым пакетом и сверху скотчем захреначить, предварительно набив шрус смазкой. Проехал 150 км на порванном пыльнике, шрус как новенький

    Рамзес

    5 Фев 2009 5.561 5 41
    Я обычно чулком или колготками заклеиваю

    DENIS

    23 Май 2011 1.825 1
    Я обычно чулком или колготками заклеиваю

    делись пожалуйста технологией запайки!

    arhipchik

    19 Мар 2010 2.828 3 35

    Чулки вообще вещь в автомобиле незаменимая. У меня как то на уазике в лесу ремень порвался)) Я сначала шнурками заменял, потом чулками

    Рамзес

    5 Фев 2009 5.561 5 41
    делись пожалуйста технологией запайки!

    Рваный пыльник..обматываешь чулком..и промазываешь супер клеем..держится на ура. ездил так два месяца..пока новый пыльник в Арманде ждал)))

    arhipchik

    19 Мар 2010 2.828 3 35
    Ром, где ты раньше был? ))) Я так стремался ехать на порванном пыльнике

    Рамзес

    5 Фев 2009 5.561 5 41

    Если забить смазку. и дырка не большая))) заклеить грамотно чулком. ездить можно долго..)))
    У меня ща нижняя шаровая заклеена так))

    DENIS

    23 Май 2011 1.825 1
    спасибо Кулибины! ))

    Владимир 41rus

    10 Июл 2011 793 0

    А на наши авто только оригинальные пыльники подходят? Неужели хомяки настолько эксклюзивны и ни кто не пробовал подобрать от других моделей. Помнится у нас в далекие 90-е когда появлялись первые японские ласточки, ставили пыльники от восьмерок и москвичей! Ну а на сегодняшний день модельный ряд любого авто производителя довольно широк.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *