При какой из указанных неисправностей сцепления ухудшаются тяговые качества автомобиля
Перейти к содержимому

При какой из указанных неисправностей сцепления ухудшаются тяговые качества автомобиля

  • автор:

Тест № 8 "Сцепление автомобиля"

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Целью настоящих тестов является закрепление студентами знаний, полученных при изучении теоретического материала по теме «Сцепление», входящей в состав МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23.01.03 «Автомеханик». Тесты составлены в соответствии с требованиями программы профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23.01.03 «Автомеханик.

Система оценки: 5 балльная

Список вопросов теста

Вопрос 1

Как называется агрегат трансмиссии автомобиля, предназначенный:

для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии и плавного их соединения?

Варианты ответов
  • сцепление
  • коробка передач
  • раздаточная коробка
  • карданная передача
Вопрос 2

Из каких частей состоит механизм сцепления автомобиля?

Варианты ответов
  • из кожуха, ведущего и ведомого дисков, выжимных рычагов и нажимных пружин
  • из кожуха, ведомого диска, гасителя крутильных колебаний, ступицы ведомого диска
  • из кожуха, гасителя крутильных колебаний, ведомого диска, фрикционных накладок ведомого диска
Вопрос 3

Какие причины могут вызвать пробуксовку сцепления?

Варианты ответов
  • снижение упругости или поломка нажимных пружин
  • замасливание фрикционных накладок
  • отсутствие свободного хода педали
  • все вышеперечисленные
Вопрос 4

Какой элемент трансмиссии разъединяет двигатель и коробку передач во время переключения передач, а также обеспечивает плавное трогание автомобиля с места?

Варианты ответов
  • главная передача
  • карданная передача
  • сцепление
Вопрос 5

В чем заключаются основные преимущества однодисковых сцеплений по сравнению с двухдисковыми?

Варианты ответов
  • простота конструкции
  • возможность передачи большого крутящего момента
  • плавное включение
  • удобство при эксплуатации и ремонте
Вопрос 6

Какие типы сцеплений нашли наибольшее распространение на отечественных автомобилях?

Варианты ответов
  • автоматические
  • полуавтоматические
  • дисковые фрикционные
  • электромагнитные
Вопрос 7

Для чего необходим свободный ход педали сцепления?

Варианты ответов
  • для полного выключения сцепления
  • для плавного включения сцепления
  • для быстрого включения сцепления
  • для полного включения сцепления
Вопрос 8

По какому признаку определяется конец свободного хода педали сцепления?

Варианты ответов
  • по началу плавного нарастания усилия на педали
  • по резкому увеличению усилия на педали
  • по резкому уменьшению усилия при нажатии на педаль
  • по любому из перечисленных признаков
Вопрос 9

Когда чаще всего может проявляться пробуксовка сцепления?

Варианты ответов
  • когда автомобиль нагружен
  • когда автомобиль не нагружен
  • при движении на подъём
  • при движении по горизонтальному участку дороги
Вопрос 10

К чему может привести несоответствие свободного хода педали сцепления?

Варианты ответов
  • к пробуксовыванию сцепления
  • к затрудненному переключению передач
  • к ускоренному износу деталей сцепления
  • к любой из указанных неисправностей
Вопрос 11

Для чего на ведомом диске сцепления накладки из фрикционного материала?

Варианты ответов
  • для уменьшения веса сцепления
  • для более точного включения сцепления
  • для создания трения между ведущим и нажимным дисками
Вопрос 12

Какой вид привода сцепления применяется на легковых автомобилях?

Варианты ответов
  • механический
  • гидравлический
  • пневматический
Вопрос 13

Для чего предназначено сцепление?

Варианты ответов
  • для соединения двигателя с трансмиссией
  • для разъединения двигателя с трансмиссией
  • для обеспечения плавного трогания автомобиля
  • для выполнения всех перечисленных функций
Вопрос 14

Из каких частей состоит механизм сцепления автомобиля?

Варианты ответов
  • из кожуха
  • из ведущего и ведомого дисков
  • из выжимных рычагов и нажимных пружин
  • все ответы верны
Вопрос 15

На каком автомобиле сцепление сухое, фрикционное, однодисковое, с переферийным расположением нажимных пружин и механическим приводом включения?

Варианты ответов
  • ГАЗ-3309
  • ЗИЛ-4314.10
  • ВАЗ-2121
  • КамАЗ-5320
Вопрос 16

Как изменится свободный ход педали сцепления при износе фрикционных накладок?

Варианты ответов
  • не изменится
  • уменьшится
  • увеличится
Вопрос 17

Какой механизм предохраняет трансмиссию от перегрузок при резком торможении с невыключенным двигателем или резком трогании с места?

Варианты ответов
  • главная передача
  • сцепление
  • карданная передача
Вопрос 18

С какой целью между пружинами и нажимным диском устанавливают теплоизоляционные шайбы?

Варианты ответов
  • для предохранения нажимного диска от перегрева
  • для предохранения кожуха сцепления от перегрева
  • для предохранения нажимных пружин от перегрева
  • для регулировки жесткости нажимных пружин
Вопрос 19

Сколько фрикционных накладок имеет сухое, двухдисковое сцепление?

Варианты ответов
Вопрос 20

Какой автомобиль имеет сухое, двухдисковое с переферийными пружинами и пневмогидроусилителем сцепления?

Варианты ответов
  • ВАЗ-2114
  • ГАЗ-3307
  • ЗиЛ-4314.10
  • КамАЗ-5320
Вопрос 21

Сколько фрикционных накладок имеет сухое, однодисковое сцепление?

Варианты ответов
Вопрос 22

Каково назначение пневмогидравлического усилителя сцепления?

Варианты ответов
  • для уменьшения усилия на педаль сцепления
  • для увеличения усилия нажимных пружин
  • для упрощения привода управления сцеплением
Вопрос 23

При какой из указанных неисправностей сцепления затрудняется переключение передач?

Варианты ответов
  • замасливание фрикционных накладок дисков
  • выход из строя нажимных пружин
  • выработка фрикционных накладок
  • все перечисленные

Активная безопасность

В развитии экономики любой страны огромную роль играет автомобильный транспорт. Высокие темпы автомобилизации в последние десятилетия объясняются большей, в сравнении с другими транспортными средствами (далее — ТС), эффективностью и возможностью автономной (независимой от других видов транспорта) работы и мобильностью автомобиля. Как следствие, парк автомобилей и объем перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом растет значительно быстрее, чем на других видах транспорта.

Ежегодно в мире выпускается около 55 млн автомобилей, из них 45 млн легковых, что обеспечивает прирост мирового парка автомобилей, на 15. 18 млн единиц в год. В Российской Федерации производится около 1 млн автомобилей и импортируется около 500 тыс. автомобилей в год. В настоящее время мировой парк автомобилей составляет более 600 млн единиц, из которых примерно 80% — легковые автомобили.

Увеличение автомобильного парка приводит к повышению интенсивности движения, росту загруженности дорог автомобилями (в наиболее развитых странах интенсивность движения составляет 20. 40 автомобилей, а загруженность дорог — 250. 650 тыс. автомобилей на 1 км протяженности дорог) и росту числа автомобилей, приходящихся на 1 000 жителей (в развитых странах составляет 300…600 автомобилей, в Российской Федерации — 150. 180.

Однако наряду с положительной ролью, которую автомобильный транспорт играет в развитии экономики, существуют и негативные факторы, связанные с процессом автомобилизации (например, загрязнение окружающей среды, возникновение градостроительных проблем, связанных с обустройством городских улиц и дорог для проезда транспорта и выделением площадок для стоянок транспортных средств, рост дефицита нефтепродуктов и т.д.).

К числу наиболее отрицательных факторов, обусловленных автомобилизацией относятся дорожно-транспортные происшествия (ДТП), их последствия, характеризующиеся ранением и гибелью людей, материальным ущербом от повреждения транспортных средств, грузов, дорожных или иных сооружений, выплатой пособий по инвалидности и временной нетрудоспособности, а также отрицательное влияние на окружающую среду, вызывающее неизбежное ухудшение экологической обстановки.

Несмотря на осуществляемые мероприятия по предотвращению вероятности ДТП, ежегодно в мире на дорогах погибает более 500 тыс. и получают ранения около 10 млн человек. В Российской Федерации в результате ДТП ежедневно погибает около 90 человек. Автомобильный транспорт является наиболее опасным из всех видов транспорта.

Материальный ущерб от ДТП в экономически развитых странах достигает 10 % годового национального дохода.

Следовательно, решение проблемы повышения безопасности дорожного движения (БДД) имеет большую социальную и экономическую значимость и является одной из кардинальных проблем автомобилизации.

На безопасность дорожного движения оказывает влияние большое число факторов.

Обеспечить БДД или безопасность комплекса водитель, автомобиль, дорога, среда (ВАДС) — значит добиться минимально возможного числа ДТП и числа пострадавших в условиях автомобилизации: роста числа автомобилей и увеличения скоростей движения.

Конечной целью обеспечения безопасности комплекса ВАДС является создание и эксплуатация высокоэффективных транспортных систем на основе рационального использования возможностей человека и технических средств с минимальным негативным воздействием последних.

Говоря научным языком — это совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения, связанных с конструктивными особенностями автомобиля.

А если говорить проще, то это те системы автомобиля, которые помогают в предотвращении аварии.
БЕЗОТКАЗНОСТЬ

Безотказность узлов, агрегатов и систем автомобиля является определяющим фактором активной безопасности. Особенно высокие требования предъявляются к надежности элементов, связанных с осуществлением маневра — тормозной системе, рулевому управлению, подвеске, двигателю, трансмиссии и так далее. Повышение безотказности достигается совершенствованием конструкции, применением новых технологий и материалов.

КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯ
Компоновка автомобилей бывает трех видов:

а) Переднемоторная — компоновка автомобиля, при которой двигатель расположен перед пассажирским салоном. Является самым распространенной и имеет два варианта: заднеприводную (класическую) и переднеприводную. Последний вид компоновки — переднемоторная переднеприводная — получил в настоящее время широкое распространение благодаря ряду преимуществ перед приводом на задние колеса:

— лучшая устойчивость и управляемость при движении на большой скорости, особенно по мокрой и скользкой дороге;

— обеспечение необходимой весовой нагрузки на ведущие колеса;

— меньшему уровню шума, чему способствует отсутствие карданного вала.

В тоже время переднеприводные автомобили обладают и рядом недостатков:

— при полной нагрузке ухудшается разгон на подъеме и мокрой дороге;

— в момент торможения слишком неравномерное распределение веса между осями (на колеса передней оси приходится 70%-75% веса автомобиля) и соответственно тормозных сил (см. Тормозные свойства);

— шины передних ведущих управляемых колес нагружены больше соответственно больше подвержены износу;

— привод на передние колеса требует применение сложных узлов — шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов)

— объединение силового агрегата (двигатель и КПП) с главной передачей усложняет доступ к отдельным элементам.

б) Компоновка с центральным расположением двигателя — двигатель находится между передней и задней осями, для легковых автомобилей является достаточно редкой. Она позволяет получить наиболее вместительный салон при заданных габаритах и хорошее распределение по осям.

в) Заднемоторная — двигатель расположен за пассажирским салоном. Такая компоновка была распространена на малолитражных автомобилях. При передаче крутящего момента на задние колеса она позволяла получить недорогой силовой агрегат и распределение такой нагрузки по осям, при которой на задние колеса приходилось около 60% веса. Это положительно сказывалось на проходимости автомобиля, но отрицательно на его устойчивости и управляемости, особенно на больших скоростях. Автомобили с этой компоновкой, в настоящее время, практически не выпускаются.

ТОРМОЗНЫЕ СВОЙСТВА

Возможность предотвращения ДТП чаще всего связана с интенсивным торможением, поэтому необходимо, чтобы тормозные свойства автомобиля обеспечивали его эффективное замедление в любых дорожных ситуациях.

Для выполнения этого условия сила, развиваемая тормозным механизмом, не должна превышать силы сцепления с дорогой, зависящей от весовой нагрузки на колесо и состояния дорожного покрытия. Иначе колесо заблокируется (перестанет вращаться) и начнет скользить, что может привести (особенно при блокировке нескольких колес) к заносу автомобиля и значительном увеличении тормозного пути. Чтобы предотвратить блокировку, силы, развиваемые тормозными механизмами, должны быть пропорциональны весовой нагрузки на колесо. Реализуется это с помощью применения более эффективных дисковых тормозов.

На современных автомобилях используется антиблокировочная система (АБС), корректирующая силу торможения каждого колеса и предотвращающая их скольжение. Зимой и летом состояние дорожного покрытия разное, поэтому для наилучшей реализации тормозных свойств необходимо применять шины, соответствующие сезону.

ТЯГОВЫЕ СВОЙСТВА

Тяговые свойства (тяговая динамика) автомобиля определяют его способность интенсивно увеличивать скорость движения. От этих свойств во многом зависит уверенность водитель при обгоне, проезде перекрестов. Особенно важное значение тяговая динамика имеет для выхода из аварийных ситуаций, когда тормозить уже поздно, маневрировать не позволяют сложные условия, а избежать ДТП можно, только опередив события.

Так же как и в случае с тормозными силами, сила тяги на колесе не должна быть больше силы сцепления с дорогой, в противном случае оно начнет пробуксовывать. Предотвращает это противобуксовочная система (ПБС). При разгоне автомобиля она притормаживает колесо, скорость вращения которого больше, чем у остальных, а при необходимости уменьшает мощность, развиваемую двигателем.

УСТОЙЧИВОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

Устойчивость — способность автомобиля сохранять движение по заданной траектории, противодействуя силам, вызывающих его занос и опрокидывание в различных дорожных условиях при высоких скоростях.

Различают следующие виды устойчивости:

— поперечная при прямолинейном движении (курсовая устойчивость).

Ее нарушение проявляется в рыскании (изменении направления движения) автомобиля по дороге и может быть вызвано действием боковой силы ветра, разными величинами тяговых или тормозных сил на колесах левого или правого борта, их буксованием или скольжением. большим люфтом в рулевом управлении, неправильными углами установки колес и т.д.;

— поперечная при криволинейном движении.

Ее нарушение приводит к заносу или опрокидывании под действием центробежной силы. Особенно ухудшает устойчивость повышение положения центра масс автомобиля (например, большая масса груза на съемном багажнике на крыше);

Ее нарушение проявляется в буксовании ведущих колес при преодолении затяжных обледенелых или заснеженных подъемов и сползании автомобиля назад. Особенно это характерно для автопоездов.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

Управляемость — способность автомобиля двигаться в направлении, заданном водителем.

Одной из характеристик управляемости является поворачиваемость — свойство автомобиля изменять направление движения при неподвижном рулевом колесе. В зависимости от изменения радиуса поворота под воздействием боковых сил (центробежной силы на повороте, силы ветра и т.д.) поворачиваемость может быть:

— недостаточной — автомобиль увеличивает радиус поворота;

— нейтральной — радиус поворота не изменяется;

— избыточной — радиус поворота уменьшается.

Различают шинную и креновую поворачиваемость.

Шинная поворачиваемость

Шинная поворачиваемость связана со свойством шин двигаться под углом к заданному направлению при боковом уводе (смещение пятна контакта с дорогой относительно плоскости вращения колеса). При установке шин другой модели поворачиваемость может измениться и автомобиль на поворотах при движении с большой скоростью поведет себя иначе. Кроме того, величина бокового увода зависит от давления в шинах, которое должно соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Креновая поворачиваемость

Креновая поворачиваемость связана с тем, что при наклоне кузова (крене) колеса изменяют свое положение относительно дороги и автомобиля (в зависимости от типа подвески). Например, если подвеска двухрычажная, колеса наклоняются в стороны крена, увеличивая увод.

ИНФОРМАТИВНОСТЬ

Информативность — свойство автомобиля обеспечивать необходимой информацией водителя и остальных участников движения. Недостаточная информация от других транспортных средств, находящихся на дороге, о состояния дорожного покрытия и т.д. часто становится причиной аварии. Внутренняя обеспечивает возможность водителю воспринимать информацию, необходимую для управления автомобилем.

Она зависит от следующих факторов:

— Обзорность должна позволять водителю своевременно и без помех получать всю необходимую информацию о дорожной обстановке. Неисправные или неэффективно работающие омыватели, система обдува и обогрева стекол, стеклоочистители, отсутствие штатных зеркал заднего вида резко ухудшают обзорность при определенных дорожных условиях.

— Расположение панели приборов, кнопок и клавиш управления, рычага переключения скоростей и т.д. должно обеспечивать водителю минимальное время для контроля показаний, воздействий на переключатели и т.д.

Внешняя информативность — обеспечение других участников движения информацией от автомобиля, которая необходима для правильного взаимодействия с ними. В нее входят система внешней световой сигнализации, звуковой сигнал, размеры, форма и окраска кузова. Информативность легковых автомобилей зависит от контрастности их цвета относительно дорожного покрытия. По статистике автомобили, окрашенные в черный, зеленый, серый и синий цвета, в два раза чаще попадают в аварии из-за трудности их различения в условиях недостаточной видимости и ночью. Неисправные указатели поворотов, стоп-сигналы, габаритные огни не позволят другим участникам дорожного движения вовремя распознать намерения водителя и принять правильное решение.

КОМФОРТАБЕЛЬНОСТЬ

Комфортабельность автомобиля определяет время, в течение которого водитель способен управлять автомобилем без утомления. Увеличению комфорта способствует использование АККП, регуляторов скорости (круиз-контроль) и т.д. В настоящее время выпускаются автомобили, оборудованные адаптивным круиз-контролем. Он не только автоматически поддерживает скорость на заданном уровне, но и при необходимости снижает ее вплоть до полной остановки автомобиля.

Пассивная безопасность автомобиля

КУЗОВ

Она обеспечивает приемлемые нагрузки на тело человека от резкого замедления при ДТП и сохраняет пространство пассажирского салона после деформации кузова.

При тяжёлой аварии есть опасность, что двигатель и другие агрегаты могут проникнуть в кабину водителя. Поэтому, кабина окружена особой «решёткой безопасности», представляющей собой абсолютную защиту в подобных случаях. Такие же рёбра и брусья жесткости можно найти и в дверях автомобиля (на случай боковых столкновений). Сюда же относятся и области погашения энергии.

При тяжёлой аварии происходит резкое и неожиданное замедление до полной остановки автомобиля. Этот процесс вызывает огромные перегрузки на тела пассажиров, могущие оказаться фатальными. Из этого следует, что необходимо найти способ «замедлить» замедление для того, чтобы уменьшить нагрузки на тело человека. Одним из способов решения данной задачи является проектирование областей разрушения, гасящих энергию столкновения, в передней и задней части кузова. Разрушения автомобиля будут более тяжёлыми, зато пассажиры останутся целыми (и это по сравнению со старыми «толстокожими» машинами, когда машина отделывалась «лёгким испугом», зато пассажиры получали тяжёлые травмы).

Конструкция кузова предусматривает, что при столкновении части кузова деформируются как бы по отдельности. Плюс к этому в конструкции использованы высоконапряженные металлические листы. Это делает машину более жесткой, а с другой стороны позволяет ей быть не такой тяжелой

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

Поначалу на автомобили ставились ремни с двухточечным креплением, которые «держали» седоков за живот или грудь. Не прошло и полувека, как инженеры смекнули, что многоточечная конструкция гораздо лучше, потому что при аварии позволяет распределить давление ремня на поверхность тела более равномерно и значительно снизить риск травмирования позвоночника и внутренних органов. В автоспорте, например, применяются четырёх-, пяти- и даже шеститочечные ремни безопасности — они держат человека в кресле «намертво». Но на «гражданке» из-за своей простоты и удобства прижились трёхточечные.

Чтобы ремень нормально отработал своё предназначение, он должен плотно прилегать к телу. Раньше ремни приходилось регулировать, подгонять по фигуре. С появлением инерционных ремней необходимость «ручной регулировки» отпала — в нормальном состоянии катушка свободно крутится, и ремень может обхватить пассажира любой комплекции, он не сковывает действия и каждый раз, когда пассажир захочет сменить положение тела, ремешок всегда плотно прилегает к телу. Но в тот момент, когда наступит «форс-мажор» — инерционная катушка тут же зафиксирует ремень. Кроме того, на современных машинах в ремнях применяются пиропатроны. Небольшие заряды взрывчатки детонируют, дёргают ремень, и тот прижимает пассажира к спинке кресла, не давая ему удариться.

Ремни безопасности — это одно из самых действенных средств защиты при аварии.

Поэтому легковые автомобили должны оборудоваться ремнями безопасности, если для этого предусмотрены места крепления. Защитные свойства ремней во многом зависят от их технического состояния. К неисправностям ремней, при которых не допускается эксплуатация автомобиля, относятся видимые невооружённым глазом надрывы и потёртости тканевой ленты лямок, ненадёжная фиксация языка лямки в замке или отсутствие автоматического выброса языка при отпирании замка. У ремней безопасности инерционного типа лента лямки должна свободно втягиваться в катушку и блокироваться при резком движении автомобиля со скоростью 15 — 20 км/ч. Замене подлежат ремни, испытавшие критические нагрузки во время ДТП, в которых кузов автомобиля получил серьёзные повреждения.

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Одной из распространённых и действенных систем безопасности в современных автомобилях (после ремней безопасности) являются воздушные подушки. Они начали широко использоваться уже в конце 70-х годов, но лишь десятилетие спустя они действительно заняли достойное место в системах безопасности автомобилей большинства изготовителей.

Они размещаются не только перед водителем, но и перед передним пассажиром, а также с боков (в дверях, стойках кузова и т.д.). Некоторые модели автомобилей имеют их принудительное отключение из-за того, что люди с больным сердцем и дети могут не выдержать их ложного срабатывания.

Сегодня надувные подушки безопасности — обычное дело не только на дорогих машинах, но и на маленьких (и относительно недорогих) автомобильчиках. Зачем же нужны подушки безопасности? И что они из себя представляют?

Разработаны подушки безопасности, как для водителей, так и для пассажиров на переднем сиденье. Для водителя подушка устанавливается обычно на рулевом управлении, для пассажира — на приборной панели (в зависимости от конструкции).

Передние подушки безопасности срабатывают при получении аварийного сигнала от блока управления. В зависимости от конструкции, степень наполнения подушки газом может варьироваться. Предназначение передних подушек — защита водителя и пассажира от травмирования твёрдыми предметами (кузов двигателя и др.) и осколками стёкол при фронтальных столкновениях.

Боковые подушки предназначены для уменьшения повреждения людей, находящихся в автомобиле при боковом ударе. Они устанавливаются на дверях, либо в спинках сидений. При боковом столкновении внешние датчики посылают сигналы в центральный блок управления подушками безопасности. Это делает возможным срабатывание как некоторых, так и всех боковых подушек.

Вот схема работы системы подушек безопасности:

Исследования влияния надувных подушек безопасности на вероятность гибели водителя при лобовых столкновениях показали, что таковая уменьшается на 20-25%.

В случае, если подушки безопасности сработали, или были каким-либо образом повреждены, они не могут быть отремонтированы. Вся система подушек безопасности подлежит замене.

Воздушная подушка водителя имеет объём от 60 до 80 литров, а переднего пассажира — до 130 литров. Нетрудно представить, что при срабатывании системы, объём салона уменьшается на 200-250 литров в течение 0,04 сек(см. рисунок), что даёт немалую нагрузку на барабанные перепонки. Кроме того, вылетающая со скоростью более 300 км/ч подушка, таит в себе немалую опасность для людей, если они не пристёгнуты ремнём безопасности и ничто не задерживает инерционное движение тела навстречу подушке.

Существует статистика, говорящая о влиянии надувных подушек безопасности на травматизм при аварии. Что же нужно делать, чтобы уменьшить вероятность травмы?

Если в машине имеется подушка безопасности, не стоит размещать повернутые назад детские сиденья на сиденье автомобиля, где эта подушка безопасности находится. При надувании подушка безопасности может сдвинуть сиденье и нанести травму ребенку.

Подушки безопасности на пассажирском месте повышают вероятность гибели детей до 13 лет, сидящих на этом месте. Ребёнок ниже 150 см роста может получить удар в голову воздушной подушкой, открывающейся со скоростью 322 км/ч.

ПОДГОЛОВНИКИ

Роль подголовника — предотвратить резкое движение головы во время аварии. Поэтому следует отрегулировать высоту подголовника и его позицию в правильное положение. Современные подголовники имеют две степени регулировки, позволяющие предотвратить травмы шейных позвонков при движении «взахлест», столь характерных при наездах сзади.

Эффективная защита при использовании подголовника может быть достигнута, если он находится точно на линии центра головы на уровне ее центра тяжести и не далее 7 см от задней ее части. Помните, что некоторые опции сидений изменяют размер и положение подголовника.

ТРАВМОБЕЗОПАСНЫЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ

Травмобезопасное рулевое управление является одним из конструктивных мероприятий, обеспечивающих пассивную безопасность автомобиля — свойство уменьшать тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий. Рулевой механизм рулевого управления может нанести серьёзную травму водителю при лобовом столкновении с препятствием при смятии передней части автомобиля, когда весь рулевой механизм перемещается в сторону водителя.

Водитель также может получить травму от рулевого колеса или рулевого вала при резком перемещении вперёд вследствие лобового столкновения, когда при слабом натяжении ремней безопасности перемещение составляет 300…400 мм. Для уменьшения тяжести травм, получаемых водителем при лобовых столкновениях, которые составляют около 50% всех дорожно-транспортных происшествий, применяют различные конструкции травмобезопасных рулевых механизмов. С этой целью кроме рулевого колеса с утопленной ступицей и двумя спицами, позволяющих значительно снизить тяжесть наносимых травм при ударе, в рулевом механизме устанавливают специальное энергопоглащающее устройство, а рулевой вал часто выполняют составным. Все это обеспечивает незначительное перемещение рулевого вала внутрь кузова автомобиля при лобовых столкновениях с препятствиями, автомобилями и другими транспортными средствами.

В травмобезопасных рулевых управлениях легковых автомобилей применяются и другие энергопоглащающие устройства, которые соединяют составные рулевые валы. К ним относятся резиновые муфты специальной конструкции, а также устройства типа «японский фонарик», который выполнен в виде нескольких продольных пластин, приваренных к концам соединяемых частей рулевого вала. При столкновениях резиновая муфта разрушается, а соединительные пластины деформируются и уменьшают перемещение рулевого вала внутри салона кузова.

Основными элементами колеса в сборе являются обод с диском и пневматическая шина, которая может быть бескамерной или состоять из покрышки, камеры и ободной ленты.

ЗАПАСНЫЕ ВЫХОДЫ

Люки крыши и окна автобусов могут быть использованы в качестве запасных выходов для быстрой эвакуации пассажиров из салона при ДТП или пожаре. С этой целью внутри и снаружи пассажирского помещения автобусов предусмотрены специальные средства для открытия аварийных окон и люков. Так, стекла могут устанавливаться в оконные проёмы кузова на двух замковом резиновом профиле, имеющем замковый шнур. При возникновении опасности необходимо выдернуть замковый шнур с помощью скобы, прикреплённой к нему, и выдавить стекло. Некоторые окна подвешиваются в проеме на петлях и снабжаются ручками для их открывания наружу.

Устройства для приведения в действие аварийных выходов автобусов, находящихся в эксплуатации, должны быть в работоспособном состоянии. Однако в процессе эксплуатации автобусов работники АТП нередко снимают скобу на аварийных окнах, опасаясь умышленной порчи уплотнения окон пассажирами или пешеходами в случаях, когда это не диктуется необходимостью. Подобная «предусмотрительность» делает невозможным экстренную эвакуацию людей из автобусов.

Экологическая безопасность автомобиля

Экологическая безопасность — это свойство автомобиля, позволяющее уменьшать вред, наносимый участникам движения и окружающей среде в процессе его нормальной эксплуатации. Мероприятиями по уменьшению вредного воздействия автомобилей на окружающую среду следует считать снижение токсичности отработавших газов и уровня шума.

Основными загрязняющими веществами при эксплуатации автотранспорта являются:

— нефтепродукты при их испарении;

— продукты истирания шин, тормозных колодок и дисков сцепления, асфальтовых и бетонных покрытий.

Основными мероприятиями по предотвращению и уменьшению вредного воздействия автомобилей на окружающую среду следует считать:

1) разработку таких конструкций автомобилей, которые меньше загрязняли бы атмосферный воздух токсичными компонентами отработавших газов и создавали бы шум более низкого уровня;

2) совершенствование методов ремонта, обслуживания и эксплуатации автомобилей с целью снижения концентрации токсичных компонентов в отработавших газах, уровня шума, производимого автомобилями, и загрязнения окружающей среды эксплуатационными материалами;

3) соблюдение при проектировании и строительстве автомобильных дорог, инженерных сооружений, объектов обслуживания таких требований, как вписывание объекта в ландшафт; рациональное сочетание элементов плана и продольного профиля, обеспечивающее постоянство скорости движения автомобиля; защита поверхностных и грунтовых вод от загрязнения; борьба с водной и ветровой эрозией; предотвращение оползней и обвалов; сохранение животного и растительного мира; сокращение площадей, отводимых под строительство; защита зданий и сооружений вблизи дороги от вибраций; борьба с транспортным шумом и загрязнением воздуха; применение методов и технологии строительства, приносящих наименьший ущерб окружающей среде;

4) использование средств и методов организации и регулирования движения, обеспечивающих оптимальные режимы движения и характеристики транспортных потоков, сокращение остановок у светофоров, числа переключения передач и времени работы двигателей на неустановившихся режимах.

Методы снижения уровня шума автомобилей

Для снижения шума автомобиля, прежде всего, стремятся конструировать менее шумные механические узлы; уменьшать число процессов, сопровождающихся ударами; снижать величину неуравновешенных сил, скорости обтекания деталей газовыми струями, допуски сопрягаемых деталей; улучшать смазку; применять подшипники скольжения и бесшумные материалы. Кроме того, уменьшение шума автомобиля достигается применением шумопоглощающих и шумоизолирующих устройств.

Шум во впускном тракте двигателя может быть уменьшен с помощью воздухоочистителя специальной конструкции, имеющего резонансную и расширительную камеры, и конструкций впускных труб, уменьшающих скорости обтекания внутренних поверхностей потоком топливовоздушной смеси. Эти устройства позволяют снижать уровень шума впуска на 10-15 дБ по шкале А.

Уровень шума, при выпуске отработавших газов (при их истечении через выпускные клапаны), может достигать 120-130 дБ по шкале А. Чтобы уменьшить шум при выпуске, устанавливают активные или реактивные глушители. Наиболее распространенные простые и дешевые активные глушители представляют собой многокамерные каналы, внутренние стенки которых изготовлены из звукопоглощающих материалов. Звук гасится в результате трения отработавших газов о внутренние стенки. Чем больше длина глушителя и меньше сечение каналов, тем интенсивнее гасится звук.

Реактивные глушители представляют собой сочетание элементов различной акустической упругости; снижение шума в них происходит вследствие многократного отражения звука и возвращения его к источнику. Следует помнить, что чем эффективнее работает глушитель, тем больше уменьшается эффективная мощность двигателя. Эти потери могут достигать 15% и более. В процессе эксплуатации автомобилей необходимо тщательно следить за исправностью (прежде всего — герметичностью) впускного и выпускного трактов. Даже небольшая разгерметизация глушителя резко усиливает шум выпуска. Шум в трансмиссии, ходовой части и кузове нового исправного автомобиля может быть уменьшен путем конструктивных усовершенствований. В коробке передач применяются синхронизаторы, косозубые шестерни постоянного зацепления, блокирующие конусные кольца и ряд других конструктивных решений. Получают распространение промежуточные опоры карданного вала, гипоидные главные передачи, менее шумные подшипники. Совершенствуются элементы подвески. В конструкциях кузовов и кабин широко используются сварка, шумоизолирующие прокладки и покрытия. Шум в перечисленных выше частях и механизмах автомобилей может возникать и достигать значительных величин только при неисправностях отдельных узлов и деталей: поломке зубьев шестерни, коробления дисков сцепления, дисбалансе карданного вала, нарушении зазоров между зубчатыми колесами в главной передаче и т.д. Особенно резко возрастает шум автомобиля при неисправности различных элементов кузова. Основной путь устранения шума — правильная техническая эксплуатация автомобиля.

Обеспечение исправного состояния элементов конструкции автомобиля позволяет снизить вероятность ДТП. Однако создать абсолютную безопасность на автодорогах пока не удаётся. Вот почему специалисты многих стран уделяют большое внимание так называемой пассивной безопасности автомобиля, позволяющим уменьшить тяжесть последствий ДТП.

Выделение множества эффективных вариантов сравниваемых объектов

Из сравниваемых вариантов выбираются эффективные по Парето варианты по критерию качество – стоимость (рис.6). Рис.6. Определение эффективных вариантов по Парето Из рис. 6 следует, что эффективными вариантами являются варианты 1, 3, 5 и 6. Определим варианты по значению относительного комплексного критерия оценки объекта качества на единицу стоимости: Y* =Y/pl Где pl значение критерия «Стоимость». Тогда для эффективных вариантов получим: Y*1= 0,777/94435=0,0000082Y*3=0,375/42900=0,0000087Y*5=0,763/85000=0,0000089Y*6=0,741/89000=0,0000083 Относительный комплексный критерий дает некоторую дополнительную информацию для выбора предпочтительного варианта. Эта операция имеет смысл только для эффективных вариантов. В противном случае вариант дешевый и некачественный может получить высокую оценку по этому критерию. Но в выборе он может не участвовать, так как не является эффективным. Таблица 3.

Модель Y*
1 A1 0,0000082
3 А3 0,0000087
5 А5 0,0000089
6 А6 0,0000083

Выбор предпочтительного варианта объекта, соответствующего конкретным условиям выбора

  1. двигатели простого действия и двигатели двойного действия
  2. двигатели с внешним и внутренним смесеобразованием
  3. двигатели двухтактные и четырехтактные
  1. сумма рабочего объема цилиндра, объема камеры сгорания и впускных трубопроводов
  2. сумма рабочего объема цилиндра и объема камеры сгорания
  3. разность между рабочим объемом цилиндра и объемом камеры сгорания
  1. Указать правильное определение понятия «степень сжатия»
  1. отношение объема камеры сгорания к полному объему цилиндра
  2. отношение рабочего объема цилиндра к объему камеры сгорания
  3. отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.
  1. У какого двигателя степень сжатия выше
  1. карбюраторного
  2. дизеля
  3. одинаковая
  1. карбюраторный
  2. дизель
  3. газотурбинный
  1. выпуск
  2. впуск
  3. рабочий ход
  1. Какие детали входят в состав шатунно-поршневой группы
  1. поршень, компрессионные и маслосъемные кольца, поршневой палец, шатун
  2. поршень, поршневой палец, шатун, коленчатый вал
  3. гильза цилиндра, поршень с кольцами, поршневой палец, шатун
  1. Сколько оборотов распределительного вала приходится на 10 оборотов коленчатого вала в четырехтактном двигателе
  1. 5
  2. 20
  3. 10
  1. Какой термодинамический цикл осуществляется в карбюраторном двигателе
  1. подвод тепла при постоянном объеме
  2. подвод тепла при постоянном давлении
  3. смешанный цикл
  1. Что такое литраж двигателя
  1. Когда открывается выпускной клапан
  1. в конце рабочего хода
  2. в начале такта выпуска
  3. в конце такта впуска
  1. Когда закрывается выпускной клапан
  1. В каких тактах имеет место перекрытие клапанов
    1. впуск и выпуск
    2. сжатие и рабочий ход
    3. рабочий ход и выпуск
    1. Что такое перекрытие клапанов
      1. период, когда один из клапанов открыт, а другой закрыт
      2. период, когда оба клапана закрыты
      3. период, когда оба клапана открыты
      1. Для чего необходимо опережение открытия и запаздывание закрытия выпускного клапана
      1. для улучшения очистки цилиндров
      2. для обеспечения лучшего охлаждения клапанов
      3. для обеспечения полного сгорания смеси
      1. Для чего предназначен механизм газораспределения
      1. для своевременного впуска горючей смеси в цилиндры и выпуска из них отработанных газов
      2. для распределения рабочей смеси в цилиндрах
      3. для перераспределения горючей смеси между цилиндрами
      1. 6
      2. 12
      3. 18
      1. полоборота
      2. один оборот
      3. два оборота
      1. за счет разницы давления воздуха над топливом в поплавковой камере и над поршнем в цилиндре
      2. за счет перепада давлений в дросселе и распылителе
      3. за счет разницы температур в поплавковой камере карбюратора и в цилиндре двигателя
      1. применение бензина с низким цетановым числом
      2. применение бензина с высоким цетеновым числом
      3. применение бензина с низким октановым числом
      1. принудительный
      2. разбрызгиванием
      3. комбинированный
      1. Кузова.
      2. Ходовой части.
      3. Подвески.
      1. Наклон оси в обеих плоскостях способствует стабилизации колёс. В эксплуатации регулируется установкой прокладок между балкой оси и цапфой.
      2. Наклон оси в обеих плоскостях способствует стабилизации колёс. В эксплуатации он не регулируется.
      3. Наклон оси в обеих плоскостях облегчает поворот автомобиля и уменьшает нагрузку на внешний подшипник колеса. В эксплуатации он не регулируется.
      1. Подвеска, при которой углы поворота колёс правого и левого бортов автомобиля не зависят друг от друга.
      2. Подвеска, при которой вертикальные перемещения колёс одного и того же моста не зависят друг от друга.
      3. Подвеска, при которой поперечная устойчивость автомобиля зависит от радиуса поворота.
      1. Колёса, оси и амортизаторы.
      2. Рессоры и оси.
      3. Рессоры и амортизаторы.
      1. В нижней части цилиндра помещены перепускной клапан и клапан сжатия, а в поршне – впускной и клапан отбоя.
      2. В нижней части цилиндра — перепускной клапан и клапан отбоя, а в поршне – впускной и клапан сжатия.
      3. В нижней части цилиндра — впускной клапан и клапан сжатия, а в поршне – перепускной и клапан отбоя.
      1. Смягчение толчков и ударов от колёс при движении по неровностям дороги.
      2. Поглощение колебаний рамы и кузова автомобиля при движении.
      3. Уменьшение бокового крена кузова при повороте автомобиля.
      1. Задние правые.
      2. Передние левые.
      3. Передние правые.
      1. Передние левые.
      2. Передние правые.
      3. Задние левые.
      1. Между протектором и каркасом.
      2. Между ободной лентой и камерой.
      3. Между вентилем и ободом.
      1. Из покрышки, камеры и ободной ленты.
      2. Из протектора, камеры и подушечного слоя.
      3. Из каркаса, покрышки и камеры.
      1. Двигатель, коробка отбора мощности, карданный вал, главная передача.
      2. Сцепление, коробка передач, карданная и главная передачи, дифференциал.
      3. Ведущий мост, коробка отбора мощности, сцепление, коробка передач, стояночный тормоз.
      1. Карданная передача.
      2. Коробка передач.
      3. Дифференциал.
      1. Коробление дисков.
      2. Ослабление усилия нажимных пружин.
      3. Увеличенный свободный ход муфты выключения.
      1. Замасливание фрикционных накладных дисков.
      2. Отсутствие или значительное уменьшение свободного хода муфты выключения.
      3. Увеличенный свободный ход муфты выключения.
      1. Свободный ход педали сцепления обеспечивает полноту выключения сцепления. В эксплуатации он уменьшается.
      2. Свободный ход педали сцепления обеспечивает полноту включения сцепления. В эксплуатации он возрастает.
      3. Свободный ход педали необходим для удобства управления автомобилем. В эксплуатации он не меняется.
      1. Повышенный износ колец синхронизатора.
      2. Нарушение регулировки механизма управления переключением передач.
      3. Ослабление болтов крепления картера сцепления к картеру маховика.
      1. Поломка обоймы синхронизатора.
      2. Повышенный износ деталей замочного (блокирующего) механизма.
      3. Повышенный износ зубьев зубчатой муфты синхронизатора.
      1. Блокирующим устройством, состоящим из штифта и шариков.
      2. Фиксаторами, состоящими из шариков и пружин.
      3. Пружинным предохранителем, усилие которого необходимо преодолевать при переключении передач.
      1. Не допустить включения двух передач одновременно.
      2. Предотвратить произвольное выключение передач.
      3. Предотвратить произвольное включение передач.
      1. Привод вспомогательных агрегатов.
      2. Привод к переднему ведущему мосту.
      3. Увеличение крутящего момента, подводимого к ведущим мостам.
      1. Включение лебёдки в работу.
      2. Подъём грузовой платформы.
      3. Распределение крутящего момента между ведущими мостами.
      1. Повышение проходимости автомобиля засчёт создания тягового усилия на передних колёсах.
      2. Увеличение скорости автомобиля при движении по шоссе.
      3. Улучшение стабилизации колёс при прямолинейном движении.
      1. Небольшими углами поворота передних колёс.
      2. Разными углами поворота передних колёс.
      3. Большими углами поворота передних колёс.
      1. Передача усилия от сцепления на коробку передач.
      2. Передача крутящего момента от коробки передач к ведущему мосту под изменяющимся углом.
      3. Увеличение крутящего момента, подводимого к ведущим колёсам.
      1. Предотвращают произвольное выключение передачи во время движения.
      2. Не дают возможности включения одновременно двух передач.
      3. Обеспечивают бесшумное переключение передач.
      1. Передача крутящего момента от дифференциала к ведущим колёсам.
      2. Передача на раму автомобиля тягового усилия, создаваемого на ведущих колёсах.
      3. Смягчение ударных нагрузок, воспринимаемых колёсами.
      1. Для перераспределения крутящего момента между полуосями.
      2. Для обеспечения вращения колёс с разными скоростями.
      3. Для повышения проходимости автомобиля.
      1. Момент распределяется в соответствии с сопротивлением движению колёс.
      2. Момент на каждой из полуосей обратно пропорционален скорости её вращения.
      3. Момент распределяется поровну между обеими полуосями.
      1. Недостаточное количество масла в картере.
      2. Нарушение регулировки зацепления конических шестерен.
      3. Неисправности дифференциала.
      1. У которой ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой шестерни.
      2. У которой ось ведущей шестерни совпадает с осью ведомой шестерни.
      3. У которой ось ведущей шестерни смещена вверх относительно оси ведомой шестерни.
      1. Обеспечение одинаковой скорости вращения колёс при повороте.
      2. Обеспечение поворота передних колёс на одинаковый угол.
      3. Предотвращение скольжения колёс при поворотах.
      1. Цапфы, поперечная тяга, боковые рычаги.
      2. Передняя ось, боковые рычаги, поперечная тяга.
      3. Передняя ось, боковые рычаги, продольная тяга.
      1. Изменением длины продольной рулевой тяги.
      2. Изменением длины поперечной рулевой тяги.
      3. Изменением угла наклона шкворня.
      1. Не допускается.
      2. Допускается в любом случае.
      3. Допускается только в аварийных случаях.
      1. Зазором между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра.
      2. Зазором между разжимными кулаками и колодками.
      3. Зазором между поршнями колёсных цилиндров.
      1. Вследствие разрежения в главном цилиндре.
      2. Вследствие перепада давлений в системе.
      3. Под действием усилий стяжных (колодочных) пружин.
      1. При торможении автомобиль уводит в сторону.
      2. Не растормаживаются тормоза.
      3. Не растормаживается один тормоз.
      1. Обеспечивает перетекание жидкости в резервуар при растормаживании.
      2. Обеспечивает перетекание жидкости при растормаживании, при увеличении её температуры, при утечке и при регулировке тормозов.
      3. Обеспечивает перетекание жидкости в резервуар при её охлаждении.
      1. Обрыв стяжных пружин колодок.
      2. Обрыв пружины возврата педали тормоза.
      3. Попадание масла на колодки.
      1. На использовании разряжения во впускном трубопроводе.
      2. На использовании атмосферного давления.
      3. На использовании разности в весе жидкости и воздуха.
      1. Слабое действие тормозов.
      2. Попадание воздуха в систему.
      3. Неравномерность зазоров между колодками и тормозным барабаном.
      1. Не растормаживается один тормоз.
      2. При торможении автомобиль уводит в сторону.
      3. Увеличенный ход педали тормоза ("педаль проваливается").
      1. Засорение фильтра гидроусилителя.
      2. Замасливание поверхностей тормозных колодок.
      3. Попадание воздуха в систему гидропривода.
      1. Одинарный кран также, как и комбинированный, имеет две камеры, одна из которых связана с тормозными механизмами передних, а другая – задних колёс автомобиля.
      2. Одинарный кран имеет одну камеру, которая связана с тормозными механизмами тягача и прицепа.
      3. Комбинированный кран имеет две камеры, из которых одна связана с тормозами тягача, а другая – прицепа. Одинарный кран не имеет камеры для торможения прицепа.
      1. Передняя.
      2. Задняя.
      3. Одинаковые.
      1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
      1 3 3 2 2 2 2 2 1 1 1
      10 1 1 3 3 3 1 1 2 2 3
      20 1 3 3 3 2 2 2 3 3 1
      30 1 1 1 1 2 2 2 3 2 3
      40 3 2 1 1 3 1 2 2 2 1
      50 2 3 3 1 3 2 2 3 1 3
      60 3 1 1 1 3 3 1 3 1 1

      Тесты для автомехаников по теме "Сцепление"
      тест по теме

      Представлены тесты по теме "Сцепление" "Коробка передач". Предназначены для текущего контроля знаний.

      Скачать:

      Вложение Размер
      Файлstseplenie.docx 18.6 КБ

      Предварительный просмотр:

      Тесты по теме: « Сцепление »

      1.Почему ведомые диски сцепления делают разрезными ?

      1) Для облегчения крепления накладок

      2) Для уменьшения веса диска

      3) Экономия материала

      4) Для упругости диска

      5)Для предупреждения коробления диска при нагревании

      1) Для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач

      2) Для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии

      3)Для плавного трогания с места

      4) Верно все выше сказанное

      3. Привод сцепления автомобиля КамАЗ-5320:

      4.В ведущую часть двухдискового сцепления входит:

      1)Кожух, маховик, вал сцепления

      2)Кожух, маховик, нажимной диск, вал сцепления

      3)Маховик, нажимной диск, промежуточный диск, кожух

      5.При какой из указанных неисправностей сцепления ухудшаются тяговые качества автомобиля?

      2)Ослабление усилия нажимных пружин

      3)Увеличенный свободный ход муфты выключения

      6.При какой из указанных неисправностей сцепления затрудняется переключение передач?

      1)Замасливание фрикционных накладок дисков

      2)Отсутствие или значительное уменьшение свободного хода муфты выключения

      3)Увеличенный свободный ход муфты выключения

      7.Какое сцепление применяется на автомобиле ВАЗ-2110?

      1)Многодисковое с периферийным расположением нажимных пружин. Привод тросовый

      2)Однодисковое с центральной диафрагменной нажимной пружиной. Привод тросовый

      3)Однодисковое с центральной диафрагменной нажимной пружиной. Привод гидравлический

      8.Для чего необходим свободный ход педали сцепления и как он меняется в эксплуатации?

      1)Обеспечивает полноту выключения сцепления. В эксплуатации свободный ход уменьшается

      2)Обеспечивает полноту включения сцепления. В эксплуатации свободный ход увеличивается

      3)Необходим для удобства управления автомобилем. В эксплуатации свободный ход не изменяется

      9.Каким должен быть свободный ход педали до начала выключения сцепления автомобиля КамАЗ-5320,т.е. до начала сжатия нажимных пружин?

      3)Свободный ход отсутствует

      10.При каком техническом обслуживании проверяют свободный ход педали сцепления?

      11.Как регулируется свободный ход педали сцепления автомобиля КамАЗ-5320 , соответствующий началу срабатывания главного цилиндра?

      1)Изменением количества регулировочных прокладок

      2)Поворотом эксцентрикового пальца

      3)Вращением сферической гайки на толкателе пневмоусилителя

      12.Как регулируется свободный ход муфты выключения сцепления автомобиля КамАЗ-5320?

      1)Поворотом эксцентрикового пальца

      2)Вращением сферической гайки на толкателе пневмоусилителя

      3)Вращением гаек на вилках отжимных рычагов

      13. Что используют в качестве рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления?

      14.Как произвести слив конденсата из пневмоусилителя сцепления автомобиля КамАЗ-5320?

      1)Снять пневмоусилитель и продуть его сжатым воздухом

      2)Отвинтить сливную пробку и слить конденсат

      3)отвинтить сливную пробку и легким нажатием на педаль продуть цилиндр

      15.В каком случае необходимо прокачать гидропривод сцепления автомобиля КамАЗ-5320?

      1)Увеличилось усилие на педали сцепления

      2)Ход толкателя пневмоусилителя стал меньше 25 мм

      3) Оба ответа правильные

      16.Чем характеризуются предельные износы ведомых дисков сцепления?

      1)Не восстанавливается свободный ход муфты выключения сцепления

      2)Свободный ход муфты выключения больше нормы

      3)Увеличение усилия на педали сцепления

      17.К чему приводит неполное выключение сцепления?

      1)Автомобиль плохо трогается с места

      2)При включении всех передач слышен повышенный шум в коробке

      3)При включении заднего хода слышен повышенный шум в коробке

      18.Почему наблюдается неполное выключение сцепления?

      1)Изношены или замаслены фрикционные накладки диска

      2)Ослабли нажимные пружины

      3)Велик свободный ход муфты выключения сцепления

      19.Какая неисправность вызывает увеличение усилия на педали при выключении сцепления ?

      1)Изношена манжета поршня пневмоусилителя

      2)Разбухание резиновых деталей в гидроприводе пневмоусилителя

      3)Оба ответа правильные

      20.Возможная причина запаздывания включения сцепления?

      1)Кристаллизация тормозной жидкости

      2)Засорение перепускных отверстий в главном цилиндре

      3)Возможны обе причины.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *