Разрешено ли эксплуатировать автомобиль в котором сработали подушки безопасности
Перейти к содержимому

Разрешено ли эксплуатировать автомобиль в котором сработали подушки безопасности

  • автор:

Что делать, если сработала подушка безопасности в автомобиле

Александр Никоненко

Александр Никоненко

взорвались подушки безопасности что делать фото

Уже несколько десятилетий ни один автомобиль не сходит с конвейера без установленных в нём подушек безопасности. Их предназначение – уберечь водителя и пассажиров от травм во время ДТП. Но, несмотря на продвинутость современных систем безопасности, сработать подушки могут только один раз. И тогда у автовладельцев возникает вопрос – что делать, как вернуть работоспособность выстрелившим защитным устройствам? Советов по этому поводу в сети можно найти множество. Но, к сожалению, не все они действительно полезны. Пытаясь справиться с проблемой самостоятельно, или устанавливая на место раскрывшейся подушки безопасности заглушку, вы очень рискуете. Чтобы уберечь себя, и всех, кто будет находиться рядом с вами в салоне авто при аварии, необходимо обеспечить гарантированное срабатывание устройства. Давайте посмотрим, что для этого нужно делать, а чего лучше избегать.

Что происходит, когда выстреливает подушка безопасности

  • Взорвавшийся пиропатрон одноразовый, и восстановлению не подлежит.
  • Вещество в газогенераторе, обеспечивающее наполнение подушки безопасности газом, строго дозировано. Выполнившее своё предназначение опустевшее устройство необходимо менять.
  • Оболочка, хотя и обладает высокой прочностью, при стремительном наполнении газом может получить повреждения. Но, даже сохранив свою целостность, она требует тщательной укладки особым способом, обеспечивающим её беспрепятственное раскрытие в дальнейшем.
  • На блоке управления остаётся запись о ДТП, и система постоянно будет выдавать ошибку, если его не перепрошить или не поменять на новый.
  • Выстреливая на огромной скорости, сработавшая подушка безопасности разбивает прикрывающие её панели и разрывает швы обшивки. Чтобы исправить эти повреждения, нужно очень тщательно подбирать подходящий к исходному материал. Иначе «заплаты» будут грубо выделяться, и портить внешний вид салона.

В некоторых марках автомобилей, чтобы предотвратить возгорание при ДТП, если сработали подушки безопасности, автоматически перекрывается подача топлива. И если производителями не предусмотрена кнопка разблокировки, нужно проводить дополнительные восстановительные работы.

Что нужно и чего не нужно делать, если подушки безопасности сработали

Лучшее, что можно сделать после того, как подушки безопасности выполнили свое предназначение – отогнать машину в хороший автосалон. Но из-за дороговизны услуг мастерских, некоторые автовладельцы, особенно собираясь продавать машину после ДТП, предпочитают просто поставить заглушки, замаскировав места повреждений.

выстрелила подушка безопасности что делать фото

Но делать этого не стоит – ценой такой экономии может стать чья-то жизнь. Продавая автомобиль с заглушками, непременно предупредите об этом нового владельца. А если в роли покупателя выступаете вы, то обязательно проверьте наличие подушек безопасности.

Второй вариант, часто предлагаемый в сетях – выполнить ремонт своими руками. Но даже если вам удастся достать все необходимые комплектующие и оборудование, делать его самостоятельно не рекомендуется. Если из-за неточности в инструкции, или от недостатка опыта, вы сделаете что-то не правильно, подушки безопасности не смогут прийти вам на помощь, и сработать в нужный момент.

Поэтому лучше всего всё-таки обратиться в надёжную автомастерскую, в которой имеется всё, что нужно для качественного ремонта сработавших подушек безопасности:

  • Опытные специалисты, знающие все тонкости проведения работ;
  • Оригинальные пиропатроны и оболочки;
  • Современное диагностическое и ремонтное оборудование;
  • Большой выбор материалов, позволяющих восстановить первоначальный вид салона.

Из всего вышесказанного можно сделать единственный вывод: всё, что вам нужно делать, если сработали подушки безопасности – найти достойный доверия автосалон. А всё остальное специалисты сделают сами.

Подушки сработали! Менять или восстанавливать?

Все современные автомобили оснащаются системой SRS (Supplemental Restraint System) – дополнительная удерживающая система. Сюда входят ремни безопасности с преднатяжителями и подушки безопасности, по-английски именуемые airbag (воздушный мешок). Система доказала свою эффективность, надежно защищая водителя и пассажиров при ДТП. Однако после аварии приходится восстанавливать не только поврежденный автомобиль, но и саму систему безопасности, и те повреждения, которые случились в салоне авто при ее срабатывании.

Масштаб бедствия

Какие детали потребуют замены после срабатывания подушек? Конечно, сами «воздушные мешки». В современных машинах их минимум два. В зависимости от комплектации к фронтальным могут добавляться боковые и коленные подушки, шторки безопасности.

При активации подушка надувается горячим газом от пиропатрона и разрушает элемент обивки, под которым скрывалась. Для фронтальных подушек это средняя часть руля и верх передней панели со стороны пассажира. Причем на части машин страдает единая, монолитная панель, а на других – отдельная деталь, заменить которую намного дешевле. Кроме того пассажирская подушка нередко разбивает ветровое стекло. Иногда, под воздействием горячих газов, оплавляется электропроводка.

Итого замене подлежат: два блока подушек, передняя панель, возможно, стекло и проводка. Электронный блок управления подушками нужно менять или перепрограммировать после аварии. Еще подлежат замене натяжители ремней и, желательно, сами ремни. Достаточно серьезная плата за безопасность.

Экономим на безопасности?

Вместо того чтобы сказать системе защиты «спасибо» и собирать деньги на восстановление подушек безопасности, отдельные товарищи начинают экономить. Видимо они руководствуются принципом: «Снаряд дважды в одну воронку не падает» — и считают, что в аварию больше не попадут.

Самый дешевый способ – установить вместо новых подушек так называемую «обманку». Контрольная лампочка не горит, подушки вроде бы есть, но… их нет. Отличное, очень бюджетное решение, которое будет радовать хитрого владельца своей низкой стоимостью. Но только до следующего ДТП, когда голова прилетит не в мягкий airbag, а в твердое рулевое колесо. Цена такой экономии – здоровье, а может быть и жизнь.

Другой вариант экономии на безопасности – ремонт подушки безопасности. Нужно всего-то поменять пиропатрон, уложить обратно подушку, проверить исправность электропроводки, перепрограммировать блок управления и заменить поврежденные панели обивки. Кто-то пытается провести такие работы самостоятельно. Некоторые обращаются к доморощенным «мастерам». Вопрос лишь в том, каким будет результат кустарного ремонта? Сработает ли восстановленная подушка штатно в аварийной ситуации. Стоит ли проводить подобные опыты на себе?

Замена поврежденных деталей на подержанные, снятые с других машин, вполне допустима. Только исправные, не сработавшие подушки безопасности – не частый гость на автомобильных разборках. Машины туда попадают, чаще всего, после аварий. Не попытаются ли вам продать кустарно восстановленный airbag? С не новыми деталями нужно всегда быть начеку.

Обращайтесь к профессионалам.

Самый надежный способ – обратиться в авторизованный сервисный центр. Здесь специалисты проведут необходимую диагностику, заменят отработавшие свое узлы и детали, проверят работоспособность системы после ремонта. И главное – дадут гарантию на выполненные работы. Вас всегда ждут в технических центрах официального дилера FAVORIT MOTORS. Доверьте заботу о вашей безопасности профессионалам.

Закон о машинах без подушек безопасности: содержание, меры наказания

В законодательстве России оформлены определенные правила и ограничения, которые обязан знать и соблюдать водитель при езде в транспортных средствах. В этих правилах перечислены и описаны пункты с указанием систем, механизмов, деталей и элементов, которые водители обязаны укомплектовать в собственный автомобиль. Благодаря Правилам Дорожного Движения государство регулирует и контролирует езду на дорогах страны для защиты населения.

Обязательно ли наличие в авто подушек безопасности по закону?

В законодательстве Российской Федерации подушки безопасности не являются обязательным элементом комплектации машины для передвижения по стране. Большое количество моделей автомобилей не предусматривают наличие описываемой системы в заводское разработке комплектации транспортного средства. Некоторые отечественные и зарубежные модели автомобилей не имеют подушек безопасности и в них они не предусмотрены.

Читайте также ФЗ о тишине в новой редакции здесь:

1 апреля 2017 года генерал полиции России В. Колокольцев сделал публичное заявление, что 10 апреля должен был выйти приказ номер 777 (оформленный 28 марта 2017 года), в котором будут написаны новые положения и изменения для Правил Дорожного Движения. Согласно словам генерала полиции, в этом приказе должны были быть изменения в системе штрафов и в системе безопасности автомобиля. Водители должны были бы носить шлемы в случаях, если в машине отсутствовала подушка безопасности. Если сотрудник ГИБДД останавливал водителя на дороге и он был без шлема, при этом машине не была укомплектована соответствующими подушками, начислялся бы штраф в размере 100500 тысяч рублей. 10 апреля сотрудник Госавтоинспекции опровергнул слова генерала. Оказалось, что это была просто шутка, приуроченная к 1 апрелю.

Смотрите также последние изменения в Федеральном законе о животном мире 2018 г тут:

После шутки генерала полиции, СМИ подняли тему безопасности водителей и их пассажиров. Важно помнить, что описанный эирбэг в автомобиле помогает обезопасить себя и близких. Без него вероятность получить повреждения при аварии или даже погибнуть резко возрастает.

Читайте новый закон о СМИ в РФ тут:

Согласно статистике российские водители намного чаще покупают автомобили, не оснащенные никакими средствами безопасности. Они выбирают машины с аудиосистемой, электрическим подъемом стекол, с кожаной обивкой, но забывают о собственной безопасности.

Если машина старой модели

Для автомобилей старых моделей также нет определенных положений в законодательстве об обязательном наличии подушек безопасности. Соответственно наказания за отсутствие описываемой системы нет. Однако штраф может быть начислен водителю в случае, если в его автомобиле отсутствуют ремни безопасности. Также любые изменения, сделанные в машине в ручную, которые не предусмотрены производителем, караются законом. Поэтому если согласно производителю описываемая подушка в машине должна быть, чтобы избежать штрафа за неполную комплектацию, стоит ее поставить. Если же производитель не учел подушку, то можно ее установить, подав заявление в ГИБДД для установки дополнительной системы.

Положенное время для замены и установки подушек безопасности

Каждое устройство или система требует своевременного ремонта или замены. Тоже самое и с подушками безопасности. Согласно законодательству, износ описываемой системы осуществляется в течение 10 лет. После 10 лет подушка считается уже непригодной для использования и ее необходимо заменить.

Если подушка имеет механические или программные повреждения, в машине должна загореться соответствующая лампочка на торпеде. Существует большое количество причин, когда подушка может повредиться или сработать, из-за аварии, в случае сильного давления, при нагреве торпеды на солнце и т. д.

Для правильной работы подушки безопасности проводится ремонт следующих частей автомобиля:

  • Торпеда;
  • Механизм airbag;
  • Рулевое колесо.

После проведения ремонта мастер подключает к машине компьютер и проводит перенастройку системы машины, перенаправляет узлы и перепрограммирует новые внесенные элементы.

После ДТП желательно как можно скорее заменить подушки для собственной безопасности. Определенного времени в законодательстве для этого нет. Для того, чтобы быстро и качественно это сделать лучше всего обратиться в СТО.

Ознакомьтесь с основными положениями ФЗ о платной скорой помощи тут:

Ответственность

Наказания и штрафы за отсутствие подушек безопасности не существуют. Единственное, что может произойти — это сотрудник ГИБДД сделает водителю замечание о необходимости установки системы безопасности для собственной защиты и защиты близких, которые будут размещаться на пассажирских сидениях. В описываемой области штрафы начисляются водителю в случаях отсутствия ремней безопасности в транспортном средстве. Денежная сумма штрафа за наложенную административную ответственность за отсутствие ремней в машине — 500 рублей.

Штраф водителю положен в случаях, когда отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Скачать текст закона о подушках безопасности в авто

Как такового закона о подушках безопасности нет, но существуют Правила Дорожного Движения, которые обязан соблюдать любой водитель при езде. В ПДД прописаны обязательства для лиц, в комплектацию автомобилей которых входят дополнительные устройства. Для понимания какие системы и механизмы обязаны быть в машине, а какие — нет, рекомендуется изучить ПДД.

Скачать Постановление Правительства номер 1090 о правилах дорожного движения можно по ссылке.

Как восстановить подушку безопасности в автомобиле, если она сработала

Последствия самостоятельного ремонта пассивных средств безопасности могут быть трагическими. Гаражного мастера поджидают две неприятности: ПБ не раскроются в нужный момент или сработают самопроизвольно на любой неровности.

Самое большее, что вы можете сделать своими руками – вставить муляж. И этим обозначить, что жизнь и здоровье близких людей для вас не очень важны.

Восстановление подушки безопасности

Современные автомобили еще с конвейера оборудованы SRS AIRBAG. Умные системы безопасности защищают людей от травм и смертей в случае ДТП, столкновения с препятствиями. Если после аварии сработала подушка безопасности, владелец автомобиля решает вопрос замены мешка и возвращения салону первоначального вида.

Как восстанавливают подушки безопасности после срабатывания

Сигнал датчиков об ударе задействует airbag. Раскрывающийся мешок в доли секунд наполняется воздухом и предотвращает столкновение водителя с рулем, пассажира – с торпедо.

При этом приборная панель, рулевое колесо и вся система с подушками безопасности (ПБ), пиропатронами, контроллерами, блоком управления оказываются испорченными. ПДД запрещают эксплуатировать транспортное средство в таком состоянии.

Выход очевиден: необходимо восстанавливать машину.

Что делать после срабатывания

Подушки – это одноразовые аксессуары, не подлежащие зашиванию и другим видам восстановления. Но авария, кроме разорванного торпедо, приносит целый ряд неприятностей. От удара часто выходят из строя преднатяжители ремней безопасности или трескается или вылетает лобовое стекло. А от высокой температуры расплавляеся проводка и разъемы.

Подушки безопасности в автомобиле

Подушки безопасности в автомобиле

Масштабы аварии бывают разными, поэтому сначала нужно оценить степень разрушения.

Далее есть 4 варианта действий:

  1. Полностью восстановить систему SRS.
  2. Приобрести подушки с подержанных машин, купленных на авторазборках. Важное условие: донор не должен участвовать в авариях со срабатыванием аэрбега.
  3. Купить и установить новые узлы: ПБ и пиропатрон.
  4. Смонтировать муляж.

Последний вариант самый безответственный: обмануть автоинспектора бутафорским аэрбегом можно, но собственная безопасность окажется под угрозой.

Процедура восстановления

Когда машина снята с гарантии, работу по реставрации системы безопасности и деталей салона оплачивает автовладелец. Но некоторые водители желают сэкономить.

Пошаговая инструкция

К самостоятельному проведению процедуры приступают, имея опыт, слесарные навыки, знание автомобильной электроники.

Восстановление включает несколько этапов:

  1. Выньте пиропатрон, замените новым. Желательно, провести тест на срабатывание на специальном оборудовании.
  2. Замените датчики.
  3. Уложите новый мешок ПБ.
  4. Проверьте провода на оплавление. Если необходимо, испорченную проводку поменяйте. Лучше купить целиком ремкомплект.
  5. Перепрошейте или замените блок управления подушками.
  6. Реставрируйте обшивку.

Действуя самостоятельно, вы сбережете до 15 тыс. руб.

Как восстановить торпедо после вылета подушки

Чтобы вернуть салону прежний вид, эту операцию водители спешат провести в первую очередь. Некоторые идут по пути косметического ремонта панели, другие меняют торпедо полностью.

Но в любом из двух вариантов сделайте следующее:

  1. Отключите аккумулятор авто.
  2. Снимите бардачок.
  3. Демонтируйте доску приборов.
  4. Открутите крепежи каркаса торпедо.
  5. Снимите панель целиком и разберите ее.

Особое внимание уделите проводам: запомните, в каком порядке вы их отключали, чтобы не ошибиться при сборке.

Как восстановить подушку безопасности

Как восстановить подушку безопасности

Если вы не ставите новую панель, реставрацию после демонтажа проводите по плану:

  1. Очистите и подготовьте деталь.
  2. Заделайте трещины и разрывы шпатлевкой и клеем.
  3. Изготовьте выкройку и вырежьте по ней обшивку.
  4. Установите чехол панели и всю деталь на место.

На последнем этапе подключите проводку.

Можно ли восстановить своими руками

Купив необходимый комплект, в гаражных условиях можно самостоятельно восстановить все детали системы SRS.

К новым подушкам нужны ремни безопасности и датчики. Однако после успешного монтажа всех составляющих блок управления будет выдавать ошибку Аirbag, так как в его памяти остались сведения о столкновении.

Не все ЭБУ подушек безопасности подлежат перепрошивке. Чаще элемент меняют вместе с новым комплектом ПБ. А настраиваемые блоки все равно нужно показывать специалистам.

Как специалисты восстанавливают подушки

Правильное решение после ДТП – обратиться в дилерский центр. Если сработала подушка безопасности, менять в автомобиле будут весь модуль аэрбег, сколько бы элементов сюда ни входило. При этом слесари сделают ремонт автокресел, потолка, остекления, рулевого колеса, торпедо. Преднатяжители ремня и панель заменят новыми.

Крупные, уважающие себя центры не занимаются зашиванием отработанных мешков или установкой «обманки». Кустарщину могут предложить лишь СТО при дороге. В дилерских же автосервисах восстановление проводят на специальном точном оборудовании и стендах.

Новые модули и работа профессионалов обойдутся в 30-40 тыс. руб. и выше, в зависимости от марки авто. При этом центры дают гарантию активации системы в критическую минуту.

Читайте также: Мотор вентилятора отопителя — назначение, устройство, как работает

Риски и опасности восстановления сработавших подушек

Последствия самостоятельного ремонта пассивных средств безопасности могут быть трагическими. Гаражного мастера поджидают две неприятности: ПБ не раскроются в нужный момент или сработают самопроизвольно на любой неровности.

Самое большее, что вы можете сделать своими руками – вставить муляж. И этим обозначить, что жизнь и здоровье близких людей для вас не очень важны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *