Какая температура на датчике темпе и важнее
Перейти к содержимому

Какая температура на датчике темпе и важнее

  • автор:

3 важные вещи, которые нужно знать о датчике температуры автомобиля

3 важные вещи, которые нужно знать о датчике температуры автомобиля

Датчик температуры автомобиля в основном показывает температуру двигателя. Если она высокая, это означает, что теряется охлаждающая жидкость или возникают проблемы с водяным насосом.
Этот же датчик также показывает температуру охлаждающей жидкости (антифриза) двигателя. Он будет показывать, ведет ли силовой агрегат себя нормально или перегревается. Индикатор датчика температуры находится на приборной панели в салоне автомобиля, и он чрезвычайно важен.
Необходимо помнить, что датчик температуры очень важен для каждого транспортного средства оснащенного двигателем внутреннего сгорания. Он измеряет температуру мотора и охлаждающей жидкости. Если какая-либо из этих температур слишком высока, нужно обязательно связаться обратиться к механику.

Почему датчик показывает высокую температуру?

Если температура, указываемая этим датчиком, превышает нормальные пределы, это означает, что двигатель перегревается, или у где-то вытекает охлаждающая жидкость.
Небольшое отверстие или трещина могут привести к медленной потере охлаждающей жидкости из радиатора. Третьей причиной, по которой температура может быть выше нормы, является неисправный термостат. В этом случае необходимо заменить его и охлаждающую жидкость.
Последняя, но не менее важная причина связана с водяным насосом или его уплотнениями. Если он не работает нормально, его нужно будет заменить. Ремонт насоса приведет только к временному решению проблемы.

Чем обусловлена низкая температура, которую показывает датчик?

На большинстве автомобилей датчик будет показывать нормальные параметры только через несколько минут работы двигателя. Если даже по истечении этих минут температура не повысилась, датчик неисправен и нуждается в замене.
Другой причиной отображения низких значений температуры является то, что термостат заклинил в открытом положении. Это приводит к переохлаждению двигателя, и решением является необходимость установки нового термостата.

Что делать, если температура, отображаемая датчиком, очень высокая?

Если температура, указываемая датчиком, очень высокая, то происходит перегрев двигателя. Это очень серьезная проблема, в этой ситуации не следует эксплуатировать автомобиль. Если перегрев произошел во время поездки, в первую очередь необходимо выключить кондиционер и открыть окна.
Если это не сработает, нужно включить бортовой обогреватель (печку) на полную мощность.
Следующий шаг, если ничего из описанного выше не помогло, это остановить машину на обочине дороги, открыть капот и дождаться, пока температура двигателя снизится самостоятельно. Если произошла утечка антифриза в пути, и возможности пополнить его уровень нет, то можно сделать это обычной водой. Это временная мера, и после устранения причин перегрева необходимо промыть систему и залить соответствующую охлаждающую жидкость. Не следует пытаться снять крышку радиатора, пока двигатель горячий. Жидкость находится под давлением и является очень горячей, что может привести к серьезным ожогам. После того как двигатель остынет, необходимо доставить автомобиль в технический центр «Гвардейский» и дать возможность специалистам выяснить, в чем проблема.

Что такое температурные датчики?

Датчики температуры — это устройства, которые используются для измерения температуры твердого тела, жидкости или газа. Они бывают самых разных форм, с уникальными характеристиками и возможностями, поэтому важно выбрать правильный тип датчика для ваших конкретных потребностей. В этой статье подробно рассматриваются преимущества, использование и ключевые особенности различных датчиков температуры. Изучите особенности и использование термометров сопротивления, датчиков с отрицательным температурным коэффициентом и термопар. Найдите точный и надежный датчик температуры для решения своей задачи.

Что такое температурные датчики? Датчики отрицательный коэффициент

К преимуществам температурных датчиков относятся:

  • Точность: датчики температуры часто обеспечивают высокую точность, поскольку они измеряют температуру напрямую.
  • Скорость: термодатчики обычно могут измерять температуру гораздо быстрее, чем традиционные термометры, что позволяет осуществлять мониторинг и контроль в режиме реального времени.
  • Повторяемость: температурные датчики обеспечивают стабильные показания каждый раз, когда их используют. Это может быть особенно важно в отраслях, где точный контроль температуры имеет решающее значение.
  • Долговечность: многие датчики температуры предназначены для работы в суровых условиях, что делает их прочными и долговечными.
  • Универсальность: термодатчики выпускаются в различных формах, что позволяет измерять температуру жидкостей, твердых тел и газов.
  • Удаленный мониторинг: некоторые датчики температуры можно подключить к системам регистрации данных или другому оборудованию для мониторинга, что позволяет удаленно контролировать данные о температуре.

Как работают датчики температуры?

Существует множество различных типов температурных датчиков, и принцип работы датчика зависит от его конструкции и типа. Как правило, датчик температуры работает, определяя что-то, что с ним контактирует. Например, термодатчик ощущает изменение характеристик объекта или окружающей среды. Чувствительные элементы обычно изготавливаются из материала, который реагирует на изменение температуры, например полупроводника или керамики. В зонде имеется либо контактный датчик, где требуется физический контакт, либо бесконтактный датчик, где для измерения на расстоянии используется инфракрасный датчик. Сам датчик подключен к считывающему устройству, которое может преобразовывать такие данные, как напряжение, в показания температуры.

Типы температурных датчиков

Наиболее распространенные типы температурных датчиков:

  • Термопары
  • RTD (резистивные датчики температуры)
  • NTC (отрицательный температурный коэффициент)

Правильный тип зонда будет зависеть от конкретных потребностей применения.

Термопары

Термопара представляет собой комбинацию двух проводов из разных металлов. Когда соединение между металлами испытывает изменение температуры, генерируется небольшое электрическое напряжение. Величину индуцированного напряжения можно использовать для определения температуры.

Что такое температурные датчики? Термопары

Термопары имеют широкий температурный диапазон. Высокая точность, а также быстрое время отклика означают, что термопары используются в самых разных условиях: от промышленных температурных датчиков до измерения температуры пищевых продуктов.

Ключевые факторы, которые помогут вам выбрать термопару, включают в себя:

  • Тип: Тип термопары, которую вы выберете, будет зависеть от конкретных требований вашего применения. Некоторые из наиболее распространенных типов включают тип K, тип J, тип L, тип E и тип N.
  • Диапазон температур: Широкий диапазон измерений является преимуществом термопар. Выберите диапазон, подходящий для вашей задачи
  • Стиль соединения: термопары доступны с различными стилями соединения, включая открытые соединения, заземленные соединения и незаземленные соединения.
  • Материал оболочки: термопары доступны с различными материалами оболочки, включая нержавеющую сталь, инконель и другие.

Датчик температуры RTD

Датчик температуры RTD (датчик температуры сопротивления) использует электрическое сопротивление для измерения температуры. RTD используются в промышленности, включая управление и мониторинг технологических процессов, а также калибровку температуры. Термометры сопротивления известны своей высокой точностью, повторяемостью и стабильностью, что делает их идеальным выбором для применений, где точный контроль температуры имеет решающее значение.

В датчиках этого типа используется мостовая схема Уитстона для измерения изменения сопротивления, вызванного любым изменением температуры. Впервые он был разработан Сэмюэлем Хантером Кристи, а затем популяризирован Чарльзом Уитстоном. Схема в форме ромба сравнивает неизвестное сопротивление с известным сопротивлением и использует два плеча моста для балансировки сопротивления и получения нулевого выходного сигнала. Эта конструкция обеспечивает высокоточные измерения и используется в важнейших промышленных и научных сценариях, где точность важна.

Что такое температурные датчики? Термометры сопростивления

При выборе RTD учитывайте следующие особенности:

  • Материал: Материал элемента RTD влияет на точность, стабильность и долгосрочную работу датчика. Платина, никель и медь являются наиболее часто используемыми металлами для термометров сопротивления.
  • Точность: На точность термометра сопротивления могут влиять несколько факторов, в том числе материал элемента термометра сопротивления, размер и геометрия элемента, а также стабильность мостовой схемы Уитстона.
  • Время отклика: Время отклика температурного датчика RTD относится к времени, которое требуется датчику для достижения окончательных показаний после ступенчатого изменения температуры.
  • Рабочий диапазон: RTD обычно имеют более широкий рабочий диапазон, чем другие типы температурных датчиков, что делает их пригодными для различных применений.
  • Тип разъема: RTD доступны с различными типами разъемов, включая винтовые клеммы, вставные разъемы и другие.
  • Защита окружающей среды: RTD доступны с различными вариантами защиты окружающей среды, включая защиту от влаги, вибрации и электромагнитных помех.

Датчик температуры NTC

Датчик температуры NTC (отрицательный температурный коэффициент) использует термистор для измерения температуры. Сопротивление этого компонента будет уменьшаться при повышении температуры. Изменения сопротивления можно использовать для измерения температуры.

Датчики температуры NTC обычно используются в различных приложениях, включая контроль температуры, мониторинг температуры и температурную компенсацию. Датчики NTC известны своим быстрым временем отклика, высокой чувствительностью и низкой стоимостью, что делает их привлекательным выбором для многих сфер применения.

Помимо точности, рабочего диапазона и типа разъема, при выборе датчика температуры NTC учитывайте следующее:

  • Материал: термисторы NTC обычно изготавливаются из керамики или полимеров.
  • Чувствительность к изменениям температуры.

Калибровка температурных датчиков

Калибровка является важным шагом в обеспечении точности и надежности температурных датчиков. Этот процесс включает в себя сравнение показаний датчика температуры с известным стандартом и его корректировку по мере необходимости, чтобы обеспечить точные и последовательные измерения.

Как откалибровать термодатчик

Существует два основных метода калибровки температурных датчиков:

  • Сравнительная калибровка.
    В этом методе датчик температуры сравнивается с известным эталоном, например эталонным термометром, при нескольких различных температурах. Если показания зонда отличаются от показаний эталонного термометра, зонд можно регулировать до тех пор, пока он не будет обеспечивать показания, находящиеся в пределах допустимого диапазона допуска.
  • Контурная калибровка.
    В этом методе датчик температуры погружается в контролируемую среду, например, в температурную баню, где температура поддерживается на постоянном уровне. Показания температуры зонда сравниваются с показаниями температуры ванны, и при необходимости зонд настраивают, чтобы обеспечить получение показаний, находящихся в пределах допустимого диапазона допуска.

Независимо от используемого метода важно регулярно калибровать датчики температуры, чтобы гарантировать, что они продолжают обеспечивать точные и последовательные измерения. Частота калибровки будет зависеть от конкретных требований проекта и стабильности датчика.

Помимо регулярной калибровки, датчики температуры следует регулярно проверять и обслуживать, чтобы гарантировать их хорошее рабочее состояние, а также выявлять и устранять любые потенциальные проблемы до того, как они станут серьезными. Если вам нужны качественные термодатчики – обращайтесь к нам!

Какая рабочая температура двигателя считается нормой

Фото: Shutterstock

Рабочая температура двигателя — это температурный диапазон мотора, определяющий его оптимальное функционирование. Любой силовой агрегат рассчитан на очень узкую вилку внутренних эксплуатационных температур. Именно в этих пределах достигаются расчетные показатели максимальной экономичности, экологичности, тяговых и иных характеристик. Кроме того, за пределами расчетных границ температуры начинает снижаться ресурс — тем сильнее, чем дальше от оптимума находится значение.

Стоит помнить, что под рабочей температурой двигателя подразумевается температура охлаждающей жидкости. Фактические значения нагрева металла в разных точках всегда будут от нее отличаться (иногда — значительно). Но подробные данные нужны только инженерам, поэтому такими тонкостями в обсуждениях пренебрегают.

Рабочая температура бензинового двигателя

Среднестатистическая норма рабочей температуры бензинового двигателя лежит в пределах 85-110 градусов. Причем, как правило, чем старее и проще мотор — тем ниже его нормальная средняя температура. Так, если классические атмосферные агрегаты «старой школы» при равномерной езде держат около 90 градусов, то современные малообъемные турбомоторы могут иметь 100 градусов и более.

Фото: Michael Hartmann / imagebroker.com / Global Look Press

Фото: Zamir Usmanov / Russian Look

Интересный факт: стрелка температуры на современных автомобилях, как правило, не отражает точного фактического значения. Если на старых машинах она перемещалась «в режиме онлайн», в зависимости от режима движения, то сегодня у большинства моделей после прогрева стрелка недвижимо стоит посередине. Даже если по факту температура охлаждающей жидкости немного меняется в пределах нормы.

Рабочая температура дизельного двигателя

Нормальная рабочая температура современного дизельного двигателя составляет 80-90 градусов. Как и любой двигатель внутреннего сгорания, дизель также рассчитан на строго определенный диапазон температур, при котором будет работать с максимальной отдачей.

Любопытно, что температура в камере сгорания дизельного двигателя в момент воспламенения выше, чем у бензинового. При этом, как можно видеть, связь с температурой охлаждающей жидкости обратная: дизельные моторы в целом «холоднее». Все дело в разнице КПД. Дизельный двигатель использует энергию сгорания топлива более эффективно, нежели собрат. Считается, что средний КПД двигателей на тяжелом топливе составляет около 40%, тогда как у бензиновых этот параметр находится на уровне 25-30%. Конечно, цифры очень и очень приблизительные и все зависит от конкретного мотора. Но в любом случае, при прочих равных в дизельном агрегате доля совершающих полезную работу газов выше, а на обогрев деталей энергии уходит, соответственно, меньше.

Почему двигатель перегревается

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Перегрев двигателя — явление довольно распространенное, и едва ли не большинство владельцев автомобилей старше 10-15 лет с ним сталкивались хотя бы раз. Другое дело, что проходить этот процесс может по-разному. Иногда владелец даже не подозревает, что с системой охлаждения то-то не так. Перечислим основные причины перегрева двигателя.

  • Неисправность термостата. Термостат — это устройство, распределяющее охлаждающую жидкость внутри контура. Когда двигатель холодный, термостат заставляет ОЖ циркулировать только внутри стенок мотора, ускоряя его прогрев. Это называется малый круг охлаждения. А с выходом на рабочую температуру термостат направляет жидкость к радиатору, для предотвращения ее перегрева — большой круг охлаждения. Если устройство заклинило в закрытом положении, ОЖ не попадет к радиатору и двигатель начнет перегреваться.
  • Неисправность системы управления термостатом. На большинстве машин все еще стоит обычный церезиново-медный саморегулирующийся термостат, однако все чаще производители устанавливают более дорогие, управляемые электроникой устройства. Которые могут сбоить не по причине механической неисправности, а из-за ошибки в системе внешнего управления.
  • Забитые радиаторы охлаждения. В процессе эксплуатации на «бутерброд» радиаторов перед двигателем налипает грязь, пух и прочий мусор с дороги. Соответственно, эффективность отвода тепла снижается, а температура мотора растет.
  • Вентилятор охлаждения радиатора не включается. В этом случае во время езды температура двигателя будет приходить в норму, а при работе на холостых оборотах (или медленном движении) расти.
  • Низкая эффективность помпы. Насос охлаждающей жидкости может не набирать достаточных оборотов или иметь выкрошенные (а то и сломанные) лопасти. В этом случае антифриз не будет доставляться к радиатору в необходимом объеме.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости. Данный пункт в пояснении не нуждается.

Формально, любой переход стрелки в красную зону и даже на ее границу (например, в жару в пробке с включенным кондиционером) — уже перегрев. Но если дальше температура не растет, ничего особо страшного не случится, хотя и ресурса двигателю не добавит. Другое дело, если показатель температуры хронически «живет» около красной зоны, а в простоях на светофорах из-под крышки бачка вырываются клубы пара или вовсе срывает патрубки. Оба приведенных примера — не норма, но в первом случае симптомы находятся на начальной стадии, а во втором вмешательство необходимо уже сейчас.

Двигатель не прогревается до рабочей температуры: причины

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

  • Снова термостат. Если не брать какие-то отдельные и очень редкие случаи, это фактически единственная причина недогрева двигателя. Но в ранее описанном примере он был заклинен в положении «закрыто», а теперь всегда находится в открытом положении. Это значит, что с момента пуска двигателя, даже зимой в мороз, антифриз сразу идет через радиатор. Из-за чего двигатель будет нагреваться очень медленно. При определенных обстоятельствах (например, движении по трассе в холодную погоду) мотор так и не сможет выйти на рабочую температуру.
  • Неисправность системы управления термостатом. И опять аналогия с описанной ранее причиной перегрева: в ряде ситуаций возможна ошибка электроники. Если обычный термостат является устройством автономным (степень открытия напрямую зависит от температуры жидкости), то электронный подчиняется командам ЭБУ. Следовательно, возможны варианты: короткое замыкание, обрыв проводки, «глюк» электронного блока и т.д.

Какая рабочая температура двигателя зимой?

Ответ на данный вопрос однозначен: такая же, как и летом. Исправная система охлаждения (при соблюдении допустимых климатических условий) поддерживает рабочую температуру мотора в одинаковом диапазоне всегда. Конечно, определенный разброс неизбежен — в зависимости от режима движения и погодных условий. Например, при эталонных 97 заложенных конструкцией градусах, зимой на трассе показания могут упасть до 90, а в летней пробке подняться до 105. Но все равно эти значения будет в пределах расчетной нормы.

Итог

Кратко резюмируем сказанное:

  • Понятие «рабочая температура двигателя» подразумевает температуру охлаждающей жидкости в районе датчика.
  • Рабочая температура среднестатистического бензинового двигателя лежит в пределах 85-110 градусов.
  • Рабочая температура среднестатистического дизельного двигателя лежит в пределах 80-90градусов.
  • Перегрев двигателя чаще всего связан с неисправностью термостата (постоянно закрыт). Прочие вероятные причины обычно заключаются в проблемах с радиатором или помпой.
  • Недогрев двигателя также почти всегда является следствием неисправности термостата (постоянно открыт).
  • Рабочая температура зимой на двигателе с исправной системой охлаждения почти не отличается от летней.

Термопара или термосопротивление

Датчик температуры это – устройство, коробочка, в которой находится элемент при подачи питания изменяющий свое сопротивление в зависимости от измеряемой температуры

Правильно подобранный качественный выбор датчик температуры это — залог выпуска качественной продукции

Температура – это основной параметр в большинстве технологических процессов, а также в обычной жизни.Измерение температуры в технологических процессах – особенно важно, так как от этого зависит качество выпускаемой продукции. Чтобы избежать брака продукции, необходимо правильно подобрать датчик температуры и обеспечить точность измерения.

Рассмотрим причины брака продукции:

1.Медленная реакция датчика на резкие изменения температуры

Допустим, у вас быстротекущий процесс. Но температура среды или тела меняется скачком, поэтому при выборе датчика необходимо учитывать скорость реакции, чтобы не получилось, как в известном мультфильме про Карлсона: “Гражданочка, а у вас молоко убежало. ”

2.Неправильный подбор датчика под температурный диапазон
Как следствие – частые остановы техпроцесса. Вторичный прибор пишет: «датчик не найден», потому что выбран датчик до 500 °С, а в технологическом процессе существуют выбеги температуры выше предельной.
Результат: остановка производства, т.к. сработала аварийная сигнализация.

3. Неправильная установка датчика
Например, для измерения температуры наружного воздуха датчик следует устанавливать на северной стороне здания под козырьком, а не возле окна или форточки.
Так и в технологическом процессе: если измерять температуру не в заданной точке, получим недостоверные данные.

Результат: брак продукции.

4.Точность измерения
Существуют различные классы допуска и погрешности измерения. В каких-то процессах точность неважна, а в каких-то критична. Пример: для контроля температуры в инкубаторе выбрали термопару с погрешностью 2,5 °С, но такая погрешность слишком велика для данного процесса! Результат: закладка яиц испорчена.

Итак, что нужно знать при выборе датчика, чтобы избежать ошибок при измерении температуры в технологическом процессе и обеспечить выпуск качественной продукции?

Типы материалов

Термометры сопротивления
При измерении температуры меняется сопротивление на выходе датчика.
Наиболее популярные НСХ:
• медь 50М, 100М
• платина 50П, 100П, Pt100, Pt500, Pt1000
• никель Ni1000

НСХ – это функция или таблица значений в соответствии с ГОСТ Р 6651-2009, которая определяет зависимость «сопротивление-температура».

Термопары
При изменении температуры меняется ЭДС (ГОСТ Р 8.585-2001). Основные НСХ датчиков, выпускаемых компанией ОВЕН:
ДТПК (ХА, хромель-алюмель)
ДТПL (ХК, хромель-копель)
ДТПJ (ЖК, железо-константан)
ДТПN (НН, нихросил-нисил)
ДТПS (ПП, платинородий-платина 30 %)

Температурные кривые

Нелинейные зависимости

Термисторы
При изменении температуры скачком изменяется сопротивление на выходе. В основном используются термисторы 10 кОм при 25 °С.

Комплекты термометров сопротивления – это подобранные в пару датчики и преобразователи. Используются в составе теплосчетчика для учета тепла.

NTS_RTS

Это первое, что нужно выяснить, и понимать, для какого техпроцесса будет использоваться датчик.

Рабочий диапазон

Задержка с измерением температуры связана с быстродействием измерительного узла и защитной гильзы. Чем тоньше арматура датчика, тем меньше отклик датчика на изменение температуры. Гильза датчика заполняется песком или термопастой. Если датчик устанавливается в защитную гильзу, то расстояние между внутренней стенкой и гильзой датчика должно быть минимальным.

НО! Не забывайте о давлении! Чем меньше диаметр монтажной части, тем на меньшее давление рассчитан преобразователь. Кроме того, на быстродействие влияет установка датчика.

Чувствительный элемент датчика (находится в конце монтажной трубки) устанавливается непосредственно в зоне измерения.

Для измерения температуры воздуха:
• При измерении температуры наружного воздуха датчик устанавливается на северной стороне здания под козырьком. Избегайте установки рядом с окнами.
• При измерении температуры воздуха в помещении следует избегать солнечных мест и застоя воздуха.
• При измерении температуры воздуха в печи рабочий спай или монтажную часть выводим в зону, приближенную к зоне нагрева материалов.

При установке датчика в трубопровод:

Монтаж

• Монтажная часть датчика должна на 2/3 находиться в трубопроводе. Чувствительный элемент устанавливается на оси либо чуть ниже.
• Если датчик накладной, то поверхность трубы зачищаем, наносим теплопроводную пасту, прижимаем датчик к трубе хомутом, сверху укрываем термометр теплоизоляцией.

Для термометров сопротивления и термопар есть классы допуска.
• Для термометров сопротивления: АА, А, В, С.
• Для термопар классы допуска 1 и 2.

Из графиков видно, что на температурах от -196 до 150 °С точнее будут термометры сопротивления. На температурах выше 300 °С – точнее термопары.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *