Система asr volkswagen что это
Перейти к содержимому

Система asr volkswagen что это

  • автор:

Что такое система ASR?

У меня Джетта 99-го года,по ВИН-у стоят тормоза ABS с системой ASR.Может кто знает что за система ASR и как оно работает?

epson
Любитель профессионально ремонтировать

Сообщения 8 721 Реакции 858 Город Россия, Великий Новгород Авто Passat B5+,1,8T,AWT,седан, МКПП, 2003 г.

Антипробуксовочная система (ASR)

Система ASR облегчает трогание на сыром дорожном покрытии, снижая пробуксовку ведущих колёс. Она работает во всём диапазоне скоростей автомобиля. Для снижения проскальзывания ведущих колёс система ASR берёт на себя задачу по управлению моментом двигателя. Для водителя педаль акселератора условно отключается.

Принцип действия системы ASR

В автомобилях с системой ASR с помощью частоты вращения рассчитывается скорость вращения четырёх
колёс. С помощью расширенного анализа программное обеспечение ASR анализирует следующие ситуации
при движении:

• Передний привод
— определяется ускорение ведущих колёс передней оси;
— скорость, ускорение автомобиля или идентификация траектории движения вытекают из показаний
датчиков скорости вращения колёс не приводимой или ведомой оси;
— из разности скоростей вращения ведущих и не приводимых колёс определяется пробуксовка ведущих
колёс.

• Привод 4×4 (стандартное оборудование — ESC):
— рассчитывается ускорение ведущих колёс обеих осей;
— при определении скорости, ускорения автомобиля или определении траектории движения система
использует датчики продольного и поперечного ускорений, датчик угловой скорости рыскания и датчик
угла поворота рулевого колеса;
— из разницы между ускорением, измеренным датчиком продольного ускорения и ускорением ведущих
колёс обеих осей рассчитывается пробуксовка ведущих колёс.

С помощью этих данных система ASR определяет склонность ведущих колёс к пробуксовке. В блоке
управления двигателя считывается сигнал о фактическом крутящем моменте двигателя. Система ASR
определяет по нему необходимые меры регулирования. Если автомобиль оборудован системой ESC, на
малых скоростях она также использует функцию блокировки дифференциала и подтормаживает колесо
ведущей оси, вращающееся с большей скоростью.

Регулирование осуществляется в два этапа:
1. Путём снижения крутящего момента двигателя пробуксовка ведущих колёс снижается до нуля, т. е. до
такого состояния, в котором колёса способны передавать управляющие силы.
2. Если автомобиль оборудован системой ESC, то функция электронной блокировки дифференциала EDS
поддерживает работу системы ASR. Сравнивая значения пробуксовки ведущих колёс оси, EDS
притормаживает колесо, имеющее большую пробуксовку.

Для вмешательства в систему управления двигателем система ASR на основании определённой степени
пробуксовки колёс и фактического крутящего момента двигателя, рассчитывает требуемый крутящий момент
двигателя. Эти данные передаются блоку управления двигателя. Крутящий момент двигателя
ограничивается блоком управления двигателя следующим образом:
— путём изменения положения дроссельной заслонки;
— путём изменения импульсов впрыска топлива;
— путём изменения импульсов впрыска топлива у дизельных двигателей, путём подавления процесса
переключения передач (автоматическая КП).

Антипробуксовочная система (Traction control, ASR)

Traction control

Антипробуксовочная система Traction Control (также известен как ASR) — это система, которая предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия.

Принцип действия её основан на снижении выходной мощности двигателя при возрастании частоты вращения ведущих колёс. О частоте вращения каждого колеса компьютер, управляющий этой системой, узнаёт от датчиков, установленных у каждого колеса и от датчика ускорения. Точно такие же датчики применяются в системах ABS и в системах контроля крутящего момента, поэтому, часто, эти системы применяются одновременно. По сигналам датчиков, указывающих на то, что ведущие колёса начинают пробуксовывать, компьютер принимает решение о снижении мощности двигателя и оказывает на него действие, аналогичное уменьшению степени нажатия на педаль газа, причем степень сброса газа тем сильнее, чем выше темпы нарастания пробуксовки.

Данная система широко применяется в автогонках, в Формуле-1 первой её стала использовать команда Ferrari в 1990 году.

Иногда, совместно с этой системой применяется дифференциал с блокировкой.

Некоторые авто, комплектуемые опцией «Антипробуксовочная система (Traction control, ASR)»

Другие важные термины

Электронная имитация блокировки дифференциала (ADB-X) Система Automatic Differential Brake (ADB-X) позволяет максимально использовать динамические характеристики вашего автомобиля даже на сложных дорожных поверхностях. Датчик дождя Датчик дождя — оптико-электронное устройство, устанавливаемое на ветровое стекло и реагирующее на его увлажнение. Используется для автоматического управления стеклоочистителями и механизмами, закрывающими люк и стекла дверей Подушка безопасности водителя Подушка безопасности (AirBag) — системa пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах. Представляет собой эластичную оболочку, которая наполняется воздухом либо другим газом. Подушки безопасности широко используются для смягчения удара в случае автомобильного столкновения. Подогрев передних сидений Система подогрева сидений – это специальные электрические устройства, встраиваемые обычно в передних сидениях и предназначеные для их подогрева. Антиблокировочная система (ABS) Антиблокировочная система (АБС) (нем. antiblockiersystem англ. Anti-lock Brake System (ABS)) — система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы состоит в том, чтобы уменьшить тормозной путь и обеспечить управляемость транспортного средства в процессе резкого торможения, и исключить вероятность его неконтролируемого скольжения.

Для чего нужна система ASR в автомобиле

Для чего нужна система ASR в автомобиле

Комментарии: 1 06.08.2020 Современные автомобили оснащают новыми технологиями, которые выручают водителя во многих ситуациях. Например, каждый владелец хоть раз сталкивался с тем, когда резко нажимаешь на педаль тормоза или неосторожно поворачиваешь руль, а машину при этом заносит на встречную полосу движения. Для того, чтобы снизить риск появления таких случаев, разработчики создали специальные системы, которые сейчас внедряются в автомобили крупнейших производителей. Эти опции могут помочь водителю и сделать управление машиной более комфортным.

Для чего нужна система ASR в автомобиле 3

Система ASR . Аббревиатура переводится как «автоматическая регулировка скольжения». Она является одной из систем активной безопасности машины. Она обеспечивает снижение риска блокировки колес, когда автомобиль передвигается в условиях бездорожья или по ледяной поверхности. Помимо этого, ASR выполняет функцию блокиратора пробуксовки, когда машина приступает к движению на скользком покрытии.

Как работает . Датчик посылает полученные данные в блок управления, который перерабатывает их. После этого сравнивается скорость вращения колес, полученные данные идут в исполнительный механизм. Он понижает скорость вращение колеса, на котором отмечается буксировка. Конечным результатом выступает то, что автомобиль продолжает движение в привычном режиме с разной скоростью вращения колес. Весь процесс, при этом, обходится без блокирования дифференциала. Для чего нужна система ASR в автомобиле 4 Влиять на ведущие колеса система может 2 вариантами. Если авто едет на скорости 60 км/ч, колесо, в котором отмечается пробуксовка, начинает менять скорость вращения при воздействии тормозной системы. Для осуществления данного процесса в насосе, входящем в систему, создается повышенное давление. Н ачинают приводиться в действие клапаны, при помощи которых в тормозные цилиндры поступает жидкость. Для чего нужна система ASR в автомобиле 5 Если обозначенный скоростной режим превышается, блок управления ASR посылает сигнал в силовую установку, которая понижает крутящий момент. Если в машине установлена АКПП, то может активироваться высокая передача — это необходимо для снижения тяги. Можно ли выключить ASR . Каждый автовладелец при желании может деактивировать данную систему. Эта опция на практике полезна только тем водителям, которые совсем недавно сели за руль и тренируются на пустых дорогах. Во многих автомобилях можно найти кнопку ASR OFF, которая расположена возле рычага КПП или в области приборной панели. Когда водитель нажимает на кнопку, загорается соответствующий индикатор. Каждая система имеет различный способ деактивации — это зависит от модели автомобиля. Именно поэтому, для отдельных случаев, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Какие еще бывают системы . ASR — не единственная опция, которая выполняет данные функции. На автомобили разных марок могут устанавливаться различные системы. Например, сама ASR, как правило, встраивается в немецкие автомобили — Mercedes, Audi и прочие. Автопроизводитель Opel внедряет в свою технику DSA. TCS — характерная опция всех автомобилей компании Toyota. Итог. Системы активной безопасности предназначены для облегчения управления автомобилем. При резком торможении водитель может сталкиваться с блокировкой колес, которая приводит к заносу. Для предотвращения этого и придумана такая система, как ASR.

Система asr volkswagen что это

Антипробуксовочная система ASR

Зачастую, лишь один неосторожный поворот руля или чересчур сильное нажатие на педаль тормоза приводит к срыванию авто в занос. И за счастье можно считать, если машина просто заглохнет в сугробе на обочине, а не вылетит на «встречку».
Для того, чтобы свести к минимуму возникновение аварийных ситуаций и сделать вождение автомобиля обычным бытовым навыком, автоконструкторы оснащают машины всевозможными системами, помогающими водителю контролировать поведение своего средства передвижения.
К таким системам относится и ASR. Что это такое – ASR в автомобиле?

Функции и принцип работы антипробуксовочной системы ASR

Противобуксовочная система ASR

Антипробуксовочная система автомобиля ASR не дает проворачиваться колесам на скользкой дороге.

Принцип действия антипробуксовочной системы ASR заключается в уменьшении крутящего момента, передающегося на буксующее колесо и контроле тягового усилия.

ASR – Automatic Slip Regulation можно отнести к системам активной безопасности.
Назначение ASR заключается в том, чтобы предотвращать пробуксовку ведущих колёс при движении по скользкой или труднопроходимой дороге. В первом случае авто, оснащённое ASR, приобретёт лучшую курсовую устойчивость в поворотах, во втором – станет более проходимым.
Принцип действия антипробуксовочной системы ASR заключается в уменьшении крутящего момента, передающегося на буксующее колесо.
Происходит это следующим образом: блок управления (зачастую используется блок управления АБС) обрабатывает сигналы, поступающие от датчиков, сходных с датчиками АБС, но имеющими большую точность. Сравнивая значения скоростей вращения колёс, блок управления подаёт сигналы на исполнительные механизмы, уменьшающие скорость вращения пробуксовывающего колеса, согласовывая её со скоростями других колёс.
Блокирования дифференциала при этом не происходит, поэтому при движении автомобиля по криволинейной траектории колёса ведущей оси вращаются, как и положено, с разными скоростями.

Как работает антипробуксовочная система автомобиля

Система ASR на бездорожье

Противобуксовочная система ASR позволяет не буксовать на бездорожье.

Воздействие на ведущие колёса происходит двумя способами:

Система ASR воздействует на тормозную систему, но при превышении пороговой скорости, воздействие переходит на двигатель, уменьшая крутящий момент.

  1. При движении со скоростью до 60 км/час (это «усреднённая» цифра, может отличаться на разных авто) пробуксовывающее колесо притормаживается тормозной системой. Происходит это благодаря тому, что система АСР включает в себя насос для тормозной жидкости, создающий требуемое давление. Подача жидкости на тормозные цилиндры регулируется клапанами, приводимыми в действие соленоидами.
  2. При превышении значения установленной пороговой скорости блок управления ASR воздействует уже на двигатель, подавая сигналы, благодаря которым уменьшается крутящий момент мотора. Происходит это за счёт изменения положения дроссельной заслонки, пропусков зажигания, изменения качества смеси. Кроме того, в случае, если авто с АКПП, подбирается соответствующим образом ступень трансмиссии – включается повышенная передача, благодаря чему тяговые характеристики двигателя становятся «слабее».

Значение пороговой скорости рассчитывается таким образом, чтобы избежать сильного перегрева исполнительных механизмов – торможение на высоких скоростях приводит к «сгоранию» колодок, короблению тормозных дисков, закипанию жидкости и т.д.

Кнопка отключения ASR

Кнопка отключения системы ASR автомобиля

При желании водитель может отключить антипробуксовочную систему – хотя бы для того, чтобы поупражняться в вождении на пустынных участках дорог – ведь любой механизм имеет свойство ломаться и навыки безопасной езды не будут лишними. На панели приборов или возле рычага КПП есть кнопка «ASR OFF» – это выключатель системы ASR. В качестве напоминания для водителя на приборном щитке загорается соответствующая лампочка при отключении системы. Как отключить антипробуксовочную систему Вашего авто, Вы можете узнать из руководства по эксплуатации – процедура включает в себя несколько шагов и может быть отличаться на разных моделях.

При отключенной антипробуксовочной системе ASR на приборной панели загорается лампочка, сигнализирующая отключение системы.

Например, для того, чтобы отключить ASR на VW Jetta, нужно:

  1. Включить зажигание.
  2. Включить «аварийку».
  3. Пять раз нажать на педаль «газа». Должен загореться индикатор «скользкая дорога».
  4. Запустить двигатель и отключить «аварийку».

Но при следующем запуске ASR снова автоматически включится.
Более того, ASR позволяет стартовать с места, избегая пробуксовки, на скользкой дороге.

ASR и ESP – в чём разница?

Автопроизводители не придерживаются каких-либо стандартов для обозначения подобных систем. Так и ASR имеет своих «двойников» — под названиями TCS (Traction Control System – в народе давно известна, благодаря ей аналогичные системы называют «трэкшен контрол»), ASC, ETS подобные устройства установлены на авто различных производителей. Так, аббревиатуру, обозначающую антипробуксовочную систему TRC, концерн TOYOTA «расшифровывает» как TRaction Control.

Ситема стабилизации курсовой устойчивости ESP является объединяющей и, кроме антипробуксовочной системы ASR, может включать ещё несколько систем безопасности авто.

Но система ESP – электронная система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля — является объединяющей для устройств подобного рода, то есть, помимо ASR, в неё могут включаться:

  • ABS. Антиблокировочная система – предотвращает блокировку колёс при торможении;
  • EBV. Электронный распределитель тормозных сил. Проще говоря – «продвинутый» вариант прежнего «колдуна».
  • MSR. Управляет крутящим моментом мотора. Система нужна для предотвращения блокировки колёс при резком торможении двигателем.

Кроме этих систем, ESP может оснащаться гидравлическим добавочным усилителем тормозов, электронной блокировкой дифференциала, системой помощи в рулевом управлении.
К сожалению, оснащение авто любым из элементов системы ESP влияет как на изначальную стоимость машины, так и увеличивает расходы, связанные с её содержанием. Но это достаточно оправданные расходы – в отличие от установки подсветки днища авто или обтягивания панели приборов кожей какого-нибудь диковинного животного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *