Сколько стоил автомобиль в ссср в 1982 году
Перейти к содержимому

Сколько стоил автомобиль в ссср в 1982 году

  • автор:

Сколько стоили машины в СССР в переводе на сегодняшние деньги

Что можно сейчас купить за деньги, которые выкладывали за советские автомобили

Чтобы узнать, какие машины мы могли бы купить сегодня, за те деньги, которые стоили советские машины в СССР, нужно сначала понять, по какому курсу переводить советские рубли в российские.

Сколько стоит 1 советский рубль

1 советский рубль был равен стоимости 0,987 грамм золота. Такой курс держался вплоть до распада СССР даже с учетом деноминации в 10 раз.

Сегодня 1 грамм золота стоит 3050 рублей. 0,987 грамм = 3010 рублей, то есть 1 советский рубль, если ровнять по золоту, равен 3010 нынешним рублям. Это какие-то нереальные деньги. К тому же изменилась экономика и золотой запас уже не обеспечивает всю денежную массу.

Так как зарплата в СССР росла каждый год на несколько процентов, возьмем для подсчетов и простоты среднюю зарплату 1975 года, которая равнялась 148 рублям.

Сегодня средняя зарплата в России 42 332 рубля — это по официальным данным. Не будем сейчас говорить о том, правдива ли статистика или нет. Главное, что обе величины статистические, а значит, с ними можно работать. Таким образом, 1 советский рубль, если ровнять по средним зарплатам, равен 286 нынешним рублям.

Читайте также

С третьей стороны, лучше считать не сами зарплаты, а то, что на них можно было купить. В СССР, например, прожиточный минимум в 1975 году составлял 50 рублей. В 2019 году прожиточный минимум в России составлял 11 185 рублей. Таким образом, 1 советский рубль, если ровнять по прожиточному минимуму, равен 223,7 нынешним рублям.

Мне кажется этот курс наиболее верным и правильным, поэтому считать я буду по нему. Вы для себя можете пересчитать по другим курсам. Ещё, кстати, можно переводить советские рубли в российские по официальным курсам Госбанка СССР. В этом случае получится, что 1 советский рубль, если ровнять по курсу Госбанка СССР, равен 110 нынешним российским рублям.

А теперь вернёмся к автомобилям.

«Жигули» ВАЗ-2101

В 1975 году ВАЗ-2101 «Жигули» стоили 5620 рублей. В сегодняшних деньгах это 1 257 000 рублей. Сегодня за эти деньги можно купить нафаршированный Hyundai Solaris или Шкоду Октавию в одной из начальных комплектаций.

ЗАЗ-966

Ушастый «Запорожец» производился до 1972 года, и тогда его можно было купить за 3000 рублей. По сегодняшним деньгам это примерно 670 000 рублей. Что можно купить на эти деньги? Например, Гранту в топовой комплектации со всеми возможными наворотами. Или Весту в базе. Или Логан в барабанной комплектации.

«Москвич-412»

412-ый Москвич стоил 4936 рублей. В сегодняшних деньгах это в районе 1,1 млн. Это цена самой крутой Весты Спорт, хорошо упакованного Киа Рио или Skoda Rapid с хорошим оснащением.

«Волга» ГАЗ-21

Двадцать первая Волга производилась до 1970 года. В последний год выпуска она стоила огромных денег — 8500 рублей. Тут будет небольшая погрешность, потому что я перевожу советские рубли в российские по курсу 1975 года, но получается что-то в районе 1,9 млн. рублей. Сегодня столько стоит 2.5-литровая Toyota Camry. Или Hyundai Sonata.

УАЗ-469

Уазик в те времена можно было купить за 7000 рублей. Сегодня это 1 565 000 рублей. За эти деньги можно купить Патриот с автоматом в хорошей комплектации. Или китайский купеобразный кроссовер Haval F7x. Или французский Renault Arkana в топовой комплектации.

«Нива» ВАЗ-2121

«Нива» появилась только в 1977 году, но мы её всё равно посчитаем. Тогда она стоила 8500 рублей (да-да, столько же, сколько 21-я «Волга» с учетом погрешностей, связанных с повышением цен между 1970-м и 1978-м годами). Сегодня это 1,9 млн. рублей. За эти деньги можно выбрать из целой россыпи неплохих кроссоверов в хороших комплектациях: Toyota Rav4, VW Tiguan или базовый GAC GS8.

Читайте также

«Волга» ГАЗ-24−02 универсал

Самой дорогой машиной тех времен была 24-я «Волга» в кузове универсал (он был дороже седана почти на 3000 рублей (как вам доплата за кузов универсал в районе 600 000 рублей в нынешних ценах?!) Я не нашел цен на неё в 1975 году, зато есть цена 1978−79 годов. Она стоила 12 000 рублей. Сегодня это примерно 2,68 млн. рублей. За эти деньги можно купить Mercedes C-класса в неплохой пакетной комплектации или Toyota Camry в самой дорогой комплектации с V6 на 249 л.с. (и ещё деньги останутся). Или универсал Skoda Superb в очень богатой комплектации.

Выводы делайте сами. Хочу лишь сказать, что мои подсчеты носят скорее развлекательный характер, потому что покупательская способность денег — это величина, которую очень сложно вычислить. Я считал по ценам, которые переводил согласно уровням прожиточных минимумов. А если бы я считал по курсу Госбанска СССР, получилось бы, что «Копейка» стоила, как самая дешманская «Гранта», а «Нива», как «Дастер».

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

В Ростовской области стартовала весенняя посевная кампания

Традиционным ДВС пока нет альтернативы, но только пока

Вслед за запретом «неофициального» импорта автомобилей могут перекрыть и поставки запчастей

Сколько стоил автомобиль в ссср в 1982 году

Сколько стоили советские автомобили и мотоциклы, и сколько средних зарплат надо было потратить на их покупку

* До 1971 г. включительно – ГАЗ-21 , позднее – ГАЗ-24 , в 1988 – ГАЗ-24-10

** В 1961 – М-407, в 1967 – Москвич-408 , в 1971-76 – Москвич-412 , в 1980-84 – Москвич-2140 , в 1988 – Москвич-2141

*** В 1971 году – ВАЗ-21011, в 1976-80 – ВАЗ-2101 , в 1984 – ВАЗ-21013, в 1988 – ВАЗ-21063 ( «шестерка» с двигателем ВАЗ-21011 )

**** В 1961году – ЗАЗ-965 (горбатый) , в 1967-71 – ЗАЗ- 966 (ушастый) , в 1976 – ЗАЗ 968

***** В 1961году – Иж-56

****** В 1961году – К-175

Марки бензина в СССР

Марки бензина в СССР

Автомобилей в Советском Союзе было значительно меньше, чем сегодня на улицах наших городов, соответственно заправки тоже располагались не на каждом шагу. Горючего можно было приобрести максимум 10 л за раз, поэтому многие автолюбители предпочитали запасаться топливом, заливая его в канистры. Давайте вспомним, какие марки бензина были в СССР.

Цена бензина в СССР

Известно, что расцвет нефтеперерабатывающей промышленности пришелся на послевоенный период. Но это не означает, что до войны не было определенных марок бензина. Начиная с 30-х годов прошлого века, в СССР были доступны следующие виды топлива для автомобилей:

  • А-56 предназначался для заправки грузовой техники ГАЗ и ЗИС;
  • А-66 – для грузовиков и легковых автомобилей;
  • А-70 – для ЗИМов и ЗИС 110;
  • А-74 – подходил только для легковых авто.

В дальнейшем, примерно после 70-х годов, стали появляться другие марки:

  • АИ-93 (сегодня это АИ-92);
  • АИ-98;
  • Б-70 (авиатопливо);
  • Экстра;
  • Топливная смесь.

Популярнейшим видом горючего считался А-72, на втором месте был А-76. Бензин А-66 к 70-м годам прекратили производить, заменив его другими марками. Таким образом, марки бензина в СССР за весь период постоянно обновлялись. Например, в это же время специалисты начали тестовые работы с популярным сегодня АИ-100.

Приобрести бензин в период Советского Союза было непросто. А в компании “ОФПТК” просто. Заправиться по топливным картам в любой точке России можно, оформив выгодную карту для заправки на АЗС .

Многие помнят безлюдные АЗС со шлангами, обмотанными вокруг колонок. Все понимали, что это означает – бензина в продаже нет. И наоборот: если на заправке наблюдается некоторая оживленность, значит завезли топливо.

Что касается цены, то ее поднимали всего несколько раз за время существования Советского Союза. По данным за 1968 год топливо можно было приобрести по следующей стоимости (за 10 литров):

  • А-66 – 60 коп;
  • А-72 – 70 коп;
  • А-76 – 75 коп;
  • АИ-98 – 1 руб. 5 коп;
  • Авиационный – 1 руб 20 коп.

Цену указывали за 10 л. Она была актуальна для всех регионов. Исключение составляли лишь некоторые сибирские регионы и отдаленные северные районы. Там стоимость горючего была несколько выше. Вероятно, это было связано с дополнительными расходами на транспортировку.

Какая была цена бензина 1985 году в СССР?

В конце 70-тых произошло увеличение заработной платы в 2 раза. Цена бензина в СССР к 1980-тым также выросла в 2 раза. При средней зарплате советского гражданина в 200 рублей, стоимость АИ-93 составляла 40 копеек за 1 литр, АИ-76 — 30 копеек/литр, а литр солярки — 3 копейки.

Цена бензина в СССР к 1985 году существенно возросла. Кроме этого, начал формироваться дефицит топлива. Частные лица приобретали бензин за наличные средства, государственные учреждения – по специальным талонам. Стоит отметить, что в 80-е годы были предприняты меры по введению талонов для всех потребителей, но по каким-то причинам подобная инициатива не нашла отклика у автолюбителей.

Кто в СССР устанавливал цены и следил за качеством

В Советском Союзе гордились качеством горючего, несмотря на то, что в составе присутствовали излишки присадок, содержащих металл. Контроль соответствия ГОСТу взял на себя Госкомитет ценообразования. Цена литра бензина в СССР устанавливалась на год вперед. Ее тоже определял Госкомитет при Госплане.

Также было определено крайне суровое наказание на любые преступления, связанные с фальсификацией продукта.

Нужно учитывать, что средняя зарплата Советских граждан была 150-200 рублей. Ситуация сейчас складывается не в сторону потребителя, хотя бы потому, что инфляция увеличивает ценник несколько раз за год.

Однако, чтобы сэкономить бюджет на покупке топлива, придумали топливные карты. Многие компании при этом предлагают кэшбэк и запускают программы лояльности для своих клиентов, поэтому сейчас выбор для автолюбителя поистине многогранен.

Сколько стоили машины в СССР

Разные марки автомобилей выпускались в разное время:

  • ГАЗ М-20 (“Победа”): 1946-1958 гг. Стоила в период производства 16-20 т.р.
  • ГАЗ-21 (“Волга”): 1956-1970 гг. В разные периоды цена колебалась от 5 600 до 9 000 рублей.
  • ГАЗ-24 (“Волга”): 1967-1986 гг. Ценник к концу выпуска с 9 200 вырос до 11 200 рублей.
  • ВАЗ-2101 (“Копейка”): 1970-1988 гг. Стоимость от 5 150 выросла к концу 80-х до 6 400 рублей.
  • ВАЗ-2103: 1972-1984 гг. стоил около 5 500 рублей.
  • “Москвич” 214: 1967-1997 гг. от 5 000 до 7 500 рублей.
  • ЗАЗ-968 (“Запорожец”): 1971-1991 гг. Цена — 3 500- 5 600 рублей.

Читайте в нашем блоге о том, что делать при большом расходе бензина и как снизить расход горючего , чтобы заправляться реже.

Сколько стоила машина в СССР?

Этот пост родился из нашего сегодняшнего спора с главным инженером, пока ехали на один объект. Я хоть его и помладше лет на 10, но помню цены на советские машины, как мне кажется, хорошо. Это я год смерти Пушкина не помнил, а вот стоимость Жигулей от зубов отскакивала. Мечта была с детства… Помните, из Алисы? «А хочешь за миелафон… машину… Представляешь, такой маленький, а уже машина. » Но мы отвлеклись.

Процедура покупки была очень непростой. Сначала необходимо было встать в очередь, это тоже было непросто. Хотя, теоретически, можно было записаться в автомагазине, на практике, эта очередь не двигалась вовсе, в основном, все вставали в очереди на родных предприятиях и в НИИ. Чем больше была контора, или чем более нужным делом она занималась, тем больше выделялось машин. Например, на военную приемку (оборонный завод) стабильно приходило 3 машины в год, это считалось очень круто. К нашему главному инженеру, работавшему тогда на почтовом ящике(закрытое военное учереждение), приходило аж 5 машин в год.

После нескольких лет в очереди, меньше двух лет не стоял вообще никто, кстати, наступал долгожданный день — получение открытки из АвтоМагазина. В Питере он был на Фучика, насколько я помню. Цвет и модификацию, по-большому счету, выбрать было нельзя. Например, записался на Жигули, приехал, стоят только белые 21051, берешь белую пятерку с одинннадцатым движком.

Что сколько стоило? Совместными усилиями родили, поправляйте, на 1982-1985 год

Заз -968М -4500

Ваз -2101 -5500
Ваз -21011 -6500
Ваз-2104 -7400
Ваз-2105-7700
Ваз-2106 -9100
Ваз-21061-9000
Ваз-2107-8500
Ваз-21074 -8900
Ваз-2108- 8400
Ваз-21081-8340
Ваз-2121 (Нива) -9800 (после Андроповского снижения)

Волга Газ24-10 -12000

Обратите внимание, что в 1982 году зарплата 220 рублей была очень приличной. А водка стоила 3.62, Андроповка. Вот и считайте, насколько нашим родителям было труднее сесть за руль, чем нам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *