С какого года ставили инжектор на ваз 2109
Перейти к содержимому

С какого года ставили инжектор на ваз 2109

  • автор:

О двигателях LADA 2109 1 поколение (1987 — 2011)

О двигателях LADA 2109 1 поколение (1987 — 2011)

Комментарии: 0 12.04.2017 ВАЗ 2109 (Лада Самара), в народе — девятка, является пятидверным хетчбеком, продолжателем линейки Samara. Его разработали в 1987 году взяв за основу трехдверный хетчбек ВАЗ 2108. Сама же девятка стала основой для создания ВАЗ 21099. Автомобиль получил широкую популярность распространение благодаря стремительному дизайну, неплохим, по тем временам, моторам, а также практичному пятидверному кузову. Все это, помноженное на невысокую стоимость, а также широкий выбор запчастей сделали ВАЗ 2109 очень привлекательным. Эта привлекательность передалась и ее последователю ВАЗ 2114. В противовес восьмерке, на движки 2109 инжектор ставили серийно (силовой агрегат 2111).

О двигателях LADA 2109 1 поколение (1987 — 2011) 3

Помимо инжектора, на 2109 устанавливали карбюратор с рабочим объемом 1.1 л, 1.3 л и 1.5 л. Такие движки можно увидеть если заглянуть и под капот 2108.

В статье мы рассмотрим сами движки для ВАЗ 2109, их характеристики и слабые стороны. ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2108 Движок 1.3 является базовым для восьмерки, его разработали с нуля, и конструкционно у них с движком 21011 1,3 л. нет ничего общего. Этот движок стал основой при создании силовых агрегатов для установки на семейство Самара имеющих рабочий объем 1,1 л., 1,5 л. Это рядный движок карбюраторного типа, имеет 4 цилиндра и верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень. Относительно ресурса движка справедливо будет сказать, что аккуратная и спокойная эксплуатация, правильное и постоянное обслуживание позволят превысить официальные 120 тыс. км и ресурс может составить 180-200 тыс. км. НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ В части минусов, наиболее часто отмечают следующие. Довольно быстро изнашиваются детали охлаждающей системы. Потребуется частая замена масляного фильтра и регулировка клапанов. Нередко возникают течи масла, из-за ненадежного уплотнения клапанной крышки, топливного насоса и датчика-распределителя. Следует отметить и ненадежные карбюраторы типа «Солекс» вообще, и ЭПХХ в частности. В случае обрыва ремня ГРМ может гнуть клапаны. Также, со временем, могут возникнуть проблемы с зажиганием и троение двигателя. Кроме того, из-за проблем с зажиганием, двигатель может детонировать. Еще одной причиной этого может быть низкооктановое некачественное топливо. О детонации говорит дым черного цвета, выходящий из выхлопной трубы и потеря мощности. ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21081 Движок ВАЗ 21081 1,1 л. является аналогом силового агрегата 2108 1.3. Однако имеет коленвал меньшего хода, и как следствие пониженную тягу. Это рядный двигатель карбюраторного типа, с четырьмя цилиндрами, имеющий верхнее расположение распредвала, и ремень в приводе ГРМ. Что касается ресурса, то обеспечив аккуратную эксплуатацию и качественное обслуживание, можно рассчитывать на официальные 125 тыс. км. Разница между 21081 и 2108 обусловлена уменьшенным ходом поршня и как следствие сокращенным рабочим объемом. Кроме того разница в более низком по сравнению с 2108 блоке цилиндров. НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ Движок ВАЗ 081 встречается редко, так как шли такие двигатели на экспорт. Наверное, это и к лучшему, так как это откровенно хилый агрегат. Также следует помнить, что в случае обрыва ремня ГРМ, движок может гнуть клапаны. ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21083 Данный движок, является прародителем актуальных силовых агрегатов для Лада, он стал основой для 16 клапанных движков 2112, 124, 126 для Приоры, 127, 114, 116, 194 для Калины. Заменой данному двигателю стал этот его же вариант инжекторного типа. ВАЗ 2108 1,5 л. является рядным двигателем карбюраторного типа, с четырьмя цилиндрами, имеющий верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень, при обрыве которого движок клапана не гнет. НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ Если говорить о слабых сторонах двигателя, то нужно упомянуть следующие. Необходимо регулировать клапана. Быстро изнашиваются детали охлаждающей системы. Потребуется частая замена масляного фильтра и регулировка клапанов. Нередко возникают течи масла, из-за ненадежного уплотнения клапанной крышки, топливного насоса и датчика-распределителя. Следует отметить и ненадежные карбюраторы типа «Солекс» вообще, и ЭПХХ в частности. Могут обламываться крепления приемной выхлопной трубы, так как использованы стальные, а не латунные гайки. Кроме того двигатель может стучать, это говорит о необходимости регулировки клапанов. Движок может троить, и в этом случае причину нужно искать в клапанах, забитом карбюраторе или неисправной электрике. ДВИГАТЕЛЬ 2114 / 2111 Движок ВАЗ 2111 который в народе именуют 2114, в целом является восемьдесят третьим движком. Однако в отличии от 21083 на 2114 используется инжектор, а не карбюратор. Кроме того для 2114 характерно наличие плавающего пальца шатуна и иного распредвала. Наконец, 2114 обладает большей мощностью. Движок ВАЗ 2114 1,5 л. рядным, инжекторным, с четырьмя цилиндрами, имеет верхнее расположение распредвала, в приводе ГРМ используется ремень. При этом при обрыве ремня движок клапана не гнет. НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ В части недостатков отмечают следующие. Необходимо регулировать клапана, быстро изнашиваются детали охлаждающей системы, требуется частая замена масляного фильтра, проблемы с уплотнением клапанной крышки, топливным насосом и датчиком-распределителем. Могут ломаться крепления приемной выхлопной трубы, так как использованы стальные, а не латунные гайки. Кроме того нередко начинают плавать обороты. Двигатель может троить. Зачастую двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры. Проблема, скорее всего, в термостате. Кроме того двигатель может стучать и шуметь, как правило из-за неотрегулированных клапанов.

Двигатель ВАЗ 2108 ВАЗ 21081 ВАЗ 21083 ВАЗ 2114/2111
Годы выпуска 1984 — 2004 1984 — 1996 1987 — 2004 1994 — наши дни
Материал блока цилиндров чугун чугун чугун чугун
Система питания карбюратор карбюратор карбюратор инжектор
Тип рядный рядный рядный рядный
Количество цилиндров 4 4 4 4
Клапанов на цилиндр 2 2 2 2
Ход поршня 71 мм 61мм 71мм 71мм
Диаметр цилиндра 76 мм 76 мм 82 мм 82 мм
Степень сжатия 9,9 9 9,8 9,8
Объем двигателя 1295 см. куб 1100 см. куб 1499 см. куб 1499 см. куб
Мощность двигателя 64 л.с. /5600 об.мин 54 л.с. /5600 об.мин 73 л.с. /5600 об.мин 78 л.с. /5400 об.мин
Крутящий момент 95 Нм/3400 об.мин 79Нм/3600 об.мин 106 Нм/3600 об.мин 116 Нм/3000 об.мин
Топливо АИ93 АИ91 АИ93 АИ93
Расход топлива
город 8,6 л/100 км 8,2 л/100 км 7,9 л/100 км 8,8 л/100 км
трасса 7,1 л/100 км 7 л/100 км 7 л/100 км 5,7 л/100 км
смешанн 8,2 л/100 км 7,7 л/100 км 7,8 л/100 км 7,3 л/100 км
Расход масла 50 г/1000 км 50 г/1000 км 50 г/1000 км 50 г/1000 км
Габаритные размеры двигателя (ДхШхВ), мм 540х422х561
Вес двигателя 127 кг 127 кг
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-40
15W40
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе 3.5 л 3.5 л 3.5 л 3.5 л
При замене лить 3.2 л 3.2 л 3.2 л 3.2 л
Ресурс
по данным завода 120 тыс.км 125 тыс.км 125 тыс.км 150 тыс.км
на практике до 200 тыс.км до 250 тыс.км до 250 тыс.км
Тюнинг
потенциал 80-90 л.с 180+ л.с 180+ л.с
без потери ресурса до 90 л.с до 120 л.с
Двигатель устанавливался ВАЗ 2108
ВАЗ 2109
ВАЗ 21099
ВАЗ 21081
ВАЗ 21091
ВАЗ 21083
ВАЗ 21093
ВАЗ 21099
ВАЗ 2110
ВАЗ 21111
ВАЗ 2115
ВАЗ 21083
ВАЗ 21093
ВАЗ 21099
ВАЗ 21102
ВАЗ 2111
ВАЗ 21122
ВАЗ 2113
ВАЗ 2114
ВАЗ 2115

Подскажите с какого года на самары ставят инжектор?

Не так давно гдето читал что первые инжики ваз начал тестировать в 94м году. А в серию они пошли в 96м. Сам я являюсь владельцем девятки 98го года с контроллером Бош 1.5.4.

Nigorev
Новичок

Регистрация 13.10.2008 Сообщения 4 965 Реакции 40 Баллы 0
Была 2109 1998 г.в., инжектор GM, работал идеально, и работает по сей день. Проблем не было вообще.

azot168
Новичок

Регистрация 15.08.2008 Сообщения 497 Реакции 0 Баллы 0

просто хочу купить самару года 98-99,охота инжекторную,вот и интересуюсь как не пролететь и взять с нормальным инжектором чтоб потом не мучится-искать датчики,и чипануть можно было

azot168
Новичок

Регистрация 15.08.2008 Сообщения 497 Реакции 0 Баллы 0
ну что так никто и не подскажет ,как визуально отличить инжектора

RealSystem
Активный участник

Регистрация 20.07.2006 Сообщения 13 864 Реакции 365 Баллы 83

"Визитные карточки" для разных систем не предусмотрены. Но "вычислить", с каким впрыском машина сошла с конвейера, можно по цифрам на заводской табличке.
Возьмем, например, автомобиль с маркировкой ВАЗ-21083-20-110.
ВАЗ — понятно, 21083 тоже знакомо по карбюраторным машинам, поэтому переходим сразу к "приставке". В ней "2" означает восьмиклапанный двигатель с многоточечным впрыском, а далее — "0" — автомобиль с низкой панелью приборов (или "1" — с высокой). Первая цифра в "хвостике" — "1" говорит, что автомобиль предназначен на экспорт, оснащен нейтрализатором и, следовательно, системой впрыска "Джи-Эм"; "0" — машина предназначена для внутреннего рынка, система отечественная. Наконец, впрыск "Бош" обозначают четверкой на второй позиции в "приставке" (ВАЗ-21083-24); кстати, на таком варианте "самар" может быть только высокая панель. Другие цифры в табличке к системе впрыска отношения не имеют.

в каком году стали выпускать инжекторные ваз 99

и кстати ещё одна хрень,первые ваз вышли в 1970году,я своими глазами видел копейку с техпаспортом 68 года,и как это объяснить?

Антоха
Активный автомобилист

Регистрация 18 Дек 2009 Сообщения 450 Возраст 37 Откуда Ульяновск Авто ———————

и кстати ещё одна хрень,первые ваз вышли в 1970году,я своими глазами видел копейку с техпаспортом 68 года,и как это объяснить?

причём тут копейка??она чё в 68 году инжекторная была чтоль?чё ты несёшь?прочитай сначала о чём тут разговор идёт,потом ляпай.

vit
Новенький

Регистрация 3 Фев 2010 Сообщения 125 Откуда Алтайский край Авто ваз21099i

причём тут копейка??она чё в 68 году инжекторная была чтоль?чё ты несёшь?прочитай сначала о чём тут разговор идёт,потом ляпай.

я то прочитал, ты чем недоволен,я имел в виду что гайцы и сами не знают что когда делалось и как у нас делается,сначало выпустят партию а потом объявят о выпуске.

Arasiba
Новенький

Регистрация 16 Янв 2010 Сообщения 215 Откуда Геническ Авто ВАЗ 21083L 1,5v карб 1993г.

Ребята, на каком то ВАЗовском сайте читал, что раздельный впрыск в качестве опытных образцов начали устанавливать на самары точно не помню уже но кажется ещё с 93г. Так что инжевая 8ка, 9ка или 99ка 97года вполне реальность хоть и очень редкая. Так же на том сайте говорилось что и первые 15хи выпускались очень малыми количествами с 97г. Ща просто в облом точную дату искать, но кому очень интересно погуглите, в нете эта инфа точно есть. Хотя в её достоверности не ручаюсь, но сайт вроде официальный был.

Faerwoll
Бывалый

Регистрация 5 Мар 2009 Сообщения 1,558 Возраст 41 Откуда столиця України Авто 21091 1,4 1995

у нас в семьё била девятка 1994 года инжекторная её из германии пригнали в 1996 году но заводской ли инжектор не знаю.
Я когда ставил на учет свою балтику то проблем не било с инжектор или нет правда у меня двиг2111.

С какого года на 2109 (21099) начали ставить инжектор?

Вообще они пошли с ноября 98-го как пишут в википедии, но у меня двигатель тоже стоит инжекторный, в птс стоит дата выдачи паспорта 10/04/1998.
Не знаю, может поставили инжектор, а может и нет, но разница в несколько месяцев по официальной информации.

Похожие вопросы
Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *