Степень сжатия 11 какой бензин
Перейти к содержимому

Степень сжатия 11 какой бензин

  • автор:

Степень сжатия бензина: что это, таблица

Степень сжатия является одной из ключевых технических характеристик двигателя внутреннего сгорания, отражающих его КПД. Это свойство прямо связано с другим важным параметром бензинового топлива – октановым числом, демонстрирующим уровень стойкости жидкости к самовозгоранию.

  • Степень сжатия бензина: что это?
  • Степень сжатия бензина: таблица

Степень сжатия бензина: что это?

В двигателях внутреннего сгорания степень сжатия является показателем отношения объема камеры сгорания, включающей в себя объем всех деталей двигателя в пространстве, в котором происходит возгорание и горение горючего, к суммарному объему цилиндра, т.е. камере сгорания совместно с объемом цилиндра. Сокращенно это определение выглядит так:

СЖ = отношение V (цилиндр + камера сгорания) / V камеры сгорания

Что такое степень сжатия бензина

Являясь математической величиной с размерностью в единицу, фактически степень сжатия демонстрирует объем, который занимает бензин в пространстве во время попадания в цилиндр по отношению к объему, достаточного для того, чтобы произошло возгорание топлива. Вычисляется СЖ в момент, когда поршень достигает «мертвой» точки.

Чем выше показатель, тем производительнее работает двигатель, выходя на паспортные значения эффективности, при этом расходуя минимум топлива. Однако учитывая, что смесь в камере сгорания находится под давлением, возникает опасность самовоспламенения горючего. Поэтому рост степени сжатия неизбежно приводит к необходимости повышения октанового числа используемого топливного продукта.

В зависимости от типа горючего, СЖ колеблется в пределах от 7 до 18, достигая максимума 14 у бензина и 18 у дизеля. Напомним, за плавное и своевременное возгорание дизельного топлива отвечает цетановое число.

Степень сжатия бензина: таблица

Простой пример: степень сжатия 14 обозначает, что отношение объема цилиндра совместно с камерой сгорания по отношению к камере сгорания равно 14:1. Попадая в цилиндр, топливно-воздушное вещество сжимается в 14 раз.

Распределить бензин по степени сжатия нагляднее в табличной форме.

Фактическая степень сжатия

Допустимое октановое число по моторному/исследовательскому методу

Как определить, какой бензин нужен вашему авто?

Комментарии: 6 28.11.2020 Современные цены на топливо достаточно велики, поэтому нередко встает вопрос — какой же бензин лучше залить 92 или 95?

По логике вещей, стоит заливать тот вид бензина, который рекомендует производитель машины, но на практике все обстоит несколько по-другому. Это вопрос можно рассматривать с двух позиций. Первая — это точное следование регламенту, а вторая — то, что есть в реальности.

Как определить, какой бензин нужен вашему авто?

Октановое число. Октановое число является признаком, определяющим устойчивость бензина к детонации, то есть возможность противостояния самостоятельному воспламенению при сжатии в камере сгорания. Наибольшее октановое число в нашей стране имеет 85 бензин. С целью приведения его к нужным показателям, его производители применяют нужные присадки. Существует всего три разновидности присадок для бензина. Первая из них имеет в качестве основы металлосодержащие составы, что приводит к получению этилированного бензина. Но она была запрещена к использованию еще в 80-х годах, по причине слишком большого количества выбрасываемого свинца в атмосферу, слишком вредного для окружающей среды. Положительной стороной такого типа топлива становилось улучшенное горение.

Как определить, какой бензин нужен вашему авто? 3

В качестве основы для второй присадки использовались ферроцен, никель, марганец, а также метилаланин. Отрицательной стороной подобной присадки являлся налет, оставляемый на поршнях, свечах зажигания и катализаторе.

Как определить, какой бензин нужен вашему авто? 4

Третья разновидность присадок получила очень широкое распространение в нашей стране, и основывается на эфире и спиртах. Положительным качеством такого типа топлива становится пониженный уровень загрязнения окружающей нас атмосферы, кроме того, они не будут оседать внутри мотора. Но есть у них и минус — низкое октановое число. Для поднятия, например, 85 бензина, производимого в нашей стране, до уровня 95, потребуется немалое количество этих присадок. Соотношение степеней сжатия. Современные производители топлива в погоне за увеличением мощности и снижением потребления топлива увеличивают также и степень сжатия. Чем больше увеличивается степень сжатия, тем меньше становится потребление топлива и увеличивается мощность. Но до бесконечности такой показатель увеличиваться не может, поскольку порог детонации будет минимальным, и она будет наблюдаться даже на 95 бензине, что может привести к поломке мотора. Поэтому, если степень сжатия на вашем автомобиле равна 10 атмосферам, то в него может быть залит и 92 бензин. При степени сжатия в 12 атмосфер, заливаться должен бензин не ниже 95-го. Если же степень сжатия превышает отметку в 12 атм, то заливаемый бензин должен быть не ниже 98-го.

Как определить, какой бензин нужен вашему авто? 5

Примером может послужить автомобиль Ford Focus II, у двухлитрового двигателя которого имеется степень сжатия в 10,8 атм, то есть бензин нужно заливать 95-й. Здесь может возникать вопрос, а можно ли как-то определить, что во время приобретения 95 бензина заливается именно он, а не, например, 92? К сожалению, этого сделать невозможно, но производители машин побеспокоились об этом, и на современных машинах устанавливается датчик детонации. Он прикручивается к блоку двигателя, а задачей его становится улавливание всех колебаний и лишних звуков, и передачей всех найденных сигналов ЭБУ. Его работа состоит в выполнении коррекции топлива при появлении детонации мотора во время работы на низких и средних оборотах. Если же обороты мотора уходят ближе к красной зоне, датчик детонации попросту не успеет откорректировать обороты на топливе с низким октановым числом. Итог. Если в обыкновенный гражданский автомобиль залить вместо 95 бензина 92-й, ничего страшного не произойдет, поскольку эксплуатация его проходит на малых и средних оборотах. А вот при необходимости выезда за город, где обороты будут намного выше, заливать лучше бензин с высоким октановым числом.

Степень сжатия ДВС (бензинового) и влияние её на октановое число заливаемого бензина.

Доброе время суток Господа !
Кто владет инфой о зависемости степени сжатия двигателя и октанового числа подходящего для него топлива ?
К примеру у меня 2-ва (пока что) скутера с двигателем AF-54 и AF-55, так вот в мануале сказанно про степень сжатия 12.
Так вот — владея опытом (теорией) механика и современными технологиями (интернет) нарвался на одну мысль, но прав ли я ?
Да и не такой я эксперементатор что бы залить и испытать это все дела на своих любимцах, проще же спросить — на то и форум ! (за спрос в лоб не бъют).
Так вот какова вероятность действительной зависемости октанового числа бензина и степени сжатия на практике ?
В теории же будет так что у величение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации и же повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя как тепловой машины, то есть, способствует снижению расхода топлива.
т.е.
Степень сжатия, равная 7,0-8,0 требует использования бензина А-76
8,5-9,5 единицах необходим А-92 или А-95
а степень сжатия выше 9,5 нуждается в бензине марок А-95 или А-98.

Может я буду прав залив в них 98-й ? и ни чего не случится ?
Есть опыт .

10.09.2013 р.
в том же мануале должно быть написано на каком бензине нужно ездить.
10.09.2013 р. відповів для sanekyoo

Да нет там не чего о чем и речь.
Даже если бы и было то разница между японским премиум и нашим непонять было бы с чем сейчас сравнивать.

10.09.2013 р. відповів для vovchikborov

Теоретизировать не буду. Шумели уже.
Из личного: ВЕСЬ мой парк ДВС ( мопеды, машина, садовая техника и инструмент, не считал, но "моторов" в доме десяток ) ходит на качественном 92-м.
имхо

Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка.

10.09.2013 р. відповів для kaadoc

нашел интересную формулу, не знаю правда или нет в общем (125,4)-(413/степень сжатия(в моем случае 12-ть))+0,038*диаметр цилиндра. Получается однако 91,018
Интересно.

10.09.2013 р. відповів для vovchikborov

происхождение формулы?

Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка.

10.09.2013 р. відповів для kaadoc

В инете много где она светится например это http://forum.accent-club.ru/index.php?showtopic=14824
Формула 1 для расчета требуемого ОЧ:
ОЧтреб. =125,4 — 413/e +0,183*D ,
где e — степень сжатия двигателя (10.0);
D- диаметр цилиндра (75.5), мм.
Подставив цифры получаем, что ОЧтреб. = 97,9165, а это АИ-98.
Формула 2 для расчета минимально допустимого ОЧ:
ОЧдопуст.=ОЧтреб.-(46,6-0,415*(ОЧтреб))
Также, подставив цифры получаем, что ОЧдопуст.= 91.95, это наш АИ-92.

——-
Похоже я не правильно посчитал
вот как у меня получается

125,4-(413/12)+(0,183*38) = 97,9
Это так сказать получается максиммум, а минимум я просчитал что будет по нижней формуле 91,9285

Змінено: 10.09.2013 р., vovchikborov
11.09.2013 р. відповів для vovchikborov

Степень сжатия, равная 7,0-8,0 требует использования бензина А-76
8,5-9,5 единицах необходим А-92 или А-95
а степень сжатия выше 9,5 нуждается в бензине марок А-95 или А-98.

Может я буду прав залив в них 98-й ? и ни чего не случится ?
Есть опыт .

это касаемо,больше,моторов авто. Где диаметр цилиндра(ов) больше твоего в два-три раза. Чем меньше диаметр тем более можно поднять степень сжатия и наоборот,без отрицательных последствий для двигателя.

11.09.2013 р. відповів для vovchikborov

У моего китаюги степень сжатия 10:1 по мануалу. По томуже мануалу ОЧ>=90. Лью 92й. По идее можна и 95й, но на нём движок немного больше греется, а для воздушника это не хорошо.

11.09.2013 р. відповів для Dimen

Якось не помічав щоб грівся на 95.
А от різниця в швидкості трохи є: на 92=82 км/год, на 95 =90 км/год, вже не один раз перевіряв , хоча движок працює на слух однаково.

Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
11.09.2013 р.

Самый важный для всех вопрос: ездить на А-95 или на А-92? С точки зрения качества (соответствия состава стандарту) топлива, произведенного в Украине, стрелка весов однозначно склоняется в сторону «92-го» бензина. Например, поставляемый на украинские заправки из Белоруссии «92-й» может оказаться даже лучше сомнительного местного «95-го», что подтверждают результаты исследований AutoVisio (см. таблицу ниже). Как видно из таблицы, показатели белорусского «92-го» значительно лучше, чем у украинского «95-го». Единственным ограничением может стать только октановое число, хотя по ГОСТу это цифры 82,5 для «92-го» и 85 для «95-го». Впрочем, в чем, проблема? Достаточно внимательнее прочитать руководство по эксплуатации к мотоциклу или присмотреться к такому конструктивному параметру мотора, как СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ (показывает отношение рабочего объёма цилиндра к объёму камеры сгорания, не путать с компрессией – это разные параметры!). Именно этот параметр и определяет минимальное октановое число допустимого бензина. Если он составляет соотношение 9,5:1 или менее – смело можете ездить активно на любом кондиционном «92-м». При цифрах от 11,0:1 до 9,5:1 – следует учитывать диаметр цилиндра и его объём. Чем больше цифры, тем менее желателен А-92. После цифр 11:1 следует использовать только «95-й». Так что все спортбайки не могут нормально эксплуатироваться на «92-м» бензине.

Пример: мотор Yamaha XJR1300 2011 года выпуска имеет степень сжатия 9,7:1, объём цилиндра 313 см3, диаметр поршня – 79 мм, и ему рекомендован производителем кондиционный бензин А-92. Бензин с ОЧ 91 (определяемым по исследовательскому методу) рекомендован японскими конструкторами даже для FZ6!

А вот другой пример: Honda Varadero. Тоже 2011 года выпуска, степень сжатия почти такая же – 9,8:1, но объём цилиндра уже 448 см3, а диаметр поршня – 98 мм. И ему для полноценной работы требуется (и рекомендован производителем) уже бензин А-95. При этом использовать А-92 всё же можно, но, как говорится, осторожно – только в туристическом режиме.

На «92-м» спокойно работают ВСЕ моторы японских мотоциклов кубатуры «400», что выпускались в период от конца 80-х годов прошлого века и до последнего, второго десятилетия этого тысячелетия. Так что узнавайте параметр степени сжатия своего мотора, смотрите в мануал и делайте выбор. Единственное, чего следует опасаться, используя бензин марки А-92 вместо рекомендованного производителем А-95, так это езды «внатяг» под нагрузкой, то есть, на низких оборотах и повышенных передачах с последующим резким открытием заслонок быстрым движением ручки газа. Такая езда – прямой путь к детонации!

Степень сжатия и октановое число бензина

степень сжатия и октановое число

Автомобильное топливо — легкокипящая углеводородная фракция (33–205°C) прямой нефтеперегонки. Ключевые параметры бензина — степень сжатия и октановое число. Современные автомобильные бензины маркируются обозначениями «АИ» и цифровыми индексами 80–98. В зависимости от конкретного типа двигателя используется бензин определённой марки. Разберём основные характеристики автомобильного жидкого топлива подробнее.

Степень сжатия — устойчивость к самовоспламенению

Физическое отношение суммарного объёма цилиндра в момент нахождения поршня в мёртвой точке к рабочему объёму камеры внутреннего сгорания характеризуется степенью сжатия (СЖ). Показатель описывается безразмерной величиной. Для бензиновых приводов она составляет 8–12, для дизельных — 14–18. Увеличение параметра повышает мощность, КПД мотора, а также снижает расход топлива. Однако высокие значения СЖ повышают риск самовоспламенения горючей смеси при высоком давлении. По этой причине бензин с большим показателем СЖ также должен обладать высокой детонационной стойкостью — октановым числом (ОЧ).

степень сжатия и октановое число бензина таблица

Октановое число — детонационная стойкость

Преждевременное сгорание бензина сопровождается характерным стуком, вызванным детонационными волнами внутри цилиндра. Подобный эффект обусловлен низким сопротивлением жидкого горючего к самовоспламенению в момент компрессии. Детонационная стойкость характеризуется октановым числом, а в качестве эталона выбрана смесь из н-гептана и изооктана. Товарные марки бензина имеют показатель ОЧ в районе 70–98, что соответствует процентному содержанию изооктана в смеси. Для повышения этого параметра в смесь вводят специальные октан-корректирующие присадки — сложные эфиры, спирты и реже этилаты тяжёлых металлов. Существует взаимосвязь между степенью сжатия и маркой бензина:

  • В случае СЖ меньше 10 используют АИ-92.
  • При СЖ 10–12 необходим АИ-95.
  • Если СЖ равен 12–14 — АИ-98.
  • При СЖ равном 14 понадобится АИ-98.

детонация бензина

Для стандартного карбюраторного двигателя СЖ равен приблизительно 11,1. В таком случае оптимальный показатель ОЧ равен 95. Однако в некоторых гоночных типах авто используются метанол. СЖ в подобном примере достигает 15, а ОЧ варьируется от 109 до 140.

Использование низкооктанового бензина

В автомобильной инструкции указан тип двигателя и рекомендуемое горючее. Использование горючей смеси с низким ОЧ приводит к преждевременному выгоранию горючего и иногда разрушению конструкционных элементов мотора.

Важно также понимать, какая система подачи топлива применяется. Для механического (карбюраторного) типа соблюдение требований по ОЧ и СЖ обязательно. В случае автоматической, или инжекторной системы топливно-воздушная смесь корректируется электроникой. Бензиновая смесь насыщается либо обедняется до необходимых значений ОЧ, а двигатель работает нормально.

октановые числа таблица

Высокое октановое число топлива

АИ-92, а также АИ-95 — наиболее применяемые марки. Если в бак залить, к примеру, 95-ый вместо рекомендуемого 92-го, серьёзных поломок не будет. Возрастёт лишь мощность в пределах 2–3%. Если же заправить авто 92-ым вместо 95-го или 98-го, то увеличится расход топлива, а мощность снизится. Современные автомобили с электронным впрыском контролируют подачу горючей смеси и кислорода и тем самым защищают двигатель от нежелательных эффектов.

Таблица зависимости степени сжатия и октанового числа

Детонационная стойкость автомобильного горючего имеет прямую взаимосвязь со степенью сжатия, которая представлена в таблице ниже.

ОЧ СЖ
72 6,8–7,0
76 7,2–7,5
80 8,0–9,0
91 9,0
92 9,1–9,2
93 9,3
95 10,5–12
98 12–14
100 Более 14

Заключение

Автомобильные бензины характеризуются двумя основными характеристиками — детонационной стойкостью и степенью сжатия. Чем выше СЖ, тем больше требуется ОЧ. Использование горючего с меньшим либо большим значением детонационной стойкости в современных авто не навредит двигателю, но повлияет на мощность и расход топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *