При какой температуре включается вентилятор охлаждения
Перейти к содержимому

При какой температуре включается вентилятор охлаждения

  • автор:

Как проверить датчик вентилятора охлаждения радиатора

datchik-vkl-ventilyatora

Вентилятор охлаждения радиатора является одним из ключевых элементов, спасающих мотор от возможного перегрева. Он должен включаться, когда охлаждающая жидкость имеет слишком высокую температуру и недостаточно охлаждается при прохождении через радиатор. Например, такая ситуация возникает при работе двигателя на холостом ходу или движении автомобиля на низкой скорости, особенно при высокой температуре окружающей среды.

За включение/отключение вентилятора охлаждения отвечает датчик. Он должен срабатывать при высоких температурах, активируя вентилятор. Если этого не происходит, потребуется замена датчика. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как определить, что вышел из строя датчик вентилятора охлаждения радиатора.

Оглавление: 1. Как работает датчик вентилятора охлаждения радиатора 2. Где расположен датчик вентилятора охлаждения радиатора 3. Как проверить датчик вентилятора охлаждения радиатора 

Как работает датчик вентилятора охлаждения радиатора

datchik-vkl-ventilyatora

Чтобы понять способы проверки датчика, необходимо сперва разобраться в его принципе работы. Устроен датчик вентилятора охлаждения радиатора очень просто, но он несколько отличается на карбюраторных и инжекторных двигателях.

В карбюраторе в нем имеется два контакта и биметаллическая пластинка. При нагреве биметаллической пластины до определенной при производстве датчика температуры, контакты замыкаются, и через них начинает протекать ток к вентилятору, включая его в работу. На инжекторе система активации датчика практически такая же, за исключением того, что команду на включение отсылает блок управления двигателем, анализируя необходимость активации вентилятора на основе информации, поступающей с нескольких других датчиков.

Датчики на карбюраторных двигателях срабатывают при достижении определенной температуры, и водитель может посмотреть маркировку на корпусе устройства, чтобы определить, в каком температурном диапазоне сработает датчик. Обычно, подобные датчики активируются при температуре от 92 до 97 градусов по Цельсию. Если водитель беспокоится о возможном перегреве двигателя, он может найти в продаже датчик, срабатывающий при более низкой температуре, и установить его. На инжекторных двигателях температура срабатывания датчика прошивается в «мозги» блока управления автомобилем.

Где расположен датчик вентилятора охлаждения радиатора

Производители определяют место для установки датчика срабатывания вентилятора, в зависимости от конструктивных особенностей двигателя. Чаще всего его размещают в нижней части радиатора, но порой целесообразнее поместить датчик недалеко от термостата и блока цилиндров.

Как проверить датчик вентилятора охлаждения радиатора

Способы диагностики рассматриваемых датчиков будут отличаться, в зависимости от того, на каком моторе они установлены и как происходит их включение:

Выше рассмотрены варианты с полным выходом датчика из строя. При этом возможны ситуации, когда он отказывает частично, например, срабатывает на неправильной температуре. Это также можно проверить следующим способом:

datchik-vkl-ventilyatora

  1. Возьмите тестер, термометр для измерения температуры воды, емкость для нагрева воды, воду и сам датчик;
  2. Далее налейте в емкость воду и поставьте ее разогреваться;
  3. Опустите диагностируемый датчик в воду, чтобы его контакты находились сверху;
  4. Следите по термометру за температурой воды, при этом удерживайте щупы тестера (включенного в режим замера сопротивления – Ом) на контактах датчика;

В зависимости от полученных результатов, можно принять решение об исправности или неисправности датчика. Если он сработал при температуре ниже заявленной, то такой датчик имеет некоторые проблемы, но он сможет предотвратить перегрев двигателя, включив вентилятор заранее. Гораздо опаснее, если датчик срабатывает при температуре выше заявленной, в таком случае его потребуется заменить.

Причины неисправности автомобильного вентилятора радиатора

Мы прекрасно знаем, что при работе двигателя происходит повышение его температуры, и требуется охлаждение. Для этого в автомобиле и существует система охлаждения двигателя. Углубляться в ее устройство и принцип работы в этой статье мы не будем, а лишь затронем одну из часто встречающихся проблем, связанную с поломкой вентилятора охлаждения радиатора. Какие есть потенциальные причины поломки автомобильного вентилятора и как их устранять. Радиатор машины состоит из небольших тонких трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Проходящий поток воздуха убирает излишки тепла, хранящиеся в жидкости. В ситуации, когда силы потока воздуха не достаточно (двигатель работает в холостом режиме, машина не движется) предусмотрен автомобильный вентилятор, расположенный прямо напротив радиатора. Включение в работу вентилятора происходит после подачи сигнала, через термостат. Если температура радиатора превышает установленную, а это, как правило, до 100 градусов (в зависимости от настроек) происходит включение вентилятора, который охлаждает нагревшуюся жидкость в радиаторе. Таков основной принцип работы вентилятора.

автомобильный вентилятор ebmpapst осевой

Определение неисправности

Довольно часто автомобилисты встречаются с проблемой, когда вентилятор не включается, при уже довольно высокой температуре, что чревато возникновением проблем с двигателем. Чтобы выяснить причины поломки вентилятора, нужно проверить предохранитель и соединительные провода. Выполните проверку подачи напряжения на вентилятор, нет ли обрыва контакта. Чтобы это проверить, можно воспользоваться обыкновенной лампочкой. Если подключая к проводам, лампочка не горит, значит нет контакта, и где то на линии произошел обрыв провода или его перегорание. Попробуйте подключить вентилятор напрямую с аккумуляторной батареи, и если он будет крутиться, то вся проблема не в самом вентиляторе, а в проводке. Если вентилятор не работает, то причины поломки нужно искать непосредственно в нем.

датчик термостата

Влияние температуры

Возникают ситуации, когда вентилятор работает практически непрерывно. Причина может крыться в термостате. Термостат — датчик, определяющий режим циркуляции охлаждающей жидкости и дает сигнал на включение вентилятора, при наборе двигателем определенной температуры. В радиаторе происходит циркуляция жидкости по двум кругам, большому и малому. В том случае, когда циркуляция происходит по малому кругу, то в радиатор она не попадает. В случае поломки термостата вода может циркулировать только по малому кругу, что приведет к перегреву и срабатыванию вентилятора через датчик. Но, из за того что вода в радиатор не поступает, он не охлаждается и находится постоянно под высокой температурой. В итоге вентилятор радиатора находится постоянно включенным. Проблема постоянной работы вентилятора автомобиля, может быть скрыта в обыкновенном заклинивании термостата. Для чего достаточно простучать по корпусу, чтобы датчик работал в нормально режиме. Если Вы заметили, что вентилятор постоянно включается при достаточно небольшой температуре, то также нужно проверить термостат. Возможно, причина кроется в низко выставленном диапазоне температур, т.е. так называемый летний режим, когда учитывая жаркую погоду, вентилятор должен включаться раньше, чтобы своевременно остудить двигатель. Нужно выяснить при достижении какой температуры происходит срабатывание датчика. Если эта температура примерно от 80 градусов и выше, то просто нужно перенастроить на более высокую температуру. Если срабатывание происходит и при довольно низких температурах, а также сразу после включения в работу мотора, то в такой ситуации лучше заменить термостат на исправный. Запомните, система охлаждения играет важную роль, так как перегрев двигателя, может привести к выходу его из строя, что повлечет значительные финансовые затраты, поэтому при появлении проблем в работе системы нужно своевременно реагировать и устранять проблемы.

Если все выше перечисленное не помогло вернуть вентилятор в рабочее состояние, то необходима замена. Посмотрите автомобильный вентилятор в наем каталоге. Обратите особое внимание на вентиляторы производства немецкого концерна Ebmpapst. Они имеют повышенный ресурс работы и отличаются отличным качеством.

Комментарии
12 июня 2018 г.
Имя: Keeran

Спасибо за статью. Проверил подачу напряжения на вентилятор, реально был обрыв. А прочитал из этой статьи. Сейчас все решил, слава Богу. Ну а насчет автомобильных вентиляторов Ebmpapst – то чистая правда. Немцы фуфла не гонят )

Доброго времени суток. При какой температуре срабатывает вентилятор радиатора?

Доброго времени суток. При какой температуре срабатывает вентилятор радиатора?

31.05.2020 13576054 858

3 ответа

Все ответы

Нижневартовск

Ответов: 58811 Лучших: 5228

Доброго! В районе 100°С. Если точнее, то если он срабатывает в диапазоне от 97°С до 102°С, то это нормально.

Хорошо делай — хорошо будет!

А то я все забиваю голову, вентилятор срабатывает 95 96 иногда при нагрузке 102

autobazar86

Доброго! В районе 100°С. Если точнее, то если он срабатывает в диапазоне от 97°С до 102°С, то это нормально.

При какой температуре у Вас включается вентилятор радиатора ОЖ?

В последнее время не замечал чтобы у меня вентилятор включался. А раньше и не смотрел за этим.
На панели доходит до 90 и стоит на месте. Ошибок по перегреву на БК нет. ОЖ не закипает.
Через климат если смотреть, то доходит температура до 90 с копейками и даже до 100 с копейками, а на панели все те же 90. Это в движении. Стать не было как и работает вент или нет не мог глянуть.

Пассат б6, бензин.

Фил-2000
Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..

Сообщения 38 621 Реакции 7 315 Город ВоМКАДье Авто VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 — что может быть лучше. Над AFN-ом думаю.

Не переживай, если бы он у тебя не работал, ты бы при движении по городу очень быстро об этом бы узнал.

Теперь еще и Кельманову Легенду ААА, АКПП 01М забрал сыне.

byasha
Эксперементатор-Недоделкин

Сообщения 1 481 Реакции 359 Город М.О. Монино-Лосинки Авто MB W203 С300-4matic 2006. MB X253 GLC 250-4matic

Включаем кондей А/С , открываем капот и смотрим. Даже на холодную сек через 10-20 должен включиться.
Golf 3 AFT .Golf 4 AGZ. МВ С 240. А4 8е АМВ проданы.

inline
Постоянный участник

Сообщения 29 Реакции 0 Город Киев Авто VW Passat B6 2.0 FSI, 2006г.
byasha написал(а):
Включаем кондей А/С , открываем капот и смотрим. Даже на холодную сек через 10-20 должен включиться.

У меня ECON
Должно ECON гореть желтым, если включен кондей?
И у меня два вентилятора — большой и маленький

Фил-2000
Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..

Сообщения 38 621 Реакции 7 315 Город ВоМКАДье Авто VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 — что может быть лучше. Над AFN-ом думаю.

byasha написал(а):
Включаем кондей А/С , открываем капот и смотрим. Даже на холодную сек через 10-20 должен включиться.

На 2-й скорости.
Возможно, у ТС погорел балластник 1-й скорости, потому и не наблюдает поствыбега после останова двигателя, и температура периодически к сотне подбирается..
Скинь фишку трёхконтактную с радиатора, да позамыкай на ней скрепкой 1-2 и 3-2 контакты, так и поймёшь, все ли скорости на месте. Тока осторожней, скрепка моментом нагревается, есть риск обжечься.

Теперь еще и Кельманову Легенду ААА, АКПП 01М забрал сыне.

inline
Постоянный участник

Сообщения 29 Реакции 0 Город Киев Авто VW Passat B6 2.0 FSI, 2006г.
Если погорел балластник 1-й скорости, то что мне надо будет менять?

inline
Постоянный участник

Сообщения 29 Реакции 0 Город Киев Авто VW Passat B6 2.0 FSI, 2006г.

Правильно ли я понимаю, что при достижении 90+ градусов (по данным климата) вентилятор должен начать работать?

Фил-2000
Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..

Сообщения 38 621 Реакции 7 315 Город ВоМКАДье Авто VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 — что может быть лучше. Над AFN-ом думаю.

inline написал(а):
Если погорел балластник 1-й скорости, то что мне надо будет менять?

Мотор вентилятора. Или колхозить отдельный балласт из газелевского балластника.
Как — могу научить.
А некоторые машину меняют.

Теперь еще и Кельманову Легенду ААА, АКПП 01М забрал сыне.

Фил-2000
Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..

Сообщения 38 621 Реакции 7 315 Город ВоМКАДье Авто VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 — что может быть лучше. Над AFN-ом думаю.

inline написал(а):

Правильно ли я понимаю, что при достижении 90+ градусов (по данным климата) вентилятор должен начать работать?

Лучше бы ориентироваться не на данные климата, а на диагностическую шину. ХЗ, что тебе там климат кажет, и от какого датчика.

Теперь еще и Кельманову Легенду ААА, АКПП 01М забрал сыне.

inline
Постоянный участник

Сообщения 29 Реакции 0 Город Киев Авто VW Passat B6 2.0 FSI, 2006г.
Фил-2000, При какой температуре (способ измерения упустим) должен вентилятор включится?

Фил-2000
Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..

Сообщения 38 621 Реакции 7 315 Город ВоМКАДье Авто VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 — что может быть лучше. Над AFN-ом думаю.

От датчика на радиаторе зависит.. У всех есть та или иная погрешность. От 85 до 92 первая скорость, от 92 до 100 вторая.

Теперь еще и Кельманову Легенду ААА, АКПП 01М забрал сыне.

inline
Постоянный участник

Сообщения 29 Реакции 0 Город Киев Авто VW Passat B6 2.0 FSI, 2006г.

Бк показывает 90, климат 100-105. Я понял что могут врать
Вентилятор на месте. Поставил метку на верхней лопасти.
С включенным кондеем за минуты две работы ни один вент не включился
Что мне сейчас делать?
К электрике на комп?
Что смотреть? По вентиляторами, реальную температуру
Что еще?

Фил-2000
Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..

Сообщения 38 621 Реакции 7 315 Город ВоМКАДье Авто VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 — что может быть лучше. Над AFN-ом думаю.

Смотреть? Там не смотреть, там мерить надо. Срабатывание датчика на радиаторе. Мультиметром, желательно. С контролем температуры по диагностической программе. ВагКому, например.
Ты, прежде чем кипеш разводить, сперва сделал бы то, что я тебе со скрепкой сказал. Мож, у тебя банально предохранитель на 30А в БПР сгорел, и теперь у тебя только третья скорость в наличии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *