При какой температуре можно шпаклевать автомобиль
Перейти к содержимому

При какой температуре можно шпаклевать автомобиль

  • автор:

5 самых распространенных ошибок при шпаклевании

Подготовка кузова автомобиля к покраске наиважнейший этап. Никто не будет спорить, что от качества проведения этой работы, будет зависеть и конечный результат.

Давайте вместе попытаемся разобраться и, исходя из полученной информации, выделим 5 самых распространенных и главных ошибок при работе со шпатлевкой.

1. Слишком много отвердителя

Это является, пожалуй, самой распространенной ошибкой при работе со шпатлевкой. Сам наполнитель представляет собой сложную смесь и среди прочих элементов содержит полиэфирные смолы и тальк. Смола нужна для адгезии (прилипания), а тальк служит для придания составу мягкости (пастообразности), удобству нанесения и способности принимать нужную форму. Роль растворителя в массе шпатлевки играет стирол, который испаряется по мере отверждения смеси.

Если в смеси присутствует слишком много отвердителя, то застывая, она не дает растворителю полностью выйти из слоя, образуя внутри пористую структуру. Что в свою очередь делает шпатлевку хрупкой и способствует появлению трещин и просадок.

5 самых распространенных ошибок при шпаклевании.

2. Неправильная температура

Слишком холодно или жарко. Температура является очень важным фактором химической реакции при отверждении шпатлевки. При температуре ниже 17 градусов процесс резко замедляется, а при более низких температурах он может затянуться вплоть до нескольких дней.

Самый комфортный диапазон для правильного отверждения от 21 до 26 градусов. Не стоит также наносить шпатлевку на холодный или горячий металл, например нагревшийся на солнце. Если во втором случае мы получим процесс похожий на описанный в варианте, где мы переборщили с отвердителем, то при шпатлевании на холодный металл мы можем запечатать конденсируемую влагу с его поверхности. А это, в дальнейшем приведет к ржавлению и отваливанию пласта. Для исключения этой ошибки лучше «голый» металл загрунтовать, сначала кислотным грунтом, а затем акриловым.

Главное правило — поверхность при шпаклевании должна быть сухой и иметь ту же температуру, что и сама шпатлевка.

3. Нанесение шпатлевки на поверхность без адгезивной риски

Недостаточная или отсутствующая заматованность ремонтных участков под шпатлевание – частая ошибка начинающих автомаляров. Секрет успеха или неудачи кроется именно в подготовки поверхности перед нанесением шпатлевки.

Впоследствии при шлифовании в тех местах, где шпатлевка переходит в обрабатываемое покрытие, может образоваться ступенька и что еще хуже – просто отковырнуться.

Также, многие автомастера пренебрегают наносить адгезивную риску на голый и гладкий металл, а зря. Шпакля, конечно, пристанет, но впоследствии может выдать неприятный «фокус».
Следует помнить, что высохшая шпатлевка держится на поверхности лишь за счет механической адгезии, поэтому, нанесенные абразивной шкуркой риски способствуют лучшему сцеплению.
Ведь ничего не стоит, одеть на орбиталку кружок с Р80-Р120 и пробежать ремонтную зону перед шпаклеванием.

4. Слишком толстый слой или почему шпатлевка лопнула

До сих пор нет четкого ответа, какой слой шпатлевки является максимально допустимым, у каждого свой взгляд на эту величину. Обычно рекомендуется класть слой толщиной не более 1см. Но мне в работу попадались автомобили, где в ремонтных зонах были достаточно толстые «пироги», и на удивление дожившие до следующего ремонта, так и не лопнув. Где здесь ошибка, каждый решает на основании своего опыта. Моё мнение, что на это влияет способ нанесения, ведь такую толщину можно нанести за один раз или несколькими тонкими слоями.
Так вот, по моему мнению, толстый слой не лопнет, если его наносить в несколько заходов, а также в качестве первого-второго слоя наносить шпатлевку с наполнителем из стекловолокна.

И еще, любое движение металла в конструкции будет ломать как толстый, так и тонкий слой шпатлевки. Поэтому, все трещины и отверстия должны быть предварительно заварены.

5. Работа без респиратора и перчаток

Химический состав шпатлевки довольно сложный и наполнители, составляющие её основную массу, являются материалами, которым нужен катализатор для отверждения. Обычно это тюбик с розовато-красным, реже синим содержимым, который является опасным для здоровья химическим элементом. И поэтому, игнорировать предупреждение изготовителя, что работать со шпатлевкой следует как минимум в хорошо проветриваемом помещении или в респираторе, а также в перчатках довольно глупо, если вам, конечно, не наплевать на свое здоровье.

А теперь несколько советов, простое выполнение которых позволит избежать сложных проблем в дальнейшем.

Ошибка – смешать шпатлевку на картонке.

    Ошибка многих новичков – смешать шпатлевку на картонке, фанерке или какой-либо другой впитывающей поверхности. Впитывая растворитель из смеси, химический процесс нарушается – как результат некачественная адгезия.

Я рассмотрел здесь наиболее часто встречающиеся ошибки, особенно у начинающих. Вы можете дополнить этот список в комментариях ниже, а также дать свой полезный совет.

Добавить комментарий

Добавляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Как шпаклевать авто?

Как шпаклевать авто?

Шпаклевка автомобиля — важный этап капитального ремонта кузова или косметических работ в салоне. Конечно, можно сразу покрасить машину, покрыв ее красивым блестящим слоем. Однако без шпаклевки, на поверхности останутся неэстетичные бугорки, а со временем краска начнет отслаиваться. Поэтому неудивительно, что 90% всех малярных работ выполняется с использованием специальной замазки. Но как шпаклевать машину? Рассмотрим ряд правил и рекомендаций.

Главные ошибки в процессе шпаклевки

Перед тем, как шпаклевать авто, важно узнать, чего категорически нельзя делать. Ошибки в проведении работ приводят к растрескиванию, отслаиванию и проседанию материала.

Неправильная подготовка поверхности к нанесению шпаклевки

Среди неправильных действий стоит упомянуть нарушение адгезии замазки по отношению к кузову. Это может быть сильное зализывание поверхности мелкозернистыми шкурками. В результате края шпаклевки будут отслаиваться. Использование слишком грубозернистых наждачек приводит к проседанию замазки, так как на металле образовываются очень глубокие риски.

Рекомендуется шлифовать поверхность 120-м зерном. Для снятия старого покрытия можно использовать 180-240-е зерно.

Металл обрабатывается 120-м зерном, а выходы на ЛКП и края — 120-180. Использование мелкого зерна на пластике ухудшает адгезию, тогда как крупнозернистый наждак выдирает из поверхности куски материала, образовывая ворс.

По пластику рекомендуется использовать 180-е зерно. Для работы со старым ЛКП допустимо применение 240-го зерна.

Novol UNI Шпатлевка универсальная 2 кг

Немає в наявності

Подготовительные работы

Чтобы правильно шпаклевать авто, потребуется хорошенько зашлифовать старое покрытие. Делать это лучше орбитально-вращательной машинкой, так как она оставляет более частые, равномерные и неглубокие риски, в сравнении с ручным способом обработки.

Нанесение замазки

Шпаклевать машину можно разным инструментом:

  • Пластиковый шпатель. Он более мягкий и эластичный, поэтому оставляет сглаженные края. Главный недостаток — неравномерное нанесение материала.
  • Металлический шпатель. Позволяет получить более ровную и четкую поверхность. Но стоит учитывать, что металлические края оставляют острые канты на шпаклевке.

Важно наносить замазку слой за слоем, сразу не покрывая поверхность толстым слоем. Это поможет избежать появления пор.

Сушка нанесенного слоя

Если вы планируете применять инфракрасную сушку, не приступайте к сушке сразу после нанесения слоя. Дождитесь пока разбавители выступят наверх. В противном случае, они просто поднимут шпаклевку, оторвав ее от металла.

Лучше, чтобы замазка высохла в естественный способ. Так вы получете идеально подготовленный кузов под грунтовку.

Сколько сохнет автомобильная шпаклевка с отвердителем?

Сколько сохнет автомобильная шпаклевка с отвердителем?

Сколько сохнет автомобильная шпаклевка с отвердителем? Чтобы дать ответ на этот вопрос, рассмотрим основные факторы, влияющие на процесс застывания материала.

15 сентября 2023

Кузовной ремонт редко обходится без применения автомобильной шпатлевки. Ее используют на начальной стадии малярных работ, подготавливая деталь к финишной покраске. Ключевая функция шпатлевки – выравнивание несовершенной поверхности. Она одновременно укрепляет обрабатываемый участок, помогает сформировать нужную плоскость и перекрывает мелкие механические повреждения, царапины, вмятины, дефекты, которые возникли в результате аварии или в ходе эксплуатации машины. В магазине представлен большой ассортимент товаров данной группы, отличающихся по цене, составу и свойствам наполнителя. Например, есть универсальные, мягкие, отделочные, с алюминием, полиэфирные шпатлевки, смеси со стекловолокном и углеродным волокном. Мастера, которые самостоятельно занимаются реставрацией кузова, часто спрашивают: сколько сохнет автомобильная шпаклевка с отвердителем? Чтобы дать ответ на этот вопрос, рассмотрим основные факторы, влияющие на процесс застывания материала.

От чего зависит время высыхания автомобильной шпаклевки с отвердителем

  1. Количество внесенного отвердителя в шпаклевку. Как было сказано выше – соблюдайте рекомендуемое соотношение компонентов при замешивании;
  2. Температура в рабочем помещении. Оптимальный диапазон – 20-25˚C. Если показатели ниже, соответственно шпаклевка будет сохнуть дольше;
  3. Влажность воздуха в пределах 50-70%. В помещениях с повышенной влажностью шпаклевка не сможет полноценно просохнуть;
  4. Количество и толщина нанесенных слоев. Тут важно не переборщить, чем толще слой, тем он не только будет дольше сохнуть, но и повышается вероятность просадки и появления трещин.

Если планируете наносить несколько слоев, делайте их тонкими и обязательно обеспечьте промежуточную просушку между ними, минимум 20 минут. Если вам нужна профессиональная консультация или помощь в выборе автомобильной шпаклевки воспользуйтесь

  • Консультация продавца
  • Консультация технолога

С уважением,
команда «Autopokraska.ru»

Шпаклевание кузова автомобиля: нюансы и советы

user28 2 февраля 2018

акриловая шпатлевка

Шпаклевание кузова автомобиля – один из наиболее важных этапов его подготовки к нанесению краски для машины. Качество этой работы сказывается на конечном результате. Что важно знать и учитывать при создании шпатлевочного основания?

Нюансы шпаклевания

Существует несколько распространенных проблем с применением шпатлевки, с которыми часто встречаются неопытные мастера:

  • Добавлено слишком много отвердителя. В состав шпатлевочной смеси входят смолы, обеспечивающие хорошую адгезию с основанием, тальк, способствующий эластичности и пастообразности, стирол в качестве растворителя. Если добавить больше, чем требуется, отвердителя, то нанесенный слой, застывая, не позволит растворителю испариться, что приведет к получению пористой структуры внутри. Хрупкость, просадки и трещины – результат незнания. Как предупредить проблему? Использовать готовую акриловую шпатлевку, с которой не только удобно, но и эффективно работать.
  • Подобрана неправильная температура. Комфортный диапазон работ – от 21 до 26°С. Учтите, что состав должен быть одной температуры с металлом. В противном случае при нанесении средства на холодный кузов высока вероятность «запечатать» конденсат, что приведет к коррозии и сколам ЛКП, а на раскаленный – к пористой структуре, трещинам и просадкам. Обратите внимание, что металл сначала лучше обработать кислотной, потом акриловой грунтовкой, а потом наносить шпатлевку.
  • Не нанесены адгезивные риски. Этот момент важно не упустить – достаточно пробежаться шлифовальными кругами по всей поверхности гладкого металла. Механическое сцепление смеси будет гораздо прочнее и надежнее.
  • Слой шпаклевки лопается. Это происходит из-за движения металла, поэтому не стоит пренебрегать завариванием всех трещин и отверстий. Толщина слоя определяется рекомендациями производителя вещества.

Советы: как избежать проблем?

Следуйте некоторым рекомендациям, которые помогут избежать проблем с материалом для выравнивания кузова и получить удовлетворяющий вас результат:

  • Не смешивайте шпатлевку на впитывающей поверхности – картонке, фанерке и другой. Все влажные компоненты, в том числе растворитель, остаются на ней, при этом формула состава нарушается. Отсюда плохая адгезия, некачественное покрытие, растрескивания и другие «браки».
  • Тщательно перемешивайте прямо в банке акриловую шпатлевку или какую-либо другую перед применением. Долго стоявшая композиция может расслоиться, что приведет к неоднородности смеси.
  • Наносите состав только на сухую, предварительно обезжиренную ремонтную зону нормальной температуры.
  • Лучше выполните несколько тонких слоев с тщательной промежуточной просушкой, чем один толстый. Так вы сможете избежать просадок.
  • Всегда читайте рекомендации завода-производителя химической продукции.

Загляните в каталог нашего магазина автотоваров «МаркетЭм». У нас вы можете выгодно купить автокраску в Хабаровске и любые другие расходные материалы и инструменты. Обращайтесь, мы поможем вам с выбором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *