Где лучше хранить машину в гараже или на улице
Перейти к содержимому

Где лучше хранить машину в гараже или на улице

  • автор:

3 причины, почему хранить машину в гараже хуже, чем на улице

Хранение авто в гараже или на улице

Tcc_чанган

Большинство российских автомобилистов хранит свои автомобили на улице возле дома, так как это бесплатно и удобно. Однако некоторых водителей беспокоит вопрос сохранности машины, которая круглый год находится на улице, и они задумываются о приобретении гаража. Но вот стоит ли на него тратить деньги, действительно ли гараж может лучше сохранить автомобиль?

Гараж не панацея

Некоторые автомобилисты совершенно уверены в том, что гараж является наилучшим местом для хранения машины. Более того, когда они продают свою машину, то в объявлении отдельно упоминают о том, что она хранилась именно в гараже. На самом деле гараж может быть намного опаснее для кузова машины, чем уличное хранение.

Минусы хранения авто в гараже

Что не так с гаражом?

Когда перечисляют преимущества гаражного хранения, обычно подразумевают некий идеальный гараж, в котором машина может простоять десятки лет и ничего с ней не случится. Но в реальности таких мест очень мало, проблема в том, что под гаражные кооперативы отводились на не самых лучших участках, почти всегда там высокий уровень грунтовых вод. Это приводит к тому, что в гаражах всегда очень высокий уровень влажности. И даже летом из-за перепада температур на металлических поверхностях выпадает конденсат, что естественно приводит к образованию коррозии. В обычном гараже нет нормальной вентиляции и тем более отопления, поэтому там просто неоткуда взяться хорошим условиям для хранения автомобилей.

Хранение авто под навесом

Почему хранить на улице — это нормально?

На самом деле хранить автомобиль на улице — это не такая уж и большая проблема. Кузов машины проветривается со всех сторон, что позволяет ему быстрее высыхать. Однако самым лучшим вариантом будет хранить машину под навесом или на крытой автомобильной стоянке. Но можно ограничиться и регулярной обработкой ЛКП защитными составами, а также антикоррозионными покрытиями. В автомобильных магазинах представлен большой выбор защитных средств, которые позволяют надолго сохранить автомобиль в первозданном виде.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Гараж, улица или стоянка: где лучше оставлять машину зимой

Гараж, улица или стоянка: где лучше оставлять машину зимой

Как выбирать место для машины зимой (колаж: Styler)

Подготовка машины к зиме состоит во многих пунктах: проверка двигателя, смена шин, другие ремонтные работы. Однако самым главным этапом является выбор места сохранения автомобиля зимой.

Styler разобрался, где хранить авто лучше, а где это делать совершенно не рекомендовано.

Улица или двор

Такой вариант выбирают большинство владельцев машин, ведь машина стоит рядом с домом и всегда на виду. Это работает как успокаивающее, потому что он всегда можно проверить, на месте ли машина.

К тому же на открытом воздухе машина меньше подвержена коррозии за счет постоянного проветривания. А вдобавок хранение автомобиля во дворе бесплатное, что нельзя не учесть.

Среди минусов отметим не всегда оперативную охранную систему, если она, конечно, присутствует вообще. То есть автомобильные воры, вероятно, могут завладеть вещами, которые вы оставили в салоне.

Также часто за паркоместо во дворах многоэтажек приходится сразиться. Сюда же относим возможность случайных маленьких повреждений машины детьми, животными либо птицами. Однако если у вас частный дом, вам очень повезло.

Стоянка

На стоянке случайных "вредителей" гораздо меньше. Так же на невысоком уровне остается возможность угона машины, ведь все паркинги охраняют на совесть.

Недостатками могут показаться расположение не рядом с домом и все же возможные повреждения транспортного средства другими пользователями стоянки. Однако по сравнению с двором или улицей эти минусы не очень значительны.

Гараж, улица или стоянка: где лучше оставлять машину зимой

На стоянке машина может быть повреждена (фото: Freepik)

Гараж

Хранение в гараже имеет значительные преимущества и недостатки.

  • защита от непогоды
  • отсутствие возможности кражи вещей из салона
  • присутствуют все условия для обслуживания и ремонта

Минусы хранения машины в гараже:

  • он редко бывает прямо рядом с домом
  • если насыплет много снега, то откапывать двери гаража будет сложнее, чем очистить машину во дворе.
  • в гараже есть условия для развития коррозии. Чтобы этого избежать, нужно наладить хорошую вентиляцию

Существует также вариант подземного гаража, но это самый дорогой вариант жилья для автомобиля, поэтому учитывайте свой кошелек.

Навес

Наибольшим плюсом навеса является то, что автомобиль хорошо проветривается, не испытывает перепадов температуры и поэтому меньше подвержен коррозии и другим видам старения.

Но минусов все-таки может быть больше. Навес должен быть большим, чтобы защищать автомобиль от осадков, а найти достаточный земельный участок может быть часто невозможно.

Также желательно располагать его на охраняемой территории, ведь вопрос злоумышленников стоит очень остро.

Где лучше хранить автомобиль – в гараже или на улице? Мнения за и против


Где лучше хранить автомобиль – в гараже или на улице? Мнения за и против

Как ни странно звучит, но гараж вовсе не является бесспорным вариантом. Зимой автомобиль подвергается не только яростному воздействию реагентов, которыми посыпают наши дороги – не менее страшна для него и влага, которая всегда накапливается на кузове. И если эта влага не испаряется, она разрушает лакокрасочное покрытие: металл ржавеет. А в теплом гараже этот процесс может происходить очень быстро, особенно при отсутствии вентиляции. И с этой точки зрения хранение машины на открытом воздухе предпочтительнее, чем в гараже. Ведь когда машина возвращается с морозной улицы в теплый гараж, то в силу резкого температурного перепада внутренние и наружные части кузова быстро покрываются росой. При этом конденсат оседает в сварных швах и микротрещинах. Возникает пресловутый парниковый эффект. Получается, что неотапливаемый гараж предпочтительнее отапливаемого. Знатоки полагают, что предельной температурой для хранения машины являются + 5 °С. Свою долю негатива добавляет металлический гараж, который постоянно испытывает резкие перепады температур, нагреваясь днем и охлаждаясь ночью. Ну а если в гараже неправильно обустроить смотровую яму, по весне могут случиться и вовсе неприятные казусы.

Где лучше хранить автомобиль – в гараже или на улице? Мнения за и против

Получается, что стоянка на улице под навесом в чем-то предпочтительнее солидного гаража. Навес защищает машину от солнечного ультрафиолета, осадков (особенно страшен град, способный мгновенно изуродовать кузов до неузнаваемости), от птичьего помета и прочих неприятностей. При этом свободный доступ воздуха обеспечивает кузову хорошую вентиляцию, вследствие чего влага быстро испаряется. Нагретые механизмы и узлы быстро остынут до температуры, при которой коррозия замедляется.

Без навеса ситуация резко ухудшается. Помимо перечисленных неприятностей, будьте готовы к обледенению кузова, примерзшим дворникам и, конечно же, появившимся за время стоянки сугробам – где у нас лопата? Но вот накрывать машину брезентом все-таки опасно: опять-таки. Возникнет парник, мешающий испарению влаги. Да и куда всякий раз засовывать этот громоздкий мокрый брезент перед поездкой? В багажник? Отдельный фильм ужасов – парковка под деревьями. Вода с листьев, обломанные при ветре ветки, уже упомянутые выше птички… А уж если рухнет дерево – ну, не будем о грустном.

Получается довольно забавная картина. Лучше всего хранить машину на открытой стоянке с навесом. Далее следуют неотапливаемый гараж, а хуже всего, оказывается, наличие теплого гаража. Однако такого мнения зачастую придерживаются те, у кого такого гаража нет и не будет. Но можно посмотреть на ситуацию и с другой стороны. Теплый гараж гарантирует вам беспроблемный пуск мотора в любой мороз. В нем вы всегда сможете повозиться с машиной: как минимум, обработать резиновые уплотнения силиконом, спокойно проверить давление в шинах, навести порядок в багажнике и т.п. Вам не придется возиться с примерзшими дворниками, разгребать сугробы, греть мотор и мерзнуть в непрогретом салоне. А уж если в гараже есть нормальная вентиляция, то спорить вообще не о чем. В самые сильные морозы вы сможете перед парковкой машины заезжать на мойку, не опасаясь того, что утром что-то замерзнет или не откроется – влага испарится. То же относится к ситуации с зимними дождями: днем небо прохудилось, а к ночи ударил мороз. Автомобиль, хранящийся на улице, за ночь может превратиться в неприступный сейф, замерзший со всех сторон – в теплом гараже ничего такого не будет.

Где лучше хранить автомобиль – в гараже или на улице? Мнения за и против

Еще один аргумент в пользу гаража – наличие в обществе противоправных элементов с низким уровнем социальной сознательности. Сотворить какую-то гадость с автомобилем, стоящим на улице, несколько проще, чем с его коллегой, спокойно дремлющим в запертом гараже. И никакие тиктокеры не открутят у вас колесные гайки. В общем, однозначен лишь один вариант: нет ничего хуже, чем автомобиль, брошенный на улице. Хотя и с этим могут не согласиться те, кто даже в ближайшую аптеку ленятся дойти пешком. Таким удобнее сразу сесть в машину, а не идти на какую-то стоянку. Что ж, у каждого – свой стиль жизни.

Ранее мы рассказывали про гаражную амнистию: как бесплатно оформить гараж и землю под ним в собственность.

Где хранить автомобиль

Где и как правильно хранить автомобиль, чтобы он не страдал от перепадов температуры и влажности, действий хулиганов и случайностей — вопрос, который волнует многих автолюбителей. Во времена СССР лучшим местом считался гараж, поэтому даже сегодня можно встретить приверженцев данного способа хранения. Но многие заявляют, что на улице машине будет лучше. Но правда оказывается, как всегда, где-то посередине, и потому каждый сам должен взвесить плюсы и минусы обоих способов, чтобы выбрать наиболее подходящий для себя и своего авто.

Гараж для хранения авто

Кажется, что «домик для машины» — лучшее место хранения, ведь в нем кузов защищен от палящего солнца летом, проливных дождей осенью, снега и мороза зимой и слякоти весной. Однако многие автовладельцы забывают о трех важных параметрах любой постройки — влажность, температура и защищенность.

Высокая влажность губительна для авто: начинается и ускоряется коррозия кузова, окисляются контакты и гниет электрика. В то же время низкая влажность губительна для резинотехнических изделий. Но кузов стоит больше покрышек, а услуги электрика обойдутся в разы дороже замены дворников или уплотнителей дверей.

Температура в гараже колеблется меньше, чем на открытом воздухе, но это идет «в плюс» только в случае долговременного хранения авто в боксе с принудительной вентиляцией в зимний период. Если же ставить промороженную машину в отапливаемый бокс каждый день, то «гнить» она будет с силой, достойной лучшего применения. Ведь на кузове осаживается соль и другие реагенты, которые в замороженном состоянии способны вызвать меньшие очаги коррозии, чем в оттаявшем. Если каждый день их растапливать, то неприятности будут лишь расти.

Но есть у гаражного способа хранения неоспоримый плюс: хулиганы не поцарапают кузов, злоумышленники не сольют бензин и не скрутят колеса, особенно если гараж встроен в дом или находится в охраняемом ГСК.

Летом гараж (если бокс вентилируется) имеет неоспоримые преимущества, ведь кузов и резина лучше защищены от палящего солнца или проливного ливня и града. На стеклах и ЛКП будет меньше осаживаться пыль и прочие загрязнения, в том числе от птиц, котов и собак.

Автостоянка на улице

Хранение авто на открытом воздухе имеет собственные нюансы. С одной стороны, автомобиль подвержен температурным и влажностным колебаниям, открыт для палящих солнечных лучей и прочих превратностей природы. Он беззащитен перед злоумышленниками и хулиганами (если речь не идет об охраняемой автостоянке), птицами и домашними питомцами. Атмосферная влага в виде тумана легко проникает в полости и оседает конденсатом, вызывая скрытую коррозию кузова.

В зимний период сохранность авто падает из-за постоянного воздействия снега и льда. Водителям приходится счищать снег, бороться с обледеневшими стеклами и зеркалами. Особую «радость» доставляет парковка под деревьями, с которых на кузов валится лед со снегом вперемешку с веточками. Особые проблемы доставят сломавшиеся под весом снега или из-за ветра ветви и целые стволы, которые могут упасть на машину.

В то же время, кузов постоянно проветривается, тем самым коррозия развивается менее стремительно. Резинотехнические изделия не пересыхают и их ресурс не страдает. Приток воздуха способствует испарению влаги, поэтому кузов быстрей просыхает после дождя и даже после тумана. Даже нагретый двигатель и трансмиссия успевают остыть под открытым небом, что резко снижает интенсивность гниения металла.

Лучше открытого воздуха может быть только хранение под навесом. При регулярной эксплуатации автомобиля он обеспечит преимущества и уличного, и гаражного хранения без выраженных недостатков. Вот только не подойдет он для долгосрочного хранения, да и доступен далеко не всем автолюбителям.

Лучшее место зимой — гараж или открытая парковка?

Холодное время года для неэксплуатируемой машины — сложный период. При правильно выполненной консервации транспортного средства гаражное хранение в вентилируемом кирпичном боксе оказывается более предпочтительным:

  • можно поставить авто в гараже без опасений, что с него снимут колеса;
  • исключен контакт с осадками, а атмосферная влага будет удаляться из бокса вентиляцией;
  • температурные колебания менее выражены.

На улице невозможно обеспечить ни правильную консервацию транспортного средства, ни его безопасность от хулиганов и злоумышленников, ни защиту от природных явлений. Это относится и к хранению под навесом. Поэтому зимой все же лучше ездить на машине, которую негде хранить. Как бы парадоксально это ни звучало, зимой эксплуатация имеет преимущества перед неправильным хранением.

Возможно вам будет интересно:

  • Электромобиль против ДВС Десятилетиями в автомобилях использовали различные вариации двигателя внутреннего сгорания – ДВС. Ситуация существенным образом изменилась с появлением тяговитых электродвигателей и емких аккумуляторов. Автоконцерны стали предлагать сначала гибридные машины (сочетание традиционного мотора с электроустановкой), а затем и полноценные электромобили. Распространению электрокаров способствовала и «зеленая повестка», поскольку электрический силовой агрегат не выделяет углекислоту в атмосферу и относится к экологичному. Но как не утихают дискуссии, какой ДВС лучше (бензин или дизель, турбированный или атмосферный и т.д.), так и не прекращаются споры относительно превосходства электрических двигателей над ДВС и наоборот.
  • Износ шин Контакт транспортного средства с дорожным покрытием реализован через шины (покрышки) – резино-металло-тканевую оболочку, которая надевается на обод колеса. Большинство автошин имеют протектор. Он защищает покрышку от повреждений и проколов, обеспечивает оптимальное пятно контакта с дорогой, отводит воду, грязь, снег из пятна контакта, повышает сцепление с грунтом и снижает износ автошины. Но насколько качественной ни была бы покрышка, со временем она изнашивается и требует замены. Задача водителя – своевременно распознать необходимость установки новых автошин.
  • Реальный пробег автомобиля Каждый водитель при покупке подержанного автомобиля хочет узнать его пробег — не тот, который указан продавцом, а реальный. Ведь именно этот параметр указывает на оставшийся ресурс большинства узлов и агрегатов, от мотора и трансмиссии до подвески. Ни возраст, ни что-то другое не скажет о машине больше, чем ее фактический пробег. И несмотря на все ухищрения автопроизводителей, находятся умельцы, которые могут скрутить его бесследно. К счастью, цифровизация дала возможность установить реальный пробег автомобиля еще до его приобретения.
  • Возможные проблемы с аккумулятором В любом современном автомобиле аккумулятор играет важную роль, поскольку обеспечивает запуск мотора и питает бортовую сеть при выключенном двигателе, включая охранную сигнализацию. К сожалению, из-за высоких нагрузок, химических реакций и законов физики, с аккумуляторной батареей (АКБ) возникают разные проблемы, начиная с постепенного разряда и заканчивая выходом из строя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *