Значки на аккумуляторах автомобильных
Перейти к содержимому

Значки на аккумуляторах автомобильных

  • автор:

Маркировка аккумуляторов

Маркировка аккумуляторов авто

При выборе автомобильного аккумулятора необходимо обращать внимание на его маркировку. Всего имеется четыре главных вида маркировки аккумуляторов для автомобилей — Азиатский, Американский, Российский, Европейский. Под маркировкой понимаются технические характеристики аккумулятора. Разные страны выводят свои требования по нанесению технической информации.
Вся нужная информация маркируется на корпусе АКБ:

  • наименование и эмблема — фирменный знак завода — производителя;
  • маркировка значения объема емкости батареи;
  • маркировка значения напряжения тока холодной прокрутки;
  • обозначение полярности клемм;
  • дата изготовления;
  • тип батареи по международным стандартам;
  • число банок батареи;
  • предупреждающие знаки по эксплуатации и транспортировке.

Маркировка Аккумуляторов от Российских производителей

Российские производители аккумуляторов маркируют аккумуляторы по ГОСТу 959-91,и представлена последующей схемой маркировки: «А Б С Д», где:
«А» — количество банок АКБ;
«Б» — тип аккумулятора, «СТ» — обозначает стартерный тип батареи;
«С» — номинальная емкость аккумулятора, выраженная в ампер-часах, «60» означает ёмкость в 60 ампер-часов, «65» означает ёмкость в 65 ампер-часов;
«Д» — тип исполнения батареи и материал изготовления.

Российская маркировка аккумуляторов

Маркировка аккумуляторов Европейских производителей

Европейские аккумуляторы маркируются в соответствие с международным стандартом DINб, в котором используется пять цифр. Помимо DIN6 имеется стандарт ETN с девятью цифрами для маркировки. Стандарт DIN6 обозначается следующие характеристики:
Три первых цифры обозначают объем емкости АКБ, для правильного определения необходимо вычесть 500 из первых трех цифр;
Две крайних цифры указывают к какому типу принадлежит аккумуляторная батарея.
Тип батареи содержит в себе информацию о таких параметрах как: вариант исполнения аккумуляторной батареи; тип и размер клемм подключения; тип элементов крепления батареи и элементов для переноски; значение вибропрочности; тип отвода газов в батарее.

Девятизначный код маркировки ETN определяет следующие характеристики: первая цифра маркировки определяет диапазон значения емкости аккумулятора; вторая и третья цифра определяют значение емкости батареи внутри диапазона, при этом если первая цифра «6», то нужно прибавить 100 Ач, если первая цифра «7», то необходимо прибавить 200 Ач; с четвертой по шестую цифры этого типа маркировки обозначают тип конструктивного решения и состав применяемых материалов; крайние три цифры обозначают, одну десятую от значения тока холодной прокрутки.

Европейская маркировка аккумуляторов

Маркировка аккумуляторов от производителей из Азии

Производители из Азии пользуются стандартом JIS для маркировки аккумуляторов.
Обычно для маркировки данного типа АКБ используют шесть символов: первые две цифры обозначают емкость АКБ, помноженную на поправочный коэффициент; третий символ маркера — это буква, позволяющая маркировать тип формы батареи и соотношение между размерами; четвертый и пятый символ маркировки обозначают один базовый размер в сантиметрах (как правило так маркируется длина АКБ); шестой символ имеет значение R или L и означает расположение плюса и минуса.

Азиатская маркировка аккумуляторов

Американская маркировка аккумуляторов

Американская маркировка АКБ обозначается по стандарту SAE.
Стандартная американская маркировка АКБ состоит из одной буквы и пяти цифр, имеющие следующие значения: первой буквой обозначается тип АКБ, символ «А» означает автомобильный тип; первые две цифры маркировочного кода указывают типовой размер АКБ; крайние три цифры означают ток холодной прокрутки в амперах.

Американская маркировка аккумуляторов

Подобрать нужный вид аккумулятора для вашего автомобиля помогут специалисты нашего автосервиса ZavGar. С разнообразием товаров можно ознакомиться на нашем сайте или получить консультацию специалистов по номеру телефона: 500-112.

Как расшифровать надписи на АКБ?

Как расшифровать надписи на АКБ?

При покупке аккумулятора для авто нужно делать акцент на его характеристиках. Их можно увидеть на корпусе АКБ. Производители аккумуляторных батарей из США, Европы, Азии и России имеют разные стандарты маркировки. Соответственно, отличается расшифровка их продукции.

Расшифровка надписи на аккумуляторе позволяет узнать:

  • страну и год производства;
  • емкость;
  • тип;
  • полярность контактов;
  • количество параллельно соединенных банок;
  • назначение.

Обязательные обозначения

При расшифровке маркировки аккумулятора следует учитывать, что существуют обязательные обозначения. Они указываются на всех видах АКБ. На корпусе этого устройства обязательно указывается:

  • номинальная емкость и напряжение;
  • логотип бренда;
  • ток холодного пуска при 18°C;
  • дата выпуска;
  • обозначение полярности;
  • масса;
  • предупреждающие знаки (например, опасное вещество);
  • минимально и максимально допустимые показатели электролита.

У производителей из разных стран есть собственные стандарты маркировки. Поэтому выбирая аккумулятор, желательно изучить особенности расшифровки АКБ из России, Европы, США и Азии.

При расшифровке маркировки аккумулятора следует учитывать

Российские АКБ

Автомобильные батареи, произведенные в России, маркируются в соответствии со стандартом ГОСТ 959-91. На них указывается:

  • Число банок. Стандартно используется 6 банок.
  • Тип АКБ. Если батарея стартерная, то она обозначается буквами "СТ".
  • Емкость. Эта характеристика определяется в ампер-часах.
  • Материал, из которого выполнен корпус, и текущее состояние устройства.

Для примера расшифруем обозначение аккумулятора 6СТ55АЗ. "6" означает число банок. "СТ" говорит о том, что эта АКБ является стартерной. Емкость аккумулятора равна 55 ампер-часам. "А" свидетельствует о наличии общей крышки для всех элементов. "З" подтверждает заряженность батареи, а также наличие в ней электролита.

Последние 2 символа в обозначении аккумуляторов, произведенных в России, могут быть другими:

  • Т – для изготовления корпуса использовался термопласт;
  • З – батарея заряжена и залита электролитом;
  • М – для изготовления корпуса использовалась минеральная пластмасса;
  • Э – для изготовления корпуса использовался эбонит и т.д.

Европейские АКБ

Батареи, произведенные в Европе, маркируются согласно стандартов ENT и DIN. В маркировке по ENT указывается 9 цифр:

  • Первая цифра – диапазон емкости.
  • Следующие 2 цифры – это точный показатель емкости.
  • Цифры с четвертой по шестую означают особенности конкретной модели: материал выполнения корпуса, полярность, тип и т.д. Подробная информация указана в инструкции к батарее.
  • Последние 3 цифры означают показатель пускового тока. Для его определения следует последние 2 цифры умножить на 10. Например, "043" говорит о том, что ток равен 430 А.

Расшифровка обозначения АКБ по DIN выполняется следующим образом:

  • Первая цифра снова обозначает диапазон емкости.
  • 2-й и 3-й символы свидетельствуют о точной емкости. Чтобы ее определить, нужно указанное значение умножить на 10.
  • 4-й и 5-й символы свидетельствуют о классе батареи, размерах, полярности.

Американские аккумуляторы

Американские автомобильные батареи выпускаются по стандарту SAE J537. В их маркировке присутствует одна буква и 5 цифр:

  • Буква "А" обозначает, что АКБ является автомобильной.
  • Два следующих символа говорят о размерах АКБ согласно таблицы соответствия. Например, маркировка "34" означает, что габариты равны 26х17,3х20,5 см. После размеров может указываться буква "R". Этот символ означает обратную полярность.
  • Последние 3 цифры говорят о значении пускового тока. Например, "350" означает 350 А.

Азиатские аккумуляторы

Батареи, выпущенные в Японии, Южной Кореи и других странах Азии, производятся по стандарту JIS. На корпусе этих батарей указывается наиболее запутанная маркировка. Она отличается по параметрам от европейской. Например, емкость 110 А*ч равна 90 А*ч на европейском аккумуляторе.

На аккумуляторах, произведенных в Японии или Южной Корее, указывается 6 символов:

  • Первые 2 цифры говорят о емкости. Причем это не просто емкость, а ее произведение на коэффициент.
  • Далее указывается буква "В" или "D". Это код габаритов корпуса. "B" обозначает, что ширина равна 12,9 см, "D" — 17,5 см.
  • Следующие 2 символа – это длина в см.
  • Последний символ говорит о полярности батареи.

В начале маркировки аккумуляторов из Азии также указывается аббревиатура, указывающая на тип устройства. Батарея может быть обслуживаемой или необслуживаемой. В маркировке дополнительно указывается технология производства аккумулятора.

Учитывая разнообразие стандартов и обозначений, автовладельцам рекомендуется ответственно подходить к выбору аккумуляторной батареи на свою машину. Только тогда можно подобрать автомобильный аккумулятор с требуемыми характеристиками.

Маркировка автомобильных аккумуляторов

0 — текст кнопки "Купить", если = 0, то выводится кнопка "Сообщить о поступлении" 2 Предзаказ — данный тип реализации НЕ учитывает остатки, товар с данным типом можно купить всегда, выводится текст на кнопке "Предзаказ". 3 Только под заказ — данный тип реализации, НЕ учитывает остатки, такие товары изготавливаются под заказ, выводится текст на кнопке "Заказать" —> Предзаказ

Предназначен для оперативной оценки технического состояния герметичных свинцово-кислотных АКБ

0 — текст кнопки "Купить", если = 0, то выводится кнопка "Сообщить о поступлении" 2 Предзаказ — данный тип реализации НЕ учитывает остатки, товар с данным типом можно купить всегда, выводится текст на кнопке "Предзаказ". 3 Только под заказ — данный тип реализации, НЕ учитывает остатки, такие товары изготавливаются под заказ, выводится текст на кнопке "Заказать" —> Купить

Рекомендуем прочитать:

  • Маркирование аккумуляторов. Общие требования
  • Маркировка российских аккумуляторных батарей
  • Маркировка европейских аккумуляторных батарей
  • Маркировка азиатских аккумуляторных батарей

Маркирование аккумуляторов. Общие требования

Маркировка аккумуляторов для автомобилей, производимых различными компаниями, существенно различается, как различаются и сами аккумуляторные батареи. Для различных автомобилей выпускаются очень разные аккумуляторные батареи как по электрическим характеристикам, так и по габаритным размерам. В разных странах приняты свои требования по нанесению технической информации на аккумуляторы. Обязательные требования к маркированию аккумуляторных батарей описываются в нескольких международных стандартах.

Сами производители батарей стремятся вынести на корпус АКБ всю необходимую информацию:

  • наименование и фирменный знак завода — производителя;
  • маркировку значения номинального напряжения АКБ;
  • маркировку значения ёмкости аккумуляторной батареи;
  • тип батареи по одному или нескольким международным стандартам;
  • количество банок батареи;
  • знаки полярности клемм аккумулятора;
  • дату производства аккумулятора;
  • предупреждающие знаки по эксплуатации и транспортировке.

В этой статье мы подробнее остановимся на описании следующих видов маркировки аккумуляторных батарей:

  • российская маркировка аккумуляторов;
  • европейская маркировка аккумуляторов;
  • азиатская маркировка аккумуляторов;
  • американская маркировка аккумуляторов.

Маркировка российских аккумуляторных батарей

Маркировка российских аккумуляторных батарей осуществляется в соответствии с ГОСТ 959-91 и имеет следующий схематический вид: «А Б С Д».

фото российской маркировки аккумуляторных батарей

В маркировании типа «А Б С Д» использованы следующие обозначения:

  • «А» — количество элементов (банок) аккумуляторной батареи, при этом принято, что один элемент дает 2 вольта, цифра «6» означает 6 элементов по 2 вольта, то есть 12 вольт;
  • «Б» — буквенное обозначение типа аккумулятора, «СТ» — означает стартерный тип батареи;
  • «С» — номинальная общая ёмкость аккумулятора, выраженная в ампер-часах, «60» означает ёмкость в 60 ампер-часов, «65» означает ёмкость в 65 ампер-часов;
  • «Д» — тип исполнения батареи и материал изготовления.

Расшифровка символа «Д» для определения типа аккумуляторной батареи.

Маркировка Расшифровка маркировки аккумулятора
1 А аккумулятор с общей крышкой
2 З аккумуляторная батарея «залита» и полностью заряжена
3 Э корпус аккумулятора выполнен из эбонита
4 Т корпус выполнен из термопластичного материала
5 М в аккумуляторной батареи использован «мипласт»
6 П использованы полиэтиленовые сепараторы

Маркировка европейских аккумуляторных батарей

Маркировка европейских аккумуляторов, как правило, соответствует международному стандарту DIN. Данный стандарт подразумевает использование пяти цифр. Существует и стандарт ETN или девяти цифр для маркирования автомобильных аккумуляторов.

фото европейской маркировки аккумуляторных батарей

Пятизначный код маркировки определяет следующие параметры:

  • первые три цифры определяют ёмкость АКБ, для определения ёмкости нужно из значения первых трех цифр вычесть число 500;
  • последние две цифры определяют тип аккумуляторной батареи.

В типе батареи может быть зашифровано:

  • вариант исполнения аккумуляторной батареи;
  • тип и размер клемм подключения;
  • тип элементов крепления батареи и элементов для переноски;
  • значение вибропрочности;
  • тип отвода газов в батарее.

Девятизначный код маркировки ETN определяет следующие параметры:

  • первая цифра маркирования определяет диапазон значения ёмкости аккумулятора;
  • вторая и третья цифра определяют значение ёмкости батареи внутри диапазона, при этом если первая цифра «6», то нужно добавить 100 Ач, если первая цифра «7», то нужно добавить 200 Ач;
  • четвертая, пятая и шестая цифры этого типа маркирования определяют тип конструктивного решения и виды использованных материалов;
  • последние три цифра определяют значение, равное одной десятой от значения тока холодной прокрутки.

На аккумуляторы европейского производства могут быть нанесены и дополнительные маркировки. Приводим таблицу некоторых обозначений, позволяющих лучше маркировать АКБ.

Маркировка Расшифровка маркировки на аккумуляторных батареях
1 12 V Напряжение 12 Вольт
2 60 Ah Ёмкость аккумулятора 60 ампер-часов
3 R.C. 60 min Резервная ёмкость АКБ равна 60 минутам
4 LOAD TEST 200 Может выдержать кратковременную нагрузку в 200 Ампер для пуска двигателя автомобиля
5 CCA Маркируется значение максимального тока пуска двигателя в зимних условиях
6 BCI Значение максимального тока холодного пуска, измеренного по методу Battery Council International
7 IEC Значение максимального тока холодного пуска, измеренного по методу International Electrotechnical Commission
8 DIN Значение максимального тока холодного пуска, измеренного по методу Deutche Industri Normen

Маркировка азиатских аккумуляторных батарей

Азиатские производители аккумуляторов используют стандарт JIS для маркирования батарей. Эта маркировка достаточно сложная, для её полной расшифровки необходимо использовать специальные таблицы.

фото азиатской маркировки аккумуляторных батарей

Эта азиатская маркировка аккумуляторов обычно имеет шесть символов:

  • первые две цифры маркируют ёмкость АКБ, умноженную на поправочный коэффициент;
  • третий символ маркера — это буква, позволяющая маркировать тип формы батареи и соотношение между размерами;
  • четвертый и пятый символ маркировки определяют один базовый размер в сантиметрах (обычно так маркируется длина АКБ);
  • шестой символ имеет значение R или L и определяет расположение отрицательной клеммы.

Для подбора европейского аналога азиатских аккумуляторов нужно использовать дополнительные таблицы примерного соответствия параметров. Следует помнить, что ёмкость батареи, указанная по азиатскому способу маркирования, ниже европейского значения. Так значение «55» на японских аккумуляторах соответствует примерно значению ёмкости 45 Ач на российской или европейской маркировке.

Маркировка американских аккумуляторных батарей

Американская маркировка аккумуляторных батарей выполняется в соответствии со стандартом SAE. Однако могут быть использованы и другие типы маркирования.

фото американской маркировки аккумуляторных батарей

Стандартная американская маркировка АКБ состоит из одной буквы и пяти цифр, имеющие следующие значения:

  • первая буква маркирует тип АКБ, символ «А» означает автомобильный тип;
  • первые две цифры маркировочного кода определяют типовой размер АКБ;
  • последние три цифры задают значение тока холодной прокрутки в амперах.

Дополнительно на батареи могут быть нанесены значения резервной ёмкости АКБ, время снижения напряжения АКБ до 10 вольт при разряде фиксированным током 25 ампер и другие параметры.

Приводим небольшой видеоролик по типам маркировки автомобильных аккумуляторов.

Наш совет: Перед тем, как покупать новый аккумулятор и сверять маркировку аккумуляторной батареи, можно попытаться восстановить старый АКБ, используя современные технологии и оборудование.

Читайте также:

Рекомендуем прочитать:

Товары из статьи:

Устройство тестирования, тренировки, восстановления, заряда и реанимации свинцово-кислотных АКБ.
Цена по запросу

0 — текст кнопки "Купить", если = 0, то выводится кнопка "Сообщить о поступлении" 2 Предзаказ — данный тип реализации НЕ учитывает остатки, товар с данным типом можно купить всегда, выводится текст на кнопке "Предзаказ". 3 Только под заказ — данный тип реализации, НЕ учитывает остатки, такие товары изготавливаются под заказ, выводится текст на кнопке "Заказать" —> Предзаказ

Предназначен для оперативной оценки технического состояния герметичных свинцово-кислотных АКБ
Цена по запросу

0 — текст кнопки "Купить", если = 0, то выводится кнопка "Сообщить о поступлении" 2 Предзаказ — данный тип реализации НЕ учитывает остатки, товар с данным типом можно купить всегда, выводится текст на кнопке "Предзаказ". 3 Только под заказ — данный тип реализации, НЕ учитывает остатки, такие товары изготавливаются под заказ, выводится текст на кнопке "Заказать" —> Купить

Купить по выгодной цене <=this.Name>можно в нашем интернет-магазине с бесплатной доставкой в города: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Казань, Омск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Красноярск, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Ижевск, Барнаул, Ульяновск, Тюмень, Иркутск, Владивосток, Ярославль, Хабаровск, Махачкала, Оренбург, Новокузнецк, Томск, Кемерово, Рязань, Астрахань, Пенза, Набережные Челны, Липецк, Тула, Киров, Чебоксары, Калининград, Курск, Брянск, Улан-Удэ, Магнитогорск, Иваново, Тверь, Ставрополь, Белгород, Сочи, Нижний Тагил, Архангельск, Владимир, Смоленск, Курган, Волжский, Чита, Калуга, Орёл, Сургут, Череповец, Владикавказ, Мурманск, Вологда, Саранск, Тамбов, Якутск, Грозный, Стерлитамак, Кострома, Петрозаводск, Нижневартовск, Комсомольск-на-Амуре, Таганрог, Йошкар-Ола, Новороссийск, Братск, Дзержинск, Нальчик, Сыктывкар, Шахты, Орск, Нижнекамск, Ангарск, Балашиха, Старый Оскол, Великий Новгород, Благовещенск, Химки, Прокопьевск, Бийск, Энгельс, Псков, Рыбинск, Балаково, Подольск, Северодвинск, Армавир, Королёв, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Сызрань, Норильск, Люберцы, Мытищи, Златоуст, Каменск-Уральский, Новочеркасск, Волгодонск, Абакан, Уссурийск, Находка, Электросталь, Березники, Салават, Миасс, Альметьевск, Рубцовск, Коломна, Ковров, Майкоп, Пятигорск, Одинцово, Копейск, Железнодорожный, Хасавюрт, Новомосковск, Кисловодск, Черкесск, Серпухов, Первоуральск, Нефтеюганск, Новочебоксарск, Нефтекамск, Красногорск, Димитровград, Орехово-Зуево, Дербент, Камышин, Невинномысск, Муром, Батайск, Кызыл, Новый Уренгой, Октябрьский, Сергиев Посад, Новошахтинск, Щёлково, Северск, Ноябрьск, Ачинск, Новокуйбышевск, Елец, Арзамас, Жуковский, Обнинск, Элиста, Пушкино, Артём, Каспийск, Ногинск, Междуреченск, Сарапул, Ессентуки, Домодедово, Ленинск-Кузнецкий, Назрань, Бердск, Анжеро-Судженск, Белово, Великие Луки, Воркута, Воткинск, Глазов, Зеленодольск, Канск, Кинешма, Киселёвск, Магадан, Мичуринск, Новотроицк, Серов, Соликамск, Тобольск, Усолье-Сибирское, Усть-Илимск, Тимашевск, Тихорецк, Ухта, Севастополь, Симферополь, Ялта, Судак, Саки, Феодосия, Старый Крым, Алупка, Алушта.

Как устроен АКБ – общее описание. Типы корпусов Азия, Европа, Америка

Автомобильная аккумуляторная батарея несет в себе функцию основного и вспомогательного источника энергии. Без нее максимально затруднен старт двигателя и невозможно питание бортовой сети при выключенном ДВС. Качественная и сбалансированная АКБ обязательно сочетает высокие пусковые токи и большую емкость. Такой набор характеристик позволяет стартеру эффективно проворачивать маховик с поршнями под давлением 10-12 атмосфер и длительное время отдавать электричество со стабильным номинальным напряжением под динамичной нагрузкой.

Сейчас можно купить аккумулятор для авто с доставкой по адресу или на условиях самовывоза. Но при этом проблемы выбора никуда не уходят, если не понимать особенности маркировки, конструкции корпуса и внутреннего устройства.

Маркировка

Нюансы символьных обозначений на АКБ зависят от используемой методологии. Чаще всего это европейский стандарт ETN (European Type Number), который официально сокращен в надписях до двух букв «EN». Сама маркировка состоит из 9-значного числа, разделенного на четыре зоны, последовательно указывающие на диапазон и фактическую емкость, конструктивное исполнение и 10% тока «холодной прокрутки».

Жесткая конкуренция на рынке привела к тому, что производители стараются упростить для потребителей процедуру подбора оптимальной батареи и дублируют информацию на корпусе в более понятной форме. Например, австрийский авто аккумулятор Banner дополнен наклейкой, на которой четко прописаны основные характеристики – рабочее напряжение (V), емкость в амперо-часах (Ah), сила стартерного тока в амперах (A).

На корпусе возле клеммы выбиты четыре буквы, позволяющие узнать дату выпуска. Первые две указывают на порядковую неделю, последние – на год. Чтобы перевести буквенные обозначения в цифры, следует использовать специальную таблицу.

Буква Соответствующая ей цифра
А 0
B 1
C 2
D 3
E 4
F 5
G 6
H 7
I 8
J 9
K 10
L 11
M 12

Если на корпусе указано EBBF – это 41-я неделя (начало октября) 2015 года, СGBI – 26-я неделя (конец июня) 2018 г.

На батарее может присутствовать также отечественная (по ГОСТ Р 53165-2008), немецкая (DIN), американская (SAE) маркировка. Между ними существуют различия в трактовке величины пусковых токов. Не зная нюансов, достаточно сложно, к примеру, купить авто аккумулятор Bosch для корректной замены штатной АКБ Exide на «Форде», «Вольво» или «Хонде». (см. таблицу).

Соответствие тока холодного старта в различных стандартах, ампер
EN DIN SAE ГОСТ Р 53165-2008
230 140 250 160
330 200 350 195
360 225 400 225
420 255 450 260
480 280 500 290
520 310 550 325
540 335 600 355
600 365 650 390
640 395 700 420
680 420 750 450
760 450 800 485

Отмененный отечественный стандарт ГОСТ 959-91 соответствовал DIN. Действующий ГОСТ Р 53165-2008 ориентирован на международные нормы IEC 60095-1:2006.

Устройство и электрохимические типы

Главный принцип работы АКБ – постоянная химическая реакция для накопления, отдачи и восстановления электрического тока. Наиболее популярная и востребованная схема – погруженные в водный раствор серной кислоты (электролит) металлические пластины, изготовленные из губчатого свинца (Pb) и его диоксида (PbO2).

Они чередуются и физически разделены сепараторными перегородками. Диоксид свинца обладает сильными окислительными свойствами, изначально несет положительный заряд (анод) и обеспечивает стабильную отдачу энергии под нагрузкой. Отрицательно заряженный свинцовый электрод (катод) поддерживает общую реакцию электролитического растворения металлов и способствует эффективному восстановлению емкости при подключении зарядного тока.

Важно знать, что стандартная автомобильная батарея на 12В – это комплектное устройство, которое состоит из 6 самодостаточных аккумуляторов по 2В («банок»), которые последовательно соединены в единую энергосистему для получения суммарного напряжения. Выход из строя одного элемента нарушает общую работоспособность.

Обслуживаемые модели дополнены крышками на каждой банке для контроля уровня электролита и долива воды. Малообслуживаемые изготовлены по технологиям SMF (герметично запечатанный) и VRLA (клапан для стравливания избыточного давления).

Деление по типам

Свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор выпускают в различных модификациях, которые отличаются по физико-химическому состоянию электролита, составу и толщине пластин. Принято выделять:

  • WET («мокрый») – классический, со стандартной комплектацией пакета и жидким электролитом;
  • EBF – утолщенные электроды (1,5-2 раза);
  • AGM – со стекловолоконными матами между пластинами, в который абсорбирован электролит;
  • кальциевый (Ca/Ca) – оба типа электродов легированы кальцием;
  • гибридный (Ca+ или HIBRID) – анод содержит сурьму, а катод – кальций.

Гелевые АКБ (GEL) с загущенно-твердым электролитом практически не выпускают в стартерной модификации из-за низких пусковых токов, в основном являются тяговыми источниками энергии для машин и устройств с приводным электродвигателем. Батареи EBF и AGM, например, аккумуляторы для автомобиля Hankook (производитель AtlasBX Co. Ltd Южная Юкерая), адаптированы под систему «старт-стоп», устойчивы к глубокому разряду и низким температурам. Кальциевые модели чувствительны к потере заряда, но генерируют максимально высокие пусковые токи и не допускают самопроизвольной утечки емкости. Гибриды сочетают положительные стороны всех технологий, но не поддерживают режим «старт-стоп» и достаточно интенсивно саморазряжаются.

Типы корпусов – Азия, Европа, Америка

Среди автомобилистов распространенно заблуждение, что аккумулятор с жидко-абсорбированным электролитом (AGM) и его гелиевый аналог (GEL) – это однотипные АКБ с идентичными технико-эксплуатационными свойствами. Это не так! Второе ошибочное мнение – азиатские батареи отличаются от европейских и американских полярностью за счет левой «плюсовой» клеммы.

У всех серьезных производителей независимо от «географии» в модельном ряду присутствуют АКБ с обратной («0») и прямой («1») полярностью для максимально широкого охвата профильного рынка. Реальные же различия имеют только конструктивную основу и не связаны с направлением электрохимических процессов внутри батареи.

Монтажное расположение клемм

Выводные электроды на аккумуляторе европейского типа утоплены в специальных нишах крышки. Это позволяет подключить клеммы заподлицо с верхней плоскостью АКБ, не допуская искусственного прироста монтажной высоты.

Аккумуляторы с корпусом Азия имеют токоотводы в виде торчащих рожек, которые установлены сверху на ровной крышке.

АКБ американского типа отличаются фронтальным (боковым) размещением выводных электродов. Часто можно встретить комбинированные «американо-азиатские» модели с дополнительной парой токоотводов на крышке.

Диаметр подключения

Самое важное отличие, которое сильно влияет на возможности эксплуатации. В зависимости от типа корпуса выводные клеммы различаются по штатной форме и диаметру:

  • европейский – мощные конусные токоотводы высотой 18,1 мм. Плюс – 19,5 мм, минус – 17,9 мм;
  • азиатский – более тонкие клеммы, возвышающиеся над крышкой на 18,1 мм. Плюс – 12,7 мм, минус – 11,1 мм;
  • американский – резьбовые втулки под болт 12,7 мм.

Применение на одном АКБ клемм с разным сечением нивелирует риск ошибки с выбором «плюса» и «минуса» при подключении питания стартера и бортовой сети автомобиля.

Типоразмер

Корпусы Европа и Америка имеют идентичные габариты. Например, у батарей емкостью 60 Ач общая высота 17,5-19 см. У азиатских этот показатель чуть больше (до 22 см) за счет верхнего расположения электродов. Именно поэтому важно корректно анализировать возможности посадочного места под капотом, чтобы надежно закрепить АКБ прижимной планкой и избежать случайного касания токоотводами металлических частей кузова.

Более 95% штатных батарей на автомобилях с ДВС – свинцово-кислотные АКБ различных модификаций, которые не обладают эффектом памяти и отличаются максимальным временем удержания заряда. Чтобы улучшить эксплуатационные характеристики (стойкость к вибрациям, срок службы, высокие стартовые токи), применяют специальные технологии поддержки электрохимической реакции и упрочнения конструкции пластин. Батареи AGM способны эффективно функционировать под любым углом установки. Мокрые модели Ca+Ca и HIBRID обладают сниженным саморазрядом и электролизом воды, стойкостью к коррозионным процессам и осыпанию активной массы электродов.

Аккумуляторы в корпусе Азия, Европа или Америка – взаимозаменяемы при условии, что стандартизированы по единой системе (EN, DIN, SAE). В противном случае необходимо воспользоваться переходной таблицей для корректного определения подходящих стартерных токов. Могут возникнуть также сложности из-за различий в диаметрах выводных клемм. При выборе достаточной емкости АКБ можно ориентироваться на объем двигателя:

  1. 50-55Ач – 1,0-1,5л;
  2. 60-65Ач –1,5-2,0л;
  3. 70-75Ач – 2,0-2,5л;
  4. 80-85Ач – 2,5-3,0л;
  5. 90-110Ач – от 3,0л.

Но лучше всегда брать батарею с запасом 5-15Ач для достаточного резерва питания в холодную погоду и при увеличении потребителей бортовой сети.

Чтобы купить качественную АКБ Banner, Bosch, Hankook, не нужно дожидаться сомнительных акций и распродаж залежалого товара. Всегда можно дорого сдать автомобильный аккумулятор в Москве и компенсировать значительную часть стоимости новой батареи с хорошей датой выпуска и гарантией качества от производителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *