Смазка для рулевой рейки
Перейти к содержимому

Смазка для рулевой рейки

  • автор:

Когда нужно смазывать рулевую рейку?

Рулевой механизм играет важную роль в обеспечении безопасности водителя и пассажиров. Рулевая рейка предназначена для совершения маневров путем поворачивания руля. В машинах с пробегом нередко возникает проблема смазки этой детали, так как без проведения данной процедуры могут выйти из строя все трущиеся элементы. Также благодаря смазке облегчается вращение руля и упрощается вождение. Чтобы обеспечить безопасность во время движения автомобиля, необходимо вовремя смазывать рейку качественными материалами. В противном случае придется узнавать, сколько стоит ремонт рулевой рейки. Использование смазки поможет продлить срок службы механизма.

Какие смазочные материалы можно использовать?

В инструкции к автомобилю указываются условия, при которых необходимо регулярно производить смазку деталей рулевой рейки. Также отмечаются все параметры смазочных материалов и возможность их применения в разных климатических зонах. Некоторые смазки нельзя применять при низких температурах. Для повышения морозостойкости, влагостойкости и других характеристик в смазках применяются различные присадки. Между смазочными веществами имеются отличия по вязкости и расцветке. При выборе смазки необходимо обращать внимание на такой показатель, как морозостойкость, особенно, в холодных регионах. Все смазочные материалы имеют разную основу и загуститель.

Существует несколько видов смазок:

-графитовая смазка отличается хорошими эксплуатационными характеристиками и имеет невысокую стоимость. Но она не подходит для низких температур;

-кальциевая смазка выдерживает пониженные температуры, но быстро впитывает влагу;

-натриево-кальциевая смазка не подходит для влажного климата, но может выдерживать большой диапазон температур;

-литиевая смазка применяется для всех деталей в автомобиле и стоит недорого, но быстро разжижается и выдавливается из деталей. Этот материал лучше подходит для обработки рулевой рейки. Составы на литиевой основе долго не высыхают и имеют длительный срок использования. Даже при попадании влаги эти средства сохраняют свои первоначальные свойства;

-углеводородная смазка выдерживает воздействие воды, но не подходит для низких температур;

-медная смазка может использоваться при высоких температурах и большом давлении, но не выдерживает воздействия влаги.

При выборе смазки необходимо учесть ее рабочий температурный диапазон. Смазочное вещество не должно замерзать зимой. Также смазка должна сохранять постоянную вязкость и иметь вид пасты при любых температурных диапазонах эксплуатации автомобиля.

Когда смазывать рейку?

Необходимость в смазывании устройства можно определить самостоятельно или в автосервисе. Чтобы это сделать, нужно просто послушать автомобиль на наличие посторонних звуков. При появлении стуков в рулевом механизме можно сделать вывод, что смазка уже закончилась. Иногда такая проблема возникает во время движения по дороге с ямами. Самым явным признаком необходимости в смазке рейки будет сложность при поворачивании руля. Из-за отсутствия смазочного материала на деталях рулевой механизм может заклинить. От исправности рулевого колеса в большинство случаев зависит безопасность во время передвижения, а также возможность управления автомобилем.

Иногда производитель наносит небольшое количество смазки, поэтому многие водители принимают решение увеличить ее количество. Для этого новый автомобиль необходимо проверить даже при отсутствии каких-либо дефектов и неполадок в узле. Это необходимо сделать в том случае, если руль сложно поворачивается в разные стороны.

Как наносится смазка?

Самостоятельно выполнять смазку не рекомендуется, так как нужно правильно подобрать средство и качественно провести саму процедуру. Например, смазкой нужно хорошо заполнять все зазоры и добиваться равномерного распределения средства. Для этого руль просто поворачивают несколько раз. Для закачивания материала в труднодоступные места применяется аптечный шприц.

При наличии серьезных неполадок в механизме узла необходимо произвести его разборку, так как только таким образом можно качественно смазать рейку. Для этой работы потребуется полный комплект инструментов. После снятия деталей их хорошо промывают с помощью бензина или средства для очистки двигателя. На поверхности рейки не должна остаться прежняя смазка. Вначале смазывающее средство наносится на наружную поверхность рейки. После этого все снятые детали возвращаются на свое место.

Мазать рейку можно и без полной разборки данного механизма. Для этого снимается защитный кожух с крышки, проверяется состояние штока и пыльника. При отсутствии смазки на поверхности деталей ее нужно будет нанести с помощью шприца. Средство забивается между корпусом и штоком.

На машине можно ездить даже в том случае, если на элементах рейки мало смазки. Но ее механизм будет быстро изнашиваться. При низких температурах руль будет невозможно повернуть. Это означает, что смазку нужно проверять постоянно. Также важно повторять регулярно процедуру смены смазки, так как от этого зависит долгая работа руля. Но для обработки деталей рейки лучше всего использовать смазки, которые рекомендованы самим производителем. При этом рейку нужно заполнить полностью смазывающим веществом, поскольку механизм будет сложить дольше.

Во время ремонта рулевой рейки нужно понимать, что простая замена деталей даст недолгий эффект. При износе лучше всего установить новый механизм. Если были обнаружены следующие признаки, нужно срочно прекратить эксплуатацию транспортного средства, проверить рейку и заменить смазочное вещество:

-наличие протечки смазки;

-трудность при поворачивании руля;

-посторонние звуки в рулевом механизме, когда выполняется резкий поворот.

Благодаря своевременной диагностике и смазке механизма рулевой рейки можно избежать больших расходов на ее ремонт или замену.

Смазка для рулевых реек EFELE – залог безопасного управления автомобилем

Рулевое управление – важнейшая часть автомобиля, отвечающая за направление его движения. Оно состоит из рулевого колеса (руля), рулевого механизма и рулевого привода.

При повороте руля в нужную водителю сторону усилие передается на рулевой механизм. Он преобразует вращательное движение в поворотное или поступательное. Через рулевой привод (трапецию, рулевые тяги) в движение приходят ступицы или поворотные кулаки, к которым прикреплены управляемые колеса. Таким образом, транспортное средство перемещается в заданном направлении.

В данной статье опишем виды рулевых механизмов, а также крайне необходимую процедуру их смазывание. Для ее проведения существуют специальные смазки для рулевых реек.

Виды рулевых механизмов

Одна из основных частей рулевого управления – рулевой механизм – бывает червячным, винтовым и реечным.

В червячном рулевой вал вращает червяка, который соединен с зубчатым сектором или роликом, закрепленным на валу сошки. При повороте руля ролик перемещается по червяку, из-за чего вал сошки также поворачивается. Движение сошки через рулевой привод передается на колеса.

Червячная конструкция довольно сложная и дорогая. Она имеет большое количество соединений, требующих постоянной регулировки. При этом такой механизм имеет сравнительно низкий КПД. Именно поэтому сегодня червячный привод утратил популярность и встречается, в основном, на автомобилях с зависимой передней подвеской (например, УАЗ-469).

В винтовом механизме вал вращает винт и сопряженную с ним шариковую гайку. В свою очередь, гайка поворачивает вал с сошкой, которая через рулевой привод заставляет колеса двигаться. Данный вид привода часто используется на грузовом транспорте и в автобусах.

Большинство современных легковых автомобилей оснащены реечным рулевым механизмом. Он отличается простотой конструкции, высоким КПД и компактностью. Рулевой вал вращает соединенную с ним шестерню, которая находится в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой и перемещает ее. Двигаясь, рейка через рулевые тяги осуществляет поворот колес.

Реечный рулевой механизм

Усилители рулевого управления

Чтобы придать движение колесам, водитель воздействует на рулевой механизм с определенной силой. Однако в некоторых транспортных средствах (на грузовых автомобилях, тракторах, спецтехнике) ее бывает недостаточно.

Именно поэтому неотъемлемой частью тяжелой техники является усилитель рулевого управления. Сегодня такими установками комплектуется большинство легковых автомобилей. Это позволяет уменьшить утомляемость водителей, повысить комфорт и удобство вождения.

Как и рулевые механизмы, усилители руля бывают различных видов:

  • Гидравлические (ГУР) – создают дополнительное усилие за счет гидравлического давления
  • Электрические (ЭУР) – упрощают поворот руля благодаря электрическому приводу
  • Электрогидравлические (ЭГУР) – гибридные системы с элементами гидравлики и электропривода
  • Пневматические – использует энергию сжатого воздуха (на данный момент практически не встречаются)
  • Механические – условно относится к усилителям, но по факту представляют из себя тот же рулевой механизм, но с увеличенным передаточным отношением

С егодня наиболее часто встречаются гидро- и электроусилители руля. Однако постепенно на современных автомобилях ЭУР набирают все большую популярность.

Таким образом, одним из самых распространенных на легковом транспорте сочетаний является связка реечного рулевого механизма и электрического усилителя.

Несмотря на высокие рабочие показатели и большую распространенность рулевая рейка имеет свои недостатки. Один из них – стуки при езде по мелким неровностям. В большинстве случаев они появляются из-за образовавшихся зазоров (люфтов) вследствие износа элементов рейки.

Ему наиболее подвержены пластиковые опорные втулки и вкладыш упора (поджимного поршня). Причина – высокие нагрузки на эти детали при движении по не очень качественным дорогам.

Процесс изнашивания значительно ускоряется, если по каким-либо причинам повреждаются защитные пыльники. В этом случае внутрь рулевой рейки проникает влага, способствующая образованию коррозии, и абразивные частицы. В результате рейка быстро приходит в негодность.

Кроме пластиковых частей, износу подвержены приводная шестерня и сама зубчатая рейка (рашпиль). Игнорировать эту проблему не следует, ведь вслед за раздражающими стуками может последовать заклинивание рейки, что очень опасно.

Продлить срок службы рулевой рейки помогают качественные смазочные материалы.

Смазывание рулевой рейки

Смазочный материал для рулевой рейки должен отвечать следующим требованиям:

  • Сохранять работоспособность как при низких, так и при высоких температурах
  • Быть совместимым с эластомерами и не вызывать разрушения пыльников
  • Обеспечивать защиту металлических деталей от коррозии
  • Работать в парах трения с металлом и пластиком
  • Иметь высокие противозадирные и противоизносные характеристиками

Всеми этими свойствами обладает Смазка для рулевых реек EFELE, изготовленная на основе синтетического (ПАО) базового масла.

Смазка для рулевых реек EFELE

Продукт предназначен для смазывания шестерней, рашпиля, опорных втулок из пластика, подшипников, поджимающих поршней и других деталей рулевой рейки.

Смазка работает в широком диапазоне температур (от -55 до +150 °С), поэтому может использоваться во всех климатических регионах нашей страны.

Она одинаково совместим с металлами, пластиками и эластомерами, имеет высокие антикоррозионные свойства (тест Emcor по ASTM D 6138 показал результаты 0-0, что свидетельствует о полном отсутствии коррозии на элементах, обработанных смазкой). Нагрузка сваривания по ASTM D2596 >6100 H указывает на эффективность Смазки для рулевых реек EFELE в защите деталей от задиров и износа.

На рисунке ниже для примера показана схема рулевой рейки АвтоВАЗ. Смазыванию подлежат детали номер 5 (с игольчатым подшипником), 8 и 9 (целиком), 18 и 19, а также пластиковая опорная втулка (ее местонахождение указано красной стрелкой).

Схема рулевой рейки АвтоВАЗ

Рулевой механизм: 1 – пыльник; 2, 20 – болты; 3 – шайба; 4 – сальник; 5 – крышка картера; 6, 17 – уплотнительные кольца; 7 – сепаратор в сборе; 8 – приводная шестерня с подшипником в сборе; 9 – зубчатая рейка (рашпиль); 10 – левый защитный колпачок; 11 – опора тяг; 12 – скоба; 13 – заглушка; 14 – гайка упора; 15 – пружина упора; 16 – стопорное кольцо; 18 – упор рейки; 19 – вкладыш упора; 21 – стопорная пластина; 22 – пластина чехла; 23 – хомут; 24 – защитный чехол; 25 – правый защитный колпачок; 26 – картер рулевого механизма

И справное рулевое управление – залог безопасного движения. Применяя качественные смазочные материалы, вы не только продлеваете срок службы дорогостоящего узла, но и минимизируете риск возникновения аварийных ситуаций.

Смазка для рулевых реек EFELE

Предназначена для смазывания пластиковых и металлических деталей рулевых механизмов: шестерни, рейки (рашпиль), подшипники, пластиковые втулки, упорные втулки, поджимающие поршни.

Смазочный материал обеспечивает плавность вращения, защиту от износа и коррозии.

Преимущества

  • Морозостойкость (до -55 °C)
  • Хорошая защита от износа и коррозии
  • Высокая механическая стабильность
  • Длительный срок службы
  • Совместимость с большинством пластиков и резин

Основные свойства

Показатель
Коричневый
Базовое масло
Полиальфаолефин
Загуститель
Диапазон рабочих температур
ASTM D 217
Пенетрация перемешанной смазки (60 циклов)
Класс консистенции по NLGI
ASTM D 566
Температура каплепадения
Закажите этот продукт
с вашей этикеткой от 1100 шт

Вопросы по материалу

  • Общая категория вопросов (11 )
  • Вопрос:

Здравствуйте!
Когда появится в продаже? Заказал на мегамаркете и пришел отказ от вас.
Еще бы фасовку 100г, а то 70 ни туда ни сюда

Здравствуйте! Приносим извинения за эту ситуацию, пока не можем дать точного ответа. По поводу фасовки, пока данный материал выпускается в дой-паке 70 г. Извините за неудобства. 0

Почему этот продукт нигде не продается?

Здравствуйте. Извините за ожидание. К сожалению пока не можем сказать точное время поступления в продажу данного материала. -1

Подходит ли эта смазка для триподного шрус (внутреннего).

Здравствуйте! Для этого применения хорошо подходят смазки на полимочевинном загустителем, например, EFELE MG-252. 0

Здравствуйте! Подойдет ли данная смазка в ЭУР автомобиля? Материал шестерни — пластик, а червяк — металл. И какую лучше использовать в ЭУР — смазку для рулевых реек или SG-321?

Здравствуйте! Смазка для рулевых реек EFELE отлично подойдет для ЭУР. 4
Когда появится в продаже?
Здравствуйте! Смазка для рулевых реек EFELE появится в продаже ориентировочно через 3 недели. 1

Здравствуйте! Подскажите, эта смазка подойдет для смазки кулисы механизма переключения передач, пары пластмасса-пластмасса и металл-пластмасса?

Здравствуйте! Да, Смазка для рулевых реек EFELE подойдет для этого применения. 2

Здравствуйте! Подскажите, эта смазка подойдет для смазки механизма складывания зеркал на автомобиле? И какая у нее кинематическая вязкость базового масла?

Здравствуйте. Да, Смазка для рулевых реек EFELE подойдет для этого применения. Она имеет синтетическую основу и совместима с большинством пластмасс. Для данной смазки кинематическая вязкость базового масла при 40°С составляет 80 мм2/c. 1

На сколько рулевых реек хватает одной упаковки 70 грамм?
Здравствуйте! В общем случае одной 70-граммовой упаковки хватает на одну рулевую рейку. 1
Чем Смазка для рулевых реек EFELE лучше Литола-24?

Здравствуйте! Смазка для рулевых реек EFELE совместима с пластиками, выдерживает гораздо более высокие нагрузки, имеет гораздо более высокую защиту от коррозии, более широкий диапазон рабочих температур (-55…+150°C), более долгий срок службы и т.д. 2

Смазка RENOLIT JP 1619 рулевой рейки ВАЗ VW MB ZF Terex O&K tC-50/+120

Смазка рулевой рейки ВАЗ Fuchs RENOLIT JP 1619 VW, MB, ZF (-50C. +120C) oilberry

FUCHS OIL RENOLIT JP 1619 заводская заправка рулевых реек; централизованные системы смазки карьерной техники в условиях холодного климата. ZF Lenksysteme A7473028; DaimlerChrysler DBL 6804.70; VW TL 52 168; Flender; Terex O&K

Описание
RENOLIT JP 1619 — это специальная пластичная смазка на базе литиевого мыла и синтетического базового масла с эффективным пакетом присадок для придания отличных противоизносных и противозадирных свойств и несущей способности, а также для улучшения параметров граничного трения. В её состав входят также ингибиторы коррозии и присадки для улучшения стойкости к старению и сохранения заданной консистенции.
Свойства
Использование тщательно подобранных низковязких базовых масел придаёт продукту RENOLIT JP 1619 превосходные смазывающие свойства и обеспечивает хорошую прокачиваемость при низких температурах.
Применение
RENOLIT JP 1619 рекомендуется в тех случаях, когда необходимы хорошие смазывающие свойства и минимальный пусковой момент при низких температурах.
RENOLIT JP 1619 широко используется для заводской заправки рулевых реек легковых автомобилей.
Продукт успешно применяется в централизованных системах смазки карьерной техники в условиях холодного климата.
RENOLIT JP 1619 используется также для смазывания валов вентиляторов, редукторов на железнодорожном
транспорте, скоростных шпиндельных подшипников станков и другого оборудования.

свернуть описание

Запросить расчет доставки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *