Сколько грузиков должно быть на литом диске
Перейти к содержимому

Сколько грузиков должно быть на литом диске

  • автор:

Сколько грузиков должно быть на литом диске

  • Регистрация
  • Вход
  • Сайт
  • Форум
  • Помощь
  • Правила
  • Календарь
  • Карта пользователей
  • Партнеры
  • Блоги
  • Реклама
  • ‘bitrix:im.messenger’ is not a component

    Территория успешных людей

    • 19 03 2024, 12:57:08
    • Добро пожаловать, Гость

    Новости:

    • Международный Клуб TOYOTA >
    • Технический раздел >
    • Резина, Диски >
    • Тема: А сколько грузов нормально при балансировке?

    Страницы: 1 2 [3] Все Вниз

    Автор Тема: А сколько грузов нормально при балансировке? (Прочитано 27832 раз)

    0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

    Балансировка шины: грузики и ГОСТы

    Дата публикации: 2014-11-05. Многим автомобилистам знакома ситуация: после монтажа новой резины на новый диск работник шиномонтажной мастерской прикрепляет к нему очень много грузиков.

    Возникают сомнения: новая резина была некачественной или колесо было собрано неправильно? И можно ли ставить такое колесо на автомобиль? Иными словами: сколько грузиков можно вешать на колесо? Мы рассмотрим эту проблему подробно и дадим ответ на вопрос: сколько грузиков при балансировке считается нормой. Балансировка колес является необходимым условием стабильной работы рулевой системы автомобиля и долговечности ходовой части. В исключительно редких случаях центр массы колеса является также и его геометрическим центром, в реальной практике можно встретить лишь относительное совпадения этих параметров. При значительном дисбалансе возникает заметная вибрация, и это не только эффекты снижения комфорта, такие как тряска, шум и биение руля, но и разрушительная сила, ускоряющая износ несущих узлов подвески (больше всего страдают подшипники ступицы и наконечники рулевых тяг). Помимо прочего, вибрирующее колесо хуже контактирует с дорогой. Биение (вибрацию) колеса принято разделять на радиальное и боковое. Радиальное биение определяется разностью расстояний любых точек на поверхности протектора колеса до оси вращения, боковое — разностью расстояний от боковой поверхности до плоскости перпендикулярной оси вращения за один оборот колеса. Другими словами радиальное биение — это отклонение от окружности, «яйцо», его причиной является деформация (вмятина) диска, которая может произойти, если сила удара при наезде на серьезное препятствие превысила упругость резины. Эта проблема имеет отношение к статическому дисбалансу, решается правкой или прокаткой диска, и к грузикам не имеет отношения. Нас же интересует биение боковое, вызывающее динамический дисбаланс — заметить такой дисбаланс можно только при вращении колеса: оно будет «гулять» из стороны в сторону. Это происходит от того, что ось вращения не совпадает с осью инерции: неуравновешенные силы, возникающие из-за несовершенства шины, тянут колесо в разные стороны, и между этими осями возникает небольшой угол. Несовершенство покрышки не проявляется внешне, имеются в виду стыки герметизирующих и брекерных слоев, разные углы нитей корда, небольшие различия в толщине боковины, ниппель, обладающий небольшой, но все равно влияющей массой. Дополнительный вес, прикрепленный к колесу, будет противодействовать этим силам «выпрямляя» ось инерции.

    Нормы балансировки

    Идеального колеса не существует, однако есть нормы биения, определенные ГОСТом, к которым приводят колесо методом балансировки с помощью свинцовых (реже цинковых) грузиков. Эти нормы приведены в следующей таблице:

    Нормы радиального и бокового биения пневматических шин

    Допустимое радиальное биение покрышки

    Итак, для достижения этих показателей в большинстве случаев необходимо навесить специальные грузики на внешнюю и/или внутреннюю сторону обода диска. Грузики могут быть набивными — крепятся к краю диска с помощью кронштейна, либо адгезивными (то есть на липкой основе) — крепятся на внутренней стороне диска.

    Допустимые отклонения массы

    Предельный допустимый вес балансировочного груза также определен техническими требованиями, предъявляемыми к пневматическим шинам, указанными в стандарте ГОСТ 4754-97. Данные в таблице означают вес для одной стороны обода диска, на другую сторону можно прикрепить вес в таких же пределах.

    Допустимый максимум для корректирующих масс динамического дисбаланса

    Максимальный вес грузиков на шину

    Колеса большего диаметра не определены ГОСТом, это означает, что для них также будет нормален максимальный вес балансировочных грузиков в 300 грамм на колесо (150 грамм на одну сторону), и, следовательно, такую шину не считают бракованной. На практике больший вес встречается крайне редко, и только в этом случае у вас есть основания для сомнений в качестве покрышки или диска. Обратите внимание! Важным условием для того, чтобы вес балансировочных грузиков не превышал нормы ГОСТа, является правильная сборка колеса. На боковине каждой новой покрышки должна быть желтая метка (круглая или треугольная), она указывает на самое легкое место шины. Эту метку необходимо совместить с самым тяжелым местом колесного диска: если на нем нет особых отметок, это место крепления вентиля. Если колесо собрано верно, но вес балансировочного груза все же превышает допустимый максимум, есть смысл провернуть шину относительно диска — в большинстве случаев это позволяет уменьшить количество грузиков до соответствующего нормам.

    Дата публикации: 2014-11-05.

    Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует.

    Дополнительно

    Новые технологии в производстве шин

    • Новости
    • Архив новостей
    • Новые технологии в производстве шин и дисков
    • Ссылки на сайты производителей шин
    • Ссылки на сайты производителей дисков
    • Популярное
    • Юмор на дорогое Забавные вывески и ситуации на дорогах
    • Азот в шинах — обман? Нужно ли накачивать шины азотом?
    • Ремонт шины своими руками? Как отремонтировать шины самому?
    • Спускает колесо? Как найти где спускает колесо?
    • Грыжа на шине? Что делать, если вы обнаружили грыжу
    • Новости
    • Революционное предложение от Michelin — гибкие колесные диски!
    • Kumho Road Venture MT51: профи грязи не боятся.
    • Угон автомобилей: статистика 2016-2017
    • Рейтинг летних шин 2017
    • Hankook продлевает и обновляет условия расширенной гарантии
    • Режим работы в новогодние праздники 2017 года
    • Безусловная гарантия на зимние шины Cordiant
    • MICHELIN S.O.S. GRIP заменят цепи противоскольжения
    • Конкурс от Покрышка.ру к Новому 2017 году!
    • Рейтинг зимних шин 2016-2017 от Покрышка.ру
    • Все новости
    • Помощь
    • Доставка дисков и шин
    • Всё об оплате
    • Задать вопрос специалисту
    • Контакты
    • Помощь

    Балансировка штатных колес — шин

    Переобулся 18 марта на летнюю резину.Диски-литьё ZEEP Ferara R15 (Италия),
    резина- Nokian i3 (пробег осенью 700 км). Балансировка: зад- 35 и 65 гр., перед- 35 и 15 гр. На скорости вроде вибрации нет. Есть сомнения по весу грузиков . Где то слышал утверждения спецов шиномонтажа, что на импортной резине и дисках максимум должно быть 5 гр. на колесо. Понятно ,что i3 made in наша,но все таки Nokian, а не Кама. Может есть еще опыт балансировки штатных колес у уважаемых Фокусников? Поделитесь. Спасибо.

    Балансировка колёс

    Автомобильная шина представляет собой сложное техническое изделие, состоящее из большого числа элементов и разных составов резиновой смеси, а также стали, текстиля, синтетических материалов. Поэтому при производстве шины достаточно сложно равномерно распределить составные элементы конструкции каркаса шины, и это неизбежно приводит к появлению «тяжелых» мест, в протекторной части, а также в боковине. Кроме того, диск имеет отверстие под вентиль, который имеет в свою очередь собственную массу. А технология изготовления дисков методом литья также не позволяет добиться равного веса по всей окружности диска.

    Если колесо не отбалансированно, то при вращении на автомобиле оно вызывает вибрацию, особенно ощутимую на скорости от 80 до 120 км/ч. В результате, ухудшается комфорт, существенно возрастает нагрузка на элементы подвески автомобиля, шина неравномерно изнашивается и преждевременно выходит из строя.

    Колёса рекомендуется балансировать после каждого шиномонтажа, ремонта шины или по необходимости, которая составляет около 5000 км по российским дорогам. Как сказал поэт: "Дорог в России нет, есть только направленья".

    При проведении балансировки рекомендуем обратить внимание на крепление колеса на стенде. Предпочтительно производить балансировку на стендах с фланцевым адаптером (планшайба), имитирующим крепления диска к ступице автомобиля. В случае большого дисбаланса колеса, необходимо оптимизировать дисбаланс посредством отдельного определения дисбаланса диска и покрышки с последующим разбортированием и монтажом в противофазе (прокрутить диск относительно шины). Данная оптимизация позволит избежать прикрепления множества грузиков. Хотя надо понимать, что тяжелое джиповское колесо нельзя отбалансировать малыми весами. Поэтому 100 грамм веса на внешней части диска являются абсолютно нормальным явлением. Часты случаи, когда вчерашние владельцы Жигулей с маленькими легкими колесами удивляются массе грузов на 16х-17х покрышках иномарок, не говоря уже о внедорожниках.

    Для снижения веса балансировочных грузиков они должны располагаться максимально близко к ободам диска. Если вместо набивных грузов используются клеящиеся на внутреннюю поверхность диска, то вес возрастает в несколько раз за счет уменьшения рычага воздействия груза, особенно с внешней стороны диска.

    При проведении шиномонтажных работ недопустимо использование мыльных растворов и иных жидкостей, за исключением специализированной монтажной пасты. В свою очередь поверхности диска и покрышки должны быть чистыми.

    Помните! Своевременное и качественное проведение работ по балансировке колёс увеличивает срок эксплуатации ходовой части и покрышек. Небалансированное колесо вызывает биение руля или даже вибрацию всего автомобиля, особенно, если стоит сзади. Длительная эксплуатация такого колеса, помимо его физического истирания, приводит к искривлению металлокорда покрышки, то есть шина становится гнутой.

    • Заказать балансировку колёс
    • Записаться на шиномонтаж онлайн
    • Подсчитать стоимость шиномонтажа

    Читать так же

    • Правильное хранение шин — часто задаваемые вопросы
    • Как правильно установить ассиметричные шины
    • Полезная информация о шинах

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *