Прокладка клапанной крышки что это
Перейти к содержимому

Прокладка клапанной крышки что это

  • автор:

Прокладка клапанной крышки: функции, виды, критерии выбора

Машина – это сложный механизм, каждый элемент которого имеет огромное значение для нормальной эксплуатации. Даже такая незначительная деталь, как прокладка крышки клапанов в Ланос, требует определенного внимания со стороны автовладельца.

Назначение и функции

Другое название запчасти – прокладка крышки ГБЦ. По сути, это эластичный уплотнительный элемент, повторяющий форму крышки и головки блока цилиндров. Он имеет отверстия для крепежа.

Данный узел присутствует не во всех двигателях. Он устанавливается в тех моделях, в которых газораспределительный механизм находится в верхней части. Прокладка призвана уплотнить стык между ГБЦ и крышкой, прикрывающей газораспределительный механизм. Она размещается под крышкой, обеспечивая тем самым герметичность механизма. Данная автозапчасть выполняет следующие функции:

  • плотное прилегание крышки к ГБЦ;
  • предотвращение утечек машинного масла;
  • защита от попадания в механизм пыли, грязи, выхлопных газов и пр.

Этот вид прокладки – одна из немногочисленных деталей авто, не влияющих на работоспособность двигателя. Мотор будет работать и при ее отсутствии. Однако данная прокладка влияет на следующее:

  • чистота двигателя;
  • пожаробезопасность;
  • сохранение чистоты масла.

Прокладка предотвращает попадание в механизм частичек пыли и мусора. Поэтому при появлении протечек ее следует заменить. Сама по себе деталь недорого стоит. Ее замена не сильно ударит по бюджету.

Виды прокладок

При выборе нужно учитывать конструктивные особенности и материал изготовления. В зависимости от конструкции уплотнительные элементы подразделяются на следующие типы:

  • Целый. Другое название – безразрывный. Данная модель может иметь кольцевую или сложную форму. Ее отличительная особенность – отсутствие разрывов. Прокладка такого типа просто размещается под крышкой.
  • Составной. Деталь имеет разрывы и вставные элементы.
  • Комплектный. Он представляет собой набор, в который входит прокладка и дополнительные комплектующие.

Для изготовления прокладок используются разные материалы:

  • резина;
  • резина с примесью пробки;
  • паронит;
  • картон.

Для изготовления двух первых типов изделий используется материал на основе резины с разными примесями. Они в обязательном порядке подвергаются вулканизации.

Резина характеризуется эластичностью, благодаря чему хорошо прилегает к механизму. Однако этот материал подвержен воздействию перепадов температур, из-за чего он меняет свою структуру – становится плотнее или мягче. Это свойство уменьшает его эксплуатационный срок.

Резинопробковые изделия производятся на основе резины с добавками гранулированной пробки. Они обеспечивают хорошую герметизацию, но требуют особого подхода к монтажу.

Наиболее распространены паронитовые прокладки. Они прочные и герметичные. Самые дешевые варианты сделаны из картона, прошедшего специальную обработку.

Прокладка крышки клапанной: чистота двигателя и защита клапанного механизма

В двигателях с верхним расположением клапанов и других устройств ГРМ предусмотрена крышка, которая устанавливается на головку блока цилиндров через прокладку. О том, что такое прокладка клапанной крышки, каких типов она бывает и как устроена, а также о ее правильном выборе и замене читайте в статье.

Что такое прокладка клапанной крышки?

Прокладка клапанной крышки (прокладка крышки ГБЦ) — уплотнительный элемент поршневых двигателей внутреннего сгорания с верхним расположением клапанов газораспределительного механизма; эластичная прокладка для герметизации объема, закрытого установленной на головке блока цилиндров крышкой головки блока цилиндров.

Прокладка крышки ГБЦ выполняет несколько функций:

  • Обеспечение плотности монтажа крышки к головке;
  • Герметизация объема, закрываемого крышкой, для предотвращения утечек масла;
  • Защита деталей клапанного механизма и масла от загрязнений (от попадания грязи, пыли, отработавших газов и т.д).

Прокладка клапанной крышки не является критически важной для работы двигателя деталью — без нее силовой агрегат вполне будет функционировать. Однако она обеспечивает чистоту мотора, его пожаробезопасность (предотвращая утечки масла и попадание его на нагретые части — выпускной коллектор и другие) и удобство обслуживания. Кроме того, прокладка вносит вклад в сохранение чистоты и характеристик моторного масла. Поэтому при появлении утечек из-под крышки прокладку следует заменить, а, чтобы сделать верный выбор, следует разобраться в типах, особенностях и характеристиках этих деталей.

Типы, конструкция и характеристики прокладок клапанных крышек

Клапанная крышка с прокладкой и их место в силовом агрегате

Клапанная крышка с прокладкой и их место в силовом агрегате

Независимо от типа, все прокладки крышки клапанов имеют принципиально одинаковое устройство. Это плоская эластичная деталь, повторяющая форму плоскости прилегания крышки к головке блока цилиндров, и имеющая отверстия под крепеж и другие детали. Прокладка подкладывается под крышку, и за счет своей эластичности уплотняет щель между крышкой и ГБЦ (заполняя микронеровности и компенсируя небольшие отклонения их привалочных поверхностей от плоскости), обеспечивая ее герметизацию.

При этом прокладки могут иметь различную конструкцию:

  • Целые (безразрывные) — кольцевая прокладка или прокладка более сложной формы (например, под крышки двигателей с двумя распредвалами на ГБЦ) без разрывов, которая просто устанавливается под крышку;
  • Составные — прокладка с разрывами и вставками для герметизации входа распределительного вала или иных деталей;
  • Комплектные — кроме основной прокладки в комплект могут входить дополнительные кольцевые уплотнители для свечных колодцев и других отверстий в крышке.

Прокладки клапанных крышек можно разделить на несколько типов по материалу изготовления и применяемости с различными видами ГБЦ.

По материалу изготовления прокладки бывают:

  • Резиновые;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Первых тип типа изделий изготавливаются на основе термостойкой и маслобензостойкой резины, которая подвергается модификации с помощью добавок и последующей вулканизации.

Резиновая прокладка крышки клапанов (комплект с прокладками свечных колодцев)

Резиновая прокладка крышки клапанов

Резиновая прокладка производится из различных сортов резины, она наиболее эластична, однако вследствие недостатков материала изготовления может значительно изменять свои характеристики при перепаде температур (размягчаться при высоких температурах, становиться менее эластичной на морозе) и в целом обладает меньшей долговечностью.

Резинопробковая прокладка крышки клапанов

Резинопробковая прокладка крышки клапанов

Резинопробковые прокладки изготавливаются на основе резины, в которую добавлена гранулированная пробка или иные пористые наполнители. Такой материал обеспечивает высокую степень герметизации и вибрационной развязки, однако прокладки из него очень требовательны к качеству установки и монтажа крышки, зачастую они требуют дополнительной обработки жидким герметиком и имеют ограниченный срок службы.

Паронитовые прокладки изготавливаются из паронита — материала на основе резины с различными минеральными добавками, которая в дальнейшем подвергается формовке и вулканизации. Паронит может быть асбестовым и безасбестовым, однако сегодня производители отказываются от использования асбеста в пользу более безопасных материалов. Также прокладки из паронита могут быть обычными неармированными и армированными стальной проволокой, тонкой перфорированной жестью и т.д. Именно паронитовые прокладки крышек ГБЦ сегодня имеют самое широкое распространение вследствие своей высокой надежности, устойчивости к негативным воздействиям и неплохих герметизирующих качеств.

Картонные прокладки изготавливаются из специальных сортов плотной бумаги, прошедших обработку для приобретения устойчивости к маслам, бензину, воде и другим негативным воздействиям. Эти прокладки наиболее дешевы, однако они наименее надежны, поэтому сегодня они используются на самых простых двигателях.

По применяемости прокладки клапанных крышек можно разделить на две группы:

  • Для общих ГБЦ — в рядных и V-образных двигателях с общей для всех или одного ряда цилиндров головкой и крышкой;
  • Для раздельных ГБЦ — в двигателях с индивидуальными для каждого цилиндра головками и крышками.

Конструктивно прокладки для общих и раздельных головок не отличаются, они только имеют различные размеры под соответствующие крышки.

Прокладки крышки ГБЦ изготавливаются по стандартам автопроизводителей, а также они могут соответствовать отечественным стандартам ГОСТ 481-80, ГОСТ 15180-86 и другим.

Вопросы выбора и замены прокладки клапанной крышки

Прокладка крышки клапанов — деталь важная, но недолговечная и довольно часто требует замены. Обычно замена прокладки выполняется в следующих ситуациях:

  • Появление утечек масла из-под крышки (это говорит о повреждении или разрушении прокладки вследствие механических и химических воздействий, или в результате естественных процессов старения);
  • При каждом ремонте газораспределительного механизма;
  • В случае капитального ремонта силового агрегата или замене отдельных его деталей или агрегатов — ГБЦ, крышки клапанов и других;
  • При регламентном ТО, если это предусмотрено производителем двигателя.

На замену следует выбирать прокладку, предназначенную для данной конкретной марки и модели силового агрегата, так как детали для других моторов просто не подойдут по размерам и конфигурации. Однако здесь возможны варианты по выбору материала изготовления прокладки. Для новых автомобилей на гарантии необходимо использовать прокладку из того материала, который указан производителем, в этом случае и замену детали нужно доверять только специалистам.

Для других авто можно выбрать прокладку из резины, паронита или резинопробки — в принципе, современные прокладки стандартизированы по характеристикам, поэтому все они имеют приблизительно одинаковые характеристики. Правда, здесь нужно помнить о прочностных качествах и удобстве установки прокладок из различных материалов. Например, наиболее жесткими являются паронитовые прокладки, поэтому их устанавливать проще всего, а резинопробковые изделия, напротив, легко деформируются и разрываются, поэтому их монтаж наиболее сложен и требует особой осторожности.

Замену прокладки крышки ГБЦ необходимо выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства. Обычно эта работа сводится к следующему:

  1. Демонтировать оборудование, затрудняющее доступ к клапанной крышке — снять фильтр, убрать различные патрубки;
  2. Снять крышку, убрать старую прокладку, прочистить привалочные поверхности крышки и ГБЦ;
  3. Установить новую прокладку;
  4. Установить крышку, затянуть болты в правильном порядке — крест-накрест от центра к краям.

Для монтажа некоторых типов прокладок может потребоваться обезжирить поверхности прилегания ГБЦ и крышки, а после установки в некоторые места ввести герметик (или обработать им стык деталей) — об этом особо указывается в инструкции. При верном выборе и замене прокладки, при ее установке без перекосов в затяжке болтов и без других ошибок объем под крышкой будет надежно герметизирован, поэтому двигатель останется чистым, а клапанный механизм защищенным от различных негативных воздействий.

Другие статьи

#Омывающие жидкости
29.09.2023 | Статьи о запасных частях

Зима и лето, два полюса, между которыми меняется весь наш мир. И в этом мире существуют омывающие жидкости — помощники, которые обеспечивают нашу безопасность на дороге. В этой статье мы окунемся в мир омывающих жидкостей и узнаем, какие они бывают, от чего зависит их температура замерзания и как их правильно выбрать.

#Рассухариватель клапанов
21.06.2023 | Статьи о запасных частях

Замена клапанов двигателя внутреннего сгорания затрудняется необходимостью съема сухарей — для этой операции используются специальные рассухариватели клапанов. Все об этом инструменте, его существующих типах, конструкции и принципе действия, а также о его выборе и применении читайте в данной статье.

#Переключатель света с регулировкой шкалы
14.06.2023 | Статьи о запасных частях

Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков широко использовались центральные переключатели света с реостатом, позволяющим регулировать яркость подсветки приборов. Все о данных устройствах, их существующих типах, конструкции, работе, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.

#Пластина распределителя зажигания
07.06.2023 | Статьи о запасных частях

Одной из основных деталей распределителя зажигания является опорная пластина, отвечающая за функционирование прерывателя. Все о пластинах прерывателя, их существующих типах и конструктивных особенностях, а также о подборе, замене и регулировках данных компонентов подробно рассказано в данной статье.

Прокладка клапанной крышки что это

Прокладка клапанной крышки двигателя предназначена для того, чтобы уплотнять стык между крышкой клапанов, закрывающей газораспределительный механизм и головкой блока цилиндров.

Для чего нужна прокладка клапанной крышки двигателя?

Прокладка клапанной крышки двигателя уплотняет место прилегания крышки к головке блока цилиндров, защищает от вытекания масла, но в принципе не подвергается каким-то серьезным нагрузкам. Основные требования к данной прокладке – долговечность, способность работать в условиях пониженных и повышенных температур, стойкость к моторному маслу.

Как часто менять прокладку клапанной крышки?

Необходимость замены прокладки клапанной крышки возникает в случае появления трещин, через которые начинает сочиться масло или при ремонте двигателя, когда снимается клапанная крышка для доступа к газораспределительному механизму. В этом случае устанавливают новую прокладку клапанной крышки.

Замена клапанной крышки — что надо знать

Замена клапанной крышки — распространенная процедура. Необходимость в ее проведении периодически возникает, например у владельцев автомобилей Шевроле, и каждый автосервис предлагает решить эту проблему.

Замена клапанной крышки проводится в том случае, когда простая замена прокладки, либо чистка клапана уже не может спасти двигатель. При выходе из строя, начинается сильная утечка масла из автомобиля. Иногда ситуацию исправит обычная новая прокладка, но проблема может быть и более глобальной.

При проведении работ по услуге замена клапанной крышки, можно также оценить общее состояние двигателя, избавиться от неисправностей.

В теории, произвести замену можно самостоятельно, но проще и удобнее будет доверить это дело профессионалам. Так владельцу не придется тратить время и силы, пачкать одежду маслом – все это сделают автотехники с большим опытом работы.

Автосервис PERSONA в Санкт-Петербурге предлагает услугу «замена клапанной крышки» или ее чистки. Специалисты проведут диагностику двигателя, выявят неисправности, помогут их ликвидировать. Мастера быстро проводят такие процедуры, как ремонт или замена клапанной крышки при наличии непоправимых деформаций или повреждений.

Признаки порчи

Основным признаком является – появление масла в коллекторе. Течь масла несет в себе ряд неприятных последствий:

  • масло в двигателе расходуется слишком быстро. Это приведет к тому, что двигатель может выйти из строя;
  • при протекании, масло попадает на резиновые детали, в результате они портятся;
  • замасленный двигатель намного быстрее и интенсивнее греется, что также негативно сказывается на его работе;
  • масло заливает свечи зажигания;
  • для избегания негативных последствий необходимо своевременно произвести замену клапанной крышки двигателя.
все о ремонте двигателя читайте в нашем разделе — ремонт ДВС

ЗАМЕНА КЛАПАННОЙ КРЫШКИ — КАКОВЫ ПРИЧИНЫ

Основная причина – течь масла в двигателе. Иногда, при этом, можно исправить ситуацию сменой прокладки или заменой клапанов, но, если это не помогает, возникает острая необходимость в замене клапанной крышки двигателя.

Причиной также служит стук под крышкой, который может быть вызван ее неисправностью, или же неисправностью в работе двигателя.

Как осуществляется снятие и замена клапанной крышки

Алгоритм снятия выглядит так:

1. Открыть капот и открутить болты, которые держат декоративное накрытие.
2. Открутить болты, которые держат свечи. Их должно быть 4.
3. После снятия болтов следует снять катушки свечей зажигания.
4. По цилиндровому кругу открутить все болты, на которые крепится крышка двигателя.
5. Отсоединить от нее все электрические разъемы от датчиков.
6. Снять ее саму.
7. Снять старую прокладку.

Процесс снятия кажется простым, но имеет множество тонкостей. Все болты откручиваются в определенной последовательности. При монтировании новой, болты также зажимают по схеме. Новичок легко может допустить ошибку при проведении этих действий, что только усугубит течь.

После того как крышка снята, нужно вытащить штуцер, который находится под клапанной крышкой и резиновую втулку, обе детали смазать моторным маслом. При этом важно прочно затягивать болты, но не перетягивать их, используя динамометрический ключ.

Усиление при работе – 1 кг, максимум – 1,2 кг. Из-за своей конструкции, болты легко можно свернуть, поэтому откручивать и закручивать крышку нужно, как можно аккуратнее.

Чтобы улучшить работу двигателя, можно при замене прокладки, промыть саму крышку. Избавление от масла сразу же принесет свои плоды – двигатель будет более мощным.

Установка прокладки клапанной крышки

После снятия крышки, первым делом, внимание нужно обратить на состояние прокладки. Обычно причиной появления масла в коллекторе является именно выход из строя прокладки. Прокладки крышки и болтов достаточно быстро выходя из строя и требуют сложной замены.

При замене важно соблюдать правила – на стыке болтов и крышки подшипника, на уплотнительные кольца клапанной крышки, следует нанести средство для герметизации. Предварительно необходимо тщательно отчистить старый герметик. Им может служить масло повышенной плотности.

После того как прокладку заменили новой, необходимо собрать конструкцию в обратной последовательности. При этом также важно соблюдать очередность закручивания болтов и не допустить чрезмерного затягивания – это приведет к поломке самих болтов.

Одна прокладка может прослужить и год, но очень часто при неправильном монтировании прокладки быстро выходят из строя и вызывают течь. Именно поэтому, без наличия определенных навыков не стоит трогать свечные колодцы и прокладку. Гораздо лучше и эффективнее доверить это дело нашему автосервису, который является одним из лучших в Санкт-Петербурге. Все мастера имеют большой опыт работы и полностью отдаются своей профессии.

Правильно провести полный алгоритм (замена клапанной крышки или замена прокладки) могут мастера нашей СТО. Замена клапанной крышки и прокладки двигателя не займет у них много времени и поможет ликвидировать неприятные последствия утечки масла, а также обезопасит двигатель авто.

Кроме того, в ходе проведения этой процедуры, не только устанавливается прокладка, но и проводится диагностика двигателя, проверяется наличие трещин на ремне, проверка помпы и роликов. После смены прокладки, крышку ставят на место, соблюдая обратную последовательность действий.

ЗАМЕНА КЛАПАННОЙ КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ

Если же прокладку поменяли, исправность двигателя проверили, а течь из под клапанной крышки продолжается, необходимо поменять всю крышку. Такое требование возникает при появлении на крышке сильных деформаций и механических повреждений.

Помимо смены прокладки у тех, кого интересует, как поменять клапанную крышку, часто также задумываются, какие сопутствующие действия кроме диагностики можно провести.

Обязательным действием является чистка каналов крышки. Засор в каналах, который возникает, если в каналы попадает масло из двигателя, приводит к тому, что клапаны начинают работать неправильно, а иногда вовсе выходят из строя. Выход клапанов из строя негативно скажется на работе двигателя, следствием этого станет более дорогостоящий и сложный ремонт.

Для проведения этих процедур необходимы профессиональные навыки по работе с машиной, а также наличие определенных инструментов. Далеко не всегда такие инструменты в наличии у обычного автолюбителя, то есть купить прокладку клапанной крышки недостаточно для ликвидации проблемы.

Неправильный алгоритм действия, чрезмерная закручивание болтов, при котором срывается резьба, а также отсутствие необходимых инструментов, в данном случае речь идет о динамометрическом ключе, приведет к усугублению проблем с двигателем.

Именно поэтому, когда подтекает масло или же возникает стук, лучше обратиться за помощью к профессионалам. В нашем автосервисе эту процедуру – «замена клапанной крышки» проведут легко, быстро и качественно.

Своевременное обращение к мастерам поможет вам избежать множества проблем в и лишних трат в дальнейшем.

Вы всегда можете заранее договориться о консультации и получить ответы на все интересующие вопросы ☎ 8 (812) 926-92-28

Доверять ремонт и обслуживание своего автомобиля всегда лучше профессионалам. Это не только удобно, но и более эффективно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *