Где выпускали мотоцикл ява в советское время
Перейти к содержимому

Где выпускали мотоцикл ява в советское время

  • автор:

Мотоциклы Ява – легенды советской молодости

Мотоциклы Ява – легенды советской молодости

Мотоциклы Ява производились в Чехословакии, но в СССР они пользовались куда большим спросом. Если другие байки можно было свободно приобрести в магазинах, то за Jawa некоторым приходилось ездить за несколько тысяч километров.

Почему их так любили

Мотоциклы чешского бренда попали в Советский Союз в 1962 году. Для завода это был выгодный контракт – только до 1982 года более 90% байков чешского производства поставлялись в СССР. Страна была в состоянии поглотить гораздо больше, чем выпускалось.

Первые Явы, попавшие в продажу на территории Советского Союза произвели фурор. Мало того, что это были «иномарки» – это само по себе престижно, мотоциклы выглядели стильно, отличались выносливостью и качеством сборки. Да и ломались они куда реже, чем Иж, Ковровец, Минск и прочие Днепры с Уралами.

Среди мотоциклистов 1960-х годов Jawa слыла байком не ломающимся. Конечно, случались неполадки и у Яв, но по сравнению с отечественным мотопромом они были редки.

Первые «советские» модели

Самыми первыми Jawa, получившими общесоветское призвание, стали «старушки» моделей 353, 559 и 354/06. Конечно, такая кличка приклеилась к мотоциклам далеко не сразу, а с появлением новой модели – 634. Произошло это не ранее, чем через 11 лет после начала поставки чешских Яв.

Мотоциклы Ява – легенды советской молодости

Ява «Старушка» с коляской. Фото: Youtube.com

Многие не помнят, но изначально в СССР шли Jawa в двух модификациях:

Малокубатурные мотоциклы назывались «чекушками», дескать, как раз четверть литра. В СССР поставляли две версии таких байков, одна имела мощность в 12 л. с., вторая 14 л. с. Внешне раннюю модель можно идентифицировать по низкому цилиндру.

Кстати, Явы-250 отличались тягой на низах, надежностью и беспроблемностью. Основными их минусами можно назвать невысокую скорость и сильную вибрацию двигателя под нагрузкой.

Модель на 350 кубических сантиметров в 1960-х годах казалась верхом совершенства, хотя это простой мотоцикл.

Модель с двигателем на 250 см3. Фото: Youtube.com

Особенности Jawa 354/06:

  • ? Одинарная рама
  • ? Простой маятник
  • ? Глушители в виде сигар
  • ? Колеса на 16 дюймов
  • ? Мощность 18 л. с.
  • ? Максимальная скорость 125 км/ч.

Большинство мотоциклистов сходятся во мнении, что «старушки» были самыми стильными и красивыми Jawa из всех моделей, поставляемых в СССР. Дизайн продуманный, на уровне с японскими и итальянскими производителями тех лет. Сейчас за такие байки в хорошем состоянии просят от 150 до 500 000 рублей. Встретить вариант, который не нужно доделывать самостоятельно – большая удача, особенно за минимальную стоимость.

Ява 350/634 и ее особенности

В самом конце 1973 года в Советском Союзе появилась первая партия мотоциклов Jawa новой модели 350 typ 634-01. Это был космос, и счастливчики, успевшие приобрести такой байк, гордились эксклюзивом.

Новая модель разрабатывалась специально для советского рынка, поэтому она получала ряд особенностей:

  • ? Надежность
  • ? Проходимость
  • ? Простота ремонта и обслуживания
  • ? Неприхотливость

Хотя с последним пунктом все получилось не так гладко, как задумывалось – по сравнению с ближайшим конкурентом в своей категории, мотоциклом Иж, Ява была капризна к качеству топлива.

Модель 350/634. Фото: Youtube.com

Впрочем, проблема легко решалась за счет использования хорошего бензина. Что касается капризности в техническом плане, то тот же Иж не шел ни в какое сравнение с Jawa, особенно если поставить ее рядом с двухцилиндровым Юпитером.

Новые 634 Явы получили увеличенные 18-дюймовые колеса, спицованные, естественно. Рама стала прогрессивной дуплексной, двигатель модернизировали, повысив мощность до 22 л. с. В соответствии с этим, было решено усовершенствовать передний барабанный тормоз – он стал двухкулачковым.

Кстати, Jawa 350/634 раму получила далеко не с чистого листа. Это дуплексная конструкция взята со спортивных байков, участвующих в шестидневных мотосоревнованиях. Более крепкая чем раньше рама сделала мотоцикл приспособленным для сельской местности и грунтовых дорог.

Двигатель не изменился, цилиндры были чугунными, но площадь их оребрения увеличилась, что помогало им лучше охлаждаться.

Скорость Jawa 350/634 составляла 130 км/ч. Это лучший результат для мотоцикла в Советском Союзе, чем владельцы и гордились.
Вот только уже в 1974 году Яву вытеснили с вершины скоростного пьедестала. Появился мотоцикл Иж Планета Спорт, созданный по образцу и подобию байков японского производства. Новая советская модель получила систему раздельной смазки двигателя, заграничный карбюратор и мощность в 32 л. с.

Но в вопросе надежности Иж Планета Спорт не мог конкурировать с Явой – чешские мотоциклы ломались в 2-3 раза реже.
Кажется, что внешность Jawa 350/634 серьезно уступает «старушке», но в 1974 году она казалась верхом современности и совершенства. Тогда в моде были такие формы, как будто вырубленные топором, все округлое и плавное считалось устаревшими мотивами прошлого.

Прямо как в юности! Фото: Youtube.com

Стоимость Явы 634 сегодня начинается от 30 000 рублей. За мотоциклы в идеальном состоянии просят от 150 000. Пока эта модель не считается раритетом, не то, что «старушка».

От 250-кубовых модификаций с появлением модификации 634 было решено отказаться.

Особенности модели 350/638

Последнее «советское» поколение мотоциклов Jawa 350 появилось в СССР с 1984 года. Байк был основательно переработан не только внешне – он получил новый двигатель с алюминиевыми цилиндрами.

Знаменательное изменение для советских мотоциклистов – появление бортовой электросети на 12 В. Этого давно ждали, 6-вольтовые байки уже устарели к тому времени.

Jawa 350/638 казалась чем-то сверхсовременным, иностранным и недоступным. До конца 1980-х на этот байк сохранялся спрос, но после развала Советского Союза все партнерские отношения чешского завода с бывшими странами СССР закончились.

Модель 350/638. Фото: Youtube.com

Сейчас стоимость мотоцикла Jawa 350/638 начинается от 30 000 рублей. За варианты в идеальном состоянии просят от 100 000.

Для многих мотоциклы были дешевым аналогом автомобиля. Когда появилась возможность пригнать из Европы за недорого старую иномарку, двухколёсная техника потеряла актуальность. Нет, байкеры по духу остались, но они предпочли недорогие японские модели б/у. Сравнение уровн мотоциклов из Страны Восходящего Солнца 1980-х годов с Явами ожидаемо было не в пользу последних.

Среди мотоциклов-одиночек, продающихся в Советском Союзе, с рабочим объемом 350 см3, самым дорогим был Иж Планета Спорт. Но втором месте стояла Ява – 950 рублей по состоянию на 1976 год. Модификация с коляской стоила дороже – 1360 рублей.

Стоит ли покупать Яву сейчас

Некоторые начинающие мотоциклисты на полном серьезе рассматривают покупку Jawa в качестве первого байка. Стоимость, дескать, низкая, и это лучше, чем Иж советского производства. На самом деле, за минимальную стоимость в районе 30 000 рублей ничего стоящего приобрести не удастся.

Далеко не эндуро, но для таких дорог подойдёт идеально. Фото: Youtube.com

За такие деньги Ява будет непонятной комплектации и в ужасном состоянии. Да, она сможет ездить, но недолго. За экземпляры в идеале придется заплатить около 150 000 рублей, но в этой ценовой категории можно уже подобрать японца. К тому же сегодня запчасти на Jawa найти не в пример сложнее.

Но для тех, кто ностальгирует по юности, Ява станет отличным мотоциклом выходного дня. Если байк в идеале, он всегда привлекает восторженные взгляды тех, кто был молод в те далекие времена! И даже современный суперспорт не способен перебить эту любовь!

Удивительные факты о мотоцикле Ява, о которых мало кто знает

201537b5f3a46bc30e3a7eee8d98f266_w650.jpg

Комментарии: 9 03.06.2021 В СССР самым востребованным личным автотранспортом были мотоциклы. Наиболее востребованной моделью была Ява. Вокруг легендарной марки мотоцикла Jawa ходило много слухов и легенд, одним из которых было то, что Яву выпускали в СССР.

Производство Явы не было налажено в Советском Союзе. Миф о том, что мотоциклы выпускались в Ленинграде, появился из-за большой распространенности там модели, именно поэтому большинство было убеждено, что это именно так. На самом деле, мотоциклы Jawa выпускались только в Чехии.

78b480e2814b1335022c1c643d34f7c7_w650.jpgЦветовая гамма мотоциклов Ява была представлена в нескольких цветах. Мотоциклы в СССР поставлялись только в вишневом цвете, на самом деле цветовая гамма не ограничивалась только им. Завод выпускал мотоциклы Ява в желтом, белом, синем, зеленом и черном цвете. Только продавались они в Европе, Советский Союз был лишен цветового разнообразия. История мотоциклетной марки Ява началась около ста лет назад, в 1929 году. Выпуск был организован чешским предпринимателем Франтишеком Яничек, модель получила свое название в честь своего создателя. В аббревиатуру легли первые буквы имени и фамилии JaWa. 008a4c67ba8d546d2bba7381e3511dbc_w650.jpgВ 1932 году Ява получила облегченную версию с мотором 175 «кубиков». Данная разработка наибольшую популярность завоевала в послевоенное время, в 1946 году. Во время войны мотоциклетный завод прекратил разработку и выпуск мотоциклов, а перешел на ремонт немецких мотоциклов. Какие-либо разработки были запрещены на законодательном уровне, но инженеры завода продолжали разработку и испытания своей техники тайно. Кроме этого они смогли даже подготовить всю необходимую документацию для серийного выпуска мотоциклов и подготовили около 1 000 сборочных комплектов. Система смешивания масла и бензина и автоматическое сцепление. Во времена СССР мотоциклетные магазины собирали вокруг себя всегда большое количество народа, где любители мотоциклетного транспорта обсуждали волнующие их вопросы. В магазинах размещались плакаты, из которых мотолюбители могли узнавать о моделях, не поставляющихся в Советский Союз. Самым обсуждаемым был мотоцикл 250/350 Automatic, который отличался автоматическим сцеплением без наличия рычагов. Еще одной такой моделью был Oil master, которая оснащалась автоматической системой смешивания масла с бензином, не нужно было тратить время на ручную работу. Данная модель поставлялась только в Европу и Америка. Устаревшая модель Ява для СССР. Спустя 20 лет после начала выпуска мотоцикла Ява-250 модель устарела и претерпела ряд доработок. Но именно данная модель пользовалась ажиотажным спросом в СССР. Ява-250 оснащалась по-прежнему двухтактным мотором, барабанными тормозами. Обновлениям подверглись рама и подвеска. a3d4e2268a9e703980cafa804a297d1c_w650.jpgМодели 634 и 638 полностью провалили продажи в Европе, но при этом пользовались колоссальным спросом в Советском Союзе. Во время дефицита в стране к технике не предъявляли жестких требований, главное правило при покупке было чтобы она ехала, была не прихотливая и простая в обслуживании. Итог. В Советском Союзе не было повышенных требований к мототехнике. В первую очередь это было связано с тем, что в СССР был дефицит практически на все. Люди довольствовались тем, что поставлялось. Именно по этой причине в продаже были мотоциклы только одного, вишневого цвета.

Справочник производителей запчастей

В связи с нарушением логистических цепочек, поставщики со сроками поставки от 3 дней отказывают по 70% товаров. Просьба, оформляя такие заказы , быть готовым к отказам. Так же в связи с перегруженностью офисов просьба отнестись с пониманием к тому, что отказы по таким позициям будут проставлены в автоматическом режиме без уведомления телефонным звонком, только почтовое и WhatsApp уведомление. Рекомендуем оформлять заказы со сроками поставки 0-2 дней. Спасибо за понимание .

В браузере выключены cookie. Это может вызывать сбои или некорректную работу сайта. Пожалуйста, разрешите использование файлов cookie для данного сайта (или браузера в целом) согласно документации к браузеру.

Ошибка при входе в магазин

Используйте, пожалуйста, для этого форму входа в магазин.

Если Вы еще не зарегистрированы в нашем магазине, то для осуществления всех операций Вам необходимо выполнить регистрацию.

В случае, если Вы зарегистрированы и забыли пароль — воспользуйтесь службой восстановления пароля.

Как легендарный мотоцикл "Ява" пытается вернуть былую популярность

В СССР мотоциклы Jawa ("Ява") были самыми популярными и востребованными в стране — о "Яве" мечтал каждый советский подросток.

История чехословацкой фирмы Jawa началась в 1929 году. После войны завод выиграл тендер и начал поставлять в СССР по 100 тысяч мотоциклов в год.

В 1964 году была выпущена миллионная "Ява", в 1976 году — двухмиллионная, а в 80-х годах количество достигло трех миллионов экземпляров. Самой модной моделью в СССР была "Ява-638", которую начали выпускать в 1984 году.

В 1986 году появилась Ява 350-638-00 , за характерную форму задней части называли "Пенал", из-за заднего спойлера — "Банан" или "Белка". В 1989 году свет увидела Ява 350-638 с индексом 1-03, которая получила народное название "Люкс", "Супер" и "Обрубок". Она отличалась выпускными трубами большей длины.

В 90-е слава завода угасла, а производство значительно упало. Но в последние годы ситуация изменилась — новые мотоциклы стали появляться с завидной регулярностью.

Так, весной этого года компания выпустила два новых байка — Jawa 350 OHC и Jawa 660. Ожидается, что Jawa 350 станет главной моделью для экспорта во многие европейские страны — его экологические показатели теперь отвечают всем принятым нормам. Раньше же основным рынком для чехов была Латинская Америка.

Jawa 350 имеет четырехтактный 27,7-сильный двигатель, объем которого равен 397 кубических сантиметров.

Внешне новая Jawa 350 отчасти напоминает классическую "Яву" с таким же цифровым индексом: в первую очередь фирменными хромированными боками и боковыми накладками. Но в дизайне произошли и изменения. Так, например, колеса байка не похожи на те, что все время устанавливались на мотоциклах Jawa.

Модель соответствует стандарту экологии Евро-4 и развивает скорость 130 км/ч. Цена — 3870 долларов.

А вот Jawa 660 стала обновленной версией Jawa 660 Sportard 2014 года выпуска. На байке установлен четырехтактный одноцилиндровый двигатель Minarelli. Его мощность достигает 49 лошадиных сил, максимальная скорость — 165 километров в час. За Jawa Vintage просят свыше 4000 долларов.

Сейчас Jawa можно купить и в России. Самая доступная Jawa 350 Premier с двухцилиндровым двухтактным двигателем мощностью 23 л.с. оценивается в 230 тысяч рублей, а за топовую модель Jawa 660 Sportard с мотором итальянской фирмы Minarelli (49 "лошадок") нужно отдать 540 тысяч рублей.

Чехи не исключают, что их мотоциклы появятся и в далекой Индии, так как в прошлом году индийская компания Mahindra купила торговую марку Jawa. Хочется надеяться, что некогда популярная марка в будущем заставит говорить о себе все чаще.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *