Машины которые не ржавеют список
Перейти к содержимому

Машины которые не ржавеют список

  • автор:

Топ 10 автомобилей, которые не ржавеют

Оценка стоимости авто

При выборе автомобиля его будущий хозяин редко прогнозирует, сколько он ему прослужит. Между тем, срок службы зависит он только от соответствующей способности силовой установки и КПП работать на отказ, но и от коррозионной устойчивости узлов и агрегатов автомобиля, а также его кузова. Именно ржавчина является главным препятствием к длительной эксплуатации автомобиля и приводит к его преждевременному разрушению. В связи с этим исключительно важно при приобретении автомобиля обращать внимание на те модели, которые устойчивы к этой угрозе.

Автомобили, которые не ржавеют

Рейтинг машин, устойчивых к ржавчине

Непосредственно с момента постройки первых автомобилей встал вопрос борьбы с коррозией.

Однако следует учитывать, что огромное значение имеет географический фактор. Автомобили, которые прекрасно чувствуют себя в одном регионе и не обнаруживать склонности к коррозии, могут неприятно удивить в другом регионе.

Огромное значение с этой точки зрения имеет устойчивость к ржавлению, которое во многом определяется качеством материалов. Существенное значение также имеет применение защитных покрытий и конкретные условия, при которых эксплуатируется автомобиль. Помимо этого, каждый производитель предпринимает свои меры по дополнительной защите от коррозии.

Наш перечень составлен на основе большого спектра параметров. Мы старались учесть точку зрения производителей автомобилей и персонала станций технического обслуживания, которые занимаются кузовным ремонтом.

Не оставлены без внимания были даже предпочтения перекупщиков, которые в своей деятельности учитывают степень надежности конкретных моделей автомобилей. Следует отметить, что возглавили наш перечень все-таки автомобили иностранного производства, которые справились с нашим климатом и дорогами, предпочтительнее, чем продукция отечественного производителя.

Porsche Cayenne первого поколения (2002-2010)

Porsche Cayenne первого поколения (2002-2010)

У этой модели, ставшей легендой, имеется защита от коррозии, которую следует считать эталоном. Автомобиль производится из метала, который на достойном уровне обработан составами против коррозии.

Если Кайенн избегал ДТП, то предпосылок к ржавлению у него нет. У него упругое и эластичное лакокрасочное покрытие достаточной толщины, которое не способствует появлению трещин. Поэтому автомобиль может не бояться появления ржавых пятен.

Это же делает его устойчивым к микроповреждениям и потертостям, поэтому автомобиль не так страдает от попадания случайных камешков на трассе. Во всяком случае, это редко повреждает ЛКП Кайенна.

Между тем, хотя без внешних воздействий Кайенн не склонен к коррозии, нужно пристально отслеживать его вид после длительных поездок или поездок по пересеченной местности. В этом случае возрастает риск повреждения слоя краски и антикоррозийного покрытия, особенно в уязвимых местах (пороги, днище). С этой точки зрения проблемными зонами также является покрытие под пластиковыми деталями и в местах стыка панелей.

Внимательно нужно отслеживать состояние арок колес и швы задних дверей.

Mercedes-Benz S-класса (2005 - 2013)

Mercedes-Benz S-класса (2005 — 2013)

После мучений с защитой от ржавления кузовов «W220» и «W203», немецкий производитель нащупал, наконец, верную дорогу, поэтому этот представитель премиум-класса получил отличную защиту от ржавления. Вообще, можно сказать, что Мерседес не имеет проблемных мест для потенциальной коррозии. Крылья, капот, нижние части дверей изнашиваются существенно в меньшей степени, чем у его предшественников. Впрочем, достойно демонстрируют себя также дорестайлинговые версии. Коррозия проявляется на них, в основном, локально и в ограниченных размерах. При ее своевременном обнаружении, она просто устраняется.

В качестве недостатка нужно отметить недолговечность элементов из хрома. Проблемы могут также доставить крепежи передних панелей кузова из алюминия. Отдельно нужно следить за шумоизоляционным материалом, а также за состоянием лакокрасочного покрытия задних крыльев и в районе днища.

Audi A6 в кузове C6 (2004–2011)

Audi A6 в кузове C6 (2004–2011)

Еще один представитель немецких производителей — Ауди. Модель Audi A6 имеет хорошую защиту от ржавчины. Когда у вас будут неизбежно возникать повреждения ЛКП, данная модель даст время на соответствующее реагирование.

Коррозия будет распространяться по кузову неспешно, оставляя вам время на правильную реакцию. Для новой машины без дефектов производителя появление коррозии исключено.

Кузов A6 из алюминиевого сплава имеет прочный каркас. В совокупности с мощными подрамниками и многоточечными лонжеронами это делает его инертным к ржавлению.

От вас требуется только аккуратный стиль вождения, чтобы не повредит антикоррозийное покрытия днища автомобиля. Следует помнить, что у этой модели низкая посадка, заставляющая быть внимательным на бездорожье. Следует отслеживать производство ремонта кузова. Нарушение технологии или применение некачественных материалов и комплектующих может вызвать коррозию.

Наиболее уязвимы капот и передние крылья. Там ЛКП обнажается наиболее быстро.

Volvo XC90 первого поколения (2002–2014)

Volvo XC90 первого поколения (2002–2014)

Уникальность этого кроссовера из Швеции в том, что в нем не применялись детали из алюминиевого сплава. Производитель предпочел сталь.

Собственно этот выбор и является основной проблемой для всех производителей, в плане противодействия коррозии. Однако шведам удалось ее парировать с помощью продуманной антикоррозийной защиты кузова.

Последний выполнен из очень прочной стали, на которую нанесен прочный слой лакокрасочного покрытия. Это дает надежную защиту.

Следующим рубежом защиты является прикрытие уязвимых мест накладками из пластика. Возможно появление маленьких очагов коррозии в местах стыка пластиковых элементов и стали. В этом случае такие очаги не распространяются по кузову. Уязвимые места автомобиля находятся у переднего подрамник и в месте крепления лонжеронов. Там можно повредить лакокрасочное покрытие при передвижении по пересеченной местности.

Volvo S80 второго поколения (2006-2016)

Volvo S80 второго поколения (2006-2016)

Этот седан от шведских производителей тоже показывает отличные показатели устойчивости к коррозии. Слабые места сведены к минимуму.

В качестве материала для кузова шведы избрали оцинкованную сталь. Надежной защитой кузова является высокое качество сборки. Заводское покрытие выполнено из прочного слоя краски. Она предоставляет хорошую защиту металла от коррозии.

Отмечено, что ржавчина не распространяется даже на возникших повреждениях. Избежать проблем с автомашиной можно, если избегать ремонта низкого качества и плохих комплектующих.

BMW 5-й серии в кузове E60 (2003–2010)

BMW 5-й серии в кузове E60 (2003–2010)

Седан от BMW завоевал заслуженную популярность, в том числе потому, что имеет надежную защиту от коррозии металла.

Лакокрасочное покрытие автомобиля также заслуживает лестных оценок. Появление следов коррозии, обычно, происходит вследствие повреждений или неуклюжих попыток провести ремонтные работы. Уязвимости автомобиля находятся в передней части из алюминиевого сплава.

Возможно появление следов коррозии в местах соединения с элементами из стали.

Opel Insignia (2008–2017)

Opel Insignia (2008–2017)

Ранее данный производитель не поддерживал общих представлений о немецком качестве в области защиты от коррозии. Страдала, конечно, и долговечность.

Впрочем, Insignia заслужила добрые слова. В ней нашли развитие тенденции заложенные еще в модели Vectra C. В настоящем случае металл получил надежное покрытие антикоррозийной защитой.

Лакокрасочное покрытие представлено образцами премиум-класса. В случае неприятности в виде повреждения кузова, у вас будет почти год на устранение проблемы, прежде чем выявятся следы ржавления.

Специальный эластичный слой краски будет препятствовать распространению сколов и коррозии. В силу этого, б/у Insignia может смотреться как сошедшая с конвейера. На высоте также находится защита днища.

Уязвимости следует искать в районе дверных петель. Присматривать нужно также за самими дверьми.

Toyota Camry в кузове XV40 (2006–2011)

Toyota Camry в кузове XV40 (2006–2011)

Кузов Тойоты получил отличную обработку от коррозии. Это позволяет использовать более тонкое и хрупкое ЛКП.

Возможно появление коррозии на хромированных подрамниках, подкапотном крепеже. Впрочем, такое отмечается не часто.

Следует пристальнее следить за автомобилями с большим пробегам, которые не получали качественного сервиса.

BMW 1-й серии в кузове E87 (2004–2013)

BMW 1-й серии в кузове E87 (2004–2013)

Производители не поскупились на данную модель. Она максимально выполнена из оцинкованной стали, в ней мало алюминия.

Днище имеет отличную защиту из пластика. Слой лакокрасочного покрытия следует характеризовать как прочный, несмотря на то, что его не назовешь толстым. Он не склонен к повреждениям, так что с коррозией вы можете и не столкнуться. Слабые места: кронштейны, крепеж подвески, задние арки.

Lexus RX второго поколения (2003–2008)

Lexus RX второго поколения (2003–2008)

Кузов и качество лакокрасочного покрытия этой модели из Японии находится на высочайшем уровне, поэтому коррозия не должна стать для вас проблемой. Если специально пытаться искать проблемные зоны, то некоторые вопросы может вызвать зона капота. С течением времени могут появиться трещинки в ЛКП, с последующим развитием ржавчины.

Следует также следить за качеством ремонта.

Предотвращение коррозии металла

В случае наличия недорогой иномарки или автомобиля от родного производителя следует уделить внимание дополнительным средствам защиты.

Нужно провести антикоррозионную обработку. В этом случае на поверхности кузова наносят ингибиторы. Желательно сделать это немедленно после приобретения автомобиля.

Такие защитные составы покрывают металл, лишенный краски, тонкой пленкой. Эта пленка не пропускает воздух и влагу. Эта позволяет избежать ржавления. Однако нужно помнить, что такую защиту надо обновлять на периодической основе. Если вы проспали появления ржавчины, то для ее удаления потребуется применение более сильных средств:

  1. Ортофосфорная кислота позволит уничтожить ржавчину. Она проникнет в структуру металла, что позволит укрепить стойкость к коррозии.
  2. Есть также преобразователи ржавчины. Они позволяют прочистить поверхности со ржавчиной. Попутно возникает защитная пленка.
  3. Мощные ингибиторы создают на металле водонепроницаемую пленку. Это создает защиту от влаги на длительный период.
  4. Эффективно удалить следы коррозии может пескоструйная обработка. Затем, необходимо дополнительная обработка антикоррозийными составами.

Внимание! Следует избегать «народный» средств борьбы со ржавчиной. Применения таких мощных средств народной фантазии как продукция компании «Кока-Кола», средство «Cillit» или раствор из смеси керосина и парафина следует избегать. Оно может привести к непредсказуемым последствиям. А скорее всего, вообще, не подействует.

Помните, что пока вы храпите дома на диване, несчастный автомобиль в основном проводит свою жизнь в условиях постоянной агрессивной среды, которая сопровождается неблагоприятными условиями эксплуатации.

Во избежание неблагоприятных последствий в виде коррозии вы должны предпринимать соответствующие меры. Вы можете выбрать модель от надежного производителя, которые мы постарались осветить или аккуратно и бережно следить за антикоррозионной защитой. Выбор за вами. И не говорите, что мы вас не предупреждали.

Обязательно сохранится: 5 иномарок до 1 млн рублей, которые не ржавеют

Найти приличный автомобиль на вторичном рынке становится всё труднее. Но до сих пор в России продаются машины, которые не ржавеют даже в самых жёстких условиях эксплуатации.

30 ноября 2022, 01:40

Volvo S80. Фото © Shutterstock

Volvo S80. Фото © Shutterstock

Не каждый автопроизводитель серьёзно вкладывается в качество металла кузова, в оцинковку и антикоррозионную защиту. Однако, если поискать, можно найти несколько иномарок, с которыми практически не бывает кузовных проблем. Большая часть автомобилей в рейтинге стоит примерно один млн рублей за относительно исправный вариант, однако нужно понимать, что после покупки техника может потребовать дополнительных вложений.

Слабые места автомобиля

Зачастую коррозии достаточно сколотого кусочка краски или незащищённого грунтовкой участка на кузове авто. Если туда доберётся влага, ржавчина может начать распространяться. Аппетиты коррозии зависят от изменений температуры окружающей среды, увеличения степени влажности воздуха в гараже, недостаточной вентиляции.

Первыми жертвами коррозии чаще всего становятся нижние части дверных панелей, передние крылья, пороги, коробчатые сечения нижней области кузова. Косметические коррозийные дефекты могут наблюдаться на сварных швах, местах крепления молдингов, на капоте, крышке багажника и других местах. Ранее специалисты Шведского института проводили исследования коррозии. Для этого они тестировали в первую очередь авто, используемые в странах с северным климатом. Однако и без их исследований сформировался список машин, которые крайне неохотно ржавеют даже в суровых российских условиях.

Toyota Camry XV30

Фото © Toyota

Четырёхдверный седан среднего размера, выпускавшийся компанией Toyota с 2001 по 2006 год, — один из последних представителей эпохи ресурсных и надёжных автомобилей.

На российском рынке чаще всего можно встретить версии с двигателями 2AZ-FE(2.4) 159 л.с. и 1MZ-FE(3.0) 186 л.с. (без VVT-i). Машина в целом, как и кузов, отличается выносливостью. Эксперты указывают на то, что изредка можно наблюдать коррозию на порогах, лонжеронах, на крышке багажника либо на самой крыше. При этом встретить такой автомобиль в совсем уж гнилом состоянии довольно сложно. По некоторым данным, Toyota Camry XV30 популярна в Сибири, что о многом говорит. Средняя цена на вторичном рынке: от 500 тыс. до одного млн рублей.

Сервис не поможет: 5 иномарок на вторичном рынке, которые могут разорить владельца

Сервис не поможет: 5 иномарок на вторичном рынке, которые могут разорить владельца

Volkswagen Passat B6

Фото © Volkswagen

Большой семейный автомобиль D-сегмента с передним расположением двигателя, который производился и продавался компанией Volkswagen с 2005 по 2010 год.

Признанный эталон в своём сегменте, заслуживший любовь российских автомобилистов. У него множество модификаций двигателей — как бензиновых, так и дизельных. На вторичном рынке распространены турбированные 1,8 л на 152 л.с. и атмосферные 2,0 л на 150 л.с.

Если двигатель "запущенных" автомобилей некоторые эксперты называют проблемным, то с точки зрения антикоррозийной устойчивости Passat можно назвать долгожителем. На кромках колёсных арок, а также на днище машины встретить коррозию можно крайне редко, да и то после многих лет эксплуатации. Единственное слабое место машины — пороги. Однако с ними возникают проблемы, если пробег машины явно больше 200 тыс. километров, а водитель уже попадал на автомобиле в ДТП. Средняя стоимость немецкой классики на вторичном рынке варьируется от 600 тыс. до 1,2 миллиона рублей.

Audi A6

Фото © Audi

Первый Audi А6 представлял собой рестайлинговую версию последнего Audi 100. Автомобиль бизнес-класса C-сегмента.

Машина с достоинством проходит и через "солёные" и "щелочные" зимы с реагентами больших городов и неплохо ведёт себя в суровом сибирском климате. По словам экспертов, обширную коррозию можно найти только на кустарно восстановленных авто после аварии. А также на тех экземплярах, чьи владельцы считали, что оцинковка — это навсегда, и не ремонтировали сильные сколы и повреждения лакокрасочного покрытия.

Если машина была в надёжных руках, головной боли после покупки быть не должно. На швах, стыках и лонжеронах даже после многолетней эксплуатации всё выглядит прилично. Ахиллесова пята — наружная кромка боковых дверей, которые неплохо бы обработать проникающим антикором, чтобы влага не провоцировала возникновение коррозии. Цены по низу рынка на 6–8-летние автомобили начинаются с 750 тыс. рублей и достигают 2,5 миллиона за относительно свежие автомобили.

Сигнализация не поможет: 7 иномарок, которые в России угоняют чаще всего

Сигнализация не поможет: 7 иномарок, которые в России угоняют чаще всего

Volvo 740/760/940

Volvo 740. Фото © Wikipedia

Volvo 700 Series — это серия представительских автомобилей, выпускавшихся шведами с 1982 по 1992 год. Особое распространение получили 740/760 модели.

Volvo 760 — попытка компании закрепиться на рынке представительских автомобилей, побочным результатом стала репутация солидной и безопасной марки. Volvo 740 — это упрощённая и более дешёвая модификация Volvo 760. Она задумывалась как автомобиль среднего размера, при этом с более богатым оснащением, чем модели 200-й серии. После 1992-го, когда производство Volvo 740 прекратилось, его двигатель, трансмиссии, шасси и другие детали продолжали устанавливать на Volvo 940, который был, по существу, идентичен 740-му, за исключением задней части седана.

По словам специалистов, выхлоп выходит из строя каждые несколько лет, порой капризничают двигатели. Но с точки зрения антикоррозийной стойкости машина "надёжна как кирпич", который она немного напоминает. Цена на вторичном рынке в 2022 году — примерно 500–700 тысяч. Тут, как говорится, нужно быть внимательным, потому что, скорее всего, в машину придётся вкладываться, и чем добросовестнее были предыдущие владельцы, тем лучше.

Volvo S80

Volvo S80. Фото © Shutterstock / Dong liu

Volvo S80. Фото © Shutterstock / Dong liu

Вслед за "дедушкой" идёт и его "внук". Седан бизнес-класса, выпускавшийся шведским премиум-автопроизводителем с 1998 по 2016 год. Один из лучших автомобилей в рейтинге.

По поводу кузова претензий к Volvo S80 нет. Машина отличается отменным качеством окраски и оцинковки. Поэтому даже в местах сильных сколов и царапин её кузов не ржавеет. Уязвимое место — хромированные кузовные детали. Что касается двигателя, эксперты рекомендуют брать Volvo S80 с атмосферным 3,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 243 л.с.

Эксперты сравнивают Volvo S80 c премиальными немцами и отмечают, что авто хоть немного и уступает им в плане престижа, зато однозначно выигрывает с точки зрения надёжности. На вторичном рынке модели дорестайлингового периода идут от 500–600 тысяч рублей, рестайлинговые близятся к 800 тысячам – 1 млн рублей.

Чтобы автомобиль прослужил дольше, рекомендуется сразу после покупки провести антикоррозийную обработку. Также необходимо мыть машину три-четыре раза в месяц с использованием специального шампуня. Нужно регулярно осматривать авто на подъёмнике.

Список автомобилей, которые не ржавеют со временем

Выбирая автомобиль, будущий владелец обычно задумывается над сроком его службы. И не только над ресурсом двигателя и КПП, но и устойчивость кузова и механизмов к ржавчине. Именно коррозия приводит к ускоренному разрушению автомобиля и снижению его долговечности. Поэтому важно выбрать ту модель авто, которая ржавеет медленно — это один из приоритетов покупки.

фото 1

Список автомобилей которые не ржавеют

В истории мирового автомобилестроения много внимания уделено уровню ржавления автомобилей разных марок и моделей. Но важно понимать, что даже те машины, которые традиционно не поддаются коррозии металла в одном регионе эксплуатации, в другом могут вести себя совершенно иначе. И здесь большое значение имеют качество материалов и защитных покрытий, условия эксплуатации и работа производителя по дополнительной антикоррозионной защите.

Мы предлагаем вашему вниманию список автомобилей, который составлен на основании мнений конструкторов авто, мастеров СТО по кузовным работам и даже перекупщиков, имеющих свои «виды» на оптимально надежные марки/модели транспортных средств.

Как ни странно, но лидерами этого рейтинга стали иномарки, которые ведут себя в условиях российского климата и плохого состояния отечественных дорог лучше, чем машины российского производства.

Porsche Cayenne первого поколения (2002-2010)

фото 2

Антикоррозионная защита этого легендарного кроссовера — на высшем уровне и считается эталонной по многим параметрам.

Металл в «Кайенах» хорошо обработан антикоррозионными составами, и, если машина не попадала в ДТП — ржаветь она не будет. ЛКП-слой достаточно толстый, упругий и эластичный, не образует трещин, а значит, неподатлив к образованию пятен ржавчины. По этой же причине авто не боится мелких ударов и потертостей, а случайно вылетевший из-под колес камешек крайне редко ведет к повреждению лакокрасочного покрытия.

Хотя сам по себе Cayenne почти не ржавеет, эксперты рекомендуют внимательно следить за его состоянием после «внедорожных» поездок, когда высок риск повреждения ЛКП и антикора на днище и порогах. Зонами риска считаются места под пластиковыми деталями и на стыках панелей, у колесных арок и в зоне швов задних дверей.

Mercedes-Benz S-класса (2005 — 2013)

фото 3

После проблем с кузовами W220 и W203, немецкие автомобили премиум-класса начали хорошо защищаться от ржавчины. У этого «мерса» нет слабых зон потенциальной коррозии, а капот, нижняя часть дверей и крылья изнашиваются гораздо медленнее, чем у предшественников.

Хорошо себя показывают и дорестайлинговые модели: ржавчина, если и появляется, то только локально, на малой площади, и легко устраняется.

Из минусов: недолговечность хромовых элементов и чувствительность к коррозии крепежа передних алюминиевых панелей кузова. Особое внимание следует уделять также шумоизоляционному материалу и целостности ЛКП на задних крыльях и днище.

Audi A6 в кузове C6 (2004–2011)

фото 4

Автомобили немецких брендов в рейтинге частые гости, и «Ауди» — не исключение. Она надежно защищена от коррозии: даже при образовании сколов или трещин ЛКП, ржавчина распространяется по кузову очень скупо и медленно.

Если машина новая или небитая — проблем со ржавчиной у нее возникать не может. Алюминиевый кузов A6 с прочным каркасом, мощными подрамниками и многоточечными лонжеронами совершенно инертен к коррозии. Главное — аккуратно управлять машиной на бездорожье и не повредить антикор на днище, так как у нее низкая посадка.

Ржавчина может появиться при некачественном кузовном ремонте и использовании дешевых неоригинальных комплектующих. Уязвимое место — передние крылья и капот, где лакокрасочное покрытие облезает быстро.

Volvo XC90 первого поколения (2002–2014)

фото 5

Это во всех смыслах уникальный шведский кроссовер, в котором нет алюминиевых деталей — только сталь. Потенциально это — главная коррозионная угроза для авто, но она полностью исключена за счет грамотной антикор-защиты кузова.

Сталь очень прочная, покрыта толстым слоем заводского ЛКП и защищена от ударов и сколов пластиковыми накладками. Небольшие очаги ржавчины иногда могут появляться на стыках стальных и пластиковых элементов, но они не «мигрируют» по кузову.

Единственное слабое место XC90 — передний подрамник и лонжероны, где можно повредить ЛКП при езде по бездорожью.

Volvo S80 второго поколения (2006-2016)

фото 6

Шведский седан также демонстрирует чудеса антикоррозионной стойкости и практически не имеет «слабых зон». Кузов сделан из оцинкованной стали, высокое качество сборки и прочный слой краски надежно защищает металл от ржавчины (она не распространяется даже на появляющихся сколах).

Главная и единственная угроза для кузова машины — некачественный ремонт и неоригинальные комплектующие.

BMW 5-й серии в кузове E60 (2003–2010)

фото 7

Этот массовый и очень популярный седан имеет отличную антикоррозионную защиту металла под краской и качественное ЛКП. Если ржавчина все же появляется — это, как правило, результат ДТП и последующего кустарного ремонта.

Единственным изначально уязвимым местом кузова является передняя алюминиевая часть, которая может слегка ржаветь на стыках со стальными элементами.

Opel Insignia (2008–2017)

фото 8

Автомобили этого немецкого бренда не отличались раньше антикоррозионной стойкостью и долговечностью, однако сравнительно новая Insignia – приятное исключение из правил. Традиция антикоррозионных покрытий, заложенная моделью Vectra C, здесь развита и расширена: металл покрыт надежным антикором и образцовым премиум-ЛКП.

Даже на поврежденном в ДТП кузове ржавчина появится не ранее, чем через год, а эластичный слой краски не дает распространяться сколам и ржавчине. Даже подержанная Insignia обычно выглядит как новая. Антикоррозионная обработка днища также на высоте.

В «зоне риска» — только дверные петли и сами двери, за которыми нужно следить и вовремя устранять ржу.

Toyota Camry в кузове XV40 (2006–2011)

фото 9

Несмотря на то, что лакокрасочное покрытие у этого «японца» тонкое и хрупкое, ржавчина кузову машины не страшна – металл имеет антикоррозионную обработку самого высокого уровня.

Иногда ржавчина может появиться на хромированных подрамниках и элементах подкапотного крепежа. Но это, скорее, редкость, чем норма, и проявляется она в машинах с большим пробегом и некачественно обслуживаемых.

BMW 1-й серии в кузове E87 (2004–2013)

фото 10

Конструкторы решили не экономить на создании этой модели «немца», поэтому в нем много оцинкованной стали, мало алюминия, и хорошо защищенное пластиком днище. Слой ЛКП — не толстый, но стойкий и прочный. Повредить его сложно на протяжении всего срока эксплуатации машины, и ржу вы можете так и не увидеть.

Несколько уязвимы кронштейны, крепежные элементы подвески и кромки задних арок. Больше слабых к коррозии элементов конструкции вы не найдете.

Lexus RX второго поколения (2003–2008)

фото 11

Кузовные элементы и качество ЛКП автомобилей этого премиального автобренда всегда на самом высоком уровне. Ржавчина — точно не проблема для дорогих «японцев»

Впрочем, некоторые нарекания вызывает капот паркетников. Со временем на нем появляются сколы и трещинки в лакокрасочном покрытии, и возможны небольшие очаги ржавчины. Также к коррозии может привести некачественный ремонт и использование неоригинальных комплектующих.

Как предотвратить появление ржавчины на металле

Защитить автомобиль от появления ржавчины поможет дополнительная антикоррозионная обработка, особенно если это недорогие иномарки или отечественные авто – обычно их защита оставляет желать лучшего еще с завода. Поэтому следует нанести на поверхности кузова ингибиторы сразу, как только купили машину.

Ингибиторные составы покрывают неокрашенный металл тонкой пленкой, которая не пропускает воздух и влагу, не дает образовываться ржавчине и купирует распространение небольших очагов коррозии. Их также следует регулярно обновлять.

Если же процесс коррозии вы упустили из виду, потребуются кардинальные меры защиты и более сильные антикоры:

  • ортофосфорная кислота — не только убивает ржавчину, но и проникает в структуру металла, укрепляя его стойкость к ржавчине;
  • преобразователи ржавчины — упрощают очистку проржавленных поверхностей и создает защитную пленку;
  • мощные ингибиторы – покрывают железо водонепроницаемой пленкой и защищают его от неблагоприятных погодных условий длительное время.

Эффективно удаляет ржавчину и зачищает металл без уменьшения его толщины также пескоструй, но после его использования потребуется обработка поверхностей антикорами.

Внимание! Народные средства — «Кока-Кола», керосино-парафинный раствор или чистящий Cillit лучше не использовать – металл и ЛКП ведут себя под их воздействием малопредсказуемо, и как удалители ржавчины они сомнительны.

фото 12

В заключении следует отметить, что любой автомобиль — это железо, которое всю свою жизнь пребывает в экстремальных климатических и технических условиях эксплуатации, подвергается жестким механическим и химическим нагрузкам, мерзнет, греется, мокнет и сохнет на свежем воздухе. Появление коррозии на кузове машины — явление, скорее, нормальное, чем исключительное.

Ваша задача — выбрать для себя автомобиль, производитель которого заботится о своих покупателях и работает над антикоррозионной защитой и стремится максимально продлить срок службы транспортного средства.

Многое также зависит от вас — насколько аккуратно вы ведете себя на дороге, бережете машину, следите за ее состоянием, своевременно чистите и моете, оперативно обнаруживаете и грамотно устраняете появившиеся пятна коррозии.

Самые не гниющие автомобили, которые годами могут ездить без ржавчины

Построить автомобиль, который не ржавел бы вовсе, можно лишь теоретически. Пришлось бы применять специальные сплавы, полимеры, в идеале машина стала бы золотой в прямом или переносном смысле. Проще использовать обычную листовую сталь, но при этом принять комплекс мер по её защите. В разной степени производителям серийных машин это удаётся.

Почему на кузове авто появляется коррозия

Открытое атмосферным воздействиям железо гниёт очень быстро. Всё необходимое для этой химической реакции имеется – это кислород воздуха и водород, составная часть водяных паров и осадков.

Дополняется картина катализаторами и инициаторами более сложных реакций, которыми посыпают улицы для зимней очистки.

Железо закрывается сложным пакетом из слоёв фосфатов, грунтовок, красок и лаков, наносятся антикоры для днища и скрытых полостей, часто применяется гальваническая защита цинком.

Всё это хорошо работает, но и само склонно к деградации и повреждениям. Эффективность определяется затратами на борьбу с коррозией, понесёнными заводом-изготовителем и заложенными в конечную стоимость автомобиля.

Виды оцинковки кузова

Гальваника работает на атомарном уровне. Это электрохимические реакции, в которых расходуется защитный материал, сберегая железо за счёт разности возникающих потенциалов.

Но нанести цинк на кузов можно различными способами, начиная от научно верных, заканчивая чисто формальными и реально не работающими:

  • лужение цинком, когда он наносится на железо из расплава;
  • гальваническое осаждение в ванне с цинковым электродом;
  • разные виды добавления порошкового цинка в материалы для ЛКП.

Наилучшим по всем показателям будет именно первый горячий способ.

10 автомобилей, которые не ржавеют со временем

Наиболее стойкие кузова выделяются по технологиям заводской обработки и опыту эксплуатации конкретных машин.

Не гниющие внедорожники

В категорию внедорожников принято относить и кроссоверы по признаку возможного наличия полного привода и улучшенной геометрической проходимости.

Учитывая условия их эксплуатации, стойкость к появлению ржавчины можно считать важным условием при выборе машины.

Лучшие модели обычно относятся к высоким ценовым категориям.

  • Lexus RX. Использован гальванический метод в последних поколениях, но общее качество защиты на высоте. Даже аналоги этого премиального автомобиля под брендом Toyota обладают отличной сопротивляемостью ржавчине в любом климате.
  • Audi Q5. Идеальная горячая обработка цинком, что даёт отличный результат, машина не ржавеет.
  • Volvo XC90. Широко применяется алюминий, остальное облито цинковым расплавом.
  • BMW X5. Двухсторонняя гальваника, имеются алюминиевые панели, тщательное нанесение качественного ЛКП.
  • Honda CR-V. Цинк нанесен в электролите, особые технологии сварки и продуманные материалы защитных покрытий, всё достаточно просто, но результат очень неплох.

При выборе следует ориентироваться на более свежие поколения машин, раньше использовались относительно простые технологии защиты и составы кузовной стали.

Легковые авто, которые устойчивы к коррозии

В данном сегменте скорее лидируют технологии и маркетинг, чем реальные потребности.

Репутацию заработать сложно, а потерять из-за быстрого проявления коррозии можно на одной-двух неудачных моделях.

  • Audi A6. Традиционная ориентация на качественную защиту самым передовым, но дорогим способом горячей оцинковки.
  • Volkswagen Golf. Тот же глобальный концерн, те же методики, но перенесённые в более бюджетный сектор. Что неизбежно сказалось на доступности, но многие потребители способны себе это позволить.
  • Ford Focus. Настоящий прорыв в бюджетном сегменте у европейского Форда, всё благодаря двухстороннему цинковому лужению.
  • Mitsubishi Lancer. Обработка в электролите, поддержанная общим чисто японским подходом к качеству.
  • Skoda Octavia. Фактически это тот же концерн VAG, но многое упрощено, в частности, и гальваническое покрытие цинком вместо горячего, но качество на высоте, стойкость обеспечена.

Как видно, во всех подтвержденных практикой случаях успешного противостояния гниению используется прямое нанесение цинка на сталь.

Следует осторожно относиться к более дешёвым методикам, хотя если автомобиль не побывал в ДТП, сохранил заводскую защиту и регулярно подвергался дополнительной обработке, то откровенно слабых в этом отношении машин немного.

Гарантийные обязательства производителей это подтверждают, компаниям невыгодно ошибаться в этом сложном вопросе, последствия которого заметит каждый клиент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *